Даймлер Флитлайн
Даймлер Флитлайн | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Даймлер Лейланд |
Производство | 1960–1975 (Даймлер) 1975–1983 (Лейланд) |
Кузов и шасси | |
Двери | 1 или 2 |
Тип пола | Вход по ступенькам |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Daimler CD6 (только прототипы) Gardner 6LW (8,4 л, 112 л.с. при 1700 об/мин) Gardner 6LX (10,45 л, 150 л.с. при 1700 об/мин) Gardner 6LXB (10,45 л, 180 л.с. при 1850 об/мин) Лейланд 0,680 Лейланд 0,690 Камминс V6 200 |
Емкость | 8,4 литра - 11,3 литра |
Выходная мощность | 112–188 л.с. |
Передача инфекции | Дайматик Самопереключающиеся шестерни |
Размеры | |
Длина | 30 футов (9,1 м) 33 фута (10 м) 36 футов (11 м) |
Хронология | |
Преемник | Лейландский олимпиец |
Daimler Fleetline (известный примерно с 1975 года как Leyland Fleetline ) — это двухэтажного автобуса шасси с задним расположением двигателя , выпускавшееся в период с 1960 по 1983 год.
Это была вторая из трех моделей автобусов, имевшая название марки, а также буквенно-цифровой идентификационный код. Двумя другими были Freeline и Roadliner .
Дизайн
[ редактировать ]

Daimler Fleetline стал вторым двухэтажного автобуса шасси с задним расположением двигателя , выпущенным британским производителем после того, как компания Leyland представила Atlantean в 1958 году. -высотный кузов, который можно было установить без необходимости неудобного расположения сидений в части верхней палубы, как это было на ранних Атлантах. В ответ Leyland предложила заднюю ось с пониженным центром в качестве опции для Atlantean, но после того, как в 1968 году обе компании перешли в одну собственность , вариант Atlantean малой высоты был снят с производства.
Прототип Fleetline был оснащен двигателем Daimler , но когда производство началось, Gardner предлагались только двигатели 6LX или 6LW. К 1968 году новый, более мощный 6LXB Гарднера также стал доступен в качестве опции, а в 1970 году стал доступен двигатель Leyland O.680. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Двигатели Gardner имели отличную репутацию благодаря надежности и экономичности, в то время как двигатели Leyland были более живучими и имели больший расход топлива. Большинство клиентов Fleetline предпочитали двигатели Gardner, но двигатель Leyland стал популярным, особенно в период 1970-х годов, когда Gardner не могла удовлетворить спрос.
В конце 1960-х годов компания Daimler разработала более длинный двухпалубный самолет Fleetline длиной 36 футов. [ 4 ] [ 5 ] Это шасси имело продольно установленный двигатель Cummins V6, такой же, как у однопалубного Roadliner , в заднем внешнем углу. Он был спроектирован в основном для экспорта, но был построен для Walsall Corporation Transport.
В середине 1970-х годов компания Leyland разработала специальную версию Fleetline, известную как B20 , с двигателем Leyland O.690, воздушными капотами с обеих сторон над моторным отсеком и пониженным уровнем шума. [ 6 ] Все это досталось компании London Transport .
Первый прототип Fleetline был представлен в декабре 1960 года. [ 7 ] В период с 1960 по 1973 год Fleetline производился в Ковентри , а затем производство было переведено в Фарингтон .
Обозначения
[ редактировать ]Обозначение шасси Daimler Fleetline начиналось с букв CR, из которых C, по разным сообщениям, означает «C духовка» или « Коммерческий», а R означает «R с ушным двигателем». Для одноэтажных самолетов это стало SR (хотя и не в самых ранних экземплярах, которые упоминались в стандарте CR).
За этим следовал код, обозначающий установленный двигатель: D6 (6-цилиндровый двигатель Daimler, только прототипы); G6 (6-цилиндровый двигатель Gardner, чаще всего его расширяли до более конкретных G6LW, G6LX или G6LXB); L6 (Лейланд 6-цилиндровый); C6 (6-цилиндровый двигатель Cummins).
Стандартная длина Fleetline составляла 30 футов, а длина - 33 фута. [ 8 ] Также были доступны 36-футовые футы, которые иногда (хотя и не всегда) обозначались суффиксом -33 или -36 (иногда с косой чертой вместо дефиса).
Позже обозначения шасси Leyland Fleetline были другими: FE для F leetline , за которым следовали 30 или 33 (длина в футах); A для пневматических тормозов; G для двигателя Гарднера или L для двигателя Лейланда ; R для правого руля.
Великобритания
[ редактировать ]Лондон
[ редактировать ]

London Transport был крупнейшим британским оператором Fleetline, купив 2646 самолетов в период с 1970 по 1978 год, последние 400 были построены как B20. [ 9 ] : 250–251 [ 10 ] В дополнение к более раннему классу XF (e Xerimental . F leetline) из восьми автобусов, доставленных в Лондон Кантри для сравнения с Leyland Atlantean в 1965 году [ 9 ] : 250–251 [ 11 ] [ 12 ] Fleetlines компании London Transport оснащались кузовом Park Royal или MCW . Они были классифицированы как DMS (либо D aimler Mono - Standee , либо D aimler Multi - Standee ) в соответствии с системой кодов парка London Transport, хотя после поставки первых DMS Fleetlines в декабре 1970 года этот тип первоначально рекламировался London Transport. как «Лондонский автобус», чтобы избежать путаницы с линией флота лондонского метрополитена , которая в то время строилась. [ 9 ] : 12
Первые автомобили поступили в эксплуатацию 2 января 1971 года на маршрутах 95 и 220 из гаражей Брикстон и Шепердс Буш . [ 13 ] Первая партия London Fleetlines имела двигатели Gardner, но большинство двигателей было у Leyland. В 1980-е годы около 200 самолетов B20 Fleetlines были оснащены двигателями Iveco . [ 14 ]
Fleetlines оказались непопулярными в Лондоне, главным образом потому, что посадка была намного медленнее, чем у AEC Routemasters с открытой платформой . Чтобы противостоять этому, компания London Transport опробовала турникетную систему входа AFC (автоматизированный сбор платы за проезд) на некоторых автопарках. Он работал с монетами и был задуман как более быстрый вариант второй посадки в качестве альтернативы оплате водителю. Однако система AFC оказалась непопулярной из-за ненадежности, и 27 мая 1979 года, когда система приносила 4% дохода, испытания были прекращены, а оборудование начали демонтировать. [ 9 ] : 106 Техническое обслуживание было еще одной серьезной проблемой, поскольку детали выходили из строя гораздо раньше. [ 9 ] : 30 Затраты на техническое обслуживание автобусов с задним расположением двигателя и передним входом были намного выше, чем у старых моделей с полукабиной, из-за невозможности отделить кузов от шасси для модульного капитального ремонта. [ 9 ] : 73 Ситуация также усугублялась тем, что в то время существовало 50% государственного гранта на новые автомобили, что делало вывод из эксплуатации экономически эффективным вариантом примерно во время их первой (семилетней) ресертификации для эксплуатации. [ 15 ]
Вывод Fleetlines начался в феврале 1979 года, когда в качестве замены были закуплены Leyland Titans и MCW Metrobuses . [ 9 ] : 98–99 Многие из отозванных Fleetlines были либо отправлены дилеру Ensignbus of Purfleet , либо дилеру Ensignbus of Purfleet. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] или были отправлены на свалку Wombwell Diesel в Южном Йоркшире, при этом некоторые Fleetlines были списаны до достижения десятилетнего срока службы. [ 19 ] [ 9 ] : 98–99 Тем не менее, сотни бывших лондонских Fleetlines оказались популярными покупками подержанных самолетов для операторов по всей Великобритании с 1979 года по 1980-е годы, в том числе после дерегулирования . В некоторых случаях специальные модификации, которые были встроены в автобусы в соответствии с собственными спецификациями London Transport, были удалены по запросу покупателя, чтобы повысить надежность и восстановить стандартизацию с другими Fleetlines в их автопарках. [ 20 ] [ 21 ] Некоторые из них были также проданы на экспорт, при этом многие бывшие лондонские Fleetlines были куплены и отремонтированы для дальнейшего обслуживания в Гонконге на протяжении 1980-х годов. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Около 50 автомобилей были задействованы в Соединенных Штатах для на двухэтажных автобусах с открытым верхом . осмотра достопримечательностей [ нужна ссылка ]
За пределами Лондона
[ редактировать ]

Вторым по размеру флота был Birmingham City Transport и его преемник West Midlands Passenger Transport Executive с более чем 1000 Fleetlines, в основном принадлежащими Park Royal и MCW , включая первые одноэтажные Fleetlines в 1965 году. [ 25 ] Другие составляющие муниципальные автопарки, поглощенные West Midlands PTE, включая Midland Red , [ 26 ] а также покупка 80 излишков London Transport Fleetlines, [ 27 ] все они внесли свой вклад в пополнение парка Fleetline PTE, в результате чего их число превысило 2100. После дерегулирования в 1986 году это число было сокращено до 914 Fleetlines, унаследованных преемником West Midlands PTE West Midlands Travel ; [ 28 ] эти Fleetline постепенно заменялись современными автомобилями на протяжении 1980-х и 1990-х годов, пока последняя Fleetline не была выведена из эксплуатации в ноябре 1997 года, положив конец 37-летней деятельности Daimler Fleetline в Уэст-Мидлендсе. [ 29 ]
Компания Greater Manchester Passenger Transport Executive и ее предшественники были еще одним крупным оператором Fleetlines за пределами Лондона, заказав более 500 самолетов этого типа, несмотря на то, что в основном они стандартизировались на Leyland Atlantean. В 1968 году 48 самолетов Fleetlines с кузовом Park Royal « Mancunian » поступили на вооружение Manchester Corporation Transport после поставки 48 самолетов Leyland Atlanteans с аналогичным кузовом годом ранее. Это были первые двухэтажные автобусы, разработанные с учетом нового законодательства, позволяющего управлять автобусами одному человеку в Соединенном Королевстве: впоследствии было построено 472 экземпляра длиной 33 фута (10 м) на шасси Fleetline и Leyland Atlantean, большинство из которых позже. экземпляры доставляются в оранжево-белой ливрее SELNEC Passenger Transport Executive . [ 30 ] [ 31 ] SELNEC PTE унаследует 314 Fleetlines после своего создания в 1969 году; [ 32 ] : 18 все Fleetlines, впоследствии приобретенные PTE, а также ее дочерней компанией Lancashire United Transport , будут поставляться со «стандартным» кузовом, собранным в северных графствах . [ 32 ] : 38–39
Управление пассажирского транспорта Южного Йоркшира (SYPTE) в 1970-е годы управляло значительным количеством Fleetlines, состоящих из ряда операторов, многие из которых были унаследованы от предшественников PTE. До создания PTE компания Sheffield Corporation Transport в 1971 году заказала 85 Fleetlines с поставкой, начавшейся в 1974 году, однако после длительных задержек, связанных с нефтяным кризисом 1973 года и перемещением производственных мощностей Fleetline, они в конечном итоге были доставлены в South Yorkshire PTE между 1977 и 1978 годы, когда вскоре после поставки эти Fleetlines имели ряд механических дефектов. [ 33 ] : 57–58 [ 34 ] PTE также приняла поставку 29 самолетов Fleetlines с кузовом MCW, построенных почти идентично спецификации London Transport в 1974 году. [ 33 ] : 67
Другие английские PTE, а также многие муниципальные автобусные компании , такие как Cardiff Bus с 90 экземплярами, BET Group , Scottish Bus Group и независимые сектора приобрели Fleetlines.
Необычные линии флота
[ редактировать ]Корпорация Walsall указала несколько нестандартных Fleetlines с короткой колесной базой, первая из которых, 1 UDH [1] [2] , имела длину всего 25 футов 7 дюймов, не имела переднего свеса и имела вход за передней осью. Следующие 29 автомобилей имели длину 27 футов 6 дюймов, короткий передний свес и вход снова только за передней осью. Остальные 69 имели длину 28 футов 6 дюймов, с узким входом в обычном положении вместе с входом за передней осью. 1 UDH имел кузов Северного графства с закругленными ветровыми стеклами на обеих палубах, аналогичный тому, который был указан Barton Transport для AEC Regents и Dennis Loline .
Несколько операторов приобрели однопалубные Fleetlines (первым был Бирмингем в 1965 году). Корпорация Rotherham приобрела две 33-футовые однопалубные линии с 45-местными Willowbrook кузовами двойного назначения . Mexborough и Swinton Traction Company заказали три аналогичных автомобиля с кузовом Marshall для услуг White Rose Express. Однако они были доставлены Yorkshire Traction после поглощения в октябре 1969 года. В конце 1970 года Yorkshire Traction приобрела девять 36-футовых Fleetlines с двухдверным кузовом типа Walter Alexander W.
Необычные двигатели, временно установленные операторами Fleetlines в 1960-х годах, включали Perkins V8, установленный на Walsall Fleetline, и 10,5-литровый двигатель BMMO на агрегате Midland Red. Самое примечательное, что в 1972 году двигатель Rolls-Royce , работающий на сжиженном нефтяном газе, был установлен на линии муниципального транспорта Тиссайда . [ 35 ]
После повреждений, вызванных столкновением с низким мостом, WMPTE переоборудовала двухпалубный автомобиль Leyland Fleetline 6956 (WDA 956T) в однопалубный автомобиль. В 1956 году автобус был перенумерован, чтобы соответствовать последовательности номеров одноэтажных автобусов, и был передан преемнику West Midlands Travel и хранится в Транспортном музее Уитхолла.
Гонконг
[ редактировать ]
В период с 1972 по 1980 год China Motor Bus приобрела 336 Fleetlines, а в 1980-х годах CMB приобрела 207 подержанных бывших London Transport Fleetlines. [ 22 ] компания Kowloon Motor Bus приобрела 450 штук. В период с 1974 по 1979 год [ 36 ] В основном они использовались на маршрутах туннеля Кросс-Харбор . Из-за своей большой вместимости их прозвали Jumbo в честь Боинга 747 . [ 22 ] [ 37 ]
Citybus и Argos Bus, операторы нефранчайзинговых маршрутов и частные службы проката в Гонконге, также приобрели подержанные автобусы Fleetlines. Многие Hong Kong Fleetlines были проданы Китаю для дальнейшего обслуживания после вывода из эксплуатации в 1980-1990-х годах.
Сохранение
[ редактировать ]Сохранилось несколько Fleetlines. В Лондонском музее транспорта хранится DMS 1 компании London Transport, хранящийся в Актон-Депо, а в Музее автобусов Ensign имеется последний номер, DM 2646, сохранившийся в ливрее Шиллибир, которую он носил в 1979 году. Среди других сохранившихся транспортных средств - DMS 115, 132, 550, 999. , 1002, 1051, 1052, 1601, 1868, 2216, 2375, 2394 и специальный 2456, разработанный Ogle. [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Первый Daimler Commercial Motor с двигателем Leyland , 21 ноября 1969 г.
- ^ Вариант двигателя Leyland на Fleetline Commercial Motor , 14 августа 1970 г.
- ↑ Усовершенствования Daimler Fleetline Commercial Motor , 28 августа 1970 г.
- ^ Daimler в новом дизайне бросит вызов Bristol VR? Коммерческий мотор , 31 марта 1967 г.
- ↑ Daimler Developments Commercial Motor , 13 сентября 1968 г.
- ↑ Fleetline Успокаивание коммерческого двигателя , 1 ноября 1974 г.
- ↑ Daimer Fleetline в Birmingham Commercial Motor , 23 декабря 1960 г.
- ↑ Манчестер заказывает 33-футовые модели у Daimler и Leyland Commercial Motor, 13 января 1967 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уормби, Мэтью (30 ноября 2016 г.). Лондонское DMS . Транспортировка ручки и меча. ISBN 978-1-78383-173-9 . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ LT подписывает заказ на 1600 двухэтажных автобусов Londoner Commercial Motor, 3 сентября 1971 г.
- ^ B20 выходит на рынок Commercial Motor 14 апреля 1984 г.
- ^ Адлам, Джеймс (1994). Справочник ДМС . Лондон: Столичный транспорт. п. 96. ИСБН 978-1854141712 .
- ↑ Двухэтажные автомобили будущего Commercial Motor , 1 января 1971 г.
- ^ Новая жизнь Даймлера с Iveco Commercial Motor , 14 января 1988 г.
- ^ «Лондонский автобусный грант» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 24 ноября 1979 г. с. 7 . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Денежные потери LT по сделке с Fleetline? Коммерческий мотор, 6 июля 1979 г.
- ^ Будущее Fleetline? Коммерческий мотор , 28 февраля 1981 г.
- ^ История Ensignbus Ensignbus
- ^ Преждевременное захоронение LT Fleetlines? Коммерческий мотор, 2 февраля 1980 г.
- ↑ Обноски LT могли бы подойти кому-то другому Commercial Motor, 28 февраля 1981 г.
- ↑ Отчет сомневается в мудрости LT Commercial Motor , 11 февраля 1984 г.
- ^ Jump up to: а б с «Hong Kong Buses Part 1: China Motor Bus Co» Fleetline , 247, март 1997 г., стр. 49 , выпуск
- ^ «Прапорщик показывает флаг» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 16 мая 1981 г. с. 24 . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ «КМБ видит двоякую ситуацию: это хорошие новости» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 1 ноября 1980 г. с. 21 . Проверено 1 октября 2022 г.
- ↑ 300 Fleetlines для Birmingham Commercial Motor , 27 июля 1962 г.
- ↑ Больше автопарков для Midland Red Commercial Motor , 3 мая 1968 г.
- ^ Фитчев, Марк (15 декабря 2021 г.). «Флотским линиям Уэст-Мидлендса пятьдесят, часть 4» . Национальный экспресс Уэст-Мидлендс . Национальная экспресс-группа . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ «Обследование автобусного парка» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 7 декабря 1985 г., стр. 55–62 . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Джонс, Стюарт (14 ноября 1997 г.). «TWM отзывает свои последние линии флота» . Покупатель автобусов . № 435. Спалдинг: Glen-Holland Limited. стр. 18–19.
- ^ «Больше двухэтажных омо для Манчестера» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 10 мая 1968 г. с. 33 . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Моррис, Стивен (12 января 2022 г.). «Манкунианцы все еще вместе после всех этих лет» . Автобусы . № 803. Стэмфорд: Key Publishing . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хеллевелл, Д. Скотт (2009). СЕЛНЕЦ – 40-летие... (PDF) . Глоссоп: Венчурные публикации. ISBN 978-1905-304-33-2 . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хеллевелл, Д. Скотт (июль 1996 г.). Транспорт Южного Йоркшира, 1974–1995 гг . Глоссоп: Венчурные публикации. ISBN 1-898432-33-3 . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ «Флотлайнеры в горячей воде» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 20 января 1978 г. с. 7 . Проверено 1 октября 2022 г.
- ↑ Автобус, работающий на сжиженном нефтяном газе, запускается Commercial Motor , 30 марта 1973 г.
- ↑ Гонконг ищет трейдеров Commercial Motor , 11 ноября 1977 г.
- ^ «Гонконгские автобусы, часть 3: Kowloon Motor Bus» , выпуск Fleetline, 249, июль 1997 г., стр. 112
- ^ Leyland Fleetline DM2646 Ensignbus Vintage Fleet
- Таунсин, Даймлер, Шеппертон 2000 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Daimler Fleetline, на Викискладе?