Стратегия улитки
Стратегия улитки | |
---|---|
Режиссер | Серхио Кабрера |
Написал | Умберто Дорадо Рамон Химено Серхио Кабрера Хорхе Гольденберг |
Продюсер: | Серхио Кабрера Кроме Базиля Сандро Сильвестри |
В главных ролях | Карлос Вивес Умберто Дорадо Флорина Леметр Фаусто Кабрера Фрэнк Рамирес Виктор Малларино |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 107 минут |
Страна | Колумбия |
Язык | испанский |
«Стратегия улитки» ( испанский : La estrategia del caracol ) — колумбийский комедийно-драматический фильм 1993 года, написанный в соавторстве с колумбийским кинорежиссёром и режиссёром Серхио Кабрерой . В фильме снимались Фрэнк Рамирес , Флорина Леметр, Умберто Дорадо, Фаусто Кабрера и Карлос Вивес . Фильм является победителем Берлинского международного кинофестиваля и Латиноамериканского кинофестиваля в Биаррице. В фильме рассказывается о группе жильцов старого дома в центре Боготы, которым грозит незаконное выселение владельцем, высокомерным банкиром. Жильцами руководят безымянный адвокат и испанский анархист-эмигрант. Этот фильм был выбран колумбийским претендентом на звание лучшего фильма на иностранном языке на 67-й церемонии вручения премии Оскар , но не был принят в качестве номинанта.
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с того, что репортер новостей Хосе Антонио Пупо (которого играет Карлос Вивес ) берет интервью у мужчины после того, как произошли события. Мужчина по имени Густаво Калле Исаса «Эль-Пайса», член общины скваттеров , захвативших дом в Боготе , который остался заброшенным, рассказывает журналисту, что, когда отсутствующий домовладелец снова появился, сам дом был перенесен в другой дом. местоположение изобретательными способами. История мужчины переплетается с описанием событий.
Шесть лет назад здание представляло собой старинный особняк под названием La Casa Uribe (Дом Урибе), оно стало домом для разнообразного сообщества людей. У этого дома был сосед по имени Ла Пахарера (Скворечник). После нескольких лет оккупации владелец, богатый и неприятный человек по имени доктор Ольгин, внезапно приказал им уйти. Жители первого дома («Скворечник») сталкиваются с властями, пытающимися произвести выселение, но запирают двери и стреляют в полицейских. После того, как ребенок убит ответным огнем полиции, они сдаются, и выселение завершается.
После этого противостояния жители второго дома («Каса Урибе») становятся следующими, но не могут найти новое место для жизни. Их юридические интересы представляет «Перро» Ромеро ( Фрэнк Рамирес ), юрист, даже не получивший высшее образование, который может выиграть время только с помощью юридических уловок. Ольгин оказывает давление на Ромеро, заставляя его похитить и избить. Тем временем Хасинто (Фаусто Кабрера), интеллектуальный и мятежный испанец времен Гражданской войны в Испании , изобретает способ убрать все внутри дома (стены, окна, ванны, кухни, туалеты, крыши и т. д.) и перевезти все это в другое место. Будучи трамойистом, Хасинто показывает Ромеро, как это можно сделать с помощью веревки и блока на сцене театра Колон .
Хасинто удается убедить остальных жителей помочь. Пока дом разбирают, Мисия Триана (Дельфина Гвидо) случайно находит силуэт Девы Марии на стене и уговаривает ее помочь. Поселенцам в конечном итоге удается убрать всю внутреннюю часть дома, но, чтобы выиграть больше времени, Ромеро сообщает коррумпированному адвокату Ольгина Виктору Онорио Москера (Умберто Дорадо), что жильцы хотели покрасить дом перед отъездом. К тому времени, когда адвокаты, полицейские и доктор Ольгин с нетерпением подходят к дому, чтобы подтвердить, что жильцы действительно ушли, они удивляются мощному взрыву и обрушению фасада дома. После того, как пыль и мусор осели, они находят стену, расписанную лозунгом «Вот твой чертов раскрашенный дом». Фильм заканчивается возвращением к журналисту Хосе, который берет интервью у Калле Исаса, и, наконец, бывшие жители показаны собравшимися на холме с панорамным видом на Боготу.
Бросать
[ редактировать ]- Карлос Вивес — Хосе Антонио Пупо: журналист, расследующий знаменитую стратегию Густаво Калле.
- Фрэнк Рамирес - «Перро» Ромеро: юрист, еще не получивший высшее образование, также арендатор Casa Uribe, который защищает интересы своих коллег-арендаторов. Злобно прозван «Эль Перро» (Собака) за приверженность законам.
- Фаусто Кабрера - Хасинто Ибарбюрен: изгнанный испанский анархист-республиканец, управляющий стратегией улитки; привезти дом на спине, разобрать и перевезти в другое место.
- Вики Эрнандес - Эулалия: женщина средних лет, живущая со своим мужем-инвалидом Лазаро.
- Эрнесто Мальбран - Лазаро: Больной и инвалид муж Эулалии.
- Флорина Лейматре — Габриэль/Габриэла: Добросердечный трансвестит помогает в реализации стратегии.
- Умберто Дорадо - Виктор Онорио Москера: коррумпированный и наивный адвокат доктора Ольгина
- Виктор Малларино - доктор Ольгин: высокомерный и дерзкий банкир, который хочет выселить жильцов дома, чтобы сделать его национальным памятником, хотя на самом деле он не заботится о доме.
- Луис Фернандо Мунера - Густаво Калле Исаса «эль-паиса»: умный арендатор, у которого в качестве домашнего животного есть змея. Расскажите историю стратегии журналисту Самперу в начале и конце истории.
- Эдгардо Роман - судья Диас: Слабый судья, осуществляющий выселения.
- Сан Кастро - Хусто: Левый активист, который не очень согласен с методами и идеями Хасинто.
- Дельфина Гвидо — Мисия Трина: религиозная женщина, прожившая в доме 50 лет. Хотя он не хочет оставлять ее, у него есть видение Девы Марии, и он решает поддержать стратегию Хасинто.
- Сальваторе Базиль — Мататигр: головорез Ольгина.
- Улисес Кольменарес - Аркимедес: Велосипедист также является арендатором дома. Сотрудничайте со стратегией до конца.
- Луис Кьяппе-Диоген: арендатор, продавец зеркал и кристаллов, который также помогает в стратегии.
- Луис Фернандо Монтойя — Гермес: молодой мотоциклист-арендатор, который живет со своей женой Глорией дома и сотрудничает со стратегией.
- Марсела Гальего — Глория, жена Гермеса.
- Роза Вирджиния Бонилья - Дона Консепсьон: секретарь суда
- Альберто Паласио — Дон Мауро; секретарь судьи
- Йесид Феррара - слесарь
- Клеменсия Грегори - журналист
- Хорхе Эррера - автомойщик
- Родриго Обрегон - владелец заправочной станции
Темы
[ редактировать ]Решив рассказать историю о богатом владельце собственности, выселяющем бедных скваттеров, Серджио Кабрера смог исследовать политические темы принадлежности к сообществу и сопротивления власти. Сосредоточив внимание на жителях и их совместной работе по переезду дома и перехитрить владельца, фильм разоблачает коррупцию таких чиновников, как судьи, полицейские, адвокаты и политики в Колумбии. [1]
Производство
[ редактировать ]Первоначально фильм был задуман Рамоном Химено как источник вдохновения, основанный на истории, которую он прочитал в газете, о выселении жильцов из дома, судебная процедура которого заняла так много времени, что к тому времени, когда властям пришлось вмешаться, они поняли, что дома больше не существовало. Хотя Химено задумал фильм за несколько лет до этого, именно сценарист и актер Умберто Дорадо наконец превратил его в плотный 400-страничный сценарий, который в конечном итоге стал оригинальным сценарием и основой для фильма. После того, как большая часть фильма была снята, сценарист Хорхе Гольдемберг пришел в качестве консультанта по монтажу и реструктурировал фильм, но так продолжалось до тех пор, пока Нобелевский лауреат Габриэль Гарсиа Маркес не увидел пилотную версию фильма и не призвал Серхио Кабрера продолжить создание фильма. . Из-за проблем с бюджетом и отсутствия поддержки со стороны колумбийского правительства на создание фильма ушло четыре года. Фактически, к тому времени колумбийское правительство фактически закрывало культурные организации, которые поддерживали таких кинематографистов, как Фосине. Фильм был снят в центре Боготы, а несколько сцен были сняты в депрессивных районах восточных холмов. [ нужна ссылка ]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был выпущен в Колумбии 23 декабря 1993 года. [ нужна ссылка ] Фильм завоевал несколько призов, стал обладателем «Золотого шипа» кинофестиваля в Вальядолиде и ряда других. По состоянию на 1994 год этот фильм стал самым большим хитом внутри страны. [1] Этот фильм был выбран колумбийским претендентом на звание лучшего фильма на иностранном языке на 67-й церемонии вручения премии Оскар , но не был принят в качестве номинанта. [2]
Критический ответ
[ редактировать ]Фильм получил высокую оценку критиков. The New York Times назвала фильм «захватывающей человеческой драмой с большим количеством юмора». [3] Variety заявила, что Кабрере «удается наполнить этот сложный микрокосм колумбийского общества драматической жизнью». [1]
В 2015 году газета Bogotá Post написала, что фильм «считается шедевром Кабреры и стал одним из ярких примеров колумбийского кино», назвав его обязательным к просмотру. [4]
См. также
[ редактировать ]- Список заявок на 67-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список колумбийских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Состав эстрады (28 марта 1994 г.). «Стратегия улитки» . Разнообразие . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
- ^ Гудман, Эл (25 ноября 1994 г.). «ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КИНО: La Estrategia del Caracol» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Колумбийское кино: десять колумбийских фильмов, которые обязательно нужно посмотреть» . Почта Боготы . 14 июля 2015 года . Проверено 31 марта 2020 г.