Jump to content

Синестезия в литературе

Художественные произведения, в которых главные герои обладают синестезией , и научно-популярные книги для неспециализированной аудитории отражают влияние этого состояния на массовую культуру и то, как на него смотрят несинестеты. Синестезия — это неврологическое состояние, при котором одна или несколько сенсорных модальностей соединяются. Однако на протяжении более века синестезия также была художественным и поэтическим средством, пытающимся соединить чувства.

Не все изображения синестезии в художественных произведениях точны. Некоторые из них крайне неточны и отражают скорее авторскую интерпретацию синестезии, чем сам феномен. Например, Эдгар Аллан По физиологически неверно объяснил синестезию связью между барабанной перепонкой и сетчаткой . [ 1 ] [ 2 ] Научные работы призваны точно описать синестетические переживания. Однако по мере продвижения исследований последующие исследования могут заменить или исправить некоторые конкретные детали в более старых отчетах.

Помимо своей роли в искусстве, синестезия часто использовалась как сюжетный ход или как способ развития внутренних состояний конкретного персонажа. Синестеты появлялись в таких романах, как Владимира Набокова «Дар» и «Приглашение на обезглавливание» .

С увеличением количества исследований синестезии с 1990-х годов по XXI век появилось больше романов с персонажами-синестетами. С 2001 года опубликовано более 15 романов с участием персонажей-синестетов. Автор и синестет Патрисия Линн Даффи в своей презентации «Образы синестетов в художественной литературе» описала четыре способа, которыми персонажи-синестеты обычно используются в современной художественной литературе: (1) синестезия как романтический идеал; (2) синестезия как патология; (3) синестезия как романтическая патология; (4) синестезия как здоровье и баланс для некоторых людей (Даффи 2006, 2007).

Как романтический идеал

[ редактировать ]

В романе Владимира Набокова «Дар » главный герой Федор — одаренный молодой поэт, испытывающий синестезию. Синестетический языковой опыт Федора сравнивается с опытом французского -символиста поэта XIX века Артюра Рембо (как это выражено в стихотворении последнего « Войель» о восприятии цветных гласных звуков). Федор воспринимает возвышенную красоту букв и звуков, которой он делится с другими через поэтическое описание: «Если бы у меня были под рукой краски, я бы смешал для вас сиену жженую и сепию, чтобы они соответствовали цвету звука «ч»... и вы были бы признательны за мои сияющие буквы, если бы я мог всыпать в ваши сложенные ладонями несколько тех светящихся сапфиров, к которым я прикасался в детстве». Рассказывая о синестезии, Набоков опирался на свой собственный синестетический опыт, подробно описанный в его автобиографии « Говори, Память» .

Как патология

[ редактировать ]

Травмы головного мозга могут вызывать определенные виды синестетического опыта. Даффи отмечает, что синестезия персонажа иногда проявляется как патологическое состояние, связанное с травмой головного мозга. Например, в романе Джулии Гласс «Весь мир » героиня Саги воспринимает слова как цветные после того, как она попала в аварию, в результате которой получила травму головы. В цитате Даффи иллюстрирует, как воспринимаемые цвета отвлекают персонажа: «Это слово на несколько минут наполнило ее разум одним цветом: не неприятное ощущение, но все же вторжение… Патриарх: Коричневый, подумала она. , храм слова, блестящий красно-коричневый, как поверхность каштана».

Как романтическая патология

[ редактировать ]

Эта категория синестезии объединяет две предыдущие: синестезия персонажей изображается как патология — но «славная» патология, позволяющая им воспринимать более возвышенные уровни реальности. В романе Холли Пейн «Звуки синего » персонаж, композитор Милан, воспринимает музыку как имеющую красивый цвет, но его синестетический опыт указывает на приближающийся эпилептический припадок: «Без цвета он ничего не слышал. Он заполнял тетради звуками желтый и красный, зеленый... Подобно Листу и Стравинскому, Кандинскому и Рембо, Милан разделял мультисенсорное восприятие синестетов, и, к сожалению, припадки, присущие примерно 4 процентам из них. выдержал... Эпилепсия Милана возникла в результате его мультисенсорных переживаний».

Как здоровье и баланс для некоторых людей

[ редактировать ]

Даффи утверждает, что в этой категории романов способность синестетического восприятия представляет собой здоровье и баланс для конкретного персонажа. Когда такие персонажи переживают эмоциональную травму, они теряют способность синестетического восприятия. После того, как травма разрешена, персонаж восстанавливает синестетическое восприятие, которое представляет для этого человека здоровье и целостность. Примеры таких персонажей можно найти в романе Джейн Ярдли « Рисуя Рубиновый вторник» и в детском романе Венди Масс « Пространство в форме манго» . В последнем романе 13-летняя героиня Миа теряет синестезию после смерти любимого кота, но восстанавливает ее после того, как преодолеет травму. Как говорит ей терапевт: «Твои цвета вернутся, Миа, я обещаю. И ты снова почувствуешь себя трехмерной».

  1. ^ По, Эдгар Аллан (ноябрь 1844 г.). «Маргиналии [часть I]» . Журнал Соединенных Штатов и Демократическое обозрение . 15 : 484–494.
  2. ^ Перес Арранс, Кристина (2018). Эдгар Аллан По из научного воображения (доктор философии). Мадридский университет Комплутенсе. п. 73.

Презентации Даффи на тему «Образы синестетов в художественной литературе».

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a95f3a5ac01fd019ab77d050a9680576__1710878040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/76/a95f3a5ac01fd019ab77d050a9680576.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Synesthesia in literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)