Jump to content

Префигуративная политика

Префигуративная политика — это способы организации и социальных отношений, которые стремятся отразить будущее общество, к которому стремится группа . [1] По словам Карла Боггса , придумавшего этот термин, желание состоит в том, чтобы воплотить «в рамках текущей политической практики движения [...] те формы социальных отношений, принятия решений, культуры и человеческого опыта, которые являются конечной целью». . [2] Помимо этого определения, Лич также пролил свет на определение этой концепции, заявив, что этот термин «относится к политической ориентации, основанной на предпосылке, что цели, которых достигает социальное движение, фундаментально определяются средствами, которые оно использует, и что, следовательно, движение должно лучшее, что они могут выбрать, означает, что они воплощают или прообразуют тот тип общества, который они хотят создать». [3] Префигуративизм – это попытка провести префигуративную политику.

История [ править ]

Боггс писал в 1970-х годах о революционных движениях в России, Италии, Испании и « Новых левых» США . Концепция префигурации была далее применена Шейлой Роуботэм к женскому движению 1960-х и 1970-х годов. [4] Вини Брайнс — США организации «Студенты за демократическое общество » (SDS), [5] и Джон Л. Хаммонд в Португальской революции . [6]

Политика прообразов отвергла центризм и авангардизм многих групп и политических партий 1960-х годов. Это одновременно политика созидания и политика разрыва с иерархией. Брейнс писал:

Термин префигуративная политика [...] может быть признан в контринституциях, демонстрациях и попытках воплотить личные и антииерархические ценности в политике. Демократия участия занимала центральное место в префигуративной политике. [...] Суть префигуративной политики налагала существенные задачи, главная из которых заключалась в создании и поддержании в живой практике движения, отношений и политических форм, которые «прообразовали» и воплощали желаемое общество. [7]

Для Брейнеса «префигуративная политика» сосредоточена на «демократии участия», понимаемой как продолжающаяся оппозиция иерархической и централизованной организации, которая требует движения, которое развивает и устанавливает отношения и политические формы, которые «прообразуют» эгалитарное и демократическое общество, которое оно стремится создать. . Более того, она считает, что префигуративная политика строго связана с понятием сообщества, называя ее сетью отношений, которые являются более прямыми, более личными и более тотальными, чем формальные, абстрактные и инструментальные отношения, которые встроены в современное государство и общество. . [8]

Анархисты на рубеже двадцатого века ясно приняли принцип, согласно которому средства, используемые для достижения любой цели, должны соответствовать этой цели, хотя они, очевидно, не использовали термин «прообраз». Например, Джеймс Гийом , товарищ Михаила Бакунина , писал: «Как можно хотеть, чтобы эгалитарное и свободное общество возникло из авторитарной организации? Это невозможно». [9]

Одним из величайших примеров 20-го века в этом отношении является общество comunismo libertario ( либертарианский коммунизм ), организованное анархо-синдикалистами, такими как Национальная конфедерация труда (CNT), или, по-английски, Национальная конфедерация труда, в течение нескольких месяцев. во время гражданской войны в Испании . Рабочие взяли коллективный контроль над средствами производства на децентрализованном уровне и использовали массовую коммуникацию в качестве противодействия, чтобы предоставлять полезную информацию о широком спектре вариантов, от вегетарианской кухни до лечения заболеваний, передающихся половым путем.

Позже концепция префигурации стала использоваться более широко. [10] особенно в отношении движений за демократию участия. [11] [12] [13] Это особенно применялось к итальянскому автономизму в 1960-х годах. [14] 1970 антиядерное движение США -х и 1980-х годов и антиглобалистское движение на рубеже XXI века. [15]

Перспективы префигуративной политики

Антрополог Дэвид Гребер в книге «Фрагменты анархистской антропологии» описал образную политику тех, кто участвовал в протесте против ВТО в Сиэтле в 1999 году :

Когда протестующие в Сиэтле скандировали «Вот как выглядит демократия», они имели в виду, что их понимали буквально. В лучших традициях прямого действия они не только противостояли определенной форме власти, разоблачая ее механизмы и пытаясь буквально остановить ее: они делали это таким образом, чтобы продемонстрировать, почему тот вид социальных отношений, на которых она основана, были ненужны. Вот почему все снисходительные замечания о том, что в движении доминирует кучка тупых ребят без какой-либо внятной идеологии, совершенно не достигли цели. Разнообразие было функцией децентрализованной формы организации, и эта организация была идеологией движения. (стр. 84)

Политические теоретики Пол Ракстад и Сайо Градин определяют префигуративную политику как:

целенаправленная экспериментальная реализация желаемых будущих социальных отношений и практик здесь и сейчас. [16]

Они утверждают, что префигуративная политика необходима для развития агентов, обладающих полномочиями, стремлениями и сознанием для достижения свободного, равного и демократического общества будущего.

По мнению Адриана Крейца , политического теоретика из Нью-колледжа Оксфорда, практику префигуративной политики, или префигуративизма, можно определить как:

способ участия в активизме социальных изменений, который стремится создать этот другой мир посредством посева семян общества будущего на почву сегодняшнего дня. [...] Префигуративизм - это способ показать, как мог бы выглядеть мир без тирании настоящего. Это способ найти надежду (но не эскапизм!) в сфере возможностей – то, что одни только слова и теории не могут обеспечить. [...] Как форма активизма, префигуративизм подчеркивает идею о том, что ваши средства соответствуют целям, которые вы можете ожидать. Он подчеркивает, что социальные структуры, действующие здесь и сейчас, в небольших рамках наших организаций, институтов и ритуалов, отражают более широкие социальные структуры, которые мы можем ожидать увидеть в послереволюционном будущем. [17]

Кроме того, Дарси К. Лич написала в Энциклопедии социальных и политических движений Уайли-Блэквелла, что:

На протяжении большей части своей истории префигуративный импульс был характерен только для начальных стадий восстания и исчезал по мере того, как движение становилось более централизованным. Однако начиная с 1960-х годов этот подход стал более четко сформулированным и более распространенным, так что теперь можно определить устойчивую префигуративную тенденцию или крыло в широком спектре движений по всему миру, особенно в женских, экологических, автономных, движения за мир и права коренных народов, а также в более глобальном масштабе в движениях против неолиберальной глобализации. [18]

Боггс проанализировал три типичные модели упадка префигуративных движений, а именно:

Якобинство , при котором народные форумы подавляются или их суверенитет узурпируется централизованной революционной властью; спонтанность , стратегический паралич, вызванный ограниченными или антиполитическими наклонностями, препятствует созданию более широких структур эффективной координации; и корпоративизм , который возникает, когда кооптируется олигархический слой активистов, что заставляет их отказаться от изначально радикальных целей движения, чтобы служить своим собственным интересам по сохранению власти. [19]

Примеры префигуративных политических программ [ править ]

  • То, что началось как восстание Сапатистской армии национального освобождения (на испанском языке: Ejército Zapatista de Liberación Nacional, EZLN) в 1994 году, быстро превратилось в общественное движение, которое критиковало как национальные, так и глобальные структуры власти и стремилось расширить возможности местных сообществ. посредством повседневной практики фактической автономии. [20] После того, как переговоры с государством о правах и культуре коренных народов провалились , сапатисты приступили к развитию собственных структур самоуправления, автономного образования, здравоохранения, юстиции, аграрных и экономических отношений, среди других преобразующих практик. [21] Это движение продолжает поднимать важные вопросы, такие как роль культуры и идентичности в народной мобилизации, социальные пространства для организации, возможность переопределения власти снизу, и, кроме того, ставит саморефлексивные вопросы относительно традиционных определений политики, западных позитивистских эпистемологий и о необходимости исследований по деколонизации в целом и в угнетенных сообществах в частности. [22]
  • Модель общественного земельного фонда обеспечивает метод предоставления постоянного жилья, находящегося в совместной собственности и контролируемого жителями, вне спекулятивного рынка.
  • В Аргентине оккупация и восстановление заводов рабочими (такими как Занон ), организация многих движений безработных рабочих и создание народных собраний соседей отражают стремление участников к горизонтализму , который включает равное распределение власти между людьми. и создание новых социальных отношений, основанных на достоинстве и свободе.
  • Оккупационные движения 2011 года в Египте и арабском мире , в Испании и в Соединенных Штатах воплощали в себе элементы прообразов (особенно в случае с движением «Оккупай Уолл-стрит» и его ответвлениями в оккупациях вокруг Соединенных Штатов). Они предусматривали создание общественного пространства в центре американских городов для политического диалога и добились некоторых атрибутов сообщества, предоставляя бесплатную еду, библиотеки, медицинскую помощь и место для сна. [23] В Испании движения 15-М и движения «Займи площадь» организовались и выступили за «настоящую демократию, демократию, больше ориентированную не на жадность немногих, а на нужды народа». [24] [25]
  • Партия Черных Пантер партии в Соединенных Штатах с начала 1960-х годов возглавляла множество общественных социальных программ, направленных на реализацию Программы из десяти пунктов . Программы включали бесплатный завтрак для детей , общественные медицинские клиники, а также внеклассные программы и школы освобождения, в которых основное внимание уделялось истории чернокожих, навыкам письма и политологии.
  • Глобальное сообщество Веры Бахаи стремится реализовать модель общества путем разработки модели общественной жизни и административных систем таким образом, чтобы все больше воплощать принципы, содержащиеся в ее принципах и учениях , которые включают единство человечества, равенство полов и гармонию. науки и религии. [26] Некоторые авторы писали о низовой практике сообщества как о живом эксперименте по постепенному воплощению религиозных или духовных учений в реальном мире. [27] [28] [29]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Библиотекарь-волонтер Палаты общин; Смит, ET (01 февраля 2023 г.). «Префигуративная политика на практике» . Палата общин . Проверено 19 апреля 2024 г.
  2. ^ Боггс, Карл. 1977. Марксизм, префигуративный коммунизм и проблема рабочего контроля. Радикальная Америка 11 (ноябрь), 100; ср. Боггс-младший, Карл. Революционный процесс, политическая стратегия и дилемма власти. Теория и общество 4, №. 3 (осень), 359–93.
  3. ^ Лич, ДК (2013). Префигуративная политика. Энциклопедия социальных и политических движений Уайли-Блэквелла, 1004–1006 гг.
  4. ^ Роуботэм, Шейла . 1979. «Женское движение и организация социализма». В Шейле Роуботэм, Линн Сигал и Хилари Уэйнрайт , «За пределами фрагментов: феминизм и создание социализма» , 21–155. Лондон: Мерлин Пресс
  5. ^ Брейнс, Вини. 1980. Сообщество и организация: Новые левые и «Железный закон» Михельса. Социальные проблемы 27, № 4 (апрель), 419–429; Брейнс, Вини. 1989. Сообщество и организация новых левых, 1962–1968: Великий отказ . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса.
  6. ^ Хаммонд, Джон Л. 1984. «Две модели социалистического перехода в португальской революции». Социолог-бунтовщик 12 (Зима-Весна), 83-100; Хаммонд, Джон Л. 1988. Создание народной власти: рабочие и соседские движения в ходе португальской революции . Нью-Йорк: Ежемесячный обзор Press.
  7. ^ Брейнс, Вини. Сообщество и организация новых левых, 1962–1968: Великий отказ , 1989, с. 6.
  8. ^ Вини Брайнс, Великий отказ: сообщество и организация новых левых: 1962-1968 (Нью-Йорк: Praeger, 1982), 6.
  9. ^ цитируется Бенджамином Фрэнксом в книге «Этика прямого действия: от 59 лет и старше». Анархические исследования 11, № 1, 22; См. Бенджамин Фрэнкс, 2008. «Постанархизм и метаэтика», Anarchist Studies 16, № 2 (осень-зима), 135–53; Дэвид Гребер , Прямое действие: этнография . Окленд: АК Пресс, 2009: 206; Эдуардо Романос, «Анархизм». В Сноу, Дэвид А., Донателла Делла Порта , Берт Кландерманс и Дуг Макадам (редакторы), Энциклопедия социальных и политических движений Блэквелла . Оксфорд: Блэквелл: 2013.
  10. ^ Фианс, Гильерме (2022). «Префигуративная политика» . В Штейне, Феликс (ред.). Открытая энциклопедия антропологии . doi : 10.29164/22prefigpolitics . hdl : 10023/25123 . S2CID   247729590 .
  11. ^ Джон Л. Хаммонд, «Социальные движения и борьба за социализм». В книге «Принимать социализм серьезно » под редакцией Анатоля Антона и Ричарда Шмидта, 213–47. Лэнхэм: Lexington Books, 2012. Франческа Поллетта, Свобода — это бесконечная встреча: демократия в американских социальных движениях . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2002; Марина Ситрин, редактор, Горизонтализм: голоса народной власти в Аргентине . Окленд: АК Пресс, 2006.
  12. ^ Джеффри, Крейг; Дайсон, Джейн (2021). «Географии будущего: префигуративная политика» . Прогресс в человеческой географии . 45 (4): 641–658. дои : 10.1177/0309132520926569 . hdl : 11343/252070 .
  13. ^ Монтичелли, Лара (2021). «О необходимости префигуративной политики» . Тезис одиннадцатый . 167 (1): 99–118. дои : 10.1177/07255136211056992 .
  14. ^ Кациафикас, Джордж. 2006. Подрывная деятельность в политике: европейские автономные социальные движения и деколонизация повседневной жизни . Окленд, Калифорния: AK Press.
  15. ^ Эндрю Корнелл, Анархизм и движение за новое общество: прямое действие и префигуративное сообщество в 1970-х и 80-х годах . Институт анархических исследований, 2009.
    Барбара Эпштейн, «Политика префигуративного сообщества: движение ненасильственного прямого действия». Стр. 63–92 в книге «Реформирование левых сил США: народная борьба в 1980-х годах» . Под редакцией Майка Дэвиса и Майкла Спринкера. Лондон: Версо, 1988; Джеффри С. Юрис, «Анархизм, или культурная логика сетевого взаимодействия». В «Современных анархистских исследованиях: вводная антология анархии в академии » под редакцией Рэндалла Амстера и др., 213–223. Нью-Йорк: Рутледж, 2009.
  16. ^ Раекстад, Пол и Градин, Сайо С. 2020. Префигуративная политика: построение завтрашнего дня сегодня. Кембридж: Политика.
  17. ^ Крейц, Адриан. 2020. Обзор Пола Ракстада и Софы Сайо Градина:Префигуративная политика: строительство завтрашнего дня сегодня, Кембридж, Polity Press, 2020. https://marxandphilosophy.org.uk/reviews/17886_prefigurative-politics-building-tomorrow-today-by-paul-raekstad-and-sofa-saio-gradin- рецензия Адриана Кройца/
  18. ^ Лич, ДК (2013). Префигуративная политика. Энциклопедия социальных и политических движений Уайли-Блэквелла, 1004–1006 гг.
  19. ^ Боггс, К., младший (1977) Марксизм, префигуративный коммунизм и проблема рабочего контроля. Радикальная Америка 11–12, (6–1), 98–122.
  20. ^ МолодежьxМолодежь (26 марта 2024 г.). «Префигуративная политика на практике: примеры и стратегии» . Библиотека социальных изменений Commons . Проверено 19 апреля 2024 г.
  21. ^ Сталер-Шолк, Р. 2019. Сапатисты и новые способы ведения политики. Университет Восточного Мичигана. Получено 5 апреля по адресу: https://oxfordre.com/politics/view/10.1093/acrefore/9780190228637.001.0001/acrefore-9780190228637-e-1724?print=pdf .
  22. ^ Андерсон, Дж. 2014. Революционный резонанс практики: сапатизм как общественная педагогика. Переосмысление активизма. Получено 6 апреля по адресу: https://reframe.sussex.ac.uk/activistmedia/2014/01/the-revolutionary-resonance-of-praxis-zapatismo-as-public-pedagogy/.
  23. ^ Энди Корнелл, Консенсус: что это такое, чем он не является, откуда он пришел и куда он должен идти. В книге «Нас много: размышления о стратегии движения от оккупации к освобождению» под редакцией Кейт Хатиб и др., 163–73. Окленд: АК Пресс, 2012; Джон Л. Хаммонд. Значение пространства в Occupy Wall Street. Интерфейс 5, № 2 (ноябрь 2013 г.), 499-524; Луис Морено-Кабаллюд и Марина Ситрин, «Оккупай Уолл-стрит», «За пределами лагерей». Yesmagazine.org, 21 ноября 2011 г.
  24. ^ Родригес, Э. и Кузнецы, Т. (2011). «Это настоящая демократия, глупый. Онлайн: www.edu-factory.org/wp/spanishrevolution/
  25. ^ Меккельберг, М. (2012). Горизонтальная демократия сейчас: от альтерглобализации к оккупации. Интерфейс, 4(1), 207-234.
  26. ^ «Что делают бахаи» .
  27. ^ Карлберг, Майкл (2004). За пределами культуры соревнований . Джордж Рональд.
  28. ^ Хэнли, Пол (2014). Одиннадцать . Фризен Пресс. стр. 354–373.
  29. ^ Карлберг, Майкл (3 августа 2022 г.). «В поисках социальной справедливости» . Мир Бахаи . Проверено 12 октября 2022 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1ae8a0988b685e204a8dc705a84428b__1719365880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/8b/d1ae8a0988b685e204a8dc705a84428b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prefigurative politics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)