Jump to content

Лидс Супертрамвай

Лидс Супертрамвай
Впечатление художника от Супертрамвая на Городской площади в 2001 году.
Впечатление художника от Супертрамвая на Городской площади в 2001 году.
Обзор
Местный Лидс
Тип транзита Электрифицированный трамвай
Количество строк 3
Количество станций 50
Операция
Оператор(ы) Метро Западного Йоркшира
Технический
Длина системы 28 км (17 миль) [1]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Предлагаемая карта системы


(Нажмите, чтобы развернуть)

Leeds Supertram был предложенной системой легкорельсового транспорта / трамвая в Лидсе и Западном Йоркшире в Англии . Это должна была быть трехлинейная система протяженностью 17 миль (27 км) с 50 станциями. Он получил предварительное одобрение правительства в 2001 году и предназначался специально для коридоров, плохо обслуживаемых существующей сетью тяжелых железных дорог . Supertram должен был на 75% финансироваться из государственного сектора, при этом окончательные контракты на строительство и 27-летняя эксплуатационная концессия должны были быть заключены в 2003 году. [2] К 2004 году беспокойство по поводу растущих затрат привело к сокращению схемы, и в 2005 году она была окончательно отменена министром транспорта Алистером Дарлингом .

Северная ветвь обслуживала бы университеты и Хедингли , направляясь к парку аттракционов в Лонсвуде . Восточная ветка вела бы к Сикрофту и Уинмуру , а южная ветвь обслуживала бы Ханслет , Бель-Айл и Миддлтон с еще одним парком и ехала бы по автомагистрали M621 . В центре города трамваи должны были соединяться с автобусным и железнодорожным вокзалами, а также с торговыми районами. Большая часть двухпутного маршрута была бы разделена. [1]

Предложения

[ редактировать ]

Предложения по восстановлению трамваев или системы легкорельсового транспорта в Лидсе, которые были отменены в 1959 году, продолжаются с 1970-х годов, включая различные планы создания различных систем легкорельсового транспорта, включая те, которые планировали частично или полностью подземные маршруты в центре города. Отмененные планы, упомянутые в этой статье, датируются началом 1990-х годов.

Планируемая система включала три линии, которые должны были быть:

Все три линии встретились бы в центре города Лидс в виде кольцевой линии, проходящей вдоль Хедроу , Парк-Роу, Боар-лейн, Киркгейта и за рынком Киркгейт .

Эти три линии должны были стать началом более широкой системы, которая включала планы строительства других трамвайных линий от центра Лидса до Брэдфорда через Армли , Брэмли и Стэннингли и до Алвудли через Чапелтаун , Чапел Аллертон и Муртаун (последний упоминается в проекте). План унитарного развития Лидса).

Задержки с финансированием

[ редактировать ]

После длительных задержек с попытками получить финансирование на протяжении 1990-х годов из-за отказов предыдущей администрации Джона Мейджора , в 2002 году Лидсу удалось получить финансирование центрального правительства для строительства схемы. В шорт-лист вошли четыре консорциума: [3] [4]

Подготовительные работы на Лидсском супертраме начались в 2003 году, когда подготовительные работы проводились на городской площади и вокруг пересечения улиц A61 South Accommodation Road и A639 Hunslet Road .

Приостановление и отмена проекта

[ редактировать ]

Однако работа по созданию системы, которая должна была начаться всерьез в 2004 году, была приостановлена, поскольку затраты, первоначально составлявшие 500 миллионов фунтов стерлингов, выросли намного выше этого уровня и составили около 1 миллиарда фунтов стерлингов. Это привело к сокращению системы, согласно которой линия 1 шла бы только от центра города к парку и аттракциону в Стоуртоне, и это сэкономило бы 250 миллионов фунтов стерлингов на строительстве схемы, и были предприняты усилия по снижению затраты на разработку по другим запланированным маршрутам. Однако, несмотря на это, в конце 2005 года министр транспорта Алистер Дарлинг заявил, что не даст добро на реализацию этой схемы, несмотря на то, что на ее разработку уже было потрачено 40 миллионов фунтов стерлингов. [5]

Киран Престон, генеральный директор метрополитена Западного Йоркшира во время проекта Supertram, заявил в 2013 году, что деньги можно было бы сэкономить, найдя новые решения инженерных проблем и отложив строительство 4,3-мильного (6,9-километрового) участка южного трамвая. линия, так что она будет идти только от центра Лидса до парка Стоуртон и ездить туда. Престон сказал, что экономическое обоснование для Leeds Supertram более убедительно, чем для Ноттингема или Манчестера , но что лейбористское правительство потратило транспортный бюджет на железные дороги и исказило цифры, заявив, что Лидс не может себе этого позволить. [6] [2]

Предлагаемые альтернативы

[ редактировать ]

Троллейбус

[ редактировать ]
Трамвай FTR Wright в центре Лидса, 2009 г.

Обсуждались альтернативы будущего транспорта в Лидсе. FTR которой , система скоростного автобусного транспорта (BRT), управляет компания First West Yorkshire , была представлена ​​​​в городе в 2007 году. Исследования, проведенные West Yorkshire Metro и правительством, показали, что сеть BRT может обеспечить некоторые преимущества Supertram с меньшим капиталом. затраты из-за отсутствия разделения маршрутов и большей гибкости, но с более высокими долгосрочными затратами из-за более короткого срока службы подвижного состава. [7] Служба FTR Лидса первоначально обслуживала районы Падси и Сикрофт, пока в 2012 году трамваи Райта не были перераспределены и отремонтированы для работы на автобусном коридоре Лидс- Брэдфорд . [8] [9] [10]

Еще одна возможность, которую изучает Метро, ​​— это трамвайно-поездная система. В такой системе трамваи смогут курсировать по магистральным железным дорогам, а также по путям, построенным в центрах городов. В технико-экономическом обосновании 2007 года предполагалось, что сеть будет работать вместе с сетью FTR компании First и потенциально может быть расширена до аэропорта Лидс-Брэдфорд и Йорка . [11]

В 2012 году правительство одобрило троллейбусную троллейбусной сеть, которая к 2018 году должна была соединить центр города Лидса с двумя парковочными площадками на севере и юге города. Министерство транспорта должно было выделить 173 миллиона фунтов стерлингов на строительство сети. строительство сети. Планы подлежат дальнейшему изучению со стороны правительства. [12] однако в конечном итоге от них отказались в 2016 году. К моменту закрытия сети как на троллейбусную сеть, так и на сеть Supertram было потрачено 70 миллионов фунтов стерлингов. [13]

Перед отменой восточного участка HS2 появились сообщения в ноябре 2021 года в Daily Mail о том, что правительство профинансирует строительство трамвайной сети в Лидсе в качестве «утешения» в связи с отменой высокоскоростного железнодорожного сообщения. [14] [15] Городской совет Лидса раскритиковал эти предложения как недостаточные для замены региональных и национальных связей, которые могли бы быть обеспечены HS2. [16] Ранее, в январе 2021 года, Объединенное управление Западного Йоркшира объявило о планах по развитию сети общественного транспорта , при этом на территории Западного Йоркшира рассматриваются варианты легкорельсового транспорта , трамваев или системы BRT. [17] [18] Обязательства правительства были подтверждены в речи на партийной конференции в 2023 году, на этот раз в качестве утешения в связи с отменой Фазы 2b в Манчестере. [19]

Новое предложение

[ редактировать ]

7 марта 2024 года Объединенное управление Западного Йоркшира объявило о планах построить трамвайную линию, соединяющую Лидс и Брэдфорд, в несколько этапов. Первый этап будет включать две линии, обслуживающие Лидс и Брэдфорд: линию Лидса и линию Брэдфорда. Линия Лидса будет доставлять людей между больницей Сент-Джеймс, через центр города Лидс, к Элланд-роуд и торговому центру White Rose. Линия Брэдфорд будет проходить от центра города Лидс до центра города Брэдфорд, а также соединять станцию ​​​​Брэдфорд-Фостер-сквер с новой железнодорожной станцией Брэдфорда. Эта линия поддерживает планы Брэдфорда по восстановлению южных ворот города, включая новую железнодорожную станцию ​​Брэдфорда. Объединенное управление также будет работать с советом Кирклиса над изучением того, как включить линию Дьюсбери в будущем. [20]

  1. ^ Jump up to: а б «Лидс Супертрам — Великобритания» . Железнодорожные технологии.com . Проверено 31 марта 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Лидс снова на железнодорожном перепутье». РЕЛЬС . № 805. 20 июля 2016. С. 46–51.
  3. ^ Шорт-лист Supetram Railway Gazette International , апрель 2002 г., стр. 168
  4. ^ Участники торгов на трамвай в Лидсе назвали Rail Issue 432, 3 апреля 2002 г., стр. 18.
  5. ^ «Не такой уж и супер трамвай» . Йоркшир Ивнинг Пост . 5 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 31 марта 2015 г.
  6. ^ «Киран Престон: Моя жизнь, полная общественных успехов и личной трагедии: путь начальника транспорта» . Йоркшир Пост . 26 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  7. ^ Аткинс (15 ноября 2005 г.). Исследование высококачественных автобусов в Лидсе (PDF) (Отчет). Городской совет Лидса . Проверено 13 февраля 2022 г.
  8. ^ Робинсон, Пол (14 июня 2012 г.). «Руководители транспорта планируют капитальный ремонт автобусов Лидса и Брэдфорда» . Йоркшир Ивнинг Пост . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  9. ^ «Первые, кто передислоцировал Йоркские истребители в коридор Лидс-Брэдфорд в рамках проекта, поддерживаемого местными властями» . ТранспортЭкстра . 15 июня 2012 года . Проверено 13 февраля 2022 г. (требуется подписка)
  10. ^ «Первая компания, запустившая новые автобусы StreetCar в Брэдфорде» . Телеграф и Аргус . Брэдфорд. 24 октября 2012 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  11. ^ Смолл, Джереми (29 ноября 2007 г.). «План супертрамвая поддержан» . Пресса . Йорк . Проверено 13 февраля 2022 г.
  12. ^ «Планы троллейбусов Лидса рассмотрены правительством» . Новости Би-би-си . 19 сентября 2013 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  13. ^ « «Непригодно для развития»: троллейбусную схему Лидса выкидывают» . Йоркшир Ивнинг Пост . Лидс. 12 мая 2016 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  14. ^ Паньелли, Джо (7 ноября 2021 г.). «Сообщается, что трамвайная сеть Лидса может наконец возникнуть, если линия HS2 будет отменена» . Лидс Live . Проверено 14 ноября 2021 г.
  15. ^ Ормсби, Бен (24 ноября 2021 г.). «Городу будет предложен утешительный приз, поскольку HS2 будет построен на запасных путях» . БизнесДеск . Проверено 13 февраля 2022 г.
  16. ^ Хакимян, Роб (10 ноября 2021 г.). «Предложение о трамвае в Лидсе не является достаточной заменой восточного участка HS2, - говорит совет» . Новый инженер-строитель . Проверено 13 февраля 2022 г.
  17. ^ «Раскрыт «трансформационный» план общественного транспорта Западного Йоркшира» . Новости Би-би-си . 27 января 2021 г. Проверено 13 февраля 2022 г.
  18. ^ «По мере обнародования планов система общественного транспорта может иметь остановки в Падси, Брэмли и Уортли» . Диспетчерская служба Западного Лидса . 27 января 2021 г. Проверено 13 февраля 2022 г.
  19. ^ «Риши Сунак обещает расширить железнодорожное, автомобильное и автобусное сообщение» . Новости Би-би-си . 4 октября 2023 г. Проверено 4 октября 2023 г.
  20. ^ «Мэр излагает план трамвайной системы Западного Йоркшира, чтобы улучшить сообщение региона» . Объединенное управление Западного Йоркшира . 7 марта 2024 г. Проверено 8 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77c110f4cd8bbcc2bcf2ff3cec185472__1722450240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/72/77c110f4cd8bbcc2bcf2ff3cec185472.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leeds Supertram - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)