Jump to content

Самоуправляемые социальные центры в Италии

Социальный центр свободы в Турине, 2016 г.
Вход в социальный центр Сапата в Генуе, 2015 г.

Самоуправляемые социальные центры в Италии существуют во многих городах. Они являются частью различных левых политических сетей, включая анархистскую , коммунистическую , социалистическую и автономистскую . Центры ) , ( итальянский : centri Sociali как правило, сквотируются и предоставляют самоорганизующиеся, самофинансируемые пространства для альтернативной и некоммерческой деятельности, такой как концерты, выставки, фермерские рынки, информационные магазины и инициативы для мигрантов. Со временем некоторые, но не все проекты решили легализовать свой статус.

Самоуправляемые социальные центры впервые были заняты в середине 1970-х годов в таких городах, как Милан, группами молодых людей, как студентов, так и безработных. [1] Социальные центры в Милане использовались для проведения различных мероприятий, таких как концерты, просмотр фильмов, занятия йогой, дискуссионные группы и консультирование наркозависимых. [2]

Они часто присоединялись к Autonomia Operaia (Рабочая автономия) и страдали от подавления социальных движений после « Годов руководства» . Вторая волна социальных центров началась в конце 1980-х - начале 1990-х годов, когда по всей стране было реализовано более 100 проектов. [1] Распространению волны способствовали два фактора: широко разрекламированное сопротивление выселению (и последующее повторное сквотирование) Леонкавалло в Милане и студенческое движение «Пантера». [3]

Эти политические и культурные проекты связывали тот факт, что они были сквотированы, их ориентация на самоуправление и самофинансирование, а также использование пространства в качестве социального места для местного сообщества. Различия, как правило, возникали из-за того, был ли проект в первую очередь анархистским, автономистским, коммунистическим или лишенным идеологии. Это привело к более поздним дебатам о том, легализовать помещения или нет. [1] Легализация означала две вещи: во-первых, образование ассоциации, чтобы скваттерский коллектив мог иметь юридическую форму; во-вторых, заключение договора аренды между городом и проектом. [4]

Начиная с 1993 года, некоторые сквоты начали процесс легализации, а другие нет. Социальные центры, которые успешно легализовались, затем изменили свое название с «CSOA» ( итальянский : Centro Sociale Occupato Autogestito – Самоуправляемый сквотированный социальный центр) на «CSA» ( итальянский : Centro Sociale Autogestito – Самоуправляемый социальный центр). Благодаря этим изменениям существует уже не одна сеть социальных центров, а несколько разрозненных. Институционализированные центры, такие как Леонкавалло, затем стали ассоциироваться с движением Tute Bianche (Белые комбинезоны) конца 1990-х годов. [1]

Театр Валле в Риме

Легализация может создать проблемы, поскольку создание ассоциации налагает иерархию на ранее организованный по горизонтали коллектив, а контракты, как правило, заключаются на фиксированный период времени и их может быть трудно продлить. Поэтому в 2010-х годах некоторые проекты, такие как Teatro Valle Occupato (Рим), XM24 (Болонья) и Макао (Милан), с разной степенью успеха попытались продвигать новые, более гибкие формы легализации. [4]

Социальные центры предоставляют недорогие площадки, сделанные своими руками , для многих альтернативных форм музыки, включая панк и итальянский хардкор . Они также создали благодатную почву для доморощенного итальянского хип-хопа . В 1990-х годах рэп-группа Assalti Frontali построила студию звукозаписи в Forte Prenestino, а 99 Posse были связаны с Officina 99 в Неаполе . [5] Наличие местного университета, как правило, является фактором создания социального центра. [6]

Из небольшого количества социальных центров в 1980-х годах в 1990-е их было около 120. По оценкам, к 2006 году их было 150 по всей стране, многие из которых были сосредоточены в Милане, Риме и Турине. [3]

Болонья имеет репутацию центра левого активизма, но ситуация изменилась по мере облагораживания города. Atlantide был оккупирован в 1998 году активистами Tute Bianche и был последним самоуправляемым пространством в центре города, используемым многими группами, в том числе Antagonismo Gay (гей-сепаратисты), Quelle Che Non Ci Stanno (феминистские и лесбийские сепаратисты), NullaOsta. (панки), а с 2008 года — Laboratorio Smaschieramenti (транс*феминистка-квир). Он был выселен 9 октября 2015 года по приказу мэра Вирджинио Меролы. [7] Лабас был оккупирован в 2012 году. Молодые люди работали волонтерами над созданием различных проектов, таких как огород, органическая пиццерия, мастерская по ремонту велосипедов, мини-пивоварня, производящая органическое пиво, волонтерские ясли и общежитие для мигрантов и беженцев. и бездомные. Проект выселили в 2017 году. [8]

XM24 — это социальный центр, существующий с 2002 года, хотя его корни уходят в более ранний сквотированный социальный центр. «XM» означает «Ex Market» ( итальянский : Ex Mercato), он расположен под номером 24 на улице Виа Аристотиле Фиораванти. Мероприятия включают People's Kitchen (веганское кафе), People's Bike Shop и People's Free Gym. Он управляется генеральной ассамблеей, которая собирается каждый вторник. Тремя определяющими характеристиками этого пространства являются антифашистская активность, поддержка инициатив мигрантов и коллективное самоуправление. [9] В центре проводились такие мероприятия, как «Анти-MTVday», фермерский рынок и встречи сети Critical Wine. [9] Известный уличный художник Блю был связан с центром с момента его основания и поддержал его в борьбе с выселением, нарисовав огромную фреску на соседнем здании, которое планировалось снести. Позже в 2016 году Блю закрыл фреску в знак протеста против организации городской советом выставки под названием «Уличное искусство: Бэнкси и компания: L'Arte allo Stato Urbano», на которой без разрешения использовались работы Блу. [10]

XM24 был выселен 6 августа 2019 года. Выселению оказали сопротивление, но протест был отменен, когда переговоры с городом о новом здании увенчались успехом. Совет обязался предоставить новое здание к 15 ноября. [11] Когда этого не произошло, коллектив XM24 занял заброшенную казарму. В ответ совет объявил о плане сноса казарм и строительства парка. [12]

в Генуе LSOA Buridda , впервые открытый в 2003 году, предлагает открытое пространство для занятий спортом, занятиями спортом, художественными мастер-классами и другими культурными мероприятиями. [13]

Внутри Леонкавалло в 2007 году

Самоуправляемый социальный центр Леонкавалло впервые был занят в 1975 году. Сохранившийся до сих пор центр определяет себя с 2019 года как «Самоуправляемое общественное пространство Леонкавалло» ( итальянский : Leoncavallo Spazio Pubblico Autogestito). [14] Социальный центр Cox 18 родился в 1988 году в здании, захваченном в 1976 году. Это трехэтажный комплекс, расположенный по адресу Кончетта 18, в Порта Тичинезе . Первоначально на него повлияли панк , тред-юнионизм и Калуска, последняя из которых была местным либертарианским книжным магазином и библиотекой, которая затем стала базироваться на проекте. Когда соседи на улице стали жаловаться на употребление наркотиков и шум, в 1989 году центр был выселен. Его снова заселили, насильственно выселили, а затем снова заселили. Cox 18 сосредоточил усилия на установлении связей с районом, и это обеспечило его выживание. [15] был Социальный центр T28 сквотирован в 1975 году, и в нем находится Ambulatorio Medico Popolare, бесплатная медицинская клиника, которая к 2018 году вылечила более 5000 человек. [16]

Группа под названием «Работники искусства» ( итальянский : Lavoratori dell'arte) сначала оккупировала башню Галфа на 10 дней под названием Макао. Затем они заселили Палаццо Читтьеро в районе Брера заселили бывшую бойню в Кальвайрате . , прежде чем их выселили, а затем в июне 2012 года [17] За пять лет до 2017 года в Макао прошли выставки, беседы, мастер-классы и музыкальные мероприятия 2000 художников. Они также проводили собрания и семинары на тему справедливого обращения с работниками культуры. В 2017 году городской совет решил продать комплекс зданий, известный как Ортомеркато (в который входит участок Макао), для реконструкции. Макао попросил предоставить ему возможность купить здание для себя. [17] Группа представила предложение, одобренное немецким Mietshäuser Syndikat . [18]

CSOA Officina 99 в Джантурко, Неаполь , впервые был оккупирован в декабре 1990 года, но быстро выселен. Затем в мае 1991 года его вновь заселили 500 человек. [19] Люди были из разных групп, таких как бездомные и мигранты, всех возрастов. Оккупация возникла на основе предыдущей оккупации 1986 года, которая длилась шесть месяцев. Officina отказывается от любой формы легализации и критикует такие центры, как Леонкавалло, которые решили легализовать. [20]

По состоянию на 1999 год в число других социальных центров Неаполя входили Ло Ска (Laboratorio Occupato di Sperimentazione e Kultura Antagonista) и DAMM (Диего Армандо Марадона Монтесанто). [20] Примерно в 2012 году был основан социальный центр Mezzocannone Occupato. [21] Политическая партия « Власть народу» сформировалась в 2017 году как левая коалиция, в которую вошли некоторые социальные центры, такие как неаполитанский социальный центр «Je so' pazzo» Ex OPG («Я сумасшедший» Ex Asylum). [22]

Первым социальным центром в Риме был Hai Visto Quinto, созданный в 1985 году. Другими в это время были Alice nella città, Blitz, Break Out, Ricomincio dal Faro, Intifada и Zona Rischio. [6] По состоянию на 2014 год в Риме было множество проектов социальных центров, в том числе Acrobax, Angelomai Altrove, Cinema America Occupato, Nuovo Cinema Palazzo и Teatro Valle Occupato. [23] Метрополиз — это скватт беженцев, оккупированный в 2009 году, который предпринял необычный шаг, открыв в 2012 году галерею современного искусства, чтобы художники могли поддержать скваттеров. [24] CSOA Forte Prenestino — это старый форт в Риме, который был засквотирован 1 мая 1986 года. Это огромный объект, на котором реализуется целый ряд проектов. [25]

CSOA Corto Circuito долгое время был социальным центром. Он был засквотирован в 1990 году и выселен в 2016 году. За время своего существования он пережил два пожара: один в 1991 году, в котором погиб 21-летний активист Ауро Бруни, а другой в 2012 году, уничтоживший одно из зданий центр. Поэтому скваттеры перестроили структуру, используя принципы пермакультуры. Они не получили необходимых разрешений, и власти использовали это как повод для выселения. В операции по выселению изолировали район, в ней приняли участие 200 полицейских и карабинеров , 50 муниципальных полицейских и 3 бригады пожарных. [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Пьяцца, Джанни (2016). «Сквоттинговые социальные центры в сицилийском городе: освобожденные пространства и участники городских протестов». Антипод . 50 (2): 498–522. дои : 10.1111/anti.12286 .
  2. ^ Даннадж, Джонатан (2002). Италия двадцатого века: социальная история . Рутледж. ISBN  9780582292789 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Монтанья, Никола (2006). «Декоммодификация городского пространства и оккупированных социальных центров в Италии». Город . 10 (3): 295–304. Бибкод : 2006Город...10..295М . дои : 10.1080/13604810600980663 . S2CID   144288091 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Социальные центры и борьба за иную модель легализации» . ЛибКом . Борьба в Италии. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
  5. ^ Райт, Стив (2000). « Любовь, рожденная ненавистью – автономистский рэп в Италии». Теория, культура и общество . 17 (3): 117–135. дои : 10.1111/anti.12284 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Муду, Пьерпаоло (2004). «Сопротивление и вызов неолиберализму: развитие итальянских социальных центров». Антипод . 36 (5): 917–941. Бибкод : 2004Антип..36..917М . дои : 10.1111/j.1467-8330.2004.00461.x .
  7. ^ Патрик, Даррен (14 октября 2015 г.). «Последнее выселение из Болоньи грозит обелить политическое наследие «красного» города» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  8. ^ Мэйнфрей, Анаис. «Социальные центры как пространства участия: выражение солидарности с Лабасом, Болонья (Италия)» . Партиспейс . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Сапата Форести, Джулия; Кейси, Шон Патрик (14 сентября 2014 г.). «XM24: выживание и вдохновение вопреки всему» . Журнал Рев . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  10. ^ Вимеркати, Вимеркати (17 марта 2016 г.). «Blu v Bologna: новые оттенки серого в дебатах об уличном искусстве» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  11. ^ Скарселла, Антонелла (8 августа 2019 г.). «ХМ24 после выселения: точка зрения жильцов» . Болонья сегодня . Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года . Проверено 11 августа 2019 г. «Член Маттео Лепоре, – говорится в подписанном соглашении, – представляя Администрацию, признает важность политического, социального и культурного планирования самоуправляемого общественного пространства в ноябре, начиная с оценки объектов недвижимости, предложенных XM24».
  12. ^ Редакционный коллектив. «Бывшие казармы Сани, оккупированные под выселением» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 27 декабря 2019 г.
  13. ^ «Лсоа Буридда, ирония против гипотезы нового выселения. Университет: «Стол, чтобы избежать этого» » [Лсоа Буридда, ирония нового выселения.]. genova24.it (на итальянском языке). 19 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2016 г. . Проверено 6 марта 2020 г.
  14. ^ «Деятельность Самоуправляемого общественного пространства Леонкавалло» . Леонкавалло . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  15. ^ Мембретти, Андреа (2007). «Самопредставительство и участие на местном уровне обсуждаются в самоуправляемых социальных центрах. Милан и CSA Cox 18». В Витале, Т.; Анджели, Ф. (ред.). Участие и представительство в городских движениях (на итальянском языке).
  16. ^ Гильоне, Джорджо (2 июля 2018 г.). «Клиника в Милане, которая лечит мигрантов и бездомных» . Международный (на итальянском языке) . Проверено 6 января 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Уотсон, Майк (5 мая 2017 г.). «В борьбе за душу Милана художники-оккупанты противостоят застройщикам и городскому совету» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  18. ^ Какайре, Кристина (25 июля 2017 г.). «Макао: Коллективный активизм» . Постоянный советник . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  19. ^ Райт, Стив (1996). «Жизнь в сердце зверя» . Либком . Черный флаг № 209. Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Дайнс, Николас (1999). «Социальные центры: самоуправляемые занятия в Неаполе в девяностые годы» . Тетради по социологии . 21 (21): 90–111. дои : 10.4000/qds.1404 . hdl : 10281/456466 .
  21. ^ Четта, Алессандро (21 марта 2014 г.). «Меццоканноне, оккупированная «деревня» (включая бар) – Посмотреть видео» . Corriere del Mezzogiorno (на итальянском языке) . Проверено 21 марта 2024 г.
  22. ^ Паоло Мартини (13 декабря 2017 г.). «Галактика слева от Демократической партии Ренци» . Letter43.it (на итальянском языке) . Проверено 10 марта 2018 г.
  23. ^ М. Шэрон (25 января 2014 г.). «Оккупированный Рим» . Роминг . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
  24. ^ Аурели, Андреа; Муду, Пьерпаоло (2017). «Сквоттинг: возвращение демократии от государства» (PDF) . Интерфейс . 9 (1): 497–521. Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2020 г. Проверено 4 января 2021 г.
  25. ^ Марини, Алессия; Муду, Пьерпаоло (2016). «Радикальное городское садоводство для продовольственной автономии: за пределами опыта общественных садов». Антипод . 50 (2): 549–573. дои : 10.1111/anti.12284 .
  26. ^ Джанноли, Виола (13 октября 2016 г.). «Рим, короткое замыкание в Чинечитте устранено. Но активисты возвращаются в социальный центр» . Республика . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бранзалья, Карло; Пакода, Пьерфранческо; Соларо, Альба (1992). Итальянские мобы: социальные центры, музыкальный андеграунд и молодежная культура 90-х в Италии (на итальянском языке). Флоренция : Тоска. ISBN  978-88-7209-022-0 . OCLC   29498102 .
  • Калия, Клаудио (2014). Небольшой историко-географический атлас итальянских социальных центров (на итальянском языке). Мост Пьяве : Бекко Джалло. ISBN  978-88-97555-82-7 . OCLC   898728589 .
  • Консорциум Астера (1996). Социальные центры: география желаний: данные, статистика, проекты, карты, становление (на итальянском языке). Милан : Встряхнись. ISBN  978-88-86926-01-0 . OCLC   797802612 .
  • Ди Туллио, Доменико (2006). Правые социальные центры: несоответствующие профессии и культуры (на итальянском языке). Рим: Кастельвекки . ISBN  978-88-7615-105-7 . OCLC   799300986 .
  • Мембретти, Андреа (2007). «Самопредставительство и участие на местном уровне обсуждаются в самоуправляемых социальных центрах. Милан и CSA Cox 18». Во имя кого? участие и представительство в местных мобилизациях (на итальянском языке). Милан : ФранкоАнджели . стр. 163–184. ISBN  978-88-464-8540-3 . OCLC   758841222 .
  • Руджеро, Винченцо (2000). Движения в городе: конфликтующие группы в европейской метрополии (на итальянском языке). Турин : Борингьери. ISBN  978-88-339-1268-4 .
  • Руджеро, Винченцо (май 2000 г.). «Новые социальные движения и Centri Sociali в Милане». Социологическое обозрение . 48 (2): 167–185. дои : 10.1111/1467-954X.00210 . ISSN   0038-0261 . S2CID   143807323 .
  • Тидди, Андреа; Легопринт (1997). Круг и молния: самоуправление в мегаполисе (на итальянском языке). Генуя : Коста и Нолан. ISBN  978-88-7648-262-5 . OCLC   797343842 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8106c57768e3d2fbdd31b9149b91a274__1711944180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/74/8106c57768e3d2fbdd31b9149b91a274.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-managed social centres in Italy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)