Закон об автобусных перевозках 2017 г.
Акт парламента | |
Длинное название | Закон, регулирующий автобусное сообщение; и для связанных целей. |
---|---|
Цитирование | 2017 г. 21 |
Представлено | Тарик Ахмад, барон Ахмад Уимблдонский |
Территориальная протяженность | Англия, Уэльс и Шотландия |
Даты | |
Королевское согласие | 27 апреля 2017 г. |
Начало | 27 июня 2017 г. |
Другое законодательство | |
Возмещает | Закон о транспорте 2000 года , Закон о транспорте 1985 года , Закон о регулировании дорожного движения 1984 года , Закон о местном транспорте 2008 года . |
Статус: Действующее законодательство | |
История прохождения через парламент | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Пересмотренный текст статута с поправками |
Закон об автобусном сообщении 2017 года (раздел 21) является законом Парламента Соединенного Королевства . Он предусматривает, что местные транспортные власти будут создавать схемы партнерства для улучшения автобусного сообщения в своих районах, а также внедрять передовые схемы продажи билетов.Закон также предусматривает, что объединенные полномочия мэров частично ререгулируют автобусные перевозки путем создания схем франчайзинга, аналогичных той, которую использует компания Transport for London . Однако он запрещает местным властям отменить полное дерегулирование автобусов , которое произошло после принятия Закона о транспорте 1985 года , путем создания компании с целью предоставления местных услуг .
Схемы франчайзинга
[ редактировать ]Большой Манчестер
[ редактировать ]Мэр Большого Манчестера объявил 13 декабря 2017 года, что в соответствии с правилами, установленными министром транспорта в соответствии с Законом, вступающим в силу на следующей неделе, Большой Манчестер станет первым городом-регионом, который начнет процесс франчайзинга автобусов. путем запроса данных у автобусных операторов. [1]
24 июня 2019 года компания Transport for Greater Manchester предложила, чтобы система франчайзинга автобусов была предпочтительным вариантом для региона. [2] Объединенное управление Большого Манчестера приняло оценку 28 июня 2019 года и поручило независимым аудиторам предоставить отчет в соответствии с требованиями Закона.
По итогам аудита 7 октября 2019 года GMCA объявило о проведении общественных консультаций по планам объединенного органа в отношении своей схемы франчайзинга, которые продлятся три месяца и завершатся в январе 2020 года. [3] Консультации завершились 8 января 2020 года, и было получено более 8000 ответов с результатами и окончательным решением по схеме, которую планируется опубликовать к марту 2020 года. [4] В июне 2020 года GMCA объявило, что 83% респондентов поддержали предложенную схему франчайзинга. [5] однако влияние пандемии COVID-19 на автобусное сообщение побудило их провести дополнительные консультации, которые пройдут со 2 декабря 2020 года по 29 января 2021 года. [6] [7] В марте 2021 года GMCA объявила, что 82% респондентов второй консультации поддержали схему франчайзинга. [8]
25 марта 2021 года Энди Бернхэм объявил о решении о передаче автобусов в Большом Манчестере по франшизе после того, как девять из десяти членов местных органов власти GMCA проголосовали за эту схему. [9]
Франчайзинговые услуги будут вводиться в три этапа в течение двух лет, начиная с Болтона , Солфорда и Уигана 17 сентября 2023 года. [10] с последующим предоставлением франшизы в течение 2024 года. [11]
Юридические проблемы
[ редактировать ]Планы по франчайзингу автобусных перевозок в районе Большого Манчестера подверглись критике как со стороны Роталы, так и со стороны обеих компаний. [12] и Stagecoach Group , где Ротала передает дело на судебное рассмотрение , процесс, в соответствии с которым исполнительные , законодательные и административные действия подлежат рассмотрению судебными органами . Оператор Rotala Diamond Bus North West запустил веб-сайт, на котором говорится, что 20 миллионов фунтов стерлингов уже потрачены на консультантов по предложениям по франчайзингу автобусов. [13]
В марте 2022 года система франчайзинга была признана судом законной. [14] И Дилижанс, и Ротала заявили, что разочарованы этим решением. [15]
Судья Джулиан Ноулз заявил в своем решении, что он «не убежден, что оспариваемые решения были либо незаконными, либо иррациональными». [16] Дилижанс принял решение судьи Ноулза и не стал подавать апелляцию, однако Ротала позже обжаловала решение суда. [17] 25 июля 2022 года Апелляционный суд отклонил апелляцию. [18]
Ливерпульский городской регион
[ редактировать ]В октябре 2023 года объединенное управление городского региона Ливерпуля объявило, что оно будет использовать полномочия Закона, чтобы поставить автобусы под общественный контроль, став вторым объединенным органом власти, сделавшим это. Ожидается, что регулируемые услуги начнут работать с 2026 года. [19]
Западный Йоркшир
[ редактировать ]Объединенное управление Западного Йоркшира провело обязательные консультации по введению схемы франчайзинга в период с октября 2023 года по январь 2024 года, при этом мэр объявила Трейси Брабин 14 марта 2024 года о том, что схема франчайзинга будет введена. Ожидается, что франчайзинговые услуги начнутся в Кирклисе, Лидсе и Уэйкфилде в марте 2027 года. [20]
Открытые данные шины
[ редактировать ]Закон об автобусных услугах требовал от Министерства транспорта работать с операторами над созданием систем открытых данных о расписаниях автобусов, тарифах и местонахождении транспортных средств в Англии. [21] [22]
Это требование было реализовано Службой открытых данных Bus. [23] с требованием к операторам предоставить AVL, расписание и основную информацию о тарифах к январю 2021 года. [24] и местные власти должны предоставить данные об остановках к декабрю 2020 года.
Реализации
[ редактировать ]Небольшое количество веб-сайтов включили информацию об открытых данных автобусов, в том числе:
- Bustimes.org - веб-сайт, на котором реализованы данные о расписании, остановках, тарифах и местоположении транспортных средств. [25] [26]
Критика
[ редактировать ]Несмотря на предоставление информации о тарифе, времени и местонахождении транспортного средства, Министерство транспорта исключило включение ключевой информации о доступности автобусных остановок, станций и транспортных средств, несмотря на то, что Закон об автобусном сообщении содержит конкретное положение об открытых данных «с целью облегчения поездок людей с ограниченными возможностями». . [27]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернэм, Энди (13 декабря 2017 г.). Мэр предлагает капитальный ремонт транспорта (Выступление). Группа городского транспорта. Лидс . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Иллингворт, Джеймс (24 июня 2019 г.). «Автобусы вскоре могут снова оказаться под НАШИМ контролем в рамках транспортной сети «лондонского типа» — мы сможем устанавливать собственные расписания и цены на билеты» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Топэм, Гвин (8 октября 2019 г.). «Манчестер проведет консультации по поводу постановки автобусов под общественный контроль» . Хранитель . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Ричардсон, Алиса (9 января 2020 г.). «Тысячи людей высказали свое мнение по поводу новой системы франчайзинга автобусов» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Консультация показывает поддержку предложенной в Большом Манчестере схемы франчайзинга автобусов» (пресс-релиз). Объединенное управление Большого Манчестера . 19 июня 2020 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Большой Манчестер продолжает консультации по франчайзингу автобусов» . 20 ноября 2020 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Большой Манчестер начинает консультации по предложениям по реформе автобусного транспорта в свете нового отчета о Covid-19» (пресс-релиз). 2 декабря 2020 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Лидеры Большого Манчестера принимают решение о франчайзинге автобусов для города-региона» (пресс-релиз). 12 марта 2021 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Гриффитс, Найл; Блоссе, Бенджамин (25 марта 2021 г.). «Большой Манчестер берет под свой контроль автобусы, совершая исторический шаг после того, как Энди Бёрнем дал зеленый свет» . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Государственное финансирование способствует трансформационному транспортному видению города-региона» (Пресс-релиз). Объединенное управление Большого Манчестера . 4 апреля 2022 г. Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Заявление мэра Большого Манчестера о судебном пересмотре апелляционного решения по франчайзингу автобусов» (пресс-релиз). Объединенное управление Большого Манчестера . 25 июля 2022 г. Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ «Операторы критикуют франчайзинг в Манчестере» . Автобусы . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Ответить на консультацию сегодня – лучший способ» . www.yourbuses.co.uk . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Решение о предоставлении автобусной франшизы Большого Манчестера было законным, постановил судья» . Новости Би-би-си . 9 марта 2022 г. Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Разочарование, поскольку суд вынес решение в пользу франчайзинга» . Покупатель автобусов . 9 марта 2022 г. Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Greater Manchester Buses South Ltd против Объединенного управления Большого Манчестера и Анора [2022] EWHC 506 (Администратор) (9 марта 2022 г.)» . www.bailii.org . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Тиман, Джозеф (25 марта 2022 г.). "Оператор обжалует решение суда, разрешающее поставить автобусы под общественный контроль" . Манчестерские вечерние новости . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Rotala Plc (R по заявлению) против Объединенного органа власти Большого Манчестера» . Апелляционный суд . 25 июля 2022 г. Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ «Автобусы Ливерпульского городского округа будут взяты под общественный контроль» . Новости Би-би-си . 6 октября 2023 г. Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Автобусы вернут под общественный контроль» . Новости Би-би-си . 14 марта 2024 г. Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Закон об автобусных перевозках 2017 года: открытые данные об автобусах (HTML)» . GOV.UK. Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Дикий мир британских автобусов находится на грани серьезных потрясений» . Проводная Великобритания . ISSN 1357-0978 . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Шинный сервис открытых данных» . www.bus-data.dft.gov.uk . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Требования автобусного оператора» . publish.bus-data.dft.gov.uk . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Источники данных — bustimes.org» . bustimes.org . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «BusTimes.org – расписания автобусов, карты маршрутов и расположение транспортных средств в Уэст-Мидлендсе» . Пользователи автобусов Уэст-Мидлендса . 21 февраля 2021 г. Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Открытые данные автобусов: революция данных, но отсутствие доступности - Транспортная сеть» . www.transport-network.co.uk . Проверено 3 мая 2022 г.