Метелкова
Метелкова (полное название на словенском языке : Avtonomni kulturni center Metelkova mesto , «Городской автономный культурный центр Метелкова», называемый аббревиатурой AKC ) — автономный социально- культурный центр в центре Любляны , . столицы Словении Раньше на этом месте располагался военный штаб армии Австро -Венгерской империи , затем он стал словенским штабом Югославской народной армии . Он состоит из семи зданий (военных казарм) общей площадью 12 500 м. 2 , которые были сквотированы с сентября 1993 года. Сквот назван в честь близлежащей улицы Метелко (словенский: Metelkova ulica), которая названа в честь словенского римско-католического священника 19-го века, филолога и неудачливого реформатора языка Франа Метелко .
История
[ редактировать ]Спорная история Метелковой как сквота начинается 25 июня 1991 года с провозглашения независимости Словении и Хорватии. [1] Эта дата считается одной из многих, знаменующих конец Социалистической Федеративной Республики Югославии . После распада Югославии в том же году югославская армия покинула Метелкову, которая вскоре превратилась в заброшенный военный объект с остатками казарм.
В 1991 году Сеть Метелкова , состоящая из более чем 200 альтернативных и молодежных организаций , обратилась к муниципалитету Любляны за разрешением использовать эти казармы в мирных и творческих целях. В ответ власти Любляны предоставили Сети Метелковой официальное разрешение остаться и использовать сайт. Тем не менее, данные муниципалитетом обещания так и не были выполнены. [1] Этот пример запроса на разрешение демонстрирует неоднозначную роль муниципалитета Любляны по отношению к Сети Метелковой, при которой муниципалитет вроде бы разрешает им там оставаться, но на самом деле он не хочет, чтобы они оставались там. [2]
Эта неоднозначная роль муниципалитета Любляны в отношении Метелковой и ее Сети сохраняется на протяжении многих лет. В 1993 году культурный центр превратился в сквот, когда комиссар распорядился снести несколько казарм, обещанных Сети, с целью незаконного преобразования территории в коммерческий объект. В то время Метелкова возникла как нелегальное занятие (сквот) и в 1995 году была преобразована в автономный социальный центр . [1] [2]
С тех пор центр стал местом толерантности к меньшинствам , хотя ему все еще угрожает плохое обращение со стороны города и словенского государства. [2]
Еще одним примером неоднозначности действий государства и муниципалитета по отношению к Сети Метелковой и самой Метелковой являются субсидии городской администрации Любляны на строительство небольшого летнего домика, также известного как Малая школа (от словенского: Mala Šola). [2] Тем не менее, домик, спроектированный и построенный в 2001 году волонтерами, [3] было сразу же определено как оскорбительное . Фактически, за строительством последовало требование о его сносе, сразу после того, как другое муниципальное управление сообщило об этом в Государственную инспекцию окружающей среды и территориального планирования . [2] После нескольких неудачных попыток здание было снесено 2 августа 2006 года. [2] Хотя есть планы перестроить здание, с тех пор оно не реконструировалось. [2]
В 2000-е годы в Метелковскую автономную зону включились новые действующие лица, например, ЛГБТ-сообщество, другие неправительственные организации и даже ЮНЕСКО . Хоть это и не помогло Метелковой получить надлежащий правовой статус, еще в 2005 году местность была признана национальным культурным наследием. [1]
Приседания
[ редактировать ]В сентябре 1991 года родилась Сеть Метелковой, объединившая Движение за культуру мира и ненасилия и Ассоциацию Студенческих культурных центров . [4] Когда в 1993 году Метелкова провозгласила свою независимость от коммунального владения, это место заняла группа молодых активистов. С 1993 года это место было объявлено незаконным оккупировано в основном художниками, активистами и молодыми студентами, организующими богатую программу культурных мероприятий. Сегодня многие художники имеют в Метелковой свои ателье, а некоторые НКО и ЛГБТ -ассоциации имеют там свои офисы. художественные выставки , спектакли, концерты и творческие мероприятия. В зданиях Метелковой проходили [4]
Развитие « бренда » Метелкова как альтернативного места можно рассматривать как еще одну причину, которая может объяснить существование Метелкова: на самом деле, муниципалитет Любляны рассматривает наличие пространства такого типа довольно позитивно, поскольку оно привлекает большое количество туристов и способствует продвижению словенской столицы в мире. [5]
Метелкова и концепции урбанизма.
[ редактировать ]За последние несколько лет Метелкова, как и Христиания в Копенгагене , стала предметом нескольких исследований и размышлений о феномене сквотирования и о жизни с различными законами и институтами, которые его окружают. Эти упомянутые выше районы можно определить как гетеротопные пространства, поскольку они десятилетиями существовали параллельно с городами, частью которых они являются юридически. Тем не менее, для них характерны особые отношения с властями своих городов по сравнению с другими районами. [6] [7]
Сегодня можно сказать, что в Метелкове есть три разных направления: одна часть определяется искусством и общественной жизнью, вторая - гражданской активностью, а третья - коммерческой; скваттеры действуют во всех трех упомянутых областях. [6] Дифференциацию Метелковой на три возможных подразделения можно увидеть через появление в этом районе различных институциональных субъектов, таких как Музей современного искусства, различные неправительственные организации и различные коммерческие предприятия, такие как отель «Селика» , который повторно использует некоторые помещения старые казармы. [6]
Скваттеры представляют собой суть вопроса законности и формальности в Метелкове: считается, что автономная часть находится в правовой и административной неопределенности, определяемой толерантностью и легитимизацией по отношению к городской власти. [2] Возможное объяснение этой ситуации можно найти в характере сквотирования в Метелкове: на самом деле старые здания югославской армии заняты не только с целью проживания там, но и с целью создания культуры. [8] С этой точки зрения можно определить начало толерантности: с 1997 года, когда Любляна была признана культурной столицей Европы , Метелкова перестала принимать постоянных жителей после достижения соглашения с муниципалитетом, согласно которому город решил посвятить Метелкова здания для содействия развитию культуры и искусства. [6]
Наконец, пример Метелковой можно отнести к понятию неформальности. [9] Чтобы объяснить ситуацию: в самом начале Метелкова можно было считать совершенно неформальной, поскольку занятие военного склада скваттерами считалось незаконным и не соответствующим правилам и кодексу . Сегодня ситуация немного изменилась: город Любляна теперь связан с сайтом Метелковой, например, благодаря присутствию различных институциональных игроков. Поэтому можно предположить, что ситуация постоянно меняется и часть Метелкова фактически нормализована и институционализирована, несмотря на то, что тип культуры и градостроительства до сих пор не соответствует строительным нормам и градостроительным нормам. [6]
Споры
[ редактировать ]В 2005 году Метелкова была объявлена объектом национального культурного наследия . [8] ему не давали возможности стать частью альтернативного экономического развития и предпринимать попытки уплотнения и восстановления сектора посредством городского планирования . Более того, Европейский культурный фонд приписывает Метелковой финансовую поддержку. [10]
Этот общий национальный и международный интерес к Метелковой представляет собой своего рода страховку ее долговечности. Кроме того, это может поддержать экономику Любляны в контексте, где культура повышает ценность городов и способствует их возрождению. [11] Например, считается, что сама Метелкова обеспечивает 40% всех музыкальных концертов в Любляне. [12]
Метелкова определяется как самоуправляемое и хорошо организованное сообщество. нет юридического статуса . У сайта [1] и тип урбанизма, который мы можем обнаружить, является неформальным. [9] Например, жители Метелкова изначально незаконно откачивали воду из Любляны. Однако сегодня Метелкова юридически подключена к городской водопроводной и электросетям. нет четкой позиции Метелкова считают сквотом, и у политических партий относительно легитимности культурного центра . Этот парадокс вокруг Метелковой затрудняет представление будущих решений, особенно потому, что заброшенные военные поля являются хорошим местом для уплотнения городов и восстановления посредством городского планирования. Фактически, в последние десятилетия теории уплотнения городов заменили разрастание городов. [ нужна ссылка ] Что это может означать для Метелковой? Перекрывается ли культурный аспект экологическим и социальным? Подобные культурные альтернативные зоны также являются местами, где джентрификации зарождается динамика и процессы . Кроме того, в Метелковой расположены несколько ассоциаций, защищающих феминизм и ЛГБТ-сообщества. Именно по этой причине происходят нападения со стороны групп неонацистов и скинхедов . [13] Эти попытки экстремистских группировок усугубляют неопределенность будущего Метелковой.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Метелкова место Автономная культурная зона – Культура Словении» . www.культура.си . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Брезник, М. (2007). «Роль культуры в стратегиях «регенерации города». Швоб-Дёкич, Нада (редактор): Креативный город: пересечение взглядов и новых реалий в регионе. (11).
- ^ «Метелкова, культурный центр в бывшем военном корпусе» . Линкеста (на итальянском языке). 21 октября 2013 г. Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ретина — Метелкова; 100 лет Метелково» . 22 января 2005 г. Архивировано из оригинала 22 января 2005 г. Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Дэвидсон М., Айвсон К. (2015). «Восстановление политики города: от« постполитического города »к« методу равенства »для критической городской географии». Прогресс в человеческой географии . 39 (5): 543–559. дои : 10.1177/0309132514535284 . S2CID 145299777 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Нтунис Н., Канеллопулу Э. (2017). «Нормализация юрисдикционных гетеротопий посредством территориального брендинга: дела Христиании и Метелковой» . Окружающая среда и планирование А. 49 (10): 2223–2240. Бибкод : 2017EnPlA..49.2223N . дои : 10.1177/0308518X17725753 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Зигрист, Натан; Торн, Хокан (2020). «Метелкова как автономная гетеротопия» . Антипод . 52 (6): 1837–1856. Бибкод : 2020Антип..52.1837С . дои : 10.1111/anti.12677 .
- ^ Перейти обратно: а б Ниранджан, Аджит (24 июля 2015 г.). «Как заброшенные казармы в Любляне стали самым успешным городским сквотом в Европе» . Хранитель . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рой, А. (2005). «Городская неформальность: к эпистемологии планирования». Журнал Американской ассоциации планирования . 71 (2): 147–158. дои : 10.1080/01944360508976689 . S2CID 14046644 .
- ^ «Метелкова – Любляна – Артфабрики» . www.artfactories.net (на французском языке). Архивировано из оригинала 18 октября 2020 г. Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Сасаки, М. (2004). «Роль культуры в возрождении городов» (PDF) . Универсальный форум культур . Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2018 г. Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Приморак, Дж. (2007). «Отчет о последипломном курсе «Культурные переходы в Юго-Восточной Европе». Швоб-Дёкич, Нада (редактор): Креативный город: пересечение взглядов и новых реалий в регионе (11).
- ^ «Метелкова место, культурный сквот в самом сердце словенской столицы» . Ле Таврийон (на французском языке). 29 ноября 2013 г. Проверено 25 апреля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хатерли, Оуэн (2016). «Анархический интернациональный стиль». Пейзажи коммунизма: история через здания . Новая Пресса. стр. 386–388. ISBN 978-1-62097-189-5 .