Сохранение автобусов в Соединенном Королевстве
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |

Как и в случае с автомобилями легковыми и грузовыми , сохранение автобусов в Соединенном Королевстве является хобби , которым увлекаются многие люди, как активно, так и пассивно. Активная консервация и эксплуатация сохранившихся автобусов осуществляются частными лицами, организованными трестами или обществами и даже коммерческими операторами. Сохранившийся автобусный парк Великобритании включает в себя начиная с самых ранних довоенных моделей и заканчивая моделями, выпущенными после 2000 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Самые ранние примеры консервации автобусов были предприняты самими некоторыми автобусными компаниями, особенно London General Omnibus Company , которая выделила по одному автобусу классов B, S и K, а затем Лондонскому совету по пассажирскому транспорту , который сохранил по одному автобусу от каждого из NS, Классы LT, ST и T. Теперь все это можно увидеть в Лондонском музее транспорта в Ковент-Гардене.
Первым примером того, как частные лица сохранили автобус в Великобритании, были действия четырех друзей: принца Маршалла, Кена Блэкера, Рона Ланна и Майкла Драйхерста в 1956 году. [ 2 ] который успешно приобрел флот AEC Regal 1929 года с номером T31, регистрационный номер UU 6646, за 40 фунтов стерлингов. Это был последний автомобиль бывшей лондонской General Omnibus Company, которым управляла компания London Transport. Автобус все еще существует, был полностью отреставрирован Норманом Анскомбом и теперь является частью коллекции Лондонского музея автобусов , который приобрел его у Нормана Анскомба в 1994 году. [ 3 ] Это был первый из нескольких автобусов, приобретенных этими четырьмя пионерами британского движения по сохранению автобусов, в том числе автобус Gilford 168SD 1935 года выпуска, Leyland PLSC3 Lion и их первый двухэтажный шестиколесный автомобиль AEC Renown с кузовом Северных графств, который стоил большая сумма (на то время) в 85 фунтов стерлингов. В 1958 году Кен Блэкер, Джон Кук, принц Маршалл и Майкл Драйхерст открыли Общество старинных пассажирских автомобилей. [ 4 ]
В октябрьском выпуске журнала Яна Аллана Buses Illustrated за 1961 год был опубликован список из 76 автобусов, которые, как полагают, составляют общее количество сохранившихся автобусов в Великобритании. [ 2 ] По состоянию на 2009 год считалось, что количество сохранившихся автобусов в Великобритании превысило 5000. [ 2 ]
Некоммерческое сохранение
[ редактировать ]Многие некоммерческие организации, занимающиеся сохранением автобусов, имеют благотворительный статус . Некоторые проекты получают грантовое финансирование Фонда лотереи наследия .
Некоммерческие организации по консервации автобусов могут быть как общими по масштабу, так и организованными вокруг сохранения транспортных средств из определенного географического региона или определенного периода времени. Часто организации сосредотачивают внимание на конкретной любимой компании или операторе, например SELNEC , Southdown Motor Services или Ribble Motor Services , или на конкретных производителях, таких как AEC или Bristol Commercial Vehicles . В случаях, когда было произведено большое количество автомобилей, организации могут даже сконцентрироваться на одной модели, такой как Bristol VR или Leyland National .
Сохранившиеся автобусы часто включаются в коллекции музеев транспорта, а иногда и в общие музеи. В некоторых случаях музеи посвящают автобусы своей основной деятельности. Использование сохранившихся в рабочем состоянии автобусов часто способствует созданию аутентичной атмосферы в музеях живой истории, таких как Рабочий музей Эмберли и Музей Бимиша .
Сохранившиеся в рабочем состоянии автобусы часто выставляются на митингах и выставках, используются в «ходовые дни» или на мероприятиях, которые представляют собой комбинацию того и другого. Сохранившийся автобус, курсирующий по определенному маршруту, также часто является частью более крупного мероприятия, например культурного фестиваля.
Некоторые мероприятия в календаре консервации являются регулярными, обычно ежегодными, в то время как другие часто организуются в ознаменование определенного события, например, годовщины появления или прекращения существования определенной компании или определенного типа транспортного средства или эксплуатации. Дни пробега часто отмечают снятие с маршрута определенных моделей или упадок отдельных компаний. Митинги и выставки часто объединяют сохранившиеся экспонаты и нынешние служебные автомобили.
Автомобили-кандидаты на консервацию часто дарятся или покупаются у их окончательного оператора, либо покупаются на свалке металлолома или у специализированных дилеров. Реставрация транспортных средств часто включает в себя механическое восстановление, такое как замена панелей кузова , а также возвращение внешнего вида автомобиля к определенному историческому периоду путем перекраски в определенную окраску и восстановления других частей, таких как решетки или дисплеи . Иногда автобусы сохранялись для консервации, поскольку они использовались спустя долгое время после окончания своей пассажирской деятельности и использовались в различных целях, таких как караваны или складские помещения, что требовало более тщательной консервации.
Коммерческая консервация
[ редактировать ]Форма консервации автобусов предполагает коммерческую эксплуатацию старинных или отреставрированных автобусов. Некоторые современные автобусные компании поддерживают и управляют парком наследия как для сохранения, так и для коммерческих целей, например Arriva Heritage Fleet и Stagecoach в Шотландии. Другие могут содержать один или два экземпляра сохранившихся автомобилей для спецслужб или выступать в качестве представителей компании на митингах и мероприятиях.
Если не принимать активного участия, современные операторы автобусов часто помогают группам, занимающимся сохранением образцов своих старых транспортных средств, например, предоставляя средства технического обслуживания или гаражи . Некоторые нишевые операторы коммерческих автобусов, такие как Timebus Travel, существуют исключительно для эксплуатации исторических транспортных средств. Большая часть коммерческих сохранившихся автобусов предназначена для частной аренды, хотя иногда сохранившиеся автобусы могут появляться в регулярных рейсах.
С массовым выводом культового автобуса AEC Routemaster из Лондона и появлением множества новых операторов из-за дерегулирования автобусов , многие операторы зарегистрировали регулярные рейсы по стране в 1980-х годах, спустя много времени после того, как модель считалась современной. После тысячелетия это встречается реже.
Музеи
[ редактировать ]![]() | Этот список, связанный с транспортом, является неполным ; Вы можете помочь, добавив недостающие элементы . ( май 2009 г. ) |
Музеи с более чем 10 экспонатами автобусов включают:
- Музей транспорта Касл-Пойнт, Канви-Айленд, Эссекс
- Лондонский музей автобусов , Вейбридж, Суррей
- Ensignbus , Эссекс Автобусный музей
- Музей транспорта Восточной Англии, Лоустофт, Саффолк
- Ипсвичский транспортный музей , Саффолк
- Музей транспорта Глазго
- Музей транспорта острова Мэн , Джерби
- Автобусный музей Кейли, Западный Йоркшир
- Музей дорожного транспорта Линкольншира, Северный Хайкхем
- Лондонский музей транспорта , Ковент-Гарден
- Музей транспорта в Манчестере , Читам
- Северо-Западный музей автомобильного транспорта , Сент-Хеленс, Мерсисайд
- Транспортный центр Сандтофт
- Шотландский музей старинных автобусов , Латалмонд, Файф
- Музей автобусов Южного Йоркшира, Ротерхэм, Южный Йоркшир
- Автобусный музей Суонси, Южный Уэльс
- Town & District Transport Trust Ltd, Грейт-Харвуд, Ланкашир
- Музей транспорта Уиррала , Биркенхед, Мерсисайд
- Музей транспорта Уитхолла , Вустершир
Нормативные вопросы
[ редактировать ]Правовые отношения между эксплуатацией сохранившихся автобусов и коммерческих автобусов сложны и зависят по-разному от возраста транспортного средства, возраста водителя и обстоятельств эксплуатации.
В соответствии с правилами получения водительских прав Великобритании любой человек, имеющий стандартное автомобильное удостоверение, полученное до 1997 года, может управлять сохранившимся автобусом старше 30 лет без лицензии PCV (транспортное средство общественного транспорта), при условии, что это не по найму или за вознаграждение, а также менее 8 лет. людей везут в машине. Для лицензий, полученных после 1997 года, и автобусов младше 30 лет правила более сложные. [ 5 ]
В зависимости от обстоятельств операторам сохранившихся автобусов может потребоваться оснастить свои автомобили аналоговым или цифровым тахографом . Для всех коммерческих операций (кроме регулярных автобусных маршрутов) требуется тахограф . Водители, эксплуатирующие законсервированные автобусы для «некоммерческих перевозок пассажиров», освобождаются от требований о выдаче свидетельства о профессиональной компетентности водителя (водитель CPC). [ 6 ]
Что касается лондонской зоны с низким уровнем выбросов , исключение сделано для «Исторических автомобилей» (построенных до 1 января 1973 года). [ 7 ] Сохранившиеся операторы автобусов, эксплуатирующие транспортные средства, облагаемые налогом как «автобусы», освобождаются от платы за въезд в Лондон и не обязаны регистрировать свои транспортные средства. Транспортные средства, облагаемые налогом как большие автомобили, не освобождаются от платы за въезд в Лондон, но могут зарегистрироваться на 100% скидку на свое транспортное средство.
Галерея
[ редактировать ]-
сохранившийся автобус 1927 года
-
сохранившийся автобус 1931 года
-
сохранившийся автобус 1947 года
-
сохранившийся автобус 1951 года
-
Bedford SB / Duple Vega 1957 preserved
-
Bristol VR MkI / ECW 1969 г. сохранился
-
Leyland National, 1976 г., сохранен
-
MCW MkII 1983 г. сохранился
-
Микроавтобус МБ 1995 г. сохранился
-
Сохраненная очередь автобусного конвоя организована в честь возобновления автобусного маршрута в Винчестере.
-
Сохранившийся автобус группы Treble One на митинге Metrocentre в 2009 году, который восстановил его в облике автобуса 111 Busways 1990-х годов . Автомобиль был получен группой у компании-преемника Busway, Stagecoach North East , которая позволила им работать над ним и храните его на одном из своих складов, когда он не выставляется на выставку
-
AEC Routemaster RM912 частично восстановлен
-
Автобусы в депо Актон Лондонского музея транспорта
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА ЙАНА: Ист-Гринстед: воскресенье, 12 апреля 2015 г.» . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Сохранившиеся классические автобусы – как мы сюда попали? Skyline Aviation, 29 декабря 2008 г., по состоянию на 2 июня 2009 г.
- ^ http://www.londonbusmuseum.com/museum-exhibits/single-decker-buses/aec-regal-it-31/ Лондонский музей автобусов, январь 2012 г., по состоянию на 27 января 2012 г.
- ↑ Buses Annual 1988, статья Яна Аллана Майкла Драйхерста
- ^ http://www.self-preservation-society.co.uk/jotter/driving.htm
- ^ Доказательства, правоприменение и освобождение от налогов для водителей , Департамент транспорта, 28 мая 2009 г., архивная копия.
- ↑ Скидки и льготы по состоянию на 28 мая 2009 г. Tfl, архивная копия
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с сохранившимися автобусами в Соединенном Королевстве, на Викискладе?