Автобусные туристические услуги
![]() | |
Основан | октябрь 1986 г |
---|---|
Прекращена деятельность | июль 1994 г |
Штаб-квартира | Сандерленд , Тайн и Уир Англия |
Зона обслуживания | Тайн и Уир |
Тип услуги | Автобус и тренер |
Склады | 4 |
Флот | 600+ (июль 1994 г.) |
Busways Travel Services — автобусный оператор, основанный в 1986 году и обслуживавший местные и региональные автобусные перевозки в Тайн и Уир , Англия. Компания была приобретена Stagecoach Group в июле 1994 года.
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]В октябре 1986 года, в соответствии с Законом о транспорте 1985 года , автобусные операции Управления пассажирского транспорта Тайн-энд-Уира были переданы новому юридическому лицу под названием Busways Travel Services. [ 1 ]
Автобусные маршруты разделили свои основные услуги на четыре подразделения с цветовой кодировкой. Службы, обслуживаемые из депо Слэтифорда и Байкера, были обозначены как Newcastle и City Busways соответственно, получив темно-бордовую окраску, а Саут-Шилдс и Сандерленд автобусные маршруты депо были отмечены синим и зеленым цветом соответственно. В конечном итоге эти подразделения были сокращены до трех после слияния City Busways с Newcastle Busways в 1993 году. [ 2 ] Выкрашенные в белый цвет микроавтобусы каждого подразделения имели маркировку «Mini Busways», чтобы их можно было быстро перемещать между подразделениями. [ нужна ссылка ] в то время как недорогие дочерние компании, такие как Blue Bus, Economic и The Favourite, [ 3 ] были также созданы Busways, чтобы конкурировать с конкурирующими операторами, такими как Trimdon Motor Services, Go-Ahead Northern , Tyne and Wear Omnibus Company (TWOC) и Welcome Passenger Service, в сфере услуг для пассажиров через Тайн и Уир.
В мае 1989 года компания Busways Travel Services была продана ее сотрудникам в рамках плана владения акциями сотрудников (ESOP), при этом руководству принадлежало 51% акций, а сотрудникам - 49%. [ 4 ] [ 5 ] Недавно приватизированная компания Busways совершила свое первое приобретение конкурирующего автобусного оператора 17 ноября 1989 года, купив у Go-Ahead Northern компанию Tyne & Wear Omnibus Company, которая тогда недавно вела автобусную войну с Busways, за 2 миллиона фунтов стерлингов (эквивалент до 6 285 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Продажа Tyne and Wear Omnibus Company компании Busways вызвала большие споры среди 187 работников TWOC: депо компании в Гейтсхеде было объявлено о закрытии, а работникам были выданы «предупредительные» 90-дневные уведомления об увольнении. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] прежде чем позже его заставили подать заявление о приеме на новую работу в Busways; только двое из 33 претендентов получат инженерные должности в Busways, в то время как Busways не наняла ни одного бывшего водителя TWOC для управления бывшими службами TWOC. [ 10 ] постановил, что Busways несправедливо уволила работников TWOC В конечном итоге это привело к тому, что в июне 1992 года промышленный суд . [ 11 ] [ 12 ]
К марту 1994 года компания рассматривала варианты географического расширения, слияния, приобретения или продажи национальной группе. Компания была обеспокоена своей близостью к недавно созданной Go-Ahead Group , а также тем фактом, что United Automobiles Services на юге и Нортумбрия на севере также были возможными целями для более крупных групп. Компания считала, что самостоятельно ей будет сложно защитить компанию от экспансии со стороны этих соседей в будущем. Совет директоров Busways пришел к выводу, что слияние с одной из более крупных групп было единственным жизнеспособным вариантом. [ 13 ]
Владение дилижансом
[ редактировать ]
Stagecoach Holdings приобрела Busways Travel Services за 27,5 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 69 088 000 фунтов стерлингов в 2023 году) в июле 1994 года. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Это поглощение должно было быть принято против двух других национальных групп 1700 сотрудниками-акционерами Busways, 99% из которых согласились, получив от 4700 фунтов стерлингов (что эквивалентно 12 000 фунтов стерлингов в 2023 году) до 13 800 фунтов стерлингов (что эквивалентно 35 000 фунтов стерлингов в 2023 году) в виде непредвиденной прибыли. в зависимости от их стажа работы. [ 17 ] [ 18 ]
Подобно дочерним компаниям Stagecoach, таким как Cleveland Transit и GM Buses South , Busways первоначально сохраняла свою идентичность как автономное подразделение группы в период с 1994 по 1995 год, а на автопарке появились новые лозунги с надписью «Часть группы Stagecoach». [ 15 ] После окончательного принятия в июле 1995 года групповой ливреи Stagecoach базового белого цвета с красными, оранжевыми и синими полосами названия Busways, Blue Bus Service и Economic были сохранены за компанией. [ 19 ] Этот ребрендинг был ускорен за счет инвестиций в размере 6 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 15 783 000 фунтов стерлингов в 2023 году) в 40 Volvo Olympians с кузовом Alexander RL и 17 Alexander PS с кузовом автомобилей Volvo B10M , которые были поставлены в период с конца 1995 по начало 1996 года, что стало крупнейшей разовой покупкой новых автомобилей. автобусами после дерегулирования. [ 20 ]
Названия Busways, Economic и Blue Bus в конечном итоге были исключены после ребрендинга Stagecoach Group в 2000 году, и деятельность компании продолжилась под брендом Stagecoach North East . [ 21 ] Название Busways сохраняется и сегодня как зарегистрированное название дочерней компании Stagecoach. [ 22 ]
Участие в Дарлингтонской автобусной войне
[ редактировать ]В январе 1994 года компания Busways, принадлежащая сотрудникам, рассматривала возможность расширения в районе Дарлингтона, хотя к марту это исследование было приостановлено, пока рассматривались другие возможные варианты будущего. В течение нескольких месяцев после поглощения Stagecoach дочерняя компания Busways была ключевым игроком в Дарлингтонской автобусной войне .
Операции
[ редактировать ]Экономический
[ редактировать ]
Название «Экономик» использовалось дочерними предприятиями GR Anderson и EW Wilson из Уитберна для своих услуг между Сандерлендом и Саут-Шилдсом. Они были приобретены компанией Tyne & Wear PTE 1 января 1975 года. До отмены регулирования TWPTE покрасила Leyland Atlantean двухэтажный автобус в старые экономичные цвета: темно-бордовый и кремово-белый, с черной подкладкой, в ознаменование 60-летия бизнеса. , а по мере приближения дерегулирования в PTE были доставлены два совершенно новых Leyland Olympian двухэтажных автобуса в этих цветах с золотым надписью «ECONOMIC». имена флотов. После дерегулирования Economic был возрожден как недорогая конкурентоспособная компания South Shields Busways, при этом маршруты 505 и 506 от Сандерленда до South Shields стали экономическими маршрутами E1 и E2. [ 23 ]
Армстронг Галера
[ редактировать ]24 августа 1973 года Tyne & Wear PTE приобрела два связанных предприятия в Ньюкасле, R Armstrong (Bus Proprietor) Ltd. и Galley's Coaches Ltd., и сразу же название «Armstrong Galley» было принято для подразделения PTE по обучению и частному прокату. Первоначально сохраняя исходные желтый и кремовый цвета PTE (Newcastle Corporation), примерно в 1980 году была принята новая цветовая схема - средне-синий с желтыми, оранжевыми и красными полосами. В начале 1980-х годов Armstrong Galley представила в Лондоне флагманский сервис, конкурируя с National Express с использованием автобусов MCW Metroliner под торговой маркой «Non-Stop Clipper». [ 24 ]
Деятельность Armstrong Galley продолжилась без изменений с созданием Busways в октябре 1986 года, однако в начале 1990-х годов она расширилась до эксплуатации недорогих автобусов, кульминацией чего стало создание предприятия Armstrong Galley Buses. После поглощения Stagecoach автобусное производство Armstrong Galley было закрыто, а East Yorkshire Motor Services . в конце 1996 года автобусное производство было продано дочерней компании Tyneside Coach Travel компании [ 25 ]
Флот
[ редактировать ]
На момент покупки компанией Stagecoach в июле 1994 года компания Busways Travel Services имела парк из более чем 600 автобусов, базирующихся в четырех депо. [ 16 ]
Busways унаследовала большой парк Leyland Atlanteans и Daimler Fleetlines с панорамными окнами от Tyne and Wear PTE, хотя в 1986 году они были дополнены 65 Alexander RH в кузове Leyland Olympians . [ 26 ] Busways также унаследовала Bristol LH от PTE несколько одноэтажных автобусов , многие из которых были списаны или переоборудованы в тренажеры для водителей. Некоторые экземпляры дожили до 1994 года и использовались в основном парке, Blue Bus Services и Favorite Services, и в это время к этому типу добавилось множество подержанных экземпляров. В собственность PTE компания приобрела несколько микроавтобусов Mercedes-Benz 709D 1987 года выпуска и Leyland Lynxes 1989 года выпуска . [ 4 ]
В 1989 и 1991 годах сотрудники Busways владели стандартизированными шасси Scania N113 , Northern Counties и Alexander RH. двухэтажными кузовами [ 27 ] и Александр ПС . однопалубные кузова [ 28 ] Двухэтажный парк также пополнился за счет покупки Leyland Olympians 1987 года с кузовом из северных графств у компании London Transport подразделения Bexleybus . В ноябре 1992 года Busways вышла на рынок средних автобусов, купив 20 Alexander Dash в кузове Денниса Дартс в период прямой конкуренции с Welcome Passenger Services. [ 29 ] хотя партии 1993 года были дополнены экземплярами с кузовом Plaxton .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «[без названия]» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 26 июля 1986 г. с. 18 . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Вудс, Наташа (5 января 1993 г.). «Слияние и инвестиции в размере 2 миллионов фунтов стерлингов в Busways» . Журнал . Ньюкасл-апон-Тайн. п. 25 . Проверено 22 мая 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Фаворитка вырывается» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 26 апреля 1990 г. с. 19 . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рабочие покупают автобусные маршруты» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 11 мая 1989 г. с. 11 . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Симпсон, Ричард (10 мая 1989 г.). «Выкуп Busways показывает путь вперед» . Журнал . Ньюкасл-апон-Тайн. п. 20 . Проверено 22 мая 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Автобусные маршруты движутся по Тайн-энд-Уир» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 23 ноября 1989 г. с. 20 . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Давенпорт, Марк (18 ноября 1989 г.). «Захват автобусов» . Вечерняя хроника . Ньюкасл-апон-Тайн. стр. 1 , 9 . Проверено 22 мая 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Дженнифер (20 ноября 1989 г.). «Бизнес как обычно после того, как автобусная фирма была продана конкуренту» . Журнал . Ньюкасл-апон-Тайн. п. 9 . Проверено 22 мая 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Набор трансформации для Тайн и Уира» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 22 февраля 1990 г. с. 23 . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Давенпорт, Марк (25 января 1990 г.). «Автобусисты злятся на начальство» . Вечерняя хроника . Ньюкасл-апон-Тайн. п. 9 . Проверено 22 мая 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Олдфилд, Лесли (10 июня 1992 г.). «Победа уволенных водителей» . Вечерняя хроника . Ньюкасл-апон-Тайн. п. 3 . Проверено 22 мая 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Сотрудники TWOC наконец-то победили» . Неделя автобусов . № 41. Питерборо: Emap. 28 ноября 1992 г. с. 5 . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Вид на дилижанс и автобусные маршруты» (PDF) . Комиссия по монополиям и слияниям. 1995. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2011 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ «Дилижанс продолжает расширение с покупкой Busways» . Вестник . Глазго. 28 июня 1994 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берт, Джейсон (28 июня 1994 г.). «Конюшня дилижанса принимает автобусные маршруты» . Журнал . Ньюкасл-апон-Тайн. п. 25 . Проверено 22 мая 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Автобусы до дилижанса за 27,5 миллионов фунтов стерлингов» . Покупатель автобусов . № 262. Спалдинг. 1 июля 1994 г. с. 2 . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Акционеры согласны на продажу Busways» . Неделя автобусов . № 128. Питерборо: Emap. 6 августа 1994 г. с. 7 . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Арчер, Крейг; Лотиан, Билл (28 июня 1994 г.). «Едем на автобусе в ряд миллионеров» . Вечерняя хроника . Ньюкасл-апон-Тайн. п. 5 . Проверено 22 мая 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Белый путь для автобусов» . Вечерняя хроника . Ньюкасл-апон-Тайн. 6 июля 1995 г. с. 6 . Проверено 23 мая 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Ярош, Эндрю (16 декабря 1995 г.). «Крупнейший заказ новых автомобилей для автобусов за последнее десятилетие» . Неделя автобусов . № 198. Питерборо: Emap. п. 23 . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Миллар, Алан (январь 2001 г.). «Новый имидж, новые цели» . Автобусы . № 550. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 16–17 . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Бусвейс Тревел Сервисез Лимитед» . Дом компаний . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ «Экономическая автобусная компания» . Марсден Баннер Групп. Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Ночной экспресс Северо-Восточный Лондон» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 7 июля 1984 г. с. 22 . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ «EYMS покупает Armstrong Galley» . Покупатель автобусов . № 390. Spalding: Glen-Holland Ltd., 3 января 1997 г., с. 5 . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Обследование автобусного парка» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 7 декабря 1985 г., стр. 55–62 . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Busways покупает десять двойников» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 10 января 1991 г. с. 18 . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ «БТ берет поперечные Скании» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 20 апреля 1989 г. с. 18 . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Ярош, Эндрю (21 ноября 1992 г.). «Дартс для автобусов». Неделя автобусов . № 40. Питерборо: Emap. п. 11.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с туристическими услугами автобусов, на Викискладе?