Лутон ДАРТ
Лутон ДАРТ | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Поезд Luton DART в работе | ||
Обзор | ||
Владелец | Городской совет Лутона | |
Тип транзита | Автоматизированный управляемый пассажироперевозчик (легкое метро) | |
Количество строк | 1 | |
Количество станций | 2 | |
Годовой пассажиропоток | 2,7 миллиона [1] | |
Веб-сайт | www | |
Операция | ||
Начало работы | 10 марта 2023 г. [2] | |
Количество автомобилей | 2 | |
Прогресс | 225 секунд [3] | |
Технический | ||
Длина системы | 2080 метров (1,29 мили) [3] | |
Количество дорожек | 2 | |
Максимальная скорость | 50,4 км/ч (31,3 миль в час) [3] | |
|
Luton DART — это железнодорожное сообщение с аэропортом в Лутоне , Бедфордшир , Англия, которое соединяет станцию Luton Airport Parkway и аэропорт Лутона с помощью Cable Liner автоматизированной системы перемещения людей . DART — это аббревиатура от Direct Air-Rail Transit. Линия, открывшаяся в марте 2023 года, заменяет маршрутные автобусы с целью уменьшить заторы на дорогах и сократить время в пути от лондонского вокзала Сент-Панкрас до терминала аэропорта до 32 минут.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]С 1950-х и 1960-х годов в аэропорту Лутона наблюдался рост бизнеса в результате растущего рынка пакетных туров . [4] [5] Хотя главная линия Мидленда проходила в пределах 1 мили (1,6 км) от аэропорта, специальной железнодорожной станции не было, а сообщение общественного транспорта с аэропортом Лутона было ограничено. маршрутный автобус курсировал От железнодорожного вокзала Лутона , который доставлял железнодорожных пассажиров на расстоянии 2 миль (3,2 км) от центра города Лутон до терминала аэропорта. [6]
Железнодорожная станция Luton Airport Parkway открылась в 1999 году, обеспечивая железнодорожное сообщение с центральным и южным Лондоном, аэропортом Гатвик и Брайтоном по маршруту Темзлинк , а также сообщение с Ист-Мидлендсом . Хотя новая станция находилась ближе к аэропорту – в 1,6 км к западу – все равно необходимо было организовать трансфер на автобусе. [7] [8] [9]
Маршрутное сообщение было признано неудовлетворительным, и были разработаны предложения по замене автобусного сообщения новым железнодорожным сообщением. Было рассмотрено несколько схем, в том числе предложение 2007 года о замене маршрутных автобусов отдельными гусеничными транзитными конвейерами. [10] а в 2015 году тяжелой железной дороги до аэропорта. строительства ветки также рассматривалась возможность [11] Крутой уклон от аэропорта - примерно 40 метров (130 футов) вниз к станции Luton Airport Parkway - представлял собой инженерную проблему при строительстве любого тяжелого железнодорожного сообщения на небольшом расстоянии до терминала аэропорта. [12]
В апреле 2016 года компания London Luton Airport Ltd (LLAL) объявила о схеме создания легкорельсового транспорта / автоматического управляемого пассажирского сообщения между аэропортом и станцией Luton Airport Parkway. [13] Предполагалось, что введение легкорельсового транспорта сократит время в пути между лондонским Сент-Панкрас и терминалом аэропорта до менее чем 30 минут. [12] На момент запуска этот показатель составляет 32 минуты. [14]
Строительство
[ редактировать ]
Соединение Luton DART было одобрено городским советом Лутона в июне 2017 года. [15] [16] Строительные работы начались в апреле 2018 года по контракту с совместным предприятием VolkerFitzpatrick и Kier Group . [17] [18]
Проект включал строительство мостов через дорогу и туннели A1081 , а также две станции на этапе 1. Первая станция была построена на Бартлетт-сквер в Нейпир-парке на восточной стороне станции Luton Airport Parkway, а последняя станция в аэропорту. [19] В 2018 году было объявлено, что системой будет Cable Liner , произведенный австрийским производителем транзитных перевозок Doppelmayr Cable Car (DCC), у которого также есть контракт на эксплуатацию системы в течение первых пяти лет. [20] Автомобили были построены австрийским производителем кабин Carvatech. [21]
В декабре 2019 года готовый изогнутый мост длиной 80 метров (260 футов) и грузоподъемностью 1000 тонн (980 длинных тонн; 1100 коротких тонн) был перенесен на место через дорогу A1081 на больших домкратах . [22] Строительные работы на линии были ненадолго остановлены в апреле 2020 года во время пандемии COVID-19 из-за опасений, связанных с Правилами защиты здоровья от коронавируса , но возобновились после оценки безопасности. [23] Строительство кабельной двигательной установки было завершено в феврале 2020 года, после чего начались работы по установке транспортных средств на направляющие. [24] Рядом с железнодорожным вокзалом построено новое здание конечной остановки легкорельсового транспорта. [25]
Испытания транзитных транспортных средств начались в 2021 году. В августе того же года появились сообщения о проблемах, возникших с тягой или системой шкивов во время испытаний, а также о том, что транспортное средство DART сошло с рельсов . В LLAL это опровергли. [26]
Открытие
[ редактировать ]
Изначально систему планировалось открыть в 2021 году. Из-за задержек, вызванных пандемией COVID-19, дата открытия была перенесена на конец 2022 года. Запланированное открытие позже было отложено из-за дальнейшего технического тестирования и разработки системы продажи билетов. [27] [28] [29] [30] Член обзорного и наблюдательного совета городского совета Лутона призвал провести независимое расследование двухлетней задержки проекта Luton DART и увеличения бюджета на 90 миллионов фунтов стерлингов. [31]
6 декабря 2022 года король Карл III посетил Лутон ДАРТ во время королевского визита в город. Перед поездкой по новой транспортной системе он открыл мемориальную доску в память о своем визите. [32] [33]
Пассажирские испытания начались в феврале 2023 года. [34] вторая партия испытаний объявлена на март. 10 марта услуга открылась для всех пассажиров на четыре часа в день. Впоследствии 27 марта 2023 года он открылся круглосуточно. [2] [35]
Операция
[ редактировать ]
Luton DART управляется дочерней компанией, полностью принадлежащей London Luton Airport Limited (LLAL, торговая марка Luton Rising). Он работает 24 часа в сутки, поезда ходят каждые четыре минуты в течение дня и каждые восемь-15 минут в другое время. Время в пути составляет менее четырех минут. [35] [36] [37]
Маршрут
[ редактировать ]
Линия DART длиной 2,1 км (1,3 мили) начинается на Luton DART Parkway, специально построенной станции, примыкающей к железнодорожной станции Luton Airport Parkway, которая обеспечивает пересадку с East Midlands Railway и Thameslink пассажирскими железнодорожными службами . Платформы DART расположены на новом верхнем уровне над нынешней станцией и соединены с платформами магистральной железнодорожной линии через новый пешеходный мост и вестибюль, оснащенный лифтами и эскалаторами. Вестибюль включает в себя отдельные барьерные линии для магистральной железной дороги и DART, а между ними - неоплачиваемую зону. [19] [25]
длиной 350 метров (380 ярдов) Транспортные средства DART направляются на юго-восток по виадуку . После пересечения дороги A1081 автомобили поворачивают на восток по туннель бетонному желобу длиной 1,1 км (0,68 мили), а затем въезжают в 350-метровый перроном под аэропорта .
Восточная конечная остановка аэропорта расположена на новой подземной станции под площадкой высадки перед зданием терминала. Доступ к вестибюлю на уровне поверхности и барьерной линии обеспечивается эскалаторами и лифтами; Терминал аэропорта находится в 150 метрах (490 футов) под крытой, но открытой прогулкой от вестибюля вокзала. [19]
Путь и подвижной состав
[ редактировать ]
Luton DART эксплуатируется с использованием Cable Liner автоматизированной технологии перемещения людей производства Doppelmayr Cable Car . На линии используется конфигурация Double Shuttle Cable Liner с двумя несоединенными путями, каждая из которых имеет собственную независимую систему транспортировки кабеля. Есть два четырехсекционных сочлененных поезда, по одному на каждом пути. Каждый поезд вмещает 170 пассажиров и движется с максимальной скоростью 50,4 км/ч (31,3 мили в час). Четырехминутный интервал движения требует использования обоих поездов, тогда как восьмиминутный интервал может поддерживаться при движении одного поезда. [3]
Тарифы и билеты
[ редактировать ]Единый тариф на проезд DART составляет 4,90 фунта стерлингов, а сквозные билеты до аэропорта Лутона можно приобрести на всех станциях Национальной железной дороги . Жители Лутона могут зарегистрироваться на поездку за полцены, а владельцы льготных проездных , обладатели синих значков с ограниченными возможностями и работники аэропортов могут зарегистрироваться на бесплатный проезд. Регистрация как на проезд за полцены, так и на бесплатный проезд должна быть произведена онлайн, по крайней мере, за 72 часа до поездки, а билеты можно приобрести онлайн после того, как регистрация будет авторизована; пропуска на шлагбаумах не принимаются. [38] [39] [40] [41] [42]
Тариф DART стоимостью 4,90 фунта стерлингов подвергся критике как слишком дорогой для короткой поездки; утверждает, что при цене 3,95 фунтов стерлингов за милю он The Guardian является самым дорогим поездом в Великобритании по расстоянию. [43]
East Midlands Railway заявляет, что будут доступны сквозные билеты в пункты назначения по всей Великобритании. Проезд от аэропорта до лондонского вокзала Сент-Панкрас будет стоить 22,40 фунта стерлингов в одну сторону, что, по его словам, аналогично цене других железнодорожных линий аэропорта в Великобритании (таких как Heathrow Express ), но не менее 25 процентов от предварительной оплаты. билеты будут продаваться по цене 10 фунтов в одну сторону или меньше. [40]
Развязка
[ редактировать ]
Железнодорожные перевозки Ист-Мидлендса между лондонскими Сент-Панкрас и Корби , ранее называвшиеся «EMR Connect», были переименованы в «Luton Airport Express» после открытия DART. [44] Они ходят каждые 30 минут и курсируют без остановок между Лутон-Аэропорт-Паркуэй и лондонским Сент-Панкрас, время в пути составляет 24 минуты. К северу от аэропорта они также обслуживают Лутон , Бедфорд , Веллингборо и Кеттеринг . [14] [45]
Thameslink также обслуживает бульвар аэропорта Лутон: в течение дня на станцию заходят шесть поездов в час в обоих направлениях. На севере поезда ходят до Лутона и Бедфорда, а на юге они обслуживают лондонский вокзал Сент-Панкрас и продолжают курсировать по различным направлениям к югу от Лондона, включая Брайтон , аэропорт Гатвик и Рейнхэм . Время в пути до Сент-Панкрас варьируется от 40 до 50 минут в зависимости от схемы остановки. [45] [46]
Будущие разработки
[ редактировать ]В рамках предложений по расширению аэропорта Лутон предусматривается, что линия DART будет продлена на восток и закончится на новой станции, обслуживающей Терминал 2. [47] [48]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лутон Дарт принимает 2,7 миллиона пассажиров в год» . Новости Би-би-си . 31 марта 2024 г. Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Шаттл до аэропорта Лутон Дарт встречает первых пассажиров» . Новости Би-би-си. 10 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Прямое железнодорожное сообщение из лондонского аэропорта Лутон | Рекомендации | Канатная дорога Doppelmayr» . www.dcc.at. Группа компаний Доппельмайр. Декабрь 2017. Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «История аэропорта» . Лондонский аэропорт Лутон. Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Проверено 16 июля 2007 г.
- ^ «Аэропорт Лутон отмечает 80-летие» . Новости Би-би-си . 16 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ Беддалл, Дэвид (30 октября 2022 г.). Транспорт Лутона: путешествие во времени . Ручка и меч . п. 11. ISBN 978-1-5267-5561-2 . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Хейвуд, Рассел (23 марта 2016 г.). Железные дороги, городское развитие и городское планирование в Великобритании: 1948–2008 гг . Рутледж. п. 225. ИСБН 978-1-317-07164-8 . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Шеннон, Пол Д. (30 ноября 2019 г.). Британская железнодорожная инфраструктура с 1970 года: исторический обзор . Ручка и меч. стр. 128–129. ISBN 978-1-5267-3480-8 . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Дэвид, Гарет (30 сентября 2017 г.). Железнодорожный ренессанс: британские железные дороги после бука . Ручка и меч. п. 195. ИСБН 978-1-4738-6202-9 . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Голубое небо ослабляет давление» . Монитор. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 17 июля 2007 г.
- ^ «Аэропорт Лутона раскрывает планы открытия нового прямого железнодорожного сообщения» . Железнодорожная техника . 21 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2015 года . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Топэм, Гвин (15 апреля 2016 г.). «Аэропорт Лутона заменит автобусные перевозки на легкорельсовый транспорт стоимостью 200 миллионов фунтов стерлингов» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «Объявлен план перевозки людей в аэропорту Лутона» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 15 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Лутонский экспресс в аэропорт» . Железная дорога Ист-Мидлендс . Архивировано из оригинала 10 марта 2023 года . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «Утверждено новое железнодорожное сообщение с лондонским аэропортом Лутон» . Новости Би-би-си . 22 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ «Перевозка людей в лондонском аэропорту Лутон одобрена» . Метро Репорт Интернэшнл . Саттон : Медиа-группа ДВВ . 6 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2017 г.
- ^ «Начинаются работы над новым железнодорожным сообщением стоимостью 225 миллионов фунтов стерлингов в аэропорту Лутона» . Новости ITV Англии . 17 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 г. Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ «СП VolkerFitzpatrick-Kier выиграло железнодорожное сообщение с аэропортом Лутон за 119 миллионов фунтов стерлингов» . Строительный опросник . Январь 2018 г. Архивировано из оригинала 2 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Хорган, Роб (30 апреля 2021 г.). «Лутон Дарт: автономное железнодорожное сообщение между аэропортом и вокзалом близится к завершению» . Новый инженер-строитель . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Канатная дорога Doppelmayr построит канатную дорогу в Лондоне» (пресс-релиз). 18 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «Лутон Дарт» . Карватех . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Скетчли, Элиша (3 декабря 2019 г.). «1000-тонный мост Luton DART открывается» . Планирование, BIM и строительство сегодня . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Патель, Холли (21 апреля 2020 г.). «Работа над Luton DART возобновляется после проверки того, как реализуются правительственные рекомендации по COVID-19» . www.lutontoday.co.uk . Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Поезд DART между лондонским аэропортом Лутон и Сент-Панкрас на шаг ближе» . Новости ИТВ . 20 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Преобразование бульвара аэропорта Лутон» . www.thameslinkrailway.com . Govia Thameslink Railway Ltd. Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Дункан, Юан (3 августа 2021 г.). « Проблемы с тестированием Luton DART стоимостью 225 миллионов фунтов стерлингов, сообщили на встрече» . www.lutontoday.co.uk . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «Лутон ДАРТ» . Лутон Райзинг . Лондонский аэропорт Лутон Ltd., 6 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 г. . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Хорган, Роб (5 октября 2022 г.). «Задержка автономного легкорельсового сообщения в аэропорту Лутона стоимостью 260 миллионов фунтов стерлингов» . Новый инженер-строитель . Архивировано из оригинала 5 октября 2022 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Дункан, Юан (4 октября 2022 г.). «Авиа-железнодорожное сообщение DART стоимостью 225 миллионов фунтов стерлингов для аэропорта Лутон отложено до 2023 года» . www.lutontoday.co.uk . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Трансфер из аэропорта Лутона, используемый Кингом, откроется к Пасхе» . Новости Би-би-си . 5 января 2023 года. Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Расследуйте задержку трансфера в аэропорт, — говорит советник» . Новости Би-би-си . 24 января 2023 года. Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Хатчинсон, Лаура (6 декабря 2022 г.). «На фотографиях: король Чарльз катается на лутонском дротике во время визита в город» . Лутон сегодня . Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Правление короля Карла III задержало трансфер до аэропорта Лутон DART» . Новости Би-би-си . 6 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Дункан, Юан (2 февраля 2023 г.). «Лутон ДАРТ: проходят пассажирские испытания системы воздушно-железнодорожного транспорта стоимостью 290 миллионов фунтов стерлингов» . Лутон сегодня . Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года.
- ^ Jump up to: а б «Luton DART официально откроется в понедельник, соединяя аэропорт Лутона с национальными железнодорожными службами менее чем за 4 минуты» .
- ^ «Новый проект DART аэропорта Лутона стоимостью 225 миллионов фунтов стерлингов будет осуществляться новой дочерней компанией» . www.lutontoday.co.uk . 2 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Лутон ДАРТ . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Дункан, Юан (19 октября 2022 г.). «Представлены тарифы на новую транспортную систему DART в аэропорту Лутона» . Бедфордширживой . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Престон, Оливия (6 марта 2023 г.). «Лутон ДАРТ собирается заменить маршрутное автобусное сообщение к концу марта» . Лутон сегодня . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Наконец-то откроется железнодорожный автобус Dart из аэропорта Лутона – по цене» . Независимый . 9 марта 2023 г. Проверено 26 марта 2023 г.
Железная дорога Ист-Мидлендс, которая будет предоставлять услуги экспресс-экспресса в аэропорт Лутона в рамках своей обычной сети из Лондона через Лутон в Бедфорд и Корби, сообщает, что по крайней мере 25 процентов билетов на предварительное сообщение между столицей и аэропортом будут продаваться по 10 фунтов стерлингов в одну сторону. или меньше – включая Дартс-часть путешествия. Полный тариф «пешком» составляет 22,40 фунта стерлингов в одну сторону, что сопоставимо со стоимостью экспресс-поезда, обслуживающего Хитроу, Гатвик и Станстед из центра Лондона.
- ^ «Жители Лутона» . Лутон ДАРТ . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Генеральные концессии» . Лутон ДАРТ . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Лутон Дарт: «самый дорогой поезд в Британии» открывается для бизнеса» . Хранитель . 3 марта 2023 г.
- ^ Лонгхорн, Дэнни (19 апреля 2023 г.). «Железная дорога Ист-Мидлендс запускает экспресс в аэропорт Лутона» . Ежедневник железнодорожного бизнеса .
- ^ Jump up to: а б «Таблица C — от Бедфорда, Лутона и Сент-Олбанса до Лондона, Саттона, Медуэй-Таунса, аэропорта Гатвик и южного побережья» . Темзлинк . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Отправляйтесь в аэропорт с Thameslink» . Темзлинк . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Будущие законодательные консультации LuToN 2019» (PDF) . London Luton Airport Ltd., октябрь 2019 г., стр. 4, 26. Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2019 г.
- ^ «Добро пожаловать на наши предложения по расширению» . Лутон Райзинг . 30 января 2022 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 21 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Видео моделирование: «Канатная дорога Doppelmayr: «DART Cable Liner» Лондонский аэропорт Лутон, Великобритания» . Ютуб . Доппельмайр Зайльбанен. 2018 . Проверено 22 декабря 2018 г.
- Кадры, снятые с дрона в середине строительства: «Пролет Лутона ДАРТ» . Ютуб . Лутонский совет. Январь 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- Системы перемещения людей в аэропортах Соединенного Королевства
- Железнодорожные линии в Юго-Восточной Англии
- Транспорт в городском районе Лутон/Данстейбл
- Лутон аэропорт
- Перевозчики людей Cable Liner
- Железнодорожные линии открыты в 2023 году
- Железнодорожное сообщение с аэропортами Соединенного Королевства