Скоростной автобусный транспорт Ли-Солфорд-Манчестер
Скоростной автобусный транспорт Ли-Солфорд-Манчестер | |
---|---|
![]() Автобус Vantage на автобусной остановке Newearth Road на участке автобусного маршрута с гидом. | |
Обзор | |
Владелец | Транспорт для Большого Манчестера |
Местный | Уиган Солфорд Манчестер |
Тип транзита | Автобусный маршрут с гидом и скоростной автобусный транспорт |
Годовой пассажиропоток | 3 миллиона |
Веб-сайт | TfGM - Приоритет автобуса - Автобус с гидом |
Операция | |
Начало работы | 3 апреля 2016 г. |
Оператор(ы) | Идите на северо-запад (под сетью Bee Network ) [ 1 ] |
Технический | |
Длина системы | 22 километра |
Схема скоростного автобусного сообщения Ли-Солфорд-Манчестер в Большом Манчестере , Англия, обеспечивает транспортное сообщение между Ли , Атертоном , Тилдесли , Элленбруком и центром города Манчестера через Солфорд . Схема управляемого автобусного движения и скоростного автобусного транспорта (BRT), продвигаемая организацией Transport for Greater Manchester (TfGM), открылась 3 апреля 2016 года. Построена Бальфуром Битти общей стоимостью 122 миллиона фунтов стерлингов для улучшения сообщения из бывших городов Манчестера Коулфилда в центр Манчестера. , предложение об автобусном строительстве встретило большое сопротивление и общественное расследование в 2002 году, прежде чем строительство наконец началось в 2013 году. Ветка от Атертона и расширение Королевского лазарета Манчестера были добавлено к запланированному оригинальная схема.
двадцать пять Wright Eclipse Gemini 3 с кузовом гибридных двухэтажных автобусов Volvo B5LH Службу обслуживают в фиолетовой ливрее, оснащенных системой видеонаблюдения и звуковыми и визуальными объявлениями на следующей остановке. Остановки на участке автобусного маршрута имеют посадку с платформ, оборудованных информационными экранами для пассажиров.
Из Ли автобусное сообщение с ограниченным количеством остановок V1 соединяет семь километров автобусного маршрута с гидом до Элленбрука, шесть километров автобусных полос на Ист-Ланкашир-роуд и участки зарезервированных автобусных полос, проходящих через центры городов Солфорд и Манчестер. Маршрут V2 из Атертона в Манчестер соединяется с автобусным маршрутом в Тилдсли. Обе службы проходят через Манчестерский университет и Манчестерский столичный университет и заканчиваются в Манчестерском королевском лазарете. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Ли , один из крупнейших городов Великобритании без железнодорожной станции после закрытия кольцевой линии Тилдесли в 1969 году, пострадал от плохого транспортного сообщения с соседними городами. Схема автобусного движения с использованием бетонной дороги с бордюром была предложена и построена с использованием бывшего железнодорожного полотна от Ли до Элленбрука, чтобы улучшить доступ к центру Манчестера из Ли, Тилдесли и Элленбрука и восстановить районы бывшего Манчестера Коулфилда .
Когда предложение о строительстве автобусного маршрута было предложено, оно вызвало споры и вызвало сильную оппозицию среди местных жителей. [ 3 ] Член совета Солфорда назвал его «заблудшим автобусным маршрутом». [ 4 ] Критики оспорили утверждения TfGM о том, что создание автобусных полос внутри проезжей части не уменьшит общую пропускную способность вдоль Ист-Ланкашир-роуд , сильно перегруженного радиального маршрута для движения транспорта, направляющегося в центры городов Манчестера и Солфорда; но вместо этого увеличить его. [ 5 ]
Маршрут
[ редактировать ]
Ли-Солфорд-Манчестер Скоростной автобус | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Маршрут BRT начинается на автовокзале Ли и соединяется с секцией с гидом на Ист-Бонд-стрит. Он проходит через Ли и вдоль переоборудованной железнодорожной линии через Тилдесли до Ньюэрт-роуд в Элленбруке. Улучшенный автобусный маршрут из Атертона соединяется с маршрутом на Эстли-стрит, Тилдесли. Из Элленбрука маршрут продолжается по автобусным полосам вдоль дороги A580 East Lancashire Road, обслуживающей Уорсли и Суинтон , а затем выезжает на A6 в Irlams o'th' Height . Все остановки на автобусных полосах A580 представляют собой автобусные отсеки, поэтому обычные остановки могут быть заменены экспрессами с ограниченным количеством остановок. Он минует Университета Солфорда / железнодорожный вокзал Солфорд-Кресент , а затем продолжит путь через центр Манчестера и по полосам, предназначенным только для автобусов, на Оксфорд-роуд до Манчестерского столичного университета , Манчестерского университета и центральных больниц Манчестера. [ 9 ] [ 10 ] Автобусы ездят по Болтон-роуд в Солфорде, когда Брод-стрит перегружена. [ 11 ]
Участок с гидом останавливается на Ист-Бонд-стрит, Холден-роуд в Ли и Кулинг-лейн между Хайер-Фолдс и Сквайрс-лейн в Тилдесли, Эстли-стрит, Хаф-лейн и Сейл-лейн в Тилдсли и Ньюэрт-роуд в Элленбруке. Многопользовательская дорожка для пешеходов, всадников и велосипедистов рядом с секцией с гидом обеспечивает доступ для машин скорой помощи и технического обслуживания. [ 12 ] Для велосипедистов путь от Тилдсли до Элленбрука является частью маршрута 55 Национальной велосипедной сети . [ 13 ]
Маршрут от Ли до больниц Центрального Манчестера имеет 36 остановок, а соединительный маршрут от Тилдесли до Атертона - пять. [ 6 ] Парковка и передвижение предусмотрены на Ист-Бонд-стрит, Эстли-стрит и Уордли (где дорога A580 проходит под автомагистралью M60 ). [ 14 ]
Услуги
[ редактировать ]First Greater Manchester предоставляет услугу по 10-летнему контракту с TfGM. [ 15 ] фирменный Vantage . [ 16 ] Служба V1 работает из Ли, а V2 из Атертона; с дополнительными услугами V4 из Элленбрука в период утренней пиковой нагрузки в будние дни, когда не используется участок маршрута с гидом. [ 17 ] Время в пути по расписанию составляет 55 минут от Ли и Атертона до площади Альберта в Манчестере в периоды пик; 45 минут днем в непиковое время и 40 минут вечером и ранним утром. [ 18 ] В дневное время с понедельника по субботу не менее восьми автобусов в час курсируют в каждом направлении на участке с гидом, четыре на участке от Ли до Тилдесли и четыре от Атертона, соединяющего участок от Тилдсли до Элленбрука. [ 19 ]
Самые ранние отправления в будние дни из Ли/Атертона — в 04:00/04:29 соответственно; и последний рейс из Манчестерской королевской больницы в 00:00/23:45. [ 20 ] Два дополнительных маршрута V1 курсируют из Ли в Манчестер в утренние часы пик в будние дни; три дополнительные службы возвращаются в Ли в вечернее время пик в будние дни. Еще четыре дополнительных рейса V4 отправляются в Манчестер в утренний пик, начиная с Элленбрука. [ 21 ]
Внедрение услуги Vantage привело к отказу от ряда услуг оператора First. [ 22 ] Другие были изменены, чтобы присоединиться к автобусным полосам A580 к востоку от Бутстауна . [ 23 ]
Эти услуги были среди тех, которые должны были быть переданы Go North West, когда в 2019 году она приобрела депо First's Cheetham Hill. [ 24 ] но позже было объявлено, что First продолжит предоставлять услугу. [ 25 ]
Операция
[ редактировать ]

После того, как в июле 2016 года светорегулируемые перекрестки вдоль Ист-Ланкашир-роуд были модернизированы адаптивной сигнализацией SCOOT , в октябре TfGM сообщила, что время в пути на этом участке вернулось к уровню, существовавшему до начала строительства, в утренний пик, при этом обеспечивая значительный дополнительный трафик. [ 26 ]
За первые шесть месяцев работы было совершено более 900 000 пассажирских перевозок. Опрос пользователей, опубликованный в октябре 2016 года, показал, что 20% пассажиров отказались от использования автомобилей в одной и той же поездке, и почти все респонденты порекомендовали бы эту услугу. [ 27 ] [ 28 ] Более четверти пользователей автобусных маршрутов прошли или проехали более километра, чтобы добраться до автобусного маршрута. [ 29 ] По оценкам, к третьему году работы 580 000 автомобильных поездок в год по маршруту BRT были переведены на автобусные перевозки. [ 30 ]
На момент запуска в апреле 2016 года эта услуга привлекала около 28 000 пассажиров в неделю, а к осени их число возросло до 45 000, а к Рождеству 2016 года — до 55 000. [ 31 ] За первый год было перевезено более 2,1 миллиона пассажиров; увеличившись примерно до 2,6 миллиона во втором, [ 32 ] и 3 миллиона в третьем. [ 33 ] К декабрю 2017 года еженедельное количество пассажиров увеличилось до 62 000. [ 34 ] В декабре 2019 года этот показатель увеличился до рекордных 71 626 пассажиров в неделю. [ 35 ]
Автобусы
[ редактировать ]Первоначально услуги обслуживались 20 Wright Eclipse Gemini 3 с кузовом Volvo B5LH гибридными двухэтажными автобусами в фиолетовой окраске. Они оснащены системой видеонаблюдения, звуковыми и визуальными объявлениями на следующей остановке, USB-зарядными устройствами и бесплатным Wi-Fi. [ 36 ] Еще пять автобусов были приобретены в январе 2017 года, чтобы обеспечить дополнительную вместимость в часы пик и облегчить расширенное обслуживание больниц Центрального Манчестера. [ 11 ] [ 37 ] Автобусы, обслуживающие автобусное сообщение, подлежат замене через 5 лет эксплуатации. Остальные автобусы планируется ввести в эксплуатацию в сентябре 2018 года. Они будут обслуживать линию V4 из Элленбрука и будут стандартными транспортными средствами, не приспособленными для движения по автобусным маршрутам. [ 38 ]
В феврале 2019 года TfGM успешно подала заявку на финансовую поддержку в покупке дополнительных 10 электробусов для эксплуатации автобусов, которые будут введены в эксплуатацию в марте 2020 года. [ 39 ] Это будут Alexander Dennis Enviro400 двухэтажные автобусы компании BYD MMC с аккумуляторной батареей . TfGM предполагает, что в конечном итоге все услуги Vantage будут осуществляться с помощью электрических автобусов; должны быть приобретены и принадлежать самой TfGM, а не оператору услуг. Пять из существующего парка автобусов Volvo B5LH будут переданы другим службам Большого Манчестера; Таким образом, общий парк самолетов увеличится до 30, что позволит увеличить частоту рейсов V1 в дневное время из Ли. [ 40 ]
Остановки, сигнализация и продажа билетов
[ редактировать ]Остановки вдоль участка автобусного маршрута обеспечивают посадку с платформ и оснащены информационными экранами для пассажиров. Управляемый автобусный маршрут пересекает местные дороги на ровных светорегулируемых перекрестках, на которых автобусные перевозки имеют приоритет. [ 41 ] Стандартные тарифы First Greater Manchester включают проезд с услугами Vantage. [ 42 ]
Награды
[ редактировать ]Эта схема получила награду за транспортную политику, планирование и реализацию на церемонии вручения наград Chartered Institute of Logistics and Transport North West Awards. [ 26 ] и награда за устойчивое развитие на 10-й ежегодной премии North West Construction Awards в 2016 году. [ 43 ] Запуск услуги Vantage стал победителем в категории «Транспортный проект года», а участок автобусного маршрута Ли-Элленбрук стал победителем в категории «Строительство и проектирование» на Национальной премии и премии Северной Англии в области транспорта в декабре 2016 года. [ 44 ] Пакет Bus Priority Package Большого Манчестера получил Национальную транспортную премию за улучшение автобусного сообщения в октябре 2017 года. [ 45 ]
История
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]Строительству автобусного маршрута предшествовал длительный юридический процесс, включая общественное расследование в 2002 году. [ 46 ] Решение общественного расследования было отложено из-за того, что большие хохлатые тритоны участок маршрута заняли . Министерство транспорта предоставило полномочия на строительство автобусного маршрута в 2005 году, и планировалось, что он будет построен к 2009 году, но предварительные работы начались только в 2012 году. [ 47 ] Полномочия по его строительству изложены в Приказе о Большом Манчестере (Leigh Busway) 2005 года в Законе о транспорте и работах . [ 48 ] в По оценкам Управления пассажирского транспорта Большого Манчестера 2005 году, автобусный маршрут будет обеспечивать около 2 миллионов пассажирских поездок в год. [ 49 ] ветка автобусного маршрута от Атертона до Тилдсли и продолжение от центра Манчестера до Королевской больницы Манчестера После общественного расследования к схеме были добавлены .
Строительство
[ редактировать ]Расчистка территории для выделенного участка автобусной дороги между Ли и Элленбруком проводилась в период с ноября 2012 года по март 2013 года. [ 50 ] Balfour Beatty началось в сентябре 2013 года. Строительство [ 51 ] Короткий участок автобусного маршрута к западу от Ньюэрт-роуд был завершен в начале 2015 года и в апреле использовался для испытания метода строительства и системы управления автобусом. Из-за задержек из-за плохой погоды и других проблем работы по строительству автобуса были перенесены и должны быть завершены до конца 2015 года. Движение началось 3 апреля 2016 года. [ 36 ] координировать работу с соответствующими дорожными и трамвайными работами в центре Манчестера. [ 52 ] [ 53 ]
TfGM потратила 122 миллиона фунтов стерлингов на приоритетные инвестиции в развитие автобусов, из которых 68 миллионов фунтов стерлингов обошлись в управляемый автобусный путь и инфраструктуру, а остальная часть была потрачена на модернизацию соответствующих местных дорог, автобусных полос и развязок. Транспортный фонд Большого Манчестера предоставил большую часть финансирования, а Министерство транспорта внесло 32,5 миллиона фунтов стерлингов. [ 36 ]
Интеграция с другими сервисами
[ редактировать ]В ноябре 2020 года местный депутат Джеймс Гранди предложил интегрировать систему с Manchester Metrolink . системой легкорельсового транспорта [ 54 ]
С 24 сентября 2023 года автобусный маршрут стал частью Bee Network — интегрированной транспортной системы лондонского типа. [ 55 ] [ 56 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Расписание V1 (Bee Network — движение на северо-запад)» . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Карта маршрута Vantage , получено 11 сентября 2018 г.
- ^ Гомм, Брайан (19 августа 2009 г.), «Автобус сошёл с рельсов» , Leigh Journal , Newsquest Media Group , получено 7 августа 2013 г.
- ^ «Советник Солфорда говорит, что автобусная дорожка не вызовет ничего, кроме хаоса» . Манчестерская газета . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «Приготовьтесь к четырем месяцам пробок на Ист-Лэнкс-роуд, когда начнутся работы на автобусе» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Остановочные места , First Greater Manchester , данные получены 27 апреля 2017 г.
- ^ «Лучшие поездки по дороге Ист-Ланкашир (A580)» (PDF) . Транспорт для Большого Манчестера. Январь 2014 года . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Постоянные изменения на Оксфорд-роуд» . Транспорт для Большого Манчестера . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Автобусный маршрут — Маршрут , Транспорт Большого Манчестера , заархивировано из оригинала 21 октября 2013 г. , получено 7 августа 2013 г.
- ^ Пакет приоритета автобусов (PDF) , Транспорт Большого Манчестера , получено 13 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Изменения в сфере обслуживания в Ли, Атертоне и Тилдсли» . Первая группа . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Автобусный путь завершен , Leigh Journal, 5 мая 2016 г. , получено 19 мая 2016 г.
- ^ Карта Route 55 Sustrans , Sustrans , получено 19 мая 2016 г.
- ^ Манчестер Конфиденциально «Конфиденциальное издательство» . Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ «Предложение предложения по схеме строительства автобусов со сверхнизким уровнем выбросов TfGM» (PDF) . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Открытие автобусного сообщения с гидом , Leigh Journal, 20 января 2016 г. , получено 5 апреля 2016 г.
- ^ Дополнительные автобусы будут курсировать по выгодной автобусной полосе в час пик , FirstGroup , данные получены 8 августа 2018 г.
- ^ Расписание , First Greater Manchester , получено 5 апреля 2018 г.
- ^ Улучшение автобусного сообщения между Ли, Солфордом и Манчестером (PDF) , Транспорт Большого Манчестера , 3 декабря 2011 г., заархивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. , получено 31 октября 2015 г.
- ^ Расписание , First Greater Manchester , получено 5 апреля 2018 г.
- ^ Расписания V1, V2, V4 , получено 8 августа 2018 г.
- ^ С апреля изменятся четыре автобусных маршрута , Leigh Journal, 17 февраля 2016 г. , дата обращения 1 февраля 2017 г.
- ^ Stagecoach Manchester запускает новое автобусное сообщение , 27 октября 2015 г.
- ^ Go-Ahead соглашается на сделку с Манчестером. автобусов 769, апрель 2019 г., стр. 6 Выпуск
- ^ Первый Манчестер, продающий автобусный парк Болтона и 18 служб , 27 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Обновление приоритетов автобусных маршрутов , Транспорт Большого Манчестера, 14 октября 2016 г. , получено 30 ноября 2016 г.
- ^ Наше исследование показывает, что…автобусный маршрут пользуется популярностью у пассажиров , Transport for General Manchester, 6 октября 2016 г. , получено 7 октября 2016 г.
- ^ Операционная информация о автобусных маршрутах , Транспорт для генерала Манчестера, 18 ноября 2016 г. , получено 11 ноября 2016 г.
- ^ Презентация для BRT UK (PDF) , Транспорт для генерала Манчестера, 16 сентября 2016 г. , дата обращения 27 марта 2017 г.
- ^ Многомиллионная веха для оживленного автобусного маршрута , Transport for General Manchester, 3 апреля 2019 г. , дата обращения 19 февраля 2020 г.
- ^ Обновление приоритета автобусов, февраль 2017 г. , Транспорт для генерала Манчестера, 10 февраля 2017 г. , получено 3 февраля 2017 г.
- ^ Обновление приоритета автобусов, апрель 2018 г. , Транспорт для генерала Манчестера, 13 апреля 2018 г. , получено 5 апреля 2018 г.
- ^ Многомиллионная веха для оживленного автобусного маршрута , Transport for General Manchester, 3 апреля 2019 г. , дата обращения 19 февраля 2020 г.
- ^ Мэр предлагает капитальный ремонт транспорта , Транспорт для генерала Манчестера, 13 декабря 2017 г. , дата обращения 5 апреля 2018 г.
- ^ Рекордные цифры для Vantage , Transport for General Manchester, 18 декабря 2019 г. , данные получены 19 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Начало автобусного маршрута , Покупатель автобусов, 5 апреля 2016 г. , получено 6 апреля 2016 г.
- ^ Добавлены дополнительные автобусы, чтобы удовлетворить спрос на автобусные маршруты с гидом , Leigh Journal, 28 сентября 2016 г. , дата обращения 28 сентября 2016 г.
- ^ «С сентября Vantage Busway получит дополнительные автобусы», выпуск 1354 Coach & Bus Week, 7 августа 2018 г., стр. 13
- ^ «Предложение предложения по схеме строительства автобусов со сверхнизким уровнем выбросов TfGM» (PDF) . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ «Схема автобусов TfGM со сверхнизким уровнем выбросов» . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Положительные отзывы после «проблем с прорезыванием зубов» нового автобусного маршрута» , Leigh Journal , Newsquest Media Group, 7 апреля 2016 г. , дата обращения 7 апреля 2016 г.
- ^ Манчестер перед началом автобусного движения Vantage на первой в истории управляемой автобусной полосе Северо-Запада , Первый Большой Манчестер, 23 марта 2016 г. , получено 6 апреля 2018 г.
- ^ Премия North West Regional Construction Awards 2016 , North West Regional Construction Awards , получено 30 ноября 2016 г.
- ^ Объявлены победители премии North of England Transport Awards , Transport Times, 8 декабря 2016 г. , дата обращения 1 февраля 2017 г.
- ^ Вдохновляющие транспортные проекты награждены на церемонии вручения Национальной транспортной премии , Transport Times, 13 октября 2017 г. , дата обращения 29 октября 2017 г.
- ^ Отчет инспектора Leigh Busway (PDF) , Transport for Greater Manchester , заархивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. , получено 6 апреля 2016 г.
- ^ Проект автобусного сообщения Ли Салфорда в Манчестере (PDF) , brtuk.org, заархивировано из оригинала (PDF) 20 мая 2013 г. , получено 7 августа 2013 г.
- ^ Приказ 2005 года о Большом Манчестере (Leigh Busway) (PDF) , Legislation.gov.uk , получено 6 апреля 2016 г.
- ^ Воган, Ник, Проект автобусного сообщения Ли-Салфорд_Манчестер (PDF) , получено 25 сентября 2016 г.
- ^ Строительные работы , Транспорт для Большого Манчестера , заархивировано из оригинала 19 октября 2013 года , получено 7 августа 2013 года.
- ^ Начинаются работы над первым автобусным маршрутом в Большом Манчестере , Transport for Greater Manchester , получено 18 сентября 2013 г.
- ^ Обновление приоритета автобусов , Транспорт Большого Манчестера , получено 29 июня 2015 г.
- ^ TfGM http://www.tfgm.com/buspriority/Pages/website/pdfs/Letter-110116.pdf . Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Маллиган, Саймон (3 декабря 2020 г.). «Депутат призывает к интеграции легкорельсового транспорта в систему управляемого автобусного сообщения Ли» . Ли Журнал . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Литгоу, Джордж (30 декабря 2022 г.). «Основные изменения в Leigh Guided Busway в 2023 году» . Манчестерские вечерние новости . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ @OfficialTfGM (23 декабря 2022 г.). «Видение Большого Манчестера по-настоящему интегрированной сети общественного транспорта» ( Твит ) – через Твиттер .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Приоритетный автобусный транспорт для Большого Манчестера
- Vantage First Большой Манчестер