Jump to content

Карло Кафьеро

Карло Кафьеро
Портретная фотография Карло Кафьеро
Кафьеро (1878)
Рожденный ( 1846-09-01 ) 1 сентября 1846 г.
Барлетта , Апулия, Королевство Обеих Сицилий
Умер 17 июля 1892 г. ) ( 1892-07-17 ) ( 45 лет
Ночера Инфериоре , Кампания, Королевство Италия
Национальность итальянский
Альма-матер Неаполитанский университет
Род занятий Активист , революционер , писатель
Годы активности 1870–1882
Эра Поздний современный период
Организация(и) Международная ассоциация рабочих (1870–1872)
Антиавторитарный Интернационал (1872–1881)
Итальянская революционная социалистическая партия (1882 г.)
Движение Анархизм , Марксизм
Супруг Olimpia Kutuzova

Карло Кафьеро (1 сентября 1846 — 17 июля 1892) был итальянским анархистом, возглавлявшим итальянскую секцию Международной ассоциации рабочих (IWA). Один из первых лидеров марксистского и анархо-коммунистического движений в Италии, он оказал ключевое влияние на развитие обоих течений.

Родившийся в дворянской семье в Апулии , он возненавидел институты католической церкви и монархии , которые привлекли его к республиканизму и революционному социализму . Переехав в Лондон , он попал под влияние Карла Маркса и Фридриха Энгельса , агентом которых выступал после возвращения в Италию. В Неаполе он стал лидером местного интернационалистического движения , состоявшего в основном из анархистов . Это вызвало трения между ним и Энгельсом, который видел в анархизме угрозу марксизму .

По мере того как Маркс и Энгельс консолидировали контроль над IWA, Кафьеро тяготел к анархизму, кульминацией которого стала его встреча с Михаилом Бакуниным . Затем он руководил присоединением итальянской секции IWA к Антиавторитарному Интернационалу Бакунина и его реорганизацией по анархистским принципам. Будучи центральной фигурой итальянского анархистского движения , Кафьеро спланировал восстание в Болонье 1874 года и возглавил восстание в Беневенто 1877 года , за которое был заключен в тюрьму. Затем Кафьеро сосредоточил свое внимание на писательстве. Он написал краткое изложение «Капитала», том I , теоретический синтез анархистского коммунизма и серию статей о социальной революции .

Убежденный анархист-повстанец , Кафьеро вступил в конфликт с реформистом Андреа Коста из-за их тактических взглядов. Но после периода крайней непримиримости, изоляции и умственного упадка Кафьеро сам двинулся к социал-демократии и поддержал кандидатуру Косты на всеобщих выборах в Италии 1882 года . Через несколько месяцев после выборов Кафьеро скончался от психического заболевания и был помещен в психиатрическую лечебницу . После долгой борьбы со своим заболеванием он умер в приюте от желудочно-кишечного туберкулеза .

Кафьеро оставил большое наследие как влиятельная фигура в формировании итальянских анархистских и социалистических движений. Его фигура стала источником вдохновения для будущих поколений итальянских активистов и художников, а его работы продолжают изучаться и в XXI веке.

Ранняя жизнь и активизм

[ редактировать ]

Карло Кафьеро родился в Барлетте . 1 сентября 1846 года [1] в семье апулийских помещиков. [2] С раннего возраста он увлекся религией . [3] Семья отправила его в семинарию в Мольфетте , чтобы он стал священником. [4] но вместо этого он возненавидел католическую церковь за ее репрессивную практику. [3] Кафьеро также не любил сельское хозяйство и свой родной регион, и в 18 лет [3] он уехал изучать право в Неаполитанский университет . После окончания университета он начал карьеру дипломата в итальянской столице Флоренции . [4] Но ему быстро наскучила эта работа, и он ушел, чтобы заняться своими интеллектуальными интересами в области исламоведения и востоковедения . [5]

Он присоединился к радикальному кружку, возглавляемому Телемако Синьорини , чья критика зарождающегося Королевства Италия заложила основу для поворота Кафьеро к революционному социализму . [6] В 1870 году он уехал из Италии в Париж , где стал свидетелем конца Второй Французской империи . [7] События Парижской Коммуны вдохновили его стать революционером . [8] Затем он переехал в Лондон , [9] где он присоединился к другим итальянским республиканским изгнанникам. [6]

В английской столице он посещал лекции секуляриста Чарльза Брэдло и собрания промышленных рабочих, где речь английского профсоюзного деятеля Джорджа Оджера впервые убедила его в социализме . [10] Вскоре он вступил в Международную ассоциацию рабочих (IWA) и быстро попал под влияние Карла Маркса и Фридриха Энгельса . [9] еще не было признанных марксистов , Поскольку в Италии, где левая политика находилась под сильным влиянием Михаила Бакунина и Джузеппе Мадзини , [11] Маркс и Энгельс отправили Кафьеро обратно на родину. [12] В мае 1871 года Кафьеро вернулся во Флоренцию. [13] где он установил связи между IWA и местными рабочими группами. [14] Затем он переехал в Неаполь, где посвятил себя работе в качестве агента Генерального марксистского совета. [15]

Агент-интернационалист

[ редактировать ]

Марксистская деятельность

[ редактировать ]
Фридрих Энгельс , ведущий марксист Международной ассоциации рабочих и главный корреспондент Кафьеро в 1871 году.

Кафьеро был представлен неаполитанским интернационалистам письмом Энгельса Карло Гамбуцци . Поскольку он был агентом генерального совета, ему изначально не доверяло местное отделение IWA, которое в основном состояло из последователей Михаила Бакунина. Но его приверженность их активизму быстро привела его к лидерству неаполитанской секции, и он быстро подружился с Эррико Малатестой и Кармело Палладино [ этим ] . [14] Малатеста и Кафьеро будут ближайшими друзьями и соратниками друг друга до самой смерти последнего. [16] К середине 1871 года интернационалисты уже столкнулись с жесточайшими репрессиями со стороны правительства Джованни Ланца . Вместе с Гамбуззи, Малатестой и Палладино Кафьеро удалось реорганизовать неаполитанскую секцию, несмотря на попытки правительства ее распустить. Кафьеро был арестован по обвинению в подрывной деятельности его отпустили со штрафом . , но его так и не судили, и через несколько дней [17] Он обнаружил, что его арест только усилил общественную поддержку IWA; местная часть быстро восстановилась, и город стал центром интернационалистического движения. [18] Этот роман также укрепил его собственную репутацию, и вскоре он стал ведущей фигурой IWA в Италии. [14]

В первых письмах Кафьеро Энгельсу он подробно описал масштабы бедности и угнетения на всей территории Южной Италии и предсказал, что это сделает социальную революцию в регионе неизбежной. [19] Мадзини ; Большую часть своей критики других революционных течений он сосредоточил на националистической и антисоциалистической идеологии [20] Бакунина это беспокоило Энгельса, который видел большую опасность в анархизме . [21] Кафьеро ответил, что он не считает последователей Бакунина сектантской угрозой марксистам и считает, что у этих двух фракций много общего. [22] надеясь, что он сможет преодолеть разрыв между ними. [23]

Хотя Энгельс хорошо относился к Кафьеро, он также называл его «естественным посредником, и поэтому он по своей природе слаб». Энгельс начал ему не доверять и предсказал, что он может вскоре перейти на сторону Бакунина. [24] Энгельс настаивал на том, чтобы Кафьеро разорвал связи с неаполитанскими анархистами, поскольку считал фракцию Бакунина активно вредящей единству ИВА. Когда Кафьеро ответил Энгельсу, он сначала не ответил на жалобы на бакунистов. Вместо этого он сообщил о репрессиях итальянского государства против левых, объяснив, что материальные условия южного крестьянства предоставили благодатную почву для организаторов IWA и для возможности социальной революции. В более поздних письмах Энгельсу Кафьеро защищал Бакунина от выдвинутых против него обвинений и сообщал о большой популярности, которую он имел среди неаполитанских рабочих. [25] Дальнейшие письма Кафьеро были встречены Энгельсом молчанием. [26] Не сумев преодолеть раскол между двумя фракциями, он был вынужден выбирать между одним или другим. [27]

Преобразование в анархизм

[ редактировать ]
Михаил Бакунин , лидер Антиавторитарного Интернационала и главный соратник Кафьеро в начале 1870-х годов.

Кафьеро начал отходить от марксизма к концепции анархизма Бакунина. [28] последнее из которых он считал более соответствующим материальным условиям Южной Италии. [29] Когда Мадзини созвал рабочий конгресс в Риме в ноябре 1871 года, Кафьеро перевел и распространил брошюру Бакунина, в которой осуждался Мадзини, утверждая, что его истинные намерения заключались в организации реакционного государственного переворота , который установит диктатуру в Италии. [30] Кафьеро сорвал работу съезда, раздав брошюру делегатам; сам конгресс в конечном итоге не смог возродить маззинианство, а сам Мадзини умер несколько месяцев спустя. [31] Когда Энгельс похвалил его за это, Кафьеро назвал Бакунина автором всего дела. [32] В том же месяце Генеральный совет принял резолюцию, призывающую к созданию политической партии ; Итальянская секция IWA отклонила это предложение как « продажу » рабочих ради политической выгоды. Несмотря на заверения Энгельса в обратном, Кафьеро, ценивший воздержание , считал, что эта резолюция нанесла непоправимый ущерб репутации Генерального совета среди итальянских рабочих. [33] нападки на Бакунина Спор между итальянской секцией и Генеральным советом еще больше обострился, когда Энгельс опубликовал в «La Roma del Popolo » [ ит ] , которые Кафьеро подверг яростной критике. Когда в ответ был издан циркуляр Сонвилье , Кафьеро занял нейтральную позицию в назревающем фракционном конфликте. По мере того, как раскол становился все хуже, он прекратил переписку с Энгельсом и решил навестить Бакунина. [34]

Вместе с неаполитанским анархистом Джузеппе Фанелли в мае 1872 года Кафьеро отправился в Швейцарию . В Локарно он наконец встретился с Бакуниным. [35] чья харизматическая личность и революционное прошлое сразу произвели впечатление на Кафьеро. [36] После месяца, проведенного с Бакуниным в Швейцарии, Кафьеро вернулся в Италию убежденным анархистом. [37] Он написал последнее письмо Энгельсу, сообщая ему о своей встрече с Бакуниным и критикуя «Коммунистический манифест» своего бывшего наставника за его « реакционную абсурдность» и авторитарный характер . [38] Кафьеро писал, что он отверг попытки Генерального совета централизовать контроль над IWA и преобразовать ее в политическую партию, поскольку теперь он поддерживает антиавторитарный принцип автономии . [39] Он закончил письмо заявлением, что «Италия с радостью встретит смерть Генерального совета». [40] На это письмо Энгельс, наконец, ответил, обвинив Кафьеро в том, что он предал его доверие, раскрыв их переписку с Бакуниной Юрской федерацией . На этот раз Кафьеро не ответил. [27] Без Кафьеро единственным оставшимся итальянским союзником Генерального совета был «умеренный» и «неэнергичный» Энрико Биньями . [39]

Чтобы укрепить позицию Италии против Генерального совета, Кафьеро решил объединить различные секции IWA в Италии в единую национальную федерацию. Следуя примеру Кафьеро, Fascio Operaio созвал конференцию в Римини , назначив ее на август 1872 года. [41] Вместе с Джузеппе Фанелли и Тито Занарделли Кафьеро присутствовал в качестве делегата от Неаполитанской секции; [42] Сам Кафьеро был избран президентом конференции. [43] Под руководством Кафьеро на конференции преобладали анархисты. [44] Они проголосовали за разрыв связей с Генеральным марксистским советом. [45] вопреки предостережению Бакунина против открытого отделения. [46] Вместо этого они предложили создать отдельную международную организацию антиавторитарных социалистов . [47] который позже стал Анархистским Интернационалом Сент-Имьера . [48]

Хотя марксисты позже утверждали, что Бакунин был ответственен за раскол итальянской секции, анархисты считали ответственным «упрямого Кафьеро». Такие историки, как Э. Х. Карр и Джордж Вудкок, пришли к выводу, что отделение Италии привело к ослаблению анархистского избирательного блока на Гаагском конгрессе и стало причиной осуждения Бакунина Марксом. [49] На Гаагском конгрессе, на котором Кафьеро присутствовал в качестве наблюдателя, он отклонил призывы делегатов-анархистов, таких как Джеймс Гийом, поддерживать хорошие отношения с марксистами. [50] Сами Маркс и Энгельс использовали Конгресс для консолидации контроля и изгнания анархистов из IWA. Энгельс даже заявил, что «итальянской федерации IWA не существует». [51] Возглавляемая марксистами IWA вскоре распалась, поскольку многие из ее крупнейших секций перешли на сторону анархистов. [52] Сами анархисты созвали Конгресс в Сент-Имье , который преобразовал IWA в Антиавторитарный Интернационал. Кафьеро присутствовал на конгрессе вместе с Костой, Фанелли, Малатестой и Набруцци. [53] Эти итальянские делегаты сформировали руководство зарождающегося итальянского анархистского движения . [1] Вместе они наблюдали за быстрым ростом Итальянской федерации и ее развитием по анархистским направлениям. Правительство было напугано его ростом и начало арестовывать его ведущих членов, включая Кафьеро, и закрывать многочисленные отделения по всей Эмилии-Романье . [54] В марте 1873 года члены, которым удалось избежать ареста, провели секретный конгресс в Болонье. [55] где они приняли анархистскую идеологию и федералистскую структуру, поддерживаемые Антиавторитарным Интернационалом, и отвергли «диктатуру» Генерального совета. [56] На основании доказательств, предоставленных Кафьеро, конгресс также разоблачил полицейского шпиона Карло Терзаги и исключил его из Федерации. [57]

Повстанческое руководство

[ редактировать ]

восстание 1874 года

[ редактировать ]
Ла Бароната , дом в Локарно , который Кафьеро купил для Михаила Бакунина.

9 мая 1873 года Кафьеро, Коста и Малатеста были освобождены из предварительного заключения из -за отсутствия против них улик. Кафьеро вернулся в свой родной город Барлетта и продал там свою недвижимость. [57] Затем он стал главным финансовым спонсором международного анархистского движения, оплачивая расходы делегатов анархистских конгрессов. [58] Он также купил виллу в Локарно — Ла Бароната — для Бакунина, чтобы использовать ее в качестве своей штаб-квартиры. [59] Вместе эти расходы лишили его большей части состояния. [60] После начала нефтяной революции в Испании Малатеста и Бакунин обратились к Кафьеро за средствами на поездку туда. [61] Но Малатеста был арестован по дороге, а Кафьеро отклонил просьбу Бакунина, так как считал риск смерти слишком большим для лидера анархистов. К тому времени, когда сам Кафьеро прибыл в Локарно, испанская революция была подавлена, и Бакунина убедили остаться в Швейцарии. [62] К осени 1873 года, когда экономический кризис вызвал широкое недовольство в Италии, Бакунин и Кафьеро вместо этого начали планировать восстание, которое будет проводиться там. [63]

В декабре 1873 года Кафьеро и Коста основали Итальянский комитет за социальную волю (CIRS), организацию, состоящую в основном из молодых итальянских анархистов, посвятивших себя подготовке к неизбежному восстанию. [64] Итальянские власти быстро обнаружили CIRS и, опасаясь запланированного ими восстания, начали арестовывать членов Интернационала по всей Италии, загоняя итальянские секции в подполье и укрепляя приверженность анархистов своей повстанческой стратегии. [65] Интернационалисты встретились в Лугано 18 марта 1874 года, чтобы обсудить планируемое восстание. Несмотря на просьбу Кафьеро о поддержке, неитальянские делегаты отказались одобрить заговор, поскольку они поддерживали тактику всеобщей забастовки и считали, что социализм еще не получил достаточного распространения в Италии, чтобы восстание было успешным. В результате CIRS в конечном итоге решила отложить призыв к оружию. [66] Вместе с Кафьеро, [67] Коста и Малатеста использовали последующие месяцы для уточнения своего плана действий. [68] в то время как они продолжали строить свою повстанческую сеть по всей стране. [69] Они также дистанцировались от мадзининских республиканцев и гарибальдийских социалистов, полностью поставив повстанческое движение под анархистское влияние. [70] Кафьеро использовал свои деньги для покупки оружия. [71] который он отправил в Косту на юге Италии на попечение соратника Бакунина Михаила Сажина . [72] обеспечение раздачи повстанцам более 250 единиц огнестрельного оружия. [67]

Олимпия Кутузова , жена Кафьеро, ради которой он отсутствовал во время Болонского восстания 1874 года.

Пока шла подготовка к восстанию, Кафьеро завязал отношения с русской революционеркой Олимпией Кутузовой . [73] В апреле 1874 года он отправился в Российскую империю , чтобы жениться на ней, чтобы обеспечить ей итальянское гражданство и проезд в Западную Европу . [74] В июле 1874 года Кафьеро ликвидировал оставшуюся часть своего поместья в Барлетте, чтобы оплатить содержание Ла Баронаты и переезд семьи Бакуниных из Сибири в Швейцарию. Во время путешествия Карло Гамбуцци рассказал жене Бакунина Антонии , что Бакунин использовал Кафьеро ради своих денег. Когда его спросили об этом, Бакунин попросил Кафьеро опровергнуть это как слух, но вместо этого он сказал своему наставнику, что действительно чувствовал себя эксплуатируемым, поскольку теперь он остался в финансовом положении. [73] Более того, его преданность поддержке Бакунина отвлекла его от планирования неминуемого анархистского восстания , в котором он мало участвовал, несмотря на то, что якобы был руководителем операции. [75]

К августу 1874 года итальянские власти раскрыли заговор и арестовали многих потенциальных лидеров восстания, включая Косту. [76] Рейды вынудили повстанцев принять меры, и Бакунин и его последователи решили импровизировать новый план восстания. 7 августа сотни повстанцев собрались в Эмилии-Романье и построили баррикады в Болонье , в то время как призыв к оружию, написанный Кафьеро, был расклеен на стенах по всей стране, но без особого эффекта. [77] Но план провалился, и повстанцы, многие из которых были безоружны, либо разошлись, либо были арестованы после встречи лицом к лицу с карабинерами. [78] Встревоженный неудачей, Бакунин тайно бежал из страны. [79] Другие восстания по всей Италии были либо подавлены, либо не состоялись. [80] В Апулии небольшой повстанческий отряд Малатесты был быстро распущен; он попытался сбежать, но также был арестован. [81] Последствия неудавшегося восстания нанесли серьезный ущерб итальянскому анархистскому движению. [82] а также и без того натянутые отношения Кафьеро с Бакуниным, последний из которых умер два года спустя. [83]

Уход в подполье и реорганизация

[ редактировать ]
Эмилио Ковелли , ближайший друг и соратник Кафьеро в середине 1870-х годов.

Поскольку итальянское анархистское движение столкнулось с усилением репрессий, Итальянская Федерация, официально распущенная правительством, ушла в подполье и стала подпольной организацией. [84] под руководством Кафьеро и его последователей в CIRS. Кафьеро попытался организовать еще одно вооруженное восстание в начале 1875 года, но, поскольку члены Федерации были полностью деморализованы предыдущим неудавшимся восстанием, оно не осуществилось. [85] В течение следующего года итальянское анархистское движение фактически бездействовало и не предпринимало никаких серьезных действий. [86] За этот период бездействия Кафьеро и Бакунину удалось примириться с помощью Малатесты. [87] После попытки возделывать урожай в Ла-Баронате в октябре 1875 года Кафьеро в последний раз попрощался с Бакуниным и уехал в Милан, а его жена вернулась в Россию. [88] Кафьеро обнаружил, что он предпочитает мелкую ручную работу другим способам трудоустройства. [83] и зарабатывал себе на жизнь, работая на фабрике, производившей фотографии для надгробий . [88]

В это время Кафьеро начал писать для итальянской социалистической газеты La Plebe . [89] но он боролся с требованиями журналистики, [83] а также его несогласие с реформистской редакционной линией газеты. [88] В ноябре 1875 года Кафьеро опубликовал статью «Времена еще не созрели», в которой изложил свои мысли о том, что делает человека «настоящим революционером ». Он критиковал « революционную позу [rs] », которая жаловалась на статус-кво , но в то же время пассивно принимала его, людей, которых он осуждал как всегда говорящих о революции, даже не верящих, что для нее настало подходящее время. Кафьеро считал, что нет лучшего времени для социальной революции, чем настоящий момент. [90] В январе 1876 года Кафьеро завершил свою работу в Ла Плебе и уехал из Милана в Рим, где воссоединился с Малатестой, с которым восстановил местное отделение Итальянской федерации. [88] После прихода к власти Агостино Депретиса » «Исторических левых Кафьеро и Малатеста начали планировать официальное воссоздание Итальянской федерации и возобновление общественной деятельности. [91] Но новое левое правительство в конечном итоге продолжило кампанию репрессий предыдущего правительства против анархистов, что вынудило Кафьеро покинуть Рим и перебраться в Неаполь. [92] Тем не менее, итальянское анархистское движение пережило возрождение в 1876 году, когда Андреа Коста руководил публичным восстановлением Итальянской федерации в Эмилии-Романье. [93]

В Неаполе движение изо всех сил пыталось восстановиться без руководства Малатесты и Кафьеро, которые были заняты другими задачами. Таким образом, руководство неаполитанским движением перешло к интеллектуалу Эмилио Ковелли . [94] После смерти Бакунина Ковелли стал ближайшим соратником Кафьеро; эти двое были одноклассниками, вместе посещали и семинарию, и университет. [95] Ранее убежденный марксист, после воссоединения Ковелли с Кафьеро он присоединился к его анархистской ассоциации в Неаполе. Хотя пара отвергла авторитаризм марксизма, они продолжали поддерживать его критику капитализма , синтезируя марксистскую теорию и анархистскую практику таким образом, который понравился итальянским рабочим. [96] Ковелли и Кафьеро бросили вызов конфликту между марксизмом и анархизмом, часто взяв элементы обоих. [97] Кафьеро также попытался исправить проблемы, которые привели к провалу Болонского восстания, разработав новую революционную идеологию, которая в конечном итоге переросла в синтез анархистского коммунизма . В качестве своей цели Кафьеро ставил общество без власти и частной собственности , чего, по его мнению, можно было бы достичь посредством пропаганды поступков . [98]

Вместе с Малатестой 21 октября 1876 года Ковелли и Кафьеро присутствовали на третьем конгрессе Итальянской федерации в небольшой тосканской деревне Този [ ит ] . [99] Спрятавшись в лесу недалеко от деревни, чтобы избежать карабинеров, делегаты подтвердили свои анархистские принципы и приверженность революции, а также свое неприятие электорализма или сотрудничества с республиканцами. Делегаты также отошли от теории коллективистского анархизма Бакунина и вместо этого приняли новую платформу анархического коммунизма Кафьеро, которая предлагала распределять ресурсы « от каждого в соответствии с его способностями, каждому в соответствии с его потребностями ». Наконец, Кафьеро был избран главой новой заочной комиссии в Неаполе и был делегирован для участия в Бернском конгрессе Антиавторитарного Интернационала вместе с Эррико Малатестой. [100] Конгресс в Берне, состоявшийся на следующей неделе, продемонстрировал, что анархисты теперь остались одни в Интернационале, который был оставлен другими социалистами-немарксистами и фактически ушел как остатки организации . [101] После закрытия Конгресса Малатеста и Кафьеро опубликовали заявление о новой позиции Итальянской федерации, которая теперь полностью поддерживает анархо-коммунизм. [102] и пропаганда поступка. [103]

восстание 1877 года

[ редактировать ]
Эррико Малатеста , соруководитель Кафьеро в Банда дель Матезе

Зимой 1876 года Кафьеро и Малатеста готовили новое анархистское восстание. [104] совместно с Эмилио Ковелли и Пьетро Чезаре Чеккарелли . [105] Они планировали поднять восстание в горах Матезе . [106] где яростные настроения против истеблишмента ранее достигли кульминации в итальянском разбое после объединения . [107] Кафьеро и Малатеста остались в Швейцарии, чтобы собрать деньги на закупку оружия для восстания. Они не смогли продать ветхую Баронату и не смогли трудоустроиться строителями. Затем они придумали план приобретения наследства симпатичной русской светской львицы, организовав брак между ней и русским анархистом Петром Кропоткиным , но Джеймс Гийом отговорил его следовать их плану. Имея лишь скудные суммы денег от пожертвований и продажи последней собственности Кафьеро в Барлетте, они начали воплощать свой план в жизнь. [108]

В декабре 1876 года они вернулись в Неаполь, где вместе с другими итальянскими анархистами создали генеральный штаб повстанцев. Андреа Коста отказался присоединиться к ним, опасаясь, что сейчас неподходящее время для восстания, но пообещал, что поднимет собственное восстание в Эмилии-Романье, если восстание на юге будет успешным. [109] В течение первых месяцев 1877 года Кафьеро и Малатеста путешествовали по стране, набирая добровольцев; около ста подписались, чтобы присоединиться к восстанию. [110] Еще до того, как восстание началось, в их круг проник информатор , и правительство было известно об их планах. [111] Передвижения Кафьеро и Малатесты отслеживались полицией, но министр внутренних дел Джованни Никотера воздержался от немедленного их ареста, так как хотел заманить в ловушку повстанцев после того, как они взяли в руки оружие. К апрелю 1877 года анархисты начали подозревать, что власти знают об их планах, и решили ускорить запланированное восстание, которое началось на месяц раньше, чем они планировали. [112]

3 апреля Кафьеро и Малатеста отправились в Сан-Лупо , где они назначили место встречи, и выгрузили ящики, полные винтовок и боеприпасов. Они ждали прибытия других повстанцев, но многие были арестованы по дороге. В ночь на 5 апреля повстанцы в Сан-Лупо поймали небольшую группу карабинеров, наблюдавших за ними, и открыли огонь, убив одного и ранив двоих. Затем повстанцы быстро собрали свои винтовки и снаряжение, прежде чем отправиться в горы и провести свой «эксперимент по пропаганде повстанческого деяния». [113] Небольшая повстанческая группа, известная как Банда дель Матезе , состояла примерно из 24 молодых рабочих-анархистов из северной Италии во главе с Кафьеро и Малатестой. [114] Группа была неопытной, плохо оснащенной и малочисленной. [115] За исключением южан Кафьеро и Малатесты, большинство из них даже совершенно не понимали местного неаполитанского языка . Они также столкнулись с морозной зимней погодой, что еще больше усугубило их трудности с обеспечением себя продовольствием и взаимодействием с местным населением. Тем временем Гульельмо де Соже [ оно ] перебросило в горы противоповстанческие силы численностью 12 000 человек, быстро захватив Сан-Лупо и отрезав повстанцам пути снабжения. [116] Это вынудило повстанцев двинуться на северо-запад, в Терра-ди-Лаворо , где им удалось уйти от кавалерии итальянского государства. Там они закупили еду и местных гидов. [117]

К 8 апреля банда повстанцев прибыла в небольшое село Летино . [118] Затем они собрали и сожгли городские земельные документы и налоговые отчеты. [119] прежде чем перераспределить оружие и деньги ратуши населению. Чтобы власти не обвиняли местных жителей в нанесенном ущербе, Кафьеро, Малатеста и Чеккарелли оставили письменные документы о том, что анархисты оккупировали Летино «во имя социальной революции». [118] Затем под большим красно-черным флагом Кафьеро произнес длинную революционную речь на неаполитанском языке. [120] Он провозгласил свержение Королевства Италия и установление коммунистической республики, а также отмену налогов и воинской повинности . [121] Свою речь он закончил призывом горожан перераспределить между собой местные земли и защитить свои завоевания от государства: «Винтовки и топоры, которые мы вам дали, ножи, которые у вас есть. Если хотите, сделайте что-нибудь и если нет, идите на хуй». За ним последовал местный священник, который интерпретировал его слова как новое Евангелие и благословил группу Кафьеро как апостолов христианского Бога . [120]

Сделав свою работу, они быстро продолжили свой путь в соседний город Галло . [122] Там они встретили еще одного сочувствующего местного священника, который заверил крестьян, что им не следует ничего бояться, и заявил, что это событие будет не чем иным, как «сменой правительства и сжиганием бумаг». Как и раньше, они объявили социальную революцию, сожгли все официальные документы и перераспределили оружие и деньги ратуши населению, а затем быстро уехали в следующий город. [123] Уехав, они обнаружили, что, хотя местное крестьянство сочувствовало их делу, оно по-прежнему с подозрением относилось к революционным аутсайдерам и опасалось участвовать в восстании. [124] Затем отряд направился через горы в сторону Молизе , но когда они обнаружили, что Венафро занят правительственными солдатами, они отступили обратно в сторону Летино. Они шли два дня под проливным дождем и без еды, обнаруживая, что каждый город также занят солдатами. Они попытались проникнуть в горы на незанятую территорию, но ухудшение погоды помешало всем попыткам продвинуться вперед, и они решили искать убежища возле Летино, где были окружены берсальери . [125] Они обнаружили, что их бросили местные крестьяне, а их оружие вышло из строя из-за дождя. [126] 12 апреля, [127] вся группа была арестована без проблем. [128] Банда дель Матезе в конечном итоге не смогла спровоцировать общенациональное восстание, на которое они надеялись. [129]

Кафьеро и его группа содержались под стражей в течение 16 месяцев. В конечном итоге им были предъявлены обвинения в заговоре с целью свержения правительства и убийстве карабинера, за что их прокуроры добивались смертной казни. [130] Но после смерти Виктора Эммануила II в 1878 году его преемником Умберто I была объявлена ​​политическая амнистия . [131] Это означало, что жизни Кафьеро и Малатесты будут сохранены, если они смогут доказать присяжным, что их перестрелка с карабинерами в Сан-Лупо была политически мотивированной. [132] 14 августа 1878 года над ними начался судебный процесс в Неаполитанском корте д'Ассиз , окруженном сочувствующей толпой. [133] Одним из их адвокатов был молодой Франческо Саверио Мерлино , который после суда станет главным защитником анархистов в стране. [134] Когда обвинение обвинило их в убийстве карабинера из-за «жажды крови», Кафьеро и Малатеста заявили, что их целью было спровоцировать социальную революцию , и отвергли их характеристику как «обычных преступников и убийц». [134] Все обвиняемые отказались отвечать на обвинения и вместо этого использовали суд для разработки своей политической программы, а Кафьеро впервые публично защищал анархистский коммунизм в итальянском суде. [135] Защите удалось использовать судебный процесс как средство политической пропаганды, а заключительные аргументы Мерлино осуждали авторитаризм итальянского государства. 25 августа присяжные после часа обсуждения признали подсудимых невиновными. [136] Когда Кафьеро и его сообвиняемые были освобождены, их встретила большая толпа празднующих сторонников. [137]

Спустя годы и упадок

[ редактировать ]

После освобождения в сентябре 1878 года Кафьеро снова бежал в изгнание в Лугано, опасаясь, что итальянские власти найдут предлог, чтобы заключить его в тюрьму. [138] Вместо него руководство южноитальянскими анархистами взяли на себя Мерлино, Палладино и Чеккарелли, которые продолжали поддерживать повстанческую платформу Кафьеро, хотя и не имели ресурсов или организации для начала нового восстания. [139] Без Кафьеро и Малатесты итальянское анархистское движение вступило в длительный период упадка, поскольку его члены разочаровались, оказались изолированными или бездействовали, а непримиримые сектантские конфликты начали проявляться из-за идеологических и тактических разногласий. [140]

Карла Маркса В июне 1879 года Кафьеро опубликовал краткое изложение «Капитала» , том I , который он прочитал во время пребывания в тюрьме. [141] Его исследование получило высокую оценку самого Маркса. [142] который посоветовал Кафьеро более подробно остановиться на том, как материальные условия для социальной революции создаются эксплуатацией труда . [143] Кафьеро попытался сделать это в форме сократического диалога , но его рукописи были конфискованы швейцарской полицией. [144] Вместо этого он продолжил работу над своим анархо-коммунистическим синтезом бакунизма и марксизма. [145]

Соперничество с Костой

[ редактировать ]
Портретная фотография Андреа Коста
Андреа Коста , который после своего поворота к реформистскому социализму стал объектом полемики Кафьеро.

После второго неудавшегося восстания Кафьеро от него отреклись некоторые части международного социалистического движения, особенно французские и немецкие социал-демократы , которые осудили Кафьеро и Малатесту как «преступников» и «провокаторов». [146] Восстание также вызвало раскол внутри итальянского анархистского движения, которое разделилось на сторонников и противников повстанческого анархизма , последнего из которых возглавил Андреа Коста. [147] Коста уже потерял интерес к революционному социализму после поражения восстания 1874 года, в то время как сам Кафьеро только усилил свои призывы к немедленному вооруженному восстанию. [148] К тому времени, когда восстание 1877 года было подавлено, он начал склоняться к легальным средствам. [149] В июле 1879 года Коста опубликовал открытое письмо в «Ла Плебе» , в котором обрисовал неудачи повстанческого анархизма и призвал к созданию революционной социалистической политической партии, конечной целью которой был бы коллективистский анархизм. [150] Кафьеро Его «максималистский социализм» представлял собой золотую середину между социальным анархизмом и Биньями Энрико социал-демократией , выступая за краткосрочные реформы как средство продвижения к социальной революции. [151]

Хотя письмо Косты привлекло многих лидеров анархистов, Малатеста заметил неявную направленность предложений Косты и поручил Кафьеро написать ответ от имени Итальянской федерации. [152] Кафьеро также признал проблемы, с которыми столкнулось анархистское движение, но вместо этого призвал их реорганизоваться на основе тех же первоначальных принципов. Кафьеро предупредил, что политическая партия Косты неизбежно повернет к авторитаризму и исключительности , чтобы безопасно оставаться в рамках политической системы. Он также проигнорировал предложение Косты о мирной пропаганде и образовании, утверждая, что только посредством прямых действий и пропаганды дела можно убедить рабочих и крестьян присоединиться к революционному делу. [153] Вместо политической партии или другой общественной организации, такой как Интернационал, в которую, по его мнению, можно было либо кооптироваться, либо проникнуть в нее, Кафьеро предложил анархистам создать « тайную партию », которая могла бы посвятить себя прямым действиям, одновременно защищая себя от проникновения. [154] Основываясь на идеях Михаила Бакунина и Карло Писакане , конспиративное предложение Кафьеро заложило основу для развития антиорганизационной тенденции в итальянском анархизме. Это также предшествовало полной поляризации внутри анархистского движения, поскольку легалистические и умеренные предложения Косты о создании политической партии не смогли примириться с незаконными и крайними предложениями Кафьеро о прямых конспиративных действиях. [155]

К 1880 году Коста полностью отказался от каких-либо претензий на анархизм, что привело к резкому разрыву между ним и Кафьеро. [156] Кафьеро, который все еще выступал за насильственную революцию, был глубоко возмущен реформистским поворотом Косты. [157] В письмах к другим итальянским анархистам Кафьеро осудил парламентаризм как «чуму нашей революционной партии» и подверг критике призывы Косты к «незначительным и практическим программам», которые, по его мнению, представляли опасность для социализма. [158] В письме Франческо Пецци, отправленном в ноябре 1880 года, Кафьеро предположил, что анархистское движение могло бы извлечь выгоду из « утраты невиновности », вызванной расколом Косты. [159] В декабре 1880 года анархистской фракции Кафьеро удалось доминировать на Конгрессе Кьяссо Итальянской федерации, который официально принял анархистский коммунизм и занял твердую оппозиционную позицию против реформизма и электорализма. [160] Это окажется пирровой победой , поскольку в конечном итоге это будет последний итальянский конгресс Интернационала и приведет к усилению легалистской фракции, которая быстро создала свои собственные организации. [161]

В том же месяце Кафьеро опубликовал статью «Действие», в которой заявил, что сотрудничество Косты с «буржуазными политическими институтами» равносильно отказу от социализма и принятию капитализма. Кафьеро отклонил предложения об избрании представителей парламента от социалистов, которые, по его утверждению, представляли собой не более чем «участие в [нашем собственном] угнетении». [162] Вместо этого он призвал анархистов предпринять немедленные и насильственные прямые действия против системы, что для него означало убийство капиталистов и их пособников. Кафьеро назвал такие атаки «революционной гимнастикой», которая подготовит массы к революции. [163] К весне 1881 года многие представители анархистского движения публиковали публичные нападки на Косту, особенно потому, что он продолжал настаивать на том, что он все еще революционер. [164] Со временем собственные нападки Кафьеро на Косту стали более личными и жестокими, обвиняя его по имени как «отступника» и «предателя» революционного дела. [165] В открытом письме, которое он опубликовал 21 июля 1881 года, Кафьеро даже призвал к убийству Косты. [166] Это только вызвало возмущение и консолидацию базы поддержки Косты в Эмилии-Романье, где три дня спустя он основал Итальянскую революционную социалистическую партию (PSRI). [167]

Ухудшение здоровья и смерть

[ редактировать ]

К этому времени психическое и физическое здоровье Кафьеро начало быстро ухудшаться; у него случился нервный срыв . Летом 1881 года [168] Он уже много лет страдал от паранойи , но постоянные преследования со стороны полиции, отчаяние из-за своих революционных неудач и личный конфликт с Костой еще больше привели его к глубокому стремлению к изоляции. [169] В это время Петр Кропоткин готовился к проведению Конгресса в Лондоне, где планировал реорганизовать Антиавторитарный Интернационал в двойную организацию, состоящую как из крупной общественной организации, так и из центральной секретной группы, занимающейся прямыми действиями. [170] Хотя Малатеста согласился с этим предложением, хотя и с изменениями, включающими в себя «международную революционную лигу», сам Кафьеро выразил презрение к этой идее. [171] Кафьеро хотел, чтобы главной целью Лондонского конгресса было принятие решения о том, как организовать насилие. Он был недоволен предложенной Кропоткиным заговорщической группой, которая, по его мнению, ни к чему не приведет, поскольку ей не хватает достаточного финансирования. Вместо этого Кафьеро выразил желание исчезнуть в маленькой и изолированной революционной ячейке, пока он ожидает « Страшного суда ». [172] Кафьеро отказался присутствовать на Лондонском конгрессе, несмотря на очевидную симпатию многих делегатов к его заговорщическим и террористическим методам. [173] Лондонский конгресс в июле 1881 года в конечном итоге учредил новую Международную ассоциацию трудящихся (IWPA), которая поддержала его повстанческий анархизм. [174]

В сентябре 1881 года Кафьеро был выслан из Швейцарии и оказался в Лондоне. [175] Там он попытался воссоединиться с Марксом, но тоже страдал от ухудшения здоровья. [176] Кафьеро Психическое заболевание только ухудшилось во время его пребывания в Лондоне, где он признался Малатесте только из-за своей паранойи, что все остальные его друзья шпионили за ним. [175] Помимо своей паранойи, Кафьеро также отталкивал своих друзей в моменты, когда он был в здравом уме, особенно когда он начинал выражать внезапный идеологический сдвиг. [177] Расширение избирательного права в Италии в феврале 1882 года, наконец, сделало электорализм реалистичной стратегией социалистов-легалистов, побудив Андреа Косту активизировать свою кампанию по избранию кандидатов от социалистов в итальянский парламент. [178] С Кафьеро связался Бигнами, который надеялся заручиться его поддержкой на предстоящих выборах. Убежденный недавними успехами Социал-демократической партии Германии на выборах , Кафьеро решил вернуться в Италию, поселившись в Милане в марте и вернувшись к своей работе в La Plebe . [177] В следующем месяце Кафьеро сделал заявление, которое шокировало его товарищей-анархистов: их самый ярый апологет перманентной революции теперь выразил поддержку электорализму. Он заявил, что «подчинился» воле партии Косты, заявив, что «гораздо лучше сделать со всеми товарищами один шаг на реальном жизненном пути, чем оставаться изолированным и преодолевать сотни лиг в абстрактном ". Его друг Франческо Пецци пришел к выводу, что такой масштабный идеологический скачок может означать только то, что «Кафьеро сошел с ума». [179] Сам Малатеста согласился с тем, что «[даже] если его мозг болен, его сердце чисто». Итальянский историк Нунцио Перниконе оспаривал, что переход Кафьеро к электоральному социализму был полностью результатом его умственного упадка, но пришел к выводу, что эти два явления не могут быть полностью отделены друг от друга. [180]

Хотя легалитарные социалисты быстро приняли его в избирательный лагерь, 5 апреля Кафьеро был арестован по подозрению в разжигании классового конфликта. Его попытки объяснить свою вновь обретенную поддержку электорализма смутили полицию, которая по-прежнему считала его «опасным анархистом». Пока власти решали, что с ним делать, 2 мая у него случился очередной нервный срыв. [177] Он пытался покончить жизнь самоубийством, [181] что, наконец, вывело на всеобщее обозрение новость о его умственном упадке. Большая часть итальянской общественности обвинила правительство в том, что оно стало причиной его психического заболевания, и была быстро начата кампания по его освобождению из тюрьмы, вынудив власти предложить ему выбор: домашний арест в Барлетте или высылку обратно в Швейцарию. Кафьеро выбрал изгнание, и 20 июня полиция бросила его через границу в Кьяссо . Там Кафьеро снова безуспешно предпринял попытку самоубийства, прежде чем его спас старый друг Эмилио Беллерио, который взял его в свой дом в Локарно. [182] В последующие летние месяцы его психическое здоровье несколько улучшилось, и он выразил чувство удовлетворения, несмотря на свое состояние. Когда наконец состоялись ожидаемые всеобщие выборы в Италии 1882 года , Кафьеро был выдвинут кандидатом от протеста, но отказался принять эту кандидатуру. [183] В конце концов, Андреа Коста была успешно избрана в Палату депутатов , став первым в истории Италии представителем социалистов. [184] Присяга на верность, необходимая для того, чтобы депутаты заняли свои места, представляла личную и политическую проблему для Косты, который последовательно подтверждал свое обязательство никогда не присягать на верность монархии, даже если это означало отказ от занятия своего места. [185] Коста написал Кафьеро, чтобы заручиться поддержкой такого шага, на что Кафьеро ответил утвердительно: «Идите в парламент, честно принесите присягу и служите общему делу». [186]

В последующие месяцы психическое здоровье Кафьеро снова ухудшилось до полного безумия . [187] 6 февраля 1883 года Кафьеро внезапно покинул Локарно и вернулся в Италию. [183] Два дня спустя он был обнаружен блуждающим обнаженным по полям Фьезоле , где врачи обнаружили его в конвульсиях в луже с ледяной водой. [188] Впоследствии Кафьеро поместили в психиатрическую лечебницу во Флоренции . [189] где он оставался четыре года, несмотря на кампании за его освобождение. [190] Чтобы помочь ему, в страну вернулась его жена Олимпия Кутузова. [191] его перевели в приют в Имоле , где его физическое здоровье несколько улучшилось. [192] 16 ноября 1887 года Кафьеро был передан на попечение Кутузовой, но его состояние оставалось нестабильным. [193] Вместе они переехали в семейный дом Кафьеро в Барлетте, где знакомая обстановка помогла ему восстановить осознанность. [194] Но его психическое здоровье в конечном итоге не улучшилось, и в 1891 году его поместили в приют в Ночера-Инфериоре , где он умер от желудочно-кишечного туберкулеза 17 июля 1892 года. [195] Его последними словами были: «Принцип подтвержден». [196] В своей эпитафии Кафьеро Эмилио Ковелли размышлял: «Знаете, почему Кафьеро сумасшедший? Потому что, не умея сгибаться, ему пришлось сломаться». [183]

Политическая мысль

[ редактировать ]

марксизм

[ редактировать ]

Кафьеро вместе с Эмилио Ковелли и Пьетро Гори разработал позитивистский подход к марксизму . [197] Кафьеро описал марксизм как «новую истину, которая разрушает, сокрушает и бросает на ветер многовековое здание ошибок и лжи». Он видел в этом необходимую теоретическую основу для революционного социализма . [198] сравнивая сочинения Маркса с оружием войны. [199] Но он также сетовал на то, что Маркс был практически неизвестен в Италии в его время, поскольку он считал «Капитал» самым важным интеллектуальным достижением XIX века. Кафьеро использовал марксизм для объяснения понятий трудовой теории стоимости и собственности , разделения труда , накопления и отчуждения капитала , хотя большую часть своего внимания он посвятил разработке проблем, вызванных эксплуатацией труда . [198]

Поскольку Маркс черпал свое понимание социальных проблем главным образом из промышленно развитой экономики Великобритании , [200] Кафьеро считал, что это понимание необходимо «всем современным странам», стоящим на пути индустриализации, включая Италию. Кафьеро, в частности, нашел параллели между описанием Марксом эксплуатации английского крестьянства и разрушения его аграрной экономики и положением итальянского крестьянства в то время. По мнению Кафьеро, любой « прогресс », произошедший при капитализме, происходил по велению правящего класса , а не происходил спонтанно ради «улучшения человечества». [201]

Для Кафьеро капитализм был бесчеловечной системой, построенной на насилии против трудящихся. [202] Он описал подъем европейского империализма , который распространил влияние капитализма по всему миру, как «печальную историю крови». Когда он сравнивал насилие, навязанное империализмом, с революционным насилием, он утверждал, что последнее незначительно по сравнению с первым. Он считал, что социальная революция, свергнув «неестественную» капиталистическую систему, которая, по его мнению, развратила естественно рациональных и общинных людей, может привести мир к «равновесию наиболее полного порядка, мира и счастья». [203]

Анархический коммунизм

[ редактировать ]

Марксом Хотя Кафьеро восхищался критикой политической экономии , он отличал ее от своих работ по политической теории, которые он резко критиковал. [204] Хотя Кафьеро поддерживал марксистскую экономическую систему распределения ресурсов « от каждого в соответствии с его способностями, каждому в соответствии с его потребностями », [144] он чувствовал, что марксизм был испорчен своими государственническими предложениями о « диктатуре пролетариата ». [205] Кафьеро также критически относился к экономическим предложениям коллективистского анархизма , которые, по его мнению, могли вызвать экономическое неравенство и конкуренцию . [206] Он настаивал на том, что невозможно всем иметь равный доступ к средствам производства из-за различных географических, физических или интеллектуальных способностей каждого человека. Он также поставил под сомнение правдоподобность определения вклада каждого человека в коллективные производственные процессы, поскольку работа одного человека по своей сути зависела от работы его коллег. [207]

Таким образом, он попытался синтезировать анархизм Карла Маркса Михаила Бакунина и коммунизм в единую доктрину. [145] рассматривая два идеологических течения соответственно как представляющие « свободу » и « равенство ». [144] Кафьеро считал, что анархический коммунизм может обеспечить полное равенство, одновременно защищая общество от авторитаризма . [208] Таким образом, он предположил, что антиэтатизм анархизма может оказать корректирующее влияние на марксизм, в то время как марксистская экономическая теория может дать анархизму научное понимание , которого, по его мнению, ему не хватало. [209] Вдохновленный Джеймса Гийома «Идеи о социальной организации» , в которых утверждалось, что коллективистское анархическое общество может перейти к коммунизму после достижения ситуации пост-дефицита , Кафьеро начал развивать свой новый синтез в дискуссиях с Эмилио Ковелли и Эррико Малатестой . [210] Хотя сам Кафьеро в конечном итоге отверг переходную программу Гийома, утверждая, что вместо коммунизма она уступит место накоплению капитала и социальному расслоению. [211]

Кафьеро считал, что общество после дефицита может быть быстро достигнуто за счет сочетания сотрудничества , технологических инноваций и устранения предметов роскоши из производства, что позволит немедленно установить анархистский коммунизм после социальной революции. [212] При анархическом коммунизме Кафьеро увидел потенциал нового типа технологического развития, который мог бы удовлетворить потребности всех людей. Без мотива получения прибыли или военно-промышленного комплекса это развитие будет обусловлено желанием принести пользу общему благу , переключив внимание на улучшение образования, медицины и благосостояния. Кафьеро считал, что в сочетании с переводом богатства, ранее накопленного капиталистами, в «общий фонд», это приведет к созданию натуралистического общества после труда . [213]

Предложение Кафьеро об анархическом коммунизме было тем, что, по его мнению, могло вернуть людей к их естественному состоянию сотрудничества, дружбы и братства . [144] Он видел в семье рабочего класса зародыш для реализации анархо-коммунизма, поскольку каждый член семьи вносит свой вклад и получает то, что ему нужно. Для него анархический коммунизм означал преобразование общества в «великую человеческую семью», в которой людей научат видеть всех остальных как часть своей собственной семьи. [208] Анархо-коммунистический тезис Кафьеро был в конечном итоге развит Петром Кропоткиным , который наблюдал за кульминацией его развития в конкретную теорию. [214]

Революционный социализм

[ редактировать ]

Кафьеро был глубоко обеспокоен реформизмом , который он считал капиталистическим « троянским конем », который развратил социализм растущим признанием частной собственности . [144] Кафьеро считал, что капитализм невозможно реформировать, его необходимо уничтожить. Он осудил попытки социалистов сформировать политические партии и быть избранными в парламент, что, по его мнению, только укрепит капиталистическую систему и задержит революцию. Для него социализм и немедленные революционные действия были синонимами. [158]

Кафьеро заявил, что: «Поэтому нам нужны действия, действия, всегда действия. С помощью действия человек приобретает одновременно теорию и практику, потому что именно действие порождает идеи, и это снова действие. , что распространяет их по всему миру». Он считал, что вместо того, чтобы посылать представителей в парламент, социалистам следует совершать жестокие нападения на капиталистов и их пособников. По мнению Кафьеро, каждое действие, предпринятое против капитализма, способствовало социальной революции. [162] Он призвал своих читателей немедленно предпринять такие действия, предупредив, что «если мы будем ждать с атакой до того дня, когда будем полностью готовы, мы никогда не нападем». Он сравнил такие революционные действия с гимнастикой, с помощью которой массы могут укрепить свои способности и узнать о революции, практикуя ее. [163] Он также верил в необходимость наличия революционного авангарда . [215] он думал, что массы отстанут, если такое руководство окажется верным революционному делу. [163]

Кафьеро считал, что, поскольку революция считалась преступным деянием, любое антиобщественное поведение революционеров было оправдано. [216] Кафьеро не рассматривал насилие как проблему, которую необходимо решить, он видел в нем решение. Он считал революцию , естественным законом который постоянно подтверждал себя на протяжении всей истории, и что, поскольку развитие капитализма создало «необходимую почву для нашей революции», он предвидел, что революционные социалисты вскоре « съедят богатых ». [217] Для Кафьеро революция была «возвышенным законом природы, законом жизни и прогресса, законом справедливости и любви, законом свободы и равенства». Он утверждал, что грядущая социальная революция унаследует цели всех предыдущих революций и приведет к уничтожению религии , нуклеарной семьи , частной собственности и власти . После такой революции он считал, что бесклассовое общество будет сформировано , в котором все люди будут жить в свободе , равенстве и братстве . [218]

Хотя его видение социальной революции было в основном связано с отменой капитализма, Кафьеро также заботился об отмене государства . Он считал любое государство, даже социалистическое , представляющим опасность для трудящихся. Он повторил предсказания Бакунина о том, что « диктатура пролетариата » неизбежно приведет к появлению авторитарной бюрократии, которая, как он опасался, станет «новыми и еще более ужасными политическими угнетателями и экономическими эксплуататорами». Он предположил, что для предотвращения развращающего воздействия власти социальная революция должна будет создать общество без государства . [219] Кафьеро считал, что правительство существует только для защиты привилегированной элиты и угнетения масс, и эту систему он хотел отменить путем установления всеобщей свободы и равенства при анархистском социализме. Конечная революционная цель Кафьеро заключалась в том, чтобы «отнять у человека средства причинения человечеству бесполезной и опасной деятельности». [220]

Таким образом, Кафьеро страстно выступал в пользу « пропаганды дела », которую он непосредственно сравнивал с марксистским пониманием революции, считая, что на практике они более или менее идентичны. Опираясь на Бакунина, Кафьеро считал, что любой революционный коммунист имеет «постоянную обязанность сопротивляться капитализму» любыми необходимыми средствами. [221] Кафьеро считал, что революционные доктрины марксизма и анархизма противостоят реформистскому социализму , который он считал средством укрепления статус-кво капитализма. По мнению Кафьеро, не могло быть эффективного сотрудничества с капитализмом, поскольку капиталисты заслуживали наказания за эксплуатацию и репрессии рабочих. Он пришел к выводу, что: «Уменьшить, сократить или ограничить нашу программу в парламентском смысле — значит договориться с врагом, сложить боевое знамя, обмануть народ и отказаться от революции». [222]

Наследие

[ редактировать ]

Наследие Кафьеро оставили его организация итальянского анархистского движения, его идеологическое развитие анархо-коммунизма и повстанческого анархизма Марксом , а также его резюме критики политической экономии . [223] составленное Кафьеро, Краткое изложение «Капитала», после его смерти вышло множество изданий: второе издание было опубликовано в 1913 году с предисловием Луиджи Фаббри ; третье издание вышло в 1920 году; а после падения фашистского режима в Италии марксистским издательством Samonà e Savelli [ it ] было опубликовано четвертое издание , в котором не было никаких упоминаний об анархизме Кафьеро. Экземпляр первого издания с гордостью хранился у Алессандро Муссолини , отца фашистского диктатора Бенито Муссолини . [202] В 1960-х годах, когда итальянский студент Джан Карло Маффеи просматривал Федеральные архивы Швейцарии , он обнаружил рукопись Кафьеро, которая не публиковалась с тех пор, как была конфискована полицией в 1881 году. С 1970 по 1972 год было опубликовано четыре эссе Кафьеро на тему Революция была наконец опубликована Маффеи и Джанни Бозио [ it ] . [217] Последнее неопубликованное эссе показало, что Кафьеро, наряду со своими опасениями по поводу капитализма, беспокоился об опасностях, связанных с подъемом авторитарного социализма . [219]

Кафьеро почитали итальянские анархисты и социалисты своего времени. [224] и после его смерти он стал мучеником за анархистский коммунизм. [225] Его именем были названы анархистские группы в Италии и Америке, родители-анархисты назвали своих детей «Кафьеро», а художники посвятили ему несколько работ. [225] Кафьеро появился как персонаж в романе Риккардо Бачелли 1927 года « Дьяволо аль Понтелунго» [ it ] . [226] речь шла об итальянском анархическом кружке вокруг Михаила Бакунина. В то время как Бачелли изображал большинство анархистов как «бредовых и неэффективных фанатиков», Кафьеро изображался относительно положительно как благородный и щедрый человек. [227] Кафьеро также послужил источником вдохновения для создания главного героя в фильме Паоло и Витторио Тавиани 1972 года « У святого Михаила был петух» , в котором изображено напряжение между революционным и научным социализмом во время восстаний 1870-х годов. [228]

Первоисточники о жизни Кафьеро были написаны Джеймсом Гийомом (который также написал введение к изданию 1910 года «Краткого описания капитала Кафьеро») и Максом Неттлау в их соответствующих историях IWA. [229] Более поздние истории итальянского анархистского движения , написанные Пьером Карло Мазини , Энцо Сантарелли , Т. Р. Равиндранатаном и Нунцио Перниконе , прочно поместили Кафьеро в анархистскую традицию. С другой стороны, историк-марксист Ричард Дрейк описал Кафьеро как «диссидентского предшественника» итальянского марксизма. [230] Его возможная поддержка электорализма также была воспринята некоторыми историками как пример поражения классического анархизма социал-демократией. [231] В целом, идеологическая траектория Кафьеро бросила вызов дихотомии между марксизмом и анархизмом как противоположными фракциями. [232]

Избранные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Перникон 1993 , с. 63.
  2. ^ Дрейк 2003 , с. 29; Леонард 2018 , с. 368; Леви 2013 , с. 36; Перникон 1993 , с. 63.
  3. ^ Jump up to: а б с Дрейк 2003 , с. 29.
  4. ^ Jump up to: а б Дрейк 2003 , с. 29; Перникон 1993 , стр. 63–64.
  5. ^ Дрейк 2003 , с. 29; Перникон 1993 , с. 64.
  6. ^ Jump up to: а б Дрейк 2003 , стр. 29–30.
  7. ^ Дрейк 2003 , стр. 29–30; Перникон 1993 , с. 64.
  8. ^ Леонар 2018 , с. 368; Перникон 1993 , с. 64.
  9. ^ Jump up to: а б Дрейк 2003 , стр. 29–30; Леонард 2018 , с. 368; Перникон 1993 , с. 64.
  10. ^ Перникон 1993 , с. 64.
  11. ^ Дрейк 2003 , с. 30; Леонард 2018 , стр. 368–369; Перникон 1993 , стр. 45–46.
  12. ^ Дрейк 2003 , с. 30; Перникон 1993 , с. 64.
  13. ^ Дрейк 2003 , с. 30; Перникон 1993 , стр. 64–65.
  14. ^ Jump up to: а б с Перникон 1993 , стр. 64–65.
  15. ^ Дрейк 2003 , с. 30; Леонард, 2018 г. , стр. 368–369; Перникон 1993 , стр. 64–65.
  16. ^ Дрейк 2003 , стр. 38–39; Перникон 1993 .
  17. ^ Перникон 1993 , стр. 40–41.
  18. ^ Перникон 1993 , с. 41.
  19. ^ Дрейк 2003 , стр. 30–31; Леонард 2018 , с. 370.
  20. ^ Дрейк 2003 , с. 31; Леонард 2018 , с. 370.
  21. ^ Дрейк 2003 , с. 31; Леонард 2018 , с. 370; Перникон 1993 , с. 49.
  22. ^ Дрейк 2003 , стр. 31–32; Леонард 2018 , с. 370; Перникон 1993 , с. 49.
  23. ^ Дрейк 2003 , стр. 31–32; Перникон 1993 , с. 49.
  24. ^ Леонар 2018 , с. 370.
  25. ^ Дрейк 2003 , с. 32.
  26. ^ Дрейк 2003 , стр. 32–33.
  27. ^ Jump up to: а б Дрейк 2003 , с. 34.
  28. ^ Дрейк 2003 , стр. 32–33; Леонард 2018 , стр. 370–371; Перникон 1993 , стр. 45–46.
  29. ^ Дрейк 2003 , стр. 32–33; Перникон 1993 , с. 49.
  30. ^ Перникон 1993 , стр. 39–40.
  31. ^ Перникон 1993 , стр. 40.
  32. ^ Перникон 1993 , с. 49.
  33. ^ Перникон 1993 , стр. 49–50.
  34. ^ Перникон 1993 , с. 50
  35. ^ Дрейк 2003 , с. 33; Леонард 2018 , с. 371; Перникон 1993 , с. 50.
  36. ^ Дрейк 2003 , с. 33.
  37. ^ Дрейк 2003 , с. 34; Перникон 1993 , с. 50.
  38. ^ Дрейк 2003 , с. 34; Леонард 2018 , с. 371-372; Перникон 1993 , стр. 50–51.
  39. ^ Jump up to: а б Леонард 2018 , с. 372.
  40. ^ Перникон 1993 , с. 51.
  41. ^ Перникон 1993 , с. 57.
  42. ^ Перникон 1993 , стр. 57–58.
  43. ^ Дрейк 2003 , стр. 34–35; Перникон 1993 , стр. 57–58.
  44. ^ Дрейк 2003 , стр. 34–35; Перникон 1993 , с. 58.
  45. ^ Дрейк 2003 , стр. 34–35; Леонард 2018 , стр. 372–373; Перникон 1993 , с. 59.
  46. ^ Перникон 1993 , с. 59.
  47. ^ Дрейк 2003 , стр. 34–35; Перникон 1993 , с. 59.
  48. ^ Дрейк 2003 , стр. 34–35.
  49. ^ Перникон 1993 , стр. 59–60.
  50. ^ Леонард 2018 , стр. 372–373; Перникон 1993 , с. 65.
  51. ^ Перникон 1993 , с. 60
  52. ^ Дрейк 2003 , стр. 34–35; Перникон 1993 , стр. 60–62.
  53. ^ Перникон 1993 , стр. 60–61.
  54. ^ Перникон 1993 , стр. 71–72.
  55. ^ Перникон 1993 , с. 72.
  56. ^ Леонар 2018 , с. 373; Перникон 1993 , стр. 72–73.
  57. ^ Jump up to: а б Перникон 1993 , с. 73.
  58. ^ Дрейк 2003 , с. 35; Перникон 1993 , с. 65.
  59. ^ Дрейк 2003 , с. 35; Перникон 1993 , стр. 65, 89.
  60. ^ Дрейк 2003 , с. 35; Леонард 2018 , с. 373; Леви 2013 , с. 36; Перникон 1993 , с. 89.
  61. ^ Перникон 1993 , стр. 73–74.
  62. ^ Перникон 1993 , с. 74.
  63. ^ Леонард 2018 , стр. 373–374; Перникон 1993 , стр. 82–83.
  64. ^ Перникон 1993 , с. 85.
  65. ^ Перникон 1993 , стр. 85–86.
  66. ^ Перникон 1993 , с. 86.
  67. ^ Jump up to: а б Дрейк 2003 , стр. 35–36.
  68. ^ Дрейк 2003 , стр. 35–36; Перникон 1993 , стр. 86–87.
  69. ^ Перникон 1993 , стр. 86–87.
  70. ^ Перникон 1993 , стр. 87–88.
  71. ^ Дрейк 2003 , стр. 35–36; Перникон 1993 , с. 88.
  72. ^ Перникон 1993 , с. 88.
  73. ^ Jump up to: а б Перникон 1993 , стр. 89–90.
  74. ^ Дрейк 2003 , с. 36; Перникон 1993 , стр. 89–90.
  75. ^ Перникон 1993 , с. 90
  76. ^ Дрейк 2003 , стр. 35–36; Перникон 1993 , стр. 90–91.
  77. ^ Перникон 1993 , с. 91.
  78. ^ Перникон 1993 , стр. 91–92.
  79. ^ Дрейк 2003 , стр. 35–36; Перникон 1993 , с. 92.
  80. ^ Перникон 1993 , стр. 92–93.
  81. ^ Перникон 1993 , стр. 93–94.
  82. ^ Дрейк 2003 , с. 36; Леонард 2018 , стр. 373–374; Перникон 1993 , стр. 94–95.
  83. ^ Jump up to: а б с Дрейк 2003 , с. 36.
  84. ^ Леонар 2018 , с. 374; Перникон 1993 , с. 95.
  85. ^ Перникон 1993 , с. 95.
  86. ^ Перникон 1993 , стр. 98–99.
  87. ^ Перникон 1993 , с. 99.
  88. ^ Jump up to: а б с д Перникон 1993 , с. 100
  89. ^ Дрейк 2003 , с. 36; Перникон 1993 , с. 100.
  90. ^ Дрейк 2003 , стр. 36–37.
  91. ^ Перникон 1993 , стр. 100–101.
  92. ^ Перникон 1993 , с. 101
  93. ^ Перникон 1993 , стр. 106–107.
  94. ^ Перникон 1993 , стр. 107–108.
  95. ^ Дрейк 2003 , с. 37.
  96. ^ Дрейк 2003 , стр. 37–38.
  97. ^ Дрейк 2003 , с. 38.
  98. ^ Дрейк 2003 , стр. 38–39.
  99. ^ Перникон 1993 , стр. 109–110.
  100. ^ Перникон 1993 , с. 110
  101. ^ Перникон 1993 , стр. 113–114.
  102. ^ Перникон 1993 , с. 115
  103. ^ Леонар 2018 , с. 374; Перникон 1993 , с. 115.
  104. ^ Дрейк 2003 , стр. 38–39; Перникон 1993 , с. 119.
  105. ^ Перникон 1993 , с. 119
  106. ^ Дрейк 2003 , с. 39; Леонард 2018 , с. 374; Перникон 1993 , с. 119.
  107. ^ Дрейк 2003 , с. 39; Перникон 1993 , с. 119.
  108. ^ Перникон 1993 , с. 120
  109. ^ Перникон 1993 , стр. 120–121.
  110. ^ Перникон 1993 , с. 121
  111. ^ Дрейк 2003 , с. 39; Перникон 1993 , с. 121.
  112. ^ Перникон 1993 , стр. 121–122.
  113. ^ Перникон 1993 , с. 122
  114. ^ Дрейк 2003 , стр. 39–40; Леонард 2018 , с. 374; Перникон 1993 , стр. 122–123.
  115. ^ Леонар 2018 , с. 374; Перникон 1993 , с. 123.
  116. ^ Перникон 1993 , с. 123.
  117. ^ Перникон 1993 , с. 124
  118. ^ Jump up to: а б Перникон 1993 , стр. 124–125.
  119. ^ Дрейк 2003 , стр. 39–40; Перникон 1993 , стр. 124–125.
  120. ^ Jump up to: а б Перникон 1993 , с. 125
  121. ^ Дрейк 2003 , стр. 39–40.
  122. ^ Дрейк 2003 , стр. 39–40; Перникон 1993 , с. 125.
  123. ^ Дрейк 2003 , с. 40; Перникон 1993 , с. 125.
  124. ^ Перникон 1993 , стр. 125–126.
  125. ^ Перникон 1993 , с. 126
  126. ^ Дрейк 2003 , с. 40; Перникон 1993 , с. 126.
  127. ^ Леонар 2018 , с. 374.
  128. ^ Дрейк 2003 , с. 40; Леонард 2018 , с. 374; Перникон 1993 , с. 126.
  129. ^ Перникон 1993 , стр. 126–127.
  130. ^ Дрейк 2003 , с. 41; Перникон 1993 , стр. 141–142.
  131. ^ Дрейк 2003 , с. 41; Перникон 1993 , с. 142.
  132. ^ Перникон 1993 , с. 142.
  133. ^ Перникон 1993 , стр. 142–143.
  134. ^ Jump up to: а б Перникон 1993 , с. 143
  135. ^ Перникон 1993 , стр. 143–144.
  136. ^ Перникон 1993 , с. 144.
  137. ^ Дрейк 2003 , с. 41; Перникон 1993 , стр. 144–145.
  138. ^ Перникон 1993 , с. 145
  139. ^ Перникон 1993 , стр. 145–146.
  140. ^ Перникон 1993 , с. 179.
  141. ^ Дрейк 2003 , стр. 41–42; Леонард 2018 , с. 376.
  142. ^ Дрейк 2003 , стр. 43–44; Леонард 2018 , стр. 376–377.
  143. ^ Дрейк 2003 , стр. 43–44.
  144. ^ Jump up to: а б с д и Дрейк 2003 , с. 44.
  145. ^ Jump up to: а б Дрейк 2003 , стр. 44–45; Леонард 2018 , стр. 376–377.
  146. ^ Леонард 2018 , стр. 375–376.
  147. ^ Дрейк 2003 , с. 40; Леонард 2018 , стр. 374–375; Перникон 1993 , стр. 127–128.
  148. ^ Дрейк 2003 , с. 46.
  149. ^ Дрейк 2003 , с. 46; Леонард 2018 , с. 377.
  150. ^ Перникон 1993 , стр. 166–167.
  151. ^ Перникон 1993 , стр. 167–168.
  152. ^ Перникон 1993 , с. 168
  153. ^ Перникон 1993 , стр. 168–169.
  154. ^ Перникон 1993 , с. 169.
  155. ^ Перникон 1993 , стр. 169–170.
  156. ^ Дрейк 2003 , стр. 45–46; Леонард 2018 , с. 377; Перникон 1993 , стр. 171–172.
  157. ^ Дрейк 2003 , стр. 46–47.
  158. ^ Jump up to: а б Дрейк 2003 , с. 47.
  159. ^ Перникон 1993 , с. 172.
  160. ^ Перникон 1993 , стр. 182–183.
  161. ^ Перникон 1993 , с. 183.
  162. ^ Jump up to: а б Дрейк 2003 , стр. 47–48.
  163. ^ Jump up to: а б с Дрейк 2003 , с. 48.
  164. ^ Перникон 1993 , с. 173.
  165. ^ Дрейк 2003 , с. 52; Перникон 1993 , стр. 173–174.
  166. ^ Дрейк 2003 , с. 52; Перникон 1993 , с. 174.
  167. ^ Перникон 1993 , с. 180
  168. ^ Дрейк 2003 , стр. 52–53; Перникон 1993 , стр. 197–198.
  169. ^ Перникон 1993 , стр. 197–198.
  170. ^ Перникон 1993 , стр. 191–192.
  171. ^ Перникон 1993 , с. 192.
  172. ^ Перникон 1993 , стр. 192–193.
  173. ^ Перникон 1993 , с. 193
  174. ^ Перникон 1993 , стр. 193–195.
  175. ^ Jump up to: а б Дрейк 2003 , стр. 52–53; Перникон 1993 , с. 198.
  176. ^ Дрейк 2003 , стр. 52–53.
  177. ^ Jump up to: а б с Перникон 1993 , с. 198
  178. ^ Перникон 1993 , стр. 196–197.
  179. ^ Перникон 1993 , с. 197.
  180. ^ Перникон 1993 , с. 200
  181. ^ Дрейк 2003 , с. 53; Перникон 1993 , с. 198.
  182. ^ Перникон 1993 , стр. 198–199.
  183. ^ Jump up to: а б с Перникон 1993 , с. 199.
  184. ^ Дрейк 2003 , с. 46; Леонард 2018 , с. 377; Перникон 1993 , с. 176.
  185. ^ Перникон 1993 , стр. 175–176.
  186. ^ Перникон 1993 , с. 176.
  187. ^ Дрейк 2003 , с. 53; Леонард 2018 , с. 377; Перникон 1993 , стр. 199–200.
  188. ^ Дрейк 2003 , с. 53; Перникон 1993 , с. 199.
  189. ^ Дрейк 2003 , с. 53.
  190. ^ Перникон 1993 , с. 199н67.
  191. ^ Дрейк 2003 , стр. 53–54; Перникон 1993 , с. 199н67.
  192. ^ Дрейк 2003 , стр. 53–54.
  193. ^ Дрейк 2003 , стр. 53–54; Перникон 1993 , стр. 199-200n67.
  194. ^ Дрейк 2003 , стр. 53–54; Перникон 1993 , с. 200н67.
  195. ^ Дрейк 2003 , стр. 53–54; Леонард 2018 , с. 377; Перникон 1993 , с. 200н67.
  196. ^ Дрейк 2003 , с. 55.
  197. ^ Леви 2013 , стр. 36–37.
  198. ^ Jump up to: а б Дрейк 2003 , с. 42.
  199. ^ Дрейк 2003 , с. 42; Леонард 2018 , с. 376.
  200. ^ Дрейк 2003 , стр. 42–43; Леонард 2018 , стр. 376–377.
  201. ^ Дрейк 2003 , стр. 42–43.
  202. ^ Jump up to: а б Леонард 2018 , стр. 376–377.
  203. ^ Дрейк 2003 , с. 43.
  204. ^ Леонард 2018 , стр. 376–377; Леви 2013 , стр. 36–37; Перникон 1993 , с. 51.
  205. ^ Дрейк 2003 , с. 44; Перникон 1993 , с. 51.
  206. ^ Пенгам 1987 , с. 69; Туркато 2019 , с. 238.
  207. ^ Туркато 2019 , с. 238.
  208. ^ Jump up to: а б Дрейк 2003 , с. 45.
  209. ^ Дрейк 2003 , с. 44; Леонард 2018 , стр. 376–377.
  210. ^ Перникон 1993 , стр. 111–112.
  211. ^ Пенгам 1987 , с. 69.
  212. ^ Перникон 1993 , стр. 112–113.
  213. ^ Дрейк 2003 , стр. 44–45.
  214. ^ Пенгам 1987 , с. 70.
  215. ^ Дрейк 2003 , с. 48; Леви 2013 , с. 37.
  216. ^ Леви 2013 , с. 37.
  217. ^ Jump up to: а б с Дрейк 2003 , с. 49.
  218. ^ Jump up to: а б Дрейк 2003 , стр. 49–50.
  219. ^ Jump up to: а б Дрейк 2003 , с. 50.
  220. ^ Jump up to: а б Дрейк 2003 , стр. 50–51.
  221. ^ Дрейк 2003 , с. 51.
  222. ^ Дрейк 2003 , стр. 51–52.
  223. ^ Леонар 2018 , с. 368.
  224. ^ Перникон 1993 , с. 65
  225. ^ Jump up to: а б Дрейк 2003 , стр. 54–55.
  226. ^ Дрейк 2003 , с. 54; Леонард 2018 , с. 367.
  227. ^ Дрейк 2003 , с. 54.
  228. ^ Леонард 2018 , стр. 367–368.
  229. ^ Леонард 2018 , стр. 366–367.
  230. ^ Леонар 2018 , с. 367.
  231. ^ Перникон 1993 , стр. 201–202.
  232. ^ Леонард 2018 , стр. 377–378.
  233. ^ Дрейк 2003 , стр. 41–44; Леонард 2018 , стр. 376–377; Перникон 1993 , стр. 135–136.
  234. ^ Дрейк 2003 , стр. 44–45; Перникон 1993 , стр. 112–113.
  235. ^ Дрейк 2003 , стр. 47–48; Перникон 1993 , стр. 186–187.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e303098a1e06905bead1c7e81d675d13__1722691560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/13/e303098a1e06905bead1c7e81d675d13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlo Cafiero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)