Экономика Лутона
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2009 г. ) |


На протяжении веков, благодаря технологическим и экономическим изменениям, экономика Лутона менялась и развивалась, чтобы идти в ногу с остальной частью Великобритании . Основные отрасли промышленности, связанные с Лутоном, включают производство кирпича , производство шляп и шляп, производство автомобилей и его аэропорт, лондонский аэропорт Лутон .
Автомобильная промышленность
[ редактировать ]Лутон имеет долгую историю автомобилестроения. Многие фирмы использовали Лутон в качестве базы для производства, включая Commer , Marcos Engineering и General Motors .
Vauxhall пришла в Лутон в 1905 году, всего через два года после того, как компания начала производить автомобили. [1] Компания перешла во владение GM в 1925 году, но продолжала разрабатывать и производить собственные автомобили в Лутоне. В 1931 году было создано подразделение грузовиков и автобусов Bedford . Первые автомобили Bedford представляли собой переработанные автомобили Chevrolet, но вскоре Bedford сам по себе стал уникальной маркой. Во время Второй мировой войны компания Vauxhall стала крупным поставщиком грузовиков, а также производила танк Черчилль, который был испытан на территории близлежащего Лутон-Ху . Озеро в парке Уордаун даже использовалось для испытаний транспортных средств, которые будут использоваться в день «Д» .
В 1960-е годы на фабрике в Лутоне работало 37 000 человек, но с конца 1960-х годов производство и занятость в городе сократились из-за достижений в методах производства, а также открытия второго завода Vauxhall в порту Элсмир в Чешире . тот факт, что General Motors импортировала автомобили под маркой Vauxhall со своих западногерманских заводов Opel в 1970-х годах, а также с нового завода в Испании с 1982 года в рамках интеграции своих линеек Vauxhall и Opel.
В 2000 году компания объявила о прекращении производства автомобилей, и завод окончательно закрылся в марте 2002 года, в результате чего завод Элсмир-Порт в Чешире остался единственным оставшимся автомобильным заводом компании в Великобритании; Остальные модели под маркой Vauxhall импортируются с заводов Opel в остальной Европе. У IBC Vehicles до сих пор есть завод в городе, производящий фургоны Vauxhall Vivaro , Peugeot Expert и Citroen Jumpy . [2]
Основные работодатели
[ редактировать ]По данным городского совета Лутона, [3] Основными работодателями в городе являются:
# | Работодатель | Кол-во сотрудников |
---|---|---|
1 | Городской совет Лутона | 8,000+ |
2 | Университетская больница Лутона и Данстейбла NHS Foundation Trust | 4,000+ |
3 | Международная группа обслуживания самолетов | 1,000–1,999 |
3 | Карлайл Службы Безопасности | 1,000–1,999 |
5 | ИзиДжет | 1,000–1,999 |
6 | Мензис Авиэйшн | 1,000–1,999 |
7 | Рандстад | 1,000–1,999 |
8 | ВОДА | 1,000–1,999 |
9 | Университет Бедфордшира | 1,000–1,999 |
Тенденции
[ редактировать ]В этой таблице показана региональная валовая добавленная стоимость Лутона в текущих опубликованных базовых ценах. [4] с цифрами в миллионах британских фунтов стерлингов.
Год | Региональная валовая добавленная стоимость [примечание 1] | Сельское хозяйство [примечание 2] | Промышленность [примечание 3] | Услуги [примечание 4] |
---|---|---|---|---|
1995 | 2,067 | 1 | 902 | 1,165 |
2000 | 2,614 | 1 | 850 | 1,763 |
2003 | 3,090 | 1 | 811 | 2,278 |
Примечания
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2009 г. ) |
- ^ История Воксхолла в Лутоне
- ^ Миллуорд, Дэвид (27 мая 2009 г.). «Джобс боится, поскольку Vauxhall ожидает участи General Motors» . Телеграф.co.uk . Телеграф Медиа Группа . Проверено 28 мая 2009 г.
- ^ «Основные работодатели Лутона, 2014 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2016 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ↑ Экономические данные Управления национальной статистики. Архивировано 1 декабря 2007 года в Wayback Machine (стр. 240–253) Управлением национальной статистики.