Палингенетический ультранационализм
Часть серии о |
Фашизм |
---|
Часть серии о |
нацизм |
---|
Палингенетический ультранационализм — это определение «истинного фашизма», предложенное политическим теоретиком Роджером Гриффином . Эта фраза была впервые использована Гриффином в его книге «Природа фашизма» в 1991 году . [1] [2] Ключевым элементом является вера в то, что фашизм можно определить с помощью того, что Гриффин в своей книге считает истинным основным мифом фашизма, а именно мифа о необходимости того, чтобы социальная революция произошла прежде, чем могло бы затем произойти «национальное возрождение», палингенезис . иметь место. [1] [2]
Гриффин утверждает, что уникальный синтез палингенезиса, популизма и ультранационализма отличает фашизм от парафашизма и других авторитарных , националистических идеологий. [1] [2] Он утверждает, что это «фашистский минимум», без которого, по его определению, не может быть «истинного фашизма». [1] [2] Сам Гриффин описывает фашизм как политическую философию, построенную на «извращенной мифической логике» разрушения, за которым, по мнению фашистов, последует некая форма политического возрождения. [1]
История [ править ]
Идея была впервые выдвинута в книге 1991 года «Природа фашизма». [1] и был расширен в статье «Постановка возрождения нации: политика и эстетика исполнения в контексте фашистских исследований» в книге 1994 года « Фашизм и театр: политика и эстетика в эпоху фашизма» . [2] Теория Гриффина об «истинном фашизме» представляет собой недавнее философское развитие и не изложена явно в более ранних политических трактатах о фашизме, таких как «Доктрина фашизма» Муссолинни и других. Хотя более ранние работы описывают идею фашизма как «революционную», они не называют «революцию» необходимым предшественником фашизма. [3] [4]
Роджер Гриффин утверждает, что фашизм использует «палингенетический миф» для привлечения больших масс избирателей, потерявших веру в традиционную политику и религию, обещая им светлое будущее под фашистским правлением. [1] [2] Это обещание исходят не только от фашистов: другие политические идеологии также включают некоторые палингенетические аспекты в свои партийные программы, поскольку политики почти всегда обещают улучшить ситуацию. [1] [2] Более радикальные движения часто хотят свергнуть старый порядок, который стал упадочным и чуждым простому человеку . [1] [2] Это мощное и энергичное разрушение старых обычаев может потребовать той или иной формы революции или битвы, которая, однако, представляется славной и необходимой. [1] [2] Таким образом, такие движения сравнивают (недавнее) прошлое с будущим, которое представляется как возрождение общества после периода упадка и нищеты. [1] [2] Палингенетический миф также может означать возвращение к золотому веку в истории страны, чтобы прошлое могло стать путеводителем к лучшему будущему с соответствующим режимом, внешне напоминающим реакционный . [1] [2] Фашизм отличается тем, что является единственной идеологией, которая в своем мифе уделяет большое внимание революции или, как выразился Гриффин:
мифические горизонты фашистского менталитета не выходят за пределы этой первой стадии. Он обещает заменить геронтократию , посредственность и национальную слабость молодостью, героизмом и национальным величием, изгнать анархию и упадок, принести порядок и здоровье, открыть захватывающий новый мир вместо разыгранного, который существовал раньше, поставить правительство в руках выдающихся личностей, а не ничтожеств.
Несмотря на все это, найдется один великий лидер, который будет сражаться с представителями старой системы, пользуясь поддержкой широких масс . [1] [2] В фашистской утопии якобы появится одна масса людей , преследующих только одну цель: создать свое новое будущее. [1] [2] Такое фашистское движение в идеале должно иметь безграничную веру в своего мифического героя , который будет отстаивать все, во что верит это движение. [1] [2] Согласно этой утопической идеологии, под руководством своего лидера страна восстанет, как феникс, из пепла коррупции и упадка. [1] [2]
примеры Современные
национал-анархизм Утверждается, что - это синкретическая политическая идеология , разработанная в 1990-х годах бывшими сторонниками Третьей позиции для продвижения « палингенетического ультранационализма без гражданства ». [5]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Гриффин, Роджер (1991). Природа фашизма . издательства Пинтерс Паблишер Лтд. ISBN 0-312-07132-9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гриффин, Роджер (1996). «Глава I: Постановка возрождения нации: политика и эстетика исполнения в контексте фашистских исследований» . В Бергхаусе, Гюнтер (ред.). Фашизм и театр: сравнительные исследования эстетики и политики перформанса в Европе, 1925–1945 гг . Провиденс, Род-Айленд: Berghahn Books. ISBN 978-1571819017 . Проверено 7 октября 2013 г. - из Библиотеки социальных наук.
- ^ «Доктрина фашизма» (1932)Бенито Муссолини.
- ^ «Этика фашизма» (1935) ТВ Смита
- ^ Саншайн, Спенсер (зима 2008 г.). «Ребрендинг фашизма: национал-анархисты» . Общественный взгляд . Проверено 12 ноября 2009 г.