Jump to content

Лутон ДАРТ

Лутон ДАРТ
Автомобиль DART на гусеницах
Поезд Luton DART в работе
Обзор
Владелец Городской совет Лутона
Тип транзита Автоматизированный управляемый пассажироперевозчик (легкое метро)
Количество строк 1
Количество станций 2
Годовой пассажиропоток 2,7 миллиона [1]
Веб-сайт www .лутондарт
Операция
Начало работы 10 марта 2023 г. ( 10.03.2023 ) [2]
Количество автомобилей 2
Прогресс 225   секунд [3]
Технический
Длина системы 2080 метров (1,29 мили) [3]
Количество дорожек 2
Максимальная скорость 50,4 км/ч (31,3 миль в час) [3]

Luton DART — это железнодорожное сообщение с аэропортом в Лутоне , Бедфордшир , Англия, которое соединяет станцию ​​Luton Airport Parkway и аэропорт Лутона с помощью Cable Liner автоматизированной системы перемещения людей . DART — это аббревиатура от Direct Air-Rail Transit. Линия, открывшаяся в марте 2023 года, заменяет маршрутные автобусы с целью уменьшить заторы на дорогах и сократить время в пути от лондонского вокзала Сент-Панкрас до терминала аэропорта до 32   минут.

С 1950-х и 1960-х годов в аэропорту Лутона наблюдался рост бизнеса в результате растущего рынка пакетных туров . [4] [5] Хотя главная линия Мидленда проходила в пределах 1 мили (1,6 км) от аэропорта, специальной железнодорожной станции не было, а сообщение общественного транспорта с аэропортом Лутона было ограничено. маршрутный автобус курсировал От железнодорожного вокзала Лутона , который доставлял железнодорожных пассажиров на расстоянии 2 миль (3,2 км) от центра города Лутон до терминала аэропорта. [6]

Железнодорожная станция Luton Airport Parkway открылась в 1999 году, обеспечивая железнодорожное сообщение с центральным и южным Лондоном, аэропортом Гатвик и Брайтоном по маршруту Темзлинк , а также сообщение с Ист-Мидлендсом . Хотя новая станция находилась ближе к аэропорту – в 1,6 км к западу – все равно необходимо было организовать трансфер на автобусе. [7] [8] [9]

Маршрутное сообщение было признано неудовлетворительным, и были разработаны предложения по замене автобусного сообщения новым железнодорожным сообщением. Было рассмотрено несколько схем, в том числе предложение 2007 года о замене маршрутных автобусов отдельными гусеничными транзитными конвейерами. [10] а в 2015 году тяжелой железной дороги до аэропорта. строительства ветки также рассматривалась возможность [11] Крутой уклон от аэропорта - примерно 40 метров (130 футов) вниз к станции Luton Airport Parkway - представлял собой инженерную проблему при строительстве любого тяжелого железнодорожного сообщения на небольшом расстоянии до терминала аэропорта. [12]

В апреле 2016 года компания London Luton Airport Ltd (LLAL) объявила о схеме создания легкорельсового транспорта / автоматического управляемого пассажирского сообщения между аэропортом и станцией Luton Airport Parkway. [13] Предполагалось, что введение легкорельсового транспорта сократит время в пути между лондонским Сент-Панкрас и терминалом аэропорта до менее чем 30   минут. [12] На момент запуска этот показатель составляет 32   минуты. [14]

Строительство

[ редактировать ]
Строящаяся станция DART в аэропорту Лутон Parkway (февраль 2020 г.)

Соединение Luton DART было одобрено городским советом Лутона в июне 2017 года. [15] [16] Строительные работы начались в апреле 2018 года по контракту с совместным предприятием VolkerFitzpatrick и Kier Group . [17] [18]

Проект включал строительство мостов через дорогу и туннели A1081 , а также две станции на этапе 1. Первая станция была построена на Бартлетт-сквер в Нейпир-парке на восточной стороне станции Luton Airport Parkway, а последняя станция в аэропорту. [19] В 2018 году было объявлено, что системой будет Cable Liner , произведенный австрийским производителем транзитных перевозок Doppelmayr Cable Car (DCC), у которого также есть контракт на эксплуатацию системы в течение первых пяти лет. [20] Автомобили были построены австрийским производителем кабин Carvatech. [21]

В декабре 2019 года готовый изогнутый мост длиной 80 метров (260 футов) и грузоподъемностью 1000 тонн (980 длинных тонн; 1100 коротких тонн) был перенесен на место через дорогу A1081 на больших домкратах . [22] Строительные работы на линии были ненадолго остановлены в апреле 2020 года во время пандемии COVID-19 из-за опасений, связанных с Правилами защиты здоровья от коронавируса , но возобновились после оценки безопасности. [23] Строительство кабельной двигательной установки было завершено в феврале 2020 года, после чего начались работы по установке транспортных средств на направляющие. [24] Рядом с железнодорожным вокзалом построено новое здание конечной остановки легкорельсового транспорта. [25]

Испытания транзитных транспортных средств начались в 2021 году. В августе того же года появились сообщения о проблемах, возникших с тягой или системой шкивов во время испытаний, а также о том, что транспортное средство DART сошло с рельсов . В LLAL это опровергли. [26]

Открытие

[ редактировать ]
Платформа станции аэропорта Лутон

Изначально систему планировалось открыть в 2021 году. Из-за задержек, вызванных пандемией COVID-19, дата открытия была перенесена на конец 2022 года. Запланированное открытие позже было отложено из-за дальнейшего технического тестирования и разработки системы продажи билетов. [27] [28] [29] [30] Член обзорного и наблюдательного совета городского совета Лутона призвал провести независимое расследование двухлетней задержки проекта Luton DART и   увеличения бюджета на 90 миллионов фунтов стерлингов. [31]

6 декабря 2022 года король Карл III посетил Лутон ДАРТ во время королевского визита в город. Перед поездкой по новой транспортной системе он открыл мемориальную доску в память о своем визите. [32] [33]

Пассажирские испытания начались в феврале 2023 года. [34] вторая партия испытаний объявлена ​​на март. 10 марта услуга открылась для всех пассажиров на четыре часа в день. Впоследствии 27 марта 2023 года он открылся круглосуточно. [2] [35]

Операция

[ редактировать ]
Интерьер маршрутного поезда DART

Luton DART управляется дочерней компанией, полностью принадлежащей London Luton Airport Limited (LLAL, торговая марка Luton Rising). Он работает 24   часа в сутки, поезда ходят каждые четыре   минуты в течение дня и каждые восемь-15   минут в другое время. Время в пути составляет менее четырех   минут. [35] [36] [37]

Карта транзитного маршрута

Линия DART длиной 2,1 км (1,3 мили) начинается на Luton DART Parkway, специально построенной станции, примыкающей к железнодорожной станции Luton Airport Parkway, которая обеспечивает пересадку с East Midlands Railway и Thameslink пассажирскими железнодорожными службами . Платформы DART расположены на новом верхнем уровне над нынешней станцией и соединены с платформами магистральной железнодорожной линии через новый пешеходный мост и вестибюль, оснащенный лифтами и эскалаторами. Вестибюль включает в себя отдельные барьерные линии для магистральной железной дороги и DART, а между ними - неоплачиваемую зону. [19] [25]

длиной 350 метров (380 ярдов) Транспортные средства DART направляются на юго-восток по виадуку . После пересечения дороги A1081 автомобили поворачивают на восток по туннель бетонному желобу длиной 1,1 км (0,68 мили), а затем въезжают в 350-метровый перроном под аэропорта .

Восточная конечная остановка аэропорта расположена на новой подземной станции под площадкой высадки перед зданием терминала. Доступ к вестибюлю на уровне поверхности и барьерной линии обеспечивается эскалаторами и лифтами; Терминал аэропорта находится в 150 метрах (490 футов) под крытой, но открытой прогулкой от вестибюля вокзала. [19]

Путь и подвижной состав

[ редактировать ]
Вид с воздуха на аэропорт Лутон в феврале 2022 года; линия Luton DART пересекает изображение от магистрального железнодорожного вокзала в левом нижнем углу и заканчивается в аэропорту в центре фотографии.

Luton DART эксплуатируется с использованием Cable Liner автоматизированной технологии перемещения людей производства Doppelmayr Cable Car . На линии используется конфигурация Double Shuttle Cable Liner с двумя несоединенными путями, каждая из которых имеет собственную независимую систему транспортировки кабеля. Есть два четырехсекционных сочлененных поезда, по одному на каждом пути. Каждый поезд вмещает 170   пассажиров и движется с максимальной скоростью 50,4 км/ч (31,3 мили в час). Четырехминутный интервал движения требует использования обоих поездов, тогда как восьмиминутный интервал может поддерживаться при движении одного поезда. [3]

Тарифы и билеты

[ редактировать ]

Единый тариф на проезд DART составляет 4,90 фунта стерлингов, а сквозные билеты до аэропорта Лутона можно приобрести на всех станциях Национальной железной дороги . Жители Лутона могут зарегистрироваться на поездку за полцены, а владельцы льготных проездных , обладатели синих значков с ограниченными возможностями и работники аэропортов могут зарегистрироваться на бесплатный проезд. Регистрация как на проезд за полцены, так и на бесплатный проезд должна быть произведена онлайн, по крайней мере, за 72 часа до поездки, а билеты можно приобрести онлайн после того, как регистрация будет авторизована; пропуска на шлагбаумах не принимаются. [38] [39] [40] [41] [42]

Тариф DART стоимостью 4,90 фунта стерлингов подвергся критике как слишком дорогой для короткой поездки; утверждает, что при цене 3,95 фунтов стерлингов за милю он The Guardian является самым дорогим поездом в Великобритании по расстоянию. [43]

East Midlands Railway заявляет, что будут доступны сквозные билеты в пункты назначения по всей Великобритании. Проезд от аэропорта до лондонского вокзала Сент-Панкрас будет стоить 22,40 фунта стерлингов в одну сторону, что, по его словам, аналогично цене других железнодорожных линий аэропорта в Великобритании (таких как Heathrow Express ), но не менее 25 процентов от предварительной оплаты. билеты будут продаваться по цене 10 фунтов в одну сторону или меньше. [40]

Развязка

[ редактировать ]
Вестибюль станции Luton Airport Parkway

Железнодорожные перевозки Ист-Мидлендса между лондонскими Сент-Панкрас и Корби , ранее называвшиеся «EMR Connect», были переименованы в «Luton Airport Express» после открытия DART. [44] Они ходят каждые 30   минут и курсируют без остановок между Лутон-Аэропорт-Паркуэй и лондонским Сент-Панкрас, время в пути составляет 24   минуты. К северу от аэропорта они также обслуживают Лутон , Бедфорд , Веллингборо и Кеттеринг . [14] [45]

Thameslink также обслуживает бульвар аэропорта Лутон: в течение дня на станцию ​​заходят шесть поездов в час в обоих направлениях. На севере поезда ходят до Лутона и Бедфорда, а на юге они обслуживают лондонский вокзал Сент-Панкрас и продолжают курсировать по различным направлениям к югу от Лондона, включая Брайтон , аэропорт Гатвик и Рейнхэм . Время в пути до Сент-Панкрас варьируется от 40 до 50   минут в зависимости от схемы остановки. [45] [46]

Будущие разработки

[ редактировать ]

В рамках предложений по расширению аэропорта Лутон предусматривается, что линия DART будет продлена на восток и закончится на новой станции, обслуживающей Терминал 2. [47] [48]

  1. ^ «Лутон Дарт принимает 2,7 миллиона пассажиров в год» . Новости Би-би-си . 31 марта 2024 г. Проверено 31 марта 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Шаттл до аэропорта Лутон Дарт встречает первых пассажиров» . Новости Би-би-си. 10 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 10 марта 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Прямое железнодорожное сообщение из лондонского аэропорта Лутон | Рекомендации | Канатная дорога Doppelmayr» . www.dcc.at. ​Группа компаний Доппельмайр. Декабрь 2017. Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 8 мая 2023 г.
  4. ^ «История аэропорта» . Лондонский аэропорт Лутон. Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Проверено 16 июля 2007 г.
  5. ^ «Аэропорт Лутон отмечает 80-летие» . Новости Би-би-си . 16 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Проверено 19 октября 2019 г.
  6. ^ Беддалл, Дэвид (30 октября 2022 г.). Транспорт Лутона: путешествие во времени . Ручка и меч . п. 11. ISBN  978-1-5267-5561-2 . Проверено 22 июня 2022 г.
  7. ^ Хейвуд, Рассел (23 марта 2016 г.). Железные дороги, городское развитие и городское планирование в Великобритании: 1948–2008 гг . Рутледж. п. 225. ИСБН  978-1-317-07164-8 . Проверено 22 июня 2022 г.
  8. ^ Шеннон, Пол Д. (30 ноября 2019 г.). Британская железнодорожная инфраструктура с 1970 года: исторический обзор . Ручка и меч. стр. 128–129. ISBN  978-1-5267-3480-8 . Проверено 22 июня 2022 г.
  9. ^ Дэвид, Гарет (30 сентября 2017 г.). Железнодорожный ренессанс: британские железные дороги после бука . Ручка и меч. п. 195. ИСБН  978-1-4738-6202-9 . Проверено 22 июня 2022 г.
  10. ^ «Голубое небо ослабляет давление» . Монитор. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 17 июля 2007 г.
  11. ^ «Аэропорт Лутона раскрывает планы открытия нового прямого железнодорожного сообщения» . Железнодорожная техника . 21 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2015 года . Проверено 26 июля 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б Топэм, Гвин (15 апреля 2016 г.). «Аэропорт Лутона заменит автобусные перевозки на легкорельсовый транспорт стоимостью 200 миллионов фунтов стерлингов» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
  13. ^ «Объявлен план перевозки людей в аэропорту Лутона» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 15 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Лутонский экспресс в аэропорт» . Железная дорога Ист-Мидлендс . Архивировано из оригинала 10 марта 2023 года . Проверено 10 марта 2023 г.
  15. ^ «Утверждено новое железнодорожное сообщение с лондонским аэропортом Лутон» . Новости Би-би-си . 22 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
  16. ^ «Перевозка людей в лондонском аэропорту Лутон одобрена» . Метро Репорт Интернэшнл . Саттон : Медиа-группа ДВВ . 6 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2017 г.
  17. ^ «Начинаются работы над новым железнодорожным сообщением стоимостью 225 миллионов фунтов стерлингов в аэропорту Лутона» . Новости ITV Англии . 17 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 г. Проверено 11 сентября 2019 г.
  18. ^ «СП VolkerFitzpatrick-Kier выиграло железнодорожное сообщение с аэропортом Лутон за 119 миллионов фунтов стерлингов» . Строительный опросник . Январь 2018 г. Архивировано из оригинала 2 января 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Хорган, Роб (30 апреля 2021 г.). «Лутон Дарт: автономное железнодорожное сообщение между аэропортом и вокзалом близится к завершению» . Новый инженер-строитель . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 18 июня 2022 г.
  20. ^ «Канатная дорога Doppelmayr построит канатную дорогу в Лондоне» (пресс-релиз). 18 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  21. ^ «Лутон Дарт» . Карватех . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
  22. ^ Скетчли, Элиша (3 декабря 2019 г.). «1000-тонный мост Luton DART открывается» . Планирование, BIM и строительство сегодня . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  23. ^ Патель, Холли (21 апреля 2020 г.). «Работа над Luton DART возобновляется после проверки того, как реализуются правительственные рекомендации по COVID-19» . www.lutontoday.co.uk . Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  24. ^ «Поезд DART между лондонским аэропортом Лутон и Сент-Панкрас на шаг ближе» . Новости ИТВ . 20 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Преобразование бульвара аэропорта Лутон» . www.thameslinkrailway.com . Govia Thameslink Railway Ltd. Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 24 июня 2022 г.
  26. ^ Дункан, Юан (3 августа 2021 г.). « Проблемы с тестированием Luton DART стоимостью 225 миллионов фунтов стерлингов, сообщили на встрече» . www.lutontoday.co.uk . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 29 июня 2022 г.
  27. ^ «Лутон ДАРТ» . Лутон Райзинг . Лондонский аэропорт Лутон Ltd., 6 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 г. . Проверено 18 июня 2022 г.
  28. ^ Хорган, Роб (5 октября 2022 г.). «Задержка автономного легкорельсового сообщения в аэропорту Лутона стоимостью 260 миллионов фунтов стерлингов» . Новый инженер-строитель . Архивировано из оригинала 5 октября 2022 года . Проверено 12 октября 2022 г.
  29. ^ Дункан, Юан (4 октября 2022 г.). «Авиа-железнодорожное сообщение DART стоимостью 225 миллионов фунтов стерлингов для аэропорта Лутон отложено до 2023 года» . www.lutontoday.co.uk . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 12 октября 2022 г.
  30. ^ «Трансфер из аэропорта Лутона, используемый Кингом, откроется к Пасхе» . Новости Би-би-си . 5 января 2023 года. Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 5 января 2023 г.
  31. ^ «Расследуйте задержку трансфера в аэропорт, — говорит советник» . Новости Би-би-си . 24 января 2023 года. Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
  32. ^ Хатчинсон, Лаура (6 декабря 2022 г.). «На фотографиях: король Чарльз катается на лутонском дротике во время визита в город» . Лутон сегодня . Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  33. ^ «Правление короля Карла III задержало трансфер до аэропорта Лутон DART» . Новости Би-би-си . 6 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  34. ^ Дункан, Юан (2 февраля 2023 г.). «Лутон ДАРТ: проходят пассажирские испытания системы воздушно-железнодорожного транспорта стоимостью 290 миллионов фунтов стерлингов» . Лутон сегодня . Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года.
  35. ^ Jump up to: а б «Luton DART официально откроется в понедельник, соединяя аэропорт Лутона с национальными железнодорожными службами менее чем за 4 минуты» .
  36. ^ «Новый проект DART аэропорта Лутона стоимостью 225 миллионов фунтов стерлингов будет осуществляться новой дочерней компанией» . www.lutontoday.co.uk . 2 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 24 августа 2022 г.
  37. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Лутон ДАРТ . Проверено 10 мая 2023 г.
  38. ^ Дункан, Юан (19 октября 2022 г.). «Представлены тарифы на новую транспортную систему DART в аэропорту Лутона» . Бедфордширживой . Проверено 25 октября 2022 г.
  39. ^ Престон, Оливия (6 марта 2023 г.). «Лутон ДАРТ собирается заменить маршрутное автобусное сообщение к концу марта» . Лутон сегодня . Проверено 6 марта 2023 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Наконец-то откроется железнодорожный автобус Dart из аэропорта Лутона – по цене» . Независимый . 9 марта 2023 г. Проверено 26 марта 2023 г. Железная дорога Ист-Мидлендс, которая будет предоставлять услуги экспресс-экспресса в аэропорт Лутона в рамках своей обычной сети из Лондона через Лутон в Бедфорд и Корби, сообщает, что по крайней мере 25 процентов билетов на предварительное сообщение между столицей и аэропортом будут продаваться по 10 фунтов стерлингов в одну сторону. или меньше – включая Дартс-часть путешествия. Полный тариф «пешком» составляет 22,40 фунта стерлингов в одну сторону, что сопоставимо со стоимостью экспресс-поезда, обслуживающего Хитроу, Гатвик и Станстед из центра Лондона.
  41. ^ «Жители Лутона» . Лутон ДАРТ . Проверено 9 мая 2023 г.
  42. ^ «Генеральные концессии» . Лутон ДАРТ . Проверено 9 мая 2023 г.
  43. ^ «Лутон Дарт: «самый дорогой поезд в Британии» открывается для бизнеса» . Хранитель . 3 марта 2023 г.
  44. ^ Лонгхорн, Дэнни (19 апреля 2023 г.). «Железная дорога Ист-Мидлендс запускает экспресс в аэропорт Лутона» . Ежедневник железнодорожного бизнеса .
  45. ^ Jump up to: а б «Таблица C — от Бедфорда, Лутона и Сент-Олбанса до Лондона, Саттона, Медуэй-Таунса, аэропорта Гатвик и южного побережья» . Темзлинк . Проверено 9 мая 2023 г.
  46. ^ «Отправляйтесь в аэропорт с Thameslink» . Темзлинк . Проверено 9 мая 2023 г.
  47. ^ «Будущие законодательные консультации LuToN 2019» (PDF) . London Luton Airport Ltd., октябрь 2019 г., стр. 4, 26. Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2019 г.
  48. ^ «Добро пожаловать на наши предложения по расширению» . Лутон Райзинг . 30 января 2022 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 21 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a66b67f4a707c9a64fe27c1480c3222__1711900860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/22/2a66b67f4a707c9a64fe27c1480c3222.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luton DART - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)