Jump to content

Датское автомобилестроение

DAB 11-0860S в Среме
ДАБ 12-1800Б

Danish Automobile Building (DAB) (датский: Dansk Automobil Byggeri A/S ) — датский производитель автобусов, базирующийся в Силькеборге . Он существовал с 1912 по 2002 год.

DAB была основана в 1912 году в Силькеборге немцем г-ном Дж.В.Дарром. Начав с производителя грузовиков, компания перешла к установке кузовов автобусов на шасси грузовых автомобилей, таких как Audi , Krupp и Büssing-NAG . DAB стала основным производителем автобусов во время мировых войн.

В 1953 году DAB начала сотрудничать с Leyland Motors британской компанией , и в результате DAB использовала компоненты Leyland для многих своих автобусов, обычно создавая кузова на шасси Leyland, хотя по мере необходимости они по-прежнему строили автобусы на разных шасси. В 1970-х годах Leyland купила контрольный пакет акций DAB и переименовала завод в Leyland-DAB . DAB также производила автобусы на рамах Leyland , некоторые для импорта в Великобританию, такие как Leyland-DAB Lion и Guy Arab .

С 1964 года DAB производила стандартизированные автобусы, в основном для Копенгагена . Эти автобусы разделились на семь различных моделей и затем продавались другим частным компаниям в Дании, вплоть до модели VII, вплоть до 1990-х годов. Автобусы DAB имели кузов из сплавов и модульную конструкцию. В 1980-х годах DAB также начала производить сочлененные автобусы , выпустив сочлененный автобус Leyland-DAB . Он использовался внутри страны и был первым сочлененным автобусом в Соединенном Королевстве , хотя и с ограниченным количеством повторных заказов.

После упадка Leyland подразделение Leyland DAB было включено в сделку по продаже Leyland Bus компании Volvo в 1987 году . В 1990 году DAB стала участником предприятия United Bus вместе с DAF Bus , Bova , Den Oudsten и Optare , при этом United Bus владела 70% акций DAB. После краха предприятия United DAB снова стала полностью принадлежащей Дании фабрикой.

В 1990-х годах, с переходом на автобусы с низким полом , DAB разработала новую концепцию Travelator, позже проданную как Servicebus. Это был короткий автобус с низким полом и дверями, расположенными за передними колесами. [ 1 ] в концепции, аналогичной более позднему Optare Solo . Необычно, что задние колеса можно было указать как одинарные рулевые колеса. Модель пользовалась популярностью, получив несколько экспортных заказов.

Scania приобрела завод в 1995 году, модели DAB изначально продолжались. В 1997 году DAB Silkeborg была переименована в Scania A/B, Silkeborg . В 1999 году производство собственных полноразмерных автобусов DAB, которые стали уже более традиционными, с низким полом, было прекращено в пользу того, чтобы стать одним из двух заводов по производству собственных моделей Scania, OmniLink и OmniCity , а вторым заводом был Катринехольм в Швеции . Из-за низкого уровня заказов в 2002 году Scania продала завод Vest Busscar норвежской компании , прекратив название DAB.

  • busexplorer.com Глава 18: Датские производители автобусов, 4.1. ДАБ
  1. ^ www.aalborgbus.dk. Архивировано 23 декабря 2005 г. на Wayback Machine. Изображение «служебной шины» DAB.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 143fca49d6eb55adb15b5a31acab5f1c__1702614420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/1c/143fca49d6eb55adb15b5a31acab5f1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Danish Automobile Building - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)