Прево детский дом
Детский дом Прево в Семпюи ( французский : L'Orphelinat Prévost de Cempuis ) был приютом на севере Франции, наиболее известным своим экспериментальным либертарианским образованием под руководством педагога-анархиста Поля Робина между 1880 и 1894 годами.
История
[ редактировать ]После Парижской Коммуны и распада французских левых сил в начале 1870-х годов педагог-анархист Поль Робин обратился к реформе образования. Преподавая французский язык в Королевской военной академии Вулиджа , всю оставшуюся часть десятилетия развивал свои идеи. [ 1 ] как раз тогда, когда Франция начала поворот к бесплатной, обязательной и светской системе образования. [ 2 ]
Робин стал смотрителем приюта Прево в Семпюи в декабре 1880 года. Он получил предложение через сеть старых мальчиков : его друг Джеймс Гийом попросил главу начального образования Фердинанда Бюиссона найти Робину должность. Бюиссон и другой друг Робина, Аристид Рей, руководили завещанием Прево, в рамках которого сен-симонианец Жозеф Габриэль Прево основал приют в Семпюи в 1861 году и выделил деньги на его содержание после его смерти в 1875 году. Департамент Сены ненадолго использовал это здание для управления в 1880 году, когда Робин вернулся во Францию, чтобы управлять приютом. [ 2 ] в качестве 14-летнего эксперимента. [ 3 ]
В период с 1880 по 1890-е годы в приюте проживало от 58 до 180 детей, включая мальчиков и девочек в возрасте от восьми до четырнадцати лет. Он объединил свою семью с приютом, обращаясь со своими подопечными, как со своими детьми, и наоборот. Это лишило его любви детей, но сделало его любимым сиротами. Его ученик и биограф Габриэль Жиру был одним из таких сирот. [ 3 ]
Робин стремился обеспечить «интегрированное образование», сочетающее интеллектуальное и ручное обучение, как искусство, так и науку. Под влиянием Шарля Фурье концепции о папильоне он хотел, чтобы у студентов была свобода переключения между физическими, интеллектуальными и моральными задачами, чтобы способствовать творчеству. [ 3 ] Он также хотел, чтобы раннее образование было спонтанным, как если бы знания передавались случайно. [ 4 ]
Большая часть того, что известно о педагогике приюта Прево, взято из Жиру и бюллетеня, составленного учениками. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макларен 1981 , с. 322.
- ^ Jump up to: а б Макларен 1981 , с. 323.
- ^ Jump up to: а б с д Макларен 1981 , с. 327.
- ^ Макларен 1981 , стр. 327–328.
Библиография
[ редактировать ]- Макларен, Ангус (1981). «Революция и образование во Франции конца девятнадцатого века: ранняя карьера Поля Робина». История образования ежеквартально . 21 (3): 317–335. дои : 10.2307/367701 . ISSN 0018-2680 . JSTOR 367701 . S2CID 144554104 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аврич, Пол (1980). «Мученичество Феррера». Современное школьное движение: анархизм и образование в Соединенных Штатах . Принстон: Издательство Принстонского университета . стр. 3–33. ISBN 978-0-691-04669-3 . OCLC 489692159 .
- Демёленэр-Дуйер, Кристиан (1994). Поль Робин, 1837–1912: борец за свободу и счастье (на французском языке). Париж: Публисуд. ISBN 978-2-86600-686-0 . ОСЛК 31866008 .
- Демёленэр-Дуйер, Кристиан (2003). «Предвестник разнообразия: Пол Робин и совместное обучение полов» . Клио (на французском языке) (18): 125–132. дои : 10.4000/clio.615 . ISSN 1252-7017 . JSTOR 44405502 .