Коллектив Исхода
Формирование | 5 июня 1992 г |
---|---|
Основан в | Лутон , Англия |
Тип | Кампания гражданского общества , коллективная |
Цель | Жилье , социальная изоляция , общественные проекты , социальные центры |
Область | Бедфордшир |
Методы | Ненасильственное прямое действие , звуковая система , культура DIY , сквоттинг |
Exodus Collective — это общественный коллектив и звуковая система , образованная в 1992 году в районе Марш-Фарм в Лутоне , Англия . Он организовывал бесплатные вечеринки и принимал участие в жилищных, социальных и общественных проектах, основанных на принципе культуры DIY . Группа сквотировала здания и неоднократно вступала в конфликт с полицией Бедфордшира , что к 1995 году привело к тому, что Совет графства Бедфордшир проголосовал за публичное расследование предполагаемого преследования со стороны полиции. Лицензия на паб, принадлежавшая матери членов коллектива, была отозвана, и это решение позже было отменено в судебном порядке .
Коллектив занял заброшенную ферму и превратил ее в общественный проект, который позже купил. Раз в две недели рейвы на площадках по всему Бедфордширу собирали до 10 000 человек и, особенно во время беспорядков на Марш-Фарм в 1995 году, способствовали разрядке напряженности на местном уровне. К 2000 году коллектив проводил лицензионные рейвы по согласованию с землевладельцами. Коллектив распался в 2000 году, позже реформировавшись под названием Leviticus . Некоторые бывшие члены затем были вовлечены в общественную группу Marsh Farm Outreach, которая успешно провела кампанию по строительству местного общественного центра.
Формирование
[ редактировать ]Exodus как саунд-система была сформирована 5 июня 1992 года, когда коллектив устроил бесплатную вечеринку возле леса в Данстейбле , Бедфордшир , продвигая ее из уст в уста в местных пабах. Несколькими днями ранее член-основатель DJ Hazad вернул себе несколько кабинетов для колонок, оставленных в мусорном баке, и попросил друга установить в них колонки. Вдохновением для коллектива послужила даб-система Luton Gemini High Power. [1] : 188–189
Exodus собрал средства за счет пожертвований и сборов с баров, реинвестируя деньги в оборудование. К моменту проведения третьей вечеринки в канун Нового 1992 года ее, по оценкам, посетило 10 000 человек. [1] : 188 Коллектив назвал себя в честь трека Боба Марли и The Wailers, также приняв в качестве слогана «Movement of Jah People». [2] [3] : 84 Один из основателей коллектива Гленн Дженкинс стал самым публичным лицом группы, выступая в качестве ее представителя. [4]
История
[ редактировать ]Летом 1992 года коллектив заселил склад, который затем в августе выселили. Затем Исход немедленно занял ферму Лонг-Мидоу, которая принадлежала (но не использовалась) Министерству транспорта . Ферма площадью 17 акров (6,9 га) располагалась рядом с автомагистралью М1 , которую должны были расширить в 2000 году. [3] : 82 Группа провела его капитальный ремонт, и в конечном итоге ему предложили аренду. Была создана действующая ферма и стали проводить дни открытых дверей для местных школ. [1] Она была переименована в бесплатную ферму сообщества Лонг-Медоу, и на ней содержались козы, овцы, куры, гуси и вьетнамские пузатые свиньи. [3] : 84 [2]
Пока коллектив Exodus пытался создать альтернативные подходы к социальным проблемам и преступности, они регулярно сталкивались с полицейскими рейдами, судебными запретами и явками в суд. [2] Операции полиции Бедфордшира против этой группы получили такие кодовые названия, как Анаграмма, Анатомия, Анчоус и Ашанти. 31 января 1993 года в ходе операции «Анаграмма» 120 сотрудников спецназа провели крупный полицейский рейд на ферму Лонг-Мидоу. Тридцать шесть членов коллектива, находившиеся в тот момент на ферме, были арестованы и доставлены в отделение полиции. [3] : 82–83 Поскольку это была суббота и день запланированного рейва Exodus , толпа из 4000 сторонников окружила полицейский участок. [2] Позже полиция заявила, что они нашли фунтов стерлингов на сумму 2000 таблетки экстази рядом с личными вещами члена коллектива и впоследствии предъявили им обвинение в хранении . [2] [3] : 84 Историк Джефф Эли назвал это «сфабрикованным обвинением в наркотиках». [5] Дело было прекращено в суде, поскольку сотрудники полиции дали противоречивые показания. [3] : 84
В 1995 году Совет графства Бедфордшир единогласно проголосовал за поддержку общественного расследования предполагаемого преследования Исхода полицией под председательством Майкла Мэнсфилда . Затем расследование было приостановлено Министерством внутренних дел . [2] [5] MixMag описал коллектив в 1996 году, написав: «Exodus — это больше, чем просто бесплатная звуковая система для вечеринок — это жилищный кооператив, городская ферма, луч света на бетонной ничейной земле Лутона. Они выжили». четыре полицейских операции против них, и в настоящее время они борются с обвинением в убийстве, поджоге и нападении трактора на их рейв-грузовик. Речь идет не только о танцах, это об альтернативном образе жизни». [6] [7] Позже обвинение в убийстве было снято. В необычной последовательности событий судебный процесс сначала был перенесен на шесть месяцев, а затем председательствующий судья ( Морис Дрейк ) согласился отойти в сторону, поскольку он был масоном , а коллектив Exodus в течение многих лет вступал в конфликт с масонами. [8] [9]
К 1998 году было проведено 11 полицейских рейдов, 65 арестов и 55 обвинений. В результате было вынесено 10 обвинительных приговоров, 9 из которых были связаны с организацией нелицензионных партий. Кроме того, полиция подала заявление об отзыве лицензии паба в Лутоне, которым владела мать Гленна Дженкинса, и который часто посещали члены коллектива. [1] : 204–205 Затем у миссис Дженкинс была конфискована лицензия, и она была вынуждена закрыть паб и уволить персонал. Кроме того, ей было приказано оплатить судебные издержки в размере 13 000 фунтов стерлингов. [10] Г-жа Дженкинс безуспешно обжаловала решение, а затем добилась судебного пересмотра дела. Лорд-судья Дайсон вынес решение в ее пользу, раскритиковав решение апелляционного судьи Дэвиса как «явно неадекватное», поскольку причины отклонения апелляции не были разъяснены. Дайсон отметил, что гораздо больший вес следовало бы придать петиции, подписанной одиннадцатью из двенадцати соседей паба в поддержку миссис Дженкинс, поскольку первоначальной причиной отзыва лицензии было то, что паб вызывал беспокойство у местных жителей. [11]
В начале января 1993 года Exodus поддержала четырнадцать бездомных , которые заселили давно пустующий отель в Лутоне под названием Oakmore Hotel. На вечеринках организовывались сборы ведер, чтобы помочь отремонтировать здание. Через две недели полиция совершила жестокий обыск в доме. [3] : 82 Два человека были арестованы и обвинены в хулиганстве , но на суде полиция не смогла предъявить записные книжки тринадцати офицеров, участвовавших в операции, и поэтому обвинения были сняты. Через шесть недель в ходе полицейской операции Ашанти отель «Оакмор» будет выселен, при этом жителям скажут, что у них есть 30 минут, чтобы уйти. [1] : 194 До этого был занят еще один объект - заброшенный дом для престарелых под названием Хоспис Святой Маргариты. Exodus превратил здание в кооператив и общественный центр, который стал известен как Зона жилищного строительства или поместье HAZ. [1] : 194 [12] : 112 Все жильцы платили арендную плату или жилищное пособие в банк, а решения о том, как расходовать деньги (например, на ремонт здания), принимались консенсусом. [1] В конечном итоге Совет передал лицензию на поместье HAZ оккупантам. [12] : 112
Вечеринки
[ редактировать ]Рейвы проводились коллективом раз в две недели в районах Лутона и Данстейбла. Промышленная зона Вудсайд стала постоянным местом встреч гуляк, ожидающих подробностей о местах проведения вечеринок. [1] : 187 Вечеринки «песочницы» проводились в карьерах недалеко от Клопхилла , Бедфордшир , в период с 1997 по 1999 год. В других случаях заброшенные склады в промышленной зоне использовались для рейвов, например, в канун Нового 1999 года. [13]
в Марш-Фарм , пригороде Лутона, три ночи происходили беспорядки . В июле 1995 года [12] Затем в субботу, 8 июля, Exodus Collective организовала загородную вечеринку, намереваясь разрядить напряженность. На рейве присутствовало 1500–2000 человек, и, как сообщается, местная радиостанция позвонила коллективу и сообщила им, что во время мероприятия никаких беспорядков не было. [12] : 112–113 [14] После беспорядков в Англии в 2011 году Дженкинс позже прокомментировал в журнале Red Pepper : «Начиная с 1995 года мы доказали, что отвлечение молодежи работает лучше, чем полицейское притеснение. Мы остановили бунт на Марш-Фарм, устроив танцы недалеко от Лутона. Мы хотели отвлеките энергию и скажите: давай, давай потанцуем, потом поговорим, а потом давай строить». [15]
В 1997 году и в течение следующих трех лет Exodus проводила фестиваль Free The Spirit на ферме Лонгмидоу. Фестиваль 1999 года привел к тому, что местные советники призвали тогдашнего министра внутренних дел Джека Стро вмешаться. [16] Член парламента Среднего Бедфордшира Джонатан Саид призвал государственного секретаря по вопросам окружающей среды, транспорта и регионов поддержать решение о выселении Exodus с фермы. [17] Однако к концу 1999 года коллектив выкупил ферму совместно с кредитами банка «Триодос» и Движения общей промышленной собственности (ИКОМ). [2]
Полиция Бедфордшира начала еще одну операцию (под кодовым названием «Кентербери»), направленную на то, чтобы остановить рейв, произошедший в первомайские выходные 1999 года. Потратив 25 000 фунтов, полиция использовала вертолет и 140 офицеров, чтобы остановить транспортные средства, захватить звуковую систему и арестовать троих. люди по подозрению в обструкции. Эти действия позже были признаны в суде незаконными, поэтому обвинения были сняты, а звуковая система была возвращена. [2] Летом 2000 года коллектив добился своей цели и провел лицензионный рейв. Место находилось недалеко от Риджмонта , Бедфордшир , на земле, принадлежавшей маркизу Тавистоку. [18] Его сын, ныне герцог Бедфорд , договорился с Exodus о том, что они смогут организовывать рейвы три раза в год на 135 000 акрах поместья Воберн-Эстейтс, и отметил, что «с ними очень легко общаться, они говорят совершенно здраво, и я бы порекомендовал кто-то с ними разговаривает». [19]
Растворение
[ редактировать ]Рейвы, работа на ферме... вся программа. Вы должны понимать, что члены коллектива существуют при условии, что они любят те принципы, которых мы придерживаемся. И внезапно, если этих принципов больше нет, вы не сможете вложить в это свою работу. Вы не можете присоединиться к этому спиной, потому что вы будете строить что-то, с чем вы не согласны. Так или иначе, деятельность Exodus резко остановилась, и мы проводили встречи за встречами. Люди кричат друг на друга и все такое. Это было похоже на развод. У нас были свои аргументы. У нас были редкие взлеты. А когда мы поняли, что не можем снова стать семьей, значительная часть людей не смогла там остаться и удалилась.
- Гленн Дженкинс (интервьюируемый): «Что случилось с коллективом Исхода?» Часть первая, «Шквал» журнал [20]
После четвертого фестиваля Free the Spirit в 2000 году коллектив разошелся в разные стороны. Некоторые люди продолжали оставаться в поместье HAZ, другие — на ферме Лонг-Медоу, но вечеринки прекратились. Несмотря на трудности, члены группы настойчиво стремились построить на Марш-Фарм по-настоящему управляемое людьми сообщество и социальный центр , получивший название «Ковчег». [1] После первоначального получения финансирования от отдела регенерации Гражданского фонда заявка была заблокирована, когда главный констебль Майкл О'Бирн выразил обеспокоенность по поводу поддержки группой легализации каннабиса . В результате « Новый курс» отказался работать с коллективом, а член местного парламента от Южного Лутона Маргарет Моран заявила прессе, что «Новый курс» никогда не поддержит Исход. [2] Это привело к основанию общественной группы Marsh Farm Outreach , председателем которой стал Дженкинс, с решимостью сделать так, чтобы « правительства Новый курс для сообществ» принес пользу поместью. [21]
Коллектив Leviticus сформировался из Exodus и стал даб- саунд-системой. Новый коллектив заявил, что «мы возвращаем права на заброшенные земли и собственность в нашем городе, чтобы создавать наши собственные племенные танцы, бесплатные фестивали, рабочие места и дома... создавая альтернативный «образ жизни» в нашем родном городе Лутон». [22] [23] Диджеи саунд-системы регулярно выступают на фестивале Beautiful Days , который организует группа Levellers . [24] [25]
Общественная группа Marsh Farm Outreach продолжала работать над созданием центра общественного предпринимательства на месте бывшей фабрики. В 2011 году он открыл свои двери и известен как Marsh Farm Futures House. [26] [27]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Исход был показан в Channel 4 документальных фильмах «Движение народа Джа» (1995). [28] и Исход из Вавилона (1997). [29]
- В эпизоде программы BBC2 «Жизнь с врагом» 1999 года консерватор молодой остался с Exodus и безуспешно сообщил в полицию о курении каннабиса. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Малион, Тим (1998). «Бросили в огонь и не сгорели: Коллектив Исхода» . В Маккее, Джордж (ред.). Культура своими руками: вечеринки и протесты в Британии девяностых . Лондон: Версо . стр. 187–207. ISBN 9781859842607 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Новый курс на ферме? (Отчет о коллективе Исхода и радикальном жилом комплексе)» . Шквал . Архивировано из оригинала 24 июня 2004 года . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Калленберг, Фрик (2003) [1999]. «Исход: движение народа Джа». В Уэйкфилде, Стейси; ГРРРТ (ред.). Не для аренды: беседы с творческими активистами Великобритании . Злой близнец. стр. 81–85. ISBN 0971297290 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Моррис, Марк (15 сентября 1999 г.). «Враждебная мина» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Эли, Джефф (2002). Формирование демократии: история левых в Европе, 1850–2000 гг . Издательство Оксфордского университета . п. 480. ИСБН 9780198021407 .
- ^ Уайт, Марк (май 1996 г.). «Сделай сам». Миксмаг . стр. 66–70.
- ^ «Коллектив Исхода и эффект бабочки» . Сознательное сопротивление . 5 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2020 г. Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «Масонский судья вызван для рассмотрения дела об исходе» . Журнал «Шквал» . Осень 1996 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Сэр Морис Дрейк — некролог» . Дейли Телеграф . 9 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Подача жалоб (расследование масонских нападений на Exodus Collective)» . Шквал . Архивировано из оригинала 24 июня 2004 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Кровати полиции на камнях» . Журнал «Шквал» . 1999. Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уэйнрайт, Хилари (2003). Восстановите государство: эксперименты в области народной демократии . Версо. стр. 110–116. ISBN 1-8598-4689-0 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «Рейв Исхода продолжается, несмотря на запрет» . Лутон сегодня . 5 января 2000 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г.
- ^ Тойнби, Полли (19 июля 1995 г.). «Нечего делать. Никакой работы. Для суеты. Не знаю. Возможно, три жаркие ночи беспорядков в Лутоне бросают вызов разуму» . Независимый . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Моррисон, Дональд (14 октября 2011 г.). «После гнева: как нам реагировать на беспорядки?» . Красный перец . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «Рейв вызывает у протестующих бред Джека Стро» . Бедфорд сегодня . 8 сентября 1999 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г.
- ^ «Дебаты Хансарда в Палате общин 13 декабря 1999 г.» . Парламент.uk . 13 декабря 1999 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г. . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «Всенощное рейв Исхода имело официальную поддержку» . Лутон сегодня . 2 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г.
- ^ Малион, Тим (май – июнь 2000 г.). «Хвала от Господа!» . Журнал «Шквал» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Что случилось с Exodus Collective (интервью с бывшим представителем Гленном Дженкинсом)» . Шквал . Архивировано из оригинала 26 июня 2004 года.
- ^ Топпинг, Александра (12 марта 2008 г.). «Коммунистическая революция» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Supernova, Джамз (2 января 2018 г.). «Вот новые горячие артисты, выбранные Jamz Supernova на 2018 год» . Порок . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Что такое Левит?» . www.leviticuscollective.co.uk . Архивировано из оригинала 23 января 2011 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Вожу детей на прекрасные дни — eFestivals.co.uk» . www.efestivals.co.uk . Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Прекрасные дни 2018 года» . www.beautifuldays.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2020 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Прошлое и будущее поместья Лутона Марш-Фарм» . Данстейбл сегодня . 14 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 г.
- ^ «Горшечная история фермы Марш и работы с MF» . Помощь ферме Марш . Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ «Движение исхода народа Джа - 1995» . Зрелище . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Исход из Вавилона – 1997» . Зрелище . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив коллективного сайта Leviticus на Wayback Machine
- Архивированная хронология истории Исход-Левит (PDF) на Wayback Machine
- Архив коллективного сайта Exodus на Wayback Machine
- Распространение зрелищ (документальные фильмы «Исход из Вавилона» и «Движение народа Джа»)