Питер Ламборн Уилсон
Питер Ламборн Уилсон | |
---|---|
![]() Уилсон, около 1970-х годов. | |
Рожденный | Балтимор, Мэриленд , США | 20 октября 1945 г.
Умер | 22 мая 2022 г. Согертис, Нью-Йорк , США | (76 лет)
Место отдыха | Кладбище художников Вудстока в Вудстоке, Нью-Йорк |
Другие имена | Хаким Бей ( псевдоним ) |
Награды | Премия за альтернативную книгу «Фейерверк» , 1996 (за пиратские утопии ) [2] |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | |
Основные интересы | |
Известные идеи | |
Подпись | |
![]() |
Питер Ламборн Уилсон (20 октября 1945 — 22 мая 2022) — американский писатель -анархист и поэт, прежде всего известный своей концепцией временных автономных зон — недолговечных пространств, ускользающих от формальных структур контроля. [3] В 1970-е годы Уилсон жил на Ближнем Востоке и работал в Императорской иранской философской академии под руководством иранского философа Сейеда Хоссейна Насра , где исследовал мистицизм и переводил персидские тексты. Начиная с 1980-х годов он написал множество политических работ под псевдонимом Хаким - бей , иллюстрирующих свою теорию «онтологической анархии».
Его стиль анархизма вызвал критику за акцент на индивидуализме и мистицизме, как и некоторые его сочинения о педерастии , о чем он позже сожалел. [4]
Жизнь
[ редактировать ]Уилсон родился в Балтиморе 20 октября 1945 года. [5] Во время изучения классической литературы в Колумбийском университете Уилсон познакомился с Уорреном Тартальей , а затем знакомил студентов с исламом в качестве лидера группы под названием «Благородные мавры». Привлеченный философией, Вильсон был посвящен в группу, но позже присоединился к группе отколовшихся членов, основавших Мавританскую православную церковь . Церковь поддерживала присутствие в Лиге духовных открытий , группе, основанной Тимоти Лири .
Потрясенный социально-политическим климатом, Вильсон решил покинуть Соединенные Штаты и вскоре после убийства Мартина Лютера Кинга-младшего в 1968 году вылетел в Ливан, позже добравшись до Индии с намерением изучать суфизм , но увлекся тантрой. , выслеживая Ганеша Бабу . Он провел месяц в миссионерской больнице Катманду , лечась от гепатита , и практиковал техники медитации в пещере на восточном берегу Ганга . Он также предположительно употреблял значительное количество каннабиса. [6]
Уилсон отправился в Пакистан. Там он жил в нескольких местах, общаясь с принцами, суфиями и обитателями сточных канав, переходя из чайных в опиумные притоны. В Кветте он обнаружил «полное пренебрежение ко всему правительству», когда люди полагались на семьи, кланы или племена, которые ему нравились. [6]
Затем Уилсон переехал в Иран, где развивал свою стипендию. Он переводил классические персидские тексты вместе с французским ученым Анри Корбеном , а также работал журналистом в Тегеранском журнале . В 1974 году императрица Ирана Фарах Пехлеви поручила своему личному секретарю, ученому Сейеду Хоссейну Насру , основать Императорскую иранскую академию философии . Наср предложил Уилсону должность директора своих англоязычных публикаций и редактора журнала «София Переннис» , который Уилсон редактировал с 1975 по 1978 год. [6] В дальнейшем он также публиковал публикации о суфийском ордене Ниматуллахи и исмаилизме вместе с Насроллой Пурджавади . [7] [8]
После иранской революции 1979 года Уилсон жил в Нью-Йорке, деля особняк из коричневого камня с Уильямом Берроузом , с которым его связывали общие интересы. Берроуз выразил благодарность Уилсону за предоставление материала о Хасан-и-Саббахе , который он использовал для своего романа «Западные земли» . [6]
В более позднем возрасте Уилсон жил в северной части штата Нью-Йорк в условиях, которые он называл «независимо бедными». [5] Его называют «памятником субкультуры». [9]
В 2020 году в личном письме Вахиду Азалу из суфийского ордена Фатимия Уилсон попросил и был принят в качестве баяни или азали : [10] [11] факт, на который он косвенно упомянул в своих двух последних книгах, опубликованных в начале 2022 года. [12] [13]
Уилсон умер от сердечной недостаточности 22 мая 2022 года в Согертисе, штат Нью-Йорк . [5] [14] [15]
Судья г.
[ редактировать ]Уилсон заинтересовался субкультурой журналов, процветавшей на Манхэттене в начале 1980-х годов. Журналы представляли собой крошечные журналы с фотокопиями ручной работы, издаваемые в небольших количествах и посвященные тому, что издатели считали интересным. «Он начал писать эссе, коммюнике , как он любил их называть, под псевдонимом Хаким Бей, которые он рассылал друзьям и издателям понравившихся ему «журналов»... Его рассылки сразу же стали популярными и считались защищенными авторским правом. бесплатные синдицированные колонки, готовые для того, чтобы каждый мог вставить их в свои фотокопированные «журналы»…» [16]
Случайный псевдоним Уилсона Хаким Бей был получен от Иль-Хакима, короля-алхимика, а «Бей» - еще одна отсылка к мавританской науке . Две личности Уилсона, как он сам и Бэй, были созданы его издателями, которые предоставляют отдельные биографии авторов, даже если оба они появляются в одной публикации. [17]
Его работу «Временные автономные зоны» сравнивают со « свободной вечеринкой » или текнивальной сценой рейв- субкультуры. [18] Уилсон поддержал рейв-связь, отметив в интервью: «Рэйверы были одними из моих крупнейших читателей… Мне бы хотелось, чтобы они переосмыслили всю эту техно-штуку — они не поняли эту часть моих произведений». [19]
По словам Гэвина Гриндона, в 1990-е годы британская группа Reclaim the Streets находилась под сильным влиянием идей, выдвинутых в книге Хакима Бея «Временная автономная зона» . Их принятие карнавала в качестве формы протеста в конечном итоге превратилось в первую «глобальную уличную вечеринку», состоявшуюся в городах по всему миру 16 мая 1998 года, в день встречи на высшем уровне «Большой восьмерки» в Бирмингеме. Эти «вечеринки», объяснил Гриндон, в свою очередь, переросли в «Карнавалы против капитализма» в Лондоне 18 июня 1999 года, организованные организацией «Верни улицы» в координации со всемирными антиглобалистскими протестами, вызванными международной сетью « Глобальные действия народов» во время 25-го саммита «Большой восьмерки». Встреча в Кельне, Германия. [20]
В 2013 году Уилсон прокомментировал движение «Оккупай» в интервью Дэвиду Леви Страуссу из The Brooklyn Rail :
Я начал чувствовать, что нового американского восстания никогда не будет, что энергия иссякла, и у меня есть некоторые причины думать, что это может быть правдой. Я хотел бы отметить, что уровень преступности в Америке уже давно снижается, и, на мой взгляд, это потому, что у американцев уже не хватает смелости совершать преступления: творческий аспект преступности пришел в упадок. Что касается восстания, которое занимает принципиальную позицию против насилия, снимаю шляпу, я восхищаюсь его идеализмом, но не думаю, что оно принесет многого. [21]
В другом интервью с Дэвидом Леви Штраусом и Кристофером Бэмфордом в The Brooklyn Rail Бей обсудил свои взгляды на то, что он назвал «Зеленым герметизмом»:
Мы все согласились с тем, что экологическое движение не имеет достаточной духовной направленности. А без духовной направленности подобное движение не генерирует ту эмоциональную энергию, которая ему необходима для борьбы с глобальным капитализмом – тем, для которого, по мнению большинства людей, не существует другой реальности. Это должен быть призыв к сплочению духа экологического движения или всех частей этого движения, которые могут быть открыты для него. [22]
Известные теории
[ редактировать ]Онтологическая анархия
[ редактировать ]В сборнике очерков под названием «Иммедиатизм». [23] Вильсон объяснил свою особую концепцию анархизма и анархии, которую он назвал «онтологической анархией». В том же сборнике он рассмотрел свой взгляд на отношения людей с внешним миром, воспринимаемые органами чувств, и теорию освобождения, которую он назвал «иммедиатизмом».
Временные автономные зоны
[ редактировать ]Уилсон написал статьи о трех различных типах того, что он назвал временными автономными зонами (ВАЗ). Что касается его концепции ТАЗ, он сказал в интервью:
...настоящим происхождением была моя связь с общинным движением в Америке, мой опыт 1960-х годов в таких местах, как Тимоти Лири в коммуна Милбруке ... Обычно только религиозные движения сохраняются дольше одного поколения - и обычно за счет стать довольно авторитарным и, возможно, к тому же унылым и скучным. Я заметил, что самые интересные имеют тенденцию исчезать, и когда я начал дальше изучать этот феномен, я обнаружил, что они имеют тенденцию исчезать через год или полтора. [24]
Концепция ТАЗ была представлена в длительной разработке в книге ТАЗ: Временная автономная зона, онтологическая анархия, поэтический терроризм. [25] опубликовано Autonomedia в 1991 году. [5] На момент его смерти было продано более 50 000 экземпляров книги, и она была постоянным бестселлером издателя. [5]
Критика и споры
[ редактировать ]Мюррей Букчин включил работу Уилсона (как Бея) в то, что он назвал « анархизмом образа жизни », где он критиковал сочинения Уилсона за тенденции к мистицизму , оккультизму и иррационализму . [26] Уилсон не ответил публично. Боб Блэк написал возражение Букчину в книге «Анархия после левых» .
Некоторые писатели были обеспокоены тем, что, по их мнению, Бэй одобрял секс взрослых с детьми. [27] но другие писатели защищали его. Майкл Мухаммед Найт , писатель и бывший друг Уилсона, заявил, что «писать для NAMBLA равносильно активизму в реальной жизни. В роли Хакима Бея Питер создает теологию освобождения растлителя малолетних, а затем публикует ее для аудитории потенциальных преступников». [28] и отрекся от своего бывшего наставника. [29] В сборнике мемориальных воспоминаний в The Brooklyn Rail, опубликованном через несколько месяцев после смерти Уилсона, многие писатели защищали Уилсона и отвергали обвинения в педофилии. [4] Раймонд Фой назвал его «сдержанным и вежливым, и за все годы, что я его знал, я никогда не слышал, чтобы он сплетничал или говорил плохое слово против кого-либо» и сообщил, что Уилсон был литературным провокатором, который «сожалел о том, что он написал». [4] Фой объяснил обвинение Уилсона в педофилии «умелым манипуляциями с его сочинениями на сайте, разжигающем ненависть». [4] Калан Шеррард писал, что после «встречи с множеством молодых людей, которые выросли вместе с ним, стало совершенно очевидно, что он никогда никому не причинял вреда / и люди были просто в шоке от его произведений». [4] Чарльз Стайн утверждал, что то, что Уилсон написал на эту тему, имело смысл по отношению к его творчеству :
Его статьи на тему педерастии были полностью принципиальными по отношению к его работе. Тот факт, что это одна из вещей, о которых людям не разрешается думать, не отпугивал Питера. Столкнувшись с предметом, он не собирался туда идти. И если кто-то настолько поглощен юнгианской тенью этой темы, то вы не сможете использовать его работу. Потому что вся цель работы заключалась в том, чтобы пролить свет на тень.
Джон Зерзан описал Бэя как «постмодернистского либерала», обладающего «методом», который был «столь же ужасающим, как и его претензии на правдивость, и по существу соответствует хрестоматийному постмодернизму. возможность смысла, аллергия на анализ, зацикленный на модной игре слов» и «по сути реформистский». [30]
Работает
[ редактировать ]- Зимняя каллиграфия Устада Селима и другие стихи (1975) (Ипсвич, Англия) ISBN 0-903880-05-9
- Наука и технологии в исламе (1976) (с Леонардом Харроу )
- Традиционные способы созерцания и действия (1977) (редактор совместно с Юсуфом Ибишем )
- Насир-И Хосров: 40 стихотворений с дивана (1977) (переводчик и редактор совместно с Голамрезой Аавани ) ISBN 0-87773-730-4
- ДИВАН (1978) (стихи, Лондон/Тегеран)
- Короли любви: Поэзия и история суфийского ордена Ниматуллахи в Иране (1978) (переводчик и редактор совместно с Насроллой Пурджавади ; Тегеран)
- Ангелы (1980, 1994) ISBN 0-500-11017-4 (сокращенное издание: ISBN 0-500-81044-3 )
- Ткач сказок: персидские коврики с картинками (1980) (с Карлом Шламмингером )
- Божественные вспышки (1982) ( Фахруддин Ираки , переведен и представлен Уильямом К. Читтиком ; Paulist Press (Махва, Нью-Джерси)) ISBN 0-8091-2372-X
- Crowstone: The Chronicles of Kamar (1983) (как Хаким)
- ХАОС: Бюллетени онтологического анархизма (1985) (как Хаким Бей; Grim Reaper Press (Уихокен, Нью-Джерси))
- Semiotext(e) США (1987) (соредактор с Джимом Флемингом)
- Скандал: Очерки исламской ереси (1988) (Autonomedia (Бруклин, Нью-Йорк)) ISBN 0-936756-15-2
- Пьяная Вселенная: Антология персидской суфийской поэзии (1988) (переводчик и редактор совместно с Насроллой Пурджавади) ISBN 0-933999-65-8
- Semiotext(e) SF (1989) (соредактор с Руди Ракером и Робертом Антоном Уилсоном )
- Вселенная: зеркало самой себя (1992?) (Xexoxial Editions (Ла Фарж, Висконсин))
- Бесцельные странствия: Лингвистика хаоса Чжуан Цзы (1993) (как Хаким Бей; Xexoxial Editions (Ла Фарж, Висконсин))
- Священный дрейф: Очерки границ ислама (1993) (City Lights Books (Сан-Франциско)) ISBN 0-87286-275-5
- Маленькая книга ангельской мудрости (1993, 1997) ISBN 1-85230-436-7 ISBN 1-86204-048-6
- О племя, которое любит мальчиков: Поэзия Абу Нуваса (1993) (переводчик и редактор в роли Хакима Бея) ISBN 90-800857-3-1
- Пиратские утопии: мавританские корсары и европейские ренегаты (1995, 2003) (Autonomedia (Бруклин, Нью-Йорк)) ISBN 1-57027-158-5
- Миллениум (1996) (как Хаким Бей; Autonomedia (Бруклин, Нью-Йорк) и Garden of Delight (Дублин, Ирландия)) ISBN 1-57027-045-7
- Сон и книга «Звездный дождь»: Посвятительная мечта в суфизме и даосизме (1996) (Autonomedia (Бруклин, Нью-Йорк)) ISBN 1-57027-036-8
- Побег из девятнадцатого века и другие эссе (1998) (Autonomedia (Бруклин, Нью-Йорк)) ISBN 1-57027-073-2
- Дикие дети (1998) (соредактор с Дэйвом Мэндлом )
- Авангардное садоводство: экологическая борьба в городе и мире (1999) (соредактор с Биллом Вайнбергом ) ISBN 1-57027-092-9
- Вспахивая облака: В поисках ирландской сомы (1999) ISBN 0-87286-326-3
- ТАЗ: Временная автономная зона, онтологическая анархия, поэтический терроризм, второе издание (2003) (как Хаким Бей; включает полный текст ХАОС и бесцельных странствий ; Autonomedia (Бруклин, Нью-Йорк)) ISBN 1-57027-151-8
- Оргии пожирателей конопли (2004) (соредактор Хакима Бея с Абелем Цугом) ISBN 1-57027-143-7
- дождь странный (2005) ( Farfalla Press (Бруклин, Нью-Йорк)) ISBN 0-9766341-1-2
- Переодевание в одежду другого пола в войне против арендной платы (книга Portable Press at Yo-Yo Labs, 2005 г.)
- Готические учреждения (2005) ISBN 0-9770049-0-2
- Зеленый герметизм: алхимия и экология ; (с Кристофером Бэмфордом и Кевином Таунли , Линдисфарн (2007)) ISBN 1-58420-049-9
- Манифест Черного Феса в роли Хакима Бея (2008) ISBN 978-1-57027-187-8
- Манифест Атлантиды (2-е издание, 2009 г.), ограниченное издание Shivastan Publishing
- Алфавит (2010) ISBN 978-0977004980
- Ec(o)logues (Стейшн-Хилл в Барритауне, 2011) ISBN 978-1-58177-115-2
- Ностальгия / Утопия с Франческо Клементе (Hirmer Publishers, Галерея Мэри Бун, 2012) ISBN 978-3-7774-5321-7
- Духовные направления анархиста (2014) ISBN 978-1620490563
- Духовные путешествия анархиста (2014) ISBN 978-1620490549
- Речные люди (2014) ISBN 978-1570272608
- Опиумные притоны, которые я знал , с Крисом Мартином (2014), ограниченное издание Shivastan Publishing
- Анархистская эфемера (2016) ISBN 978-1620490709
- Ложные документы (Barrytown/Station Hill Press, Inc., 2016) ISBN 978-1581771404
- Ереси: мемуары анархистов, анархическое искусство (2016) ISBN 978-1570273001
- Ночная школа с Нэнси Голдринг (2016) ISBN 978-1941550823
- Лапша ночного рынка и другие сказки (2017) ISBN 978-1570273162
- Храм Персея в Панополисе (2017) ISBN 978-1570272875
- Исчезнувшие знаки (2018) ISBN 978-0999783115
- Счастливые тени (2018) ISBN 978-1936687435
- Новый нигилизм ( Bottle of Smoke Press , 2018) ISBN 978-1937073725
- Утопический след: устное изложение (2019) ISBN 978-0578491103
- Американская революция как гигантская афера с недвижимостью: и другие очерки истории находок (2019) ISBN 978-1570273575
- Кауда Павонис: эзотерический антиномизм в езидской традиции (2019) ISBN 978-1945147401
- Метафизика худу с Тамарой Гонсалес (Bearpuff Press, 2019) ISBN 978-0-9829039-5-7
- Ложный Мессия: криптохсианские трактаты и фрагменты (2022) ISBN 978-1735043210
- Ангел-павлин: Эзотерическая традиция езидов (2022) ISBN 978-1644114124
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бей, Хаким (1991). «Эзотерическая интерпретация преамбулы IWW» . Международное обозрение : 2–3. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Награда за альтернативную книгу «Фейерверк»» . ЧитателиRead.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2009 г.
- ^ Маркус, Эзра (01 июля 2020 г.). «В автономных зонах» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 июня 2021 г. Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «В память: дань уважения Питеру Ламборну Уилсону (1945–2022) под редакцией Рэймонда Фоя» . Бруклинская железная дорога . Октябрь 2022.
- ^ Jump up to: а б с д и Грин, Пенелопа (11 июня 2022 г.). «Питер Ламборн Уилсон, защитник «поэтического терроризма», умер в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Найт, Майкл М. Уильям С. Берроуз против Корана , Soft Skull Press, Беркли, 2012, стр. 11–78.
- ^ Пурджавади, Насролла; Уилсон, Питер Ламборн (1975). «Исмаилиты и Ниматуллахи» . Студия Исламика (41): 113–135. дои : 10.2307/1595401 . JSTOR 1595401 .
- ^ Пуравади, Насралла; Уилсон, Питер Ламборн; Наср, Сайед Хоссейн (1978). Короли любви. Поэзия и история суфийского ордена Ниматуллахи . Тегеран: Императорская иранская философская академия. ISBN 978-0877737339 .
- ^ Джарретт, Эрнест. «Жизнь под больными машинами: Питер Ламборн Уилсон / Хаким Бей». Архивировано 25 августа 2016 г. в Wayback Machine , Brooklyn Rail , 5 июня 2014 г.
- ^ "Питер Ламборн Уилсон Вахиду Азалу"
- ^ "Ответ Вахида Азала Питеру Ламборну Уилсону, 2020"
- ^ Уилсон, Питер Ламборн. «Ложный Мессия: криптохсианские трактаты и фрагменты». Архивировано 7 июня 2022 г. в Wayback Machine , Autonomedia/Logosophia; Первое издание , 17 февраля 2022 г., стр. 76–77.
- ^ Уилсон, Питер Ламборн. «Ангел-павлин: эзотерическая традиция езидов». Архивировано 15 мая 2022 г. в Wayback Machine , Inner Traditions , 8 марта 2022 г., стр. 15, 17, 113, 235n4.
- ^ «Умер Хаким-бей, один из ведущих деятелей культуры киберпанка» . 24 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Морреу Питер Ламборн Уилсон, последний пират» . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 г. Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Рабиновиц, Джейкоб винит во всем Блейка: мемуары о мертвых языках, гендерном бродяжничестве, Берроуз, Гинзберг, Корсо и Карр (2019), ISBN 1095139053 , страницы 163–165.
- ^ Найт, Майкл М. Уильям С. Берроуз против Корана , Soft Skull Press, Беркли, 2012, стр. 74
- ^ Маас, Сандер ван (2015). Пороги прослушивания: Звук, Техника, Пространство . Издательство Фордхэмского университета. п. 231. ИСБН 978-0-8232-6439-1 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 г. Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ «Анархист в долине Гудзона» . Бруклинская железная дорога . Июль 2004 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 г. Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ Гэвин, Гриндон (январь 2020 г.). «Карнавал против столицы капитала: карнавальный протест на Occupy Wall Street» . Журнал праздничных исследований . 2 (1): 147–148. дои : 10.33823/jfs.2020.2.1.47 .
- ^ Леви Штраусс, Дэвид (октябрь 2012 г.). «Разговор с Питером Ламборном Уилсоном» . Бруклинская железная дорога . Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 г. Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ Леви Страусс, Дэвид (январь 2008 г.). «Зеленый герметизм: Дэвид Леви Штраусс в беседе с Питером Ламборном Уилсоном и Кристофером Бэмфордом» . Бруклинская железная дорога . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Иммедиатизм Хакима Бея. АК Пресс. 1994.
- ^ «Ганс Ульрих Обрист. «Разговор с Хаким-беем» на e-flux» . Архивировано из оригинала 14 августа 2012 г. Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Хаким Бей. ТАЗ: Временная автономная зона, Онтологическая анархия, Поэтический терроризм. Автономия. август 1991 г.
- ^ Букчин, Мюррей. Социальный анархизм или анархизм образа жизни (1995). АК Пресс : Стерлинг . ISBN 978-1-873176-83-2 . (стр. 20-26)
- ^ Маркус, Ричард (2 мая 2012 г.). «Рецензия на книгу Майкла Мухаммеда Найта: Уильям С. Берроуз против Корана» . Сиэтлский пост-разведчик . Херст Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Майкл Найт (17 апреля 2012 г.). Уильям С. Берроуз против Корана . Мягкий пресс для черепа . стр. 85–86. ISBN 978-1-59376-415-9 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
Он не знает, что я читал стихи NAMBLA или Crowstone или что у меня с этим возникнут проблемы. Я еще не лжец, потому что, по крайней мере, я пытаюсь понять это для себя. Но это выглядит не очень хорошо. Я пытаюсь рассматривать это как суфийскую аллегорию, скрытую притчу где-то в порно, вроде стихов Ибн Араби о Низаме или истории Руми о сексе с ослом. Кто-нибудь обвиняет Руми в зоофилии? Помимо уродливого значения захир , интерпретации на поверхностном уровне, может быть тайное значение батина , и мальчики на самом деле не мальчики, а олицетворения Божественных Имен. Для меня это почти все решает, но писать для NAMBLA — это активизм в реальной жизни. В роли Хакима Бея Питер создает теологию освобождения растлителей малолетних, а затем публикует ее для аудитории потенциальных преступников. Исторические условия, которые он использует для подтверждения, будь то средиземноморские пираты или средневековые маргинальные суфии, связаны не столько с гомосексуализмом, сколько с изнасилованием в тюрьме: гетеросексуальные мужчины, обладающие физической и/или материальной властью, но не имеющие доступа к женщинам, претендуют на любые доступные теплые норы. То, что Хаким-бей называет «альтернативной сексуальностью», на самом деле является всего лишь старым патриархатом – мужчина с бородой выражает свою силу через проникновение. Его сторонники могут отмахнуться от «детства» как от простой конструкции постиндустриальной эпохи, но Хаким-бей заставляет меня задуматься о том, что время от времени мне приходится вставать на сторону ужасного современного мира.
- ^ Фискелла, Энтони (2 октября 2009 г.). «Представление исламского анархизма: вспахана новая область исследования» . В Александре JME Христояннопулосе (ред.). Религиозный анархизм: новые перспективы . Издательство Кембриджских ученых. п. 301. ИСБН 978-1-4438-1503-1 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
Хотя Найт все еще обязан Уилсону за публикацию «Таквакоров» , Найт отрекся от своего бывшего наставника из-за того, что Уилсон выступал в защиту педофилии / педерастии. Выступая за ислам, который охватывает все виды ересей, Найт чувствовал себя обязанным провести собственные границы.
- ^ Зерзан, Джон. « Хаким-бей, постмодернистский анархист » . www.insurgentdesire.org.uk . Архивировано из оригинала 26 апреля 2001 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рабиновиц, Джейкоб «Во всем виноват Блейк: мемуары о мертвых языках, гендерном бродяжничестве, Берроузе, Гинзберге, Корсо и Карре» (2019), ISBN 1095139053 . Раздел 6 (состоящий из 4 глав, страницы 155–179) касается Питера Ламборна Уилсона / Хакима Бея.
- Грир, Джозеф Кристиан. «Оккультное происхождение: онтологический пост-анархизм Хаким-бея». Анархические достижения в культурных исследованиях 2 (2014).
- Селларс, Саймон. «Хаким-бей: заселение временной автономной зоны». Журнал изучения радикализма 4.2 (2010): 83–108.
- Армитидж, Джон. «Онтологическая анархия, временная автономная зона и политика киберкультуры — критика Хаким-бея». Ангелаки: Журнал теоретических гуманитарных наук 4.2 (1999): 115–128.
- Уорд, Колин. «Временные автономные зоны». Свобода, (1997).
- Букчин, Мюррей. Социальный анархизм или анархизм образа жизни: непреодолимая пропасть. Эдинбург: АК Пресс, 1995.
- Шанц, Джефф. «Тысячелетие Хаким-бея». Альтернативные маршруты: Журнал критических социальных исследований 15 (1999).
- Руссель, Дуэйн и Сурейя Эврен, ред. Постанархизм: читатель. Плутон Пресс, 2011.
- Уильямс, Леонард (2010). «Хаким-бей и онтологический анархизм». Журнал изучения радикализма . 4 (2): 109–137. дои : 10.1353/jsr.2010.0009 . ISSN 1930-1189 . JSTOR 41887660 . S2CID 143304524 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- июль 2004 г. Интервью The Brooklyn Rail,
- Аудио выступления 1993 года с участием Хакима Бея
- Аудиоинтервью Roots of Rebellion с Хакимом Беем
- Кристиан Грир, «Хаким бей», глава 43 в книге Кристофера Партриджа (редактор), «Оккультный мир» (2014)
- Жизнь под больными машинами (2014)
- 1945 рождений
- 2022 смертей
- Защита педофилов
- Американские анархисты
- Американские писатели-оккультисты
- Американские поэты-мужчины
- Анархистские теоретики
- Писатели-анархисты
- Выпускники Колумбийского колледжа (Нью-Йорк)
- Анархисты-индивидуалисты
- Постанархисты
- Эгоистические анархисты
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Люди из Согертиса, Нью-Йорк