Лейландский олимпиец
Лейландский олимпиец | |
---|---|
![]() Сохранившийся NBC Bristol Omnibus Company с косулей олимпиец Лейланда в Брислингтоне , август 2011 г. | |
Обзор | |
Производитель | Лейланд |
Производство | 1980–1993 |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Двери | 1, 2 или 3 |
Тип пола | Вход по ступенькам |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Длина |
|
Ширина | 2,5 м |
Высота | 4,2 м (13 футов 9 дюймов) 4,4 м (14 футов 5 дюймов) |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник | Вольво Олимпиец |
Leyland Olympian с 2 и 3 осями — это шасси двухэтажного автобуса , которое производилось компанией Leyland в период с 1980 по 1993 год. Это была последняя модель автобуса Leyland , находившаяся в производстве.
Строительство
[ редактировать ]
У Olympian было то же шасси и ходовая часть, что и у Leyland Titan цельного двухэтажного автобуса , который в больших количествах был заказан компанией London Transport . В то время существовал спрос на некомплектные автомобили, поскольку операторы хотели, чтобы шасси было от других производителей. Таким образом, в 1979 году компания Leyland создала проект B45 , получивший название Olympian. Во многих отношениях это было обновление популярного Bristol VR T ( Bristol Commercial Vehicles объединилась с Leyland в 1965 году), и многие клиенты VR выбрали Olympians. Позже олимпиец также заменил Лейланда Атланта .
Olympian был представлен на Коммерческом автосалоне 1980 года. [ 1 ] Он был доступен в двух вариантах длины: 9,56 м и 10,25 м. В качестве двигателя использовался либо агрегат Leyland TL11 (развитие Leyland O.680: оба имели объем 11,1 л), либо Gardner 6LXB или 6LXCT. У некоторых более поздних олимпийцев были двигатели Cummins L10 . У одного олимпийца была 5LXCT.
Для экспортного рынка была построена трехосная версия длиной 10,4 м, 11,32 м и 11,95 м. Это было очень популярно среди таких операторов, как Kowloon Motor Bus . В 1988 году компания Leyland разработала версию Olympian с кондиционером , в которой компрессор хладагента приводится в движение главным двигателем, а не отдельным двигателем.
В период с 1979 по 1981 год было построено девять демонстрационных моделей, прежде чем первый серийный Olympian поступил на вооружение Ribble Motor Services в августе 1981 года. [ 2 ]
Первоначально Olympian производился на бывшем бристольском заводе в Брислингтоне, и здесь была выпущена первая тысяча автомобилей. Leyland в Фарингтоне и Уоркингтоне В 1983 году производство было переведено на заводы . Последний был построен для автобусного сообщения Сингапура в марте 1994 года.
Тела
[ редактировать ]Leyland Olympian имел самые разные типы кузовов:
-
Сохранившиеся автобусы West Riding Bus, олимпиец с кузовом ECW, в в автобусном музее Дьюсбери день работы
Операторы
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Leyland Olympian пользовался большой популярностью в Соединенном Королевстве , получая заказы от операторов как до, так и после приватизации . Его купили многие дочерние компании National Bus Company .
Хотя компания London Buses в первую очередь приобрела Leyland Titan , в 1984 году ей были поставлены три олимпийца. [ 3 ] В период с 1987 по 1992 год было приобретено еще 350 олимпийцев. Последние были сняты с производства в 2005 году, хотя некоторые из них были переоборудованы в автобусы с открытым верхом и остались использоваться в The Original Tour . [ 4 ] Лондон Кантри приобрел 102. [ 5 ]
Lothian Buses закупили более 200 штук, но к 2009 году все они были сняты с производства. [ 6 ]
Компания South Wales Transport заказала в 1985 году 7 таких самолетов под номерами C901-C907 FCY. [ нужны разъяснения ] Они оставались на вооружении First Cymru до 2005 года.
Последние оставшиеся олимпийцы Leyland, участвовавшие в регулярных коммерческих перевозках, были отозваны компанией Rotala, принадлежащей Preston Bus, в декабре 2016 года. [ 7 ] И Leyland Olympian, и его преемник Volvo были отозваны операторами общественных служб до крайнего срока 1 января 2017 года, установленного Положением о доступности транспортных средств общественного пользования 2000 года (PSVAR), которое предписывало, чтобы все общественные двухэтажные автобусы в Соединенном Королевстве имели ступеньку. -бесплатный вход и наличие как минимум одного места для инвалидной коляски. [ 8 ]
Экспорт
[ редактировать ]Греция
[ редактировать ]Государственная городская транспортная компания ( греч . Επηρηρησι Αστικόν , ΕΑΣ) в Афинах в 1983 году получила 20 олимпийцев Leyland, одна из которых была демонстрационной моделью, доставленной оператору для испытаний в 1982 году. [ 9 ] Все они были отозваны к 1 октября 1994 г.; один из них сохранился.
Гонконг
[ редактировать ]
В период с 1981 по 1993 год Kowloon Motor Bus приобрела 906 олимпийцев, причем все, кроме четырех, имели кузов Alexander . [ 10 ] [ 11 ] Некоторые из них были позже репатриированы в Соединенное Королевство , в том числе 22 самолета, преобразованные в с открытым верхом конфигурацию компанией Big Bus Company .
В период с 1981 по 1993 год компания China Motor Bus приобрела 37 олимпийцев. [ 12 ] [ 13 ] Все 35 трехосных олимпийцев перешли к New World First Bus , а вся партия из десяти автобусов без кондиционеров была продана компании FirstGroup, которая репатриировала их в Соединенное Королевство для использования в своих дочерних компаниях в Восточных графствах , Глазго , Манчестере и PMT .
Citybus приобрел 294 новых олимпийца Leyland, включая 2-осные олимпийцы (№7, №12, №14, №15, №17, №18). [ 14 ] В 1990 году система нумерации парка городских автобусов была изменена и удалены префиксы. оператора В начале-середине 1990-х годов отдельные двухосные олимпийцы Leyland были преобразованы в автомобили с открытым верхом для использования в частных службах проката, дополняя AEC Routemasters , однако после 2001 года они были постепенно сняты с производства. № 7 был последним двухосным олимпийцем Leyland. в Гонконге, где он был выведен из эксплуатации в 2009 году и в конечном итоге списан. В 2003 году 54 человека были репатриированы в Соединенное Королевство для оказания экспресс-услуг компании Megabus .
Все гонконгские олимпийцы, пользующиеся франшизой, были отозваны к октябрю 2011 года. Нефранчайзинговые двухэтажные автобусы с открытым верхом и кондиционерами и частные арендованные автобусы были отозваны к 2015 году из-за их несоответствия гонконгским нормам выбросов. Городской автобус № 391 был последним олимпийцем Лейланда, когда-либо курсировавшим в Гонконге. [ нужна ссылка ]
Ирландия
[ редактировать ]
С 1990 года до окончания производства Leyland в 1993 году компания Dublin Bus приобрела в общей сложности 175 автомобилей Leyland Olympians с кузовом Alexander. Это первые двухэтажные автобусы, построенные на заводе Alexander в Белфасте с 1975 года. [ 15 ] Олимпийцы Лейланда были отнесены к типу «RH» в автопарке Дублина. [ 16 ] [ 17 ]
Северная Америка
[ редактировать ]
В 1984 году олимпиец с левым рулем компании Eastern Coach Works был отправлен в Соединенные Штаты в качестве демонстратора. Он использовался в качестве маршрутного автобуса на выставке Expo 86 в Ванкувере , Британская Колумбия, Канада. Затем он поступил на службу в турах Gray Line в Виктории . Позже он был продан компании Brampton Transit .
Компания Grosvenor Coach Lines ( «Серая линия ») из Сан-Франциско получила в 1986 году 10 трехосных олимпийцев Leyland с кузовом Eastern Coach Works для осмотра достопримечательностей. [ 18 ] [ 19 ] Семеро позже были переведены в Нью-Йорк , а трое других — в Сиэтл . После некоторого периода ожидания три агрегата в Сиэтле были модернизированы двигателями Detroit Diesel в Лос-Анджелесе и вернулись к работе Grey Line в Сан-Франциско в 2015 году. [ 20 ]
Сингапур
[ редактировать ]Singapore Bus Services (SBS) получила для оценки единственный Leyland Olympian B45 в 1981 году. Он был представлен на Коммерческом автосалоне 1980 года в Великобритании и был описан как «дальневосточный» прототип. Он имел поперечное расположение сидений 3+2, невиданное в Сингапуре, но тогда распространенное в Гонконге с вместимостью 97 посадочных мест, но в конечном итоге перед экспортом было переоборудовано на стандартное поперечное расположение сидений 2+2. При регистрации он имел уникальную демонстрационную окраску с корпоративным логотипом компании 1978 года, мало чем отличающуюся от демонстратора Leyland Leopard , который в то время также работал на SBS. Он использовался на маршруте 162 до его вывода в конце 1982 года. Впоследствии он был репатриирован в Великобританию, где впоследствии работал с City of Oxford Motor Services . [ 21 ]
Удовлетворенная испытаниями, SBS заказала 200 2-осных автобусов Leyland Olympian с кузовом Alexander R, из которых они были последними автобусами SBS с двигателем Leyland. Зарегистрированные в период с 1986 по 1988 год, эти автобусы использовались на Тоа Пайо , Анг Мо Кио и Джуронг автобусных станциях . В конце 1990-х годов они были массово перераспределены для обслуживания маршрутов, в основном в промышленных и пригородных регионах, поскольку большинство маршрутов, курсирующих в центр города, переходили на парк самолетов с полностью кондиционированным воздухом. В то же время в некоторых из этих автобусов были удалены 3 пары сидений снаружи, чтобы создать место для стоячих пассажиров, а в других были установлены коробки передач Allison и новая обивка сидений. Когда в конце 2001 года SBS была переименована в SBS Transit, ни одно из этих подразделений не получило окраски SBS Transit, поскольку их установленный законом срок службы приближался к концу. Все подразделения были выведены из эксплуатации в период с 2001 по 2003 год.
В 1992 году SBS заказала еще 200 олимпийцев Leyland, все из которых были оснащены совершенно новым на тот момент кузовом Walter Alexander Royale. Зарегистрированные в период с 1993 по 1994 год, они были первыми в Сингапуре трехосными двухэтажными автобусами с кондиционером и поэтому получили прозвище «Суперавтобус» из-за своей длины в то время. Они также были последними Leylands, построенными в мире. Первоначально развернутые на всех депо SBS по всему острову, в середине 2000-х они были объединены в автобусные депо Анг Мо Кио, Брэдделл Бас Парк и Сун Ли. В отличие от своих двухосных собратьев и Volvo Olympians, ни один из этих агрегатов не получил места для стоянки, поскольку фильтр кондиционера располагался прямо над сиденьями. Вывод этих автобусов начался в 2010 году, а последние автобусы были списаны в апреле 2013 года.
SBS9168S, последний построенный олимпиец Лейланда, был репатриирован в Англию в 2013 году и в настоящее время хранится у Дэйва Роджерса и перерегистрирован как L888 SBS. [ 22 ]
Продажа Лейланда
[ редактировать ]
В 1988 году Leyland была куплена компанией Volvo , которая продолжила выпуск только Olympian и Lynx из -за огромного количества невыполненных заказов. Больше автобусов также поступило в компании Dublin Bus , London Transport , China Motor Bus и Hong Kong Citybus .
Завершение последних заказов от охваченного пожаром Strathclyde Buses , [ 23 ] [ 24 ] Dublin Bus , China Motor Bus , Citybus и Singapore Bus Services прекратили выпуск Leyland Olympian, последний был поставлен Singapore Bus Services , а завод в Уоркингтоне закрылся в 1993 году. [ 25 ]
Leyland Olympian был заменен Volvo Olympian с сохранением существующего шасси и двигателем Volvo TD102KF, заменяющим вариант двигателя Gardner. [ 26 ] [ 27 ] Volvo Olympian производился до 2000 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наконец-то олимпийский старт» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 4 октября 1980 г. с. 26 . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «Олимпиец Лейланда 2101» . Фонд сохранения транспортных средств Риббл. 28 сентября 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «Готовые автобусы LT» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 30 июля 1983 г. с. 16 . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Смит, Ян (12 июня 2005 г.). «Лондонские олимпийцы: Класс L» . Автобусная остановка Яна . Проверено 8 августа 2024 г. - через busspotter.com.
- ^ Смит, Ян (8 августа 2002 г.). «Лондонские деревенские олимпийцы: класс LR» . Автобусная остановка Яна . Проверено 8 августа 2024 г. - через busspotter.com.
- ^ «Двойной век» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 15 июня 1989 г. с. 18 . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «Прощальная олимпийская служба Престона» . Неделя автобусов . Питерборо. 21 декабря 2016 года . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ «Правила доступности транспортных средств общего пользования 2000 года» . законодательство.gov.uk . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ Шериф, Иэн (20 ноября 1982 г.). «Двухэтажный успех Leyland в Афинах» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. п. 23 . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «Гонконг покупает» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 4 апреля 1987 г. с. 20 . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «Коулунский автобус Leyland Olympian» . Гакей . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «Китайский автобус Leyland Olympian (с кондиционером)» . Гакей . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «Китайский автобус Leyland Olympian (без кондиционера)» . Гакей . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «Ситибус Лейланд Олимпиец» . Гакей . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «Вздремните рукой для дублинского автобуса». Автобусный магазин . № 589. Питерборо: Издательство Response. 24 мая 1990 г. с. 54.
- ^ «Доставка в Дублине» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 16 августа 1990 г. с. 18 . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Холл, Даррен (март 2013 г.). «Дублинский олимпиец». Автобусы . № 696. Стэмфорд: Key Publishing. стр. 52–55.
- ^ «Leyland Bus получает заказ в США» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 14 сентября 1985 г. с. 17 . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «Информационный бюллетень» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 14 июня 1986 г. с. 20 . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «Американские олимпийцы восстанавливаются перед возвращением в Сан-Франциско». Автобусы . № 724. Стэмфорд: Key Publishing. Июль 2015. с. 24.
- ^ «Лейландский олимпиец» . Гуру наземного транспорта. 1 января 2018 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Последний построенный олимпиец Лейланда» . Общество Лейланда. 11 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «SBL сражается с последним Лейландсом» . Неделя автобусов . № 81. Питерборо: Emap. 4 сентября 1993 г.
- ^ Бут, Гэвин (8 июля 1994 г.). «Празднования в Стратклайде» . Покупатель автобусов . № 263. Сполдинг. стр. 11–13 . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ Симпсон, Ричард (26 сентября 1992 г.). «Уорингтон получил отсрочку по приказу 200 олимпийских чемпионов» . Неделя автобусов . № 32. Питерборо: Emap. п. 5 . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ «Сила Volvo для олимпийца» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 27 февраля 1992 г. с. 18 . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «Volvo открывает автобусные линии в Ирвине» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 1 апреля 1993 г. с. 10 . Проверено 21 ноября 2014 г.
- Кертис, Мартин; Фриман, Норман (2010). Олимпиец – Бристоль/Лейланд/Вольво . Хершам: Издательство Ian Allan Publishing . ISBN 9780711034792 .
- Джек, Дуг (1994). За пределами реальности . Венчурные публикации. ISBN 1-898432-02-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с олимпийцем Лейланда , на Викискладе?
СМИ, связанные с Leyland Olympian (3-х осный), на Викискладе?