Список управляемых автобусных маршрутов и систем BRT в Соединенном Королевстве
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( февраль 2021 г. ) |
Это список прошлых, настоящих, запланированных или заброшенных систем управляемых автобусов или схем скоростного автобусного транспорта в Соединенном Королевстве , включая отдельные автобусные маршруты. Не включены схемы приоритета автобусов , автобусные полосы или контракты качества местных автобусных компаний, которые не предполагают указания, значительное отделение от дорог общего пользования или другие функции скоростного автобусного транспорта. В Великобритании нет никаких внедрений или предложений по трамваям с резиновыми колесами, таким как Translohr или Bombardier Guided Light Transit .
Существующие системы
[ редактировать ]


Расположение | Система | Оператор | Спецификация | Хронология |
---|---|---|---|---|
Белфаст , Северная Ирландия | Планер | Транслинк | ||
Ипсвич , Саффолк | Скоростной транспорт Ипсвича ( супермаршрут 66 ) | Первые восточные графства | Это участок автобусного маршрута длиной 219 ярдов (200 м). | Кесгрейв - Ферма Грейндж открылась в 1995 году. [ 1 ] в 2005 году он был переоборудован под более крупные двухэтажные автобусы. [ 2 ] а второй участок автобусного маршрута заброшен. |
Ранкорн , Чешир | Автобусная полоса Ранкорн | Прибытие Северо-Запад | Неуправляемая сеть, построенная как часть новой городской пристройки Ранкорна. [ 3 ] Длина автобусного маршрута составляет 14 миль (22 км), с надземным участком, ведущим в торговый район на перекрестке. [ 4 ] |
Фаза 1 завершена в 1971 году. [ 5 ] как первая в мире система BRT. [ 6 ] Второй этап завершен в 1977 году. |
Реддич , Вустершир | Циркуляр Матчборо | Красный Даймонд и Первый Мидлендс | Неуправляемая сеть, построенная как часть нового расширения города Реддич. Система осуществляет более 1,5 миллиона пассажирских поездок в год. | |
Лондон | Восточный Лондон Транзит | Транспорт для Лондона | Неуправляемый с участками раздельного бега | Первая очередь ( от Илфорда до Баркинг-Риверсайд ) завершилась в феврале 2010 года. Фаза 2 ( от Биконтри-Хит до дока Дагенхэм ) открылась в 2013 году. Фаза 3 ( от Литл-Хит до Баркинг-Риверсайд ) открылась в 2017 году. |
Ворота Темзы , Кент и Эссекс | Фастрек | Южные округа Аррива | Неуправляемый с участками раздельного движения с использованием стандартных автобусов. | Открывался поэтапно в соответствии с запланированным местным развитием: маршрут A ( Дартфорд — Блюуотер ) открылся в июне 2007 года, а маршрут B ( Дартфорд — Грейвсенд ) открылся в марте 2006 года. |
Лидс , Западный Йоркшир | Лидс Гордый | Первый Западный Йоркшир | Коридоры с участками автобусного движения, [ 7 ] | A61 Scott Hall Road и King Lane, четыре участка по 1 миле (1,5 км), открылись в 1995 году, а A64 York Road / B6159 (ранее A63 ) Selby Road, три участка по 1 миле (2 км), открылись в 2001 году. |
Брэдфорд , Западный Йоркшир | инициативы Manchester Road Quality Bus Завершение в Брэдфорде | Первый Западный Йоркшир | 1 миля (2,3 км) автобусного маршрута с гидом [ 8 ] | A641 Manchester Road, открыта в октябре 2001 года. |
Кроули , Западный Суссекс | Кроули Фаствей | Метробус | Двухмаршрутная система длиной 15 миль (24 км) с отдельными полосами движения и автобусной полосой с гидом длиной 1 милю (1,5 км). | Саутгейт-авеню открылась в августе 2003 года, а Fastway - в декабре 2004 года. |
Гейтсхед, Тайн и Уир | Центрлинк | Идите на северо-восток | Был инфраструктурный проект, включая эксклюзивную автобусную полосу для гибких автобусов. | От Гейтсхеда до Метроцентра . [ 9 ] В 2020 году гибкие автобусы давно исчезли, и проект Centrelink превратился в автобусную полосу вдоль реки без каких-либо приоритетов. |
Лутон , Бедфордшир | Автобусная полоса от Лутона до Данстейбла | Аррива , Сентербус и Грант Палмер | Его длина составляет 6,1 мили, 4,8 мили по управляемой трассе с максимальной скоростью 50 миль в час. | Проходит между аэропортом Лутон и Хоутон-Реджис через Данстейбл по ветке Данстейбл, которая закрылась в 1989 году, и проходит параллельно автомагистралям A505 (Данстейбл-роуд) и A5065 (Хэттерс-Уэй). Схема стоимостью 91 миллион фунтов стерлингов открылась 25 сентября 2013 года. |
Кембриджсайд | Автобусный маршрут с гидом в Кембриджшире | Дилижанс в Хантингдоншире и Уиппете | Коридор BRT протяженностью «чуть более 16 миль» [ 10 ] автобусного маршрута с использованием трасс бывшей Кембриджской и Хантингдонской железной дороги , а также Университетской линии . | St Ives Park & Ride — Милтон-Роуд, Кембридж , строительство началось в январе 2007 года. [ 11 ] [ 12 ] и открыт для движения в воскресенье, 7 августа 2011 года. Железнодорожный вокзал Кембриджа - Trumpington Park & Ride открылся 7 августа 2011 года. [ 13 ] |
Госпорт и Фарэм , Хэмпшир , | Скоростной автобусный транспорт Юго-Восточного Хэмпшира | Первый Хэмпшир и Дорсет (Затмение) | 3 мили (4,5 км), без гида, между построенными Советом графства Хэмпшир использованием маршрута бывшей железнодорожной линии Госпорт-Фэрхэм, чтобы уменьшить заторы на параллельной трассе A32. [ 14 ] | Схема была предложена после краха схемы легкорельсового транспорта , использующей тот же маршрут, и в июле 2009 года было одобрено финансирование схемы в размере 20 миллионов фунтов стерлингов. Он открылся в апреле 2012 года. |
Ли , Солфорд и Манчестер , Большой Манчестер | Скоростной автобусный транспорт Ли-Солфорд-Манчестер | Транспорт для Большого Манчестера | Схема с 29 остановками простирается в общей сложности на 14 миль (22 км). Маршрут разделен на 80% по всей длине. | Из Ли и Атертона в Манчестер через Тилдсли и Элленбрук . Это частичное использование бывшей железнодорожной линии для формирования автобусного маршрута длиной 4 мили (7 км) между Ли, Тилдесли и Элленбруком; Затем он присоединяется к Ист-Ланкашир-роуд, проходящей по автобусной полосе. , построена площадка для парковки Там, где дорога выходит на автомагистраль М60 . Автобусы следуют через Солфорд в центр Манчестера по отдельным автобусным полосам длиной 9 миль (15 км) и продолжаются через центр по Оксфорд-роуд до Манчестерского университета и Королевского лазарета Манчестера . Работы по развязке начались в конце 2011 года, а полная автобусная полоса открылась 3 апреля 2016 года. [ 15 ] Он является частью более широкого Манчестерского автобусного коридора (Manchester QBC) и сети Cross City Bus. |
Шеффилд , Южный Йоркшир | Автобус Рапид Транзит Север | Первый Южный Йоркшир | Бег по маршруту длиной 6 миль (9 км). В противном случае служба работает по маршруту, аналогичному маршруту, предусмотренному для остановки автобусов. [ 16 ]
Между развязкой Шеффилд и развязкой Ротерхэм открылась в сентябре 2016 года. Маршрут X1 Steel Link курсирует каждые 10 минут в часы пик. Включает дорогу длиной 875 ярдов (800 м) под виадуком Тинсли в Медоухолле. | |
Бристоль | МетроАвтобус | Первый Запад Англии | Только маршрут от Эштон-Вейл до Темпл-Мидс проходит по автобусным маршрутам с гидом; на двух других маршрутах службы BRT делят полосы движения с остановками автобусов, за исключением зарезервированного нового перехода на автомагистраль M32 . | В мае 2018 года открылись три маршрута; От Эштон-Вейл до станции Бристоль Темпл-Мидс (AVTM) и два маршрута от Северной окраины к центру Бристоля и парку Хенгроув соответственно. [ 17 ] |
Лидс , неуправляемый, эксплуатировался компанией First Leeds в 2007-2012 годах, после прекращения обслуживания FTR автобусы были переименованы в Hyperlink и переведены вместе с Yorks на маршрут 72 между Лидсом и Брэдфордом, а в 2016 году их заменили обычными двухэтажными автобусами.
Йорк Между Акомбом и Йоркским университетом , с 2006 по 2012 год управлялся First York .
Суонси ( Уэльс ), неуправляемый и управляемый компанией First Cymru под брендом Swansea Metro . Услуги начались в сентябре 2009 года из больницы Морристон в больницу Синглтон через Морристон , железнодорожную станцию Суонси , Кингсуэй , автовокзал Суонси , Гражданский центр и Университет Суонси . Снятые с производства в августе 2015 года и замененные стандартными одноэтажными автобусами, позже в 2015 году полоса для автобусов с двусторонним движением была заменена на обычную одностороннюю систему в ответ на громкие аварии. «Гибкие автобусы» были возвращены в строй в 2016 году, будучи студентом. трансфер между кампусами Университета Суонси.
Прошлые системы
[ редактировать ]

по схеме скоростного автобусного транспорта FTR в Йорке
- Бирмингем . Tracline 65 был модернизированным маршрутом с первой автобусной полосой с гидом в Великобритании. был 600-метровый участок пути В Эрдингтоне . Он открылся в 1984 году и закрылся в 1987 году. [ 18 ]
- Эдинбург , Эдинбург Fastlink, которым управляет компания Lothian Buses . Первоначально называвшаяся WEBS, автобусная схема Западного Эдинбурга представляла собой группу улучшений приоритета автобусов, которые включали участок автобусной дороги с гидом длиной 1 милю (1,5 км).
- Stenhouse — Broomhouse, открытый в декабре 2004 года, предназначенный для использования на линии 2 эдинбургской трамвайной сети . [ 19 ] В январе 2009 года он закрылся, чтобы его можно было переоборудовать в трамвай. Маршруты двух автобусов, следовавших по направляющей, были изменены. [ 20 ]
Будущие системы
[ редактировать ]В разработке
[ редактировать ]- Colchester Rapid Transit : в январе 2023 года Совет графства Эссекс объявил о создании системы скоростного транспорта для Колчестера, которая должна быть введена в эксплуатацию в 2025 или 2026 году. Запланированный маршрут будет соединяться с парком A12 и ездить (включая стадион Colchester Community Stadium и строительство Northern Gateway поблизости). ), Университету Эссекса и новому садовому поселению, которое должно быть построено недалеко от Уивенхо . Система также будет предусматривать строительство коридора вдоль Северного подхода, планирование которого планировалось с 2006 года. Строительство коридора, начавшееся в августе 2023 года, нанесло значительный ущерб объектам недвижимости рядом с маршрутом. [ 21 ]
- Dover Fastrack : новый маршрут BRT в Дувре, аналогичный схеме Fastrack в Грейвсенде, строится для соединения новых жилых комплексов в Уитфилде с Дувром . Это будет первое автобусное сообщение с нулевым уровнем выбросов в Кенте. Открытие планируется осенью 2023 года.
- Уэст-Мидлендс Спринт . Ограниченная остановка с выделенными полосами для автобусов, всего к 2026 году будет введено в эксплуатацию 7 маршрутов. [ 22 ]
- Бирмингем - Солихалл - Аэропорт Бирмингема
- Бирмингем – Перри Барр – Уолсолл
- Бирмингем – Лэнгли – Саттон Колдфилд
- Бирмингем - Беарвуд - Дадли
- Бирмингем - Беарвуд - Хейлсоуэн
- Бирмингем – Селли Оук – Нортфилд – Лонгбридж
- Холл Грин - Солихалл - аэропорт Бирмингема - развязка Бирмингема
Планируется или предлагается
[ редактировать ]- Кембридж ) планирует два проекта строительства автобусных дорог GCP ( Greater Cambridge Partnership .
- Камбурн - автобусный маршрут Кембриджа, соединяющий Камбурн в 12 км к западу от Кембриджа с городом.
- CSET (Кембриджский юго-восточный транспорт), соединяющий Бабрахам с существующим южным автобусным маршрутом через биомедицинский кампус.
- Ковентри Спринт . Предлагаемое применение FTR (автобуса) на маршруте протяженностью 19 миль (30 км), 34% сегрегации. [ 23 ]
- Глазго , Клайд Фастлинк , вдоль северного берега реки Клайд , с раздельной трассой на большей части ее длины за пределами центра города. [ 24 ] Он был одобрен шотландскими министрами и, как ожидается, будет готов к Играм Содружества 2014 года . [ 25 ]
- Центр Глазго - гавань Глазго , большая часть маршрута разделена. [ 26 ]
- Лондон
- Транзит Западного Лондона рассматривается после отказа от планов строительства трамвая Западного Лондона в августе 2007 года.
- Кардифф
- Метро Южного Уэльса планирует установить системы BRT вдоль основных дорог Кардиффа.
- Хартфордшир
- В 2015 году Совет графства Хартфордшир начал оценку схемы преобразования однопутной линии Abbey , которая проходит от Уотфорд-Джанкшен до аббатства Сент-Олбанс , в автобусную полосу. [ 27 ]
Отброшенные предложения
[ редактировать ]- Лидс , после отказа в финансировании предлагаемого Лидсского супертрама , правительство предложило систему замены, [ 28 ] который включал трехпутную троллейбусную сеть протяженностью 12 миль (20 км). [ 29 ] 38% будут бегать по направляющим или автобусным полосам. [ 30 ] Схема получила отрицательную оценку инспектора на общественном запросе, и в мае 2016 года в одобрении было отказано.
- Бат, Сомерсет , Министерство транспорта одобрило финансирование 1 мили (1,4 км) автобусного маршрута, [ 31 ] но от этого отказались. [ 32 ]
- Лондон
- Millennium Transit , отдельный автобусный маршрут, предназначенный для соединения Millennium Dome с Чарльтон и железнодорожными станциями Гринвич , часть которого должна была включать участок электронного управления длиной 1 милю (1,3 км). [ нужна ссылка ] От технологии электронного наведения, которая должна была работать после открытия Купола, отказались из-за опасений, что ни система, ни водитель не смогут избежать внезапных препятствий. [ 33 ] Позже из соображений безопасности автобусную полосу заменили на дорогу с двусторонним движением. [ 34 ]
- Транспортный комплекс Greenwich Waterfront Transit , который планируется завершить к 2011 году, заброшен в 2008 году из-за отмены моста Thames Gateway Bridge .
- Сток-он-Трент Трамвай в первую очередь связывал железнодорожный вокзал с центром города, но также должен был связать остальные шесть городов города и соседние Ньюкасл-андер-Лайм и Кидсгроув . Основные направления включали оба университета, больницу и оба крупных футбольных стадиона.
См. также
[ редактировать ]- Быстрый транзит в Соединенном Королевстве
- Список систем скоростного автобусного транспорта
- Список автобусных компаний
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саймон Смайлер. «Кесгрейв — первая серьезная британская инсталляция» . Garden.force9.co.uk . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Саймон Смайлер. «Веб-страница Bus Priority Systems, подзаголовок обновления информации за 2006 г.» . Garden.force9.co.uk . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ↑ Страница веб-сайта Совета Халтона о развитии Нового города Ранкорн. Архивировано 16 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Описание автобусного маршрута Ранкорн» (PDF) . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «Сайт для любителей автобусов Runcorn с подробным описанием автобусного маршрута» (PDF) . Members.lycos.co.uk. Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2016 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «Новый город Ранкорн — Транспорт 7.3» . руди.нет . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Лидс, Великобритания» (PDF) . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «Страница автобусного маршрута первой группы в Брэдфорде» . Firstgroup.com . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Страница Tyne and Wear PTE (Nexus) Centrlink. Архивировано 31 декабря 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Совет округа Кэмбс - Другие автобусные маршруты с гидом. Архивировано 12 ноября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Участок автобусной остановки с гидом Совета графства Кембриджшир» . Вебархив.nationalarchives.gov.uk. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ↑ Кембриджширские новости: растущие опасения, что автобусы с гидом не будут ходить до 2011 года. Архивировано 3 июля 2010 года в Wayback Machine.
- ^ «Объявлена дата открытия автобусного маршрута в Кембриджшире» . Новости BBC онлайн . 9 июня 2011 года . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ [1] Архивировано 12 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2016 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Запуск программы скоростного автобусного транспорта стоимостью 29,8 миллионов фунтов стерлингов запланирован на запуск городского совета Ротерхэма 2 сентября 2016 г.
- ^ «MetroBus | Путешествие по западу Англии» . Travelwest.info . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Веб-сайт City Transport.info, страница «Системы приоритета автобусов», раздел «Автобусы с гидом в Великобритании».
- ^ «Проект автобуса стоимостью 10,5 миллионов фунтов стерлингов реализуется» . Новости Би-би-си . 2 декабря 2004 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Автобусный путь Западного коридора Эдинбурга (Fastlink)» . Алан Хоуз Ассошиэйтс . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Работы по строительству системы скоростного транспорта в Колчестере «наносят ущерб» домам» . Новости Би-би-си . 26 января 2024 г. Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Преобразование общественного транспорта» .
- ^ Страница выравнивания маршрута веб-сайта Sprint. Архивировано 7 апреля 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Описание Fastlink Совета Глазго
- ^ «Министры BBC одобрили Glasgow Fastlink» . BBC.co.uk. 5 октября 2011 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ [2] Архивировано 19 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Иконен, Шарлотта. «Прямое железнодорожное сообщение между Уотфордом и Сент-Олбансом можно разорвать и превратить в автобусную линию» . Уотфорд Обозреватель . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 12 июля 2015 г.
- ↑ Заявление Департамента транспорта Лидса по BRT. Архивировано 7 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Метро Западного Йоркшира — Проекты и планы — Транспорт нового поколения — Троллейбусы» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 23 января 2009 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Проверено 23 февраля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «04 — Расширение Newbridge P&R и BRT — Совет Бата и Северо-Восточного Сомерсета» . Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ «Бат прекращает маршрут BRT и восточную площадку P&R» . Transportxtra.com . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ «Изменение технических характеристик создаст хаос для инженеров по транспорту тысячелетия» . Ivsource.net. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Чемберлен, Дэррил (24 октября 2016 г.). «Прощай, автобусная полоса: проезжая часть с двусторонним движением для Гринвич-Миллениум-Виллидж» . 853 . Проверено 19 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]