Jump to content

Даймлер Флитлайн

Даймлер Флитлайн
Лондонский транспорт MCW с кузовом Daimler Fleetline в Чингфорде , апрель 1980 года.
Обзор
Производитель Даймлер
Лейланд
Производство 1960–1975 (Даймлер)
1975–1983 (Лейланд)
Кузов и шасси
Двери 1 или 2
Тип пола Вход по ступенькам
Силовой агрегат
Двигатель Daimler CD6 (только прототипы)
Gardner 6LW (8,4 л, 112 л.с. при 1700 об/мин)
Gardner 6LX (10,45 л, 150 л.с. при 1700 об/мин)
Gardner 6LXB (10,45 л, 180 л.с. при 1850 об/мин)
Лейланд 0,680
Лейланд 0,690
Камминс V6 200
Емкость 8,4 литра - 11,3 литра
Выходная мощность 112–188 л.с.
Передача инфекции Дайматик
Самопереключающиеся шестерни
Размеры
Длина 30 футов (9,1 м)
33 фута (10 м)
36 футов (11 м)
Хронология
Преемник Лейландский олимпиец

Daimler Fleetline (известный примерно с 1975 года как Leyland Fleetline ) — это двухэтажного автобуса шасси с задним расположением двигателя , выпускавшееся в период с 1960 по 1983 год.

Это была вторая из трех моделей автобусов, имевшая название марки, а также буквенно-цифровой идентификационный код. Двумя другими были Freeline и Roadliner .

Сохранившийся муниципальный транспорт Тиссайда в северных графствах в кузове Daimler Fleetline в апреле 2012 года.
Южный Ноттс Северных графств придал Daimler Fleetline в Лафборо в 1989 году.

Daimler Fleetline стал вторым двухэтажного автобуса шасси с задним расположением двигателя , выпущенным британским производителем после того, как компания Leyland представила Atlantean в 1958 году. -высотный кузов, который можно было установить без необходимости неудобного расположения сидений в части верхней палубы, как это было на ранних Атлантах. В ответ Leyland предложила заднюю ось с пониженным центром в качестве опции для Atlantean, но после того, как в 1968 году обе компании перешли в одну собственность , вариант Atlantean малой высоты был снят с производства.

Прототип Fleetline был оснащен двигателем Daimler , но когда производство началось, Gardner предлагались только двигатели 6LX или 6LW. К 1968 году новый, более мощный 6LXB Гарднера также стал доступен в качестве опции, а в 1970 году стал доступен двигатель Leyland O.680. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Двигатели Gardner имели отличную репутацию благодаря надежности и экономичности, в то время как двигатели Leyland были более живучими и имели больший расход топлива. Большинство клиентов Fleetline предпочитали двигатели Gardner, но двигатель Leyland стал популярным, особенно в период 1970-х годов, когда Gardner не могла удовлетворить спрос.

В конце 1960-х годов компания Daimler разработала более длинный двухпалубный самолет Fleetline длиной 36 футов. [ 4 ] [ 5 ] Это шасси имело продольно установленный двигатель Cummins V6, такой же, как у однопалубного Roadliner , в заднем внешнем углу. Он был спроектирован в основном для экспорта, но был построен для Walsall Corporation Transport.

В середине 1970-х годов компания Leyland разработала специальную версию Fleetline, известную как B20 , с двигателем Leyland O.690, воздушными капотами с обеих сторон над моторным отсеком и пониженным уровнем шума. [ 6 ] Все это досталось компании London Transport .

Первый прототип Fleetline был представлен в декабре 1960 года. [ 7 ] В период с 1960 по 1973 год Fleetline производился в Ковентри , а затем производство было переведено в Фарингтон .

Обозначения

[ редактировать ]

Обозначение шасси Daimler Fleetline начиналось с букв CR, из которых C, по разным сообщениям, означает «C духовка» или « Коммерческий», а R означает «R с ушным двигателем». Для одноэтажных самолетов это стало SR (хотя и не в самых ранних экземплярах, которые упоминались в стандарте CR).

За этим следовал код, обозначающий установленный двигатель: D6 (6-цилиндровый двигатель Daimler, только прототипы); G6 (6-цилиндровый двигатель Gardner, чаще всего его расширяли до более конкретных G6LW, G6LX или G6LXB); L6 (Лейланд 6-цилиндровый); C6 (6-цилиндровый двигатель Cummins).

Стандартная длина Fleetline составляла 30 футов, а длина - 33 фута. [ 8 ] Также были доступны 36-футовые футы, которые иногда (хотя и не всегда) обозначались суффиксом -33 или -36 (иногда с косой чертой вместо дефиса).

Позже обозначения шасси Leyland Fleetline были другими: FE для F leetline , за которым следовали 30 или 33 (длина в футах); A для пневматических тормозов; G для двигателя Гарднера или L для двигателя Лейланда ; R для правого руля.

Великобритания

[ редактировать ]
Сохранившийся лондонском загородном парке в 2014 году. XF Fleetline с кузовом Royal в
Ранний DMS Fleetline с кузовом Park Royal в Норт-Финчли в 1982 году.

London Transport был крупнейшим британским оператором Fleetline, купив 2646 самолетов в период с 1970 по 1978 год, последние 400 были построены как B20. [ 9 ] : 250–251  [ 10 ] В дополнение к более раннему классу XF (e Xerimental . F leetline) из восьми автобусов, доставленных в Лондон Кантри для сравнения с Leyland Atlantean в 1965 году [ 9 ] : 250–251  [ 11 ] [ 12 ] Fleetlines компании London Transport оснащались кузовом Park Royal или MCW . Они были классифицированы как DMS (либо D aimler Mono - Standee , либо D aimler Multi - Standee ) в соответствии с системой кодов парка London Transport, хотя после поставки первых DMS Fleetlines в декабре 1970 года этот тип первоначально рекламировался London Transport. как «Лондонский автобус», чтобы избежать путаницы с линией флота лондонского метрополитена , которая в то время строилась. [ 9 ] : 12 

Первые автомобили поступили в эксплуатацию 2 января 1971 года на маршрутах 95 и 220 из гаражей Брикстон и Шепердс Буш . [ 13 ] Первая партия London Fleetlines имела двигатели Gardner, но большинство двигателей было у Leyland. В 1980-е годы около 200 самолетов B20 Fleetlines были оснащены двигателями Iveco . [ 14 ]

Fleetlines оказались непопулярными в Лондоне, главным образом потому, что посадка была намного медленнее, чем у AEC Routemasters с открытой платформой . Чтобы противостоять этому, компания London Transport опробовала турникетную систему входа AFC (автоматизированный сбор платы за проезд) на некоторых автопарках. Он работал с монетами и был задуман как более быстрый вариант второй посадки в качестве альтернативы оплате водителю. Однако система AFC оказалась непопулярной из-за ненадежности, и 27 мая 1979 года, когда система приносила 4% дохода, испытания были прекращены, а оборудование начали демонтировать. [ 9 ] : 106  Техническое обслуживание было еще одной серьезной проблемой, поскольку детали выходили из строя гораздо раньше. [ 9 ] : 30  Затраты на техническое обслуживание автобусов с задним расположением двигателя и передним входом были намного выше, чем у старых моделей с полукабиной, из-за невозможности отделить кузов от шасси для модульного капитального ремонта. [ 9 ] : 73  Ситуация также усугублялась тем, что в то время существовало 50% государственного гранта на новые автомобили, что делало вывод из эксплуатации экономически эффективным вариантом примерно во время их первой (семилетней) ресертификации для эксплуатации. [ 15 ]

Вывод Fleetlines начался в феврале 1979 года, когда в качестве замены были закуплены Leyland Titans и MCW Metrobuses . [ 9 ] : 98–99  Многие из отозванных Fleetlines были либо отправлены дилеру Ensignbus of Purfleet , либо дилеру Ensignbus of Purfleet. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] или были отправлены на свалку Wombwell Diesel в Южном Йоркшире, при этом некоторые Fleetlines были списаны до достижения десятилетнего срока службы. [ 19 ] [ 9 ] : 98–99  Тем не менее, сотни бывших лондонских Fleetlines оказались популярными покупками подержанных самолетов для операторов по всей Великобритании с 1979 года по 1980-е годы, в том числе после дерегулирования . В некоторых случаях специальные модификации, которые были встроены в автобусы в соответствии с собственными спецификациями London Transport, были удалены по запросу покупателя, чтобы повысить надежность и восстановить стандартизацию с другими Fleetlines в их автопарках. [ 20 ] [ 21 ] Некоторые из них были также проданы на экспорт, при этом многие бывшие лондонские Fleetlines были куплены и отремонтированы для дальнейшего обслуживания в Гонконге на протяжении 1980-х годов. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Около 50 автомобилей были задействованы в Соединенных Штатах для на двухэтажных автобусах с открытым верхом . осмотра достопримечательностей [ нужна ссылка ]

За пределами Лондона

[ редактировать ]
Сохранившийся пассажирского транспорта Уэст-Мидлендса представительский парк с кузовом Royal Leyland Fleetline в 1992 году
Сохранившийся Большого Манчестера транспортный парк Royal ' Mancunian ' в 2010 году Daimler Fleetline с кузовом

Вторым по размеру флота был Birmingham City Transport и его преемник West Midlands Passenger Transport Executive с более чем 1000 Fleetlines, в основном принадлежащими Park Royal и MCW , включая первые одноэтажные Fleetlines в 1965 году. [ 25 ] Другие составляющие муниципальные автопарки, поглощенные West Midlands PTE, включая Midland Red , [ 26 ] а также покупка 80 излишков London Transport Fleetlines, [ 27 ] все они внесли свой вклад в пополнение парка Fleetline PTE, в результате чего их число превысило 2100. После дерегулирования в 1986 году это число было сокращено до 914 Fleetlines, унаследованных преемником West Midlands PTE West Midlands Travel ; [ 28 ] эти Fleetline постепенно заменялись современными автомобилями на протяжении 1980-х и 1990-х годов, пока последняя Fleetline не была выведена из эксплуатации в ноябре 1997 года, положив конец 37-летней деятельности Daimler Fleetline в Уэст-Мидлендсе. [ 29 ]

Компания Greater Manchester Passenger Transport Executive и ее предшественники были еще одним крупным оператором Fleetlines за пределами Лондона, заказав более 500 самолетов этого типа, несмотря на то, что в основном они стандартизировались на Leyland Atlantean. В 1968 году 48 самолетов Fleetlines с кузовом Park Royal « Mancunian » поступили на вооружение Manchester Corporation Transport после поставки 48 самолетов Leyland Atlanteans с аналогичным кузовом годом ранее. Это были первые двухэтажные автобусы, разработанные с учетом нового законодательства, позволяющего управлять автобусами одному человеку в Соединенном Королевстве: впоследствии было построено 472 экземпляра длиной 33 фута (10 м) на шасси Fleetline и Leyland Atlantean, большинство из которых позже. экземпляры доставляются в оранжево-белой ливрее SELNEC Passenger Transport Executive . [ 30 ] [ 31 ] SELNEC PTE унаследует 314 Fleetlines после своего создания в 1969 году; [ 32 ] : 18  все Fleetlines, впоследствии приобретенные PTE, а также ее дочерней компанией Lancashire United Transport , будут поставляться со «стандартным» кузовом, собранным в северных графствах . [ 32 ] : 38–39 

Управление пассажирского транспорта Южного Йоркшира (SYPTE) в 1970-е годы управляло значительным количеством Fleetlines, состоящих из ряда операторов, многие из которых были унаследованы от предшественников PTE. До создания PTE компания Sheffield Corporation Transport в 1971 году заказала 85 Fleetlines с поставкой, начавшейся в 1974 году, однако после длительных задержек, связанных с нефтяным кризисом 1973 года и перемещением производственных мощностей Fleetline, они в конечном итоге были доставлены в South Yorkshire PTE между 1977 и 1978 годы, когда вскоре после поставки эти Fleetlines имели ряд механических дефектов. [ 33 ] : 57–58  [ 34 ] PTE также приняла поставку 29 самолетов Fleetlines с кузовом MCW, построенных почти идентично спецификации London Transport в 1974 году. [ 33 ] : 67 

Другие английские PTE, а также многие муниципальные автобусные компании , такие как Cardiff Bus с 90 экземплярами, BET Group , Scottish Bus Group и независимые сектора приобрели Fleetlines.

Необычные линии флота

[ редактировать ]

Корпорация Walsall указала несколько нестандартных Fleetlines с короткой колесной базой, первая из которых, 1 UDH [1] [2] , имела длину всего 25 футов 7 дюймов, не имела переднего свеса и имела вход за передней осью. Следующие 29 автомобилей имели длину 27 футов 6 дюймов, короткий передний свес и вход снова только за передней осью. Остальные 69 имели длину 28 футов 6 дюймов, с узким входом в обычном положении вместе с входом за передней осью. 1 UDH имел кузов Северного графства с закругленными ветровыми стеклами на обеих палубах, аналогичный тому, который был указан Barton Transport для AEC Regents и Dennis Loline .

Несколько операторов приобрели однопалубные Fleetlines (первым был Бирмингем в 1965 году). Корпорация Rotherham приобрела две 33-футовые однопалубные линии с 45-местными Willowbrook кузовами двойного назначения . Mexborough и Swinton Traction Company заказали три аналогичных автомобиля с кузовом Marshall для услуг White Rose Express. Однако они были доставлены Yorkshire Traction после поглощения в октябре 1969 года. В конце 1970 года Yorkshire Traction приобрела девять 36-футовых Fleetlines с двухдверным кузовом типа Walter Alexander W.

Необычные двигатели, временно установленные операторами Fleetlines в 1960-х годах, включали Perkins V8, установленный на Walsall Fleetline, и 10,5-литровый двигатель BMMO на агрегате Midland Red. Самое примечательное, что в 1972 году двигатель Rolls-Royce , работающий на сжиженном нефтяном газе, был установлен на линии муниципального транспорта Тиссайда . [ 35 ]

После повреждений, вызванных столкновением с низким мостом, WMPTE переоборудовала двухпалубный автомобиль Leyland Fleetline 6956 (WDA 956T) в однопалубный автомобиль. В 1956 году автобус был перенумерован, чтобы соответствовать последовательности номеров одноэтажных автобусов, и был передан преемнику West Midlands Travel и хранится в Транспортном музее Уитхолла.

Китайский автобус Leyland Fleetline с необычным фасадом задней части, выполненным вокруг открывающейся вверх крышки двигателя.

В период с 1972 по 1980 год China Motor Bus приобрела 336 Fleetlines, а в 1980-х годах CMB приобрела 207 подержанных бывших London Transport Fleetlines. [ 22 ] компания Kowloon Motor Bus приобрела 450 штук. В период с 1974 по 1979 год [ 36 ] В основном они использовались на маршрутах туннеля Кросс-Харбор . Из-за своей большой вместимости их прозвали Jumbo в честь Боинга 747 . [ 22 ] [ 37 ]

Citybus и Argos Bus, операторы нефранчайзинговых маршрутов и частные службы проката в Гонконге, также приобрели подержанные автобусы Fleetlines. Многие Hong Kong Fleetlines были проданы Китаю для дальнейшего обслуживания после вывода из эксплуатации в 1980-1990-х годах.

Сохранение

[ редактировать ]

Сохранилось несколько Fleetlines. В Лондонском музее транспорта хранится DMS 1 компании London Transport, хранящийся в Актон-Депо, а в Музее автобусов Ensign имеется последний номер, DM 2646, сохранившийся в ливрее Шиллибир, которую он носил в 1979 году. Среди других сохранившихся транспортных средств - DMS 115, 132, 550, 999. , 1002, 1051, 1052, 1601, 1868, 2216, 2375, 2394 и специальный 2456, разработанный Ogle. [ 38 ]

  1. ^ Первый Daimler Commercial Motor с двигателем Leyland , 21 ноября 1969 г.
  2. ^ Вариант двигателя Leyland на Fleetline Commercial Motor , 14 августа 1970 г.
  3. Усовершенствования Daimler Fleetline Commercial Motor , 28 августа 1970 г.
  4. ^ Daimler в новом дизайне бросит вызов Bristol VR? Коммерческий мотор , 31 марта 1967 г.
  5. Daimler Developments Commercial Motor , 13 сентября 1968 г.
  6. Fleetline Успокаивание коммерческого двигателя , 1 ноября 1974 г.
  7. Daimer Fleetline в Birmingham Commercial Motor , 23 декабря 1960 г.
  8. Манчестер заказывает 33-футовые модели у Daimler и Leyland Commercial Motor, 13 января 1967 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уормби, Мэтью (30 ноября 2016 г.). Лондонское DMS . Транспортировка ручки и меча. ISBN  978-1-78383-173-9 . Проверено 1 октября 2022 г.
  10. ^ LT подписывает заказ на 1600 двухэтажных автобусов Londoner Commercial Motor, 3 сентября 1971 г.
  11. ^ B20 выходит на рынок Commercial Motor 14 апреля 1984 г.
  12. ^ Адлам, Джеймс (1994). Справочник ДМС . Лондон: Столичный транспорт. п. 96. ИСБН  978-1854141712 .
  13. Двухэтажные автомобили будущего Commercial Motor , 1 января 1971 г.
  14. ^ Новая жизнь Даймлера с Iveco Commercial Motor , 14 января 1988 г.
  15. ^ «Лондонский автобусный грант» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 24 ноября 1979 г. с. 7 . Проверено 1 октября 2022 г.
  16. ^ Денежные потери LT по сделке с Fleetline? Коммерческий мотор, 6 июля 1979 г.
  17. ^ Будущее Fleetline? Коммерческий мотор , 28 февраля 1981 г.
  18. ^ История Ensignbus Ensignbus
  19. ^ Преждевременное захоронение LT Fleetlines? Коммерческий мотор, 2 февраля 1980 г.
  20. Обноски LT могли бы подойти кому-то другому Commercial Motor, 28 февраля 1981 г.
  21. Отчет сомневается в мудрости LT Commercial Motor , 11 февраля 1984 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Hong Kong Buses Part 1: China Motor Bus Co» Fleetline , 247, март 1997 г., стр. 49 , выпуск
  23. ^ «Прапорщик показывает флаг» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 16 мая 1981 г. с. 24 . Проверено 1 октября 2022 г.
  24. ^ «КМБ видит двоякую ситуацию: это хорошие новости» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 1 ноября 1980 г. с. 21 . Проверено 1 октября 2022 г.
  25. 300 Fleetlines для Birmingham Commercial Motor , 27 июля 1962 г.
  26. Больше автопарков для Midland Red Commercial Motor , 3 мая 1968 г.
  27. ^ Фитчев, Марк (15 декабря 2021 г.). «Флотским линиям Уэст-Мидлендса пятьдесят, часть 4» . Национальный экспресс Уэст-Мидлендс . Национальная экспресс-группа . Проверено 1 октября 2022 г.
  28. ^ «Обследование автобусного парка» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 7 декабря 1985 г., стр. 55–62 . Проверено 1 октября 2022 г.
  29. ^ Джонс, Стюарт (14 ноября 1997 г.). «TWM отзывает свои последние линии флота» . Покупатель автобусов . № 435. Спалдинг: Glen-Holland Limited. стр. 18–19.
  30. ^ «Больше двухэтажных омо для Манчестера» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 10 мая 1968 г. с. 33 . Проверено 1 октября 2022 г.
  31. ^ Моррис, Стивен (12 января 2022 г.). «Манкунианцы все еще вместе после всех этих лет» . Автобусы . № 803. Стэмфорд: Key Publishing . Проверено 1 октября 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б Хеллевелл, Д. Скотт (2009). СЕЛНЕЦ – 40-летие... (PDF) . Глоссоп: Венчурные публикации. ISBN  978-1905-304-33-2 . Проверено 1 октября 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б Хеллевелл, Д. Скотт (июль 1996 г.). Транспорт Южного Йоркшира, 1974–1995 гг . Глоссоп: Венчурные публикации. ISBN  1-898432-33-3 . Проверено 1 октября 2022 г.
  34. ^ «Флотлайнеры в горячей воде» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 20 января 1978 г. с. 7 . Проверено 1 октября 2022 г.
  35. Автобус, работающий на сжиженном нефтяном газе, запускается Commercial Motor , 30 марта 1973 г.
  36. Гонконг ищет трейдеров Commercial Motor , 11 ноября 1977 г.
  37. ^ «Гонконгские автобусы, часть 3: Kowloon Motor Bus» , выпуск Fleetline, 249, июль 1997 г., стр. 112
  38. ^ Leyland Fleetline DM2646 Ensignbus Vintage Fleet
  • Таунсин, Даймлер, Шеппертон 2000 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Daimler Fleetline, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fbb8cf96e0904ed81e5d65feabc263d__1712251080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/3d/4fbb8cf96e0904ed81e5d65feabc263d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daimler Fleetline - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)