Jump to content

Определение анархизма и либертарианства

Анархизм и либертарианство , как широкие политические идеологии с разнообразными историческими и современными значениями, оспаривают определения. Их приверженцы имеют плюралистическую и пересекающуюся традицию, которая затрудняет или делает невозможным точное определение политической идеологии, что усугубляется отсутствием общих черт, различными приоритетами подгрупп, отсутствием академического признания и спорным историческим использованием.

«Анархизм» обычно относится к антиавторитарному (либертарианскому) крылу социалистического движения. [а] «Либертарианский социализм» был синонимом «анархизма» с 1890 года. [1] как и термин «либертарианец» в середине 20 века. [2]

Термины «анархизм» и «либертарианство» представляют собой широкие политические идеологии, имеющие множество исторических и современных значений. [3] [4] [5] Несовместимости внутри их плюралистической традиции оказывается трудным или невозможным совместить в едином наборе основных убеждений. [6] Диапазон идеологических различий внутри анархизма часто парадоксален и никогда не бывает полностью последовательным. [7] Большинство анархистов выступают против иерархии и капитализма, но расходятся во мнениях по поводу необходимости внесения изменений. [8]

Другие усложняющие факторы в определении «анархизма» включают разногласия по поводу его статуса как политической идеологии и разногласия по поводу исторического использования этого термина. [9] Отвержение анархизмом государства и государственной политики в значительной степени находится за пределами поля зрения политологов, и в некоторых формулировках его неправильная интерпретация как антитезы политики способствует его маргинализации как политической идеологии. [10]

История использования

[ редактировать ]

С XIX века термином «либертарианец» называли защитников свободы воли или любого, кто вообще выступал за свободу. Первым человеком, назвавшим себя «либертарианцем» в политическом смысле, был Жозеф Дежак в 1857 году. Вскоре после этого, в 1858 году, он создал нью-йоркский анархистский журнал Le Libertaire . [11] Анархист Себастьян Фор использовал этот термин позже в этом веке, чтобы провести различие между анархистами и авторитарными социалистами. [11] Хотя термин «либертарианец» во многом был синонимом анархизма, [б] его значение в последнее время ослабло из-за более широкого принятия со стороны идеологически разрозненных групп. [11] Например, к «либертарианцам» относятся как новые левые марксисты (которые не сотрудничают с авторитарными социалистами или авангардными партиями), так и крайние либералы (в первую очередь озабоченные гражданскими свободами). Кроме того, некоторые анархисты используют слово «либертарианский социалист», чтобы избежать негативного подтекста анархизма и подчеркнуть его связь с социализмом. [11]

Анархизм сохраняет историческую связь с хаосом и насилием. [12] В конце 1800-х годов выдающийся анархист Петр Кропоткин отметил популярный смысл слова «анархия» как синонима хаоса и беспорядка и, следовательно, невыгодного названия для движения. Несмотря на это, он принял этот термин, так же как голландские морские нищие и санкюлоты получили свои собственные имена. [13] Анархисты на протяжении всего 20 века сожалели о связи этой философии с хаосом, взрывчатыми веществами, бессмысленным насилием и мародерством. [14] Эти коннотации сохраняются одновременно благодаря ассоциации популярных средств массовой информации с разрушением собственности черного блока и движением. [12] В результате двойных определений анархии идея общества без центральной власти постоянно смешивается с хаосом, что затрудняет способность воспринимать первое позитивно. [15]

Популярное использование анархистских символов также повлияло на коннотации этого термина, оторванные от его теоретической основы и истории как движения. Влияние анархизма в панк-субкультурах 20-го века привело к анархии и символу круга А как образу в музыкальной и модной индустрии, олицетворяющему подростковую тревогу и поверхностный юношеский бунт. [16]

Термин «анархист» также используется как уничижительное пустое обозначение , выражающее резкое пренебрежение. [10] Ассоциация этого термина с социальными недугами была отчасти преднамеренной стратегией его недоброжелателей по его дискредитации. [9] «Либертарианец» увидел аналогичное распространение целей внутри американского либертарианского движения, поскольку более широкая группа, менее изученная и менее заинтересованная в минимальном правительстве, приняла этот термин, ослабляя силу его ассоциации со строгим либертарианством, основанным на правах Айн Рэнд и Мюррея Ротбарда. [17] Анархо-капиталисты и те, кто верит в отмену государства, заняли периферию либертарианского движения. [18]

Возрождение идеологий свободного рынка в середине-конце 20-го века сопровождалось разногласиями по поводу того, как называть это движение. Хотя многие из его приверженцев, особенно в Соединенных Штатах, предпочитают слово «либертарианец», многие консервативные либертарианцы отвергают ассоциацию этого термина с « Новыми левыми» 1960-х годов и его оттенок распутного гедонизма. [19] Движение разделилось по поводу использования слова «консерватор» в качестве альтернативы. [20] Те, кто стремится как к экономической, так и к социальной свободе, были бы известны как классические «либералы», но этот термин создал ассоциации, противоположные ограниченному правительству , низкому налогообложению и минимальному государству, за которые выступает движение. [21] Варианты названий движения за возрождение свободного рынка включают классический либерализм , экономический либерализм , либерализм свободного рынка и неолиберализм . [19] «Либертарианец» имеет наиболее разговорное признание для описания члена движения или «экономического либертарианца», что основано как на примате идеологии над экономикой, так и на ее отличии от либертарианцев новых левых. [20]

Хотя многие современные активисты- антиглобалисты активно идентифицируют себя как «анархисты», многие другие используют анархистские принципы и стратегии, не принимая формального ярлыка, предпочитая вместо этого такие термины, как «антиавторитарный», «автономистский», «либертарианский социалист» или отсутствие ярлыка. Эти активисты демонстрируют анархистские настроения и следуют анархистской традиции антиавторитаризма, антикапитализма, антиугнетения и антиимпериализма, не определяя себя явно как идеологически анархистов. [22]

Связь с социализмом

[ редактировать ]

В 19 веке понятия «анархизм» и «социализм» использовались как синонимы и рассматривались как одинаковые угрозы социально-политическому порядку, несмотря на различия во взглядах на государство. [23] Точно так же классический анархизм является синонимом «либертарианского социализма» в их общей приверженности автономии и свободе, децентрализации, противодействию иерархии и противодействию авангардизму авторитарного социализма. Как правило, либертарианский социализм расширяется и включает классический анархизм, советский коммунизм , итальянских автономистов и марксизм Люксембург , Маттика и Грамши . Несмотря на то, что между каждым из них существуют различия, включая то, считают ли их приверженцы полностью «анархистскими» или «марксистскими», каждый из них по-прежнему классифицируется как антиавторитарный социализм. [24] Классический анархизм отличается от общего марксизма своей оппозицией централизованным или авторитарным организационным структурам. [25] и «господство человека над человеком». [26] Социалистические формы анархизма также известны как «социальный анархизм». [14]

Термины «анархист» и «марксист» первоначально обозначали фракции внутри Первого Интернационала, не имеющие теоретической основы. [27] В то время анархисты были левым крылом социалистического движения. [28] Русский антиавторитарист Михаил Бакунин утверждал, что Интернационал был авторитарной организацией, контролируемой Карлом Марксом немцем . Термин «марксист» впервые появился во французском языке в 1872 году для обозначения антибакунинской группы внутри Интернационала. Марксисты, в свою очередь, использовали уничижительное слово «анархист» для обозначения бакунистов. Эти различия в дальнейшем были объединены в разных штатах, так что французские анархисты объединили «марксистский» с «немецким». [27] Раскол между «анархистской» и «социалистической» принадлежностью был официально оформлен на Второго Интернационала в 1896 году Лондонском конгрессе . [29]

Самый большой разрыв в определении анархизма существует между основными индивидуалистическими и социалистическими анархистскими традициями. [14] Хотя анархизм находится между либерализмом и социализмом, окончательная степень его принадлежности к каждому из них оспаривается. [30] Историки ( Рокер и Вудкок ) описали анархизм как слияние либерального индивидуализма и социалистического эгалитаризма. Другие активисты и теоретики по-разному утверждали, что одна традиция — это «подлинный анархизм», а другая традиция — это угнетение ( Букчин против анархо-капиталистов ) или их комбинация ( Блэк ). [30] Эти современные различия восходят ко времени раннего современного анархизма, когда Петр Кропоткин и Александр Беркман либо порвали с группами, либо иным образом отделили традиции коммунистического анархизма от индивидуалистического, мутуалистического и эгоистического анархизма. [30] Даже сама идея разделения индивидуалистов и социалистов оспаривается, поскольку некоторые типы индивидуалистического анархизма в значительной степени социалистические. [14] Несмотря на эти неточные границы и некоторое сходство, социализм и индивидуализм внутри анархизма имеют раздвоенную традицию: первая связана с историей социализма, а вторая — с классическим либерализмом и консерватизмом (также известным как « правое либертарианство »). Даже их общая вера в антиэтатизм не обеспечивает общей идентичности, поскольку обе традиции по-разному интерпретируют неприятие государства, несмотря на общие термины. [30]

Отношения с собственностью и капитализмом

[ редактировать ]

Современные американские либертарианцы отличаются от доминирующей либертарианской традиции своим отношением к собственности и капиталу. Хотя и исторический либертарианство, и современный экономический либертарианство разделяют общую антипатию к правительству, современный либертарианство отдает предпочтение свободному рыночному капитализму , а исторический либертарианство - нет. Исторически либертарианцы, в том числе Герберт Спенсер и Макс Штирнер, поддерживали защиту свободы человека от власти правительства и частной собственности. [31] Напротив, современные американские либертарианцы поддерживают свободы на основе их согласия с правами частной собственности. [32] Отмена общественных удобств является распространенной темой в современных американских либертарианских трудах. [33]

Формы либертарианства, которые ставят экономику невмешательства выше экономического равенства, рассматриваются большинством анархистов как несовместимые с общей традицией анархизма эгалитаризма и антикапитализма. [с] Анархо-капитализм , который упразднит государство и создаст полностью невмешательную экономику, [34] лежит за пределами традиционных форм анархизма, таких как социальный анархизм. [с] Он разделяет антипатию анархизма к государству. [34] но не антипатия анархизма к иерархии, как ожидают теоретики от анархо-капиталистических отношений экономической власти. [35] Эта идеология следует парадигме, отличной от большинства форм анархизма, и имеет принципиально иной подход и цели. Несмотря на слово «анархо» в названии, [35] некоторые ученые считают, что анархо-капитализм более тесно связан с капитализмом и правым либертарианством, чем с анархизмом. [с] Кроме того, в рамках либертарианства невмешательства некоторые отвергают обозначение «анархо-капитализм», полагая, что «капитализм» может относиться либо к рынку невмешательства, который они поддерживают, либо к системе, регулируемой государством, против которой они выступают. [36]

Виды определения анархизма

[ редактировать ]

Исследователь анархизма Пол Маклафлин изучает различные определения анархизма в своей книге «Анархизм и власть» . По его мнению, существует три распространенных типа определения анархизма:

  • этимологические определения
  • антигосударственные определения
  • антиавторитарные определения

Но все они не могут дать точного определения анархизма. [37]

Этимологическое определение

[ редактировать ]

«Анархия» происходит от греческого anarchhos , что означает «без власти» (в отличие от «без правительства/государства»). [38] Отсюда этимологическое определение анархизма как отрицания власти. Но анархизм, как правило, — это не просто негативная позиция по отношению к власти, но также и позитивная позиция в отношении того, как должно быть структурировано общество. [37]

Антигосударственное определение

[ редактировать ]

Антиэтатистские определения фокусируют внимание на отрицании и конфронтации государства со стороны анархизма. Но, как и в случае с этимологическим определением, анархизм — это гораздо больше, чем антиэтатизм, поскольку он обычно отвергает все формы установленной власти. [39]

Связь между антиэтатизмом и анархизмом одновременно понимается и оспаривается. [д]

Анархизм, по мнению историка Питера Маршалла , существует вне стандартов политической теории , поскольку его цели не основаны на борьбе за власть внутри государства. Он больше озабочен моральной и экономической теорией, чем участием в политических системах, и действительно часто выступает против участия в таких системах. [40]

Анархистские либертарианцы и современные экономические либертарианцы разделяют оппозицию государству как единственную значимую общую черту. [41]

Антиавторитарные определения

[ редактировать ]

Антиавторитарные определения отражают неприятие всех видов власти. Несмотря на то, что такого рода определения гораздо шире, чем антигосударственные, у них все же есть недостатки. Маклафлин, исследующий ситуацию с философской точки зрения, утверждает, что антиавторитаризм — это вывод анархической мысли, а не априорное утверждение, поэтому его нельзя использовать в качестве определения. [42]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^
    • Леви и Адамс 2018 , с. 104: «Поэтому многие люди используют термин «анархизм» для описания антиавторитарного крыла социалистического движения».
    • Маршалл 1992 , с. 641: «В целом анархизм ближе к социализму, чем либерализм. ... Анархизм находится в основном в социалистическом лагере, но у него есть и аутсайдеры в либерализме. Его нельзя свести к социализму, и его лучше всего рассматривать как отдельную и отличительную учение».
    • Кон 2009 , с. 4: «...с 1890-х годов термин «либертарианский социализм» вошел в обиход как синоним анархизма».
    • Хомский 2005 , с. 123: Современный анархизм – это «либертарианское крыло социализма».
  2. ^
    • Маршалл 1992 , с. 641: «Долгое время во Франции либертарианец был взаимозаменяем с анархистом, но в последние годы его значение стало более двойственным».
    • Кон 2009 , с. 6: « "либертарианство"... термин, который до середины двадцатого века был синонимом "анархизма" как такового "
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с
    • Marshall 1992 , стр. 564–565: «Анархо-капиталисты выступают против государства просто потому, что они в первую очередь капиталисты… Их не волнуют социальные последствия капитализма для слабых, бессильных и невежественных… По существу, анархо-капитализм упускает из виду эгалитарные последствия традиционных анархистов-индивидуалистов, таких как Спунер и Такер. На самом деле, немногие анархисты приняли бы «анархо-капиталистов» в анархистский лагерь, поскольку они не разделяют заботы об экономическом равенстве и социальной справедливости. Их эгоистичные, расчетливые рыночные люди будут неспособны практиковать добровольное сотрудничество и взаимопомощь. Анархо-капиталистов, даже если они отвергают государство, поэтому лучше всего называть правыми либертарианцами, а не анархистами».
    • Дженнингс 1993 , с. 143: «... анархизм выступает не за неограниченную свободу личности (как, по-видимому, полагают «анархо-капиталисты»), а, как мы уже видели, за расширение индивидуальности и сообщества».
    • Гей и геи 1999 , с. 15: «Для многих анархистов (независимо от убеждений) анархо-капитализм является противоречивым термином, поскольку «традиционные» анархисты выступают против капитализма»
    • Моррисс 2008 , с. 13: «Социальные анархисты, те анархисты с коммунитарными взглядами, критикуют анархо-капитализм, потому что он позволяет людям накапливать значительную власть через рынки и частную собственность».
    • Фрэнкс 2013 , стр. 393–394: «Индивидуализмы, которые защищают или укрепляют иерархические формы, такие как отношения экономики и власти анархо-капитализма… несовместимы с практиками социального анархизма… Академический анализ все чаще следует за активистскими течениями в отвергая точку зрения, что анархо-капитализм имеет какое-либо отношение к социальному анархизму».
  4. ^
    • Июнь 2009 г. , с. 507: «Одно распространенное заблуждение, которое неоднократно повторялось теми немногими англо-американскими философами, которые удосужились затронуть эту тему… состоит в том, что анархизм можно определить исключительно с точки зрения оппозиции государствам и правительствам».
    • Фрэнкс 2013 , стр. 386–387: «... многие, что сомнительно, считают антиэтатизм неустранимым универсальным принципом, лежащим в основе анархизма»
    • Франкс 2013 , с. 388: «Тот факт, что [социалистический и индивидуалистический анархизмы] разделяют основную концепцию «антиэтатизма», которая часто выдвигается как... общность между ними..., недостаточна для создания общей идентичности... потому что [они интерпретируют] концепцию неприятия государства... по-разному, несмотря на первоначальное сходство в номенклатуре».
    • Маклафлин 2007 , с. 166: «[оппозиция государству] (вопреки мнению многих ученых) не является определяющим признаком анархизма »
  1. ^ Кон 2009 , с. 4.
  2. ^ Кон 2009 , с. 6.
  3. ^ Миллер 1984 , с. 2.
  4. ^ Леви и Адамс 2018 , с. 102.
  5. ^ Корнелл, 2016 , с. 10: «Слово «либертарианец» исторически оспаривалось наряду с термином «анархизм ».
  6. ^ Леви и Адамс 2018 , с. 56.
  7. ^ Миллер 1984 , стр. 2–3.
  8. ^ Линтикум, Кейт (25 января 2010 г.). «Книжная ярмарка собирает массу анархистов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 сентября 2020 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фрэнкс 2013 , стр. 385–386.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франкс 2013 , с. 385.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Маршалл 1992 , с. 641.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эврен 2011 , с. 1.
  13. ^ Эврен 2011 , стр. 1–2.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Франкс 2013 , с. 386.
  15. ^ Лонг и Мачан 2008 , с. 111.
  16. ^ Корнелл, 2016 , с. 10.
  17. ^ Доэрти 2008 , стр. 584–585.
  18. ^ Гэмбл 2013 , с. 414.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гэмбл 2013 , с. 405.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гэмбл 2013 , с. 406.
  21. ^ Гэмбл 2013 , стр. 405–406.
  22. ^ Уильямс 2018 , с. 6.
  23. ^ Кемп 2018 , с. 180.
  24. ^ Амстер и др. 2009 , с. 3.
  25. ^ Амстер и др. 2009 , с. 9.
  26. ^ Хомский 2005 , с. 123.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каллахан и Кертис 2009 , стр. 161, 163.
  28. ^ Грэм 2015 , с. 227.
  29. ^ Вудкок 1980 , с. 85.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Франкс 2013 , с. 388.
  31. ^ Фрэнсис 1983 , с. 462.
  32. ^ Фрэнсис 1983 , стр. 462–463.
  33. ^ Фрэнсис 1983 , с. 463.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гей и геи 1999 .
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэвис 2019 , с. 64.
  36. ^ Лонг и Мачан 2008 , с. VII.
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маклафлин 2007 , с. 27.
  38. ^ Июнь 2009 г. , с. 507.
  39. ^ Маклафлин 2007 , стр. 27–28.
  40. ^ Маршалл 1992 , с. 639.
  41. ^ Маклафлин 2007 , стр. 165, №26–166.
  42. ^ Маклафлин 2007 , с. 28.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89f399a48a06660fc91ce0f363604d4b__1714457880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/4b/89f399a48a06660fc91ce0f363604d4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Definition of anarchism and libertarianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)