Jump to content

Питер Ламборн Уилсон

(Перенаправлено с Хаким Бея )
Питер Ламборн Уилсон
Уилсон, около 1970-х годов.
Рожденный ( 1945-10-20 ) 20 октября 1945 г.
Умер 22 мая 2022 г. (22 мая 2022 г.) (76 лет)
Место отдыха Кладбище художников Вудстока в Вудстоке, Нью-Йорк
Другие имена Хаким Бей ( псевдоним )
Награды Премия за альтернативную книгу «Фейерверк» , 1996 (за пиратские утопии ) [2]
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа
Основные интересы
Известные идеи
Подпись

Питер Ламборн Уилсон (20 октября 1945 — 22 мая 2022) — американский писатель -анархист и поэт, прежде всего известный своей концепцией временных автономных зон — недолговечных пространств, ускользающих от формальных структур контроля. [3] В 1970-е годы Уилсон жил на Ближнем Востоке и работал в Императорской иранской философской академии под руководством иранского философа Сейеда Хоссейна Насра , где исследовал мистицизм и переводил персидские тексты. Начиная с 1980-х годов он написал множество политических работ под псевдонимом Хаким - бей , иллюстрирующих свою теорию «онтологической анархии».

Его стиль анархизма вызвал критику за акцент на индивидуализме и мистицизме, как и некоторые его сочинения о педерастии , о чем он позже сожалел. [4]

Уилсон родился в Балтиморе 20 октября 1945 года. [5] Во время изучения классической литературы в Колумбийском университете Уилсон познакомился с Уорреном Тартальей , а затем знакомил студентов с исламом в качестве лидера группы под названием «Благородные мавры». Привлеченный философией, Вильсон был посвящен в группу, но позже присоединился к группе отколовшихся членов, основавших Мавританскую православную церковь . Церковь поддерживала присутствие в Лиге духовных открытий , группе, основанной Тимоти Лири .

Потрясенный социально-политическим климатом, Вильсон решил покинуть Соединенные Штаты и вскоре после убийства Мартина Лютера Кинга-младшего в 1968 году вылетел в Ливан, позже добравшись до Индии с намерением изучать суфизм , но увлекся тантрой. , выслеживая Ганеша Бабу . Он провел месяц в миссионерской больнице Катманду , лечась от гепатита , и практиковал техники медитации в пещере на восточном берегу Ганга . Он также предположительно употреблял значительное количество каннабиса. [6]

Уилсон отправился в Пакистан. Там он жил в нескольких местах, общаясь с принцами, суфиями и обитателями сточных канав, переходя из чайных в опиумные притоны. В Кветте он обнаружил «полное пренебрежение ко всему правительству», когда люди полагались на семьи, кланы или племена, которые ему нравились. [6]

Затем Уилсон переехал в Иран, где развивал свою стипендию. Он переводил классические персидские тексты вместе с французским ученым Анри Корбеном , а также работал журналистом в Тегеранском журнале . В 1974 году императрица Ирана Фарах Пехлеви поручила своему личному секретарю, ученому Сейеду Хоссейну Насру , основать Императорскую иранскую академию философии . Наср предложил Уилсону должность директора своих англоязычных публикаций и редактора журнала «София Переннис» , который Уилсон редактировал с 1975 по 1978 год. [6] В дальнейшем он также публиковал публикации о суфийском ордене Ниматуллахи и исмаилизме вместе с Насроллой Пурджавади . [7] [8]

После иранской революции 1979 года Уилсон жил в Нью-Йорке, деля особняк из коричневого камня с Уильямом Берроузом , с которым его связывали общие интересы. Берроуз выразил благодарность Уилсону за предоставление материала о Хасан-и-Саббахе , который он использовал для своего романа «Западные земли» . [6]

В более позднем возрасте Уилсон жил в северной части штата Нью-Йорк в условиях, которые он называл «независимо бедными». [5] Его называют «памятником субкультуры». [9]

В 2020 году в личном письме Вахиду Азалу из суфийского ордена Фатимия Уилсон попросил и был принят в качестве баяни или азали : [10] [11] факт, на который он косвенно упомянул в своих двух последних книгах, опубликованных в начале 2022 года. [12] [13]

Уилсон умер от сердечной недостаточности 22 мая 2022 года в Согертисе, штат Нью-Йорк . [5] [14] [15]

Уилсон заинтересовался субкультурой журналов, процветавшей на Манхэттене в начале 1980-х годов. Журналы представляли собой крошечные журналы с фотокопиями ручной работы, издаваемые в небольших количествах и посвященные тому, что издатели считали интересным. «Он начал писать эссе, коммюнике , как он любил их называть, под псевдонимом Хаким Бей, которые он рассылал друзьям и издателям понравившихся ему «журналов»... Его рассылки сразу же стали популярными и считались защищенными авторским правом. бесплатные синдицированные колонки, готовые для того, чтобы каждый мог вставить их в свои фотокопированные «журналы»…» [16]

Случайный псевдоним Уилсона Хаким Бей был получен от Иль-Хакима, короля-алхимика, а «Бей» - еще одна отсылка к мавританской науке . Две личности Уилсона, как он сам и Бэй, были созданы его издателями, которые предоставляют отдельные биографии авторов, даже если оба они появляются в одной публикации. [17]

Его работу «Временные автономные зоны» сравнивают со « свободной вечеринкой » или текнивальной сценой рейв- субкультуры. [18] Уилсон поддержал рейв-связь, отметив в интервью: «Рэйверы были одними из моих крупнейших читателей… Мне бы хотелось, чтобы они переосмыслили всю эту техно-штуку — они не поняли эту часть моих произведений». [19]

По словам Гэвина Гриндона, в 1990-е годы британская группа Reclaim the Streets находилась под сильным влиянием идей, выдвинутых в книге Хакима Бея «Временная автономная зона» . Их принятие карнавала в качестве формы протеста в конечном итоге превратилось в первую «глобальную уличную вечеринку», состоявшуюся в городах по всему миру 16 мая 1998 года, в день встречи на высшем уровне «Большой восьмерки» в Бирмингеме. Эти «вечеринки», объяснил Гриндон, в свою очередь, переросли в «Карнавалы против капитализма» в Лондоне 18 июня 1999 года, организованные организацией «Верни улицы» в координации со всемирными антиглобалистскими протестами, вызванными международной сетью « Глобальные действия народов» во время 25-го саммита «Большой восьмерки». Встреча в Кельне, Германия. [20]

В 2013 году Уилсон прокомментировал движение «Оккупай» в интервью Дэвиду Леви Страуссу из The Brooklyn Rail :

Я начал чувствовать, что нового американского восстания никогда не будет, что энергия иссякла, и у меня есть некоторые причины думать, что это может быть правдой. Я хотел бы отметить, что уровень преступности в Америке уже давно снижается, и, на мой взгляд, это потому, что у американцев уже не хватает смелости совершать преступления: творческий аспект преступности пришел в упадок. Что касается восстания, которое занимает принципиальную позицию против насилия, снимаю шляпу, я восхищаюсь его идеализмом, но не думаю, что оно принесет многого. [21]

В другом интервью с Дэвидом Леви Штраусом и Кристофером Бэмфордом в The Brooklyn Rail Бей обсудил свои взгляды на то, что он назвал «Зеленым герметизмом»:

Мы все согласились с тем, что экологическое движение не имеет достаточной духовной направленности. А без духовной направленности подобное движение не генерирует ту эмоциональную энергию, которая ему необходима для борьбы с глобальным капитализмом – тем, для которого, по мнению большинства людей, не существует другой реальности. Это должен быть призыв к сплочению духа экологического движения или всех частей этого движения, которые могут быть открыты для него. [22]

Известные теории

[ редактировать ]

Онтологическая анархия

[ редактировать ]

В сборнике очерков под названием «Иммедиатизм». [23] Вильсон объяснил свою особую концепцию анархизма и анархии, которую он назвал «онтологической анархией». В том же сборнике он рассмотрел свой взгляд на отношения людей с внешним миром, воспринимаемые органами чувств, и теорию освобождения, которую он назвал «иммедиатизмом».

Временные автономные зоны

[ редактировать ]

Уилсон написал статьи о трех различных типах того, что он назвал временными автономными зонами (ВАЗ). Что касается его концепции ТАЗ, он сказал в интервью:

...настоящим происхождением была моя связь с общинным движением в Америке, мой опыт 1960-х годов в таких местах, как Тимоти Лири в коммуна Милбруке ... Обычно только религиозные движения сохраняются дольше одного поколения - и обычно за счет стать довольно авторитарным и, возможно, к тому же унылым и скучным. Я заметил, что самые интересные имеют тенденцию исчезать, и когда я начал дальше изучать этот феномен, я обнаружил, что они имеют тенденцию исчезать через год или полтора. [24]

Концепция ТАЗ была представлена ​​в длительной разработке в книге ТАЗ: Временная автономная зона, онтологическая анархия, поэтический терроризм. [25] опубликовано Autonomedia в 1991 году. [5] На момент его смерти было продано более 50 000 экземпляров книги, и она была постоянным бестселлером издателя. [5]

Критика и споры

[ редактировать ]

Мюррей Букчин включил работу Уилсона (как Бея) в то, что он назвал « анархизмом образа жизни », где он критиковал сочинения Уилсона за тенденции к мистицизму , оккультизму и иррационализму . [26] Уилсон не ответил публично. Боб Блэк написал возражение Букчину в книге «Анархия после левых» .

Некоторые писатели были обеспокоены тем, что, по их мнению, Бэй одобрял секс взрослых с детьми. [27] но другие писатели защищали его. Майкл Мухаммед Найт , писатель и бывший друг Уилсона, заявил, что «писать для NAMBLA равносильно активизму в реальной жизни. В роли Хакима Бея Питер создает теологию освобождения растлителя малолетних, а затем публикует ее для аудитории потенциальных преступников». [28] и отрекся от своего бывшего наставника. [29] В сборнике мемориальных воспоминаний в The Brooklyn Rail, опубликованном через несколько месяцев после смерти Уилсона, многие писатели защищали Уилсона и отвергали обвинения в педофилии. [4] Раймонд Фой назвал его «сдержанным и вежливым, и за все годы, что я его знал, я никогда не слышал, чтобы он сплетничал или говорил плохое слово против кого-либо» и сообщил, что Уилсон был литературным провокатором, который «сожалел о том, что он написал». [4] Фой объяснил обвинение Уилсона в педофилии «умелым манипуляциями с его сочинениями на сайте, разжигающем ненависть». [4] Калан Шеррард писал, что после «встречи с множеством молодых людей, которые выросли вместе с ним, стало совершенно очевидно, что он никогда никому не причинял вреда / и люди были просто в шоке от его произведений». [4] Чарльз Стайн утверждал, что то, что Уилсон написал на эту тему, имело смысл по отношению к его творчеству :

Его статьи на тему педерастии были полностью принципиальными по отношению к его работе. Тот факт, что это одна из вещей, о которых людям не разрешается думать, не отпугивал Питера. Столкнувшись с предметом, он не собирался туда идти. И если кто-то настолько поглощен юнгианской тенью этой темы, то вы не сможете использовать его работу. Потому что вся цель работы заключалась в том, чтобы пролить свет на тень.

Джон Зерзан описал Бэя как «постмодернистского либерала», обладающего «методом», который был «столь же ужасающим, как и его претензии на правдивость, и по существу соответствует хрестоматийному постмодернизму. возможность смысла, аллергия на анализ, зацикленный на модной игре слов» и «по сути реформистский». [30]

Работает

[ редактировать ]
  • Зимняя каллиграфия Устада Селима и другие стихи (1975) (Ипсвич, Англия) ISBN   0-903880-05-9
  • Наука и технологии в исламе (1976) (с Леонардом Харроу )
  • Традиционные способы созерцания и действия (1977) (редактор совместно с Юсуфом Ибишем )
  • Насир-И Хосров: 40 стихотворений с дивана (1977) (переводчик и редактор совместно с Голамрезой Аавани ) ISBN   0-87773-730-4
  • ДИВАН (1978) (стихи, Лондон/Тегеран)
  • Короли любви: Поэзия и история суфийского ордена Ниматуллахи в Иране (1978) (переводчик и редактор совместно с Насроллой Пурджавади ; Тегеран)
  • Ангелы (1980, 1994) ISBN   0-500-11017-4 (сокращенное издание: ISBN   0-500-81044-3 )
  • Ткач сказок: персидские коврики с картинками (1980) (с Карлом Шламмингером )
  • Божественные вспышки (1982) ( Фахруддин Ираки , переведен и представлен Уильямом К. Читтиком ; Paulist Press (Махва, Нью-Джерси)) ISBN   0-8091-2372-X
  • Crowstone: The Chronicles of Kamar (1983) (как Хаким)
  • ХАОС: Бюллетени онтологического анархизма (1985) (как Хаким Бей; Grim Reaper Press (Уихокен, Нью-Джерси))
  • Semiotext(e) США (1987) (соредактор с Джимом Флемингом)
  • Скандал: Очерки исламской ереси (1988) (Autonomedia (Бруклин, Нью-Йорк)) ISBN   0-936756-15-2
  • Пьяная Вселенная: Антология персидской суфийской поэзии (1988) (переводчик и редактор совместно с Насроллой Пурджавади) ISBN   0-933999-65-8
  • Semiotext(e) SF (1989) (соредактор с Руди Ракером и Робертом Антоном Уилсоном )
  • Вселенная: зеркало самой себя (1992?) (Xexoxial Editions (Ла Фарж, Висконсин))
  • Бесцельные странствия: Лингвистика хаоса Чжуан Цзы (1993) (как Хаким Бей; Xexoxial Editions (Ла Фарж, Висконсин))
  • Священный дрейф: Очерки границ ислама (1993) (City Lights Books (Сан-Франциско)) ISBN   0-87286-275-5
  • Маленькая книга ангельской мудрости (1993, 1997) ISBN   1-85230-436-7 ISBN   1-86204-048-6
  • О племя, которое любит мальчиков: Поэзия Абу Нуваса (1993) (переводчик и редактор в роли Хакима Бея) ISBN   90-800857-3-1
  • Пиратские утопии: мавританские корсары и европейские ренегаты (1995, 2003) (Autonomedia (Бруклин, Нью-Йорк)) ISBN   1-57027-158-5
  • Миллениум (1996) (как Хаким Бей; Autonomedia (Бруклин, Нью-Йорк) и Garden of Delight (Дублин, Ирландия)) ISBN   1-57027-045-7
  • Сон и книга «Звездный дождь»: Посвятительная мечта в суфизме и даосизме (1996) (Autonomedia (Бруклин, Нью-Йорк)) ISBN   1-57027-036-8
  • Побег из девятнадцатого века и другие эссе (1998) (Autonomedia (Бруклин, Нью-Йорк)) ISBN   1-57027-073-2
  • Дикие дети (1998) (соредактор с Дэйвом Мэндлом )
  • Авангардное садоводство: экологическая борьба в городе и мире (1999) (соредактор с Биллом Вайнбергом ) ISBN   1-57027-092-9
  • Вспахивая облака: В поисках ирландской сомы (1999) ISBN   0-87286-326-3
  • ТАЗ: Временная автономная зона, онтологическая анархия, поэтический терроризм, второе издание (2003) (как Хаким Бей; включает полный текст ХАОС и бесцельных странствий ; Autonomedia (Бруклин, Нью-Йорк)) ISBN   1-57027-151-8
  • Оргии пожирателей конопли (2004) (соредактор Хакима Бея с Абелем Цугом) ISBN   1-57027-143-7
  • дождь странный (2005) ( Farfalla Press (Бруклин, Нью-Йорк)) ISBN   0-9766341-1-2
  • Переодевание в одежду другого пола в войне против арендной платы (книга Portable Press at Yo-Yo Labs, 2005 г.)
  • Готические учреждения (2005) ISBN   0-9770049-0-2
  • Зеленый герметизм: алхимия и экология ; (с Кристофером Бэмфордом и Кевином Таунли , Линдисфарн (2007)) ISBN   1-58420-049-9
  • Манифест Черного Феса в роли Хакима Бея (2008) ISBN   978-1-57027-187-8
  • Манифест Атлантиды (2-е издание, 2009 г.), ограниченное издание Shivastan Publishing
  • Алфавит (2010) ISBN   978-0977004980
  • Ec(o)logues (Стейшн-Хилл в Барритауне, 2011) ISBN   978-1-58177-115-2
  • Ностальгия / Утопия с Франческо Клементе (Hirmer Publishers, Галерея Мэри Бун, 2012) ISBN   978-3-7774-5321-7
  • Духовные направления анархиста (2014) ISBN   978-1620490563
  • Духовные путешествия анархиста (2014) ISBN   978-1620490549
  • Речные люди (2014) ISBN   978-1570272608
  • Опиумные притоны, которые я знал , с Крисом Мартином (2014), ограниченное издание Shivastan Publishing
  • Анархистская эфемера (2016) ISBN   978-1620490709
  • Ложные документы (Barrytown/Station Hill Press, Inc., 2016) ISBN   978-1581771404
  • Ереси: мемуары анархистов, анархическое искусство (2016) ISBN   978-1570273001
  • Ночная школа с Нэнси Голдринг (2016) ISBN   978-1941550823
  • Лапша ночного рынка и другие сказки (2017) ISBN   978-1570273162
  • Храм Персея в Панополисе (2017) ISBN   978-1570272875
  • Исчезнувшие знаки (2018) ISBN   978-0999783115
  • Счастливые тени (2018) ISBN   978-1936687435
  • Новый нигилизм ( Bottle of Smoke Press , 2018) ISBN   978-1937073725
  • Утопический след: устное изложение (2019) ISBN   978-0578491103
  • Американская революция как гигантская афера с недвижимостью: и другие очерки истории находок (2019) ISBN   978-1570273575
  • Кауда Павонис: эзотерический антиномизм в езидской традиции (2019) ISBN   978-1945147401
  • Метафизика худу с Тамарой Гонсалес (Bearpuff Press, 2019) ISBN   978-0-9829039-5-7
  • Ложный Мессия: криптохсианские трактаты и фрагменты (2022) ISBN   978-1735043210
  • Ангел-павлин: Эзотерическая традиция езидов (2022) ISBN   978-1644114124
  1. ^ Бей, Хаким (1991). «Эзотерическая интерпретация преамбулы IWW» . Международное обозрение : 2–3. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 23 сентября 2011 г.
  2. ^ «Награда за альтернативную книгу «Фейерверк»» . ЧитателиRead.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2009 г.
  3. ^ Маркус, Эзра (01 июля 2020 г.). «В автономных зонах» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 июня 2021 г. Проверено 29 августа 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «В память: дань уважения Питеру Ламборну Уилсону (1945–2022) под редакцией Рэймонда Фоя» . Бруклинская железная дорога . Октябрь 2022.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Грин, Пенелопа (11 июня 2022 г.). «Питер Ламборн Уилсон, защитник «поэтического терроризма», умер в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июня 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Найт, Майкл М. Уильям С. Берроуз против Корана , Soft Skull Press, Беркли, 2012, стр. 11–78.
  7. ^ Пурджавади, Насролла; Уилсон, Питер Ламборн (1975). «Исмаилиты и Ниматуллахи» . Студия Исламика (41): 113–135. дои : 10.2307/1595401 . JSTOR   1595401 .
  8. ^ Пуравади, Насралла; Уилсон, Питер Ламборн; Наср, Сайед Хоссейн (1978). Короли любви. Поэзия и история суфийского ордена Ниматуллахи . Тегеран: Императорская иранская философская академия. ISBN  978-0877737339 .
  9. ^ Джарретт, Эрнест. «Жизнь под больными машинами: Питер Ламборн Уилсон / Хаким Бей». Архивировано 25 августа 2016 г. в Wayback Machine , Brooklyn Rail , 5 июня 2014 г.
  10. ^ "Питер Ламборн Уилсон Вахиду Азалу"
  11. ^ "Ответ Вахида Азала Питеру Ламборну Уилсону, 2020"
  12. ^ Уилсон, Питер Ламборн. «Ложный Мессия: криптохсианские трактаты и фрагменты». Архивировано 7 июня 2022 г. в Wayback Machine , Autonomedia/Logosophia; Первое издание , 17 февраля 2022 г., стр. 76–77.
  13. ^ Уилсон, Питер Ламборн. «Ангел-павлин: эзотерическая традиция езидов». Архивировано 15 мая 2022 г. в Wayback Machine , Inner Traditions , 8 марта 2022 г., стр. 15, 17, 113, 235n4.
  14. ^ «Умер Хаким-бей, один из ведущих деятелей культуры киберпанка» . 24 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 31 мая 2022 г.
  15. ^ «Морреу Питер Ламборн Уилсон, последний пират» . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 г. Проверено 31 мая 2022 г.
  16. ^ Рабиновиц, Джейкоб винит во всем Блейка: мемуары о мертвых языках, гендерном бродяжничестве, Берроуз, Гинзберг, Корсо и Карр (2019), ISBN   1095139053 , страницы 163–165.
  17. ^ Найт, Майкл М. Уильям С. Берроуз против Корана , Soft Skull Press, Беркли, 2012, стр. 74
  18. ^ Маас, Сандер ван (2015). Пороги прослушивания: Звук, Техника, Пространство . Издательство Фордхэмского университета. п. 231. ИСБН  978-0-8232-6439-1 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 г. Проверено 5 сентября 2017 г.
  19. ^ «Анархист в долине Гудзона» . Бруклинская железная дорога . Июль 2004 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 г. Проверено 26 сентября 2009 г.
  20. ^ Гэвин, Гриндон (январь 2020 г.). «Карнавал против столицы капитала: карнавальный протест на Occupy Wall Street» . Журнал праздничных исследований . 2 (1): 147–148. дои : 10.33823/jfs.2020.2.1.47 .
  21. ^ Леви Штраусс, Дэвид (октябрь 2012 г.). «Разговор с Питером Ламборном Уилсоном» . Бруклинская железная дорога . Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 г. Проверено 5 августа 2013 г.
  22. ^ Леви Страусс, Дэвид (январь 2008 г.). «Зеленый герметизм: Дэвид Леви Штраусс в беседе с Питером Ламборном Уилсоном и Кристофером Бэмфордом» . Бруклинская железная дорога . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
  23. ^ Иммедиатизм Хакима Бея. АК Пресс. 1994.
  24. ^ «Ганс Ульрих Обрист. «Разговор с Хаким-беем» на e-flux» . Архивировано из оригинала 14 августа 2012 г. Проверено 29 октября 2012 г.
  25. ^ Хаким Бей. ТАЗ: Временная автономная зона, Онтологическая анархия, Поэтический терроризм. Автономия. август 1991 г.
  26. ^ Букчин, Мюррей. Социальный анархизм или анархизм образа жизни (1995). АК Пресс : Стерлинг . ISBN   978-1-873176-83-2 . (стр. 20-26)
  27. ^ Маркус, Ричард (2 мая 2012 г.). «Рецензия на книгу Майкла Мухаммеда Найта: Уильям С. Берроуз против Корана» . Сиэтлский пост-разведчик . Херст Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г.
  28. ^ Майкл Найт (17 апреля 2012 г.). Уильям С. Берроуз против Корана . Мягкий пресс для черепа . стр. 85–86. ISBN  978-1-59376-415-9 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г. . Он не знает, что я читал стихи NAMBLA или Crowstone или что у меня с этим возникнут проблемы. Я еще не лжец, потому что, по крайней мере, я пытаюсь понять это для себя. Но это выглядит не очень хорошо. Я пытаюсь рассматривать это как суфийскую аллегорию, скрытую притчу где-то в порно, вроде стихов Ибн Араби о Низаме или истории Руми о сексе с ослом. Кто-нибудь обвиняет Руми в зоофилии? Помимо уродливого значения захир , интерпретации на поверхностном уровне, может быть тайное значение батина , и мальчики на самом деле не мальчики, а олицетворения Божественных Имен. Для меня это почти все решает, но писать для NAMBLA — это активизм в реальной жизни. В роли Хакима Бея Питер создает теологию освобождения растлителей малолетних, а затем публикует ее для аудитории потенциальных преступников. Исторические условия, которые он использует для подтверждения, будь то средиземноморские пираты или средневековые маргинальные суфии, связаны не столько с гомосексуализмом, сколько с изнасилованием в тюрьме: гетеросексуальные мужчины, обладающие физической и/или материальной властью, но не имеющие доступа к женщинам, претендуют на любые доступные теплые норы. То, что Хаким-бей называет «альтернативной сексуальностью», на самом деле является всего лишь старым патриархатом – мужчина с бородой выражает свою силу через проникновение. Его сторонники могут отмахнуться от «детства» как от простой конструкции постиндустриальной эпохи, но Хаким-бей заставляет меня задуматься о том, что время от времени мне приходится вставать на сторону ужасного современного мира.
  29. ^ Фискелла, Энтони (2 октября 2009 г.). «Представление исламского анархизма: вспахана новая область исследования» . В Александре JME Христояннопулосе (ред.). Религиозный анархизм: новые перспективы . Издательство Кембриджских ученых. п. 301. ИСБН  978-1-4438-1503-1 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г. . Хотя Найт все еще обязан Уилсону за публикацию «Таквакоров» , Найт отрекся от своего бывшего наставника из-за того, что Уилсон выступал в защиту педофилии / педерастии. Выступая за ислам, который охватывает все виды ересей, Найт чувствовал себя обязанным провести собственные границы.
  30. ^ Зерзан, Джон. « Хаким-бей, постмодернистский анархист » . www.insurgentdesire.org.uk . Архивировано из оригинала 26 апреля 2001 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рабиновиц, Джейкоб «Во всем виноват Блейк: мемуары о мертвых языках, гендерном бродяжничестве, Берроузе, Гинзберге, Корсо и Карре» (2019), ISBN   1095139053 . Раздел 6 (состоящий из 4 глав, страницы 155–179) касается Питера Ламборна Уилсона / Хакима Бея.
  • Грир, Джозеф Кристиан. «Оккультное происхождение: онтологический пост-анархизм Хаким-бея». Анархические достижения в культурных исследованиях 2 (2014).
  • Селларс, Саймон. «Хаким-бей: заселение временной автономной зоны». Журнал изучения радикализма 4.2 (2010): 83–108.
  • Армитидж, Джон. «Онтологическая анархия, временная автономная зона и политика киберкультуры — критика Хаким-бея». Ангелаки: Журнал теоретических гуманитарных наук 4.2 (1999): 115–128.
  • Уорд, Колин. «Временные автономные зоны». Свобода, (1997).
  • Букчин, Мюррей. Социальный анархизм или анархизм образа жизни: непреодолимая пропасть. Эдинбург: АК Пресс, 1995.
  • Шанц, Джефф. «Тысячелетие Хаким-бея». Альтернативные маршруты: Журнал критических социальных исследований 15 (1999).
  • Руссель, Дуэйн и Сурейя Эврен, ред. Постанархизм: читатель. Плутон Пресс, 2011.
  • Уильямс, Леонард (2010). «Хаким-бей и онтологический анархизм». Журнал изучения радикализма . 4 (2): 109–137. дои : 10.1353/jsr.2010.0009 . ISSN   1930-1189 . JSTOR   41887660 . S2CID   143304524 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b3937bf3146bb16e3320468c8dbcf5e__1716208620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/5e/5b3937bf3146bb16e3320468c8dbcf5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Lamborn Wilson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)