Самоуправляемые социальные центры в Италии


Самоуправляемые социальные центры в Италии существуют во многих городах. Они являются частью различных левых политических сетей, включая анархистскую , коммунистическую , социалистическую и автономистскую . Центры ) , ( итальянский : centri Sociali как правило, сквотируются и предоставляют самоорганизующиеся, самофинансируемые пространства для альтернативной и некоммерческой деятельности, такой как концерты, выставки, фермерские рынки, информационные магазины и инициативы для мигрантов. Со временем некоторые, но не все проекты решили легализовать свой статус.
История
[ редактировать ]Самоуправляемые социальные центры впервые были заняты в середине 1970-х годов в таких городах, как Милан, группами молодых людей, как студентов, так и безработных. [1] Социальные центры в Милане использовались для проведения различных мероприятий, таких как концерты, просмотр фильмов, занятия йогой, дискуссионные группы и консультирование наркозависимых. [2]
Они часто присоединялись к Autonomia Operaia (Рабочая автономия) и страдали от подавления социальных движений после « Годов руководства» . Вторая волна социальных центров началась в конце 1980-х - начале 1990-х годов, когда по всей стране было реализовано более 100 проектов. [1] Распространению волны способствовали два фактора: широко разрекламированное сопротивление выселению (и последующее повторное сквотирование) Леонкавалло в Милане и студенческое движение «Пантера». [3]
Эти политические и культурные проекты связывали тот факт, что они были сквотированы, их ориентация на самоуправление и самофинансирование, а также использование пространства в качестве социального места для местного сообщества. Различия, как правило, возникали из-за того, был ли проект в первую очередь анархистским, автономистским, коммунистическим или лишенным идеологии. Это привело к более поздним дебатам о том, легализовать помещения или нет. [1] Легализация означала две вещи: во-первых, образование ассоциации, чтобы скваттерский коллектив мог иметь юридическую форму; во-вторых, заключение договора аренды между городом и проектом. [4]
Начиная с 1993 года, некоторые сквоты начали процесс легализации, а другие нет. Социальные центры, которые успешно легализовались, затем изменили свое название с «CSOA» ( итальянский : Centro Sociale Occupato Autogestito – Самоуправляемый сквотированный социальный центр) на «CSA» ( итальянский : Centro Sociale Autogestito – Самоуправляемый социальный центр). Благодаря этим изменениям существует уже не одна сеть социальных центров, а несколько разрозненных. Институционализированные центры, такие как Леонкавалло, затем стали ассоциироваться с движением Tute Bianche (Белые комбинезоны) конца 1990-х годов. [1]

Легализация может создать проблемы, поскольку создание ассоциации налагает иерархию на ранее организованный по горизонтали коллектив, а контракты, как правило, заключаются на фиксированный период времени и их может быть трудно продлить. Поэтому в 2010-х годах некоторые проекты, такие как Teatro Valle Occupato (Рим), XM24 (Болонья) и Макао (Милан), с разной степенью успеха попытались продвигать новые, более гибкие формы легализации. [4]
Социальные центры предоставляют недорогие площадки, сделанные своими руками , для многих альтернативных форм музыки, включая панк и итальянский хардкор . Они также создали благодатную почву для доморощенного итальянского хип-хопа . В 1990-х годах рэп-группа Assalti Frontali построила студию звукозаписи в Forte Prenestino, а 99 Posse были связаны с Officina 99 в Неаполе . [5] Наличие местного университета, как правило, является фактором создания социального центра. [6]
Из небольшого количества социальных центров в 1980-х годах в 1990-е их было около 120. По оценкам, к 2006 году их было 150 по всей стране, многие из которых были сосредоточены в Милане, Риме и Турине. [3]
Болонья
[ редактировать ]Болонья имеет репутацию центра левого активизма, но ситуация изменилась по мере облагораживания города. Atlantide был оккупирован в 1998 году активистами Tute Bianche и был последним самоуправляемым пространством в центре города, используемым многими группами, в том числе Antagonismo Gay (гей-сепаратисты), Quelle Che Non Ci Stanno (феминистские и лесбийские сепаратисты), NullaOsta. (панки), а с 2008 года — Laboratorio Smaschieramenti (транс*феминистка-квир). Он был выселен 9 октября 2015 года по приказу мэра Вирджинио Меролы. [7] Лабас был оккупирован в 2012 году. Молодые люди работали волонтерами над созданием различных проектов, таких как огород, органическая пиццерия, мастерская по ремонту велосипедов, мини-пивоварня, производящая органическое пиво, волонтерские ясли и общежитие для мигрантов и беженцев. и бездомные. Проект выселили в 2017 году. [8]
XM24 — это социальный центр, существующий с 2002 года, хотя его корни уходят в более ранний сквотированный социальный центр. «XM» означает «Ex Market» ( итальянский : Ex Mercato), он расположен под номером 24 на улице Виа Аристотиле Фиораванти. Мероприятия включают People's Kitchen (веганское кафе), People's Bike Shop и People's Free Gym. Он управляется генеральной ассамблеей, которая собирается каждый вторник. Тремя определяющими характеристиками этого пространства являются антифашистская активность, поддержка инициатив мигрантов и коллективное самоуправление. [9] В центре проводились такие мероприятия, как «Анти-MTVday», фермерский рынок и встречи сети Critical Wine. [9] Известный уличный художник Блю был связан с центром с момента его основания и поддержал его в борьбе с выселением, нарисовав огромную фреску на соседнем здании, которое планировалось снести. Позже в 2016 году Блю закрыл фреску в знак протеста против организации городской советом выставки под названием «Уличное искусство: Бэнкси и компания: L'Arte allo Stato Urbano», на которой без разрешения использовались работы Блу. [10]
XM24 был выселен 6 августа 2019 года. Выселению оказали сопротивление, но протест был отменен, когда переговоры с городом о новом здании увенчались успехом. Совет обязался предоставить новое здание к 15 ноября. [11] Когда этого не произошло, коллектив XM24 занял заброшенную казарму. В ответ совет объявил о плане сноса казарм и строительства парка. [12]
Генуя
[ редактировать ]в Генуе LSOA Buridda , впервые открытый в 2003 году, предлагает открытое пространство для занятий спортом, занятиями спортом, художественными мастер-классами и другими культурными мероприятиями. [13]
Милан
[ редактировать ]
Самоуправляемый социальный центр Леонкавалло впервые был занят в 1975 году. Сохранившийся до сих пор центр определяет себя с 2019 года как «Самоуправляемое общественное пространство Леонкавалло» ( итальянский : Leoncavallo Spazio Pubblico Autogestito). [14] Социальный центр Cox 18 родился в 1988 году в здании, захваченном в 1976 году. Это трехэтажный комплекс, расположенный по адресу Кончетта 18, в Порта Тичинезе . Первоначально на него повлияли панк , тред-юнионизм и Калуска, последняя из которых была местным либертарианским книжным магазином и библиотекой, которая затем стала базироваться на проекте. Когда соседи на улице стали жаловаться на употребление наркотиков и шум, в 1989 году центр был выселен. Его снова заселили, насильственно выселили, а затем снова заселили. Cox 18 сосредоточил усилия на установлении связей с районом, и это обеспечило его выживание. [15] был Социальный центр T28 сквотирован в 1975 году, и в нем находится Ambulatorio Medico Popolare, бесплатная медицинская клиника, которая к 2018 году вылечила более 5000 человек. [16]
Группа под названием «Работники искусства» ( итальянский : Lavoratori dell'arte) сначала оккупировала башню Галфа на 10 дней под названием Макао. Затем они заселили Палаццо Читтьеро в районе Брера заселили бывшую бойню в Кальвайрате . , прежде чем их выселили, а затем в июне 2012 года [17] За пять лет до 2017 года в Макао прошли выставки, беседы, мастер-классы и музыкальные мероприятия 2000 художников. Они также проводили собрания и семинары на тему справедливого обращения с работниками культуры. В 2017 году городской совет решил продать комплекс зданий, известный как Ортомеркато (в который входит участок Макао), для реконструкции. Макао попросил предоставить ему возможность купить здание для себя. [17] Группа представила предложение, одобренное немецким Mietshäuser Syndikat . [18]
Неаполь
[ редактировать ]CSOA Officina 99 в Джантурко, Неаполь , впервые был оккупирован в декабре 1990 года, но быстро выселен. Затем в мае 1991 года его вновь заселили 500 человек. [19] Люди были из разных групп, таких как бездомные и мигранты, всех возрастов. Оккупация возникла на основе предыдущей оккупации 1986 года, которая длилась шесть месяцев. Officina отказывается от любой формы легализации и критикует такие центры, как Леонкавалло, которые решили легализовать. [20]
По состоянию на 1999 год в число других социальных центров Неаполя входили Ло Ска (Laboratorio Occupato di Sperimentazione e Kultura Antagonista) и DAMM (Диего Армандо Марадона Монтесанто). [20] Примерно в 2012 году был основан социальный центр Mezzocannone Occupato. [21] Политическая партия « Власть народу» сформировалась в 2017 году как левая коалиция, в которую вошли некоторые социальные центры, такие как неаполитанский социальный центр «Je so' pazzo» Ex OPG («Я сумасшедший» Ex Asylum). [22]
Рим
[ редактировать ]Первым социальным центром в Риме был Hai Visto Quinto, созданный в 1985 году. Другими в это время были Alice nella città, Blitz, Break Out, Ricomincio dal Faro, Intifada и Zona Rischio. [6] По состоянию на 2014 год в Риме было множество проектов социальных центров, в том числе Acrobax, Angelomai Altrove, Cinema America Occupato, Nuovo Cinema Palazzo и Teatro Valle Occupato. [23] Метрополиз — это скватт беженцев, оккупированный в 2009 году, который предпринял необычный шаг, открыв в 2012 году галерею современного искусства, чтобы художники могли поддержать скваттеров. [24] CSOA Forte Prenestino — это старый форт в Риме, который был засквотирован 1 мая 1986 года. Это огромный объект, на котором реализуется целый ряд проектов. [25]
CSOA Corto Circuito долгое время был социальным центром. Он был засквотирован в 1990 году и выселен в 2016 году. За время своего существования он пережил два пожара: один в 1991 году, в котором погиб 21-летний активист Ауро Бруни, а другой в 2012 году, уничтоживший одно из зданий центр. Поэтому скваттеры перестроили структуру, используя принципы пермакультуры. Они не получили необходимых разрешений, и власти использовали это как повод для выселения. В операции по выселению изолировали район, в ней приняли участие 200 полицейских и карабинеров , 50 муниципальных полицейских и 3 бригады пожарных. [26]
См. также
[ редактировать ]- Список самоуправляемых социальных центров
- Самоуправляемые социальные центры в Соединенном Королевстве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Пьяцца, Джанни (2016). «Сквоттинговые социальные центры в сицилийском городе: освобожденные пространства и участники городских протестов». Антипод . 50 (2): 498–522. дои : 10.1111/anti.12286 .
- ^ Даннадж, Джонатан (2002). Италия двадцатого века: социальная история . Рутледж. ISBN 9780582292789 .
- ^ Перейти обратно: а б Монтанья, Никола (2006). «Декоммодификация городского пространства и оккупированных социальных центров в Италии». Город . 10 (3): 295–304. Бибкод : 2006Город...10..295М . дои : 10.1080/13604810600980663 . S2CID 144288091 .
- ^ Перейти обратно: а б «Социальные центры и борьба за иную модель легализации» . ЛибКом . Борьба в Италии. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Райт, Стив (2000). « Любовь, рожденная ненавистью – автономистский рэп в Италии». Теория, культура и общество . 17 (3): 117–135. дои : 10.1111/anti.12284 .
- ^ Перейти обратно: а б Муду, Пьерпаоло (2004). «Сопротивление и вызов неолиберализму: развитие итальянских социальных центров». Антипод . 36 (5): 917–941. Бибкод : 2004Антип..36..917М . дои : 10.1111/j.1467-8330.2004.00461.x .
- ^ Патрик, Даррен (14 октября 2015 г.). «Последнее выселение из Болоньи грозит обелить политическое наследие «красного» города» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Мэйнфрей, Анаис. «Социальные центры как пространства участия: выражение солидарности с Лабасом, Болонья (Италия)» . Партиспейс . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сапата Форести, Джулия; Кейси, Шон Патрик (14 сентября 2014 г.). «XM24: выживание и вдохновение вопреки всему» . Журнал Рев . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Вимеркати, Вимеркати (17 марта 2016 г.). «Blu v Bologna: новые оттенки серого в дебатах об уличном искусстве» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Скарселла, Антонелла (8 августа 2019 г.). «ХМ24 после выселения: точка зрения жильцов» . Болонья сегодня . Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года . Проверено 11 августа 2019 г.
«Член Маттео Лепоре, – говорится в подписанном соглашении, – представляя Администрацию, признает важность политического, социального и культурного планирования самоуправляемого общественного пространства в ноябре, начиная с оценки объектов недвижимости, предложенных XM24».
- ^ Редакционный коллектив. «Бывшие казармы Сани, оккупированные под выселением» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ «Лсоа Буридда, ирония против гипотезы нового выселения. Университет: «Стол, чтобы избежать этого» » [Лсоа Буридда, ирония нового выселения.]. genova24.it (на итальянском языке). 19 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2016 г. . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ «Деятельность Самоуправляемого общественного пространства Леонкавалло» . Леонкавалло . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Мембретти, Андреа (2007). «Самопредставительство и участие на местном уровне обсуждаются в самоуправляемых социальных центрах. Милан и CSA Cox 18». В Витале, Т.; Анджели, Ф. (ред.). Участие и представительство в городских движениях (на итальянском языке).
- ^ Гильоне, Джорджо (2 июля 2018 г.). «Клиника в Милане, которая лечит мигрантов и бездомных» . Международный (на итальянском языке) . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уотсон, Майк (5 мая 2017 г.). «В борьбе за душу Милана художники-оккупанты противостоят застройщикам и городскому совету» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Какайре, Кристина (25 июля 2017 г.). «Макао: Коллективный активизм» . Постоянный советник . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Райт, Стив (1996). «Жизнь в сердце зверя» . Либком . Черный флаг № 209. Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дайнс, Николас (1999). «Социальные центры: самоуправляемые занятия в Неаполе в девяностые годы» . Тетради по социологии . 21 (21): 90–111. дои : 10.4000/qds.1404 . hdl : 10281/456466 .
- ^ Четта, Алессандро (21 марта 2014 г.). «Меццоканноне, оккупированная «деревня» (включая бар) – Посмотреть видео» . Corriere del Mezzogiorno (на итальянском языке) . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Паоло Мартини (13 декабря 2017 г.). «Галактика слева от Демократической партии Ренци» . Letter43.it (на итальянском языке) . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ М. Шэрон (25 января 2014 г.). «Оккупированный Рим» . Роминг . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Аурели, Андреа; Муду, Пьерпаоло (2017). «Сквоттинг: возвращение демократии от государства» (PDF) . Интерфейс . 9 (1): 497–521. Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2020 г. Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Марини, Алессия; Муду, Пьерпаоло (2016). «Радикальное городское садоводство для продовольственной автономии: за пределами опыта общественных садов». Антипод . 50 (2): 549–573. дои : 10.1111/anti.12284 .
- ^ Джанноли, Виола (13 октября 2016 г.). «Рим, короткое замыкание в Чинечитте устранено. Но активисты возвращаются в социальный центр» . Республика . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бранзалья, Карло; Пакода, Пьерфранческо; Соларо, Альба (1992). Итальянские мобы: социальные центры, музыкальный андеграунд и молодежная культура 90-х в Италии (на итальянском языке). Флоренция : Тоска. ISBN 978-88-7209-022-0 . OCLC 29498102 .
- Калия, Клаудио (2014). Небольшой историко-географический атлас итальянских социальных центров (на итальянском языке). Мост Пьяве : Бекко Джалло. ISBN 978-88-97555-82-7 . OCLC 898728589 .
- Консорциум Астера (1996). Социальные центры: география желаний: данные, статистика, проекты, карты, становление (на итальянском языке). Милан : Встряхнись. ISBN 978-88-86926-01-0 . OCLC 797802612 .
- Ди Туллио, Доменико (2006). Правые социальные центры: несоответствующие профессии и культуры (на итальянском языке). Рим: Кастельвекки . ISBN 978-88-7615-105-7 . OCLC 799300986 .
- Мембретти, Андреа (2007). «Самопредставительство и участие на местном уровне обсуждаются в самоуправляемых социальных центрах. Милан и CSA Cox 18». Во имя кого? участие и представительство в местных мобилизациях (на итальянском языке). Милан : ФранкоАнджели . стр. 163–184. ISBN 978-88-464-8540-3 . OCLC 758841222 .
- Руджеро, Винченцо (2000). Движения в городе: конфликтующие группы в европейской метрополии (на итальянском языке). Турин : Борингьери. ISBN 978-88-339-1268-4 .
- Руджеро, Винченцо (май 2000 г.). «Новые социальные движения и Centri Sociali в Милане». Социологическое обозрение . 48 (2): 167–185. дои : 10.1111/1467-954X.00210 . ISSN 0038-0261 . S2CID 143807323 .
- Тидди, Андреа; Легопринт (1997). Круг и молния: самоуправление в мегаполисе (на итальянском языке). Генуя : Коста и Нолан. ISBN 978-88-7648-262-5 . OCLC 797343842 .