Jump to content

Самоуправляемый социальный центр

, Самоуправляемый социальный центр также известный как автономный социальный центр , представляет собой самоорганизующийся общественный центр , в котором антиавторитаристы занимаются добровольной деятельностью. Эти автономные пространства, часто в многоцелевых местах, связанных с анархизмом , могут включать в себя велосипедные мастерские, информационные магазины , библиотеки, бесплатные школы , помещения для встреч, бесплатные магазины и концертные площадки. Они часто сами становятся политическими акторами.

Центры расположены по всему миру, например, в Италии , США и Великобритании . Их вдохновляют различные левые движения, включая анархизм и интенциональные сообщества . Они сквотированы , сданы в аренду или находятся в совместной собственности.

Использует [ править ]

Самоуправляемые социальные центры различаются по размеру и функциям в зависимости от местного контекста. [1] Использование может включать информационный магазин , радикальный книжный магазин, ресурсный центр, предлагающий советы, хакерскую лабораторию , кафе, бар, доступное помещение для выступлений, независимый кинотеатр или жилищный кооператив . [2] Эти социальные центры не только предоставляют пространство для деятельности, но и могут стать участниками противодействия местным проблемам, таким как джентрификация или мегапроекты . [3] [4] Наряду с лагерями протеста социальные центры представляют собой проекты, в которых общественные блага . создаются и практикуются [5]

История [ править ]

Западные анархисты уже давно создали анклавы, в которых они могли реализовать свои социальные принципы неавторитаризма, взаимопомощи, дарения и дружелюбия в микрокосме. [6] Некоторые из этих общественных объектов включают профсоюзные залы Wobbly (1910-е, 1920-е годы), общественные центры Барселоны во время Испанской революции и сквотированные общественные центры с 1960-х годов. Они имеют общее происхождение с радикальными интенциональными сообществами , которые периодически возникали на протяжении всей истории. [7] и иногда их называют временными автономными зонами. [6] или «свободные пространства», в которых контргегемонистское сопротивление может формировать аргументы и тактику. [8] Анархисты, выходящие за рамки классовой борьбы и традиций активизма на рабочем месте, вместо этого организуются через автономные пространства, включая социальные центры, сквоты, лагеря и мобилизации. [9] Хотя эти альтернативные институты, как правило, существуют недолговечно, их сторонники утверждают, что их идеи последовательны между воплощениями и что временные институты не позволяют правительственным силам легко подавлять их деятельность. [10]

Свободное или автономное пространство определяется как место, независимое от доминирующих институтов и идеологий, сформированное за пределами стандартных экономических отношений и способствующее самостоятельной свободе посредством уверенности в своих силах. Эти неиерархические правила поощряют экспериментальные подходы к организации, разделению власти, социальному взаимодействию, личному развитию и финансам. [11] Социальные центры могут быть сквотированы, арендованы или находиться в совместной собственности. Они в основном поддерживаются за счет волонтеров и часто закрываются по причинам выгорания и снижения участия, особенно если свободное время участников уменьшается по мере изменения их экономических обстоятельств. [12]

Италия [ править ]

Социальный центр свободы в Турине, 2016 г.

С 1980-х годов [13] Молодые итальянцы содержали самоуправляемые социальные центры ( centri Sociali ), где они собирались, чтобы работать над культурными проектами, слушать музыку, обсуждать политику и делиться основной жизненной информацией. [14] Эти проекты часто сквотируются и известны как Centro Sociale Occupato Autogestito (CSOA) (сквотированные самоуправляемые социальные центры). [15] К 2001 году насчитывалось около 150 социальных центров, расположенных в заброшенных зданиях, таких как бывшие школы и фабрики. [16] Эти центры действуют вне государственного и свободного рыночного контроля. [16] и имеют оппозиционные отношения с полицией, которую консервативные СМИ часто изображают как магнит для преступности и противоправного поведения. Итальянские культурные центры иногда финансировались за счет городских культурных программ. [14]

США [ править ]

В Соединенных Штатах самоуправляемые социальные центры в основном принимают форму информационных магазинов и радикальных книжных магазинов, таких как Bluestockings в Нью-Йорке и Red Emma's в Балтиморе. [12] С 1990-х годов североамериканские анархисты создали общественные центры, информационные магазины и бесплатные пространства для развития альтернативных культур, экономики, средств массовой информации и школ как контркультуры с этикой «сделай сам» . Эти социальные пространства, в отличие от региональных интенциональных сообществ середины века, часто стремятся интегрировать свое сообщество с существующим городским районом вместо того, чтобы полностью «выпадать» из общества в сельские коммуны. [7]

Соединенное Королевство [ править ]

Рост социальных центров в Соединенном Королевстве как центров культурной деятельности и политических организаций был главной особенностью радикальной и анархистской политики региона. [17] Например, клуб 1 in 12 в Брэдфорде включает кафе, детскую игровую площадку, бар, информационный магазин , большие конференц-залы и концертные залы. [18]

Информационные магазины [ править ]

Вид на улицу информационного магазина в Барселоне

Инфошопы — это многофункциональные пространства, которые распространяют альтернативные медиа и предоставляют форум для альтернативной культурной, экономической, политической и социальной деятельности. [19] Отдельные информационные магазины различаются по функциям, но могут включать в себя небольшую библиотеку или читальный зал и служить центром распространения как бесплатных, так и платных/розничных альтернативных средств массовой информации. [20] особенно средства массовой информации с революционной анархической политикой. [21] Хотя инфомагазины могут служить своего рода общественной библиотекой, они предназначены для удовлетворения информационных потребностей своих пользователей, а не для того, чтобы конкурировать с публичными библиотеками или ранее существовавшими информационными центрами. [22] Альтернативным издателям и группам активистов инфошопы могут предложить недорогие репрографии услуги для самостоятельных публикаций, а также предоставить адрес для доставки почты тем, кто не может позволить себе почтовый ящик или получать почту по сквотированному адресу. В 1990-х годах доступные инструменты варьировались от простых копировальных аппаратов до настольных издательских программ. Помимо функций печатных изданий, инфомагазины также могут проводить встречи, дискуссии, концерты или выставки. [20] Например, по мере того, как в 1990-е годы активистское видео развивалось, в информационных магазинах демонстрировались фильмы и организовывались дискуссионные группы, которые, в свою очередь, поощряли дебаты и коллективные действия . [19] Инфомагазин пытается предложить пространство, где люди могут публиковать публикации без ограничений основной прессы. [8] и обсуждать альтернативные идеи, которым не мешает гомофобия, расизм и сексизм. [23]

Инфошопы, организованные политическими активистами, зачастую независимы, имеют нестабильное самофинансирование и не связаны ни с какой организацией или советом. Они также часто укомплектованы добровольцами, выбранными ими самими. [22] и, как и анархистские СМИ, которые они распространяют, работают на недорогих, заемных или пожертвованных ресурсах, таких как подержанные компьютеры и мебель. [24] В результате инфошопы и другие маргинальные учреждения зачастую недолговечны, имея минимальный доход для оплаты краткосрочной аренды арендованных витрин. [25] Инфошопы иногда сочетают в себе функции других альтернативных мест: вегетарианских кафе, независимых музыкальных магазинов , головных магазинов и альтернативных книжных магазинов. [20] Но прежде всего инфомагазины распространяют информацию, выступая в качестве библиотеки, архива, дистрибьютора, розничного торговца, [21] и центр неформальной и эфемерной сети альтернативных организаций и активистов. [26]

Панорамный вид на интерьер Центра Люси Парсонс в Бостоне, США.

Бесплатные школы [ править ]

Анархисты, стремясь к свободе от догм , считают, что людей нельзя приучать к принятию авторитета или догмы в рамках своего образования. [27] В отличие от традиционных школ, анархистские свободные школы представляют собой автономные, неиерархические пространства, предназначенные для образовательного обмена и обмена навыками. [28] У них нет критериев приема или подчиненных отношений между учителем и учеником. Бесплатные школы следуют слабо структурированной программе, которая стремится бросить вызов доминирующим институтам и идеологиям в условиях неиерархического разделения власти и является прообразом более справедливого мира. Занятия проводятся волонтерами и проводятся в самоуправляемых социальных центрах, общественных центрах, парках и других общественных местах. [29]

Бесплатные школы следуют линии анархистского образования от испанского анархиста Франсиско Феррера и Escuela Moderna возникшего в результате современного школьного движения начала 1900-х годов, через преимущественно американское движение свободных школ 1960-х годов. [30] Американский анархист Пол Гудман , который играл видную роль в этом последнем движении, выступал за то, чтобы небольшие школы для детей располагались в витринах магазинов и использовали город в качестве учебных классов. [31]

В одном из примеров бесплатная школа в Торонто выросла из закрытия контркультурного общественного кафе и открытия анархистского свободного пространства. Он стремился поделиться идеями о том, как создать антиавторитарные общественные отношения посредством серии занятий. Всем было предложено предложить и посетить занятия, темы которых включали: песни о любви 1920-х годов , альтернативную экономику , уличное искусство , критику патриархата и способы борьбы с насилием в отношении женщин . Самыми продолжительными классами были те, которые ввели анархизм и связанную с ним политику синдикализма и либертарианского социализма. Преподаватели курса выступали в роли координаторов, предоставляя тексты и поощряя участие, а не читали лекции сверху вниз. В свободном пространстве также проводились художественные мероприятия, вечеринки и дискуссионные форумы. Другие инициативы, такие как анемичная библиотека для выдачи кредитов и стол с бесплатными подержанными товарами, были недолговечными или не имели успеха. [32] Другая бесплатная школа в Ноттингеме обнаружила, что занятия, ориентированные на обмен навыками, с более традиционной педагогикой, более популярны, чем занятия по радикальному образованию. [33]

Подобно бесплатным школам, проекты бесплатных университетов реализуются в кампусах колледжей, наиболее заметных в Европе. Организованные волонтерскими студенческими коллективами участники этих инициатив экспериментируют с процессом обучения и не призваны заменить традиционный университет. [34]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Лейси 2005 , с. 292.
  2. ^ Trapese Collective 2007 , с. 218.
  3. ^ Площадь 2016 , с. 499.
  4. ^ Касалья 2016 , с. 489.
  5. ^ Пьюзи 2010 , с. 184.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шанц 2012 , с. 124.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шанц 2012 , с. 125.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аттон 2003 , с. 57.
  9. ^ Фрэнкс и Кинна 2014 , п. 14.
  10. ^ Аттон 2010 , с. 49.
  11. ^ Аттон 2003 , с. 59.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нотерман и Пьюзи, 2012 , с. 194.
  13. ^ Аттон 2010 , с. 53.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Даунинг 2000 , стр. 293–294.
  15. ^ Уэбб 2020 , с. 308.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кляйн 2001 .
  17. ^ Фрэнкс и Кинна 2014 , п. 34.
  18. ^ Лейси 2005 , с. 297.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аттон 2010 , стр. 47–48.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Аттон 2010 , с. 47.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аттон 2003 , с. 58, 63.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аттон 1999 , с. 24.
  23. ^ Аттон 2003 , с. 63.
  24. ^ Аттон 2003 , с. 62.
  25. ^ Аттон 2010 , стр. 48–49.
  26. ^ Аттон 2010 , с. 48.
  27. ^ Шанц 2012 , с. 126.
  28. ^ Нотерман и Пьюзи 2012 , с. 182.
  29. ^ Нотерман и Пьюзи, 2012 , стр. 182–183.
  30. ^ Шанц 2012 , с. 127.
  31. ^ Шанц 2012 , стр. 127–128.
  32. ^ Шанц 2012 , стр. 128–130.
  33. ^ Нотерман и Пьюзи 2012 , с. 184.
  34. ^ Нотерман и Пьюзи, 2012 , стр. 184–185.

Библиография [ править ]

  • Аттон, Крис (февраль 1999 г.). «Инфомагазин: альтернативный информационный центр 1990-х». Новый библиотечный мир . 100 (1146): 24–29. дои : 10.1108/03074809910248564 . ISSN   0307-4803 .
  • Аттон, Крис (2003). «Инфошопы в тени государства» . В Кэдри, Ник; Карран, Джеймс (ред.). Борьба за власть СМИ: альтернативные СМИ в сетевом мире . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. стр. 57–70. ISBN  978-0-7425-2385-2 . OCLC   464358422 .
  • Аттон, Крис (2010). Альтернативные СМИ . Лондон: Публикации SAGE . ISBN  978-0-7619-6770-5 .
  • Казалья, Анна (2016). «Территории борьбы: социальные центры Северной Италии, выступающие против мегасобытий». Антипод . 50 (2): 478–497. дои : 10.1111/anti.12287 . hdl : 11572/224064 . ISSN   0066-4812 . S2CID   151617152 .
  • Даунинг, Джон Д.Х. (2000). «Италия: три десятилетия радикальных СМИ». Радикальные СМИ: мятежные коммуникации и социальные движения . Таузенд-Оукс, Калифорния : Публикации SAGE . стр. 266–298. ISBN  978-0-8039-5698-8 .
  • Фрэнкс, Бенджамин ; Кинна, Рут (20 декабря 2014 г.). «Современный британский анархизм» . Ревю ЛИЗА . 12 (8). дои : 10.4000/lisa.7128 . ISSN   1762-6153 .
  • Кляйн, Наоми (8 июня 2001 г.). «Сквоттеры в белых комбинезонах» . Хранитель . ISSN   0261-3077 .
  • Лейси, Анита (август 2005 г.). «Сетевые сообщества: социальные центры и активистские пространства в современной Великобритании». Пространство и культура . 8 (3): 286–301. Бибкод : 2005SpCul...8..286L . дои : 10.1177/1206331205277350 . ISSN   1206-3312 . S2CID   145336405 .
  • Нойманн, Ричард (2003). Наследие шестидесятых: история движения государственных альтернативных школ, 1967–2001 гг . Нью-Йорк: Питер Лэнг . ISBN  978-0-8204-6354-4 . OCLC   878586437 .
  • Нотерман, Эльза; Пьюзи, Андре (2012). «Внутри, снаружи и на окраине Академии: эксперименты в радикальной педагогике». В Хауорте, Роберт Х. (ред.). Анархическая педагогика: коллективные действия, теории и критические размышления об образовании . Окленд, Калифорния: PM Press . стр. 175–199. ISBN  978-1-60486-484-7 . OCLC   841743121 .
  • Пьяцца, Джанни (2016). «Сквоттинговые социальные центры в сицилийском городе: освобожденные пространства и участники городских протестов». Антипод . 50 (2): 498–522. дои : 10.1111/anti.12286 . ISSN   0066-4812 .
  • Пьюзи, Андре (2010). «Социальные центры и новый кооперативизм общего» . Affinities: журнал радикальной теории, культуры и действий . 4 (1): 176–198. OCLC   744314571 .
  • Шанц, Джефф (2010). «Анархия идет в школу: анархистская свободная школа». Конструктивная анархия: построение инфраструктуры сопротивления . Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт. стр. 135–. ISBN  978-1-4094-0402-6 .
  • Шанц, Джефф (2011). «Гетеротопии Торонто: анархическое свободное пространство и кто такая Эмма?». Активная анархия: политическая практика в современных движениях . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN  978-0-7391-6613-0 .
  • Шанц, Джеффри (2012). «Пространства обучения: анархистская свободная школа». В Хауорте, Роберт Х. (ред.). Анархическая педагогика: коллективные действия, теории и критические размышления об образовании . Окленд, Калифорния: PM Press . стр. 124–144. ISBN  978-1-60486-484-7 . OCLC   841743121 .
  • Коллектив Трапезы, изд. (2007). Сделай сам: Руководство по изменению нашего мира . Плутон. ISBN  9780745326375 .
  • Уэбб, Морин (10 марта 2020 г.). Кодирование демократии: как хакеры разрушают власть, надзор и авторитаризм . МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-04355-7 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29d475f3060337deb26f318c9dfdce7c__1720369140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/7c/29d475f3060337deb26f318c9dfdce7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-managed social center - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)