Анархизм в Парагвае
Часть серии о |
Анархизм |
---|
Анархизм в Парагвае имеет влияние среди городского и сельского рабочего класса с конца 19 века. Ее главной фигурой был писатель и журналист Рафаэль Барретт . [1] [2]
Начало
[ редактировать ]Анархисты уже в 1889 активно действовали в профсоюзах полиграфистов, железнодорожников и пекарей, организовав борьбу за 8-часовой рабочий день. 1 марта того же года железнодорожники объявили масштабную забастовку, вскоре за ней последовали и другие гильдии. 21 мая 1892 года был опубликован первый либертарианский манифест под редакцией группы «Лос-Хихос дель Чако»: они объявили себя анархо-коммунистами и намеревались отменить частную собственность , духовенство, государство и вооруженные силы. В то же время было организовано несколько либертарианских союзов, особенно среди плотников. В 1900 году итальянский анархист Пьетро Гори , временно обосновавшийся в Аргентине, разработал устав профсоюза каменщиков. Плотники в конце концов добились 8-часового рабочего дня в 1901 году после недельной забастовки. [1] В это время испанские и аргентинские иммигранты сыграли важную роль в распространении анархистских идеалов в Парагвае. [3]
20 век
[ редактировать ]Парагвайская региональная федерация рабочих была основана 22 апреля 1906 года и организована по анархо-синдикалистской модели ФОРА . Он заявил, что выступает против всех политических партий, предлагая в качестве своей цели бороться за «Федерацию ассоциированных и свободных производителей». Ее рупором была газета El Despertar . Анархисты в Парагвае пользовались особым влиянием среди крестьян и даже организовывали «Общества вооруженного сопротивления» для противостояния землевладельцам. [4]
Рафаэль Баррет был выдающейся фигурой движения; В своем журнале «Жерминаль » он «описывал социальную трагедию парагвайского рабочего, осуждал бесчеловечную эксплуатацию, которой подвергались крестьяне, практикуя передовую для своего времени форму журналистских расследований . Его статьи включали: «Что такое луга», «Аргентинский террор», «Мой анархизм», «Красноречие», «Парагвайская боль» и др. Прибыл в Парагвай в 1904 году из Аргентины в качестве корреспондента газеты « Эль Тьемпо» . В 1908 году был вынужден эмигрировать в Монтевидео. и умер от туберкулеза в 1910 году.
Другим известным деятелем парагвайской культуры был Игнасио Нуньес Солер , выдающийся парагвайский анархист и художник. В 1916 году он вместе с Леопольдо Рамосом Хименесом , Модесто Амариллой, Мануэлем Нуньесом и другими основал организацию рабочего класса под названием « Первомайский день» , социальным знаком которого был черный флаг . На базе этой организации позже был создан Centro Obrero Regional del Paraguay (CORP), который организовал филиалы практически во всех городах и поселках Парагвая и издавал такие журналы, как: El Combate , Renewal , Human Protest и Prometheus .
В течение первого десятилетия 20-го века газеты La Rebelión , La Tribuna и Towards the Future издавались . Между 1920 и 1926 годами «Реновация» выходил . FORP и группа Combate опубликовали брошюры Рафаэля Баррета. В 1928 году анархисты основали Революционный националистический альянс , стратегией которого было внедрение «Общей республики» и «Федералистического союза народов Латинской Америки». 20 февраля 1931 года группа студентов и рабочих во главе с Обдулио Бартом захватила город Энкарнасьон, объявив его «революционной коммуной», под руководством народных собраний . [5] [6] Это был всего лишь этап плана по началу либертарианской социалистической революции по всему Парагваю. В этом эпизоде участвовали анархисты Феликс Канталисио Аракую , Рамон Дуран , Сириако Дуарте , Хуан Верди и др.
Анархисты отличались от других течений еще и тем, что ставили новые проблемы, такие как их образ жизни, выраженный, например, в манифесте к парагвайским рабочим: «Мы хотим, чтобы любовь была свободной, а не такой, как это происходит в наши дни, когда существа, которые никогда не любили друг друга соединяться на всю жизнь (...) мы также хотим, поскольку мы рождены не по воле наших родителей, чтобы дети принадлежали к великой человеческой семье». Анархисты, следовательно, продолжили критику религиозной мистификации, которую либералы начали с XIX века, и которую правящая буржуазия смягчила ради сосуществования с католической церковью, имевшей большое влияние в Латинской Америке.
— Луис Витале [4]
21 век
[ редактировать ]Возрождение анархизма в Парагвае заняло гораздо больше времени, чем в других странах Латинской Америки, и затянулось из-за радикального правого движения, овладевшего парагвайским обществом в результате войны в Чако и серии военных диктатур . В первые годы 21 века анархистские тенденции стали замечаться в панк-контркультурных группах и отдельных лицах, связанных с социальной и культурной борьбой. Скваттеры открыли «Ла Терраза» и «Санде», а также анархический социальный центр «Коммуна Эммы Ханы и всех остальных». Анархисты также издавали периодические издания, такие как Autonomía Zine , Diatriba , Periférica , Grito Fanzine , Abstruso , Kupi'i fanzine и газету Agitation Without Permission . Граффити на стенах столицы и присутствие анархистских флагов на маршах и демонстрациях в последние годы демонстрируют пробуждение определенного интереса у отдельных лиц к либертарианским тенденциям, которые начинают взаимодействовать с левыми группами и социальными секторами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Каппеллетти, Энджел и Бранч, Чарльз. Анархизм в Латинской Америке , Ред. Аякучо, Каракас, 1990, с. LXXVII.
- ^ Рафаэль Барретт, анархист и революционер . Цвет АВС. 19 декабря 2010 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Гонсалес, Феодосий (1931). Анархия, ее причины и последствия . Аргентинские графические мастерские LJ Rosso. п. 577.
- ^ Jump up to: а б Витале, Луис (1998). Вклад в историю анархизма в Латинской Америке . Сантьяго: Ред. Институт исследования социальных движений «Педро Вускович». п. 14.
- ^ Витале, Луис (1998). Вклад в историю анархизма в Латинской Америке . Сантьяго: Ред. Институт исследования социальных движений «Педро Вускович». п. 13.
- ^ Каппеллетти, Ангел и Бранч, Чарльз. Анархизм в Латинской Америке , Ред. Аякучо, Каракас, 1990, с. LXXVIII.