Лидс Супертрамвай
Лидс Супертрамвай | |||
---|---|---|---|
![]() Впечатление художника от Супертрамвая на Городской площади в 2001 году. | |||
Обзор | |||
Местный | Лидс | ||
Тип транзита | Электрифицированный трамвай | ||
Количество строк | 3 | ||
Количество станций | 50 | ||
Операция | |||
Оператор(ы) | Метро Западного Йоркшира | ||
Технический | |||
Длина системы | 28 км (17 миль) [1] | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
|
Leeds Supertram был предложенной системой легкорельсового транспорта / трамвая в Лидсе и Западном Йоркшире в Англии . Это должна была быть трехлинейная система протяженностью 17 миль (27 км) с 50 станциями. Он получил предварительное одобрение правительства в 2001 году и предназначался специально для коридоров, плохо обслуживаемых существующей сетью тяжелых железных дорог . Supertram должен был на 75% финансироваться из государственного сектора, при этом окончательные контракты на строительство и 27-летняя эксплуатационная концессия должны были быть заключены в 2003 году. [2] К 2004 году беспокойство по поводу растущих затрат привело к сокращению схемы, и в 2005 году она была окончательно отменена министром транспорта Алистером Дарлингом .
Северная ветвь обслуживала бы университеты и Хедингли , направляясь к парку аттракционов в Лонсвуде . Восточная ветка вела бы к Сикрофту и Уинмуру , а южная ветвь обслуживала бы Ханслет , Бель-Айл и Миддлтон с еще одним парком и ехала бы по автомагистрали M621 . В центре города трамваи должны были соединяться с автобусным и железнодорожным вокзалами, а также с торговыми районами. Большая часть двухпутного маршрута была бы разделена. [1]
Предложения
[ редактировать ]Предложения по восстановлению трамваев или системы легкорельсового транспорта в Лидсе, которые были отменены в 1959 году, продолжаются с 1970-х годов, включая различные планы создания различных систем легкорельсового транспорта, включая те, которые планировали частично или полностью подземные маршруты в центре города. Отмененные планы, упомянутые в этой статье, датируются началом 1990-х годов.
Маршрут
[ редактировать ]Планируемая система включала три линии, которые должны были быть:
- Линия 1 (Южная линия) до Стоуртона и Тингли через Ханслет , Бель-Айл и Миддлтон.
- Линия 2 (Северная линия) до Уитвуда через Университет Лидса , Гайд-парк и Хедингли.
- Линия 3 (восточная линия) до Уинмура через больницу Святого Джеймса , Хэрхиллз и Сикрофт.
Все три линии встретились бы в центре города Лидс в виде кольцевой линии, проходящей вдоль Хедроу , Парк-Роу, Боар-лейн, Киркгейта и за рынком Киркгейт .
Эти три линии должны были стать началом более широкой системы, которая включала планы строительства других трамвайных линий от центра Лидса до Брэдфорда через Армли , Брэмли и Стэннингли и до Алвудли через Чапелтаун , Чапел Аллертон и Муртаун (последний упоминается в проекте). План унитарного развития Лидса).
Задержки с финансированием
[ редактировать ]После длительных задержек с попытками получить финансирование на протяжении 1990-х годов из-за отказов предыдущей администрации Джона Мейджора , в 2002 году Лидсу удалось получить финансирование центрального правительства для строительства схемы. В шорт-лист вошли четыре консорциума: [3] [4]
- Airelink: ( Arriva , Siemens , Anglian Water , Morrison Construction )
- Лидсские трамваи: ( Дилижанс , Джон Моулем, У.С. Аткинс )
- Трамвайное сообщение Лидса: ( Эми , Бектель , MTR , Эгис )
- Важно: ( FirstGroup , Bombardier , Bouygues , Jarvis )
Подготовительные работы на Лидсском супертраме начались в 2003 году, когда подготовительные работы проводились на городской площади и вокруг пересечения улиц A61 South Accommodation Road и A639 Hunslet Road .
Приостановление и отмена проекта
[ редактировать ]Однако работа по созданию системы, которая должна была начаться всерьез в 2004 году, была приостановлена, поскольку затраты, первоначально составлявшие 500 миллионов фунтов стерлингов, выросли намного выше этого уровня и составили около 1 миллиарда фунтов стерлингов. Это привело к сокращению системы, согласно которой линия 1 шла бы только от центра города к парку и аттракциону в Стоуртоне, и это сэкономило бы 250 миллионов фунтов стерлингов на строительстве схемы, и были предприняты усилия по снижению затраты на разработку по другим запланированным маршрутам. Однако, несмотря на это, в конце 2005 года министр транспорта Алистер Дарлинг заявил, что не даст добро на реализацию этой схемы, несмотря на то, что на ее разработку уже было потрачено 40 миллионов фунтов стерлингов. [5]
Киран Престон, генеральный директор метрополитена Западного Йоркшира во время проекта Supertram, заявил в 2013 году, что деньги можно было бы сэкономить, найдя новые решения инженерных проблем и отложив строительство 4,3-мильного (6,9-километрового) участка южного трамвая. линия, так что она будет идти только от центра Лидса до парка Стоуртон и ездить туда. Престон сказал, что экономическое обоснование для Leeds Supertram более убедительно, чем для Ноттингема или Манчестера , но что лейбористское правительство потратило транспортный бюджет на железные дороги и исказило цифры, заявив, что Лидс не может себе этого позволить. [6] [2]
Предлагаемые альтернативы
[ редактировать ]Троллейбус
[ редактировать ]
Обсуждались альтернативы будущего транспорта в Лидсе. FTR которой , система скоростного автобусного транспорта (BRT), управляет компания First West Yorkshire , была представлена в городе в 2007 году. Исследования, проведенные West Yorkshire Metro и правительством, показали, что сеть BRT может обеспечить некоторые преимущества Supertram с меньшим капиталом. затраты из-за отсутствия разделения маршрутов и большей гибкости, но с более высокими долгосрочными затратами из-за более короткого срока службы подвижного состава. [7] Служба FTR Лидса первоначально обслуживала районы Падси и Сикрофт, пока в 2012 году трамваи Райта не были перераспределены и отремонтированы для работы на автобусном коридоре Лидс- Брэдфорд . [8] [9] [10]
Еще одна возможность, которую изучает Метро, — это трамвайно-поездная система. В такой системе трамваи смогут курсировать по магистральным железным дорогам, а также по путям, построенным в центрах городов. В технико-экономическом обосновании 2007 года предполагалось, что сеть будет работать вместе с сетью FTR компании First и потенциально может быть расширена до аэропорта Лидс-Брэдфорд и Йорка . [11]
В 2012 году правительство одобрило троллейбусную троллейбусной сеть, которая к 2018 году должна была соединить центр города Лидса с двумя парковочными площадками на севере и юге города. Министерство транспорта должно было выделить 173 миллиона фунтов стерлингов на строительство сети. строительство сети. Планы подлежат дальнейшему изучению со стороны правительства. [12] однако в конечном итоге от них отказались в 2016 году. К моменту закрытия сети как на троллейбусную сеть, так и на сеть Supertram было потрачено 70 миллионов фунтов стерлингов. [13]
Перед отменой восточного участка HS2 появились сообщения в ноябре 2021 года в Daily Mail о том, что правительство профинансирует строительство трамвайной сети в Лидсе в качестве «утешения» в связи с отменой высокоскоростного железнодорожного сообщения. [14] [15] Городской совет Лидса раскритиковал эти предложения как недостаточные для замены региональных и национальных связей, которые могли бы быть обеспечены HS2. [16] Ранее, в январе 2021 года, Объединенное управление Западного Йоркшира объявило о планах по развитию сети общественного транспорта , при этом на территории Западного Йоркшира рассматриваются варианты легкорельсового транспорта , трамваев или системы BRT. [17] [18] Обязательства правительства были подтверждены в речи на партийной конференции в 2023 году, на этот раз в качестве утешения в связи с отменой Фазы 2b в Манчестере. [19]
Новое предложение
[ редактировать ]7 марта 2024 года Объединенное управление Западного Йоркшира объявило о планах построить трамвайную линию, соединяющую Лидс и Брэдфорд, в несколько этапов. Первый этап будет включать две линии, обслуживающие Лидс и Брэдфорд: линию Лидса и линию Брэдфорда. Линия Лидса будет доставлять людей между больницей Сент-Джеймс, через центр города Лидс, к Элланд-роуд и торговому центру White Rose. Линия Брэдфорд будет проходить от центра города Лидс до центра города Брэдфорд, а также соединять станцию Брэдфорд-Фостер-сквер с новой железнодорожной станцией Брэдфорда. Эта линия поддерживает планы Брэдфорда по восстановлению южных ворот города, включая новую железнодорожную станцию Брэдфорда. Объединенное управление также будет работать с советом Кирклиса над изучением того, как включить линию Дьюсбери в будущем. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Лидс Супертрам — Великобритания» . Железнодорожные технологии.com . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Лидс снова на железнодорожном перепутье». РЕЛЬС . № 805. 20 июля 2016. С. 46–51.
- ^ Шорт-лист Supetram Railway Gazette International , апрель 2002 г., стр. 168
- ^ Участники торгов на трамвай в Лидсе назвали Rail Issue 432, 3 апреля 2002 г., стр. 18.
- ^ «Не такой уж и супер трамвай» . Йоркшир Ивнинг Пост . 5 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ «Киран Престон: Моя жизнь, полная общественных успехов и личной трагедии: путь начальника транспорта» . Йоркшир Пост . 26 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Аткинс (15 ноября 2005 г.). Исследование высококачественных автобусов в Лидсе (PDF) (Отчет). Городской совет Лидса . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Робинсон, Пол (14 июня 2012 г.). «Руководители транспорта планируют капитальный ремонт автобусов Лидса и Брэдфорда» . Йоркшир Ивнинг Пост . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Первые, кто передислоцировал Йоркские истребители в коридор Лидс-Брэдфорд в рамках проекта, поддерживаемого местными властями» . ТранспортЭкстра . 15 июня 2012 года . Проверено 13 февраля 2022 г. (требуется подписка)
- ^ «Первая компания, запустившая новые автобусы StreetCar в Брэдфорде» . Телеграф и Аргус . Брэдфорд. 24 октября 2012 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Смолл, Джереми (29 ноября 2007 г.). «План супертрамвая поддержан» . Пресса . Йорк . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Планы троллейбусов Лидса рассмотрены правительством» . Новости Би-би-си . 19 сентября 2013 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ « «Непригодно для развития»: троллейбусную схему Лидса выкидывают» . Йоркшир Ивнинг Пост . Лидс. 12 мая 2016 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Паньелли, Джо (7 ноября 2021 г.). «Сообщается, что трамвайная сеть Лидса может наконец возникнуть, если линия HS2 будет отменена» . Лидс Live . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Ормсби, Бен (24 ноября 2021 г.). «Городу будет предложен утешительный приз, поскольку HS2 будет построен на запасных путях» . БизнесДеск . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Хакимян, Роб (10 ноября 2021 г.). «Предложение о трамвае в Лидсе не является достаточной заменой восточного участка HS2, - говорит совет» . Новый инженер-строитель . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Раскрыт «трансформационный» план общественного транспорта Западного Йоркшира» . Новости Би-би-си . 27 января 2021 г. Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «По мере обнародования планов система общественного транспорта может иметь остановки в Падси, Брэмли и Уортли» . Диспетчерская служба Западного Лидса . 27 января 2021 г. Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Риши Сунак обещает расширить железнодорожное, автомобильное и автобусное сообщение» . Новости Би-би-си . 4 октября 2023 г. Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «Мэр излагает план трамвайной системы Западного Йоркшира, чтобы улучшить сообщение региона» . Объединенное управление Западного Йоркшира . 7 марта 2024 г. Проверено 8 марта 2024 г.
- «Предлагаемый супертрам Лидса» . Ассоциация легкорельсового транспорта . Проверено 14 ноября 2007 г.