Анархизм в Германии
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема такова: книгу нужно писать как общую историю, а не как обзор немецких анархистских деятелей. ( Октябрь 2022 г. ) |
Часть серии о |
Анархизм |
---|
Немецкий индивидуалист философ- Макс Штирнер оказал большое влияние на анархизм . Впоследствии Иоганн Мост стал важным анархистским пропагандистом как в Германии , так и в Соединенных Штатах . В конце 19-го и начале 20-го века появились анархисты-индивидуалисты под влиянием Штирнера, такие как Джон Генри Маккей , Адольф Бранд и Ансельм Рюст (Эрнст Самуэль) и Минона (Саломо Фридлендер) .
Анархисты Густав Ландауэр , Сильвио Гезелл и Эрих Мюсам занимали важные руководящие позиции в революционных советских структурах во время восстания в конце 1910-х годов, известного как Баварская Советская Республика . [1] Во время подъема нацистской Германии как за свои анархистские позиции , Эрих Мюзам был убит в нацистском концентрационном лагере так и за свое еврейское происхождение. [2] Анархо -синдикалистский активист и писатель Рудольф Рокер стал влиятельной личностью в создании международной федерации анархо-синдикалистских организаций под названием « Международная ассоциация рабочих», а также Союза свободных рабочих Германии .
Современные немецкие анархистские организации включают анархо-синдикалистский Союз свободных рабочих и Федерацию немецкоязычных анархистов (Föderation Deutschsprachiger AnarchistInnen).
История [ править ]
Корни анархизма в Германии [ править ]
Историки-анархисты часто прослеживают корни немецкого анархизма до немецкой крестьянской войны 16-го века . С другой стороны, и Джеймс Джолл , и Джордж Вудкок считают, что эта связь преувеличена. Более поздние анархисты также утверждали, что либеральное мышление Фридриха Шиллера , Иоганна Вольфганга фон Гете , Готхольда Эфраима Лессинга и Генриха Гейне было предшественниками анархизма. [3]
В первой половине XIX века в Германии не было значительного анархистского движения, о котором можно было бы говорить, но некоторые мыслители находились под влиянием анархизма, особенно Пьер-Жозеф Прудон . По мнению Густава Ландауэра , мышление политического сатирика Людвига Бёрне , хотя и не было анархистом, имело некоторые параллели с анархизмом.
Некоторые немецкие социалисты этого периода также проявляли анархистские тенденции. Молодой Вильгельм Вейтлинг , находившийся под влиянием как Прудона, так и Луи Огюста Бланки , однажды написал, что «идеальное общество не имеет правительства, а только администрацию, никаких законов, а только обязательства, никакого наказания, а есть средства исправления». Моисей Гесс также был анархистом примерно до 1844 года, распространяя теории Прудона в Германии, но затем написал антианархистскую брошюру Die letzte Philosophie . Карл Грюн , хорошо известный своей ролью в спорах между Марксом и Прудоном, придерживался точки зрения, которую Неттлау сравнил бы с коммунистическим анархизмом, еще живя в Кельне , а затем уехал в Париж, где стал учеником Прудона. Вильгельм Марр , родившийся в Гамбурге , но в основном активный член клубов «Молодая Германия» в Швейцарии , редактировал несколько антиавторитарных периодических изданий. В своей книге об анархизме Anarchie oder Autorität он приходит к выводу, что свобода встречается только в анархии. [4]
Немецкие анархисты, такие как Макс Неттлау и Густав Ландауэр, приписывают Эдгару Бауэру основание анархистской традиции в Германии. [5] В 1843 году он опубликовал книгу под названием «Конфликт критики с церковью и государством» . Это стало причиной того, что ему было предъявлено обвинение в подстрекательстве к мятежу. Он был заключен в тюрьму в Магдебурге на четыре года.
Макс editШтирнер
Макс Штирнер — немецкий философ, один из литературных отцов нигилизма , экзистенциализма , постмодернизма и анархизма , особенно индивидуалистического анархизма. Основная работа Штирнера — «Эго и его собственные» , также известная как «Эго и его собственные» ( Der Einzige und sein Eigentum на немецком языке, что дословно переводится как «Единственный и его собственность» ). Этот труд был впервые опубликован в 1844 году в Лейпциге и с тех пор выходил в многочисленных изданиях и переводах.
Философию Штирнера обычно называют « эгоизмом ». Он говорит, что эгоист отвергает стремление к преданности «великой идее, доброму делу, доктрине, системе, высокому призванию», говоря, что у эгоиста нет политического призвания, а скорее «живет за себя», не обращая внимания на то, «как Хорошо это или плохо, человечество может пострадать от этого». [6] Штирнер считал, что единственным ограничением прав человека является его способность получать то, что он желает. [7] Он предполагает, что наиболее общепринятые социальные институты, включая понятие государства, собственность как право, естественные права в целом и само понятие общества, были всего лишь призраками в сознании. Штирнер хотел «упразднить не только государство, но и общество как институт, ответственный за своих членов». [8]
Идея Макса Штирнера о союзе эгоистов (нем. Verein von Egoisten ) впервые была изложена в книге «Эго и его собственные» . Союз понимается как несистематическое объединение, которое Штирнер предлагал в противовес государству . [9] Союз понимается как отношение между эгоистами, которое постоянно возобновляется при поддержке всех сторон волевым актом. [10] Союз требует, чтобы все стороны участвовали из сознательного эгоизма . Если одна сторона молча обнаруживает, что страдает, но мирится и сохраняет видимость, союз выродился во что-то другое. [10]
Хотя философия Штирнера является индивидуалистической, она оказала влияние на некоторых либертарианских коммунистов и анархо-коммунистов . «Совет по всеобщему самоуправлению для себя» обсуждает Штирнера и говорит о «коммунистическом эгоизме», который, как говорят, является «синтезом индивидуализма и коллективизма», и говорит, что «жадность в ее самом полном смысле является единственно возможной основой коммунистическое общество». [11] Формы либертарианского коммунизма, такие как повстанческий анархизм, находятся под влиянием Штирнера. [12] [13]
Иоганн Мост [ править ]
Иоганн Йозеф Мост — американский политик немецкого происхождения, редактор газеты и оратор. Ему приписывают популяризацию понятия « Пропаганда дела ». [14]
К концу 1860-х годов Мост увлекся идеями международного социализма , зарождающегося политического движения в Германии и Австрии . Большинство увидели в доктринах Карла Маркса и Фердинанда Лассаля план нового эгалитарного общества и стали горячими сторонниками социал-демократии, как марксистское движение. в то время называлось [15] Моста неоднократно арестовывали за нападки на патриотизм, традиционную религию и этику, а также за проповедь терроризма, проповедуемую в прозе и во многих песнях, например, в его Proletarier-Liederbuch (Пролетарский песенник). Некоторые из его опытов в тюрьме были изложены в работе 1876 года «Бастилия на Плетцензее: Blätter aus meinem Gefängniss-Tagebuch» («Бастилия на Плётцензее: страницы из моего тюремного дневника»).
Выступая за насильственные действия, в том числе за использование взрывных бомб, в качестве механизма осуществления революционных перемен, Мост был вынужден покинуть страну по решению правительства. Он уехал во Францию, но был вынужден уехать в конце 1878 года и поселился в Лондоне. Там он основал собственную газету Freiheit («Свобода»), первый номер которой вышел в свет 4 января 1879 года. [16] Убежденный на собственном опыте в тщетности парламентских действий , Мост начал поддерживать доктрину анархизма , что привело к его исключению из Немецкой социал-демократической партии в 1880 году. [17] Воодушевленный новостями о трудовой борьбе и промышленных спорах в Соединенных Штатах, Мост эмигрировал в США после освобождения из тюрьмы в 1882 году. Он сразу же начал агитацию на своей приемной земле среди других немецких эмигрантов.
анархизм индивидуалистический Немецкий
Влиятельная форма индивидуалистического анархизма , называемая «эгоизмом». [18] или эгоистический анархизм , был изложен одним из первых и самых известных сторонников индивидуалистического анархизма, немцем Максом Штирнером . [19] Книга Штирнера «Эго и его собственные» , опубликованная в 1844 году, является основополагающим текстом философии. [19] По мнению Штирнера, единственным ограничением свободы личности является ее способность получать то, что она желает. [20] без оглядки на Бога, государство или мораль. [21] Для Штирнера права были призраками в сознании, и он считал, что общества как абстрактного целого не существует, а скорее «отдельные личности являются его реальностью». [22] Штирнер выступал за самоутверждение и предвидел союзы эгоистов , добровольные и несистематические объединения, постоянно возобновляемые при поддержке всех партий посредством волевого акта. [23] которую Штирнер предложил в качестве формы организации вместо государства . [9] «Эгоизм» вдохновил множество интерпретаций философии Штирнера. Его заново открыл и пропагандировал немецкий анархист-философ и ЛГБТ- активист Джон Генри Маккей .
Джон Генри Маккей [ править ]
В Германии немец шотландского происхождения Джон Генри Маккей стал самым важным индивидуалистическим анархистским пропагандистом. Он соединил штирнеристский эгоизм с позициями Бенджамина Такера и перевел Такера на немецкий язык. Два его собственных полувымышленных произведения «Die Anarchisten» и «Der Freiheitsurer» внесли свой вклад в развитие индивидуалистической теории, обновив эгоистические темы в отношении анархистского движения. Его сочинения также были переведены на английский язык. [24] Маккей также является важным европейским активистом за права ЛГБТ .
Анархизм в немецкой революции 1918–1919 годов нацизме при и
В немецком восстании, известном как Баварская Советская Республика, анархисты Густав Ландауэр , Сильвио Гезелл и Эрих Мюзам занимали важные руководящие позиции в революционных советских структурах. [1] 6 апреля 1919 года была официально провозглашена Советская республика. Первоначально ею управляли члены НСПГ, такие как Эрнст Толлер , и анархисты, такие как Густав Ландауэр , Сильвио Гезелл и Эрих Мюзам .
Эрих Мюсам [ править ]
Эрих Мюсам (6 апреля 1878 г. - 10 июля 1934 г.) был немецко-еврейским эссеистом- анархистом , поэтом и драматургом. Он появился в конце Первой мировой войны как один из ведущих агитаторов федеративной Баварской Советской Республики . Также выступая в кабаре , он добился международной известности в годы Веймарской республики благодаря произведениям, которые до Гитлера прихода к власти в 1933 году осуждали нацизм и высмеивали будущего диктатора.
Мюзам переехал в Берлин в 1900 году, где вскоре стал участником группы Neue Gemeinschaft (Новое общество) под руководством Юлиуса и Генриха Хартов , которая сочетала социалистическую философию с теологией и общественной жизнью в надежде стать «предвестником социально объединенная великая трудовая коммуна человечества». Внутри этой группы Мюзам познакомился с Густавом Ландауэром , который поощрял его творческий рост и заставил молодого Мюзама развивать свой собственный активизм, основанный на сочетании коммунистической и анархистской политической философии, которую ему представил Ландауэр. Желая большего политического участия, в 1904 году Мюзам вышел из Neue Gemeinschaft и временно переехал в коммуну художников в Асконе , Швейцария , где вегетарианство смешивалось с коммунизмом и социализмом. В 1911 году Мюсам основал газету «Каин» ( «Каин» ) как форум коммунистически-анархических идеологий, заявив, что она «будет личным органом для любого редактора, как поэта, как гражданина мира и как у человека на уме». Мюсам использовал Каин высмеивал немецкое государство и то, что он считал эксцессами и злоупотреблениями властью , выступая за отмену смертной казни, выступая против попыток правительства подвергнуть театр цензуре, а также предлагая пророческий и проницательный анализ международных отношений. На время Первой мировой войны публикации были приостановлены, чтобы избежать навязанной правительством цензуры, часто применявшейся против частных газет, несогласных с имперским правительством и войной.
В 1926 году Мюсам основал новый журнал, который он назвал «Фанал» ( «Факел» ), в котором он открыто и осторожно критиковал коммунистов и крайне правые консервативные элементы в Веймарской республике. В эти годы его произведения и речи приобрели жестокий, революционный тон, а его активные попытки организовать единый фронт для противостояния радикальным правым вызвали сильную ненависть со стороны консерваторов и националистов внутри республики. Мюзам специально нацеливался в своих произведениях на высмеивание растущего явления нацизма , который позже вызвал гнев Адольфа Гитлера и Йозефа Геббельса .
Мюсам был арестован по неизвестным обвинениям рано утром 28 февраля 1933 года, через несколько часов после поджога Рейхстага в Берлине. Йозеф Геббельс , министр нацистской пропаганды , назвал его одним из «еврейских подрывников». В ночь на 9 июля 1934 года Мюзам был замучен и убит охранниками концлагеря Ораниенбург , а на следующее утро его избитый труп был найден висящим в туалете. [2]
Рудольф Рокер, немецкий анархо-синдикализм и Вторая война мировая
Рудольф Рокер вернулся в Германию в ноябре 1918 года по приглашению Фрица Катера присоединиться к нему в Берлине, чтобы восстановить Свободную ассоциацию немецких профсоюзов (FVdG). FVdG была радикальной рабочей федерацией, вышедшей из СДПГ в 1908 году и становившейся все более синдикалистской и анархистской. Во время Первой мировой войны она не могла продолжать свою деятельность из-за страха перед репрессиями со стороны правительства, но продолжала существовать как подпольная организация. [25] Рокер был против союза ФВдГ с коммунистами во время и сразу после Ноябрьской революции , поскольку он отвергал марксизм, особенно концепцию диктатуры пролетариата . Однако вскоре после прибытия в Германию он снова серьезно заболел. Он начал выступать с публичными речами в марте 1919 года, в том числе на съезде военных рабочих в Эрфурте , где он призывал их прекратить производство военной техники. В этот период ФВдГ быстро росла, и коалиция с коммунистами вскоре начала распадаться. В конце концов все члены-синдикалисты из Коммунистической партии были исключены. С 27 по 30 декабря 1919 г. в Берлине проходил двенадцатый национальный конгресс ФВдГ. Организация решила стать Союзом свободных рабочих Германии (FAUD) на новой платформе, написанной Рокером: Prinzipienerklärung des Syndikalismus ( Декларация синдикалистских принципов ). Оно отвергло политические партии и диктатуру пролетариата как буржуазные концепции. Программа признавала только децентрализованные, чисто экономические организации. Хотя отстаивалась общественная собственность на землю, средства производства и сырье, национализация и идея коммунистического государства были отвергнуты. Рокер осудил национализм как религию современного государства и выступил против насилия, вместо этого выступая за прямое действие и образование рабочих. [26]
После Густава Ландауэра смерти во время восстания Мюнхенской Советской Республики Рокер взял на себя работу по редактированию немецких публикаций сочинений Кропоткина. социал-демократов В 1920 году министр обороны Густав Носке начал подавление левых революционных сил, что привело к тюремному заключению Рокера и Фрица Катеров. Во время их взаимного задержания Рокер полностью убедил Катера, который все еще придерживался некоторых социал-демократических идеалов, в анархизме. [27]
В последующие годы Рокер стал одним из самых постоянных авторов в органе FAUD Der Syndikalist . В 1920 году FAUD провел международную синдикалистскую конференцию, которая в конечном итоге привела к основанию Международной ассоциации рабочих (IWA) в декабре 1922 года. Огюстен Суши , Александр Шапиро и Рокер стали секретарями организации, а Рокер написал ее платформу. В 1921 году он написал брошюру Der Bankrott des russischen Staatskommunismus ( «Банкротство российского государственного коммунизма ») с критикой Советского Союза. Он осудил то, что он считал массовым угнетением индивидуальных свобод и подавлением анархистов, начиная с чистки 12 апреля 1918 года. Вместо этого он поддерживал рабочих, принимавших участие в Кронштадтском восстании , и крестьянское движение под руководством анархиста Нестора Махно , которого он встретились в Берлине в 1923 году. В 1924 году Рокер опубликовал биографию Иоганна Моста под названием Das Leben eines Rebellen ( «Жизнь бунтовщика »). Между мужскими витами есть большое сходство. Именно Рокер убедил историка-анархиста Макс Неттлау приступит к публикации своей антологии Geschichte der Anarchie ( «История анархии ») в 1925 году. [28]
В середине 1920-х годов начался упадок синдикалистского движения в Германии. FAUD достигла своего пика в 150 000 членов в 1921 году, но затем начала терять членов как Коммунистической, так и Социал-демократической партии . Рокер объяснил эту потерю членства менталитетом немецких рабочих, привыкших к военной дисциплине, обвинив коммунистов в использовании тактики, аналогичной нацистской, и тем самым привлекающих таких рабочих. На выборах 1930 года нацистская партия получила 18,3% всех голосов, всего 6 миллионов. Рокер был обеспокоен: «Как только нацисты придут к власти, мы все пойдем по пути Ландауэра и Эйснера » (которые были убиты реакционерами в ходе восстания Мюнхенской Советской Республики). [29]
После пожара Рейхстага 27 февраля Рокер и Виткоп решили покинуть Германию. Уходя, они получили известие об Эриха Мюзама аресте . После своей смерти в июле 1934 года Рокер напишет брошюру под названием Der Leidensweg Erich Mühsams ( «Жизнь и страдания Эриха Мюзама ») о судьбе анархиста. Рокер прибыл в Базель, Швейцария, 8 марта последним поездом, пересекшим границу без обыска. Две недели спустя Рокер и его жена присоединились к Эмме Гольдман в Сен-Тропе , Франция. Там он написал «Der Weg ins Dritte Reich» ( «Путь к Третьему Рейху ») о событиях в Германии, но он будет опубликован только на испанском языке. [30]
В мае Рокер и Виткоп вернулись в Лондон. Там Рокера приветствовали многие еврейские анархисты, вместе с которыми он жил и сражался на протяжении многих лет. Он читал лекции по всему городу. В июле он присутствовал на внеочередном собрании IWA в Париже, на котором было решено переправить орган Die Internationale в нацистскую Германию. [31] В 1937 году книга «Национализм и культура» , над которой он начал работать примерно в 1925 году, наконец была опубликована с помощью анархистов из Чикаго, с которыми Рокер познакомился в 1933 году. Испанское издание было выпущено в трех томах в Барселоне , оплоте испанских анархистов. Это будет его самая известная работа. [32] В 1938 году Рокер опубликовал историю анархистской мысли, которую он проследил вплоть до древних времен, под названием «Анархо-синдикализм» . Модифицированная версия эссе будет опубликована в серии « Европейские идеологии» Философской библиотеки под названием «Анархизм и анархо-синдикализм» в 1949 году. [33]
Послевоенный [ править ]
появилось обращение, После Второй мировой войны в газете Fraye Arbeter Shtime подробно описывающее тяжелое положение немецких анархистов и призывающее американцев поддержать их. К февралю 1946 года отправка посылок с помощью анархистам в Германии стала масштабной операцией. В 1947 году Рокер опубликовал Zur Betrachting der Lage in Deutschland ( Относительно изображения ситуации в Германии ) о невозможности существования другого анархистского движения в Германии. Это стало первым анархистским сочинением после Второй мировой войны, распространяемым в Германии. Рокер считал, что все молодые немцы либо совершенно циничны, либо склонны к фашизму, и ждал, что вырастет новое поколение, прежде чем анархизм сможет снова расцвести в стране. Тем не менее, Федерация либертарианских социалистов (ФФС) была основана в 1947 году бывшими членами FAUD. Рокер написал для своего органа Die Freie Gesellschaft , который просуществовал до 1953 года. [34]
Современный [ править ]
Союз Arbeiter-Union свободных рабочих (нем. Freie Arbeiterinnen- und [35] или Freie ArbeiterInnen-Union ; сокращенно ФАУ ) — небольшой анархо-синдикалистский союз в Германии. Это была немецкая секция Международной ассоциации трудящихся (IWA), к которой также принадлежит более крупная и известная Национальная конфедерация труда в Испании. FAU придерживается традиций Союза свободных рабочих Германии (нем. Freie Arbeiter Union Deutschlands ; FAUD), крупнейшего анархо-синдикалистского союза в Германии, пока он не распался в 1933 году, чтобы избежать репрессий со стороны зарождающегося национал-социалистического режима. и незаконно организовать сопротивление ему. FAU был основан в 1977 году и последовательно рос на протяжении 1990-х годов. Сейчас FAU состоит из чуть менее 40 групп, организованных на местном уровне и по отраслям торговли. Поскольку он отвергает иерархические организации и политическое представительство и верит в концепцию федерализма , большинство решений принимается местными профсоюзами. Федералистская организация существует для координации забастовок, кампаний и акций, а также для коммуникационных целей. В различные местные профсоюзы входят 800–1000 членов. FAU издает выходящие раз в два месяца анархо-синдикалистскую газету. Direkte Aktion , а также брошюры на текущие и исторические темы. Поскольку FAU поддерживает классическую концепцию отмены системы заработной платы , FAU соблюдается Bundesamt für Verfassungsschutz ( Федеральное ведомство по защите конституции ).
Федерация немецкоязычных анархистов (Föderation Deutschsprachiger AnarchistInnen) — синтетическая анархистская федерация немецкоязычных стран, входящая в Интернационал анархистских федераций . [36]
«Платформа» — платформелистская и коммунистическая анархистская группа, основанная в Германии в 2019 году. Она была основана из-за, по словам самой организации, «общего отсутствия стратегии, широкой общественной невидимости, а также плохого внешнего воздействия» анархистов. движение в немецкоязычных странах.
Пандемия Covid-19 [ править ]
Анархисты , либертарианские социалисты и антифашисты в Германии протестуют против усиления государственного контроля и надзора. Сосредоточение внимания на растущей джентрификации , имущественном неравенстве , выселениях и полицейских мерах. Анархисты стали свидетелями увеличения выселений анархистских сообществ и сквотов. [37] [38] [39]
Немецкие власти пытались выселить анархистские сообщества и сквоты, которые являются основой поддержки анархистов. Во время пандемии 2020 года власти Германии принудительно выселили Либих 34 , анархистскую автономную зону. Это привело к столкновениям с полицией и беспорядкам , а также к крупным демонстрациям в поддержку Либиха 34. Позже жители Либиха 34 были насильно выселены немецкой полицией. [40]
Публикации [ править ]
Собственный [ править ]
Адольф Бранд (1874–1945) был немецким писателем, анархистом- штирнеристом и новатором кампании за признание мужской бисексуальности и гомосексуализма. В 1896 году Бранд опубликовал первое в мире продолжающееся гомосексуальное издание Der Eigene . [41] Имя было взято у Штирнера, который оказал большое влияние на молодого Бранда, и отсылает к концепции Штирнера о « собственности » личности. Der Eigene сосредоточился на культурных и научных материалах, и за время своего существования у него, возможно, было в среднем около 1500 подписчиков на каждый выпуск. Среди участников были Эрих Мюзам , Курт Хиллер , Джон Генри Маккей (под псевдонимом Сагитта) и художники Вильгельм фон Глёден , Фидус и Саша Шнайдер . Бранд сам написал множество стихов и статей. Бенджамин Такер следил за этим журналом из США. [42]
Единственный [
Der Einzige — немецкий индивидуалистический анархистский журнал. Он выходил в 1919 году как еженедельник, затем спорадически до 1925 года и редактировался двоюродными братьями Ансельмом Рюстом (псевдоним Эрнст Самуэль) и Минона (псевдоним Саломо Фридлендер ). Ее название было заимствовано из книги The Ego and It Own (англ. пер. Der Einzige und sein Eigentum ) Макса Штирнера . Другое влияние оказала мысль немецкого философа Фридриха Ницше . [43] Издание было связано с местным экспрессионистским художественным течением и переходом от него к дадаизму . [44]
Грасвурзельреволюция [ править ]
Graswurzelrevolution (по-немецки «массовая революция») — анархо-пацифистский журнал, основанный в 1972 году Вольфгангом Гертле в Западной Германии . Основное внимание уделяется социальному равенству , антимилитаризму и экологии. Журнал считается самым влиятельным и долгоживущим анархистским изданием немецкого послевоенного периода . Нулевой номер журнала graswurzelrevolution (GWR) («Новая революция») вышел летом 1972 года в Аугсбурге , Бавария. «Ежемесячный журнал ненасильственного анархистского общества» был вдохновлен « Peace News » (издаваемой с 1936 года организацией «Международная организация сопротивления войне» (WRI) в Лондоне), немецкоязычной «Direkte Aktion» («газета для анархизма и не -насилие»; издавалось с 1965 по 1966 год Вольфгангом Цухтом и другими ненасильственными активистами в Ганновере) и франкоязычное издание «Анархизм и ненасилие» (издавалось в Швейцарии и Франции с 1964 по 1973 год). [45]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мюнхенский Совет (или «Советская республика») 1919 года демонстрировал определенные черты ВАЗ, хотя – как и большинство революций – его заявленные цели не были совсем «временными». Участие Густава Ландауэра в качестве министра культуры вместе с Сильвио Гезеллем в качестве министра доктор экономики и другие антиавторитарные и крайне либертарианские социалисты, такие как поэты и драматурги Эрих Мессам и Эрнст Толлер, а также Рет Марут (писатель Б. Травен), придали Совету отчетливый анархистский оттенок». Хаким бей . «ТАЗ: Временная автономная зона, онтологическая анархия, поэтический терроризм»
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мюсам, Эрих (2001). Дэвид А. Шеперд (ред.). Гром! / Всякая погода!: Народная игра с песней и танцем / Народная игра с песней и танцем . Издательство Бакнеллского университета . п. 18. ISBN 978-0-8387-5416-0 .
- ^ Карлсон 1972 , с. 13.
- ^ Карлсон 1972 , стр. 22–30.
- ^ СП. Неттлау М. Ранняя весна анархии . Берлин, 1925, с. 178. Ландауэр Г. К истории слова анархия. В: «Социалист» , 1 июня 1909 г.
- ^ Моггач, Дуглас. Новые гегельянцы. Издательство Кембриджского университета, 2006 г., стр. 183
- ^ Американская энциклопедия: Библиотека универсальных знаний. Энциклопедия Корпорация. п. 176
- ^ Хайдер, Ульрике. Анархизм: левый, правый и зеленый , Сан-Франциско: City Lights Books, 1994, стр. 95–96.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Томас, Пол (1985). Карл Маркс и анархисты . Лондон: Рутледж / Кеган Пол . стр. 142 . ISBN 0-7102-0685-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нюберг, Свейн Олав, «Союз эгоистов» (PDF) , Non Serviam , 1 , Осло, Норвегия: Свейн Олав Нюберг: 13–14, OCLC 47758413 , заархивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2012 г. , получено 1 сентября. 2012 год
- ^ Для себя, "The_Right_To_Be_Greedy-v1_2_5-en" . Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 года . Проверено 17 ноября 2008 г. Право на жадность: тезисы о практической необходимости требовать всего , 1974.
- ^ «[[Альфредо М. Бонанно]]. Теория личности: дикая мысль Штирнера » . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Вольфи Ландстрейхер. «Эгоизм против современности: валлийский диалектический стимулятор»
- ^ «Анархистская энциклопедия: Галерея святых и грешников». Воспоминания. Использованные книги. Архивировано 11 октября 2011 г. в Wayback Machine , 23 августа 2010 г.
- ^ Траутманн, Голос террора , стр. 18–19.
- ^ Кунина и Поспелова с Каленниковой (ред.), Собрание сочинений Маркса Энгельса , том. 45, с. 508, сноска 466.
- ^ Наталья Каленникова, «Иоганн Йозеф Мост», в Собрании сочинений Маркса Энгельса, том. 45, с. 545.
- ^ Добрый день, Дэвид. Анархистские семена под снегом . Издательство Ливерпульского университета, 2006, с. 99.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Леопольд, Дэвид (4 августа 2006 г.). «Макс Штирнер» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ Американская энциклопедия: Библиотека универсальных знаний. Энциклопедия Корпорация. п. 176.
- ^ Миллер, Дэвид. "Анархизм." 1987. Энциклопедия политической мысли Блэквелла . Издательство Блэквелл. п. 11.
- ^ «То, чего достигает моя мощь, является моей собственностью; и позвольте мне объявить собственностью все, что я чувствую себя достаточно сильным, чтобы достичь, и позвольте мне расширить свою фактическую собственность настолько, насколько я имею право, то есть дать себе возможность взять ...» В Оссар, Майкл. 1980. Анархизм в драмах Эрнста Толлера . СУНИ Пресс. п. 27.
- ^ Нюберг, Свейн Олав. «Максимальная мешалка» . Нон Сервиам . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ «Анархизм Новой Англии в Германии» Томаса А. Райли. Архивировано 7 февраля 2012 года в Wayback Machine.
- ^ * Валланс, Маргарет (июль 1973 г.). «Рудольф Рокер – биографический очерк». Журнал современной истории . 8 (3). Лондон/Беверли-Хиллз: Публикации Sage: 75–95. дои : 10.1177/002200947300800304 . ISSN 0022-0094 . OCLC 49976309 . S2CID 159569041 . Валланс 1973 , стр. 77–78.
- ^ Валланс 1973 , стр. 80–81
- ^ Валланс 1973 , с. 80
- ^ Валланс 1973 , стр. 81–85 и Рубнер 2007.
- ^ Валланс 1973 , стр. 82–83, 88–89
- ^ Валланс 1973 , стр. 90–91
- ^ Валланс 1973 , с. 91
- ^ Ротфельс 1951 , с. 839
- ^ Валланс 1973 , с. 93
- ^ Валланс 1973 , стр. 94–95
- ^ Arbeiterinnen — женская версия мужчины Arbeiter, оба на английском языке означают рабочих.
- ^ Федерация немецкоязычных анархистов
- ^ «CrimethInc.: Выживание после вируса: Руководство для анархистов: Капитализм в кризисе — растущий тоталитаризм — Стратегии сопротивления» .
- ^ «Немецкая компания подверглась анархистскому поджогу из-за «репрессий» в связи с COVID-19 | Крайне правая / крайне левая угроза | Статьи» . 29 июня 2020 г.
- ^ «Антифа и анархисты захватили протесты Флойда, но левые этого не признают» . 2 июня 2020 г.
- ^ «Берлинская полиция очистила захваченный анархистами дом Либих 34 | DW | 09.10.2020» . Немецкая волна .
- ↑ Карл Генрих Ульрихс основал журнал «Прометей» в 1870 году, но был опубликован только один выпуск. Кеннеди, Хуберт, Карл Генрих Ульрихс: первый теоретик гомосексуализма , В: «Наука и гомосексуализм», изд. Вернон Росарио (стр. 26–45). Нью-Йорк: Рутледж, 1997.
- ^ «Среди эгоистических газет, за которыми следил Такер, была немецкая газета Der Eigene под редакцией Адольфа Бранда … «Бенджамин Такер и свобода: библиографический очерк» Венди МакЭлрой
- ^ Константин Парвулеску. «Der Einzige» и становление левых радикалов в Германии в начале после Первой мировой войны . Университет Миннесоты. 2006]
- ^ «... дадаистские возражения против активизма Хиллера сами по себе присутствовали в экспрессионизме, о чем свидетельствует плодотворная роль, которую сыграли философии Отто Гросса и Саломо Фридлендера». Сет Тейлор. Левые ницшеанцы: политика немецкого экспрессионизма, 1910–1920 гг . Уолтер Де Грюйтер, Inc., 1990 г.
- ^ Об истории GWR и других либертарианских периодических изданий в Германии см. Бернд Дрюке: Между письменным столом и уличной битвой? Анархизм и либертарианская пресса в Восточной и Западной Германии , докторская диссертация, Verlag Klemm & Oelschläger, Ульм, 1998, с. 165 и далее. ISBN 3-932577-05-1
Библиография [ править ]
- Барч, Гюнтер (1972). Анархизм в Германии: 1945–1965 (на немецком языке). Ганновер: Издательство Факелоносца. ISBN 3-7716-1331-0 .
- Барч, Гюнтер (1973). Анархизм в Германии: 1965–1973 (на немецком языке). Ганновер: Издательство Факелоносца. ISBN 3-7716-1351-5 .
- Барч, Гюнтер (1978). «Развитие и организации немецкого анархизма с 1945 года по настоящее время: обзор». В Функе, Манфред (ред.). Экстремизм в демократическом правовом государстве: избранные тексты и материалы для текущей дискуссии . Серия публикаций Федерального агентства политического просвещения. Том 122. Лондон: Федеральное агентство гражданского образования. стр. 147–163. ISBN 3-921352-23-1 .
- Бок, Ханс-Манфред (1993) [1967]. Синдикализм и левый коммунизм с 1918 по 1923 год: вклад в социальную и интеллектуальную историю ранней Веймарской республики (на немецком языке). Дармштадт: Научное книжное общество. ISBN 3-534-12005-1 .
- Бок, Ганс Манфред (1973). «Библиографическая попытка истории анархизма и анархо-синдикализма в Германии». В Функе, Манфред (ред.). О Карле Корше . Ежегодник рабочего движения (на немецком языке). Том 1. Франкфурт-на-Майне: Fischer-Paperback-Verlag. стр. 294–334. ISBN 3-436-01793-0 .
- Бок, Ганс Манфред (1976). История «левого радикализма» в Германии: попытка (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Зуркамп. ISBN 3-518-00645-2 .
- Ботц, Герхард; Брандштеттер, Герфрид; Поллак, Майкл (1977). В тени рабочего движения: к истории анархизма в Австрии и Германии (на немецком языке). Вена: Европаверлаг. ISBN 3-203-50628-9 .
- Карлсон, Эндрю Р. (1972). Анархизм в Германии: раннее движение . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. ISBN 0-8108-0484-0 .
- Карлсон, Эндрю (1982). «Анархизм и индивидуальный террор в Германской империи, 1870–90». В Моммзене, Вольфганг Дж (ред.). Социальный протест, насилие и террор в Европе девятнадцатого и двадцатого веков . Лондон: Макмиллан. стр. 175–200 . ISBN 0-312-73471-9 .
- Кон, Джесси (2009). «Анархизм, Германия». В Нессе, Иммануил (ред.). Международная энциклопедия революции и протеста . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. ISBN 978-1-4051-8464-9 .
- Деген, Ханс Юрген (2002). Анархизм в Германии 1945–1960: Федерация социалистов свободы (на немецком языке). Ульм: Клемм и Эльшлегер. ISBN 3-932577-37-Х .
- Пресс, Бернд (1998). Между столом и уличной дракой? Анархизм и либертарианская пресса в Восточной и Западной Германии (на немецком языке). Ульм: Клемм и Эльшлегер. ISBN 3-932577-05-1 .
- Фендерс, Вальтер (1987). Анархизм и литература: забытая глава истории немецкой литературы между 1890 и 1910 годами (на немецком языке). Штутгарт: Мецлер. ISBN 3-476-00622-0 .
- Габриэль, Элун (2003). Анархизм и политическая культура имперской Германии, 1870–1914 (докторская диссертация). Калифорнийский университет в Дэвисе. OCLC 53980701 .
- Габриэль, Элун (2010). «Левая либеральная критика анархизма в имперской Германии». Обзор немецких исследований . 33 (2). Темпе: Университет штата Аризона: 331–350. ISSN 0149-7952 .
- Габриэль, Элун (2011). «Обращение анархизма к немецким рабочим, 1878–1914». Журнал изучения радикализма . 5 (1). Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета: 33–65. дои : 10.1353/jsr.2011.0000 . ISSN 1930-1189 . S2CID 144388229 .
- Граф, Андреас Г. (2001). Анархисты против Гитлера: Анархисты, анархо-синдикалисты, советские коммунисты в сопротивлении и изгнании (на немецком языке). Берлин: Лукас Верлаг.
- Йенрих, Хольгер (1988). Анархистская пресса в Германии 1945–1985 (на немецком языке). Графенау-Дёффинген: Издательство «Тем не менее». ISBN 3-922209-75-0 .
- Клей, Мартин Майкл (2008). Вся работа и никаких развлечений?: Труд, литература и индустриальная современность на веймарских левых (докторская диссертация). Техасский университет, Остин. OCLC 243797442 .
- Линсе, Ульрих (1969a). Организованный анархизм в Германской империи с 1871 г. (на немецком языке). Берлин: Дункер Хамблот.
- Линсе, Ульрих (1969b). «Немецкий анархизм 1870–1918». История в науке и преподавании (на немецком языке) (20). Штутгарт: Фридрих Верлаг: 513–519. ISSN 0016-9056 . OCLC 473322316 .
- Линз, Ульрих (1989). «Черные войска»: антифашистская боевая организация немецких анархистов». Архив истории сопротивления и работы (на немецком языке). 12 . Фернвальд: Жерминаль Верлаг: 47–67. ISBN 978-3-88663-412-5 .
- Нойберт, Эрхарт (1998). История оппозиции в ГДР: 1949–1989 (на немецком языке). Берлин: Ссылки Verlag. ISBN 3-86153-163-1 .
- Райли, Томас А. (1945). «Анархизм Новой Англии в Германии». Ежеквартальный журнал Новой Англии . 18 (1). Кембридж, Массачусетс: MIT Press: 25–38. дои : 10.2307/361389 . ISSN 0028-4866 . JSTOR 361389 . S2CID 147274338 .
- Ротфельс, Ганс (июль 1951 г.). «Обзор: Решение Запада Рудольфа Рокера». Американский исторический обзор . 56 (4). Вашингтон: Американская историческая ассоциация: 839-841. дои : 10.2307/1851988 . ISSN 0002-8762 . JSTOR 1851988 . OCLC 1830326 .
- Рюбнер, Хартмут (2007). «Рокер, Рудольф» . База данных немецкоязычного анархизма (на немецком языке) . Проверено 23 ноября 2007 г.
- Шмюк, Йохен (1992). «Немецкоязычный анархизм и его пресса». Архив истории сопротивления и работы (на немецком языке). 12 . Фернвальд: Жерминаль Верлаг: 177–190. ISBN 978-3-88663-412-5 .
- Фогель, Анджела (1977). Немецкий анархо-синдикализм: генезис и теория забытого движения (на немецком языке). Берлин: Карин Крамер Верлаг. ISBN 3-87956-070-6 .
- Вудкок, Джордж (1962). Анархизм: история либертарианских идей и движений . Нью-Йорк: Новая американская библиотека.