Jump to content

Национализм и культура

Национализм и культура
Автор Рудольф Рокер
Предмет Анархическая критика религии , этатизма , национализма и централизма.
Жанр Научная литература
Издатель Ковичи-Фриде
Дата публикации
1937

«Национализм и культура» — научно-популярная книга немецкого -анархо-синдикалиста писателя Рудольфа Рокера . В этой книге он критикует религию , этатизм , национализм и централизм с анархической точки зрения.

Идеи, выраженные в книге, утверждал Рокер, относятся ко времени перед Первой мировой войной , когда он был лидером еврейского анархистского рабочего движения в Лондоне . На протяжении многих лет многие части книги «Национализм и культура» были опубликованы в различных эссе и лекциях. [ 1 ] Рокер начал работать над книгой примерно в 1925 году, еще живя в Германии. Сначала он планировал написать лишь небольшую книгу о национализме, но с годами материал разрастался. В то время Рокер все больше разочаровывался, поскольку волна национализма распространялась по Германии. Это развитие достигло кульминации, когда в 1933 году к власти пришла нацистская партия под руководством Гитлера . Тем временем немецкое анархическое движение и Союз свободных рабочих Германии (FAUD), анархо-синдикалистский профсоюз, в котором активно участвовал Рокер, пошли на убыль. Это заставило Рокера даже усомниться в том, способны ли немцы вообще на анархистское мышление. [ 2 ]

Содержание

[ редактировать ]

Рокер начинает первую часть «Национализма и культуры» с главы, критикующей недостаточность экономического материализма, как он назывался. Рокер утверждал, что существует явная разница между естественными и гуманитарными науками. В то время как первый был озабочен «причинностью физической необходимости», второй - «вопросом причинности человеческих целей и задач». Он критикует марксизм за попытку описать человеческие взаимодействия с помощью научных терминов, игнорируя при этом волю к власти , термин, заимствованный у Фридриха Ницше , как двигатель исторического развития. [ 3 ]

Книга продолжает описание возникновения и развития религии. Рокер утверждает, что религия порабощает самого своего создателя, человека, поскольку человек подчиняется таинственной силе, над которой он не имеет контроля. Он также применяет эту критику к современной политике. Согласно «Национализму и культуре» , человек подчиняется всемогущему государству так же, как и всемогущему богу. «Таким образом, — утверждает Рокер, — мы подходим к самым основам любой системы правления и признаем, что вся политика является в конечном счете религией и как таковая пытается удержать дух человека в цепях зависимости». Он добавляет, что национализм — это идеология, оправдывающая принуждение человека со стороны государства, указывая на философа Жан-Жака Руссо , идеи которого сильно повлияли на националистическую идеологию. По мнению Руссо, свобода гражданина предполагает его подчинение общему благу, воплощенному в государстве. [ 4 ] Государство претендует на роль создателя культуры, хотя на самом деле, согласно «Национализму и культуре» , все совсем наоборот. Ренессанс считается неоднозначным благом, поскольку, с одной стороны, это был период высокой культурной продуктивности, но с другой – основы современного государства. Точно так же Рокер отдает должное протестантской Реформации за освобождение личности от католической церкви , но обвиняет ее в том, что она подчинила ее абсолютистскому государству . В своем анализе эпохи Просвещения Рокер проводит различие между либеральными и демократическими идеалами . Либерализм низвел правительство до состояния ночного сторожа и тем самым способствовал индивидуальной свободе, в то время как демократия основана на общей воле и коллективе, а не на личности, и поэтому является не более чем новой формой деспотизма . Эту дихотомию между авторитарными демократическими и либертарианскими идеями можно также увидеть в истории социалистического движения, утверждает Рокер. Будучи в Германии, Гегельян В движении доминировал марксизм , который Рокер считает авторитарным, французские социалисты находились под влиянием более либерального Прудона . По мнению Рудольфа Рокера, следствием авторитарного социализма Маркса является советский режим , двойное зло фашизма . [ 5 ]

Вторая часть «Национализма и культуры» начинается с опровержения различных оправданий нации, а именно, нации как сообщества идеалов, как языкового сообщества и как расового коллектива. Он заключает: «Нация — это не причина, а результат государства», это не естественный институт, а воспитанный в человеке, подобно религии: «Человек — немец, француз, итальянец, точно так же, как человек католик, протестант или еврей». В книге отстаивается идея о том, что власть по существу вредна для культурного развития, и Древняя Греция приводится в качестве одного из многих примеров этого. Одна глава посвящена архитектуре , как «самому социальному из всех искусств». В заключение Рокер указывает на возникновение новых диктатур, нацизма и советского коммунизма , которые приходят на смену безоговорочному доверию людей к непогрешимости Церкви. Это доверие заставляет их поддерживать «насилие всех прав человека». Против этого авторитаризма Рокер выступает за «новый гуманитарный социализм». [ 6 ]

Публикация и прием

[ редактировать ]

«Национализм и культура» Первоначально предполагалось, что будет опубликована в Германии в 1933 году, но вмешалась эмиграция «Machtergreifung» и Рокера. Он не был опубликован до 1937 года испанским анархистом Диего Абадом де Сантильяном и издательством Tierra y Libertad . Однако вскоре после выпуска из-за гражданской войны в Испании книгу стало трудно продавать. Александр Беркман , один из друзей Рокера и также известный анархист, начал перевод на английский язык. Рокер, однако, был недоволен работой Беркмана. С помощью анархистов, которых он встретил во время лекционного тура по Соединенным Штатам, Рокер связался с Рэем Чейзом, профессором Калифорнийского университета , который согласился перевести книгу. Этот перевод был опубликован Комитетом публикаций Рокера, который был создан для этой цели, и Ковичи-Фриде издательством в Нью-Йорке , несмотря на то, что Эмма Гольдман предупредила Рокера о плохой репутации Ковичи-Фриде. Невезения Рокера продолжались, и всего через год издательство объявило о банкротстве. фильм «Национализм и культура» Был выпущен . Тем не менее вскоре книга была переведена на голландский , шведский , португальский , французский и японский языки . Его нельзя было публиковать в родной для Рокера Германии до 1949 года, после окончания Второй мировой войны . Там оно было опубликовано под названием Die Entscheidung des Abendlandes ( «Решение Запада »). [ 7 ]

«Национализм и культура» был очень хорошо принят в анархистском движении. Многие сравнивали Рокера с Прудоном , Бакуниным и Кропоткиным , чтобы подчеркнуть важность его работы для анархизма. Огюстен Суши заявил, что Рокер заслужил Нобелевскую премию мира за эту книгу. Некоторое влияние это имеет и по сей день. Например, на Ноама Хомского большое влияние оказали рокер, национализм и культура в частности. В социалистическом спектре книгу хвалили Вилли Эйхлера журнал «Geist und Tat» и Ф.А. Ридли из « Socialist Leader» . Льюис Мамфорд также выразил восхищение книгой. Английский философ-социалист Бертран Рассел считал национализм и культуру важным вкладом в политическую философию. [ 8 ]

И Альберт Эйнштейн , и Томас Манн , несмотря на несогласие с Рокером по многим вопросам, считали книгу значимой и желали, чтобы ее прочитало как можно больше людей. [ 9 ] Соломон Ф. Блум, рецензирующий книгу в The New Republic, посчитал книгу «наиболее желанным вкладом» и признал, что Рокер «подкрепляет свою позицию огромным количеством информации энциклопедического диапазона», но раскритиковал, что «[c] важные концепции, такие как воля, нация и религия определены недостаточно». [ 10 ] Ганс Ротфельс в «Американском историческом обозрении» раскритиковал, что «очевидные искажения и неверные толкования нередки», но назвал ее «воинственной книгой, но [...] не книгой о трясущихся костях и не простом перефразировании просвещенных заблуждений о темных вещах». эпох или великих самозванцев» и приписывал ему «обилие информации, которую нелегко получить, а также остро сфокусированное понимание культурной динамики, которое слишком часто затемнялось традиционными теориями прогресса, органического или любого другого рода детерминизма». . [ 11 ] Рецензия American Sociological Review в основном положительная: «В книге дается историческое и философское описание проблемы. Ее решение по-прежнему является вызовом будущему», - утверждает рецензент Ч.Р. Хоффер. [ 12 ] Американский социолог Питирим Сорокин , хотя и не согласился с осуждением Рокером государства, признал, что «Национализм и культура» включает в себя некоторые интересные идеи. Т.С. Элиота « В книге Критерий» сравниваются национализм и культура с Освальда Шпенглера книгой «Упадок Запада» . Рокер и Шпенглер согласились, что не существует «вечных истин», и оба считали, что между культурой и властью существует антагонизм. В то время как Рокер утверждал первое, Шпенглер считал имперскую власть Римской империи моделью современного общества. «Национализм и культура» стали одной из очень немногих анархистских работ, которыми пользовались профессора университетов; несколько американских профессоров просили студентов прочитать его для обсуждения национализма. [ 13 ]

  1. ^ Винанд 1981, стр. 367.
  2. ^ Валланс 1973, стр. 86-89.
  3. ^ Винанд 1981, стр. 368.
  4. ^ Райхерт 1976, стр. 476-477.
  5. ^ Валланс 1973, стр. 88 и Винанд 1981, стр. 368-370.
  6. ^ Райхерт 1976, стр. 478-479 и Винанд 1981, стр. 370-371.
  7. ^ Винанд 1981, стр. 367 и 397.
  8. ^ Винанд 1981, стр. 371-372 и Барский 1999.
  9. ^ Винанд 1981, стр. 372
  10. ^ Блум 1937, стр. 192-193.
  11. ^ Ротфельс 1951, стр. 840.
  12. ^ Хоффер 1938, стр. 103-104.
  13. ^ Винанд 1981, стр. 372-373.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барский, Роберт (1999). «Ноам Хомский и закон» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
  • Блум, Соломон Ф. (22 сентября 1937 г.). «Дилемма анархизма». Новая Республика . Виннипег: CanWest Global Communications. стр. 192–193. ISSN   0028-6583 . OCLC   1759945 .
  • Хоффер, ЧР; Рокер, Рудольф (февраль 1938 г.). «Обзор: национализм и культура . Рудольфа Рокера». Американский социологический обзор . 3 (1). Менаша, Висконсин: Американская социологическая ассоциация: 103–104. дои : 10.2307/2083516 . JSTOR   2083516 . OCLC   1480848 .
  • Райхерт, Уильям О. (1976). Сторонники свободы: исследование американского анархизма . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Университета Боулинг-Грин. ISBN  0-87972-118-9 .
  • Ротфельс, Ганс (июль 1951 г.). «Обзор: Решение Запада Рудольфа Рокера». Американский исторический обзор . 56 (4). Вашингтон: Американская историческая ассоциация: 839-841. дои : 10.2307/1851988 . ISSN   0002-8762 . JSTOR   1851988 . OCLC   1830326 .
  • Валланс, Маргарет (июль 1973 г.). «Рудольф Рокер — биографический очерк». Журнал современной истории . 8 (3). Лондон/Беверли-Хиллз: Публикации Sage: 75–95. дои : 10.1177/002200947300800304 . OCLC   49976309 . S2CID   159569041 .
  • Винанд, Питер (1981). «Прирожденный» бунтарь: Рудольф Рокер - жизнь и творчество (на немецком языке). Берлин: Карин Крамер Верлаг. ISBN  3-87956-106-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a6bdd7f54da407e44b62699946d68c6__1717902120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/c6/9a6bdd7f54da407e44b62699946d68c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nationalism and Culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)