Система общественного транспорта Западного Йоркшира
Система общественного транспорта Западного Йоркшира | |
---|---|
![]() Схема общественного транспорта Западного Йоркшира | |
Обзор | |
Владелец | Объединенное управление Западного Йоркшира |
Обслуживаемая территория | Западный Йоркшир |
Местный | Брэдфорд , Галифакс , Хаддерсфилд , Лидс , Уэйкфилд |
Тип транзита | Быстрый транзит Трамвай Автобус Пригородная железная дорога БРТ [примечание 1] |
Количество станций | Будет определено |
Операция | |
Операция начнется | в. 2028 год |
Линии WYMT Брэдфорд |
---|
Система общественного транспорта Западного Йоркшира — это предлагаемая транспортная система, соединяющая крупные агломерации Западного Йоркшира , Англия, с центральным узлом в Лидсе . Город Лидс , как известно, является крупнейшим городом в Западной Европе без системы легкорельсового транспорта или метро.
Фон
[ редактировать ]Системы общественного транспорта рассматривались в регионе и раньше, в основном с упором на Лидс, где проект Supertram получил королевское одобрение в 1993 году - обычные трамваи существовали в Лидсе до 1959 года. [1] Маршрут должен был идти на север от точки рядом со старой М621 / М1. автомагистралей развязкой [примечание 2] в центр Лидса как маршрут 1 с расширениями на север до Хедингли и на восток до района Сент-Джеймс. [2] К 2001 году стоимость проекта увеличилась до 487 миллионов фунтов стерлингов. [3] отменил проект и к тому времени, когда Алистер Дарлинг в 2004 году, на разработку системы было потрачено более 39 миллионов фунтов стерлингов. [4] [5]
Также была предложена троллейбусная система стоимостью 250 миллионов фунтов стерлингов, которая была отменена в 2016 году. [6]
Разработка
[ редактировать ]Когда в ноябре 2021 года был опубликован Интегрированный план железных дорог , выяснилось, что восточный участок проекта HS2 в Лидс был отменен. Вместо этого система общественного транспорта, предложенная Объединенным управлением Западного Йоркшира (WYCA), получила финансирование для развития. Некоторые назвали это «утешительным призом», хотя было отмечено, что Лидс - крупнейший город в Западной Европе, не имеющий системы метро. [7] [8] Система общественного транспорта призвана соединить 675 000 человек по всему региону Западный Йоркшир. [1] Кроме того, линия HS3 через Пеннинские острова была отменена на участке Йоркшира. Сторонники надеялись, что это приведет к построению сквозной линии и станции в Брэдфорде. В марте 2022 года министр транспорта Эндрю Стивенсон заявил, что количество пассажиров, путешествующих между Брэдфордом и Манчестером, было низким по сравнению с количеством пассажиров, путешествующих из Брэдфорда в другие места в Западном Йоркшире, поэтому правительство отдало предпочтение системе общественного транспорта и маршруту. модернизацию, а не строительство новой линии. [9]
В марте 2022 года на реализацию проекта было одобрено выделение 200 миллионов фунтов стерлингов, ориентировочная стоимость которого составляет 2 миллиарда фунтов стерлингов. [10] Однако финансирование в размере 200 миллионов фунтов стерлингов может быть сокращено вдвое, поскольку 100 миллионов фунтов стерлингов могут быть выделены на расследование того, смогут ли поезда HS2 добираться до Лидса по обычным железнодорожным путям. [11] В сентябре 2022 года было начато новое исследование под названием «Исследование Лидса», посвященное интегрированному плану железных дорог Западного Йоркшира с упором на пропускную способность железнодорожной станции Лидса и развитие системы общественного транспорта. [12]
В случае одобрения строительство, как ожидается, начнется в 2028 году, первые услуги начнутся в 2031 году, а вся система будет завершена к 2040 году. [1] В отчете, опубликованном в сентябре 2022 года, говорилось, что два маршрута, исходящие из Брэдфорда, будут первыми, которые будут разработаны; От Брэдфорда до Дьюсбери и от Брэдфорда до Лидса. [13]
7 марта 2024 года WYCA объявила стратегическую схему проекта. На первом этапе теперь предлагается линия Лидса, идущая от больницы Сент-Джеймс до торгового центра White Rose, и линия Брэдфорда, идущая от Лидса до нового железнодорожного вокзала Брэдфорда. [14] Будущий вариант соединения Лидса с Дьюсбери будет обсуждаться отдельно через фонд проекта развития линии Дьюсбери стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов. [15]
14 марта 2024 года стратегический план был одобрен WYCA и теперь будет представлен в Министерство транспорта на утверждение для продолжения разработки схемы. Общественные консультации по точным маршрутам первого этапа пройдут летом 2024 года. [16]
15 июля 2024 года перед 11-недельными консультациями были раскрыты первоначальные варианты маршрутов для обеих линий. Ожидается, что окончательное решение о точном маршруте будет принято в 2025 году. [17]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хайд, Натан (21 июля 2022 г.). «Обновленные услуги общественного транспорта могут запуститься в 2031 году». Йоркшир Пост . п. 9. ISSN 0140-0460 .
- ^ Уэйнрайт, Мартин (21 июля 2000 г.). «Транспортный план лейбористов: будущее: Pioneer доверяет комплексной стратегии развития города: большие надежды на «жемчужину в короне» » . Ньюсбанк . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Ньюман, Кэти (29 марта 2001 г.). «Прескотт обвинен в развороте на дорогах» . Файнэншл Таймс . п. 2. ISSN 0307-1766 .
- ^ Бийл, Роб ван дер (2018). Системы легкорельсового транспорта: 61 урок устойчивого городского развития . Амстердам, Нидерланды: Elsevier. п. 11. ISBN 0128147849 .
- ^ Вебстер, Бен (24 августа 2006 г.). «1 миллиард фунтов стерлингов потрачен впустую на транспортные схемы, которые не доставляются». Таймс . № 68787. с. 8. ISSN 0140-0460 .
- ^ «Схема троллейбусного строительства Лидса стоимостью 250 миллионов фунтов стерлингов отклонена» . Новости Би-би-си . 12 мая 2016 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Причард, Роберт, изд. (январь 2022 г.). «Повышать уровень или нет?». Сегодняшние железные дороги . № 239. Шеффилд: Платформа 5. с. 7. ISSN 1475-9713 .
- ^ Причард, Роберт, изд. (январь 2022 г.). «Восточный участок HS2 отменен в рамках Интегрированного плана железных дорог» . Сегодняшние железные дороги . № 239. Шеффилд: Платформа 5. с. 9. ISSN 1475-9713 .
- ^ Шерратт, Филип, изд. (май 2022 г.). «Брэдфорд выиграет от ПИВТ, - говорит министр». Современные железные дороги . Том. 79, нет. 884. Стэмфорд: Key Publishing. п. 10. ISSN 0026-8356 .
- ^ Хайд, Натан (11 марта 2022 г.). «200 миллионов фунтов стерлингов будут потрачены на систему общественного транспорта». Йоркшир Пост . п. 9. ISSN 0140-0460 .
- ^ Берн, Крис; Хайд, Натан (19 ноября 2021 г.). «Брабин атакует за обзор Лидса за 100 миллионов фунтов стерлингов» . Йоркшир Пост . п. 1. ISSN 0963-1496 .
- ^ Хайд, Натан (8 сентября 2022 г.). «Два года ожидания изучения высокоскоростной железной дороги». Йоркшир Пост . п. 5. ISSN 0963-1496 .
- ^ Янг, Крис (17 сентября 2022 г.). «Планировщики общественного транспорта обнаруживают связи» . Йоркшир Пост . п. 22. ISSN 0963-1496 .
- ^ «Опубликованы планы строительства трамвайной системы Западного Йоркшира стоимостью 2 миллиарда фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 7 марта 2024 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Трамваи Лидса и Брэдфорда в плане общественного транспорта Западного Йоркшира» . Метро Репорт Интернэшнл . 12 марта 2024 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Детали решения — общественный транспорт Западного Йоркшира» . Объединенное управление Западного Йоркшира. 14 марта 2024 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Обнаружены потенциальные маршруты метро Западного Йоркшира» . РЕЛЬС . 17 июля 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.