Элизабет и Алексис Ферм
Элизабет и Алексис Ферм были либертарианскими педагогами начала 20-го века, наиболее известными своей работой в современной школе колонии Феррер .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Элизабет Баттл (1857–1944) первоначально работала учителем игры на фортепиано. Ее муж, Мартин Баттл, настоял на ее подчинении, чему она сопротивлялась. Однажды, после того как Мартин запер ее дома, она угрожала ему, пока он ее не выпустил, после чего она рассталась с ним. После окончания образовательного курса в 1890-х годах она руководила детским садом в Бруклине и познакомилась с Алексисом Фермом (1870–1971). Они поженились в 1898 году, после смерти ее бывшего мужа. [ 1 ] Алексис был разнорабочим на десять лет моложе, он ценил образовательную работу Элизабет и разделял ее интерес. [ 2 ] Он организовал свой собственный график работы, чтобы помогать ей в работе в качестве ее ученика. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Фермы считали, что детей следует защищать от внешнего влияния, чтобы они могли развивать свои природные таланты. В их программе особое внимание уделялось уверенности в своих силах и прививке от опасностей, таких как ожог горячей плиты, чтобы понять ее опасность. В их школах особое внимание уделялось творческой деятельности, такой как садоводство, танцы, столярное дело и спорт. [ 3 ] Основав свои школы в Нью-Йорке, Фермы познакомились с Эммой Гольдман и ее коллегами-анархистами из местной Ассоциации Феррера . Гольдман напишет, что Фермы были первыми американцами, чья образовательная философия близка к ее, с детьми, которые не были вынуждены учиться извне, а вместо этого могли свободно учиться на опыте и наблюдениях. Она похвалила понимание Элизабет детской психологии. [ 1 ]
В 1920 году Фермы стали содиректорами Современной школы в колонии Феррер в Стелтоне, штат Нью-Джерси . Школа была близка к распаду после пяти лет хаоса, отсутствия дисциплины, частой смены учителей и неуправляемых жилых помещений. Элизабет, ставшая известной как «Тетушка», была более доминирующей из двоих. [ 1 ] В новом здании школы они разделили четыре помещения: ремесленное, ручное обучение, детский сад и научную библиотеку. Из-за разногласий с некоторыми родителями, которые хотели, чтобы в школе уделялось больше внимания чтению и политике классовой борьбы, Фермы покинули школу в 1925 году, вместо того чтобы поставить под угрозу свою технику. Они вернутся по просьбе в следующем десятилетии, поскольку школа переживала Великую депрессию. Элизабет умерла в 1944 году, а четыре года спустя Алексис вышел на пенсию. Школа закрылась в 1953 году, а Алексис умер в 1971 году. [ 3 ]
Личные взгляды
[ редактировать ]По словам Эммы Гольдман, Фермы были плательщиками единого налога , которые «на самом деле… были анархистами по своим взглядам и жизни». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гей и геи 1999 , с. 74.
- ^ Гей и геи 1999 , стр. 74–75.
- ^ Jump up to: а б с Гей и геи 1999 , с. 75.
Библиография
[ редактировать ]- Гей, Кэтлин; Гей, Мартин (1999). «Ферм, Алексис (1870–1971) и Элизабет (1857–1944)» . Энциклопедия политической анархии . АВС-КЛИО. стр. 74–75. ISBN 978-0-87436-982-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Алексис Ферм, Фэрхоуп, Алабама». Долгожители Америки . 12 . 1963. OCLC 9932819 .
- Аврич, Пол (1980). «Элизабет и Алексис Ферм» . Современное школьное движение: анархизм и образование в Соединенных Штатах . Принстон: Издательство Принстонского университета . стр. 256–288. ISBN 0-691-04669-7 . OCLC 489692159 .
- Фогарти, Роберт С. (1980). «Ферм, Элизабет Бирн». Словарь американской коммунальной и утопической истории . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 36–37 . ISBN 978-0-313-21347-2 . ОСЛК 251590189 .
- Вейси, Лоуренс (1973). «Колония Феррера и современная школа» . Коммунальный опыт: анархистские и мистические контркультуры в Америке . Нью-Йорк: Харпер и Роу . стр. 77–177 . ISBN 978-0-06-014501-9 .