Джеймс Л. Уокер
Джеймс Л. Уокер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Июнь 1845 г. Манчестер , Великобритания |
Умер | 2 апреля 1904 г. Мексика | ( 58 лет
Псевдоним | Нет, сестренка |
Занятие | Писатель, философ, врач, издатель, журналист, педагог, юрист |
Национальность | Британско-американский |
Жанр | Научная литература |
Предмет | Политическая философия |
Литературное движение | Эгоистический анархизм Индивидуалистический анархизм |
Известные работы | Философия эгоизма |
Джеймс Л. Уокер (июнь 1845 — 2 апреля 1904), иногда известный под псевдонимом Так Как , был американским анархистом-индивидуалистом школы эгоистов , родившимся в Манчестере , Великобритания . [1]
Уокер был одним из основных авторов книги Бенджамина Такера « Свобода ». Он самостоятельно разработал «Эгоизм» за несколько лет до того, как познакомился с эгоистическими произведениями Макса Штирнера , и был удивлен сходством. [2] Он опубликовал первые двенадцать глав «Философии эгоизма» в выпусках «Эгоизма» с мая 1890 по сентябрь 1891 года . [3] Впервые он был опубликован в виде книги его вдовой Кэтрин в 1905 году при содействии редакторов «Эгоизма» Генри и Джорджии Реплогл, первый из которых предоставил вступительные замечания и биографический очерк Уокера. [4]
Уокер был врачом по профессии, но в разное время также занимался юридической практикой, преподавал в колледжах, а также был издателем и редактором газет. Большую часть своих последних лет он прожил в Мексике , где его заманили в Монтеррей обещаниями покровительства, чтобы открыть там испано-английскую ежедневную газету. Когда эти обещания в конце концов не выполнились, он, тем не менее, взял на себя задачу в течение нескольких лет издавать еженедельную англоязычную газету, прежде чем снова заняться медициной. Намереваясь вернуться в Соединенные Штаты после приступа желтой лихорадки в 1904 году, его путешествие по Мексике непреднамеренно привело его к контакту с местной эпидемией оспы . Уокер скончался 2 апреля после того, как местные власти против его воли госпитализировали его. [5]
Мысль
[ редактировать ]Часть серии о |
Индивидуализм |
---|
Философия Уокера изложена главным образом в его «Философии эгоизма» . Первые эссе Уокера об эгоизме пропагандировали эгоизм как практическую философию того, как люди могут прожить свою жизнь. Однако он также считал, что эгоизм можно примирить с альтруистическим, или «иным в отношении», поведением. В случае Уокера эгоизм — это отрицание « морализма ». [6] Эгоизм Уокера «подразумевает переосмысление отношений между собой и другими, не что иное, как «полную революцию в отношениях человечества», избегающую как «архистского» принципа, узаконивающего господство, так и «моралистического» понятия, возводящего самоотречение в Добродетель Уокер описывает себя как «эгоистического анархиста», который верил в контракт и сотрудничество как в практические принципы, определяющие повседневные взаимодействия». [6] Уокер считал, что все основные проблемы, с которыми сталкиваются люди, так или иначе связаны с фанатизмом и фанатизмом или «решимостью человечества вмешиваться в действия друг друга… Эгоизм для Уокера является «рассадником» политики. и привычка невмешательства и терпимости. В конечном счете, эгоистическое продвижение невмешательства в отношении других поддерживает и укрепляет анархистскую социальную систему. В своем «строгом и собственном смысле» анархия означает «отсутствие тирании» и предполагает регулирование и координацию социального взаимодействия посредством добровольного договора». [7]
Для Уокера эгоист отвергает понятия долга и безразличен к невзгодам угнетенных, чье согласие на их угнетение порабощает не только их, но и тех, кто не соглашается. [8] Эгоист приходит к самосознанию не ради Бога, не ради человечества, а ради себя самого. [9] По его мнению, «сотрудничество и взаимность возможны только среди тех, кто не желает апеллировать к устоявшимся образцам справедливости в человеческих отношениях и вместо этого сосредотачивается на форме взаимности, союзе эгоистов , в котором каждый находит удовольствие и удовлетворение, делая что-то для себя». другие». [7] Уокера больше всего интересуют отношения человека с социальным миром, «особенно то, как личность справляется со встречами с» группами, по-разному скрепленными вместе контролирующими идеями; такими группами являются семьи, племена, государства и церкви». [10]
Уокер также установил, чем не является эгоизм. Во-первых, эгоизм – это не просто корысть или эгоизм. Во-вторых, эгоисты не являются рабами страсти, удовольствия или немедленного удовлетворения. Они готовы отложить «немедленные цели» ради достижения более ценных эгоистических целей. В-третьих, эгоизм нельзя свести к жадности, скупости или бесцельному накоплению. Для него «любовь к деньгам в пределах разума является явно эгоистическим проявлением, но когда страсть захватывает человека, когда деньги становятся его идеалом, его богом, мы должны классифицировать его как альтруиста», потому что он пожертвовал своей способностью придавать ценность сила внешнего объекта». [11]
По мнению Уокера, «то, что на самом деле определяет эгоизм, — это не просто корысть, удовольствие или жадность; это суверенитет личности, полное выражение субъективности индивидуального эго». [11] Уокер признал, что «существуют некоторые непроизвольные реакции человека на окружающую среду, что основано на интеракционистской идее, согласно которой человек через себя выбирает, что ему делать».думать и чувствовать и как действовать в ответ на внутренние и внешние стимулы. Эгоизм рассматривает личность как «источник действия», а не содержание поведения. Это намерение человека воздействовать на мир, а не бесконечное согласие с объективацией». [10] Эгоизм Уокера «имеет политическую цель и политическое содержание; это философия индивидуального поведения и социальной организации, которая подрывает иерархию групп и социальных институтов, снимая высокие идеалы хозяев и раскрывая их эгоистическиемотивы самосохранения и самовозвышения. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол Аврич , Портреты анархистов , Принстон, 1988, с. 154.
- ^ МакЭлрой, Венди. Дебаты о свободе. Лексингтонские книги. 2003. стр. 54–55.
- ^ МакЭлрой, Венди. Дебаты о свободе. Лексингтонские книги. 2003. с. 55.
- ^ Джеймс Л. Уокер, Философия эгоизма . Кэтрин Уокер, Денвер, 1905 год.
- ^ Генри Реплогл, в книге Джеймса Л. Уокера «Философия эгоизма» . Кэтрин Уокер, Денвер, 1905 г., с. 69-76.
- ^ Jump up to: а б Валлийский 2010 , с. 163.
- ^ Jump up to: а б Валлийский 2010 , с. 164.
- ^ Валлийский 2010 , с. 165.
- ^ Валлийский 2010 , с. 166.
- ^ Jump up to: а б Валлийский 2010 , с. 168.
- ^ Jump up to: а б Валлийский 2010 , с. 167.
- ^ Валлийский 2010 , с. 169.
Библиография
[ редактировать ]- Уэлш, Джон Ф. (2010). Диалектический эгоизм Макса Штирнера: новая интерпретация . Лексингтонские книги.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Философия эгоизма Джеймса Л. Уокера
- Джеймс Л. Уокер: Эгоизм в либертарианском лабиринте
- «Вопрос об авторском праве» Так Кака (1891 г.), в репозитории добросовестного использования.
- Эгоизм в сексуальных отношениях Джеймса Л. Уокера (английская версия)
- L'egoismo di James L. Walker (итальянская версия)
- Убийство китайцев Джеймса Л. Уокера (итальянская версия)
- 1845 рождений
- 1904 смерти
- Американские анархисты
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские политические писатели
- Писатели-анархисты
- Эгоистические анархисты
- Английские анархисты
- Английские эмигранты в США
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Анархисты-индивидуалисты
- Писатели из Манчестера