Гай Олдред
Гай Олдред | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Клеркенвелл , Лондон, Англия | 5 ноября 1886 г.
Умер | 16 октября 1963 г. | (76 лет)
Организации | |
Супруг | Роуз Уиткоп |
Часть серии о |
Анархизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
Анархический коммунизм |
---|
![]() |
Гай Альфред Олдред (часто Гай А. Олдред ; 5 ноября 1886 — 16 октября 1963) был британским анархо-коммунистом и видным членом Антипарламентской коммунистической федерации (APCF). Он основал «Бакунин издательство Глазго Пресс» и редактировал пять анархистских периодических изданий в : «Вестник восстания» , «Шпора» , «Коммуна» , «Совет » и «Слово» , где он тесно сотрудничал с Этель Макдональд и его более поздней партнершей Дженни Патрик .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Олдред родился в Клеркенвелле , Лондон . Его отцом был 22-летний лейтенант Королевского флота , а матерью — Ада Кэролайн Холдсворт, 19-летняя мастерица зонтиков . Хотя Ада была социально неприемлема для молодого морского офицера, он женился на ней незадолго до рождения Гая. После свадьбы он оставил ее в церкви, чтобы вернуться к матери. Ночью Гая Фокса , 5 ноября, Гай получил свое имя. Гай воспитывался в доме отца Ады, Чарльза Холдсворта, викторианского радикала . Он посещал школу Iron Infant's на Фаррингдон-роуд , а затем перешел в высшую начальную школу Хью Миддлтона, где его представили принцу Уэльскому , поскольку он был самым младшим учеником. Одним из его однокурсников был сын Германа Юнга , швейцарского часовщика и бывшего активиста Первого Интернационала . Его первые приключения в пропаганде были связаны с Антиникотиновой лигой , Группой надежды и движением за полное воздержание , и в этих отношениях он оставался трезвенником всю свою жизнь.
Его дед, англиканец , поощрял его посещать церковь Св. Анны и Св. Агнесы , где он причастился в 1894 году. Однако вскоре у него выработалось критическое отношение к церкви, хотя он был близок со своим двоюродным братом, священником в церкви. Холлоуэй .
В возрасте 15 лет (1902 г.) он осознал свой лондонский провинциализм , когда Мадхо Сингх II , махараджа Джайпура город посетил . Он был очарован газетными сообщениями о том, как Махараджа передвигался со своим «странствующим богом»:
Бог раджи был существенным фактом. Оно вторглось в мой маленький мирок. Это позволило мне осознать реалии других городов и других религий. Оно открыло мне, как не могло бы сделать никакое простое исследование, тот факт, что христианство не является религией мира. Это позволило мне осознать тот факт, что существует восточное богословие, выходящее за рамки христианской ортодоксальности. [1]
Позже в том же году он приобрел репутацию «мальчика-проповедника», печатая и раздавая свои собственные листовки, которые часто встречались с насмешками и пренебрежением. Он нашел работу рассыльным в Национальном агентстве печати в Уайтфрайерс-Хаусе, где его повысили до заместителя редактора. Работая с евангелистом по имени Макмастерс, он стал соучредителем «Христианской социальной миссии», открывшейся вскоре после его 16-летия в качестве Холлоуэя мальчика-проповедника . Его нонконформистский подход вызвал беспокойство после его первой проповеди.
После контакта с Чарльзом Войси , Гай в конце концов получил аудиенцию 20 декабря 1902 года. 74-летний зажиточный Войси был удивлен, столкнувшись с грубо одетым 16-летним мальчиком из рабочего класса. После тщательной подготовки со стороны Войси встреча продлилась три часа. Их дружба продолжалась до смерти Войси в 1912 году.
В январе 1903 года преподобный Джордж Мартин, англиканский священник, посетил Гая с одной из своих листовок, в которой просил встретиться с мальчиком-проповедником из Холлоуэя . Мартин работал в худших трущобах Лондона, а Гай присоединился к нему в работе с беднейшими слоями населения Лондона. Его дружба с Мартином длилась шесть лет и сильно повлияла на Гая. Вскоре он произнес с кафедры свою последнюю проповедь и покинул «Христианскую социальную миссию».
Агностицизм
[ редактировать ]Гай стал докладчиком в Институте теизма , но вскоре почувствовал, что пришло время создать свою собственную организацию. В 1904 году он основал Теистическую миссию , которая собиралась каждое воскресенье. Среди значительной, хотя иногда и шумной, толпы Гай завоевывал репутацию сильного молодого оратора. Он также склонялся к атеизму . К августу баннер собрания был изменен на Клеркенвелла» свободомыслия « Миссия . Встречи часто вызывали крайнюю враждебность. Однажды толпа напала на платформу, повалила Гая на землю и избила его. Вмешательство полиции положило конец встрече. это же время он заинтересовался « Агностическим журналом» и подружился с его редактором, «Саладином» шотландцем Примерно в . Именно в офисе журнала он встретил другого шотландца, Джона Моррисона Дэвидсона, и Гай стал больше интересоваться шотландскими делами.
Суд над индийской подстрекательницей, 1907 год.
[ редактировать ]
«Индийский социолог» — индийская националистическая газета, которую редактировал Шьямджи Кришнаварма . Когда Кришнаварма уехал из Лондона в Париж, опасаясь репрессий со стороны властей, типографию газеты первым взял на себя Артур Флетчер Хорсли. Однако его арестовали и судили за печать майских, июньских и июльских номеров. (Его судили и приговорили в тот же день, что и Мадана Лала Дхингра , осужденного за убийство сэра Уильяма Хатта Керзона Уилли ). На знаменитом суде над Хорсли главный судья лорд - лорд Алверстоун указал, что любой, кто напечатает такого рода материалы, будет привлечен к ответственности. Тем не менее Олдред, как защитник свободной прессы , опубликовал ее под своим именем. Полиция получила ордер и изъяла 396 экземпляров номера. На суде обвинение возглавил генеральный прокурор сэр Уильям Робсон Центрального уголовного суда . Робсон выделил части TIS , которые написал сам Олдред, особенно сосредоточив внимание на отрывке, касающемся казни Дхингра:
Во время казни Дхингра этот плащ будет публично носиться, этот тайный язык будет произнесен, эта торжественная завеса будет использована, чтобы скрыть меч империализма, которым мы приносимся в жертву ненасытному идолу современного деспотизма, чьими министрами являются Кромер , Керзон , Морли и компания. Убийство, которое они представляют нам как ужасное преступление, когда убитый является правительственным лакеем, мы видим совершаемым ими без отвращения и раскаяния, когда убитым является рабочий человек, патриот-националист, египетский феллах или полуголодный человек. жертва кровожадности деспотического общества. Так было в Фезерстоуне и Деншавае ; так часто бывало в Ньюгейте , так было с Робертом Эмметом , парижскими коммунарами и чикагскими мучениками . Кто предосудительнее убийц этих мучеников? Полицейские шпионы, подбросившие бомбу в Чикаго; специальный трибунал, убивший невинных египтян в Деншавае; Асквит , принявший на себя всю ответственность за убийство рабочих Физерстоуна; убийцы Роберта Эммета? Однако эти убийцы не казнены! Почему же тогда Дхингра должен быть казнен? Потому что он не прислуживающий палач, а националистический патриот, который, хотя его идеалы и не являются их идеалами, достоин восхищения тех рабочих внутри страны, которые так же мало что могут получить от подхалимской команды империалистических кровососущие капиталистические паразиты, такие же, как националисты в Индии.
Олдред также заметил, что восстание сипаев или индийское восстание можно было бы назвать Индийской войной за независимость . Олдред был приговорен к двенадцати месяцам каторжных работ. [2] Его участие в журнале «Индийский социолог» привело его к контакту с Хар Даялом , который сочетал анархизм со своим индийским национализмом , основанным на его взглядах на древнюю арийскую культуру и буддизм .
Социализм и анархизм
[ редактировать ]Олдред присоединился к Социал-демократической федерации , но покинул ее в 1906 году. Он отказывался от военной службы по политическим убеждениям во время Первой мировой войны , а также был основателем Анархистской группы Глазго. Он инициировал создание коммунистических пропагандистских групп в поддержку Октябрьской революции , которые впоследствии стали частью Союза коммунистов в 1919 году. После его распада в 1921 году он основал Антипарламентскую коммунистическую федерацию (APCF) и постепенно перешел к противодействию Советский Союз . Его связи с левыми коммунистами по всей Европе приблизили его к советскому коммунизму .
В 1932 году он отделился от APCF и позже основал Рабочий открытый форум , который в конечном итоге стал Объединенным социалистическим движением . Во время Второй мировой войны USM работал с людьми всего политического спектра, выступая против военных действий в форме Народного фронта , и стал защищать Мировое Правительство . После смерти Иосифа Сталина Олдред стал все больше поддерживать Советский Союз.
Свободная любовь
[ редактировать ]Олдред тесно сотрудничал со своей партнершей Роуз Виткоп (9 апреля 1890 — 4 июля 1932), пионером контроля над рождаемостью и сестрой Милли Виткоп (которая, в свою очередь, была партнером анархиста Рудольфа Рокера ). [3]
Вместе они опубликовали издание книги Маргарет Сэнгер « Ограничение семьи » — действия, в результате которого лондонский судья осудил их за «неизбирательную» публикацию. [4] и, несмотря на экспертные показания консультанта больницы Гая и свидетельства в апелляции о том, что книга продавалась только лицам старше двадцати одного года, ее было приказано уничтожить . [5] Их дело было решительно поддержано Дорой Рассел. [6] которая вместе со своим мужем Бертраном Расселом и Джоном Мейнардом Кейнсом оплатила судебные издержки по апелляции. [7]
В 1909 году у Олдреда и Уиткопа родился сын Аннесли. Хотя к тому времени, когда Олдред окончательно поселился в Глазго в 1922 году и окончательно расстался в 1924 году, они разошлись, но 2 февраля 1926 года они заключили законный брак, когда казалось возможным, что Уиткоп может быть депортирована за продолжающуюся работу по планированию семьи . [8]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Первоначально отказавшись от лечения в больнице из-за сердечного заболевания, Гай Олдред умер почти без гроша в западном лазарете Глазго 16 октября 1963 года в возрасте 76 лет, оставив свое тело Глазго Университета кафедре анатомии . Его останки были кремированы в крематории Мэрихилл в Глазго 4 мая 1964 года. [9]
давний соратник и литературный исполнитель , Джон Тейлор Колдуэлл Олдреда , подготовил биографию « Приходите в темные подземелья: жизнь и времена Гая Олдреда, анархиста из Глазго» и позаботился о том, чтобы работы Олдреда были сопоставлены и сохранены на микрофильмах . Его личные документы были переданы на хранение в Библиотеку Бейли в Глазго, которая сейчас хранится в Библиотеке Митчелла . У него остался сын Аннесли.
Работа
[ редактировать ]Некоторые брошюры Олдреда можно найти в Интернете как часть коллекции Джо Лабади .
- Последние дни – мирная война? , 1902 г.
- Безопасность неверия , 1904 год.
- Дело в пользу анархизма , 1906 год.
- Возможность и философия анархического коммунизма , 1906 г.
- Логика и экономика классовой борьбы , 1907 г.
- Открытое письмо конституционному идиоту , 1907 г.
- Основание и исход буржуазного сектантства , 1907 г.
- Сексуальное угнетение , 1907 год.
- Анархизм, социализм и социальная революция , 1908 г.
- От англиканского мальчика-проповедника до анархиста-социалиста-импосибилиста , 1908 год.
- Представительство и государство , 1910 г.
- Тред-юнионизм и классовая война , 1911 г.
- Ричард Карлайл: Его битва за свободную прессу: как неповиновение породило государственный терроризм , The Bukunin Press, 1912 (Библиотека Восстания, № 2)
- Сочинения Бакунина (ред.) , 1913 г.
- Социализм и брак
- Социализм и антипарламентаризм Уильяма Морриса , 1915 г.
- Михаил Бакунин, коммунист , 1920 год.
- Коммунизм и религия , 1920 год.
- Социализм и парламент , 1924 год.
- Социализм и парламент. Часть I: актуальный вопрос современности (переработанное издание, 1928 г.)
- Социализм и парламент, часть II: Правительство лейбористов , 1928 г.
- В борьбе с войной , 1929 год.
- Джон Маклин , 1932 год.
- Жизнь Бакунина (переработанное издание) , 1933 г.
- На пути к социальной революции?: Куда идет НРП? , 1934 г.
- Социализм и Папа Римский , 1934 год.
- За коммунизм , 1935 год.
- Против терроризма в борьбе рабочих , 1938 г.
- Бунтарь и его ученики , 1940 год.
- Историческое и традиционное христианство 1940 г.
- Исследования коммунизма , 1940 г.
- Бакунин , 1940 год.
- Отброшенные догмы , 1940 год.
- Пионеры антипарламентаризма , 1940 г.
- Почему Иисус плакал , 1940 год.
- Отказчик от военной службы по соображениям совести, Трибунал и после , 1 940
- Коммунизм: История Коммунистической партии , 1943 г.
- Осужденный № 9653 — Юджин Дебс , 1942 год.
- Призыв к мужественности: 26 эссе , 1944 г.
- Посеянный бесчестьем , 1945 год.
- Мир сегодня и навсегда , 1945 год.
- Рекс против Олдреда - Отчет о судебных процессах по подстрекательству к мятежу, 1909 и 1912 гг ., 1948 г.
- Никакой предательской походке! — «Жизнь и времена Гая А. Олдреда » (выпущено в 19 частях в период с декабря 1955 по июнь 1963 года), незаконченное .
- Две нации , 1963.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Отброшенные догмы: автобиография мысли 1886–1908 гг ., Гай Олдред, часть 1, стр. 16, The Strickland Press , Глазго, 1904 г.
- ^ Рекс против Олдреда , Гай Олдред, The Strickland Press , Глазго , 1948 г.
- ^ Николас Уолтер, «Виткоп, Роуз Лилиан (1890–1932)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г. http://www.oxforddnb.com/view/article/58610 , по состоянию на 4 сентября 2007 г.
- ↑ The Times , 11 января 1923 г., стр.7.
- ↑ The Times , 12 февраля 1923 г., стр.5.
- ^ «Дора Рассел» . Спартак Образовательный . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Рассел, Дора, (1975) Тамарисковое дерево
- ^ Колдуэлл, Джон Тейлор (1988), Come Dungeons Dark: Жизнь и времена Гая Олдреда, Анархист из Глазго, стр.211. ISBN 0-946487-19-7
- ^ Боб Джонс, «Алдред, Гай Альфред (1886–1963)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, сентябрь 2004 г.; онлайн-издание, май 2006 г. http://www.oxforddnb.com/view/article/40278 , по состоянию на 10 сентября 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Федерация, Анархо-коммунист (1996). «Анархистский коммунизм в Британии» . Организуйте! (42). Лондон : 11–18. OCLC 500079933 . Архивировано из оригинала 1 апреля 2006 года.
- Хейс, Марк (2005). Британские коммунистические левые: вклад в историю революционного движения 1914-1945 гг . Лондон : Международное коммунистическое течение . ISBN 1897980116 . OCLC 642281773 .
- Джонс, Роб (октябрь 1991 г.) [1989]. «Антипарламентаризм и коммунизм в Великобритании, 1917-1921» . Дискуссионный бюллетень . Гранд-Рапидс, Мичиган : Группа промышленных профсоюзов образования. OCLC 13302352 . Проверено 26 октября 2021 г.
- Кинна, Рут (2011). «Гай Олдред: преодоление разрыва между марксизмом и анархизмом» . Журнал политических идеологий . 16 (1). Абингдон : Рутледж : 97–114. дои : 10.1080/13569317.2011.540950 . ISSN 1469-9613 . LCCN 96660831 . OCLC 707098910 . S2CID 143538923 .
- Мельцер, Альберт (1996). «Парень, которого все боятся» . Я не мог нарисовать золотых ангелов . Эдинбург : АК Пресс . ISBN 9781873176931 . OCLC 33948800 .
- Шипвей, Марк (1988). Антипарламентский коммунизм: движение за рабочие советы в Великобритании, 1917-45 . Лондон : Макмиллан . ISBN 033343613X . OCLC 468642120 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Классовая война в тылу в Wayback Machine (архив от 27 октября 2009 г.), статьи со страниц газеты «Солидарность» Антипарламентской коммунистической федерации.
- Запись в Анархистской энциклопедии
- Краткая история APCF
- Против войны: Гай Олдред , радиопрограмма Всемирной службы BBC, трансляция 1989 г.
- «Гай Олдред: Бунтарь с причиной» , Рут Кинна, Берфруа , 30 сентября 2011 г.
- 1886 рождений
- 1963 смерти
- Люди из Клеркенвелла
- Британские агностики
- Бывшие англиканцы
- Английские анархисты
- Британские активисты за свободу слова
- Свободомыслящие писатели
- Члены Социал-демократической федерации
- Британские отказники от военной службы по соображениям совести
- Британские антивоенные активисты
- Анархо-коммунисты
- Люди, связанные с Глазго
- Анархизм в Шотландии