Jump to content

Движение Феррера

(Перенаправлено из Escuela Moderna )

Франсиско Феррер Гуардиа

Школа Феррера была либертарианской школой начала 20-го века, вдохновленной анархической педагогикой Франсиско Феррера . Он был сторонником рационалистического светского образования, в котором упор делался на разум, достоинство, уверенность в своих силах и научные наблюдения, в отличие от церковных и догматических стандартных испанских учебных программ того периода. Учение Феррера следовало традициям рационалистической и романтической философии образования, а также внегосударственным светским испанским школам XIX века. Особое влияние на него оказал приют Поля Робина в Семпюи .

Помня об этом идеале, Феррер основал в Барселоне Escola Moderna , которая действовала в течение пяти лет, с 1901 по 1906 год. Феррер попробовал менее догматичный подход к образованию, который пытался раскрыть природные способности ребенка, хотя детям по-прежнему внушали моральную идеологию на основе этого идеала. социальная ответственность и важность свободы. Феррер предпочитал практические знания теории и делал упор на впечатления и поездки, а не на чтение. Ученикам была предоставлена ​​свобода действий, и им было предоставлено право самостоятельно руководить своим образованием и посещать занятия по своему усмотрению. По вечерам и выходным в школе также проводились лекции для взрослых. Здесь также располагалась типография для подготовки чтений для школы. Пресса вела собственный журнал с новостями школы и статьями выдающихся писателей-либертарианцев.

После казни Феррера международное движение Феррера (также известное как движение современной школы ) распространилось по всей Европе, а также до Бразилии и США, особенно в Нью-Йорке и современной школе Стелтона .

Франсиско Феррер через свою Escuela Moderna стремился предоставить детям образовательные свободы, необычные для того периода. По возвращении в Барселону в 1901 году, после 16 лет изгнания в Париже, Феррер стал видным сторонником образования, ориентированного на разум, достоинство, уверенность в своих силах и научные наблюдения. Стандартные испанские школы, напротив, подчеркивали благочестие и послушание под властью Церкви. Там, где эти школы использовали формальное регулирование и догматическую учебную программу для дисциплины и соответствия, Феррер хотел, чтобы его школа поощряла оригинальность, независимость, сочетание физического и интеллектуального труда, открытость между детьми и учителями, а также участие детей и родителей в школьном управлении. [1]

Педагогика Феррера произошла от либертарианской педагогической традиции рационализма 18-го века и романтизма 19-го века, среди педагогов которой были Руссо, Песталоцци, Фребель, Кропоткин и Толстой. Эти влияния способствовали обучению на собственном опыте и обращению с детьми с любовью и теплотой. Они утверждали, что, устранив влияние церкви и государства из массового образования, просвещенная общественность изменит статус-кво. [2] Бесплатное образование, по мнению Феррера, требовало от педагогов, которые будут использовать импровизированные эксперименты и спонтанность – а не свои собственные формальные догмы – чтобы пробудить в ребенке волю и самодидактическое стремление. [3] Его взгляды на педагогику не принадлежали какой-либо одной школе мысли, поскольку идеологические различия были не столь выражены. [4] Вместо этого они отражали грубую и готовую испанскую традицию внеправительственного, рационалистического образования: школы республиканцев и фурьеристов (1840–50-е годы), анархистские и секуляристские школы (1870–80-е годы), приют Поля Робина в Семпюи во Франции, Джоан Пуч и Работа Элиаса в Каталонии и Хосе Санчеса Росы в Андалусии. работа [5]

Образование было главной темой среди рационалистов и анархистов в конце XIX века. Феррер долгое время был радикалом испанского республиканизма, но во время своего пребывания в Париже перешел в анархистские круги, где жадно читал об образовании. [6] Он был очарован детским домом Поля Робина Прево в Семпюи, который пытался интегрировать физические и интеллектуальные способности детей без принуждения. Примерно в 1900 году Феррер объявил, что откроет либертарианскую школу, основанную на этой модели. Это намерение стало правдоподобным, когда он унаследовал около миллиона франков от француженки, которую он обучал и убеждал в своих идеях. Его возвращение в Испанию в 1901 году совпало с периодом национального самоанализа, особенно в отношении духовного национального образования, после поражения в испано-американской войне . [7]

Барселона

[ редактировать ]

Escola Moderna открылась на улице Carrer de les Corts в Барселоне 8 сентября 1901 года с 30 студентами. Этот класс почти на две трети состоял из мужчин и был разделен на три группы: начальную, среднюю и продвинутую. В школе взималась плата по скользящей шкале за обучение в зависимости от платежеспособности родителей. Набор в школу увеличился на протяжении всего ее существования: с 70 в конце первого года обучения до 114 в 1904 году и 126 в 1905 году. Испанские власти закрыли школу в 1906 году. [8]

Педагогика Феррера стремилась убрать догмы из образования и вместо этого помочь детям направлять свои собственные силы. Школа Феррера избегала наказаний и наград, что, по его мнению, стимулировало обман, а не искренность. Точно так же он не принимал оценок и экзаменов, поскольку считал, что их склонность к лести, принижению и пыткам вредна. Феррер отдавал предпочтение практическим знаниям над теорией и поощрял детей получать опыт, а не читать. Уроки включали посещение местных фабрик, музеев и парков, где предметы урока можно было увидеть воочию. Учащиеся сами планировали свою работу, им доверяли и они могли посещать занятия по своему усмотрению. [9]

Школа пригласила родителей принять участие в работе школы, а общественность - посетить уроки. Вечерние и воскресные дневные лекции были открыты для публики, и в них участвовали ученые физиологии, географии и естествознания. Ко второму году обучения в школе эти специальные лекции превратились в регулярные вечерние курсы. Феррер поговорил с профессорами Барселонского университета о создании популярного университета с открытыми занятиями для публики. [9] Хотя эта идея одновременно получила распространение во Франции и других частях Европы, популярный университет Феррера так и не был реализован. [10]

Помимо школьной мастерской, лаборатории и учебных пособий, включая карты, [8] в Escola Moderna располагалась школа для подготовки учителей и радикальная издательская пресса. Пресса была отчасти вызвана тем, что Феррер считал отсутствием достойного материала для чтения. Благодаря штату переводчиков и светил, пресса создала более 40 учебников, написанных доступным языком по новейшим научным концепциям, многие из которых переведены с французского языка. Испанские власти ненавидели книги за то, что они нарушают социальный порядок. Их темы включали грамматику, математику, естественные и социальные науки, географию, антропологию, социологию, религиозную мифологию, а также несправедливость патриотизма и завоеваний. Самой популярной детской книгой стала утопическая сказка Жана Грава «Приключения Ноно» . Другие названия включали: [11]

  • Обзор испанской истории Николаса Эстеванеса
  • «Сборник всеобщей истории» Клеманс Жакине.
  • Физическая география Одона Добра
  • Первые этапы человечества , Жорж Ангерран
  • «Истоки христианства» Малверта
  • Этническая психология Шарля Летурно
  • Человек и Земля (сокращенное издание) Элизе Реклю
  • Бедность: ее причина и лечение Леон Мартен
  • Социальные классы Чарльза Малато [12]

Ежемесячный журнал прессы Boletín de la Escuela Moderna публиковал школьные новости и статьи выдающихся писателей-либертарианцев. [12] В прессе публиковались отрывки из студенческих сочинений, написанных на темы экономического и религиозного угнетения. [13]

Помимо цели школы, заключающейся в содействии саморазвитию, Феррер считал, что у нее есть дополнительная функция: префигуративное социальное возрождение . Школа представляла собой зачаточную версию будущего либертарианского общества, которое надеялся увидеть Феррер. Пропаганда и агитация были центральными целями Escola Moderna, поскольку Феррер мечтал об обществе, в котором люди постоянно обновляли бы себя и свое окружение посредством экспериментов. [12] Феррер приблизил роль синдикалистского союза для школы. [13]

С этой целью студенты Escola Moderna не были свободны от догматических наставлений, которые они получали в форме моральной идеологической обработки. Феррер считал, что уважение к ближним — это качество, которое следует прививать детям. Благодаря этому соглашению дети, которые полюбят свободу и увидят, что их достоинство разделяется с другими, станут хорошими взрослыми. В школе также преподавали международный язык эсперанто для развития сотрудничества. Уроки этого образования в области социальной справедливости, равенства и свободы включали капитализм как зло, правительство как рабство, войну как преступление против человечества , свободу как фундамент человеческого развития и страдания, вызванные патриотизмом, эксплуатацией и суевериями. Их учебники занимали позицию против капитализма, государства и армии: [13]

  • Анархическая мораль Петра Кропоткина
  • Война Чарльза Малато
  • Свободный мир Джин Грейв
  • Праздник жизни Ансельмо Лоренцо [13]

Феррер был центром либертарианского образования в Барселоне на протяжении десятилетия между его возвращением и смертью. Программа Escola Moderna, от антиклерикализма Феррера до качества приглашенных интеллектуальных лекторов, произвела впечатление даже на либеральных реформаторов из среднего класса. Анархистка Эмма Гольдман объяснила успех расширения школы методичными административными способностями Феррера. [14]

Другие школы и центры его модели распространились по Испании и Южной Америке. [15] К тому времени, когда в конце 1905 года Феррер открыл дополнительную школу в близлежащем текстильном центре Виланова-и-ла-Жельтру , школы Феррера по образу его Escola Moderna, как для детей, так и для взрослых, разрослись по всей восточной Испании: 14 в Барселоне и 34 по всей восточной Испании. Каталония, Валенсия и Андалусия. Испанские республиканцы и светская Лига вольнодумцев организовали свои классы, используя материалы школьной прессы, всего таких рационалистических школ было около 120. [16]

Международное движение

[ редактировать ]

Школы Феррера распространились до Женевы, Ливерпуля, [17] Милан, Сан-Паулу и Нью-Йорк. Их разнообразие затрудняет их комплексное изучение. [4]

В образовавшейся в результате педагогической философии движения Феррера было две четко выраженные тенденции: к недидактической свободе от догм и к более дидактическому поощрению контргегемонистских убеждений. На пути к недидактической свободе от догм Феррер выполнил ориентированную на ребенка традицию Руссо, Песталоцци и Фребеля, «отказавшись» от традиционных систем испанского образования. Педагогика Феррера выдвигала «идеал» образования против критики «пороков» школьной системы. [4] В направлении дидактического развития контргегемонистских убеждений школы Феррера в Барселоне, Лозанне, Ливерпуле и Кливио (северная Италия) выступали за роль школы в продвижении социально-политических изменений. Они стремились изменить общество, изменив школу, чтобы рациональное образование устраняло ошибки и невежество. [18]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

После казни Феррера Эмма Гольдман , Александр Беркман и другие анархисты основали Ассоциацию Феррера в Нью-Йорке, чтобы продвигать учение Феррера и открывать школы по его модели по всей территории Соединенных Штатов. Современная школа Ассоциации, действовавшая в своем первом воплощении на базе Нью-Йоркского центра Феррера с 1911 года, послужила образцом для столь же недолговечных школ в Чикаго, Лос-Анджелесе, Солт-Лейк-Сити и Сиэтле. Каждый длился несколько лет. Однако школы, открытые в колониях Стелтон (Нью-Джерси) и Мохеган (Нью-Йорк), просуществовали десятилетия. [19]

В школах в большинстве случаев не применялась формальная учебная программа, и их уроки были необязательными. Студенты сосредоточились на практической работе. Эти школы вышли из моды в 1940-х годах, хотя некоторые из них продолжили свое существование и в следующем десятилетии. Американские либертарианские школы пережили возрождение в 1960-х годах и руководствовались выпускниками школ Феррера. [19]

Источники

[ редактировать ]
  • Аврич, Пол (1980). «Мученичество Феррера» . Современное школьное движение: анархизм и образование в Соединенных Штатах . Принстон: Издательство Принстонского университета . п. 3–33. ISBN  978-0-691-04669-3 . OCLC   489692159 .
  • Фидлер, Джеффри К. (1985). «Движение Escuela Moderna Франсиско Феррера:« За правду и справедливость » ». История образования ежеквартально . 25 (1/2): 103–132. дои : 10.2307/368893 . ISSN   0018-2680 . JSTOR   368893 .
  • Гей, Кэтлин; Гей, Мартин (1999). «Движение современной школы» . Энциклопедия политической анархии . АВС-КЛИО. стр. 145–146. ISBN  978-0-87436-982-3 .
  • Стил, Том (осень 2010 г.). «Просвещенная общественность: популярные образовательные движения в Европе, их наследие и перспективы». Исследования в области образования взрослых . 42 (2): 107–123. дои : 10.1080/02660830.2010.11661592 . ISSN   0266-0830 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Марстон, Дэниел К. (2009). «Движение современной школы». В Фьюри, Хестер Л. (ред.). Американские писатели-радикалы и реформисты: вторая серия . Том. 345. Детройт, Мичиган: Гейл. стр. 376–383. Гейл   SQLGCW148406134 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17d247c287a3a993275be74e36608f5e__1716293700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/5e/17d247c287a3a993275be74e36608f5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrer movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)