Анархизм и национализм
Часть серии о |
Анархизм |
---|
Анархизм и национализм возникли в Европе после Французской революции 1789 года и имеют длительную и прочную связь, восходящую, по крайней мере, к Михаилу Бакунину и его участию в панславянском движении до его обращения в анархизм . Существует долгая история участия анархистов в национализме во всем мире, а также в интернационализме .
В начале 20 века анархизм очень поддерживал анационализм и эсперанто . [1] [2] [3] После гражданской войны в Испании франкистская Испания преследовала анархистов и каталонских националистов , среди которых широко использовалось эсперанто. [4]
Ирландский анархист Эндрю Флад утверждает, что анархисты не являются националистами и полностью против него, а, скорее, являются антиимпериалистами . [5] Точно так же Анархическая федерация в Великобритании и Ирландии рассматривает национализм как идеологию, полностью связанную с развитием капитализма и неспособную выйти за его пределы. [6]
Обзор
[ редактировать ]Анархическая оппозиция национализму
[ редактировать ]Пьер-Жозеф Прудон , первый человек, назвавший себя анархистом в положительном смысле, выступал против национализма , утверждая, что «конец милитаризма — это миссия девятнадцатого века под страхом неопределенного упадка». [7] Прудон утверждал, что в рамках предложенного им мутуализма «[т] здесь больше не будет национальности, больше не будет отечества в политическом смысле этих слов: они будут означать только места рождения. Человек, какой бы расы или цвета кожи он ни был, является житель вселенной — везде приобретенное право». [8] Анархизм поддерживал как анационализм , так и язык эсперанто . [1] [2] [3]
Критикой национализма с анархистской точки зрения является книга Рудольфа Рокера 1937 года «Национализм и культура» . Американский анархист Фреди Перлман написал ряд брошюр, в которых резко критиковал все формы национализма, включая антисемитизм и бейрутский погром (критика сионизма ). [9] и «Постоянный призыв к национализму», в котором Перлман утверждает, что национализм — это процесс формирования государства, вдохновленный империализмом , который капиталисты , фашисты и ленинисты используют как средство контроля над своими подданными. [10]
В 1984 году Перлман также написал работу в пост-левой анархистской традиции на тему национализма под названием « Постоянный призыв к национализму» . [11] В нем Перлман утверждает, что «[ле]фтистские или революционные националисты настаивают на том, что их национализм не имеет ничего общего с национализмом фашистов и национал-социалистов, что их национализм — это национализм угнетенных, что он предлагает как личное, так и культурное освобождение». . [11] Чтобы оспорить эти утверждения и, по его мнению, «увидеть их в контексте», [11] Перлман спрашивает, «что такое национализм - не только новый революционный национализм, но и старый консервативный». [11] Перлман заключает, что национализм — это помощь капиталистическому контролю над природой и людьми, независимо от его происхождения. Национализм обеспечивает форму, посредством которой «[е] очень угнетенное население может стать нацией, фотографическим негативом нации-угнетателя» и что «[т] нет никаких земных причин для потомков преследуемых оставаться преследуемыми, когда национализм предлагает им перспектива стать преследователями. Близкие и дальние родственники жертв могут стать расистским национальным государством; они могут сами загонять других людей в концентрационные лагеря, толкать других людей по своему желанию, вести против них геноцидную войну, добывать предварительный капитал путем их экспроприации». [11]
Михаил Бакунин и национализм
[ редактировать ]До своего участия в анархистском движении Михаил Бакунин имел долгую историю участия в различных националистических движениях. В своем «Обращении к славянам» (1848 г.) Бакунин призвал к сотрудничеству между националистическими революционными движениями по всей Европе (как славянскими, так и неславянскими) с целью свержения империй и растворения империализма в восстании «всех угнетённых национальностей», которое привело бы к «Всеобщей войне». Федерация европейских республик». [12] Бакунин также агитировал за Соединенные Штаты Европы , современное националистическое видение, зародившееся революционным итальянским националистом и коллегой- социалистом Джузеппе Мадзини . [13]
Позже, сосланный в Восточную Сибирь , Бакунин вступил в круг сибирских националистов, которые планировали отделиться от Российской империи . Они были связаны с его двоюродным братом и покровителем Николаем Муравьевым-Амурским , генерал-губернатором Восточной Сибири, которого Бакунин защищал в Александра Герцена журнале «Колокол» . [14] Лишь спустя целых четыре года после отъезда из Сибири Бакунин провозгласил себя анархистом. Макс Неттлау отмечал об этом периоде своей жизни, что «[это] можно объяснить растущим националистическим психозом Бакунина, вызванным и подпитываемым экспансионистскими идеями чиновников и эксплуататоров, которые окружали его в Сибири, заставляя его игнорировать тяжелое положение их жертвы». [15]
Национал-анархизм
[ редактировать ]Среди первых сторонников национал-анархизма были Ханс Кани, Питер Тёпфер и бывший Национального фронта активист Трой Саутгейт , основатель Национальной революционной фракции , впоследствии расформированной британской организации, которая культивировала связи с некоторыми крайне левыми и крайне правыми кругами в в Соединенном Королевстве и в постсоветских государствах , не путать с национал-анархизмом группы Black Ram. [16] [17] [18] В Соединенном Королевстве национал-анархисты работали с Albion Awake , Albion Green (опубликованным бывшим Green Anarchist редактором Ричардом Хантом ) и Джонатаном Боултером над созданием Ярмарки анархистских еретиков. [17] Эти национал-анархисты ссылаются на свое влияние, прежде всего, на Михаила Бакунина , Уильяма Годвина , Петра Кропоткина , Пьера-Жозефа Прудона , Макса Штирнера и Льва Толстого . [16]
Позиция, сложившаяся в Европе в 1990-е годы, национал-анархистские группы возникли по всему миру, наиболее заметно в Австралии (Новые правые Австралия/Новая Зеландия), Германии (Международный национальный анархизм) и США (BANA). [17] [18] Национал-анархизм называют радикальным правым движением. [19] [20] [21] националистическая идеология, пропагандирующая расовый сепаратизм и расовую чистоту белых . [16] [17] [18] Национал-анархисты заявляют, что они объединяют неотрибальный этнический национализм с философским анархизмом , главным образом в своей поддержке безгосударственного общества , одновременно отвергая анархистскую социальную философию. [16] [17] [18] Главной идеологической инновацией национал-анархизма является его антигосударственный палингенетический ультранационализм . [19] Национал-анархисты выступают за гомогенные сообщества вместо национального государства . Национал-анархисты заявляют, что представители разных этнических или расовых групп будут иметь право развиваться отдельно в своих племенных коммунах, стремясь при этом быть политически меритократическими , экономически некапиталистическими , экологически устойчивыми и социально и культурно традиционными . [16] [18]
Хотя термин «национал-анархизм» появился еще в 1920-х годах, современное национал-анархистское движение выдвигалось с конца 1990-х годов британским политическим активистом Троем Саутгейтом , который позиционирует его как «находящееся за пределами левых и правых ». [16] Те немногие ученые, которые изучали национал-анархизм, приходят к выводу, что он представляет собой дальнейшую эволюцию мышления радикальных правых, а не совершенно новое измерение политического спектра. [19] [20] [21] Национал-анархизм рассматривается анархистами как ребрендинг тоталитарного фашизма и оксюморон из-за внутреннего противоречия анархистской философии антифашизма , отмены иерархии , демонтажа национальных границ и всеобщего равенства между различными национальностями как несовместимых с идеей синтеза анархизма и фашизма. [18]
Национал-анархизм вызвал скептицизм и откровенную враждебность как со стороны левых, так и со стороны крайне правых критиков. [17] [18] Критики, в том числе ученые, обвиняют национал-анархистов в том, что они являются не чем иным, как белыми националистами, которые пропагандируют коммунитарную и расовую форму этнического и расового сепаратизма, желая при этом воинственного шика называть себя анархистами без исторического и философского багажа, который сопровождает такое утверждение, в том числе антирасистская эгалитарная анархическая философия и вклад еврейских анархистов . [17] [18] Некоторые ученые скептически относятся к тому, что реализация национал-анархизма приведет к расширению свободы, и описывают его как авторитарный антиэтатизм , который приведет к авторитаризму и угнетению, только в меньших масштабах. [22]
По стране
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Анархисты сформировали первые профсоюзы и первые крупные крестьянские организации в Китае. В течение примерно двух десятилетий, когда анархизм был доминирующей радикальной идеологией в Китае (примерно 1900–1924 гг.), Анархисты там принимали активное участие в массовых движениях всех видов, включая националистическое движение.
Небольшая группа анархистов, в основном те, кто был связан с ранней Парижской группой, группой китайских эмигрантов, базирующейся во Франции, были глубоко вовлечены в националистическое движение, и многие из них служили «старейшинами движения» в Гоминьдане (Гоминьдан) вплоть до поражения. националистов маоистами . Меньшинство китайских анархистов, связанных с Парижской группой, также помогало переправлять крупные суммы денег Сунь Ятсену для финансирования Националистической революции 1911 года .
После Националистической революции участие анархистов в Гоминьдане было относительно незначительным не только потому, что большинство анархистов принципиально выступали против национализма, но и потому, что правительство Гоминьдана было более чем готово применять репрессии против анархистских организаций всякий раз, когда и где бы они ни бросали вызов государственной власти. Тем не менее, несколько видных анархистов, особенно Цзин Мэйцзю и Чжан Цзи , оба связанные с Токийской группой, были избраны на должности в правительстве Гоминьдана и при этом продолжали называть себя анархистами. Реакция более крупного анархистского движения была явно неоднозначной. Они были резко осуждены группой Гуанчжоу, но другие группировки, которые выступали за эволюционный подход к социальным изменениям вместо немедленной революции, такие как «Чистые социалисты», проявили большее сочувствие.
Программа « Прилежный труд и бережливое обучение » во Франции — серия деловых и образовательных программ, организованных по анархистскому принципу, которые позволили китайским студентам из рабочего класса приехать во Францию и получить европейское образование, которое раньше было доступно лишь небольшой группе людей. богатая элита, была одним из результатов сотрудничества анархистов с националистами. Программа получила финансирование как от правительств Китая, так и от французского правительства, а также привлекла собственные независимые средства через ряд анархистских предприятий, принадлежащих рабочим, включая фабрику по производству тофу, которая обслуживала потребности китайских рабочих-мигрантов во Франции. Программа позволила китайским студентам из бедных слоев населения и рабочего класса получить высококачественное современное университетское образование во Франции в то время, когда зарубежное образование было почти исключительно ограничено детьми богатой элиты, и дала образование тысячам китайских рабочих и студентов, в том числе многим будущим Лидеры Коммунистической партии Китая (КПК), такие как Дэн Сяопин .
После успеха большевиков в русской революции анархизм в китайском рабочем движении пришёл в упадок. В 1924 году КПК объединилась с националистическим Гоминьданом. Первоначально состоявшая из многих бывших анархистов, она вскоре привлекла массовую поддержку, становясь все более критичной по отношению к анархизму. Когда в 1927 году Гоминьдан вычистил ряды КПК, небольшая группа анархистов, долгое время участвовавших в Гоминьдане, призвала своих младших товарищей присоединиться к движению и использовать его так же, как сталинисты использовали его как средство для получить членство и влияние.
Частично из-за растущей власти правых внутри Гоминьдана и репрессий против рабочих движений, отстаиваемых этими правыми, анархисты предпочли не присоединяться к Гоминьдану в массовом порядке и даже не работать в нем. Вместо этого результатом этого последнего сотрудничества стало создание первого в Китае Университета труда. Университет труда был задуман как отечественная версия образовательной программы парижской группы «Прилежный труд и экономное обучение» и стремился создать новое поколение трудовой интеллигенции, которая наконец преодолеет разрыв между «теми, кто работает руками» и «теми, кто работает руками». работать со своим умом». Цель заключалась в том, чтобы обучить людей из рабочего класса навыкам, необходимым для самоорганизации и создания собственных независимых организаций и предприятий, принадлежащих рабочим, которые стали бы семенем нового анархистского общества в оболочке старого с двоевластием. основанная на эволюционной стратегии, напоминающая Пьера-Жозефа Прудона .
Университет проработал всего несколько лет, прежде чем националистическое правительство решило, что проект слишком подрывной, чтобы позволить ему продолжаться, и прекратило финансирование. Когда Гоминьдан инициировал вторую волну политических репрессий против немногих оставшихся массовых движений, анархисты массово покинули организацию и были вынуждены уйти в подполье из-за военных действий между Гоминьданом и КПК, обе из которых были враждебны по отношению к анархистам, которые являются антиавторитаристами. и либертарианцы обострились.
Ирландия
[ редактировать ]Вооруженная борьба против британского правления в Ирландии , особенно до и во время ирландской войны за независимость , изображается как национально-освободительная борьба в кельтской анархистской среде. Анархисты, в том числе платформистское Движение рабочей солидарности (WSM), поддерживают полное прекращение британского участия в делах Ирландии, позицию, традиционно связанную с ирландским республиканизмом , но они также очень критически относятся к этатистскому национализму и, в частности, к Ирландской республиканской армии (ИРА). Анархисты чрезвычайно критически относятся к ИРА, а также к различным лоялистским военизированным формированиям из-за использования ими политического насилия и внутреннего авторитаризма . С анархической точки зрения, британский и ирландский национализм являются авторитарными, этатистскими и стремятся доминировать и эксплуатировать ирландскую нацию, чтобы расширить возможности своих конкурирующих суверенных государств . Вместо этого анархизм создаст политическую систему без национального государства , в которой сообщества будут иметь самоуправление на местном уровне. Достижение самоуправления Таким образом , политическое самоопределение является предпосылкой и следствием анархизма. По своей сути анархистское возражение против ирландского национализма заключается в том, что националисты используют предосудительные средства, чтобы требовать слишком мало. Тем не менее, анархисты стремятся извлечь уроки и изучить освободительные аспекты борьбы за независимость Ирландии, и WSM включает в свою платформу требование полного вывода британских войск из Северной Ирландии .
В двух статьях, опубликованных на Anarkismo.net, Эндрю Флуд из WSM обрисовывает то, что, по его мнению, было предательством классовой борьбы со стороны ИРА во время войны за независимость, и утверждает, что этатизм традиционного ирландского национализма вынудил ее поставить на место интересы богатых ирландцев. националисты, которые финансировали революцию в ущерб интересам подавляющего большинства бедняков Ирландии. Ирландская гражданская армия , рабочее ополчение, возглавляемое Джеймсом Коннолли и базирующееся на радикальном крыле ирландского самоуправления и ирландских профсоюзных движений, считается лучшим примером того, как могло и должно было быть организовано более широкое революционное движение. . [23]
WSM опубликовал ряд статей и эссе о взаимосвязи между анархизмом и ирландским республиканизмом За прошедшие годы . Их позиция состоит в том, что анархизм и республиканизм несовместимы и противоположны друг другу, но анархисты могут и должны извлечь уроки из долгой истории борьбы Ирландии. В их анализе республиканизм всегда разделялся на богатых людей, которые хотят управлять напрямую, и движений рабочего класса, которые требуют социального равенства и общественного самоуправления вместо того, чтобы просто обменивать иностранных боссов на местных. В статье «Республиканская традиция – место для строительства?» WSM писало:
В Ирландии в 1790-е годы возникло массовое республиканское движение под влиянием Американской, а затем Французской революций. В это движение входили те, кто выступал за радикальную уравнительную программу, а также за демократическую программу основных республиканцев. Эдвард Фицджеральд, военный планировщик восстания, был одним из таких сторонников. Но в нем также были такие люди, как Вулф Тон, который считал, что независимая Ирландия откроет свои собственные колонии в Карибском море. На севере Генри Джою Макдональду пришлось свергнуть существующее руководство Объединенной Ирландии, парализованное страхом перед захватом собственности толпой, прежде чем там могло начаться восстание, спустя несколько недель после того, как оно началось на юге. После его поражения и перед казнью он предупреждал будущих республиканцев, чтобы они остерегались того, что «богатые всегда предают бедных». [...] Этот процесс нашел свое отражение в республиканских движениях в других местах. Левые республиканцы построят настоящую народную борьбу, но затем столкнутся с необходимостью сохранить национальное единство перед лицом богатых республиканцев, чьи средства часто были необходимы для отказа от оружия, потому что они опасались за свои привилегии. И именно здесь мы находим корни раннего анархистского движения. [...] Таким образом, с точки зрения исторического развития анархизм и республиканизм имеют много общего, на самом деле анархизм, возможно, является ответвлением республиканизма, ответвлением, которое впервые появилось в 1860-х годах, но с тех пор возникало и в других случаях, включая в Ирландии 1970-х годов, где некоторые из тех, кто покинул официальное республиканское движение, стали анархистами, в то время как другие анархисты присоединились как к временным, так и к официальным республиканским движениям. [24]
Согласно этому анализу, анархизм является преемником левого национализма , рабочего движения, стремящегося достичь освобождения, которое обещали, хотя и так и не принесли, республиканские движения, свергнувшие мировые монархии за последние два столетия. Согласно WSM, хотя идеи анархизма фундаментально отличаются от идей национализма, все же можно учиться у националистических движений, изучая элементы рабочего класса в тех движениях, которые требовали большего, чем руководство буржуазии было готово или могло дать. . В «Анархистском взгляде на ирландский национализм» ирландский анархист Эндрю Флуд писал:
Анархисты не националисты, на самом деле мы полностью против национализма. Нас не волнует, где родилась ваша бабушка, умеете ли вы говорить по-ирландски или пьете ли вы зеленый молочный коктейль в Макдональдсе в День Святого Патрика. Но это не значит, что мы можем игнорировать нации. Они существуют; а некоторые национальности подвергаются травле и дискриминации из-за их национальности. Ирландская история является ярким тому подтверждением. Курды, коренные американцы, чечины и многие другие также пострадали – и в поразительно варварской степени. Национальное угнетение – это неправильно. Оно разделяет людей рабочего класса, причиняет ужасные страдания и укрепляет руку правящего класса. Наше противодействие этому делает нас антиимпериалистами. [...] Так что боритесь с национальным угнетением, но смотрите за рамки национализма. Мы можем сделать намного лучше. Изменение мира к лучшему будет трудной борьбой, поэтому мы должны убедиться, что мы ищем лучшее общество для жизни. Мы с нетерпением ждем мира без границ, где подавляющее большинство людей будут иметь такое же право на свободное передвижение. примерно так же, как сегодня поступают праздные богачи. Всемирная федерация свободных народов – бесклассовых и безгосударственных – где мы производим продукцию для удовлетворения потребностей и каждый контролирует свою судьбу – это цель, за которую стоит бороться. [5]
Анархическая федерация рассматривает национализм как идеологию, полностью связанную с развитием капитализма и неспособную выйти за его пределы, заявляя:
По сути, национализм — это идеология классового сотрудничества. Его функция заключается в создании воображаемого сообщества общих интересов и при этом скрывает реальные, материальные интересы классов, составляющих население. «Национальный интерес» — это оружие против рабочего класса и попытка сплотить управляемых ради интересов своих правителей. [...] Анархо-коммунисты выступают против национализма не просто потому, что он связан с расизмом и местническим фанатизмом. Он, несомненно, способствует этим вещам и мобилизовал их на протяжении всей истории. Организация против них — ключевая часть анархистской политики. Но национализм не требует от них функционирования. Национализм может быть либеральным, космополитическим и толерантным, определяя «общие интересы» «народа» способами, не требующими единой «расы». Даже самые крайние националистические идеологии, такие как фашизм, могут сосуществовать с признанием многорасового общества, как это было в случае с бразильским интегралистским движением. Национализм использует то, что работает – он использует любой поверхностный атрибут, который эффективен для объединения общества. [6]
Индия
[ редактировать ]В 1910-х годах Лала Хар Даял стала анархистским агитатором в Сан-Франциско , присоединившись к организации «Промышленные рабочие мира», прежде чем стать ключевой фигурой в партии Гадар . Давний сторонник индийского национализма , Даял разработал концепцию анархизма, основанную на возвращении к принципам древнего арийского общества. [25] влияние на Дайала оказал Гай Олдред который был заключен в тюрьму за публикацию Индийского социолога» в 1907 году . « Особое , помогите рабочему классу в Британской Индии или где-либо еще. [26]
Испания
[ редактировать ]Во время гражданской войны в Испании испанские анархисты и баскские националисты вместе боролись против франкистской националистической стороны. Анархист Феликс Ликиниано боролся с фашизмом даже со стороны французского Сопротивления . Вместе с Федерико Крутвигом Ликиниано пытался синтезировать баскский национализм и анархизм. Во Франции Ликиниано подружился с недовольными членами Эузко Газтеди и создал для них символ топора и змеи, а также девиз Биетан джаррай , который они приняли для своей новой революционной вооруженной организации ЭТА . [27]
Украина
[ редактировать ]Классическая анархическая теория представляла антиэтатизм как решение национального вопроса, утверждая, что без государства «буржуазия больше не может угнетать рабочих, играя на их национализме» и что упразднение государства естественным образом положит конец угнетению. одной нации другой. [28] Таким образом, большинство классических анархистов в Российской империи полностью отвергли национализм, хотя меньшинство все еще обращало внимание на национальный вопрос: Максим Раевский и Петр Кропоткин выразили свою поддержку национальному освобождению поляков , грузин и евреев , среди других национальных меньшинств. [29] С началом русской революции 1905 года анархистская деятельность на Украине в основном ограничивалась русифицированными городскими центрами, при этом анархистское движение в значительной степени приняло русский характер, как в языковом, так и в культурном отношении . Хотя украинские евреи сами по себе составляли заметно большую силу в анархистском движении, участие этнических украинцев в анархистском движении было довольно ограниченным, и не было никаких свидетельств того, что анархистские периодические издания издавались на украинском языке в этот период. [30] Из мест, которые были известны устойчивой анархистской деятельностью, только четверть демонстрировала национальное самосознание , и все это были небольшие города на Северной Украине . [31]
После ратификации Брест-Литовского мира украинское крестьянство начало восстание против консервативной Гетманщины и оккупационных сил Центральных держав . Директория Украины взяла на себя руководство восстанием на северо-западе, а Нестор Махно вел партизанскую войну в южной степи . [32] Несмотря на попытки сформировать союз между двумя силами, Махно горячо отвергал сотрудничество с « контрреволюционерами », стремившимися создать украинское национальное государство . [33] На протяжении всей украинской войны за независимость украинские анархисты занимали позицию интернационализма и осуждали украинский национализм в своих русскоязычных газетах. [34] Когда украинский националист Никифор Григорив поднял антибольшевистское восстание , махновцы немедленно осудили его за антисемитизм и раскольническую политику. По словам историка Фрэнка Сысина , «[анархистское] движение в целом [было] против украинского национализма». [35] Был лишь один недолгий случай сотрудничества между украинскими националистами и анархистами, в сентябре 1919 года, когда украинские сечевые стрелки приняли раненый махновский отряд, вынужденный отступить в результате наступления Деникина . [36] Всего четыре дня спустя махновцы объявили Петлюру агентом Белого движения , и петлюровцы начали опасаться, что Махно намерен « поступить с Петлюрой так же, как он поступил с Григоровым ». [37]
Несмотря на свою враждебность к украинскому национализму, украинские анархисты не были « антиукраинцами », поскольку признавали украинскую нацию и культуру. [38] было запрещено использование украинского языка в школах В октябре 1919 года, когда на юге России , «Отдел культурного просвещения» Махновщины заявил, что люди должны обучаться на том языке, на котором говорит местное население, по добровольному решению руководства. сами люди. [39] Именно это в конечном итоге побудило махновцев создать газету на украинском языке, освещающую специфические для Украины вопросы. [40] Движимая небольшим количеством украинских интеллектуалов во главе с Галиной Кузьменко , махновщина все чаще использовала украинский язык как в своей пропагандистской, так и в просветительской деятельности, что привело к заметной украинизации махновского движения. [41] Кузьменко даже пытался обратить махновцев в украинский национализм, но эта кампания была прервана после того, как был раскрыт националистический заговор с целью убийства Махно. Тем не менее украинская культурная деятельность и украинизация махновщины продолжались. [42] Несмотря на растущую украинизацию движения, основная часть кадров движения по-прежнему состояла из русских и еврейских анархистов, которые придерживались четкой интернационалистической и антинационалистической идеологии. [43]
Советский историк Михаил Кубанин отмечал, что число идеологических анархистов в рядах махновцев существенно уменьшилось к позднему периоду войны, а сами « Набат » порвали с махновцами к ноябрю 1920 года. Пакт об агрессии и совместные действия против Советов» с петлюровцами противоречили его собственным источникам, отмечавшим «отсутствие официальной связи» между двумя противоборствующими лагерями и лишь скудные примеры «некоторых случайных встреч». [44] Были случаи, когда бывшие петлюровцы присоединились к махновцам в 1920 году, что привело к увеличению числа украинских националистов в их рядах, но Махно утверждал, что сопротивляется их влиянию, поскольку махновское командование все еще было решительно настроено против национализма. [45] Бывшие махновцы стали рассматривать слияние украинских националистов и анархистов как результат отчаяния, вызванного лишь в последнюю минуту успешным российским наступлением, а не как кульминацию постепенно растущих националистических настроений. [46]
Хотя возникновение украинского национального самосознания во многом было результатом войны за независимость против Гетманщины, украинское анархическое движение развило национальное самосознание только в результате победы большевиков в советско-украинской войне , уделив мало внимания Национальный вопрос в ходе войны. [47] Находясь в изгнании в Париже , Нестор Махно сам начал развивать анархистскую теорию украинского национального освобождения в ответ на советскую политику коренизации . Сам обрусевший украинец, глубоко вовлеченный в российское анархистское движение, Махно не был заинтересован в украинском национальном возрождении во время конфликта из-за того, что принял анархистскую позицию в отношении антинационализма . Но после подъема украинского национализма в 1920-е годы национальный вопрос стал подниматься в более широких слоях украинской политической сферы, даже среди анархистов, причем Махно много думал об этом в своих мемуарах и на страницах « Диело Труда» . [48]
Анархизм и антиимпериализм
[ редактировать ]Черный анархизм
[ редактировать ]Черный анархизм выступает против существования государства , а также порабощения и доминирования цветных людей , выступая за неиерархическую организацию общества. Черные анархисты стремятся уничтожить государство наряду с капитализмом и превосходством белых . В число теоретиков входят Ашанти Олстон , Лоренцо Ком'боа Эрвин , Куваси Балагун , многие бывшие члены Партии Черных Пантер и Мартин Состре . Черный анархизм отвергает классическое анархистское движение по расовым вопросам.
Черные анархисты выступают против антирасистской концепции, основанной на универсализме эпохи Просвещения , предложенной классической анархистской традицией, утверждая, что она недостаточно адекватна для борьбы с расизмом и что она маскирует реальное неравенство, провозглашая де-юре. равенство . Педро Рибейру раскритиковал все анархистское движение, заявив, что «[это] белый, мелкобуржуазный анархизм, который не может иметь отношения к людям. Как черный человек, я не заинтересован в вашем анархизме. в индивидуалистическом, корыстном, эгоистическом освобождении вас и ваших белых друзей. Меня волнует освобождение моего народа». [49]
Черные анархисты находятся под влиянием движения за гражданские права и Партии Черных Пантер, стремясь создать свое собственное движение, которое представляет их собственную идентичность и адаптировано к их уникальной ситуации. Однако, в отличие от черного активизма, который в прошлом основывался на лидерстве иерархических организаций, черный анархизм отвергает такую методологию в пользу органического развития через общение и сотрудничество, чтобы осуществить экономическую и культурную революцию, которая покончит с капитализмом, расистским доминированием и государство. В журнале @narchist Panther Zine Олстон написал:
Пантерный анархизм готов, желает и способен бросить вызов старым националистическим и революционным представлениям, которые были приняты как «здравый смысл». Это также бросает вызов чуши в нашей жизни и в так называемом движении, которое удерживает нас от построения подлинного движения, основанного на наслаждении жизнью, разнообразии, практическом самоопределении и многогранном сопротивлении вавилонской свинократии. Эта свинократия находится в наших «головах», наших отношениях, а также в институтах, которые заинтересованы в нашем вечном господстве. [50]
Независимость анархизма
[ редактировать ]Анархизм независимости (также известный как анархо-независимость ) пытается синтезировать определенные аспекты национально-освободительных движений с оппозицией иерархическим институтам, основанным на либертарианском социализме . Там, где существует определенная нация или народ со своим собственным языком, культурой и самоидентичностью, анархисты независимости соглашаются со сторонниками национализма в том, что такая нация имеет право на самоопределение. В то время как этатистские националисты выступают за решение национальных вопросов путем образования новых государств, анархисты независимости выступают за самоуправление без необходимости в государстве и привержены ключевым анархистским общественным принципам федерализации, взаимопомощи и анархической экономики . Некоторые сторонники движения защищают свою позицию как тактическую, утверждая, что сепаратизм и самоорганизация являются особенно эффективной стратегией, с помощью которой можно бросить вызов государственной власти. [52]
Анархизм независимости формулирует национальные вопросы прежде всего с точки зрения равенства и права всех народов на культурную автономию, языковые права и т. д. Основанный на таких концепциях, анархизм независимости решительно противостоит расизму , ксенофобии , национальному превосходству и изоляционизму любого рода. вместо этого отдавая предпочтение интернационализму и сотрудничеству между народами. Анархисты, выступающие за независимость, также выступают против гомогенизации культур, считая разнообразие основным принципом. Те, кто идентифицирует себя как часть тенденции, могут также обосновать свою позицию приверженностью антирасизму ( постколониальный анархизм ), классовой борьбе ( анархо-коммунизм и анархо-синдикализм ), экологии ( зеленый анархизм ), феминизму ( анарха-феминизм ) и Освобождение ЛГБТ ( квир-анархизм ). [53]
Постколониальный анархизм
[ редактировать ]Постколониальный анархизм — относительно новая тенденция в более широком анархистском движении. Название взято из эссе Роджера Уайта, одного из основателей Jailbreak Press и активиста североамериканских анархистских кругов «Цветных людей» (APOC). Постколониальный анархизм — это попытка объединить разрозненные аспекты и тенденции внутри существующего анархистского движения и переосмыслить их в явно антиимпериалистических рамках.
Если традиционный анархизм является движением, возникшим в результате борьбы пролетариев в промышленно развитых западноевропейских странах и рассматривает историю с этой точки зрения, постколониальный анархизм приближается к тем же принципам классовой борьбы , взаимопомощи и противодействия социальной иерархии , а также поддержке сообщества. уровень самоопределения , самоуправления и самоуправления с точки зрения колонизированных народов во всем мире. При этом постколониальный анархизм не стремится обесценить вклад более устоявшегося анархистского движения, а, скорее, стремится добавить уникальную и важную перспективу. сильно влияют антиэтатистские формы левого национализма , APOC и коренного движения На эту тенденцию , среди других источников, .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ферт, Уилл. «Эсперант и анархизм» . Узел50 . Проверено 21 сентября 2020 . «Анархисты были среди пионеров распространения эсперанто. В 1905 году в Стокгольме была основана первая анархистская эсперанто-группа. За ней последовали многие другие: в Болгарии, Китае и других странах. Анархисты и анархо-синдикалисты, которые до Первой мировой войны принадлежал к самой многочисленной группе пролетариев, в 1910 году основал международную ассоциацию «Пако-Либереко», издавшую «Международное социальное обозрение». Совместная организация называлась «Либерига». До 1914 года эта организация издавала много революционной литературы, в том числе Например, в годы, предшествовавшие Первой мировой войне, в результате оживленной переписки между европейскими и японскими анархистами была принята резолюция по вопросу международного языка, и аналогичные резолюции Конгресса поступали в последующие годы, участвовавшие в этих конгрессах. были особенно вовлечены в международные связи анархистов».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Росельо, Хосеп Мария Росельо (17 августа 2005 г.). «Досье: Либертарианский натурализм на Пиренейском полуострове (1890-1939)» . Экинца Зузена . № 32. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 3 июня 2014 г.
Таким образом, вокруг неформальных объединений, так или иначе связанных с анархизмом, будут разрастаться различные группы, которые будут практиковать пеший туризм, натуризм, нудизм, сексуальную эмансипацию или эсперантизм. Именно ограничения на рабочие ассоциации, наложенные специальным законодательством диктатуры, косвенно усилят этот тип неформального ассоциативизма, в котором анархистское движение будет сходиться с этой неоднородностью практик и тенденций. Одной из самых известных групп, которая будет продвигать индивидуалистический журнал Ética , будет Ateneo Naturista Ecléctico, базирующаяся в Барселоне, с ее различными секциями, наиболее известной из которых будет экскурсионная группа Sol y Vida.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Диес, Ксавье (1 апреля 2006 г.). «Добровольное неповиновение. Испанский индивидуалистический анархизм во время диктатуры и Второй республики (1923-1938)» (PDF) . стр. 1–36. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 6 мая 2011 г.
Добровольное неповиновение: испанский индивидуалистический анархизм во время диктатуры и Второй республики (1923–1938).
- ^ Дель Баррио, Тоньо; Линс, Ульрих (27–29 ноября 2006 г.). «Использование эсперанто во время гражданской войны в Испании» . Узел50 . Международный конгресс по гражданской войне в Испании. Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Флуд, Эндрю. «Анархический взгляд на ирландский национализм». Движение рабочей солидарности.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Против национализма» . Анархическая федерация. 3 апреля 2009 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Вудкок, Джордж. Пьер-Жозеф Прудон . п. 233.
- ^ Прудон, Пьер-Жозеф. Общая идея революции XIX века . п. 283.
- ^ Перлман, Фреди (1983). Антисемитизм и бейрутский погром Фреди Перлман . Детройт: Черное и красное. ISBN 9780939306077 .
- ^ Перлман, Фреди (1985). Продолжающийся призыв национализма . Детройт: Черное и красное. ISBN 9780934868273 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Перлман, Фреди (зима 1984 г.). «Постоянный призыв национализма» . Пятая власть . Проверено 20 сентября 2010 г. - через Libcom.org.
- ^ Бакунин 1848.
- ^ Ноулз и
- ^ Биллингсли и
- ^ Неттлау 1953.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Маклин, Грэм Д. (сентябрь 2005 г.). «Кооптация контркультуры: Трой Саутгейт и Национально-революционная фракция» . Образцы предрассудков . 39 (3): 301–326. дои : 10.1080/00313220500198292 . S2CID 144248307 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Саншайн, Спенсер (зима 2008 г.). «Ребрендинг фашизма: национал-анархисты» . Общественный взгляд . 23 (4): 1–12 . Проверено 12 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Санчес, Кейси (лето 2009 г.). «Калифорнийские расисты утверждают, что они анархисты» . Отчет разведки . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гриффин, Роджер (март 2003 г.). «От слизевика к корневищу: введение в групповое право». Образцы предрассудков . 37 (1): 27–63. дои : 10.1080/0031322022000054321 . S2CID 143709925 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гудрик-Кларк, Николас (2003). Черное солнце: арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-3155-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сайкс, Алан (2005). Радикальные правые в Великобритании: социальный империализм для BNP (британская история в перспективе) . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-333-59923-5 .
- ^ Лайонс, Мэтью Н. (лето 2011 г.). «Поднимаясь над стадом: авторитарный антиэтатизм Кита Престона» . Новая политика . 7 (3) . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Флуд, Эндрю. «Восстание в Ирландии» . Anarkismo.net. Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ "Республиканская традиция - место для строительства?" . Мировое социалистическое движение. 26 ноября 2010 г. Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Пури 1983.
- ^ Олдред 1948.
- ↑ Паскуаль, Жаку (27 октября 2011 г.). «Топор и змея» . Анархия Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Сысин 1977 , с. 279.
- ^ Сысин 1977 , стр. 279–280.
- ^ Сысин 1977 , с. 280.
- ^ Сысин 1977 , стр. 280–281.
- ^ Сысин 1977 , с. 284.
- ^ Сысин 1977 , стр. 284–285.
- ^ Сысин 1977 , стр. 285–286.
- ^ Сысин 1977 , с. 286.
- ^ Сысин 1977 , с. 287.
- ^ Сысин 1977 , стр. 287–288.
- ^ Сысин 1977 , с. 288.
- ^ Сысин 1977 , стр. 288–289.
- ^ Сысин 1977 , с. 289.
- ^ Сысин 1977 , стр. 289–290.
- ^ Сысин 1977 , стр. 290–292.
- ^ Сысин 1977 , с. 292.
- ^ Сысин 1977 , с. 293.
- ^ Сысин 1977 , стр. 293–294.
- ^ Сысин 1977 , с. 294.
- ^ Сысин 1977 , с. 303.
- ^ Сысин 1977 , стр. 303–304.
- ^ «Сензала или Киломбо: размышления об APOC и судьбе черного анархизма» . Анаркисмо. 11 мая 2005 года . Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ Олстон, Ашанти (октябрь 1999 г.). @narchist Panther Zine . 1 (1).
- ^ Черные бури (20 марта 2006 г.). «Презентация «Черные бури» . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Ки сом» . Негрес Темпестес. Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ ААВВ. Анархизм и национальное освобождение . ISBN 978-84-96044-90-6 .
Библиография
[ редактировать ]- Олдред, Гай (1948). Рекс против Олдреда . Глазго: Стрикленд Пресс.
- Бакунин, Михаил (1848). Обращение к славянам . В Долгоффе, Сэм (1971). Бакунин об анархии .
- Биллингсли, Филип (nd). «Бакунин, Иокогама и заря Тихоокеанской эры» .
- Гордон, Ури (2017). «Анархизм и национализм». В июне, Натан (ред.). Спутник Брилла по анархизму и философии . Лейден : Брилл . стр. 196–215. дои : 10.1163/9789004356894_009 . ISBN 978-90-04-35689-4 .
- Хэмпсон, Норман (1968). Просвещение . Хармондсворт: Книги Пингвинов.
- Хердер, Гарри (1966). Европа в девятнадцатом веке 1830–1880 гг . Нью-Йорк: Лонгман. ISBN 0-582-48212-7 .
- Ноулз, Роб (nd). «Анархистские представления о национализме и патриотизме» . Форум РА .
- Мозерсон, Кейт (5 сентября 1980 г.). «Льди тают: состояние левых». Новости мира . (2127): 9–11.
- Неттлау, Макс (1953). «Михаил Бакунин: Биографический очерк». В Максимофф, Грегори. Политическая философия Бакунина: научный анархизм . 42 . Свободная пресса.
- Пури, Кариш К. (1983). Движение Гадар: идеология, организация и стратегия . Издательство Университета Гуру Нанака Дева.
- Рокер, Рудольф (1998). Национализм и культура (переиздание, изд. 1937 г.). Книги Черной розы.
- Воробей, Роберт (2007). «Потому что Союз делает нас сильными: анархизм и патриотизм». В Примораце, Игорь; Павкович, Александр (ред.). Патриотизм: философские и политические перспективы . Олдершот : Эшгейт . стр. 201–217. ISBN 978-0-7546-7122-0 . LCCN 2007034129 . OCLC 318534708 .
- Сысин, Фрэнк (1977). «Нестор Махно и украинская революция» . В Гунчаке, Тарас (ред.). Украина, 1917–1921: исследование революции . Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета . стр. 271–304. ISBN 9780674920095 . OCLC 942852423 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 23 сентября 2015 г.
- Уэст, Пэт В.Т. (23 сентября 2005 г.). «Некролог: Моника Сью» . Хранитель .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Олстон, Ашанти. «За пределами национализма, но не без него» . Обсуждение национализма и анархизма с черных анархистов точки зрения
- «Анархисты против национализма» . Флаг.blackened.net.
- «Анархисты и национализм» . Флаг.blackened.net.
- «Анархисты против национализма?» . Спанковская библиотека .
- Домой, Стюарт. «Анархический интегрализм» .
- Ноулз, Роб. «Анархистские представления о национализме и патриотизме» .
- Перлман, Фреди. Продолжающаяся привлекательность национализма
- Уайт, Роджер. «Постколониальный анархизм» . Обсуждение анархизма, национализма и национального освобождения с точки зрения APOC.