Центр и колония Феррера
Эта статья является частью серии, посвященной |
Анархизм в Соединенных Штатах |
---|
Центр Феррера и Колония Стелтона были анархистским социальным центром и колонией, соответственно, организованными, чтобы почтить память анархического педагога Франсиско Феррера и построить школу по его модели, Escuela Moderna , в Соединенных Штатах.
В результате широкомасштабного протеста после казни Феррера в 1909 году и международного движения, возникшего в результате этого, группа нью-йоркских анархистов собралась в 1910 году как Ассоциация Феррера . Их штаб-квартира, Центр Феррера, проводила множество культурных мероприятий в авангарде. гвардейское искусство и радикальная политика, включая лекции, дискуссии и перформансы. Здесь также располагалась современная школа Феррера , либертарианская дневная школа, в которой упор делался на незапланированную, недогматическую учебную программу. Центр несколько раз перемещался по Манхэттену, чтобы создать место, подходящее для детских игр. После заговора с взрывом и проникновения полиции несколько анархистов из ассоциации решили вывезти школу за границу.
В 1914 году школа переехала в то, что впоследствии стало колонией Феррера, в Стелтоне, штат Нью-Джерси , в 30 милях от Нью-Йорка. продать и покинуть колонию по их прерогативе. Они намеревались превратить колонию в центр национального либертарианского образовательного движения. В первые годы своего существования школа терпела неудачу и прошла через несколько администраций, самой продолжительной из которых руководили содиректора Элизабет и Алексис Ферм . Школа закрылась в 1953 году. Она была образцом для недолговечных школ Феррера по всей стране и просуществовала среди самых продолжительных.
Центр Феррера
[ редактировать ]В 1909 году вольнодумец , педагог и анархист Франсиско Феррер был казнен в Барселоне и впоследствии предан мученической смерти. Возникшее в результате движение Феррера привело к основанию антиклерикальных частных школ по модели его Escuela Moderna по всему миру. Одна такая школа была основана в Нью-Йорке. [ 1 ]
12 июня 1910 года группа из 22 анархистов и сочувствующих основала Ассоциацию Франсиско Феррера в Нью-Йорке. Вместе они построили «культурный центр и вечернюю школу», которая превратилась в «экспериментальную дневную школу» и, в конечном итоге, в колонию за пределами Нью-Брансуика, штат Нью-Джерси. Ассоциация просуществовала более 40 лет. [ 1 ] и преследовал три цели: продвигать произведения Феррера, организовывать встречи в годовщину его смерти и открывать школы по его модели по всей территории Соединенных Штатов. [ 2 ] За пределами США американцы не имели явных связей с международными группами Феррера. [ 1 ]
В штаб-квартире Ассоциации, Центре Феррера, проводились различные культурные мероприятия: литературные лекции, дебаты о текущих событиях, авангардное искусство и перформанс, социальные танцы и занятия для любознательных масс. [ 3 ] А когда Центр пересекал жанры, его дух экспериментализма был прост. [ 4 ] Хотя многие из учителей враждебно относились к формальной академической манере, на занятиях изучались стандартные предметы. [ 3 ] Некоторых преподавали выдающиеся личности: художники Роберт Анри и Джордж Беллоуз преподавали рисование фигур , Ялмара Йорта Бойсена сын Роберта Лафоллета преподавал сравнительную литературу, партнер по праву преподавал государственное управление, а Уилл Дюрант преподавал историю философии. [ 5 ] [ а ] Центр проводил вечерние занятия по английскому языку, темы которых часто включали историю и текущие события пролетариата. [ 5 ] Одна группа изучала эсперанто . В лекциях обсуждались свободомыслие, религия, секс и гигиена. Маргарет Сэнгер предложила проводить собрания матерей по вопросам контроля над рождаемостью . По выходным в Центре выступали докладчики для обсуждения, в том числе журналист Хатчинс Хэпгуд , поэт Эдвин Маркхэм и репортер Линкольн Стеффенс . Лекция адвоката Кларенса Дэрроу собрала сотни людей. [ 6 ] Среди других, связанных с Центром, были Макс Вебер , Джек Лондон , Эптон Синклер и Элизабет Герли Флинн . [ 2 ]
Фольклорист Мориц Ягендорф основал «Свободный театр» в Центре в конце 1914 года. Группа представила новые рукописи, в том числе мировую премьеру драмы лорда Дансени , а также свои собственные оригинальные пьесы на социальные темы. У театра был очень ограниченный бюджет, и некоторые его артисты с трудом говорили по-английски. [ 6 ] Они также принимали Флойда Делла и других людей из Гринвич-Виллидж. труппу [ 4 ]
В Центре царила атмосфера радикальной приветливости и космополитизма. Историк Лоуренс Вейси описал Центр с его неограниченными дискуссиями на социальные темы и широким представительством национальностей как потенциально наименее сдерживаемое и наиболее стимулирующее небольшое место в стране того времени. [ 7 ] Радикальная политика Центра сделала его убежищем для антикапиталистических революционеров. [ 3 ] анархисты и либертарианцы. [ 2 ] Он принимал детей, участвовавших в забастовке текстильщиков Лоуренса в 1912 году , поддерживал Фрэнка Танненбаума в 1914 году и кормил протестующих. мобилизацию безработных [ 3 ] Формирование Центра совпало с возрождением интереса к радикальной политике: подъемом синдикализма, многочисленными революциями (в том числе в России ) и забастовками. Хотя ассимиляция подорвала интерес иммигрантов к радикальной политике на несколько десятилетий, благодаря этому оптимистическому повороту анархизм начал избавляться от клейма убийства Мак-Кинли в 1901 году . [ 8 ] К 1914 году число взрослых членов Центра исчислялось сотнями. [ 3 ] и еврейский народ составлял самый крупный контингент из многих представленных национальностей. [ 6 ] Социальной основой нью-йоркского движения Феррера были отношения между еврейскими иммигрантами, которые ценили образование, и местными американцами, которые с готовностью подходили к преподаванию. [ 8 ]
Лидерами Ассоциации и Современной школы были в основном местные американцы. [ 9 ] Среди первых лидеров только Джозеф Дж. Коэн был иммигрантом, прибывшим через три года после основания Центра. Остальные не были иммигрантами: первый представитель и первый президент Ассоциации Леонард Эбботт , Гарри Келли и первый финансист Олден Фриман. Журналист Хатчинс Хэпгуд, читавший лекции в Центре, приехал писать о культуре идиш после своего общения там. [ 10 ] Галерист Карл Зигроссер писал о Центре, который расширил его понимание нью-йоркского общества за пределы знаний, которые он получил из книг. [ 11 ]
Несколько анархистов из ассоциации решили вывезти школу за город. [ 12 ]
Центр послужил образцом для школ США в Чикаго, Лос-Анджелесе, Солт-Лейк-Сити и Сиэтле. Но хотя эти школы в основном закрывались в течение нескольких лет, школы в Стелтоне и Мохегане просуществовали десятилетия. [ 2 ]
Нью-Йоркская современная школа
[ редактировать ]Как первоначально предполагалось, Ассоциация Феррера открыла дневную школу для детей на территории Центра Феррера в октябре 1911 года. На практике Нью-йоркская современная школа Феррера основывалась не столько на методе Феррера, сколько на его памяти. Основателями нью-йоркской школы двигало чувство несправедливости, вызванное казнью Феррера, и их вера в освободительную перспективу его подхода, но они не предприняли никаких согласованных усилий, чтобы повторить его пример. Американское движение за прогрессивное образование оказало более вероятное влияние на интерес основателей Нью-Йорка к открытию школы, равно как и то значение, которое придавалось образованию в области еврейской культуры. Анархисты Нью-Йорка верили в освободительную роль школы отчасти потому, что, будучи европейскими анархистами-эмигрантами, они верили в силу идей, способных изменить будущее, и хотели, чтобы их дети разделяли их ценности. [ 4 ]
Ранний характер школы был незапланированным и недогматичным. Ассоциация стремилась к «реконструкции общества на основе свободы и справедливости», и, соответственно, основатели хотели, чтобы их школа позволяла детям свободно развиваться и через эту свободу развивать чувство социальной справедливости. Ассоциация была по сути анархической, не связанной с каким-либо конкретным идеалом, а со свободным выражением мнений и обменом идеями. Школа станет одновременно защищенным островом от влияния американского среднего класса и силой, продвигающей культурную и политическую революцию. [ 13 ]
Ассоциация не обнаружила большого согласия в отношении школьной политики, за исключением того, что образование представляет собой процесс развития скрытых талантов детей, а не процесс навязывания догм. [ 14 ] У основателей было мало опыта в сфере образования и воспитания детей, за исключением того, что некоторые из них преподавали в радикальных воскресных школах «Рабочего кружка». [ 13 ] и, не доверяя никаким авторитетам, проводил долгие дебаты, но безрезультатно. Некоторые члены Ассоциации вмешивались в занятия вопреки возражениям других членов. [ 14 ] От учителя дневной школы не ожидалось, что он будет поддерживать религиозные или социальные догмы, а вместо этого должен был «иметь либертарианский дух» и правдиво отвечать на вопросы детей. [ 13 ] У учителей были низкие зарплаты и высокая текучесть кадров, включая многочисленные кадровые проблемы. Ни один директор не оставался там дольше года в период с 1911 по 1916 год. [ 14 ]
Современная школа Феррера также пострадала от условий окружающей среды. Первоначальное место расположения Центра на улице Сент-Маркс-Плейс, 6 было построено в спешке, и в нем не могло разместиться дневная школа из-за отсутствия игровой площадки на открытом воздухе и доступа к парку. Он переехал на несколько кварталов к северу, на 104 East Twelfth Street, незадолго до открытия школы в 1911 учебном году. [ 14 ] В этом месте была игровая площадка на открытом воздухе, но в здании по-прежнему отсутствовало стандартное школьное оборудование, и оно было менее доступно для радикально настроенных семей, поэтому в октябре 1912 года школа переехала дальше на север, в более старое здание в Восточном Гарлеме , 63 East 107th Street, которое имело более прочное здание. иммигрантское население и отдыхало в трех кварталах от Центрального парка . [ 15 ] Трехэтажное здание включало в себя непригодный для использования первый этаж, большую комнату на втором этаже, где проходили сразу два занятия, и небольшой кабинет и кухню на третьем этаже, где собирались взрослые анархисты. [ 16 ]
Набор учащихся увеличился, несмотря на условия в школе. К 1914 году в школе обучалось 30 детей и половине абитуриентов отказали. Историк Лоуренс Вейси объясняет этот рост выразительностью и любовью, разделяемыми между учениками и их учителями. [ 16 ] и к культурному «союзу энтузиазма» в движении Феррера, в котором новые еврейские иммигранты, чьи семьи были склонны к теплой привязанности и интересу к образованию, встретили группу американцев, которые в равной степени хотели быть их учителями. Учащиеся дневной школы были преимущественно из семей иммигрантов, рабочих швейной промышленности, придерживавшихся радикальных или анархистских взглядов. [ 8 ] Как и сама Ассоциация, первые директора дневных школ были местными жителями, в основном с дипломами школ Лиги плюща, а не евреями. Возможно, ими двигала заинтересованность в изменении статус-кво, альтруизм в отношении бедных и любопытство к богемной жизни в гетто в сравнении с их городской, предсказуемой жизнью представителей высшего среднего класса. [ 10 ]
Школа несколько раз переезжала и в конечном итоге закрылась в 1953 году. [ 4 ]
Студенты «часто» не учились читать до десяти или двенадцати лет. [ 17 ]
Стелтонская колония
[ редактировать ]Выбор
[ редактировать ]Гарри Келли организовал переезд в Стелтон, штат Нью-Джерси, примерно в 30 милях от Нью-Йорка. Издатель-анархист и член Ассоциации выбрал для этого место — ферму в двух милях от железнодорожной станции. Группа купила землю и перепродала участки колонистам по справедливой рыночной стоимости, оставив при этом землю для школы. Как анархисты, колонисты не поддерживали общую доктрину собственности и не соглашались во мнениях относительно того, следует ли сохранять или упразднить частную собственность. Участки находились в индивидуальной собственности, так что в духе анархического волонтерства любой мог продать и покинуть колонию по своему усмотрению. [ 12 ] ... Они надеялись, что колония сможет стать центром национального либертарианского образовательного движения. [ 12 ]
Современная школа Стелтона
[ редактировать ]Школа в Стелтоне была основана в 1914 году. В первые годы своего существования она терпела неудачу. В 1916 году директором Стелтона стал социалист Уильям Терстон Браун, имевший опыт управления современными школами. [ 12 ]
Уроки Стелтона не были обязательными, и в школе не было дисциплины или установленной учебной программы, как это было в Нью-Йорке. Учащиеся занимались рукоделием и активным отдыхом на свежем воздухе. Помимо учеников из семей колонистов, в школе, расположенной в бывшем фермерском доме, проживало от 30 до 40 детей. Рядом с фермерским домом Стелтон построил общежитие под открытым небом. [ 12 ] Их зимы были холодными. Дочь Маргарет Сэнгер умерла от пневмонии, заразившейся в пансионе. [ 18 ]
Нелли и Джеймс Дик управляли пансионатом для детей, известным как «Живой дом». Ранее пара открывала школы Феррера в своей родной Англии и других частях Соединенных Штатов. Они пропагандировали свободу и спонтанность в образовании. В общежитии Дикс учили личной ответственности. [ 18 ]
В 1920 году Элизабет и Алексис Ферм стали содиректорами Стелтона. Ранее пара управляла школами в Нью-Йорке. В их методах упор делался на ручную работу и ремесла (например, гончарное дело, садоводство, столярное дело, танцы), которые проводились в школьных мастерских. Альтернативно студенты могли учиться в библиотеке у Джеймса Дика. Из-за разногласий с некоторыми родителями, которые хотели, чтобы в школе уделялось больше внимания чтению и политике классовой борьбы, Фермы покинули школу в 1925 году, вместо того чтобы поставить под угрозу свою технику. [ 18 ]
Школа ненадолго застопорилась между 1925 и 1928 годами, когда Дикс вернулся в качестве содиректоров. Они отремонтировали ветхие детские общежития, возродили детское периодическое издание и добавили ряд мероприятий для взрослых. Семья Дикс уехала в 1933 году, чтобы реализовать свое давнее желание открыть собственную современную школу в Лейквуде, штат Нью-Джерси . [ 18 ]
Фермы были завербованы для возвращения в середине 1930-х годов, когда количество учащихся в школах сократилось, поскольку Великая депрессия истощила доходы семей. Американское правительство создало военную базу рядом с колонией и имела негативные последствия для нее. Элизабет Ферм умерла в 1944 году, а ее муж вышел на пенсию четыре года спустя. В то время школа сократилась до 15 учеников. Школа закрылась в 1953 году. [ 18 ]
Наследие
[ редактировать ]Лоуренс Вейси описал эту ассоциацию как «одну из самых заметных, хотя и незапомнившихся, попыток создать контркультуру в Америке». [ 1 ] Среди своих достижений Вейси считал объединение (1) коренных американцев с высшим образованием с недавними еврейскими иммигрантами из Восточной Европы и (2) интеллектуалов с рабочими. Вейси назвал современную школу Феррера одной из немногих «по-настоящему передовых» американских прогрессивных школ 1920-х годов. [ 19 ] Друзья современной школы были основаны в 1973 году. Примерно в 2005 году она была зарегистрирована как некоммерческая организация с миссией сохранения наследия современной школы Стелтона. Регулярные встречи бывших студентов продолжались до конца 2010-х годов, были записаны и доступны в архивах Рутгерса. Записи Друзей, а также саму Современную школу можно найти в специальных коллекциях и университетских архивах Рутгерса. [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Среди студентов-художников Анри в Центре были Ман Рэй и, ненадолго, во время пребывания в городе, Лев Троцкий . [ 6 ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Вейси 1973 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гей и геи, 1999a , с. 146.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вейси 1973 , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вейси 1973 , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б Вейси 1973 , стр. 79–80.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вейси 1973 , с. 80.
- ^ Вейси 1973 , стр. 80–81.
- ^ Перейти обратно: а б с Вейси 1973 , с. 85.
- ^ Вейси 1973 , стр. 86–87.
- ^ Перейти обратно: а б Вейси 1973 , с. 87.
- ^ Вейси 1973 , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гей и геи, 1999b , с. 197.
- ^ Перейти обратно: а б с Вейси 1973 , с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вейси 1973 , с. 83.
- ^ Вейси 1973 , стр. 83–84.
- ^ Перейти обратно: а б Вейси 1973 , с. 84.
- ^ Вейси 1973 , с. 78.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гей и геи, 1999b , с. 198.
- ^ Вейси 1973 , стр. 77–78.
- ^ «Опись коллекции современной школы» .
Ссылки
[ редактировать ]- Гей, Кэтлин; Гей, Мартин (1999a). «Движение современной школы» . Энциклопедия политической анархии . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . стр. 145–146. ISBN 978-0-87436-982-3 .
- Гей, Кэтлин; Гей, Мартин (1999b). «Школа и колония Стелтона» . Энциклопедия политической анархии . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . стр. 197–198. ISBN 978-0-87436-982-3 .
- Вейси, Лоуренс (1973). «Колония Феррера и современная школа» . Коммунальный опыт: анархистские и мистические контркультуры в Америке . Нью-Йорк: Харпер и Роу . стр. 77–177 . ISBN 978-0-06-014501-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абрамс, Энн Ури (1978). «Центр Феррера: уникальная встреча анархизма и искусства в Нью-Йорке». История Нью-Йорка . 59 (3): 306–325. ISSN 0146-437X . JSTOR 23169746 .
- Аврич, Пол (1980). Современное школьное движение: анархизм и образование в Соединенных Штатах . Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-04669-3 . OCLC 489692159 .
- Фогарти, Роберт С. (1980). «Колония Феррер». Словарь американской коммунальной и утопической истории . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . стр. 140–141 . ISBN 978-0-313-21347-2 . ОСЛК 251590189 .
- Фридман, Сэмюэл Г. (6 сентября 1982 г.). «Утопические колонисты воссоединились в страстном прославлении измов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- Науманн, Фрэнсис (1985). «Ман Рэй и Центр Феррера: искусство и анархия в период до дадаизма» . Дада/Сюрреализм . 14 (1): 10–30. ISSN 0084-9537 .
- Смит-Питер, Сьюзен (2021). «Оружие для Ленина: история любви в Нью-Джерси» https://jordanrussiacenter.org/news/guns-for-lenin-a-new-jersey-love-story/#.YLo7d24pCL0
- Тагер, Флоренция (1986). «Политика и культура в анархистском образовании: Современная школа Нью-Йорка и Стелтона, 1911–1915». Запрос по учебной программе . 16 (4): 391–416. дои : 10.2307/1179429 . ISSN 0362-6784 . JSTOR 1179429 .
- https://books.google.com/books?id=bdz5s8G5YasC&pg=PA104
- Коллекция современной школы в специальных коллекциях и университетских библиотеках, Рутгерс: http://www2.scc.rutgers.edu/ead/manuscripts/Modernf.html