Jump to content

Анархизм в Германии

Немецкий индивидуалист философ- Макс Штирнер оказал большое влияние на анархизм . Впоследствии Иоганн Мост стал важным анархистским пропагандистом как в Германии , так и в Соединенных Штатах . В конце 19-го и начале 20-го века появились анархисты-индивидуалисты под влиянием Штирнера, такие как Джон Генри Маккей , Адольф Бранд и Ансельм Рюст (Эрнст Самуэль) и Минона (Саломо Фридлендер) .

Анархисты Густав Ландауэр , Сильвио Гезелл и Эрих Мюсам занимали важные руководящие позиции в революционных советских структурах во время восстания в конце 1910-х годов, известного как Баварская Советская Республика . [1] Во время подъема нацистской Германии как за свои анархистские позиции , Эрих Мюзам был убит в нацистском концентрационном лагере так и за свое еврейское происхождение. [2] Анархо -синдикалистский активист и писатель Рудольф Рокер стал влиятельной личностью в создании международной федерации анархо-синдикалистских организаций под названием « Международная ассоциация рабочих», а также Союза свободных рабочих Германии .

Современные немецкие анархистские организации включают анархо-синдикалистский Союз свободных рабочих и Федерацию немецкоязычных анархистов (Föderation Deutschsprachiger AnarchistInnen).

История [ править ]

Корни анархизма в Германии [ править ]

Историки-анархисты часто прослеживают корни немецкого анархизма до немецкой крестьянской войны 16-го века . С другой стороны, и Джеймс Джолл , и Джордж Вудкок считают, что эта связь преувеличена. Более поздние анархисты также утверждали, что либеральное мышление Фридриха Шиллера , Иоганна Вольфганга фон Гете , Готхольда Эфраима Лессинга и Генриха Гейне было предшественниками анархизма. [3]

В первой половине XIX века в Германии не было значительного анархистского движения, о котором можно было бы говорить, но некоторые мыслители находились под влиянием анархизма, особенно Пьер-Жозеф Прудон . По мнению Густава Ландауэра , мышление политического сатирика Людвига Бёрне , хотя и не было анархистом, имело некоторые параллели с анархизмом.

Некоторые немецкие социалисты этого периода также проявляли анархистские тенденции. Молодой Вильгельм Вейтлинг , находившийся под влиянием как Прудона, так и Луи Огюста Бланки , однажды написал, что «идеальное общество не имеет правительства, а только администрацию, никаких законов, а только обязательства, никакого наказания, а есть средства исправления». Моисей Гесс также был анархистом примерно до 1844 года, распространяя теории Прудона в Германии, но затем написал антианархистскую брошюру Die letzte Philosophie . Карл Грюн , хорошо известный своей ролью в спорах между Марксом и Прудоном, придерживался точки зрения, которую Неттлау сравнил бы с коммунистическим анархизмом, еще живя в Кельне , а затем уехал в Париж, где стал учеником Прудона. Вильгельм Марр , родившийся в Гамбурге , но в основном активный член клубов «Молодая Германия» в Швейцарии , редактировал несколько антиавторитарных периодических изданий. В своей книге об анархизме Anarchie oder Autorität он приходит к выводу, что свобода встречается только в анархии. [4]

Немецкие анархисты, такие как Макс Неттлау и Густав Ландауэр, приписывают Эдгару Бауэру основание анархистской традиции в Германии. [5] В 1843 году он опубликовал книгу под названием «Конфликт критики с церковью и государством» . Это стало причиной того, что ему было предъявлено обвинение в подстрекательстве к мятежу. Он был заключен в тюрьму в Магдебурге на четыре года.

Макс editШтирнер

Макс Штирнер — немецкий философ, один из литературных отцов нигилизма , экзистенциализма , постмодернизма и анархизма , особенно индивидуалистического анархизма. Основная работа Штирнера — «Эго и его собственные» , также известная как «Эго и его собственные» ( Der Einzige und sein Eigentum на немецком языке, что дословно переводится как «Единственный и его собственность» ). Этот труд был впервые опубликован в 1844 году в Лейпциге и с тех пор выходил в многочисленных изданиях и переводах.

Философию Штирнера обычно называют « эгоизмом ». Он говорит, что эгоист отвергает стремление к преданности «великой идее, доброму делу, доктрине, системе, высокому призванию», говоря, что у эгоиста нет политического призвания, а скорее «живет за себя», не обращая внимания на то, «как Хорошо это или плохо, человечество может пострадать от этого». [6] Штирнер считал, что единственным ограничением прав человека является его способность получать то, что он желает. [7] Он предполагает, что наиболее общепринятые социальные институты, включая понятие государства, собственность как право, естественные права в целом и само понятие общества, были всего лишь призраками в сознании. Штирнер хотел «упразднить не только государство, но и общество как институт, ответственный за своих членов». [8]

Идея Макса Штирнера о союзе эгоистов (нем. Verein von Egoisten ) впервые была изложена в книге «Эго и его собственные» . Союз понимается как несистематическое объединение, которое Штирнер предлагал в противовес государству . [9] Союз понимается как отношение между эгоистами, которое постоянно возобновляется при поддержке всех сторон волевым актом. [10] Союз требует, чтобы все стороны участвовали из сознательного эгоизма . Если одна сторона молча обнаруживает, что страдает, но мирится и сохраняет видимость, союз выродился во что-то другое. [10]

Хотя философия Штирнера является индивидуалистической, она оказала влияние на некоторых либертарианских коммунистов и анархо-коммунистов . «Совет по всеобщему самоуправлению для себя» обсуждает Штирнера и говорит о «коммунистическом эгоизме», который, как говорят, является «синтезом индивидуализма и коллективизма», и говорит, что «жадность в ее самом полном смысле является единственно возможной основой коммунистическое общество». [11] Формы либертарианского коммунизма, такие как повстанческий анархизм, находятся под влиянием Штирнера. [12] [13]

Иоганн Мост [ править ]

Иоганн Мост

Иоганн Йозеф Мост — американский политик немецкого происхождения, редактор газеты и оратор. Ему приписывают популяризацию понятия « Пропаганда дела ». [14]

К концу 1860-х годов Мост увлекся идеями международного социализма , зарождающегося политического движения в Германии и Австрии . Большинство увидели в доктринах Карла Маркса и Фердинанда Лассаля план нового эгалитарного общества и стали горячими сторонниками социал-демократии, как марксистское движение. в то время называлось [15] Моста неоднократно арестовывали за нападки на патриотизм, традиционную религию и этику, а также за проповедь терроризма, проповедуемую в прозе и во многих песнях, например, в его Proletarier-Liederbuch (Пролетарский песенник). Некоторые из его опытов в тюрьме были изложены в работе 1876 года «Бастилия на Плетцензее: Blätter aus meinem Gefängniss-Tagebuch» («Бастилия на Плётцензее: страницы из моего тюремного дневника»).

Выступая за насильственные действия, в том числе за использование взрывных бомб, в качестве механизма осуществления революционных перемен, Мост был вынужден покинуть страну по решению правительства. Он уехал во Францию, но был вынужден уехать в конце 1878 года и поселился в Лондоне. Там он основал собственную газету Freiheit («Свобода»), первый номер которой вышел в свет 4 января 1879 года. [16] Убежденный на собственном опыте в тщетности парламентских действий , Мост начал поддерживать доктрину анархизма , что привело к его исключению из Немецкой социал-демократической партии в 1880 году. [17] Воодушевленный новостями о трудовой борьбе и промышленных спорах в Соединенных Штатах, Мост эмигрировал в США после освобождения из тюрьмы в 1882 году. Он сразу же начал агитацию на своей приемной земле среди других немецких эмигрантов.

анархизм индивидуалистический Немецкий

Джон Генри Маккей

Влиятельная форма индивидуалистического анархизма , называемая «эгоизмом». [18] или эгоистический анархизм , был изложен одним из первых и самых известных сторонников индивидуалистического анархизма, немцем Максом Штирнером . [19] Книга Штирнера «Эго и его собственные» , опубликованная в 1844 году, является основополагающим текстом философии. [19] По мнению Штирнера, единственным ограничением свободы личности является ее способность получать то, что она желает. [20] без оглядки на Бога, государство или мораль. [21] Для Штирнера права были призраками в сознании, и он считал, что общества как абстрактного целого не существует, а скорее «отдельные личности являются его реальностью». [22] Штирнер выступал за самоутверждение и предвидел союзы эгоистов , добровольные и несистематические объединения, постоянно возобновляемые при поддержке всех партий посредством волевого акта. [23] которую Штирнер предложил в качестве формы организации вместо государства . [9] «Эгоизм» вдохновил множество интерпретаций философии Штирнера. Его заново открыл и пропагандировал немецкий анархист-философ и ЛГБТ- активист Джон Генри Маккей .

Джон Генри Маккей [ править ]

В Германии немец шотландского происхождения Джон Генри Маккей стал самым важным индивидуалистическим анархистским пропагандистом. Он соединил штирнеристский эгоизм с позициями Бенджамина Такера и перевел Такера на немецкий язык. Два его собственных полувымышленных произведения «Die Anarchisten» и «Der Freiheitsurer» внесли свой вклад в развитие индивидуалистической теории, обновив эгоистические темы в отношении анархистского движения. Его сочинения также были переведены на английский язык. [24] Маккей также является важным европейским активистом за права ЛГБТ .

Анархизм в немецкой революции 1918–1919 годов нацизме при и

В немецком восстании, известном как Баварская Советская Республика, анархисты Густав Ландауэр , Сильвио Гезелл и Эрих Мюзам занимали важные руководящие позиции в революционных советских структурах. [1] 6 апреля 1919 года была официально провозглашена Советская республика. Первоначально ею управляли члены НСПГ, такие как Эрнст Толлер , и анархисты, такие как Густав Ландауэр , Сильвио Гезелл и Эрих Мюзам .

Эрих Мюсам [ править ]

Эрих Мюсам (6 апреля 1878 г. - 10 июля 1934 г.) был немецко-еврейским эссеистом- анархистом , поэтом и драматургом. Он появился в конце Первой мировой войны как один из ведущих агитаторов федеративной Баварской Советской Республики . Также выступая в кабаре , он добился международной известности в годы Веймарской республики благодаря произведениям, которые до Гитлера прихода к власти в 1933 году осуждали нацизм и высмеивали будущего диктатора.

Мюзам переехал в Берлин в 1900 году, где вскоре стал участником группы Neue Gemeinschaft (Новое общество) под руководством Юлиуса и Генриха Хартов , которая сочетала социалистическую философию с теологией и общественной жизнью в надежде стать «предвестником социально объединенная великая трудовая коммуна человечества». Внутри этой группы Мюзам познакомился с Густавом Ландауэром , который поощрял его творческий рост и заставил молодого Мюзама развивать свой собственный активизм, основанный на сочетании коммунистической и анархистской политической философии, которую ему представил Ландауэр. Желая большего политического участия, в 1904 году Мюзам вышел из Neue Gemeinschaft и временно переехал в коммуну художников в Асконе , Швейцария , где вегетарианство смешивалось с коммунизмом и социализмом. В 1911 году Мюсам основал газету «Каин» ( «Каин» ) как форум коммунистически-анархических идеологий, заявив, что она «будет личным органом для любого редактора, как поэта, как гражданина мира и как у человека на уме». Мюсам использовал Каин высмеивал немецкое государство и то, что он считал эксцессами и злоупотреблениями властью , выступая за отмену смертной казни, выступая против попыток правительства подвергнуть театр цензуре, а также предлагая пророческий и проницательный анализ международных отношений. На время Первой мировой войны публикации были приостановлены, чтобы избежать навязанной правительством цензуры, часто применявшейся против частных газет, несогласных с имперским правительством и войной.

Эрих Мюсам

В 1926 году Мюсам основал новый журнал, который он назвал «Фанал» ( «Факел» ), в котором он открыто и осторожно критиковал коммунистов и крайне правые консервативные элементы в Веймарской республике. В эти годы его произведения и речи приобрели жестокий, революционный тон, а его активные попытки организовать единый фронт для противостояния радикальным правым вызвали сильную ненависть со стороны консерваторов и националистов внутри республики. Мюзам специально нацеливался в своих произведениях на высмеивание растущего явления нацизма , который позже вызвал гнев Адольфа Гитлера и Йозефа Геббельса .

Мюсам был арестован по неизвестным обвинениям рано утром 28 февраля 1933 года, через несколько часов после поджога Рейхстага в Берлине. Йозеф Геббельс , министр нацистской пропаганды , назвал его одним из «еврейских подрывников». В ночь на 9 июля 1934 года Мюзам был замучен и убит охранниками концлагеря Ораниенбург , а на следующее утро его избитый труп был найден висящим в туалете. [2]

Рудольф Рокер, немецкий анархо-синдикализм и Вторая война мировая

Конгресс 1922 года Союза свободных рабочих Германии.

Рудольф Рокер вернулся в Германию в ноябре 1918 года по приглашению Фрица Катера присоединиться к нему в Берлине, чтобы восстановить Свободную ассоциацию немецких профсоюзов (FVdG). FVdG была радикальной рабочей федерацией, вышедшей из СДПГ в 1908 году и становившейся все более синдикалистской и анархистской. Во время Первой мировой войны она не могла продолжать свою деятельность из-за страха перед репрессиями со стороны правительства, но продолжала существовать как подпольная организация. [25] Рокер был против союза ФВдГ с коммунистами во время и сразу после Ноябрьской революции , поскольку он отвергал марксизм, особенно концепцию диктатуры пролетариата . Однако вскоре после прибытия в Германию он снова серьезно заболел. Он начал выступать с публичными речами в марте 1919 года, в том числе на съезде военных рабочих в Эрфурте , где он призывал их прекратить производство военной техники. В этот период ФВдГ быстро росла, и коалиция с коммунистами вскоре начала распадаться. В конце концов все члены-синдикалисты из Коммунистической партии были исключены. С 27 по 30 декабря 1919 г. в Берлине проходил двенадцатый национальный конгресс ФВдГ. Организация решила стать Союзом свободных рабочих Германии (FAUD) на новой платформе, написанной Рокером: Prinzipienerklärung des Syndikalismus ( Декларация синдикалистских принципов ). Оно отвергло политические партии и диктатуру пролетариата как буржуазные концепции. Программа признавала только децентрализованные, чисто экономические организации. Хотя отстаивалась общественная собственность на землю, средства производства и сырье, национализация и идея коммунистического государства были отвергнуты. Рокер осудил национализм как религию современного государства и выступил против насилия, вместо этого выступая за прямое действие и образование рабочих. [26]

После Густава Ландауэра смерти во время восстания Мюнхенской Советской Республики Рокер взял на себя работу по редактированию немецких публикаций сочинений Кропоткина. социал-демократов В 1920 году министр обороны Густав Носке начал подавление левых революционных сил, что привело к тюремному заключению Рокера и Фрица Катеров. Во время их взаимного задержания Рокер полностью убедил Катера, который все еще придерживался некоторых социал-демократических идеалов, в анархизме. [27]

В последующие годы Рокер стал одним из самых постоянных авторов в органе FAUD Der Syndikalist . В 1920 году FAUD провел международную синдикалистскую конференцию, которая в конечном итоге привела к основанию Международной ассоциации рабочих (IWA) в декабре 1922 года. Огюстен Суши , Александр Шапиро и Рокер стали секретарями организации, а Рокер написал ее платформу. В 1921 году он написал брошюру Der Bankrott des russischen Staatskommunismus ( «Банкротство российского государственного коммунизма ») с критикой Советского Союза. Он осудил то, что он считал массовым угнетением индивидуальных свобод и подавлением анархистов, начиная с чистки 12 апреля 1918 года. Вместо этого он поддерживал рабочих, принимавших участие в Кронштадтском восстании , и крестьянское движение под руководством анархиста Нестора Махно , которого он встретились в Берлине в 1923 году. В 1924 году Рокер опубликовал биографию Иоганна Моста под названием Das Leben eines Rebellen ( «Жизнь бунтовщика »). Между мужскими витами есть большое сходство. Именно Рокер убедил историка-анархиста Макс Неттлау приступит к публикации своей антологии Geschichte der Anarchie ( «История анархии ») в 1925 году. [28]

В середине 1920-х годов начался упадок синдикалистского движения в Германии. FAUD достигла своего пика в 150 000 членов в 1921 году, но затем начала терять членов как Коммунистической, так и Социал-демократической партии . Рокер объяснил эту потерю членства менталитетом немецких рабочих, привыкших к военной дисциплине, обвинив коммунистов в использовании тактики, аналогичной нацистской, и тем самым привлекающих таких рабочих. На выборах 1930 года нацистская партия получила 18,3% всех голосов, всего 6 миллионов. Рокер был обеспокоен: «Как только нацисты придут к власти, мы все пойдем по пути Ландауэра и Эйснера » (которые были убиты реакционерами в ходе восстания Мюнхенской Советской Республики). [29]

После пожара Рейхстага 27 февраля Рокер и Виткоп решили покинуть Германию. Уходя, они получили известие об Эриха Мюзама аресте . После своей смерти в июле 1934 года Рокер напишет брошюру под названием Der Leidensweg Erich Mühsams ( «Жизнь и страдания Эриха Мюзама ») о судьбе анархиста. Рокер прибыл в Базель, Швейцария, 8 марта последним поездом, пересекшим границу без обыска. Две недели спустя Рокер и его жена присоединились к Эмме Гольдман в Сен-Тропе , Франция. Там он написал «Der Weg ins Dritte Reich» ( «Путь к Третьему Рейху ») о событиях в Германии, но он будет опубликован только на испанском языке. [30]

В мае Рокер и Виткоп вернулись в Лондон. Там Рокера приветствовали многие еврейские анархисты, вместе с которыми он жил и сражался на протяжении многих лет. Он читал лекции по всему городу. В июле он присутствовал на внеочередном собрании IWA в Париже, на котором было решено переправить орган Die Internationale в нацистскую Германию. [31] В 1937 году книга «Национализм и культура» , над которой он начал работать примерно в 1925 году, наконец была опубликована с помощью анархистов из Чикаго, с которыми Рокер познакомился в 1933 году. Испанское издание было выпущено в трех томах в Барселоне , оплоте испанских анархистов. Это будет его самая известная работа. [32] В 1938 году Рокер опубликовал историю анархистской мысли, которую он проследил вплоть до древних времен, под названием «Анархо-синдикализм» . Модифицированная версия эссе будет опубликована в серии « Европейские идеологии» Философской библиотеки под названием «Анархизм и анархо-синдикализм» в 1949 году. [33]

Послевоенный [ править ]

Анархисты в Германии маршируют в поддержку каталонских анархистов

появилось обращение, После Второй мировой войны в газете Fraye Arbeter Shtime подробно описывающее тяжелое положение немецких анархистов и призывающее американцев поддержать их. К февралю 1946 года отправка посылок с помощью анархистам в Германии стала масштабной операцией. В 1947 году Рокер опубликовал Zur Betrachting der Lage in Deutschland ( Относительно изображения ситуации в Германии ) о невозможности существования другого анархистского движения в Германии. Это стало первым анархистским сочинением после Второй мировой войны, распространяемым в Германии. Рокер считал, что все молодые немцы либо совершенно циничны, либо склонны к фашизму, и ждал, что вырастет новое поколение, прежде чем анархизм сможет снова расцвести в стране. Тем не менее, Федерация либертарианских социалистов (ФФС) была основана в 1947 году бывшими членами FAUD. Рокер написал для своего органа Die Freie Gesellschaft , который просуществовал до 1953 года. [34]

Демонстрация ФАУ

Современный [ править ]

Союз Arbeiter-Union свободных рабочих (нем. Freie Arbeiterinnen- und [35] или Freie ArbeiterInnen-Union ; сокращенно ФАУ ) — небольшой анархо-синдикалистский союз в Германии. Это была немецкая секция Международной ассоциации трудящихся (IWA), к которой также принадлежит более крупная и известная Национальная конфедерация труда в Испании. FAU придерживается традиций Союза свободных рабочих Германии (нем. Freie Arbeiter Union Deutschlands ; FAUD), крупнейшего анархо-синдикалистского союза в Германии, пока он не распался в 1933 году, чтобы избежать репрессий со стороны зарождающегося национал-социалистического режима. и незаконно организовать сопротивление ему. FAU был основан в 1977 году и последовательно рос на протяжении 1990-х годов. Сейчас FAU состоит из чуть менее 40 групп, организованных на местном уровне и по отраслям торговли. Поскольку он отвергает иерархические организации и политическое представительство и верит в концепцию федерализма , большинство решений принимается местными профсоюзами. Федералистская организация существует для координации забастовок, кампаний и акций, а также для коммуникационных целей. В различные местные профсоюзы входят 800–1000 членов. FAU издает выходящие раз в два месяца анархо-синдикалистскую газету. Direkte Aktion , а также брошюры на текущие и исторические темы. Поскольку FAU поддерживает классическую концепцию отмены системы заработной платы , FAU соблюдается Bundesamt für Verfassungsschutz ( Федеральное ведомство по защите конституции ).

Федерация немецкоязычных анархистов (Föderation Deutschsprachiger AnarchistInnen) — синтетическая анархистская федерация немецкоязычных стран, входящая в Интернационал анархистских федераций . [36]

«Платформа» платформелистская и коммунистическая анархистская группа, основанная в Германии в 2019 году. Она была основана из-за, по словам самой организации, «общего отсутствия стратегии, широкой общественной невидимости, а также плохого внешнего воздействия» анархистов. движение в немецкоязычных странах.

Пандемия Covid-19 [ править ]

Анархистский протест против джентрификации

Анархисты , либертарианские социалисты и антифашисты в Германии протестуют против усиления государственного контроля и надзора. Сосредоточение внимания на растущей джентрификации , имущественном неравенстве , выселениях и полицейских мерах. Анархисты стали свидетелями увеличения выселений анархистских сообществ и сквотов. [37] [38] [39]

Немецкие власти пытались выселить анархистские сообщества и сквоты, которые являются основой поддержки анархистов. Во время пандемии 2020 года власти Германии принудительно выселили Либих 34 , анархистскую автономную зону. Это привело к столкновениям с полицией и беспорядкам , а также к крупным демонстрациям в поддержку Либиха 34. Позже жители Либиха 34 были насильно выселены немецкой полицией. [40]

Публикации [ править ]

Собственный [ править ]

Адольф Бранд , немецкий анархист-индивидуалист и один из первых активистов за права ЛГБТ.

Адольф Бранд (1874–1945) был немецким писателем, анархистом- штирнеристом и новатором кампании за признание мужской бисексуальности и гомосексуализма. В 1896 году Бранд опубликовал первое в мире продолжающееся гомосексуальное издание Der Eigene . [41] Имя было взято у Штирнера, который оказал большое влияние на молодого Бранда, и отсылает к концепции Штирнера о « собственности » личности. Der Eigene сосредоточился на культурных и научных материалах, и за время своего существования у него, возможно, было в среднем около 1500 подписчиков на каждый выпуск. Среди участников были Эрих Мюзам , Курт Хиллер , Джон Генри Маккей (под псевдонимом Сагитта) и художники Вильгельм фон Глёден , Фидус и Саша Шнайдер . Бранд сам написал множество стихов и статей. Бенджамин Такер следил за этим журналом из США. [42]

Единственный [

Der Einzige — немецкий индивидуалистический анархистский журнал. Он выходил в 1919 году как еженедельник, затем спорадически до 1925 года и редактировался двоюродными братьями Ансельмом Рюстом (псевдоним Эрнст Самуэль) и Минона (псевдоним Саломо Фридлендер ). Ее название было заимствовано из книги The Ego and It Own (англ. пер. Der Einzige und sein Eigentum ) Макса Штирнера . Другое влияние оказала мысль немецкого философа Фридриха Ницше . [43] Издание было связано с местным экспрессионистским художественным течением и переходом от него к дадаизму . [44]

Грасвурзельреволюция [ править ]

Graswurzelrevolution (по-немецки «массовая революция») — анархо-пацифистский журнал, основанный в 1972 году Вольфгангом Гертле в Западной Германии . Основное внимание уделяется социальному равенству , антимилитаризму и экологии. Журнал считается самым влиятельным и долгоживущим анархистским изданием немецкого послевоенного периода . Нулевой номер журнала graswurzelrevolution (GWR) («Новая революция») вышел летом 1972 года в Аугсбурге , Бавария. «Ежемесячный журнал ненасильственного анархистского общества» был вдохновлен « Peace News » (издаваемой с 1936 года организацией «Международная организация сопротивления войне» (WRI) в Лондоне), немецкоязычной «Direkte Aktion» («газета для анархизма и не -насилие»; издавалось с 1965 по 1966 год Вольфгангом Цухтом и другими ненасильственными активистами в Ганновере) и франкоязычное издание «Анархизм и ненасилие» (издавалось в Швейцарии и Франции с 1964 по 1973 год). [45]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мюнхенский Совет (или «Советская республика») 1919 года демонстрировал определенные черты ВАЗ, хотя – как и большинство революций – его заявленные цели не были совсем «временными». Участие Густава Ландауэра в качестве министра культуры вместе с Сильвио Гезеллем в качестве министра доктор экономики и другие антиавторитарные и крайне либертарианские социалисты, такие как поэты и драматурги Эрих Мессам и Эрнст Толлер, а также Рет Марут (писатель Б. Травен), придали Совету отчетливый анархистский оттенок». Хаким бей . «ТАЗ: Временная автономная зона, онтологическая анархия, поэтический терроризм»
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мюсам, Эрих (2001). Дэвид А. Шеперд (ред.). Гром! / Всякая погода!: Народная игра с песней и танцем / Народная игра с песней и танцем . Издательство Бакнеллского университета . п. 18. ISBN  978-0-8387-5416-0 .
  3. ^ Карлсон 1972 , с. 13.
  4. ^ Карлсон 1972 , стр. 22–30.
  5. ^ СП. Неттлау М. Ранняя весна анархии . Берлин, 1925, с. 178. Ландауэр Г. К истории слова анархия. В: «Социалист» , 1 июня 1909 г.
  6. ^ Моггач, Дуглас. Новые гегельянцы. Издательство Кембриджского университета, 2006 г., стр. 183
  7. ^ Американская энциклопедия: Библиотека универсальных знаний. Энциклопедия Корпорация. п. 176
  8. ^ Хайдер, Ульрике. Анархизм: левый, правый и зеленый , Сан-Франциско: City Lights Books, 1994, стр. 95–96.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Томас, Пол (1985). Карл Маркс и анархисты . Лондон: Рутледж / Кеган Пол . стр. 142 . ISBN  0-7102-0685-2 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нюберг, Свейн Олав, «Союз эгоистов» (PDF) , Non Serviam , 1 , Осло, Норвегия: Свейн Олав Нюберг: 13–14, OCLC   47758413 , заархивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2012 г. , получено 1 сентября. 2012 год
  11. ^ Для себя, "The_Right_To_Be_Greedy-v1_2_5-en" . Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 года . Проверено 17 ноября 2008 г. Право на жадность: тезисы о практической необходимости требовать всего , 1974.
  12. ^ «[[Альфредо М. Бонанно]]. Теория личности: дикая мысль Штирнера » . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 3 октября 2011 г.
  13. ^ Вольфи Ландстрейхер. «Эгоизм против современности: валлийский диалектический стимулятор»
  14. ^ «Анархистская энциклопедия: Галерея святых и грешников». Воспоминания. Использованные книги. Архивировано 11 октября 2011 г. в Wayback Machine , 23 августа 2010 г.
  15. ^ Траутманн, Голос террора , стр. 18–19.
  16. ^ Кунина и Поспелова с Каленниковой (ред.), Собрание сочинений Маркса Энгельса , том. 45, с. 508, сноска 466.
  17. ^ Наталья Каленникова, «Иоганн Йозеф Мост», в Собрании сочинений Маркса Энгельса, том. 45, с. 545.
  18. ^ Добрый день, Дэвид. Анархистские семена под снегом . Издательство Ливерпульского университета, 2006, с. 99.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Леопольд, Дэвид (4 августа 2006 г.). «Макс Штирнер» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
  20. ^ Американская энциклопедия: Библиотека универсальных знаний. Энциклопедия Корпорация. п. 176.
  21. ^ Миллер, Дэвид. "Анархизм." 1987. Энциклопедия политической мысли Блэквелла . Издательство Блэквелл. п. 11.
  22. ^ «То, чего достигает моя мощь, является моей собственностью; и позвольте мне объявить собственностью все, что я чувствую себя достаточно сильным, чтобы достичь, и позвольте мне расширить свою фактическую собственность настолько, насколько я имею право, то есть дать себе возможность взять ...» В Оссар, Майкл. 1980. Анархизм в драмах Эрнста Толлера . СУНИ Пресс. п. 27.
  23. ^ Нюберг, Свейн Олав. «Максимальная мешалка» . Нон Сервиам . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 4 декабря 2008 г.
  24. ^ «Анархизм Новой Англии в Германии» Томаса А. Райли. Архивировано 7 февраля 2012 года в Wayback Machine.
  25. ^ * Валланс, Маргарет (июль 1973 г.). «Рудольф Рокер – биографический очерк». Журнал современной истории . 8 (3). Лондон/Беверли-Хиллз: Публикации Sage: 75–95. дои : 10.1177/002200947300800304 . ISSN   0022-0094 . OCLC   49976309 . S2CID   159569041 . Валланс 1973 , стр. 77–78.
  26. ^ Валланс 1973 , стр. 80–81
  27. ^ Валланс 1973 , с. 80
  28. ^ Валланс 1973 , стр. 81–85 и Рубнер 2007.
  29. ^ Валланс 1973 , стр. 82–83, 88–89
  30. ^ Валланс 1973 , стр. 90–91
  31. ^ Валланс 1973 , с. 91
  32. ^ Ротфельс 1951 , с. 839
  33. ^ Валланс 1973 , с. 93
  34. ^ Валланс 1973 , стр. 94–95
  35. ^ Arbeiterinnen — женская версия мужчины Arbeiter, оба на английском языке означают рабочих.
  36. ^ Федерация немецкоязычных анархистов
  37. ^ «CrimethInc.: Выживание после вируса: Руководство для анархистов: Капитализм в кризисе — растущий тоталитаризм — Стратегии сопротивления» .
  38. ^ «Немецкая компания подверглась анархистскому поджогу из-за «репрессий» в связи с COVID-19 | Крайне правая / крайне левая угроза | Статьи» . 29 июня 2020 г.
  39. ^ «Антифа и анархисты захватили протесты Флойда, но левые этого не признают» . 2 июня 2020 г.
  40. ^ «Берлинская полиция очистила захваченный анархистами дом Либих 34 | DW | 09.10.2020» . Немецкая волна .
  41. Карл Генрих Ульрихс основал журнал «Прометей» в 1870 году, но был опубликован только один выпуск. Кеннеди, Хуберт, Карл Генрих Ульрихс: первый теоретик гомосексуализма , В: «Наука и гомосексуализм», изд. Вернон Росарио (стр. 26–45). Нью-Йорк: Рутледж, 1997.
  42. ^ «Среди эгоистических газет, за которыми следил Такер, была немецкая газета Der Eigene под редакцией Адольфа Бранда … «Бенджамин Такер и свобода: библиографический очерк» Венди МакЭлрой
  43. ^ Константин Парвулеску. «Der Einzige» и становление левых радикалов в Германии в начале после Первой мировой войны . Университет Миннесоты. 2006]
  44. ^ «... дадаистские возражения против активизма Хиллера сами по себе присутствовали в экспрессионизме, о чем свидетельствует плодотворная роль, которую сыграли философии Отто Гросса и Саломо Фридлендера». Сет Тейлор. Левые ницшеанцы: политика немецкого экспрессионизма, 1910–1920 гг . Уолтер Де Грюйтер, Inc., 1990 г.
  45. ^ Об истории GWR и других либертарианских периодических изданий в Германии см. Бернд Дрюке: Между письменным столом и уличной битвой? Анархизм и либертарианская пресса в Восточной и Западной Германии , докторская диссертация, Verlag Klemm & Oelschläger, Ульм, 1998, с. 165 и далее. ISBN   3-932577-05-1

Библиография [ править ]

  • Барч, Гюнтер (1972). Анархизм в Германии: 1945–1965 (на немецком языке). Ганновер: Издательство Факелоносца. ISBN  3-7716-1331-0 .
  • Барч, Гюнтер (1973). Анархизм в Германии: 1965–1973 (на немецком языке). Ганновер: Издательство Факелоносца. ISBN  3-7716-1351-5 .
  • Барч, Гюнтер (1978). «Развитие и организации немецкого анархизма с 1945 года по настоящее время: обзор». В Функе, Манфред (ред.). Экстремизм в демократическом правовом государстве: избранные тексты и материалы для текущей дискуссии . Серия публикаций Федерального агентства политического просвещения. Том 122. Лондон: Федеральное агентство гражданского образования. стр. 147–163. ISBN  3-921352-23-1 .
  • Бок, Ханс-Манфред (1993) [1967]. Синдикализм и левый коммунизм с 1918 по 1923 год: вклад в социальную и интеллектуальную историю ранней Веймарской республики (на немецком языке). Дармштадт: Научное книжное общество. ISBN  3-534-12005-1 .
  • Бок, Ганс Манфред (1973). «Библиографическая попытка истории анархизма и анархо-синдикализма в Германии». В Функе, Манфред (ред.). О Карле Корше . Ежегодник рабочего движения (на немецком языке). Том 1. Франкфурт-на-Майне: Fischer-Paperback-Verlag. стр. 294–334. ISBN  3-436-01793-0 .
  • Бок, Ганс Манфред (1976). История «левого радикализма» в Германии: попытка (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Зуркамп. ISBN  3-518-00645-2 .
  • Ботц, Герхард; Брандштеттер, Герфрид; Поллак, Майкл (1977). В тени рабочего движения: к истории анархизма в Австрии и Германии (на немецком языке). Вена: Европаверлаг. ISBN  3-203-50628-9 .
  • Кон, Джесси (2009). «Анархизм, Германия». В Нессе, Иммануил (ред.). Международная энциклопедия революции и протеста . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. ISBN  978-1-4051-8464-9 .
  • Деген, Ханс Юрген (2002). Анархизм в Германии 1945–1960: Федерация социалистов свободы (на немецком языке). Ульм: Клемм и Эльшлегер. ISBN  3-932577-37-Х .
  • Пресс, Бернд (1998). Между столом и уличной дракой? Анархизм и либертарианская пресса в Восточной и Западной Германии (на немецком языке). Ульм: Клемм и Эльшлегер. ISBN  3-932577-05-1 .
  • Фендерс, Вальтер (1987). Анархизм и литература: забытая глава истории немецкой литературы между 1890 и 1910 годами (на немецком языке). Штутгарт: Мецлер. ISBN  3-476-00622-0 .
  • Габриэль, Элун (2003). Анархизм и политическая культура имперской Германии, 1870–1914 (докторская диссертация). Калифорнийский университет в Дэвисе. OCLC   53980701 .
  • Габриэль, Элун (2010). «Левая либеральная критика анархизма в имперской Германии». Обзор немецких исследований . 33 (2). Темпе: Университет штата Аризона: 331–350. ISSN   0149-7952 .
  • Габриэль, Элун (2011). «Обращение анархизма к немецким рабочим, 1878–1914». Журнал изучения радикализма . 5 (1). Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета: 33–65. дои : 10.1353/jsr.2011.0000 . ISSN   1930-1189 . S2CID   144388229 .
  • Граф, Андреас Г. (2001). Анархисты против Гитлера: Анархисты, анархо-синдикалисты, советские коммунисты в сопротивлении и изгнании (на немецком языке). Берлин: Лукас Верлаг.
  • Йенрих, Хольгер (1988). Анархистская пресса в Германии 1945–1985 (на немецком языке). Графенау-Дёффинген: Издательство «Тем не менее». ISBN  3-922209-75-0 .
  • Линсе, Ульрих (1969b). «Немецкий анархизм 1870–1918». История в науке и преподавании (на немецком языке) (20). Штутгарт: Фридрих Верлаг: 513–519. ISSN   0016-9056 . OCLC   473322316 .
  • Линз, Ульрих (1989). «Черные войска»: антифашистская боевая организация немецких анархистов». Архив истории сопротивления и работы (на немецком языке). 12 . Фернвальд: Жерминаль Верлаг: 47–67. ISBN  978-3-88663-412-5 .
  • Нойберт, Эрхарт (1998). История оппозиции в ГДР: 1949–1989 (на немецком языке). Берлин: Ссылки Verlag. ISBN  3-86153-163-1 .
  • Райли, Томас А. (1945). «Анархизм Новой Англии в Германии». Ежеквартальный журнал Новой Англии . 18 (1). Кембридж, Массачусетс: MIT Press: 25–38. дои : 10.2307/361389 . ISSN   0028-4866 . JSTOR   361389 . S2CID   147274338 .
  • Ротфельс, Ганс (июль 1951 г.). «Обзор: Решение Запада Рудольфа Рокера». Американский исторический обзор . 56 (4). Вашингтон: Американская историческая ассоциация: 839-841. дои : 10.2307/1851988 . ISSN   0002-8762 . JSTOR   1851988 . OCLC   1830326 .
  • Рюбнер, Хартмут (2007). «Рокер, Рудольф» . База данных немецкоязычного анархизма (на немецком языке) . Проверено 23 ноября 2007 г.
  • Шмюк, Йохен (1992). «Немецкоязычный анархизм и его пресса». Архив истории сопротивления и работы (на немецком языке). 12 . Фернвальд: Жерминаль Верлаг: 177–190. ISBN  978-3-88663-412-5 .
  • Фогель, Анджела (1977). Немецкий анархо-синдикализм: генезис и теория забытого движения (на немецком языке). Берлин: Карин Крамер Верлаг. ISBN  3-87956-070-6 .
  • Вудкок, Джордж (1962). Анархизм: история либертарианских идей и движений . Нью-Йорк: Новая американская библиотека.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2d58de416cc52b9b451aeb4d449ae95__1716463260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/95/c2d58de416cc52b9b451aeb4d449ae95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anarchism in Germany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)