Jump to content

Центр и колония Феррера

Центр Феррера и Колония Стелтона были анархистским социальным центром и колонией, соответственно, организованными, чтобы почтить память анархического педагога Франсиско Феррера и построить школу по его модели, Escuela Moderna , в Соединенных Штатах.

В результате широкомасштабного протеста после казни Феррера в 1909 году и международного движения, возникшего в результате этого, группа нью-йоркских анархистов собралась в 1910 году как Ассоциация Феррера . Их штаб-квартира, Центр Феррера, проводила множество культурных мероприятий в авангарде. гвардейское искусство и радикальная политика, включая лекции, дискуссии и перформансы. Здесь также располагалась современная школа Феррера , либертарианская дневная школа, в которой упор делался на незапланированную, недогматическую учебную программу. Центр несколько раз перемещался по Манхэттену, чтобы создать место, подходящее для детских игр. После заговора с взрывом и проникновения полиции несколько анархистов из ассоциации решили вывезти школу за границу.

В 1914 году школа переехала в то, что впоследствии стало колонией Феррера, в Стелтоне, штат Нью-Джерси , в 30 милях от Нью-Йорка. продать и покинуть колонию по их прерогативе. Они намеревались превратить колонию в центр национального либертарианского образовательного движения. В первые годы своего существования школа терпела неудачу и прошла через несколько администраций, самой продолжительной из которых руководили содиректора Элизабет и Алексис Ферм . Школа закрылась в 1953 году. Она была образцом для недолговечных школ Феррера по всей стране и просуществовала среди самых продолжительных.

Центр Феррера

[ редактировать ]
Франсиско Феррер, в честь которого назван проект

В 1909 году вольнодумец , педагог и анархист Франсиско Феррер был казнен в Барселоне и впоследствии предан мученической смерти. Возникшее в результате движение Феррера привело к основанию антиклерикальных частных школ по модели его Escuela Moderna по всему миру. Одна такая школа была основана в Нью-Йорке. [ 1 ]

12 июня 1910 года группа из 22 анархистов и сочувствующих основала Ассоциацию Франсиско Феррера в Нью-Йорке. Вместе они построили «культурный центр и вечернюю школу», которая превратилась в «экспериментальную дневную школу» и, в конечном итоге, в колонию за пределами Нью-Брансуика, штат Нью-Джерси. Ассоциация просуществовала более 40 лет. [ 1 ] и преследовал три цели: продвигать произведения Феррера, организовывать встречи в годовщину его смерти и открывать школы по его модели по всей территории Соединенных Штатов. [ 2 ] За пределами США американцы не имели явных связей с международными группами Феррера. [ 1 ]

В штаб-квартире Ассоциации, Центре Феррера, проводились различные культурные мероприятия: литературные лекции, дебаты о текущих событиях, авангардное искусство и перформанс, социальные танцы и занятия для любознательных масс. [ 3 ] А когда Центр пересекал жанры, его дух экспериментализма был прост. [ 4 ] Хотя многие из учителей враждебно относились к формальной академической манере, на занятиях изучались стандартные предметы. [ 3 ] Некоторых преподавали выдающиеся личности: художники Роберт Анри и Джордж Беллоуз преподавали рисование фигур , Ялмара Йорта Бойсена сын Роберта Лафоллета преподавал сравнительную литературу, партнер по праву преподавал государственное управление, а Уилл Дюрант преподавал историю философии. [ 5 ] [ а ] Центр проводил вечерние занятия по английскому языку, темы которых часто включали историю и текущие события пролетариата. [ 5 ] Одна группа изучала эсперанто . В лекциях обсуждались свободомыслие, религия, секс и гигиена. Маргарет Сэнгер предложила проводить собрания матерей по вопросам контроля над рождаемостью . По выходным в Центре выступали докладчики для обсуждения, в том числе журналист Хатчинс Хэпгуд , поэт Эдвин Маркхэм и репортер Линкольн Стеффенс . Лекция адвоката Кларенса Дэрроу собрала сотни людей. [ 6 ] Среди других, связанных с Центром, были Макс Вебер , Джек Лондон , Эптон Синклер и Элизабет Герли Флинн . [ 2 ]

Фольклорист Мориц Ягендорф основал «Свободный театр» в Центре в конце 1914 года. Группа представила новые рукописи, в том числе мировую премьеру драмы лорда Дансени , а также свои собственные оригинальные пьесы на социальные темы. У театра был очень ограниченный бюджет, и некоторые его артисты с трудом говорили по-английски. [ 6 ] Они также принимали Флойда Делла и других людей из Гринвич-Виллидж. труппу [ 4 ]

В Центре царила атмосфера радикальной приветливости и космополитизма. Историк Лоуренс Вейси описал Центр с его неограниченными дискуссиями на социальные темы и широким представительством национальностей как потенциально наименее сдерживаемое и наиболее стимулирующее небольшое место в стране того времени. [ 7 ] Радикальная политика Центра сделала его убежищем для антикапиталистических революционеров. [ 3 ] анархисты и либертарианцы. [ 2 ] Он принимал детей, участвовавших в забастовке текстильщиков Лоуренса в 1912 году , поддерживал Фрэнка Танненбаума в 1914 году и кормил протестующих. мобилизацию безработных [ 3 ] Формирование Центра совпало с возрождением интереса к радикальной политике: подъемом синдикализма, многочисленными революциями (в том числе в России ) и забастовками. Хотя ассимиляция подорвала интерес иммигрантов к радикальной политике на несколько десятилетий, благодаря этому оптимистическому повороту анархизм начал избавляться от клейма убийства Мак-Кинли в 1901 году . [ 8 ] К 1914 году число взрослых членов Центра исчислялось сотнями. [ 3 ] и еврейский народ составлял самый крупный контингент из многих представленных национальностей. [ 6 ] Социальной основой нью-йоркского движения Феррера были отношения между еврейскими иммигрантами, которые ценили образование, и местными американцами, которые с готовностью подходили к преподаванию. [ 8 ]

Лидерами Ассоциации и Современной школы были в основном местные американцы. [ 9 ] Среди первых лидеров только Джозеф Дж. Коэн был иммигрантом, прибывшим через три года после основания Центра. Остальные не были иммигрантами: первый представитель и первый президент Ассоциации Леонард Эбботт , Гарри Келли и первый финансист Олден Фриман. Журналист Хатчинс Хэпгуд, читавший лекции в Центре, приехал писать о культуре идиш после своего общения там. [ 10 ] Галерист Карл Зигроссер писал о Центре, который расширил его понимание нью-йоркского общества за пределы знаний, которые он получил из книг. [ 11 ]

Несколько анархистов из ассоциации решили вывезти школу за город. [ 12 ]

Центр послужил образцом для школ США в Чикаго, Лос-Анджелесе, Солт-Лейк-Сити и Сиэтле. Но хотя эти школы в основном закрывались в течение нескольких лет, школы в Стелтоне и Мохегане просуществовали десятилетия. [ 2 ]

Нью-Йоркская современная школа

[ редактировать ]

Как первоначально предполагалось, Ассоциация Феррера открыла дневную школу для детей на территории Центра Феррера в октябре 1911 года. На практике Нью-йоркская современная школа Феррера основывалась не столько на методе Феррера, сколько на его памяти. Основателями нью-йоркской школы двигало чувство несправедливости, вызванное казнью Феррера, и их вера в освободительную перспективу его подхода, но они не предприняли никаких согласованных усилий, чтобы повторить его пример. Американское движение за прогрессивное образование оказало более вероятное влияние на интерес основателей Нью-Йорка к открытию школы, равно как и то значение, которое придавалось образованию в области еврейской культуры. Анархисты Нью-Йорка верили в освободительную роль школы отчасти потому, что, будучи европейскими анархистами-эмигрантами, они верили в силу идей, способных изменить будущее, и хотели, чтобы их дети разделяли их ценности. [ 4 ]

Ранний характер школы был незапланированным и недогматичным. Ассоциация стремилась к «реконструкции общества на основе свободы и справедливости», и, соответственно, основатели хотели, чтобы их школа позволяла детям свободно развиваться и через эту свободу развивать чувство социальной справедливости. Ассоциация была по сути анархической, не связанной с каким-либо конкретным идеалом, а со свободным выражением мнений и обменом идеями. Школа станет одновременно защищенным островом от влияния американского среднего класса и силой, продвигающей культурную и политическую революцию. [ 13 ]

Ассоциация не обнаружила большого согласия в отношении школьной политики, за исключением того, что образование представляет собой процесс развития скрытых талантов детей, а не процесс навязывания догм. [ 14 ] У основателей было мало опыта в сфере образования и воспитания детей, за исключением того, что некоторые из них преподавали в радикальных воскресных школах «Рабочего кружка». [ 13 ] и, не доверяя никаким авторитетам, проводил долгие дебаты, но безрезультатно. Некоторые члены Ассоциации вмешивались в занятия вопреки возражениям других членов. [ 14 ] От учителя дневной школы не ожидалось, что он будет поддерживать религиозные или социальные догмы, а вместо этого должен был «иметь либертарианский дух» и правдиво отвечать на вопросы детей. [ 13 ] У учителей были низкие зарплаты и высокая текучесть кадров, включая многочисленные кадровые проблемы. Ни один директор не оставался там дольше года в период с 1911 по 1916 год. [ 14 ]

Современная школа Феррера также пострадала от условий окружающей среды. Первоначальное место расположения Центра на улице Сент-Маркс-Плейс, 6 было построено в спешке, и в нем не могло разместиться дневная школа из-за отсутствия игровой площадки на открытом воздухе и доступа к парку. Он переехал на несколько кварталов к северу, на 104 East Twelfth Street, незадолго до открытия школы в 1911 учебном году. [ 14 ] В этом месте была игровая площадка на открытом воздухе, но в здании по-прежнему отсутствовало стандартное школьное оборудование, и оно было менее доступно для радикально настроенных семей, поэтому в октябре 1912 года школа переехала дальше на север, в более старое здание в Восточном Гарлеме , 63 East 107th Street, которое имело более прочное здание. иммигрантское население и отдыхало в трех кварталах от Центрального парка . [ 15 ] Трехэтажное здание включало в себя непригодный для использования первый этаж, большую комнату на втором этаже, где проходили сразу два занятия, и небольшой кабинет и кухню на третьем этаже, где собирались взрослые анархисты. [ 16 ]

Набор учащихся увеличился, несмотря на условия в школе. К 1914 году в школе обучалось 30 детей и половине абитуриентов отказали. Историк Лоуренс Вейси объясняет этот рост выразительностью и любовью, разделяемыми между учениками и их учителями. [ 16 ] и к культурному «союзу энтузиазма» в движении Феррера, в котором новые еврейские иммигранты, чьи семьи были склонны к теплой привязанности и интересу к образованию, встретили группу американцев, которые в равной степени хотели быть их учителями. Учащиеся дневной школы были преимущественно из семей иммигрантов, рабочих швейной промышленности, придерживавшихся радикальных или анархистских взглядов. [ 8 ] Как и сама Ассоциация, первые директора дневных школ были местными жителями, в основном с дипломами школ Лиги плюща, а не евреями. Возможно, ими двигала заинтересованность в изменении статус-кво, альтруизм в отношении бедных и любопытство к богемной жизни в гетто в сравнении с их городской, предсказуемой жизнью представителей высшего среднего класса. [ 10 ]

Школа несколько раз переезжала и в конечном итоге закрылась в 1953 году. [ 4 ]

Студенты «часто» не учились читать до десяти или двенадцати лет. [ 17 ]

Стелтонская колония

[ редактировать ]

Гарри Келли организовал переезд в Стелтон, штат Нью-Джерси, примерно в 30 милях от Нью-Йорка. Издатель-анархист и член Ассоциации выбрал для этого место — ферму в двух милях от железнодорожной станции. Группа купила землю и перепродала участки колонистам по справедливой рыночной стоимости, оставив при этом землю для школы. Как анархисты, колонисты не поддерживали общую доктрину собственности и не соглашались во мнениях относительно того, следует ли сохранять или упразднить частную собственность. Участки находились в индивидуальной собственности, так что в духе анархического волонтерства любой мог продать и покинуть колонию по своему усмотрению. [ 12 ] ... Они надеялись, что колония сможет стать центром национального либертарианского образовательного движения. [ 12 ]

Современная школа Стелтона

[ редактировать ]

Школа в Стелтоне была основана в 1914 году. В первые годы своего существования она терпела неудачу. В 1916 году директором Стелтона стал социалист Уильям Терстон Браун, имевший опыт управления современными школами. [ 12 ]

Уроки Стелтона не были обязательными, и в школе не было дисциплины или установленной учебной программы, как это было в Нью-Йорке. Учащиеся занимались рукоделием и активным отдыхом на свежем воздухе. Помимо учеников из семей колонистов, в школе, расположенной в бывшем фермерском доме, проживало от 30 до 40 детей. Рядом с фермерским домом Стелтон построил общежитие под открытым небом. [ 12 ] Их зимы были холодными. Дочь Маргарет Сэнгер умерла от пневмонии, заразившейся в пансионе. [ 18 ]

Нелли и Джеймс Дик управляли пансионатом для детей, известным как «Живой дом». Ранее пара открывала школы Феррера в своей родной Англии и других частях Соединенных Штатов. Они пропагандировали свободу и спонтанность в образовании. В общежитии Дикс учили личной ответственности. [ 18 ]

В 1920 году Элизабет и Алексис Ферм стали содиректорами Стелтона. Ранее пара управляла школами в Нью-Йорке. В их методах упор делался на ручную работу и ремесла (например, гончарное дело, садоводство, столярное дело, танцы), которые проводились в школьных мастерских. Альтернативно студенты могли учиться в библиотеке у Джеймса Дика. Из-за разногласий с некоторыми родителями, которые хотели, чтобы в школе уделялось больше внимания чтению и политике классовой борьбы, Фермы покинули школу в 1925 году, вместо того чтобы поставить под угрозу свою технику. [ 18 ]

Школа ненадолго застопорилась между 1925 и 1928 годами, когда Дикс вернулся в качестве содиректоров. Они отремонтировали ветхие детские общежития, возродили детское периодическое издание и добавили ряд мероприятий для взрослых. Семья Дикс уехала в 1933 году, чтобы реализовать свое давнее желание открыть собственную современную школу в Лейквуде, штат Нью-Джерси . [ 18 ]

Фермы были завербованы для возвращения в середине 1930-х годов, когда количество учащихся в школах сократилось, поскольку Великая депрессия истощила доходы семей. Американское правительство создало военную базу рядом с колонией и имела негативные последствия для нее. Элизабет Ферм умерла в 1944 году, а ее муж вышел на пенсию четыре года спустя. В то время школа сократилась до 15 учеников. Школа закрылась в 1953 году. [ 18 ]

Наследие

[ редактировать ]

Лоуренс Вейси описал эту ассоциацию как «одну из самых заметных, хотя и незапомнившихся, попыток создать контркультуру в Америке». [ 1 ] Среди своих достижений Вейси считал объединение (1) коренных американцев с высшим образованием с недавними еврейскими иммигрантами из Восточной Европы и (2) интеллектуалов с рабочими. Вейси назвал современную школу Феррера одной из немногих «по-настоящему передовых» американских прогрессивных школ 1920-х годов. [ 19 ] Друзья современной школы были основаны в 1973 году. Примерно в 2005 году она была зарегистрирована как некоммерческая организация с миссией сохранения наследия современной школы Стелтона. Регулярные встречи бывших студентов продолжались до конца 2010-х годов, были записаны и доступны в архивах Рутгерса. Записи Друзей, а также саму Современную школу можно найти в специальных коллекциях и университетских архивах Рутгерса. [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Среди студентов-художников Анри в Центре были Ман Рэй и, ненадолго, во время пребывания в городе, Лев Троцкий . [ 6 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Вейси 1973 , с. 77.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гей и геи, 1999a , с. 146.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Вейси 1973 , с. 79.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Вейси 1973 , с. 81.
  5. ^ Перейти обратно: а б Вейси 1973 , стр. 79–80.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Вейси 1973 , с. 80.
  7. ^ Вейси 1973 , стр. 80–81.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Вейси 1973 , с. 85.
  9. ^ Вейси 1973 , стр. 86–87.
  10. ^ Перейти обратно: а б Вейси 1973 , с. 87.
  11. ^ Вейси 1973 , с. 88.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Гей и геи, 1999b , с. 197.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Вейси 1973 , с. 82.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Вейси 1973 , с. 83.
  15. ^ Вейси 1973 , стр. 83–84.
  16. ^ Перейти обратно: а б Вейси 1973 , с. 84.
  17. ^ Вейси 1973 , с. 78.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Гей и геи, 1999b , с. 198.
  19. ^ Вейси 1973 , стр. 77–78.
  20. ^ «Опись коллекции современной школы» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1da4b9bf3e7fb5fbfcc8ac6ce12404b__1712230680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/4b/c1da4b9bf3e7fb5fbfcc8ac6ce12404b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrer Center and Colony - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)