гласные
гласные | |
---|---|
от Артюра Рембо | |
Написано | 1871 |
Впервые опубликовано в | Лютес |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Форма | Сонет |
Дата публикации | 1883 |
Полный текст | |
Гласные в Wikisource |
Voyelles» или «Гласные» — сонет александрийский « Артюра Рембо . [1] написан в 1871 году, но впервые опубликован в 1883 году. Его тема - различные характеры гласных, которые в нем связаны с символами цветов. Оно стало одним из самых изучаемых стихотворений на французском языке, вызывая самые разнообразные интерпретации.
История
[ редактировать ]Существуют по крайней мере две ранние рукописные версии сонета: первая находится в руках Артюра Рембо и была подарена Эмилю Блемону ; [2] [а] второй — стенограмма Верлена . Они различаются главным образом пунктуацией, [4] хотя второе слово четвертой строки кажется бомбическим в одной рукописи и таким же бомбическим в другой. Значение в обоих случаях — «кайф». [5]
«Войель» был написан к сентябрю 1871 года, то есть до 17-летия Рембо. Именно Верлен опубликовал его в номере журнала Lutèce . [6]
Текст
[ редактировать ]Два текста ниже относятся к изданию Леона Ванье 1905 года : [7] и перевод Джорджа Дж. Дэнса в 2015 году. [8]
А черный, Е белый, Я красный, У зеленый, О синий, гласные, |
|
|
Интерпретации и анализы
[ редактировать ]Об этом сонете написано больше, чем о любом другом стихотворении на французском языке. [9] Многие исследователи, преподаватели и другие ученые, такие как Эрнест Гобер , Анри де Буйан де Лакост и Пьер Изамбар, Робер Фориссон , Клод Леви-Стросс и Мишель Эно, разработали разнообразные теории о его источниках и значении. Было высказано предположение, например, что стихотворение основано на воспоминаниях Рембо о детских цветных кубиках, отмеченных буквами алфавита, с которыми он, возможно, имел дело в младенчестве. [10] Другие видели влияние на Рембо его чтения эзотерической и каббалистической литературы. [11] [12] [13] или его собственная концепция voyant , «провидца», кратко изложенная в его «Lettre du voyant». [14] По словам Роберта Фориссона, учителя средней школы в Виши в начале 1960-х годов, это эротическое стихотворение; эта интерпретация спровоцировала дебаты, в которых приняли участие национальные СМИ, в том числе Le Monde , и несколько ученых, в том числе Рене Этьембль . [15] [16] Некоторые критики также утверждали, что не существует никакой системы выбора соответствия различным гласным. [17]
Клод Леви-Стросс
[ редактировать ]Клод Леви-Стросс объяснил сонет не прямой связью между гласными и цветами, заявленной в первой строке, а аналогией между двумя оппозициями: оппозицией между гласными, с одной стороны, и между цветами — с другой.
Хотя фонема /а/ обычно ассоциируется с красным цветом, [ нужна ссылка ] Рембо связывает его, как провокацию, с черным цветом. Фактически А (самая насыщенная фонема) противопоставляется Е (тихому е), как черное противопоставляется белому.
Красный цвет I , более истинно хроматический цвет, противостоит предшествующим ему ахроматическому черному и белому. Зелёный U следует за красным I , « хроматическая оппозиция красный/зелёный максимально подобна ахроматической оппозиции чёрный/белый, в которой она преуспевает». Однако с фонетической точки зрения самой сильной оппозицией I является звук ou, а не U : Рембо предпочел бы противопоставить I U из -за отсутствия французской гласной, характерной для звука ou .
Тогда остается только одна гласная, О , но два цвета: синий и желтый. Под синим цветом О желтый цвет Клерона («Трубы») появляется во втором терцете, поскольку ярко-красный лежал в основе черного А в первом четверостишии: О содержит оппозицию синего и желтого, оппозицию, аналогичную оппозиции что красный и зеленый. В последней строке синий, самый насыщенный цвет после красного, затемняется смешением его с красным, отсылая таким образом к черному А в начале сонета. [18]
Примечание
[ редактировать ]- ↑ Версия с автографом руки Рембо хранится в Музее Рембо , Шарлевиль-Мезьер . [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гласные, поэма Рембо» . Британника Британская энциклопедия. без даты Получено 18 августа.
- ^ «Поэзии: Войели» . mag4.net (на французском языке) . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ «Рукописцы» . Музей Рембо (на французском языке). 2019 . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Гюо, Андре. « Гласные, запятые и точки с запятой» Артюра Рембо . La Revue des Ressources (на французском языке) . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Фонгаро, Антуан (май 2000 г.). «Веспре, корма, альме и все остальное». Parade Sauvage (на французском языке) (16): 19–21. JSTOR 44780291 .
- ^ Рембо, Артур (2003). Аппельбаум, Стэнли (ред.). Сезон в аду и другие произведения/Сезон в аду и разные произведения . Минеола, Нью-Йорк: Дувр. стр. xv–xvi. ISBN 0486430871 . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Полное собрание сочинений Поля Верлена. Том пятый . Париж: Леон Ванье. 1905. с. 367 . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Рембо, Артюр ; Дэнс, Джордж Дж. (1 июня 2019 г.). «Гласные» . Викиисточник . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Рембо, Артур (1989). Штайнмец, Жан-Люк (ред.). Работает. Том 1: Стихи (на французском языке). Париж: Фламмарион. п. 270. ИСБН 2080705059 . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Гобер, Эрнест (ноябрь 1904 г.). «Новое объяснение сонета «Вуайель» Артюра Рембо» . Mercure de France (на французском языке): 551–553 . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ де Буйан де Лакост, Анри; Изамбар, Пьер (1 января 1935 г.). «Записки и литературные документы. О сонете Войеля Рембо» . Mercure de France (на французском языке): 180–189 . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Эно, Мишель (24 августа 2013 г.). «Рембо: Вуайель (1871)» . Объяснение Рембо (на французском языке) . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Мельцер, Франсуаза (май 1979 г.). «О «Вуайелях» Рембо ». Современная филология (на французском языке). 76 (4): 344–354. дои : 10.1086/390875 . JSTOR 437694 . S2CID 162323555 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Ла Шарите, Вирджиния А. (осень 1967 г.). «Заметка о «Войелях» Рембо ». Романтические заметки . 9 (1): 53–56. JSTOR 43800346 .
- ^ Брайард, Флоран (1996). Как идея пришла к г-ну Рассинье: рождение ревизионизма (на французском языке). Париж: Файард. стр. 422–428. ISBN 2213595070 .
- ^ «ПОЭЗИЯ 2: «Робер Фориссон и Артюр Рембо» - L'explication de Voyelles» . Dailymotion (на французском языке). 24 января 2016 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Мельцер, Франсуаза (май 1979 г.). «О «Вуайелях» Рембо ». Современная филология (на французском языке). 76 (4): 352–353. дои : 10.1086/390875 . JSTOR 437694 . S2CID 162323555 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Леви-Стросс, Клод (1993). Смотри, слушай, читай (на французском языке). Пэрис: Плон. стр. 127–137. ISBN 2259027156 . Проверено 18 августа 2020 г.