Jump to content

Лисандер Спунер

Лисандер Спунер
Рожденный ( 1808-01-19 ) 19 января 1808 г.
Атол, Массачусетс , США
Умер 14 мая 1887 г. (14 мая 1887 г.) (79 лет)
Бостон , Массачусетс, США
Занятие Предприниматель, юрист и писатель
Национальность Американский
Предмет Политическая философия
Известные работы Неконституционность рабства (1845 г.)
Никакой измены (1867)

Философская карьера
Эра Философия XIX века
Область Западная философия
Школа Юснатурализм
Основные интересы

Лисандер Спунер (19 января 1808 — 14 мая 1887) — американский аболиционист , предприниматель, юрист, эссеист, естественных прав теоретик права , памфлетист , политический философ , унитарист и писатель, часто связанный с бостонской анархистской традицией .

Спунер был ярым сторонником рабочего движения , антиавторитарного и индивидуалистического анархизма в своих политических взглядах. [1] [2] Его экономическая и политическая идеология отождествляется некоторыми современными учёными с либертарианским социализмом , левым либертарианством , социализмом свободного рынка и мутуализмом . [3] [4] [5] [6] в то время как другие идентифицируют их как правых либертарианцев , анархо-капиталистов и проприетаристов . [7] [8] [9] [ ненадежный источник? ] По словам анархиста Джорджа Вудкока , Спунер был членом Международной ассоциации рабочих (Первого Интернационала). [10] Его труды способствовали развитию как леволибертарианской , так и праволибертарианской политической теории. [7] [11] Лизандер Спунер также повлиял на Mutualist Associates как Кларенс Ли Шварц , который назвал его одним из главных защитников свободы в истории и пионером взаимного банковского обслуживания и конкуренции. [12] Среди работ Спунера есть аболиционистская книга « Неконституционность рабства и никакой измены: Конституция без власти» , в которой выступает против обвинений в государственной измене, выдвинутых против сепаратистов. [13] [14] [15] Спунер также известен тем, что конкурирует с почтовым отделением со своей компанией American Letter Mail Company . Однако он был закрыт из-за юридических проблем с федеральным правительством. [3] [16]

Биография [ править ]

Ранняя жизнь [ править ]

Спунер родился на ферме в Атоле, штат Массачусетс , 19 января 1808 года. [17] Родителями Спунера были Аса и Долли Спунер. Один из его предков, Уильям Спунер, прибыл в Плимут в 1637 году. Лисандр был вторым из девяти детей. Его отец был деистом , и предполагалось, что он намеренно назвал двух своих старших сыновей Леандром и Лисандером в честь языческих и спартанских героев соответственно. [18] : viii

Юридическая карьера [ править ]

Активная деятельность Спунера началась с его карьеры юриста, что само по себе нарушало закон Массачусетса. [19] Спунер изучал право у видных юристов, политиков и аболиционистов Джона Дэвиса , позже губернатора Массачусетса и сенатора; и Чарльз Аллен , сенатор штата и представитель партии Free Soil . [18] : viii Однако он никогда не учился в колледже. [20] Согласно законам штата, выпускники колледжей должны были учиться у адвоката в течение трех лет, а невыпускники, такие как Лисандр, должны были учиться у адвоката в течение пяти лет. [20]

При поддержке своих наставников-юристов Спунер открыл свою практику в Вустере, штат Массачусетс , всего через три года, игнорируя суды. [20] Он считал трехлетнюю привилегию для выпускников колледжей спонсируемой государством дискриминацией бедных, а также предоставлением монопольного дохода тем, кто соответствовал требованиям. Он утверждал, что «никто еще никогда не осмеливался прямо отстаивать столь чудовищный принцип, как то, что богатые должны быть защищены законом от конкуренции бедных». [20] В 1836 году законодательный орган отменил это ограничение. [20] Он выступал против всех лицензионных требований для юристов, врачей или кого-либо еще, кому такие требования не позволяли трудоустроиться. [21] Для Спунера запретить человеку вести дела с человеком, не имеющим профессиональной лицензии, было нарушением естественного права на заключение контракта . [22] Спунер отстаивал естественное право , или то, что он называл наукой справедливости, согласно которому акты инициационного принуждения против отдельных лиц и их собственности, включая налогообложение, считались преступными, поскольку они были аморальными, в то время как так называемые преступные действия, нарушающие только произвольный произвол, созданный человеком. законодательство не обязательно было преступным. [23]

После разочаровывающей карьеры юриста и неудачной карьеры в спекуляции недвижимостью в Огайо Спунер вернулся на ферму своего отца в 1840 году. [20]

Американская почтовая компания [ править ]

Будучи сторонником самозанятости и противником государственного регулирования бизнеса, Спунер в 1844 году основал компанию American Letter Mail Company , которая конкурировала с почтовым отделением США , тарифы которой были очень высокими. [24] У него были офисы в различных городах, включая Балтимор , Филадельфию и Нью-Йорк. [25] Марки можно было купить, а затем прикрепить к письмам, которые можно было принести в любой из офисов. Отсюда отправляли агентов, которые ездили по железным дорогам и пароходам и носили письма в сумочках. Письма передавались гонцам в городах по маршруту следования, которые затем доставляли письма адресатам. Это был вызов законной монополии почтового отделения . [24] [26]

Как он это сделал, оспаривая правила Коллегии адвокатов Массачусетса , Спунер опубликовал брошюру под названием «Неконституционность законов Конгресса, запрещающих частную почту». Хотя Спунер наконец добился коммерческого успеха в своей почтовой компании, судебные иски со стороны правительства в конечном итоге истощили его финансовые ресурсы. Закон, принятый в 1851 году и укрепивший монополию федерального правительства, в конце концов вывел его из бизнеса. Наследием вызова Спунера почтовой службе стало снижение стоимости почтовых отправлений с 5 до 3 центов в ответ на конкуренцию, которую оказывала его компания, которая продолжалась до конца 1950-х или начала 1960-х годов. [27]

Аболиционизм [ править ]

Спунер достиг своего наивысшего положения как деятель аболиционистского движения . Его книга «Неконституционность рабства» , опубликованная в 1845 году, способствовала разногласиям среди аболиционистов по поводу того, поддерживает ли Конституция институт рабства . Фракция разъединителей во главе с Уильямом Ллойдом Гаррисоном и Венделлом Филлипсом утверждала, что Конституция юридически признает и обеспечивает соблюдение притеснений рабов, как это предусмотрено положениями о поимке беглых рабов в статье IV, раздел 2 . [14] [28] В более общем плане Филлипс оспорил мнение Спунера о том, что любой несправедливый закон должен быть признан судьями недействительным. [29]

Спунер оспорил утверждение о том, что текст Конституции разрешает рабство. [30] Хотя он признавал, что отцы-основатели, вероятно, не намеревались объявить рабство вне закона при написании Конституции, Спунер утверждал, что только правильно интерпретированное значение текста, а не частные намерения его составителей, имело силу, что представляет собой раннее изложение текстуалистских аргументов. Он использовал сложную систему аргументов юридического и естественного права, чтобы показать, что статьи Конституции, которые обычно интерпретируются как принятие или, по крайней мере, косвенное признание практики рабства, на самом деле не поддерживают ее, несмотря на открытую терпимость к человеческому рабству в соответствии с первоначальной Конституцией 1789 года. ; даже несмотря на то, что эти интерпретации будут заменены только поправками к Конституции, принятыми после Гражданской войны в США , а именно. Поправки XIII-XV, запрещающие штатам разрешать или принуждать к рабству. [30] Одновременно с этим аргументы Спунера цитировались другими сторонниками отмены смертной казни, такими как Геррит Смит и Партия Свободы , двадцать вторая часть платформы которой 1849 года хвалила книгу Спунера «Неконституционность рабства» . Фредерик Дуглас , первоначально гарнизонный разобщитель, позже принял позицию сторонника Конституции и процитировал аргументы Спунера как влияние на изменение его мнения. [31]

С момента публикации этой книги до 1861 года, когда общество охватила Гражданская война, Спунер активно выступал против рабства. [32] Он опубликовал последующие брошюры об аннулировании присяжных и других правовых средствах защиты беглых рабов, а также предлагал беглецам свои юридические услуги, часто бесплатно. [33] В конце 1850-х годов экземпляры его книги были розданы членам Конгресса. Даже сенатор Альберт Дж. Браун от Миссисипи , сторонник рабства, высоко оценил интеллектуальную строгость аргумента и признал, что это был самый серьезный юридический вызов, который он когда-либо видел со стороны аболиционистов. В 1858 году Спунер распространил «План отмены рабства», призывая к использованию партизанской войны против рабовладельцев чернокожими, которые были порабощены, и свободными южанами, не владевшими рабством, при помощи северных аболиционистов. [34] Спунер также «вступил в сговор с Джоном Брауном, чтобы способствовать рабскому восстанию на Юге» и участвовал в прерванном заговоре с целью освободить Брауна после его захвата после неудавшегося рейда на Харперс-Ферри , Вирджиния (ныне часть штата Западная Вирджиния ). . [15]

Хотя он выступал за применение насилия для отмены рабства, Спунер осудил недавно основанную политическую партию, в которой республиканцы использовали насилие для предотвращения успешного отделения южных штатов во время Гражданской войны в США . Он опубликовал несколько писем и брошюр о войне, утверждая, что целью Линкольна было не искоренение рабства, а скорее сохранение Союза с помощью якобы необходимой силы. Он обвинил в кровопролитии политических лидеров республиканцев, таких как госсекретарь Уильям Х. Сьюард и сенатор Чарльз Самнер , которые часто критиковали рабство, но не выступали против него на конституционной основе, и которые проводили военную политику, которую Спунер назвал мстительной и оскорбительной. [35] [36] Он считал, что северные штаты пытаются отказать южанам с помощью военной силы. [37]

Он утверждал, что северная уступка (после разделенных президентских выборов в США в 1860 году ) в отношении конституционности рабства, поскольку несколько кандидатов утверждали, что оно может быть разрешено в рамках закона (включая Линкольна), дала южным штатам конституционно защищаемое оправдание отделения. продолжать рабство. [35] За это он резко раскритиковал север: [35]

«На вас и других, подобных вам, исповедующих друзей свободы, которые вместо того, чтобы провозглашать то, что вы считали истиной, в корыстных целях отрицали это и, таким образом, предоставляли рабовладельцам преимущество аргумента, в пользу которого они не имел никаких претензий на ваши головы, более равных, если это возможно, чем на самих рабовладельцев (которые действовали только в соответствии со своими ассоциациями, интересами и общепризнанными принципами как рабовладельцы). следовательно, виновата война».

Этот аргумент был непопулярен как на Севере, так и на Юге после начала Гражданской войны, поскольку противоречил официальной позиции обоих правительств. [13]

жизнь Дальнейшая смерть и

Спунер похоронен на историческом кладбище Форест-Хиллз в Бостоне, Массачусетс.

Спунер продолжал активно писать и публиковаться в течение десятилетий после Реконструкции , выпустив такие работы, как его эссе «Естественный закон или наука о справедливости» и короткую книгу « Суд присяжных » . В книге «Суд присяжных » он защищал доктрину аннулирования присяжных , согласно которой в свободном обществе суд присяжных имеет право не только выносить решения по фактам дела, но и по поводу легитимности закона, согласно которому дело рассматривается. . Эта доктрина также позволит присяжным отказываться выносить обвинительный приговор, если они считают закон, согласно которому их просят вынести обвинительный приговор, незаконным. Спунер стал сотрудничать с Бенджамина Такера « американским индивидуалистическим анархистским журналом Либерти », который опубликовал все его более поздние работы в серийном формате и для которого он написал несколько редакционных колонок о текущих событиях. [38]

Спунер утверждал, что «почти все состояния созданы за счет капитала и труда других людей, а не тех, кто их реализует. Действительно, за исключением того, что он поглощает капитал и труд других». [39] Спунер защищал миллеритов , которые перестали работать, потому что верили, что миру скоро придет конец, и были арестованы за бродяжничество . [18] : viii

Спунер провел много времени в Бостонском Атенеуме . [18] : хв Он умер 14 мая 1887 года в возрасте 79 лет в своем соседнем доме по адресу Миртл-стрит, 109, Бостон. [40] Он никогда не был женат и не имел детей. [41] Бенджамин Такер организовал его панихиду и написал «любовный некролог » под названием «Наш Нестор, взятый у нас», который появился в «Либерти» 28 мая и предсказал, что «имя Лисандера Спунера будет «отныне запоминающимся среди людей»». [42]

Политические взгляды [ править ]

Анархист Джордж Вудкок , среди прочих, описывает эссе Спунера как «красноречивое развитие» американского анархиста Джозайи Уоррена и раннего американского развития идей Пьера-Жозефа Прудона и мутуалистических связывает его работы с работами американского анархиста-индивидуалиста Стивена Перла Эндрюса . [3] [4] [5] [6] Вудкок также сообщает, что и Спунер, и Уильям Бэтчелдер Грин были членами социалистического Первого Интернационала . [10] По словам Питера Маршалла , «эгалитарные последствия традиционных анархистов-индивидуалистов», таких как Спунер и Бенджамин Такер, были упущены из виду. [43] По словам Стефани Зильберштейн, «хотя Спунер не был ни капиталистом свободного рынка, ни анархо-капиталистом, он не был таким противником капитализма, как большинство социалистов». [8]

Спунер был сторонником абсолютных прав собственности, основанных на Локка принципах первоначального приобретения . Он написал: [44]

Таким образом, право собственности есть право абсолютного господства над товаром, независимо от того, хочет ли владелец сохранить его в своем фактическом владении и пользовании или нет. Это право запретить другим использовать его без его согласия. Если бы это было не так, люди никогда не смогли бы продавать, сдавать в аренду или раздавать те товары, которые они сами не желают сохранять или использовать; но потеряют право собственности на них, то есть право господства над ними, в тот момент, когда они приостановят свое личное владение и пользование ими.

Как анархист-индивидуалист , Спунер выступал за доиндустриальную жизнь в сообществах мелких собственников, чтобы они могли стремиться к жизни, свободе, счастью и собственности во взаимной честности, не передавая ответственность центральному правительству. [2] Спунер считал, что экспансивное правительство создало виртуальных рабов, а его требования послушания экспроприировали роль личности. Позволяя правительству принимать законы и обеспечивать их соблюдение, Спунер утверждал, что американцы «безоговорочно отдали свои свободы в руки правительства». В дополнение к своей внеправительственной почтовой службе и взглядам на аболиционизм, Спунер написал «Нет измене» , в котором утверждает, что Конституция не является ни контрактом, ни текстом, которым обязаны следовать граждане. [1] Спунер утверждал, что национальный Конгресс должен распуститься и позволить гражданам управлять собой, поскольку, по его мнению, люди должны сами творить свою судьбу. [45]

Спунер считал, что людям выгодно быть самозанятыми , чтобы они могли в полной мере пользоваться преимуществами своего труда, а не делиться ими с работодателем. Он утверждал, что различные формы государственного вмешательства в свободный рынок затрудняют людям открытие собственного бизнеса. Во-первых, он считал, что законы против высоких процентных ставок или ростовщичества не позволяют лицам с капиталом предоставлять кредиты, поскольку они не могут быть компенсированы за высокие риски невозврата, написав:

Если у человека нет собственного капитала, на который можно было бы вложить свой труд, необходимо, чтобы ему было разрешено получить его в кредит. А для того, чтобы он мог получить его в кредит, необходимо, чтобы ему было разрешено заключать договоры по такой процентной ставке, которая побудила бы человека, имеющего избыточный капитал, дать ему взаймы; ибо капиталиста нельзя, в соответствии с естественным законом, принудить отдать взаймы свой капитал против его воли. Все законодательные ограничения нормы процента являются, следовательно, не чем иным, как произвольными и тираническими ограничениями естественных способностей человека на фоне естественного права нанимать капитал, на который он может отдавать свой труд. [...] Эффект законов о ростовщичестве, таким образом, состоит в том, чтобы предоставить монополию права занимать деньги тем немногим, кто может предложить наиболее одобренное обеспечение. [46]

Спунер полагал, что правительственные ограничения на выпуск частных денег чрезвычайно затруднили для частных лиц получение капитала в кредит для открытия собственного бизнеса, тем самым поставив их в ситуацию, когда «очень большая часть из них, чтобы спастись от голодной смерти, нет альтернативы, кроме как продавать свой труд другим», а те, кто нанимает других, могут позволить себе платить «намного ниже того, что рабочие могли бы произвести, [чем], если бы они сами имели необходимый капитал для работы». [47] Спунер сказал, что существует «запретительный налог – налог в размере десяти процентов – на все банкноты, выпущенные в обращение в качестве денег, за исключением банкнот Соединенных Штатов и национальных банков», что, по его мнению, вызывает искусственную нехватку кредита и что отмена этого налога приведет к появлению большого количества денег для кредитования. [47]

Спунер считал, что альтруизм не следует навязывать, но что у человека все еще есть моральное обязательство помогать другим, написав:

Человек, без сомнения, имеет много других моральных обязанностей перед своими собратьями; например, кормить голодных, одевать нагих, приютить бездомных, заботиться о больных, защищать беззащитных, помогать слабым и просвещать невежественных. Но это просто моральные обязанности, в отношении которых каждый человек должен быть сам себе судьей в каждом конкретном случае относительно того, может ли он, а также как и в какой степени может или хочет их выполнять. [8]

Спунер был против наемного труда , полагая, что ни один рабочий не стал бы работать на капиталиста, если бы у него были альтернативы, инструменты, на которые можно было бы отдать свой собственный труд. [7] спорю:

Все крупные предприятия всякого рода, находящиеся теперь в руках нескольких собственников, но нанимающие большое количество наемных рабочих, будут разрушены; ибо лишь немногие или вообще никто из людей, которые могли бы нанять капитал и вести бизнес для себя, согласились бы работать за заработную плату для другого. [48]

В ответ на утверждения анархо-капиталистов , что Спунер был правым либертарианцем и анархо-капиталистом, Иэн МакСаорса утверждает, что, поскольку Спунер был противником наемного труда, он был социалистом определенного типа, в частности рыночного социализма , поскольку капитализм - не единственный способ рыночная система. [7] [49] Членство Спунера в социалистическом Первом Интернационале и противодействие наемному труду - вот почему авторы Anarchist FAQ [50] и историки-анархисты, такие как Джеймс Мартин и Питер Маршалл. [51] [52] считают его антикапиталистическим левым-либертарианцем , либертарианским социалистом и рыночным социалистом . [7]

В художественной литературе [ править ]

  • Роберта Хайнлайна есть В научной фантастике несколько упоминаний о Спунере, и некоторые из его вымышленных миров основаны на идеях Спунера.
  • Научно-фантастический роман «Мошенники Галактики» на своей четвертой планете посещает Нирвану, которая явно основана на принципах Спунера, что делает невозможным успех там мошенников.

Влияние [ править ]

Влияние Спунера распространяется на широкий круг тем, которые он затрагивал при жизни. его помнят прежде всего за его аболиционистскую деятельность и за его вызов монополии почтового отделения , которая оказала длительное влияние на значительное снижение почтовых тарифов. По данным « Журнала либертарианских исследований» , [16]

Сочинения Спунера оказали большое влияние на австрийской школы экономиста Мюррея Ротбарда и право-либертарианского профессора права и теоретика права Рэнди Барнетта . Его сочинения часто перепечатывались в ранних либертарианских журналах, таких как Rampart Journal. [53] и «Левые и правые: журнал либертарианской мысли» . [54] Оказывая влияние на анархо-капиталистов, таких как Ротбард, [11] МакСаорса утверждает, что Спунер был «антикапиталистом», который предпочитал видеть «общество самозанятых фермеров, ремесленников и сотрудничающих рабочих, а не общество наемных рабов и капиталистов». МакСаорса далее утверждает, что Спунер был против наемного труда , «желая, чтобы социальные отношения были разрушены путем передачи капитала тем, кто в нем работает, как ассоциированным производителям , а не как наемным рабам ». [7]

В январе 2004 года издательство Laissez Faire Books учредило премию Лисандера Спунера за продвижение литературы свободы. Эта награда вручается ежемесячно за наиболее важный вклад в праволибертарианскую литературу, после чего победителю вручается ежегодная награда. [55] В 2010 году Либертарианская, агористская, волюнтаристская и анархическая ассоциация авторов и издателей (LAVA) учредила премию Лисандера Спунера как «Книга года», которая вручается ежегодно с 2011 года. [56] Премия LAVA Awards проводится ежегодно в знак признания выдающихся достижений в области книг, посвященных принципам свободы, а главным призом является премия Лисандера Спунера.

Книга Спунера «Неконституционность рабства» была процитирована в Верховного суда деле 2008 года «Округ Колумбия против Хеллера», которое отменило запрет федерального округа на огнестрельное оружие. Судья Антонин Скалиа , пишущий для суда, цитирует Спунера, утверждающего, что право на ношение оружия необходимо тем, кто хочет выступить против рабства. [57] Это также было процитировано судьей Кларенсом Томасом в его совпадающем мнении по другому делу об огнестрельном оружии «Макдональд против Чикаго» в следующем году. [58]

Публикации [ править ]

Практически все, написанное Спунером, содержится в шеститомном сборнике «Собрание сочинений Лисандера Спунера» (1971). Наиболее заметным исключением является книга «Пороки — это не преступления» , которая не была широко известна до ее переиздания в 1977 году. [18] : хв

Архивные материалы [ править ]

имеются коллекции писем, написанных Спунером В Бостонской публичной библиотеке и Нью-Йоркском историческом обществе . [18] : viii–ix

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мартин, Джеймс Дж. (1953). Мужчины против государства: разоблачители индивидуалистического анархизма в Америке, 1827–1908 гг . «Лисандр Спунер, диссидент среди диссидентов» . Оберн: Институт Мизеса. стр. 167–201. ISBN   978-1610163910 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роузмонт, Генри младший (2015). Против индивидуализма: конфуцианское переосмысление основ морали, политики, семьи и религии . Лэнхэм: Лексингтонские книги. п. 78. ISBN   978-0739199817 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шварц, Кларенс Ли (1945). Что такое мутуализм? Современные издательства. п. 126.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вудкок, Джордж (1962). Анархизм: история либертарианских идей и движений . Мельбурн: Пингвин. п. 434.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маршалл, Питер (2009). Требуя невозможного: история анархизма . Окленд: PM Press. п. 387. ISBN   978-1604862706 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Моррис, Брайан (2015). Антропология, экология и анархизм: читатель Брайана Морриса . Окленд: PM Press. п. 208. ISBN   978-1604860931 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж МакСаорса, Иэн. «Идеи Лисандера Спунера - либертарианца или либертарианца-социалиста?» . Спанковская библиотека. 3 декабря 2009 г. Проверено 21 марта 2019 г. - через Анархистскую библиотеку. «Спунера часто называют либертарианцем, анархо-капиталистом и проприетарным анархистом».
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Зильберштейн, Стефани. «Был ли Спунер действительно анархо-социалистом?» . Анархические архивы . Проверено 29 июня 2022 г.
  9. ^ Король, Матиас Хаген (17 сентября 2014 г.). Суверенный аутсайдер: американская литература XIX века, (не)дискурсивная формация и постанархическая политика . Научные издательства Tectum. п. 26. ISBN  978-3-8288-6101-5 . Работы «индивидуальных анархистов» или «анархо-капиталистов» (Джосия Уоррен, Стивен Перл Эндрюс, Лисандер Спунер, Уильям Бэтчелдер Грин, Генри Дэвид Торо) имеют отношение к делу...
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вудкок, Джордж (1962). Анархизм: история либертарианских идей и движений . Мельбурн: Пингвин. п. 460.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Миллер, Дэвид, изд. (1987). Энциклопедия политической мысли Блэквелла . п. 290. ISBN   978-0631179443 . «Ученик и ученик австрийского экономиста Людвига фон Мизеса, Ротбард сочетал экономику невмешательства своего учителя с абсолютистскими взглядами на права человека и неприятием государства, которые он впитал в результате изучения индивидуалистических американских анархистов XIX века, таких как Лисандер Спунер и Бенджамин Такер».
  12. ^ Шварц, Кларенс Ли (1945). Что такое мутуализм (PDF) . Мутуалистические партнеры. стр. 66, 124.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Смит, Джордж Х. (1992). Читатель Лисандера Спунера . п. XIX.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Барнетт, Рэнди Э. (22 февраля 2010 г.). Откуда взялся первый раздел? Аболиционистское происхождение четырнадцатой поправки . Рочестер, Нью-Йорк: Сеть исследований социальных наук. ССНН   1538862 .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Райко, Ральф . «Ни войны, ни лидеры не были великими». Архивировано 14 сентября 2014 года в Wayback Machine . Институт Людвига фон Мизеса . 29 марта 2011 г. Проверено 21 марта 2019 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крон, Раймонд Джеймс (лето 2007 г.). «Пределы джексоновского либерализма: индивидуализм, инакомыслие и Евангелие от Андрея по мнению Лисандера Спунера» . Журнал либертарианских исследований . 21 (2): 46–47.
  17. ^ Такер, Бенджамин (1887). «Наш Нестор отнят у нас».
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Шон, Стив Дж. (2010). Лизандер Спунер, американский анархист . Лексингтонские книги. ISBN  978-0739144503 .
  19. ^ Смит, Джордж Х. (1992). Читатель Лисандера Спунера . Фокс и Уилкс. п. viii.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Маккивиган, Джон (1999). Аболиционизм и американское право . стр. 66–67.
  21. ^ «Биография» . LysanderSpooner.org. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
  22. ^ Спунер, Лизандер (1843). Конституционное право, касающееся кредита, валюты и банковского дела . п. 16.
  23. ^ Спунер, Лизандер (1882). «Естественный закон, или Наука справедливости» .
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Вызов почтовой монополии США, 1839–1851 гг.» . Cato.org. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
  25. ^ Макмастер, Джон Бах (1910). История народа Соединенных Штатов . Д. Эпплтон и компания. п. 116.
  26. ^ Ади, Дуглас (1989). Почта-монополия: приватизация почтовой службы США . п. 27.
  27. ^ Гудиер, Люсиль Дж. (январь 1981 г.). «Спунер против почтовой системы США» . Журнал Американского Легиона . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 25 октября 2012 г.
  28. ^ «Дональд Яковоне, Историческое общество Массачусетса: «Завет со смертью и соглашение с адом» » . Масшист.орг. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 24 июня 2012 г.
  29. ^ Филлипс, Венделл (1847). Обзор эссе Спунера о неконституционности рабства .
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Анконституционность рабства» . Lysanderspooner.org. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
  31. ^ См. Дуглас, Фредерик (1852). « Что для раба четвертое июля? ».
  32. ^ «Письма Лисандра Спунера» . Lysanderspooner.org. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
  33. ^ «Лисандр Спунер, Очерк суда присяжных (1852)» . Oll.libertyfund.org. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
  34. ^ «Лисандр Спунер – План отмены рабства» . Праксиология.нет . Проверено 24 июня 2012 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Лисандр Спунер, письмо Чарльзу Самнеру (1864)» . Oll.libertyfund.org. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
  36. ^ «Яростная атака Спунера на лицемерие линкольнитов Томаса ДиЛоренцо» . Lewrockwell.com. 26 ноября 2004 года . Проверено 24 июня 2012 г.
  37. ^ Читатель Лисандера Спунера , Джордж Х. Смит, стр. xvii и далее.
  38. ^ «Лисандр Спунер, Такер и Либерти» . Uncletaz.com . Проверено 24 июня 2012 г.
  39. ^ Цитируется по Мартину, Джеймсу Дж. (1953). Мужчины против государства . п. 173.
  40. ^ О'Рейли, Джон Бойл (15 мая 1887 г.). «Лисандр Спунер, один из героев старой гвардии отмены смертной казни, умирает на восьмидесятом году жизни после двухнедельной болезни» . Бостон Глобус . п. 8 . Проверено 13 мая 2021 г. - через Newspapers.com .
  41. ^ «Биография – Лисандер Спунер» . Lysanderspooner.org . Проверено 3 декабря 2018 г.
  42. ^ МакЭлрой, Венди . «Лисандр Спунер, Часть 2» . Фонд «Будущее свободы». 1 ноября 2005 г. Проверено 21 марта 2019 г.
  43. ^ Маршалл, Питер (1992). Требуя невозможного: история анархизма . Лондон: ХарперКоллинз. стр. 564–565. ISBN   978-0002178556 .
  44. ^ Спунер, Лизандер. «Закон интеллектуальной собственности» .
  45. ^ Гей, Кэтлин; Гей, Мартин (1999). «Спунер, Лизандер». Энциклопедия политической анархии . АВС-КЛИО. стр. 193–195. ISBN  978-0874369823 .
  46. ^ Спунер, Лизандер (1846). Бедность: ее незаконные причины и правовое лечение . Бостон: Бела Марш .
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Спунер, Лизандер (1886). «Письмо Гроверу Кливленду о его ложной инаугурационной речи, узурпациях и преступлениях законодателей и судей, а также о вытекающих из этого бедности, невежестве и рабстве народа».
  48. Цитируется из «Письма Спунера Гроверу Кливленду о его ложной инаугурационной речи, узурпациях и преступлениях законодателей и судей и вытекающих отсюда бедности, невежестве и рабстве народа» (1886) Юнис Минетт Шустер. Индейский анархизм . п. 148.
  49. ^ Маркс, Карл, Манифест Коммунистической партии . Проверено 5 февраля 2022 г.
  50. ^ Редакционный коллектив Anarchist FAQ. «Раздел G – Является ли индивидуалистический анархизм капиталистическим?» . В FAQ по анархистам . Проверено 4 февраля 2022 г.
  51. ^ Мартин, Джеймс Дж. Мужчины против государства . Ральф Майлз Издатель: Колорадо-Спрингс. 1970. с. 286. [ ISBN отсутствует ]
  52. ^ Маршалл, Питер. Требование невозможного . PM Press: Окленд, Калифорния. 2010. с. 389. [ ISBN отсутствует ]
  53. ^ Спунер, Лизандер (1870). Никакой измены: Конституция отсутствия власти . «Письмо Томасу Ф. Баярду». Журнал «Рампарт» . 1 (1). Введение Мартина, Джеймса Дж. (весна/осень 1965 г.). Журнал «Рампарт» . 1 (3).
  54. ^ Спунер, Лизандер (1882). «Естественный закон, или Наука справедливости» . Перепечатано в журнале «Левый и правый: журнал либертарианской мысли» (зима 1967 г.).
  55. ^ «Премия Лисандра Спунера» . Lfb.com . Проверено 24 июня 2012 г.
  56. ^ LAVA «Первая ежегодная премия LAVA Awards» . Ассоциация авторов и издателей-либертарианцев, агористов, волюнтаристов и анархов. 13 ноября 2010 г. Проверено 13 апреля 2011 г.
  57. ^ Скалиа, Антонин . «Округ Колумбия против Хеллера 554 США ____ – Дела Верховного суда США от Justia & Oyez» . Supreme.justia.com . Проверено 24 июня 2012 г.
  58. ^ Томас, Кларенс . «Мивер Чикаго» . Law.cornell.edu . Проверено 24 июня 2012 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bfd4a9560399865cf6566ddb2a00500__1718219580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/00/0bfd4a9560399865cf6566ddb2a00500.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lysander Spooner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)