Jump to content

Лейландский олимпиец

Лейландский олимпиец
Сохранившийся NBC Bristol Omnibus Company с косулей олимпиец Лейланда в Брислингтоне , август 2011 г.
Обзор
Производитель Лейланд
Производство 1980–1993
Сборка
Кузов и шасси
Двери 1, 2 или 3
Тип пола Вход по ступенькам
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Длина
2-осный
9,56 м, 10,25 м и 11 м
3-осный
10,4 м, 11,3 м, 11,8 м и 12 м
Ширина 2,5 м
Высота 4,2 м (13 футов 9 дюймов)
4,4 м (14 футов 5 дюймов)
Хронология
Предшественник
Преемник Вольво Олимпиец

Leyland Olympian с 2 и 3 осями — это шасси двухэтажного автобуса , которое производилось компанией Leyland в период с 1980 по 1993 год. Это была последняя модель автобуса Leyland , находившаяся в производстве.

Строительство

[ редактировать ]
Сохранившийся прототип транспорта Большого Манчестера Leyland Olympian с кузовом Северных графств в Музее транспорта Большого Манчестера в марте 2013 года.

У Olympian было то же шасси и ходовая часть, что и у Leyland Titan цельного двухэтажного автобуса , который в больших количествах был заказан компанией London Transport . В то время существовал спрос на некомплектные автомобили, поскольку операторы хотели, чтобы шасси было от других производителей. Таким образом, в 1979 году компания Leyland создала проект B45 , получивший название Olympian. Во многих отношениях это было обновление популярного Bristol VR T ( Bristol Commercial Vehicles объединилась с Leyland в 1965 году), и многие клиенты VR выбрали Olympians. Позже олимпиец также заменил Лейланда Атланта .

Olympian был представлен на Коммерческом автосалоне 1980 года. [ 1 ] Он был доступен в двух вариантах длины: 9,56 м и 10,25 м. В качестве двигателя использовался либо агрегат Leyland TL11 (развитие Leyland O.680: оба имели объем 11,1 л), либо Gardner 6LXB или 6LXCT. У некоторых более поздних олимпийцев были двигатели Cummins L10 . У одного олимпийца была 5LXCT.

Для экспортного рынка была построена трехосная версия длиной 10,4 м, 11,32 м и 11,95 м. Это было очень популярно среди таких операторов, как Kowloon Motor Bus . В 1988 году компания Leyland разработала версию Olympian с кондиционером , в которой компрессор хладагента приводится в движение главным двигателем, а не отдельным двигателем.

В период с 1979 по 1981 год было построено девять демонстрационных моделей, прежде чем первый серийный Olympian поступил на вооружение Ribble Motor Services в августе 1981 года. [ 2 ]

Первоначально Olympian производился на бывшем бристольском заводе в Брислингтоне, и здесь была выпущена первая тысяча автомобилей. Leyland в Фарингтоне и Уоркингтоне В 1983 году производство было переведено на заводы . Последний был построен для автобусного сообщения Сингапура в марте 1994 года.

Leyland Olympian имел самые разные типы кузовов:

Операторы

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Leyland Olympian пользовался большой популярностью в Соединенном Королевстве , получая заказы от операторов как до, так и после приватизации . Его купили многие дочерние компании National Bus Company .

Хотя компания London Buses в первую очередь приобрела Leyland Titan , в 1984 году ей были поставлены три олимпийца. [ 3 ] В период с 1987 по 1992 год было приобретено еще 350 олимпийцев. Последние были сняты с производства в 2005 году, хотя некоторые из них были переоборудованы в автобусы с открытым верхом и остались использоваться в The Original Tour . [ 4 ] Лондон Кантри приобрел 102. [ 5 ]

Lothian Buses закупили более 200 штук, но к 2009 году все они были сняты с производства. [ 6 ]

Компания South Wales Transport заказала в 1985 году 7 таких самолетов под номерами C901-C907 FCY. [ нужны разъяснения ] Они оставались на вооружении First Cymru до 2005 года.

Последние оставшиеся олимпийцы Leyland, участвовавшие в регулярных коммерческих перевозках, были отозваны компанией Rotala, принадлежащей Preston Bus, в декабре 2016 года. [ 7 ] И Leyland Olympian, и его преемник Volvo были отозваны операторами общественных служб до крайнего срока 1 января 2017 года, установленного Положением о доступности транспортных средств общественного пользования 2000 года (PSVAR), которое предписывало, чтобы все общественные двухэтажные автобусы в Соединенном Королевстве имели ступеньку. -бесплатный вход и наличие как минимум одного места для инвалидной коляски. [ 8 ]

Государственная городская транспортная компания ( греч . Επηρηρησι Αστικόν Σγικόνιον [ el ] , ΕΑΣ) в Афинах в 1983 году получила 20 олимпийцев Leyland, одна из которых была демонстрационной моделью, доставленной оператору для испытаний в 1982 году. [ 9 ] Все они были отозваны к 1 октября 1994 г.; один из них сохранился.

Citybus Alexander привез олимпийца Leyland в Гонконге в августе 2008 года.

В период с 1981 по 1993 год Kowloon Motor Bus приобрела 906 олимпийцев, причем все, кроме четырех, имели кузов Alexander . [ 10 ] [ 11 ] Некоторые из них были позже репатриированы в Соединенное Королевство , в том числе 22 самолета, преобразованные в с открытым верхом конфигурацию компанией Big Bus Company .

В период с 1981 по 1993 год компания China Motor Bus приобрела 37 олимпийцев. [ 12 ] [ 13 ] Все 35 трехосных олимпийцев перешли к New World First Bus , а вся партия из десяти автобусов без кондиционеров была продана компании FirstGroup, которая репатриировала их в Соединенное Королевство для использования в своих дочерних компаниях в Восточных графствах , Глазго , Манчестере и PMT .

Citybus приобрел 294 новых олимпийца Leyland, включая 2-осные олимпийцы (№7, №12, №14, №15, №17, №18). [ 14 ] В 1990 году система нумерации парка городских автобусов была изменена и удалены префиксы. оператора В начале-середине 1990-х годов отдельные двухосные олимпийцы Leyland были преобразованы в автомобили с открытым верхом для использования в частных службах проката, дополняя AEC Routemasters , однако после 2001 года они были постепенно сняты с производства. № 7 был последним двухосным олимпийцем Leyland. в Гонконге, где он был выведен из эксплуатации в 2009 году и в конечном итоге списан. В 2003 году 54 человека были репатриированы в Соединенное Королевство для оказания экспресс-услуг компании Megabus .

Все гонконгские олимпийцы, пользующиеся франшизой, были отозваны к октябрю 2011 года. Нефранчайзинговые двухэтажные автобусы с открытым верхом и кондиционерами и частные арендованные автобусы были отозваны к 2015 году из-за их несоответствия гонконгским нормам выбросов. Городской автобус № 391 был последним олимпийцем Лейланда, когда-либо курсировавшим в Гонконге. [ нужна ссылка ]

Ирландия

[ редактировать ]
Дублинский автобус Александр убил олимпийца Лейланда на О'Коннелл-стрит в марте 1994 года.

С 1990 года до окончания производства Leyland в 1993 году компания Dublin Bus приобрела в общей сложности 175 автомобилей Leyland Olympians с кузовом Alexander. Это первые двухэтажные автобусы, построенные на заводе Alexander в Белфасте с 1975 года. [ 15 ] Олимпийцы Лейланда были отнесены к типу «RH» в автопарке Дублина. [ 16 ] [ 17 ]

Северная Америка

[ редактировать ]
Олимпийский чемпион Grey Line в Нью-Йорке в мае 2008 года.

В 1984 году олимпиец с левым рулем компании Eastern Coach Works был отправлен в Соединенные Штаты в качестве демонстратора. Он использовался в качестве маршрутного автобуса на выставке Expo 86 в Ванкувере , Британская Колумбия, Канада. Затем он поступил на службу в турах Gray Line в Виктории . Позже он был продан компании Brampton Transit .

Компания Grosvenor Coach Lines ( «Серая линия ») из Сан-Франциско получила в 1986 году 10 трехосных олимпийцев Leyland с кузовом Eastern Coach Works для осмотра достопримечательностей. [ 18 ] [ 19 ] Семеро позже были переведены в Нью-Йорк , а трое других — в Сиэтл . После некоторого периода ожидания три агрегата в Сиэтле были модернизированы двигателями Detroit Diesel в Лос-Анджелесе и вернулись к работе Grey Line в Сан-Франциско в 2015 году. [ 20 ]

Сингапур

[ редактировать ]

Singapore Bus Services (SBS) получила для оценки единственный Leyland Olympian B45 в 1981 году. Он был представлен на Коммерческом автосалоне 1980 года в Великобритании и был описан как «дальневосточный» прототип. Он имел поперечное расположение сидений 3+2, невиданное в Сингапуре, но тогда распространенное в Гонконге с вместимостью 97 посадочных мест, но в конечном итоге перед экспортом было переоборудовано на стандартное поперечное расположение сидений 2+2. При регистрации он имел уникальную демонстрационную окраску с корпоративным логотипом компании 1978 года, мало чем отличающуюся от демонстратора Leyland Leopard , который в то время также работал на SBS. Он использовался на маршруте 162 до его вывода в конце 1982 года. Впоследствии он был репатриирован в Великобританию, где впоследствии работал с City of Oxford Motor Services . [ 21 ]

Удовлетворенная испытаниями, SBS заказала 200 2-осных автобусов Leyland Olympian с кузовом Alexander R, из которых они были последними автобусами SBS с двигателем Leyland. Зарегистрированные в период с 1986 по 1988 год, эти автобусы использовались на Тоа Пайо , Анг Мо Кио и Джуронг автобусных станциях . В конце 1990-х годов они были массово перераспределены для обслуживания маршрутов, в основном в промышленных и пригородных регионах, поскольку большинство маршрутов, курсирующих в центр города, переходили на парк самолетов с полностью кондиционированным воздухом. В то же время в некоторых из этих автобусов были удалены 3 пары сидений снаружи, чтобы создать место для стоячих пассажиров, а в других были установлены коробки передач Allison и новая обивка сидений. Когда в конце 2001 года SBS была переименована в SBS Transit, ни одно из этих подразделений не получило окраски SBS Transit, поскольку их установленный законом срок службы приближался к концу. Все подразделения были выведены из эксплуатации в период с 2001 по 2003 год.

В 1992 году SBS заказала еще 200 олимпийцев Leyland, все из которых были оснащены совершенно новым на тот момент кузовом Walter Alexander Royale. Зарегистрированные в период с 1993 по 1994 год, они были первыми в Сингапуре трехосными двухэтажными автобусами с кондиционером и поэтому получили прозвище «Суперавтобус» из-за своей длины в то время. Они также были последними Leylands, построенными в мире. Первоначально развернутые на всех депо SBS по всему острову, в середине 2000-х они были объединены в автобусные депо Анг Мо Кио, Брэдделл Бас Парк и Сун Ли. В отличие от своих двухосных собратьев и Volvo Olympians, ни один из этих агрегатов не получил места для стоянки, поскольку фильтр кондиционера располагался прямо над сиденьями. Вывод этих автобусов начался в 2010 году, а последние автобусы были списаны в апреле 2013 года.

SBS9168S, последний построенный олимпиец Лейланда, был репатриирован в Англию в 2013 году и в настоящее время хранится у Дэйва Роджерса и перерегистрирован как L888 SBS. [ 22 ]

Продажа Лейланда

[ редактировать ]
Последний произведенный Leyland Olympian - трехосный автобус Singapore Bus Services Alexander с кузовом.

В 1988 году Leyland была куплена компанией Volvo , которая продолжила выпуск только Olympian и Lynx из -за огромного количества невыполненных заказов. Больше автобусов также поступило в компании Dublin Bus , London Transport , China Motor Bus и Hong Kong Citybus .

Завершение последних заказов от охваченного пожаром Strathclyde Buses , [ 23 ] [ 24 ] Dublin Bus , China Motor Bus , Citybus и Singapore Bus Services прекратили выпуск Leyland Olympian, последний был поставлен Singapore Bus Services , а завод в Уоркингтоне закрылся в 1993 году. [ 25 ]

Leyland Olympian был заменен Volvo Olympian с сохранением существующего шасси и двигателем Volvo TD102KF, заменяющим вариант двигателя Gardner. [ 26 ] [ 27 ] Volvo Olympian производился до 2000 года.

  1. ^ «Наконец-то олимпийский старт» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 4 октября 1980 г. с. 26 . Проверено 21 ноября 2014 г.
  2. ^ «Олимпиец Лейланда 2101» . Фонд сохранения транспортных средств Риббл. 28 сентября 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  3. ^ «Готовые автобусы LT» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 30 июля 1983 г. с. 16 . Проверено 21 ноября 2014 г.
  4. ^ Смит, Ян (12 июня 2005 г.). «Лондонские олимпийцы: Класс L» . Автобусная остановка Яна . Проверено 8 августа 2024 г. - через busspotter.com.
  5. ^ Смит, Ян (8 августа 2002 г.). «Лондонские деревенские олимпийцы: класс LR» . Автобусная остановка Яна . Проверено 8 августа 2024 г. - через busspotter.com.
  6. ^ «Двойной век» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 15 июня 1989 г. с. 18 . Проверено 21 ноября 2014 г.
  7. ^ «Прощальная олимпийская служба Престона» . Неделя автобусов . Питерборо. 21 декабря 2016 года . Проверено 20 мая 2017 г.
  8. ^ «Правила доступности транспортных средств общего пользования 2000 года» . законодательство.gov.uk . Проверено 8 августа 2024 г.
  9. ^ Шериф, Иэн (20 ноября 1982 г.). «Двухэтажный успех Leyland в Афинах» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. п. 23 . Проверено 21 ноября 2014 г.
  10. ^ «Гонконг покупает» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 4 апреля 1987 г. с. 20 . Проверено 21 ноября 2014 г.
  11. ^ «Коулунский автобус Leyland Olympian» . Гакей . Проверено 21 ноября 2014 г.
  12. ^ «Китайский автобус Leyland Olympian (с кондиционером)» . Гакей . Проверено 21 ноября 2014 г.
  13. ^ «Китайский автобус Leyland Olympian (без кондиционера)» . Гакей . Проверено 21 ноября 2014 г.
  14. ^ «Ситибус Лейланд Олимпиец» . Гакей . Проверено 21 ноября 2014 г.
  15. ^ «Вздремните рукой для дублинского автобуса». Автобусный магазин . № 589. Питерборо: Издательство Response. 24 мая 1990 г. с. 54.
  16. ^ «Доставка в Дублине» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 16 августа 1990 г. с. 18 . Проверено 21 ноября 2014 г.
  17. ^ Холл, Даррен (март 2013 г.). «Дублинский олимпиец». Автобусы . № 696. Стэмфорд: Key Publishing. стр. 52–55.
  18. ^ «Leyland Bus получает заказ в США» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 14 сентября 1985 г. с. 17 . Проверено 21 ноября 2014 г.
  19. ^ «Информационный бюллетень» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 14 июня 1986 г. с. 20 . Проверено 21 ноября 2014 г.
  20. ^ «Американские олимпийцы восстанавливаются перед возвращением в Сан-Франциско». Автобусы . № 724. Стэмфорд: Key Publishing. Июль 2015. с. 24.
  21. ^ «Лейландский олимпиец» . Гуру наземного транспорта. 1 января 2018 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  22. ^ «Последний построенный олимпиец Лейланда» . Общество Лейланда. 11 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  23. ^ «SBL сражается с последним Лейландсом» . Неделя автобусов . № 81. Питерборо: Emap. 4 сентября 1993 г.
  24. ^ Бут, Гэвин (8 июля 1994 г.). «Празднования в Стратклайде» . Покупатель автобусов . № 263. Сполдинг. стр. 11–13 . Проверено 8 августа 2024 г.
  25. ^ Симпсон, Ричард (26 сентября 1992 г.). «Уорингтон получил отсрочку по приказу 200 олимпийских чемпионов» . Неделя автобусов . № 32. Питерборо: Emap. п. 5 . Проверено 8 августа 2024 г.
  26. ^ «Сила Volvo для олимпийца» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 27 февраля 1992 г. с. 18 . Проверено 21 ноября 2014 г.
  27. ^ «Volvo открывает автобусные линии в Ирвине» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 1 апреля 1993 г. с. 10 . Проверено 21 ноября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0984e00bcce35f28fa0bf4270f288293__1723107900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/93/0984e00bcce35f28fa0bf4270f288293.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leyland Olympian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)