Jump to content

Лейланд Тайгер (с передним расположением двигателя)

Лейланд Тайгер (ТС)
Северо-Западный Лейланд Тайгер TS7
Обзор
Производитель Лейланд Моторс
Производство
  • 1927-1942
  • 1946-1968
Кузов и шасси
Двери 1 дверь в стандартной комплектации, различные варианты кузова
Тип пола Вход по ступенькам
Силовой агрегат
Двигатель 6-цилиндровый рядный двигатель Leyland Motors с верхним расположением цилиндров. Бензин 6,5, 7,4 или 10,5 л или дизель 8,6 л с непосредственным впрыском, 100–200 л.с.
Емкость 28-39 мест
Передача инфекции 4-скоростная скользящая сетка Leyland, позже с постоянным зацеплением и дополнительным внешним блоком повышающей передачи, или гидротрансформатор Leyland Lysolm-Smith 1933-39 годов .
Размеры
Длина От 27 футов 6 дюймов (8,38 м) до 30 футов (9,1 м)
Ширина 7 футов 6 дюймов (2,29 м)

Leyland Tiger — тяжелый одноэтажный автобус с полукабиной и туристическое шасси, выпускавшийся компанией Leyland Motors в период с 1927 по 1968 год, за исключением периода Второй мировой войны .

Тигр всегда был очень близок к Титану своего времени: у него была рама лестничного типа, заниженная в колесной базе и плавно поднимающаяся в поворотах над осями, обычно отличавшаяся только колесной базой.

Довоенная серия Leyland Tiger TS

[ редактировать ]

В сочетании с оригинальным Titan , Leyland Motors предложила те же механические достижения в одноэтажном автобусе или шасси туристического автобуса, в форме с полукабиной (с передним управлением) он назывался Tiger, с вариантами с обычным управлением, с водителем позади капот двигателя и делить салон с пассажирами, которых обычно называют Тигрицей. В период с 1927 по 1942 год Tiger претерпел изменения от TS1 до TS11.

Истоки и прототипы

[ редактировать ]

Leyland Titan TD1 был представлен на коммерческом автосалоне в лондонском выставочном зале «Олимпия» в ноябре 1927 года. В то время он был уникальным среди двухэтажных автобусов, поскольку имел достаточно легкую раму, чтобы ездить на двухосных пневматических шинах (две спереди и четыре сзади). назад), но при этом перевозит 52 пассажира в автобусе общей длиной 25 футов (7,6 м) с такими усовершенствованиями, как шестицилиндровый бензиновый двигатель с верхним распредвалом и беспрецедентно низкий уровень топлива. рамка. Tiger TS1 был его однопалубным аналогом. Колесная база была немного длиннее - 17 футов 6 дюймов (5,33 м), что позволяло иметь кузов длиной до 27 футов 6 дюймов (8,38 м) и вмещать до 35 сидений. Первый Tiger TS1 (шасси 60001A) с кузовом Leyland был передан в аренду в марте 1927 года компании HMS Catherwood Ltd из Белфаста, куплен ею и продан другим фирмам, работал в Ирландии до 1940 года. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]

На момент выпуска Tiger в Великобритании не существовало правил относительно габаритных размеров автобусов; это зависело от того, что разрешал местный совет, уполномоченный выдавать оператору лицензию на транспортные средства.

В ответ на меняющийся спрос TS1 был сокращен до TS2, который имел ту же колесную базу, но общую длину кузова 26 футов (7,9 м), а затем был представлен TS3 с той же длиной кузова, но с 16-цилиндровым двигателем Titan. Колесная база 7 футов (5,05 м). [ 1 ] Позже TS8 был модифицирован с более коротким капотом и стал TS8 (специальным). SMT и Александерс особенно отдали предпочтение этому типу, поскольку он мог вместить 39, а не 35 человек при максимальной длине 27 футов 6 дюймов (8,38 м), разрешенной для двухосных одноэтажных судов (см. ниже).

Мгновенный успех

[ редактировать ]

Tiger не только привлек внимание владельцев автопарков на Британских островах, стремившихся повысить производительность своих автобусов, но и продавался за границей в Швецию, Южную Африку, Индию, Новую Зеландию, Канаду, Аргентину и Австралию, причем канадские версии были удлинены до колесная база 19 футов (5,8 м) для кузова длиной 30 футов и двигатели, форсированные до 100 л.с., рассчитанные на максимальную скорость 60 миль в час (97 км/ч). [ 2 ]

Более поздние производные

[ редактировать ]

TS4 — это мнемоника типа временного «Тигра» с функциями Titan TD2. TS5 не был исключен, так как считалось, что это приведет к путанице с современным Leyland Lion LT5. [ 3 ]

Yorkshire Traction 492 Leyland Tiger TS7 на выставке в Хиллсборо

Следующим полностью новым типом стал TS6, выпущенный в январе 1933 года; в нем были все улучшения, доступные современному TD3 Titan, включая более аккуратный передний радиатор и капот, но та же колесная база и общая длина, что и у TS1. Для операторов, которым требовались однопалубные машины длиной 30 футов, с 1934 года были доступны TS6D или TS6T Tiger, TS6D имел колесную формулу 6x4, а TS6T 6x2 с приводом только на ведущую ось в задней тележке. TS7 и TS8 (и трехосные варианты) были аналогичным образом созданы на основе Титанов TD4 и TD5, переняв их особенности. Суффикс c (например, TS8c) обозначал трансмиссию с гидротрансформатором. TS9 и TS10 Tigers никогда не выпускались в продажу, но TS11 был эквивалентен TD7 Titan, хотя их было построено очень мало, в основном во время Второй мировой войны. Во время той войны группа автобусных компаний SMT в Шотландии переоборудовала многие из своих двух- и трехосных «Тигров» под спецификацию Titan и установила на них двухпалубные 55-местные кузова.

В 1930-е годы 8,6-литровый дизельный двигатель Leyland стал более распространён в автобусах, а затем и междугородных автобусах Tigers, и к концу десятилетия очень немногие операторы использовали полноразмерные автобусы Leyland с бензиновыми двигателями. После войны Leyland не предлагал полноразмерный бензиновый двигатель.

Тигрицы и львицы

[ редактировать ]

Было построено очень мало первых Leyland Tigress (TB1); вместо ходовых частей Tiger в существующей раме Leyland Lioness была произведена Leyland Lioness-Six, модель LTB1.

В середине 1930-х годов, когда рамы Lioness были исчерпаны, более поздние полноразмерные однопалубные модели Normal-control, построенные Leyland, назывались Tigresses, префикс L был добавлен для версий с левым рулем, таких как большая партия LLTB3, заказанная Рижской городской думой. . 71 из заказанных, 90 из которых были доставлены в Латвию до начала Второй мировой войны. Единственными покупателями Tigress в Великобритании были эксклюзивные престижные туристические фирмы, такие как Southdown Motor Services, которые использовали LTB3 (эквивалент TS6) или LTB5 (эквивалент TS8).

Совместно с London Transport в 1937 году компания Leyland разработала Tiger FEC, инициалы которого означали вагон с плоским двигателем. 8,6-литровый двигатель Leyland (с измененным поддоном) был установлен горизонтально в средней части колесной базы и приводился в движение посредством жидкостного маховика Wilson и механической коробки передач с предварительным селектором AEC с пневматическим приводом. Коробка передач была в основном такой же, как и в STL, но она была оснащена установленным снаружи пневмоцилиндром, который приводил в действие шину для включения и выключения передач. Он работал противоположным образом, чем в чуть более позднем двухэтажном автомобиле типа RT, где давление воздуха использовалось для выключения шестерен, а не для удержания их в зацеплении. При отпускании педали переключения передач выбранная передача могла включиться под действием пружины так же, как и коробка передач в STL. Система вызывала проблемы в том смысле, что если автомобиль оставался с включенной передачей и из-за утечки давления воздуха, невозможно было отключить эту передачу до тех пор, пока давление воздуха не восстановилось снова. Из-за этого произошел ряд инцидентов в гаражах, вызванных тем, что автомобили оставались на ночь с включенной передачей. Всего было построено 88 самолетов этого типа, но 12 были разрушены во время Второй мировой войны, остальные до 1954–1955 годов служили тренерами «Зеленой линии».

Гну и Панда

[ редактировать ]

Это были одноэтажные самолеты длиной 30 футов (9,1 м) с двухрулевыми передними осями. Gnu имел передний вертикальный двигатель и передние или центральные двери. ТЭП1 продала три, два шотландскому оператору Уолтеру Александру, который построил 41-местные автобусы с передним входом и кузова, первый из которых был представлен на выставке Earls' Court в 1937 году. Другой достался компании City Coach Company из Брентвуда, Эссекс, которая установила 43-местный кузов Duple с центральными дверями. Сити закупил большое количество трехосных «Тайгеров» и был единственным покупателем TEC2 Gnu, предназначенного для кузова с центральным входом и имеющего гораздо больше общего с грузовиком Leyland Steer.

Единственный Leyland Panda поступил на вооружение Walter Alexander в 1941 году, у него был подпольный двигатель, как у FEC, но не было переднего входа, как у Gnus этого оператора, у него был кузов Alexander на 45 мест и центральный вход в полуслужебном плане. .

Энигма, LS1

[ редактировать ]

BFU225, поступивший на вооружение Lincolnshire Road Car Company в начале 1941 года, эксплуатант назвал его «Прототип Leyland Light-Six, модель LS1». [ 4 ] У него был 6,2-литровый двигатель Leyland с верхним расположением клапанов и толкателем и кожух радиатора, напоминающий очертания Tiger, но такой же тонкий в поперечнике, как корпус радиатора Lion или Cheetah. В 35-местном кузове Leyland он работал до середины 1950-х годов.

Конструкция двигателя BFU225 была расточена и усовершенствована для использования в танках, а затем он стал 7,4-литровым двигателем E181 мощностью 100 л.с., который использовался в первых послевоенных Титанах и Тиграх.

Послевоенная серия Leyland Tiger PS

[ редактировать ]
Лейланд Тайгер (ПС)
Вест Райдинг Лейланд Тайгер PS2
Обзор
Производитель Лейланд Моторс
Кузов и шасси
Двери 1 дверь в стандартной комплектации, различные варианты кузова
Тип пола Вход по ступенькам
Силовой агрегат
Двигатель
  • (PS1) Leyland E181 7,4-литровый 6-цилиндровый дизельный двигатель с верхним расположением клапанов
  • (OPS1) Дизельный двигатель Leyland E87 объемом 8,6 л с верхним расположением цилиндров
  • (PS2, OPSU2, OPSU3) Leyland O600, 9,8-литровый верхнеклапанный двигатель
  • (OPSU4) Двигатель Leyland 600 или Leyland 680 объемом 11,1 л, мощностью 100–200 л.с.
Передача инфекции
  • (PS1/OPS1) Постоянное зацепление Лейланда, 4 скорости
  • (PS2/OPSU2,3,4/1,4) Синхронизатор Leyland, 4 скорости
  • (OPSU4/2,5) Leyland- Самопереключающиеся шестерни Пневмоциклический полуавтоматический прямого выбора, 4 или 5 скоростей
Размеры
Длина От 27 футов 6 дюймов (8,38 м) до 36 футов (11 м)

Послевоенный Leyland Tiger, выпускавшийся с 1946 по 1968 год, хорошо продавался дома и за рубежом. Однако примерно после 1950 года многие клиенты, особенно внутри страны, а также на экспортных рынках, решили, что они предпочитают большую грузоподъемность автомобиля с подпольным двигателем, поэтому продажи Tiger упали, поскольку были запущены такие модели, как Olympic , Royal Tiger , Tiger Cub и Worldmaster . Тем не менее, Tiger был очень надежным, очень простым в эксплуатации и очень долговечным и продолжал продаваться в прибыльной нише на рынках грунтовых дорог, пока линии не были закрыты в 1968 году.

Сохраняя размеры Titan TD7 и Tiger TS11, Titan PD1 и Tiger PS1 1945 года представляли собой совершенно новую конструкцию с новым 7,4-литровым двигателем E181 с толкателем и совершенно новой четырехступенчатой ​​коробкой передач с постоянным зацеплением. Экспортные версии с префиксом O для зарубежных рынков, OPS1, не только имели более длинную колесную базу (где это применимо по закону), но и были оснащены двигателем E87 с верхним расположением распредвала довоенной конструкции, который имел ту же номинальную мощность 100 л.с., но был больше. на уровне 8,6 литров. Ни один британский оператор не взял OPS1, но Potteries Motor Traction взяла партию OPD1 Titan с длинной колесной базой как одноэтажные, а позже переделала их в двухпалубные, как только правила общей длины были смягчены, чтобы это разрешить. [ 5 ] С левосторонним рулевым управлением Tiger стал LOPS1, этот префикс прикреплялся ко всем автобусам Leyland с левосторонним рулевым управлением (и троллейбусам British United Traction , разработанным Leyland ) до середины 1960-х годов, когда в более поздних конструкциях использовалась суффиксная буква для управления движением. позиция.

Автобусы PS1 продавались хорошо, среди клиентов были самые разные клиенты, включая London Transport (которые взяли две партии на общую сумму 131 автобус). [ 6 ] через муниципальные автопарки, члены групп British Electric Traction и British Transport Commission, через независимые региональные фирмы к небольшим независимым, хотя были конкурентоспособные шасси от Albion Motors , Associated Equipment Company , Bristol , Crossley Motors , Daimler , Dennis , Foden , Guy , Maudslay , Thornycroft и Tilling-Stevens , Tiger соперничал с AEC Regal за лидерство на рынке. За пределами Великобритании PS1 также поставлялась в Джерси, на остров Мэн, в Северную Ирландию и Ирландскую Республику.

Была только одна производная серийно версия PS1, это был вариант автобуса с откидной рамой для багажника. Он имел код PS1/1 и пользовался очень сильным спросом, что стало основным послевоенным обновлением автопарка для крупных британских автобусных фирм, таких как Southdown Motor Services , Ribble , Wallace Arnold , Grey-Green и Barton Transport . Продажи PS1 закончились только в 1950 году, хотя номинально на внутреннем рынке она была заменена PS2 с 1948 года, это дает представление о масштабах предварительных заказов на этот автобус. Многие производители кузовов по всему миру производили кузова для Tiger PS, поскольку эта модель была представлена ​​в период пика спроса на новые автобусы и междугородные автобусы, и лишь немногие операторы могли получить кузов по своему выбору в течение приемлемого времени. Компания Barton оснастила большинство своих автобусов кузовами Duple , но для своего 490 (HVO729) построила собственный кузов американского типа с неглубоким раздвижным боковым остеклением на всю глубину. [ 7 ] </ref> Уоллес Арнольд купил кузовостроительную компанию Wilks and Meade в Лидсе в 1942 году, чтобы зарезервировать достаточное количество кузовов для послевоенного восстановления. [ 8 ] Между 1946 и 1950 годами Уоллес Арнольд взял 37 PS1, 11 PS2, 34 Bedford OB , 24 AEC Regals, десять Daimler CVD6 и одного Guy Arab . [ 9 ] довольно типичный образец предпочтений при покупке автобусов в то время. Southdown использовала шесть производителей кузовов в своем парке автобусов, состоящем только из Tiger. В то время как Ribble переоборудовала свои более поздние довоенные автобусы Tiger (которые ранее были с бензиновыми двигателями) на двигатели PS1, а также на PS1/1.

PS2 последовал за PD2 Titan и имел 9,8-литровый двигатель O600 мощностью 125 л.с. и новую синхронизированную коробку передач. С изменениями в правилах по ширине и длине появилось множество различных версий PS2 для внутреннего рынка, основанных на вариациях ширины и длины, независимо от того, построены ли они с задней опущенной рамой или без нее, а также реконструированы ли из шасси с короткой колесной базой или построены новые для более длинной колесной базы. . PS2/1, 3, 5 и 7 имели колесную базу 17 футов 6 дюймов (5,33 м) и кузов 27 футов 6 дюймов (8,38 м). PS2/10, 11, 12, 12A, 13, 13A, 14 и 15 имели более длинную колесную базу - 18 футов 9 дюймов (5,72 м) для кузова длиной 30 футов (9,1 м) (но см. позже о шестиколесном PS2/ 10 и /11). Вся линейка Tiger на внутреннем рынке имела вакуумные тормоза, а PS2 для Великобритании имела только синхронизированную коробку передач, в то время как Titan PD2 имел ряд опций, включая постоянное зацепление, преселектор AEC и пневмоциклическую коробку передач. Последние новые автобусы PS2 поступили на вооружение в 1953 году компании West Riding Automobile Company из Уэйкфилда, два из них сохранились, а один, EHL336, полностью отреставрирован в Автобусный музей Дьюсбери . Последним заказчиком автобуса Tiger PS2 на внутреннем рынке был Объединенный транспортный комитет Бернли, Колна и Нельсона, последний из которых прибыл в 1955 году и проработал 20 с лишним лет, став, таким образом, последними одноэтажными автобусами с полукабиной, находящимися в нормальной эксплуатации. Великобритания. [ 10 ]

В экспортную линейку с 1948 года входили OPS2, OPS3 и OPS4. Они также имели двигатель O600 и синхронизированную коробку передач, но пневматические тормоза были необязательными. OPS2 разделял колесную базу PS2 в 17 футов 6 дюймов (5,33 м), хотя рамы, пружины и оси были более тяжелыми, чем их эквиваленты на внутреннем рынке, длина кузовов могла достигать 29 футов 3 дюйма (8,92 м), если это разрешено законом. OPS3 был представлен одновременно с OPS2, но имел колесную базу 19 футов (5,8 м) для кузовов длиной до 31 фута (9,4 м). м) длинный. Этот вариант не соответствовал бы требованиям Великобритании к разворотному диаметру, когда в 1950 году была легализована новая длина 30 футов (9,1 м). Córas Iompair Éireann (CIÉ), ирландское государственное транспортное предприятие, уникально принимало Tigers как типа PS2/13, так и OPS3, эти стали последними автомобилями из более чем 300, которые будут пронумерованы в серии P, которая началась с первого Tiger компании Dublin United Transport в 1935 году. Уолтер Александр взял несколько тренеров OPS2, а также PS2, но, как полагают, это был несостоявшийся экспортный заказ. OPS4 имел колесную базу 21 фут 3 дюйма (6,48 м) и длину кузова 35 футов (11 м). В 1949 году компания Duple произвела партию из пятнадцати LOPS4/3 с металлическими рамами Park Royal для операторов автобусов в Буэнос-Айресе и одиночный автобус по той же схеме для автомагистралей Гибралтара. [ 11 ] Производство «заокеанского» Tiger в 1950-х годах было сосредоточено на варианте OPS4/5 с открытым радиатором, двигателем O680, пневматическими тормозами и пневмоциклической коробкой передач в стандартной комплектации, последние (после 1967 года) версии получили код OPS4A/15 после обновлений линейки Titan. и рационализация номенклатуры и компонентов. Последние Tiger OPS4 были поставлены флотам Южной Африки в 1970 году, некоторые из них все еще работали на рубеже веков.

Шестиколесные автомобили

[ редактировать ]

Один автобус с кузовом Heaver для City Coach Company, Romford, а также два с половиной палубных автобуса для аэропорта, принадлежащие Совету автомобильного транспорта Северной Ирландии для собственного использования, были построены по трехосной схеме с двойным рулевым управлением и второй управляемой осью, которая имела Колеса диаметром 17 дюймов, а не 21 дюйм, предназначены для легкого снятия, если длина 30 футов на двух осях станет законной. До войны в Сити располагался самый большой парк двухрулевых однопалубных судов Leyland Gnu. [ 12 ] переходя на них с обычных шестиколесных «Тигров».

Все три позже были преобразованы в Титаны: городской автобус - компанией Barton Transport , а два автомобиля Северной Ирландии - транспортным управлением Ольстера . Тренер «Сити» был единственным PS2/10 шириной 8 футов (2,4 м), пара NIRTB / UTA имела ширину 7 футов 6 дюймов (2,29 м), следовательно, PS2/11.

Красные черви

[ редактировать ]

Датские государственные железные дороги взяли несколько укороченных PS2 вместе с агрегатами Büssing для буксировки полуприцепных автобусов производства DAB . Они были известны как «Red Worms» и работали на маршрутах с высокой пропускной способностью в пригороде Копенгагена вместе с двухэтажными автобусами Titan с кузовом Leyland и из Северных графств двухэтажными автобусами Guy Arab с кузовом .

Израильские тигрицы

[ редактировать ]

Дэн и Эгед , два израильских автобусных кооператива, использовали бывшие военные автомобили США с нормальным управлением в качестве автобусов сразу после окончания Второй мировой войны, поэтому Лейланд Ашдод убедил завод Фарингтона построить LOPSU3 для этого рынка с нормальным управлением. были известны как «Тигрицы» в честь довоенного капотного типа LTB, но были записаны как «Тигры» без отдельного обозначения модели. Кузова были построены в Израиле компаниями Ha'argaz и Merkavim. За ними последовали Royal Tigers и Worldmasters, а также два экземпляра PSR1 Lion . [ 13 ]

Индийские тигры

[ редактировать ]

В 1955 году, хотя Comet, построенная в Индии с 1953 года, продавалась феноменально хорошо, существовал спрос на более тяжелые однопалубные самолеты. Ashok Leyland начало производство собственной версии Tiger, в которой использовались оси грузовика Ashok Leyland Hippo. Индийское совместное предприятие [ 14 ] Его можно рассматривать как групповую замену Albion Viking (серия CX/HD).

восстановление

[ редактировать ]

Устаревшая компоновка однопалубной полукабины и ее малая вместимость волновали умы ряда операторов с середины 1950-х годов. Barton Transport переоборудовала PS1 в двухэтажные автобусы длиной 27 футов 6 дюймов (8,38 м) и Tiger PS2, в том числе бывший автобус City, в двухэтажные автобусы длиной 30 футов, причем последние имели полностью передние двухэтажные кузова Северного округа. [ 15 ] Yorkshire Traction из группы BET систематически переоборудовала большую часть своего парка Tigers примерно с 1955 по 1963 год, используя кузова Чарльза Х. Роу или Северных графств, а позже этому примеру последовал Yorkshire Woolen District. Yorkshire Traction также курировала модернизацию пяти PS2 для Stratford Blue Motors, стоимость ремонта шасси составила 500 фунтов стерлингов, а закупка кузовов - по 3000 фунтов стерлингов за автобус, в то время как полный PD2 стоил более 5000 фунтов стерлингов. В 1961 году Александр взял работающие агрегаты от своих 17 OPS2 и установил их в новые рамы Titan PD3, а затем установил агрегаты от списанных PS1 в бывшие OPS2. Оснащенные новыми кузовами Alexander , переработанные двухэтажные автобусы можно было отличить от аналогичных новых поставок только тем, что они сохранили традиционный радиатор и капот от Tigers, в то время как новые автобусы имели капоты во всю ширину. [ 16 ] Транспортное управление Ольстера также модернизировало многие из своих Tigers в 1950-х годах, используя новые рамы шасси Leyland Titan PD2 и рамы кузова Metro-Cammell, изготовленные на кузовном заводе UTA в Белфасте. CIÉ сняла с последней партии OPS3 свои агрегаты и закупила новые рамы Titan PD3 и капоты из стекловолокна в стиле St Helens, а также заказала сборку автомобилей в 1961–62 годах с рамами кузова Park Royal компанией Commercial Road Vehicles, которая арендовала часть бывшая Великой Северной железной дороги (Ирландия) центральная станция в Дандолке. Эти Титаны R900 были последними двухэтажными самолетами CIÉ с передним расположением двигателя. Серия R снова началась в 1934 году с Dublin United Transport.

Последние два переднемоторных «Тигра», о которых известно, что они были модернизированы, были построены Верноном Приольксом, тогдашним производителем кузовов для Guernseybus в 1991/2 году. После успеха AEC Regent III с открытым верхом типа RT на туристических маршрутах Гернси были приобретены два бывших Джерси Motor Transport Tiger PS1. Их кузова Reading of Portsmouth были слишком ветхими, чтобы их можно было восстановить, поэтому первый Tiger был переделан в однопалубный открытый топпер (Southport Corporation использовала Ribble PS2 как таковые в 1960-х годах), а второй стал 35-местным автобусом с полноразмерным кузовом. Солнечная крыша. Оба отправились в Mac Tours в Эдинбурге после закрытия Гернсибуса и перешли в состав сохранившегося парка Ensignbus, хотя открытый топпер должен будет оказывать туристические услуги на Джерси в 2012 году. При репатриации в Джерси он был зарегистрирован в J1942.

Сохранение

[ редактировать ]

Сохранилось много «Тигров» типа PS с самым разнообразным кузовом, некоторые из которых двухпалубные. Будучи меньшими по размерам и более простыми с механической точки зрения, чем более современные автобусы, за ними, возможно, легче ухаживать, но кузов часто может быть очень хрупким.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Джек 1984 , с. 74.
  2. ^ Джек 1984 , с. 76.
  3. ^ Таунсин 1981 , с. 30.
  4. ^ Джек 1984 , с. 147.
  5. ^ Таунсин 1963 , с. 17–29.
  6. ^ Стекольщик 1999 , стр. 92–93.
  7. ^ Оксли 2008 , с. 60. В подписи автор говорит, что при открытых окнах может быть очень сквозняк.
  8. ^ Барбер и Дэвис 2007 , с. 11.
  9. ^ Барбер и Дэвис 2007 , с. 13.
  10. ^ Браун 1999 , стр. 56–57.
  11. ^ Таунсин 1998 , с. 78.
  12. ^ Таунсин 1998 , с. 51,57.
  13. ^ Джек 1984 , стр. 180-.
  14. ^ Джек 1984 , стр. 220-.
  15. ^ Оксли 2008 .
  16. ^ Браун 2001 , стр. 61–63.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барбер, Стивен и Дэвис, Роджер (2007). Дни славы: Уоллес Арнольд . Хершам : Издательство Иана Аллана . ISBN  978-0-711-03196-8 .
  • Браун, Стюарт Дж. (1999). Автобусы в Великобритании. 1970-е годы . Харроу Уилд : Capital Transport Publishing. ISBN  978-1-854-14158-3 .
  • Браун, Стюарт Дж. (2001). Половина такси в сумерках . Харроу Уилд: Capital Transport Publishing. ISBN  978-1-854-14240-5 .
  • Ффорде, Джаспер (2007). Первый среди сиквелов . Лондон: Ходдер и Стоутон . ISBN  978-0-340-83575-3 .
  • Стекольщик, Кен (1999). Файл лондонского автобуса за 1955–62 годы . Харроу Уилд: Capital Transport Publishing. ISBN  978-1-854-14211-5 .
  • Джек, Дуг (1984). Автобус Leyland Mark Two . Глоссоп : Транспортная издательская компания. ISBN  978-0-903-83911-2 .
  • Кэй, Дэвид (1968). Автобусы и троллейбусы с 1945 года . Лондон: Издательство Бландфорд. ISBN  978-0-713-70495-2 .
  • Оксли, Алан (2008). Бартон 100: Празднование столетней годовщины первого регулярного автобусного сообщения между Лонг-Итоном и Ноттингемом . Аттенборо, Ноттингемшир : Robin Hood Press. ISBN  978-0-948-85418-7 .
  • Таунсин, Алан (1963). «Лейландс с 1945 года». В Смите, Р.А. (ред.). Автобусы Годовой 1964г . Лондон: Издательство Ian Allan Publishing.
  • Таунсин, Алан (1981). Лучший из британских автобусов №3: Leyland Tigers, 1927–1981 гг . Глоссоп: Транспортное издательство. ISBN  978-0-903-83958-7 .
  • Таунсин, Алан (1998). Дуплекс: 70 лет кузовостроения . Глоссоп: Венчурные публикации. ISBN  978-1-898-43246-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76a5decd6a568d9b0c3b23784e40785f__1724485920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/5f/76a5decd6a568d9b0c3b23784e40785f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leyland Tiger (front-engined) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)