Датское автомобилестроение

Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2023 г. ) |
Danish Automobile Building (DAB) (датский: Dansk Automobil Byggeri A/S ) — датский производитель автобусов, базирующийся в Силькеборге . Он существовал с 1912 по 2002 год.
DAB была основана в 1912 году в Силькеборге немцем г-ном Дж.В.Дарром. Начав с производителя грузовиков, компания перешла к установке кузовов автобусов на шасси грузовых автомобилей, таких как Audi , Krupp и Büssing-NAG . DAB стала основным производителем автобусов во время мировых войн.
В 1953 году DAB начала сотрудничать с Leyland Motors британской компанией , и в результате DAB использовала компоненты Leyland для многих своих автобусов, обычно создавая кузова на шасси Leyland, хотя по мере необходимости они по-прежнему строили автобусы на разных шасси. В 1970-х годах Leyland купила контрольный пакет акций DAB и переименовала завод в Leyland-DAB . DAB также производила автобусы на рамах Leyland , некоторые для импорта в Великобританию, такие как Leyland-DAB Lion и Guy Arab .
С 1964 года DAB производила стандартизированные автобусы, в основном для Копенгагена . Эти автобусы разделились на семь различных моделей и затем продавались другим частным компаниям в Дании, вплоть до модели VII, вплоть до 1990-х годов. Автобусы DAB имели кузов из сплавов и модульную конструкцию. В 1980-х годах DAB также начала производить сочлененные автобусы , выпустив сочлененный автобус Leyland-DAB . Он использовался внутри страны и был первым сочлененным автобусом в Соединенном Королевстве , хотя и с ограниченным количеством повторных заказов.
После упадка Leyland подразделение Leyland DAB было включено в сделку по продаже Leyland Bus компании Volvo в 1987 году . В 1990 году DAB стала участником предприятия United Bus вместе с DAF Bus , Bova , Den Oudsten и Optare , при этом United Bus владела 70% акций DAB. После краха предприятия United DAB снова стала полностью принадлежащей Дании фабрикой.
В 1990-х годах, с переходом на автобусы с низким полом , DAB разработала новую концепцию Travelator, позже проданную как Servicebus. Это был короткий автобус с низким полом и дверями, расположенными за передними колесами. [ 1 ] в концепции, аналогичной более позднему Optare Solo . Необычно, что задние колеса можно было указать как одинарные рулевые колеса. Модель пользовалась популярностью, получив несколько экспортных заказов.
Scania приобрела завод в 1995 году, модели DAB изначально продолжались. В 1997 году DAB Silkeborg была переименована в Scania A/B, Silkeborg . В 1999 году производство собственных полноразмерных автобусов DAB, которые стали уже более традиционными, с низким полом, было прекращено в пользу того, чтобы стать одним из двух заводов по производству собственных моделей Scania, OmniLink и OmniCity , а вторым заводом был Катринехольм в Швеции . Из-за низкого уровня заказов в 2002 году Scania продала завод Vest Busscar норвежской компании , прекратив название DAB.
Ссылки
[ редактировать ]
- busexplorer.com Глава 18: Датские производители автобусов, 4.1. ДАБ
- ^ www.aalborgbus.dk. Архивировано 23 декабря 2005 г. на Wayback Machine. Изображение «служебной шины» DAB.