Люди Чачи
Народ чачи (также каяпас ) — этническая группа , проживающая в районе тропических лесов северо-запада Эсмеральдас на северном побережье Эквадора . Они живут у реки Каяпас в Центро-Эль-Энканто, части экологического заповедника Котакачи-Кайапас , как и афро-эквадорцы ; [1] эти две группы сосуществовали в лесу около 400 лет. [1] В 2003 году их было около 5000 чачи. [2]
История
[ редактировать ]Согласно устной традиции Чачи, они возникли в провинции Имбабура в горах недалеко от Ибарры . [3] [4] бежал после кастильского вторжения и провел время в Чимборасо . Они были вынуждены поселиться в этом районе после испанского завоевания Ибарры, что привело их к переезду в Эсмеральдас. Они традиционно были известны как Каяпас ( Кей , что означает «сын»; Апа , что означает «отец»). Однако после отказа от термина «Сын Отца» с 1978 года людей стали называть Чачи («чистый»). Чачи говорят на барбакоанском языке, называемом каяпа . В лингвистическом отношении их ближайшие родственники — народ цачила из Эквадора. [5] Сегодня они населяют долины рек Кайапас , Кананде и Муисне в провинции Эсмеральдас . [6]
Культура
[ редактировать ]Люди чачи характеризуются как маргинализированные и бедные. [7] Дома построены на сваях с бортиками и соломенной крышей. [2] Женская одежда включает свободную юбку с поясом на талии, мужчины носят длинную рубашку с брюками; и мужчины, и женщины имеют обнаженную грудь. [2] После колонизации Чачи обратились в католицизм. Лидер группы известен как «Уни», тогда как «Чайтала» играют меньшую роль. Каноэ является средством передвижения. Из коры делают бумагу или ткань. Их экономика основана на традиционном натуральном сельском хозяйстве и рыболовстве. [2] [7] Тем не менее, чачи хорошо известны своим плетеным искусством и продают свои ремесленные изделия в киосках в Бурбоне , Лимонесе , Эсмеральдасе и Кито . [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вулвекамп, Пол (1999). Леса для будущего: местные стратегии защиты лесов, экономического благосостояния и социальной справедливости . Книги Зеда. стр. 91–. ISBN 978-1-85649-757-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Палмерли, Дэнни (2003). Эквадор и Галапагосские острова . Одинокая планета. стр. 295–. ISBN 978-1-74059-464-6 .
- ^ ДеБоер, Уоррен (30 марта 1996 г.). Следы за берегом Эсмеральдас . Издательство Университета Алабамы. п. 173. ИСБН 978-0-8173-0792-9 . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ Джанет, Стефани С. (2002). Развитие, меньшинства и коренные народы: тематическое исследование и оценка передовой практики . Международная группа по правам меньшинств. п. 19. ISBN 978-1-897693-94-0 . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ Эванс-Притчард, Эдвард Эван (1973). Народы земли . Дэнбери Пресс. п. 40 . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ Балдауф-младший, Ричард Б.; Каплан, Роберт Б. (2007). Языковое планирование и политика в Латинской Америке . Многоязычные вопросы. п. 50. ISBN 978-1-84769-006-7 . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Рос-Тонен, Мирьям АФ; Хомберг, Хелен Ван Ден; Зумерс, Э.Б. (2007). Партнерство в устойчивом управлении лесными ресурсами: опыт Латинской Америки . Блестящий. стр. 42–. ISBN 978-90-04-15339-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Армель Лорси (2003), «Проблемы памяти фигуры пропагандиста здоровья». Проект здоровья чернокожих и индейцев Чачи (Эквадор), Лицом к лицу , 5, Воспоминания и здоровье: игры и проблемы. (на испанском языке)
- Иштван Праэт (2006), Мужество и страх. Исследование изменения формы чачи (Оксфордский университет: докторская диссертация).
- Иштван Прает (2007), «Люди в призраках. Ритуалы смерти Чачи как изменение формы», Типити. Журнал Общества антропологии низменностей Южной Америки , 3, 2.