Синестезия (риторический прием)
Синестезия – это риторический прием или фигура речи , при которой одно чувство описывается через другое. [ 1 ] Часто это может принимать форму сравнения. [ 2 ] феномена можно отличить литературное соединение терминов, заимствованных из словарей сенсорных областей От синестезии как нейропсихологического . [ 3 ]
Панхронические тенденции
[ редактировать ]Было высказано предположение, что в традиции романтической поэзии сенсорный перенос, заключающийся в синестетической метафоре, имеет тенденцию осуществляться от низшего (менее дифференцированного) смысла к высшему. В этом отношении последовательность чувств от низшего к высшему обычно принимается как осязание, вкус, обоняние, звук и затем зрение. [ 4 ] назвал это наблюдение панхронической тенденцией, Стивен Ульманн поскольку он видел, что самые низкие уровни чувств имеют самый бедный словарный запас. [ 4 ] Считается, что переводы вверх имеют сильный эмоциональный эффект, но переводы вниз, как правило, имеют остроумный эффект. [ 3 ]
Риторическая синестезия как сравнение
[ редактировать ]Примеры синестетических сравнений :
- «его слова пронзили воздух, как кинжал» ( Оскар Уайльд , «Портрет Дориана Грея» ) [ 2 ]
- «Твой голос для меня как вино» (Оскар Уайльд, Саломея ) [ 2 ]
Риторическая синестезия как трансмодальная модификация
[ редактировать ]Когда модификатор , который обычно применяется к одному смыслу, используется для сочетания существительного , вызывающего ассоциации с другим смыслом, это называется трансмодальной модификацией. [ 2 ] Примеры включают в себя:
- «лиловая венгерская музыка» (Оскар Уайльд, «Идеальный муж» ) [ 2 ]
Риторическая синестезия как трансмодальная предикация
[ редактировать ]Когда существительное, вызывающее одно значение, связано со сказуемым, вызывающим другое, это называется трансмодальной предикацией. [ 2 ] Примеры включают в себя:
- «Мои ноздри видят, как ее дыхание обжигает, как куст». ( Дилан Томас , Когда видят все мои пять и деревенские чувства ) [ 2 ]
- «Тишина, обитающая в лесу, не так уж и черна» (Оскар Уайльд, Саломея ) [ 2 ]
Синестетическая полисемия
[ редактировать ]Когда связь двух чувств зависит от каламбура, это называется синестетической полисемией. [ 2 ] Примеры включают в себя:
«гиацинт пурпурный, и белый, и синий,
Который вновь сбросил со своих колоколов сладкий звон
О музыке"— Перси Биши Шелли , Чувствительное растение [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форсайт, Марк. Элементы красноречия . п. 32.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Андерсон, Эрл Р. (1998). Грамматика иконизма . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 199.
- ^ Jump up to: а б Цур, Реувен (весна 2007 г.). «Проблемы литературной синестезии». Стиль . 41 (1): 30–52.
- ^ Jump up to: а б Ульманн, Стивен (1957). Принципы семантики . Оксфорд: Блэквелл.