Jump to content

Первый Большой Манчестер

Первый Большой Манчестер
Александр Деннис Enviro400 в Болтоне с брендингом маршрутов 36 и 37 в апреле 2013 г.
Родитель Первая группа
Основан 1996
Штаб-квартира Рочдейл
Зона обслуживания Большой Манчестер
Тип услуги Автобусные перевозки
Хабы Олдем
Рочдейл
Склады 1
Флот 65+ (март 2024 г.)
Веб-сайт Официальный сайт Отредактируйте это в Викиданных

First Greater Manchester — автобусный оператор в Большом Манчестере . Это дочерняя компания FirstGroup , предоставляющая Bee Network автобусные услуги по франшизе по контракту с Transport for Greater Manchester (TfGM). Когда-то оператор доминировал в северных районах Большого Манчестера, конкурируя с « Дилижанс Манчестер» , который доминировал в южных районах графства; последние годы он сократил свою деятельность и теперь в основном обслуживает столичные районы Олдхэм однако в и Рочдейл .

Разделение автобусов GM

[ редактировать ]
GM Buses North Northern Counties Paladin с кузовом Volvo B6LE на автовокзале Пикадилли Гарденс , 1996 год.

До дерегулирования в 1986 году автобусы в районе Большого Манчестера финансировались государством и ходили под названием Greater Manchester Transport. В 1986 году транспорт Большого Манчестера стал известен как GM Buses , который принадлежал столичному району и городским советам Большого Манчестера , но находился на расстоянии вытянутой руки от местных ратуш.

В декабре 1993 года GM Buses была разделена на две компании: GM Buses North и GM Buses South. [1] [2] Планировалось, что две компании будут конкурировать друг с другом, однако они действовали без этого, вплоть до выкупа своих акций. В конечном итоге в марте 1994 года GM Buses North была продана Управлением пассажирского транспорта Большого Манчестера группе выкупа менеджмента за 27,1 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 68 083 164 фунтам стерлингов в 2023 году). [3]

Право собственности FirstGroup

[ редактировать ]
MCW Metrobus в ранней ливрее First Greater Manchester в центре Манчестера
Scania OmniCity Сочлененный автобус на маршруте 135 в Бери, июль 2007 г.

В марте 1996 года GM Buses North была продана компании FirstBus за 47 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 111 432 942 фунтам стерлингов в 2023 году) и переименована в First Manchester. [4] [5] После периода экспериментов с ливреей была принята темно-оранжевая ливрея с синей полосой. [6]

Вскоре компания First Manchester стала управлять двумя другими дочерними компаниями FirstBus: First Potteries и First Pennine . [ нужна ссылка ] добавилось несколько маршрутов из района Теймсайд В конце концов дочерние компании First Pennine и Manchester были объединены, в результате чего к First Manchester . Была создана новая управленческая команда, и компания First Manchester была освобождена от ответственности за дочернюю компанию Potteries. К сентябрю 2010 года First Manchester взяла на себя управление складами First Potteries в Чешире и Мерсисайде , а склады в Стаффордшире перешли в управление нового подразделения First Midlands. Депо в Чешире и Мерсисайде получили лицензию Первой Манчестера. [ нужно обновить ]

В июне 2012 года было объявлено, что FirstGroup рассматривает возможность продажи некоторых своих предприятий, в том числе депо First Manchester в Уигане. [7] 2 декабря 2012 года компания Stagecoach Manchester приобрела предприятие в Уигане . [8] В результате сделки 300 сотрудников, 120 автомобилей (хотя 20 принадлежали TfGM) и депо в Уигане были куплены Stagecoach, причем они эксплуатировались под бывшим юридическим лицом A Mayne & Son . [9]

1 августа 2013 года FirstGroup объявила, что при условии одобрения регулирующих органов Управлением добросовестной торговли она согласилась приобрести автобусные операции базирующейся в южном Манчестере компании Finglands Coachways у ее материнской компании, EYMS Group . Покупка включала аренду депо Finglands на маршрутах Рашолм и Южный Манчестер и около 100 сотрудников, но не включала парк из 41 автобуса, большая часть которого осталась в группе EYMS. [10] [11] Сделка была одобрена 27 января 2014 года. [12] 9 февраля 2014 года компания First взяла на себя управление услугами Finglands в рамках совместной схемы продажи билетов. [13] [14]

Сокращение штата

[ редактировать ]

FirstGroup начала сворачивать свою деятельность в Большом Манчестере в попытке остановить финансовые потери по всей группе в 2017 году, закрыв склады в Бери , Дукинфилде и Теймсайде. [15] [16] автобусы и операции будут переведены на оставшиеся три депо в Болтоне , Куинс-роуд, Олдхэме и Рашолме. Депо Рашолм позже закрылось в январе 2019 года, в результате чего у компании осталось всего три гаража в Большом Манчестере. [17] [18] [19]

В феврале 2019 года было объявлено, что депо Куинс-Роуд в Читам-Хилл было приобретено Go-Ahead Group для формирования Go North West , которая начала свою деятельность 2 июня 2019 года, приобретя 25 автобусных маршрутов и парк из более чем 160 автобусов. из Первого. [20] [21] Депо First Greater Manchester было затем приобретено Rotala 11 августа 2019 года, что расширило деятельность Diamond North West за счет приобретения 18 маршрутов, в результате чего First Greater Manchester остался только депо в Олдхэме; [22] [23] это депо также планировалось продать FirstGroup, что привело бы к прекращению деятельности оператора, однако было объявлено, что депо было сохранено в августе 2019 года после того, как не было принято никаких предложений о его покупке. [24]

Франшизы Bee Network

[ редактировать ]

В июне 2023 года компания Transport for Greater Manchester объявила, что в рамках второго транша франчайзинга автобусов Bee Network компания First Manchester потеряет свое депо, персонал и услуги в Олдхэме в пользу Stagecoach Manchester. Однако First Manchester также приобрела франшизу на управление услугами Bee Network в Рочдейле на базе Transdev Blazefield , дочерней компании бывшего склада Rosso , который был продан TfGM за несколько месяцев до этого. [25] [26] Эти изменения, вступающие в силу 24 марта 2024 года, сократили парк First Manchester до более чем 65 автобусов. [27]

Бывшие операции

[ редактировать ]

Метрошаттл

[ редактировать ]
Optare Versa на маршруте 3 Metroshuttle в мае 2011 г.

Компания First Greater Manchester ранее управляла тремя услугами Metroshuttle , курсирующими вокруг центра Манчестера. Эти услуги были бесплатными для пассажиров и предоставлялись с использованием Optare Versas, базирующегося в гараже Queens Road. Служба Metroshuttle и автобусы были переведены в Go North West, когда в июне 2019 года был продан гараж на Куинс-роуд.

Ночные автобусы

[ редактировать ]

Компания First Greater Manchester осуществляла несколько ночных автобусных рейсов через Большой Манчестер в пятницу и субботу вечером. Маршруты в основном обслуживают те же маршруты, что и их дневные эквиваленты, за некоторыми исключениями, например, маршрут 67, не обслуживающий Шудехилл по ночам, а его место занимает маршрут 135, который обычно не обслуживает Шудехилл. Ночные автобусы, в основном отправляющиеся с автовокзала Пикадилли Гарденс , курсировали каждые 30 минут или каждый час с полуночи до 3:30 утра и предлагали систему продажи билетов по фиксированной цене . [28]

До декабря 2012 года компания First Greater Manchester также управляла сетью ночных автобусов в центре города Уиган , обеспечивая ряд ночных рейсов в различные районы Уигана, а также маршрут 598 до Ли, который позволял соединяться с маршрутом 39 в и из Манчестера. . Со 2 декабря 2012 года сеть Wigan Nightbus перешла к Stagecoach Manchester после продажи подразделений First's Wigan. [8]

В январе 2015 года компания First прекратила шесть ночных автобусных рейсов, которые обслуживали Рочдейл, Бери и Экклс, включая маршрут 135, в рамках широкомасштабного сокращения своей автобусной сети. [28] Весной 2016 года оставшиеся ночные автобусы First были прекращены на маршрутах 8, 36 и 39 из-за небольшого количества пассажиров. [29]

Преимущество

[ редактировать ]

3 апреля 2016 года компания First Greater Manchester начала работу на автобусном маршруте с северо-западным направлением длиной 4,5 мили (7,2 км) между Ли и Элленбруком . Парк из 25 Wright Gemini 3 с кузовом Volvo B5LH гибридных автобусов , оснащенных направляющими колесами, эксплуатировался компанией First on the service, окрашенной в темно-фиолетовую ливрею Vantage. [30] [31]

Компания First перевела услуги Vantage в Go North West после начала транша 1 франчайзинговых услуг Bee Network, [32] при этом бренд Vantage был заменен стандартной желтой окраской Bee Network.

В годы после покупки GM Buses North компания First Manchester регулярно подвергалась критике за эксплуатацию устаревшего и плохо обслуживаемого парка автобусов, многие из которых были либо унаследованы от эпохи GM Buses, либо переданы из FirstGroup; этот флот стоял по сравнению с более современными флотами, которыми управлял конкурент Stagecoach Manchester. Первые « GM Standard » Leyland Atlantean двухэтажные автобусы в Манчестере , выпущенные в конце 1970-х - начале 1980-х годов, были сняты с производства 5 января 2002 года. [33] В период с 2002 по 2004 год в результате инвестиций 278 новых низкопольных автобусов . в парк было введено [34]

В феврале 2012 года компания получила предупреждение от Министерства транспорта Северо-Запада комиссара по дорожному движению после того, как исследование производительности показало, что в среднем 26% служб First Manchester не работают вовремя. [35] В марте следующего года компания была оштрафована на 285 000 фунтов стерлингов за неулучшение надежности своих услуг. [36]

Флот и склады

[ редактировать ]

По состоянию на март 2024 года парк First Greater Manchester насчитывал более 65 автобусов, более половины из которых обслуживаются франчайзинговыми услугами Bee Network. [27]

До продажи депо Болтон и Куинс-Роуд в 2019 году компания First Greater Manchester имела парк из 583 автобусов, состоящих в основном из Wrightbus с кузовом Volvo и Alexander Dennis Enviro400 . До 160 автобусов на Куинс-Роуд были проданы компании Go North West, а 125 автобусов, базирующихся в Болтоне, после периода аренды компании Diamond North West, были рассредоточены по территории FirstGroup. [37] [38]

Различные другие гаражи GM Buses North были закрыты вскоре после того, как компания была приобретена FirstBus. В их число входили Атертон в 1998 году; [39] Болтон и Рочдейл в 2004 году: первое было заменено новым депо на Уэстон-стрит; [40] Траффорд Парк в 2005 году и Ноусли в 2008 году. [ нужна ссылка ] Ранее также были созданы временные склады: площадки в Лоутоне и Болтоне использовались для временного хранения автобусов, приобретенных у других операторов в 1998 году, а площадка была создана на Пикадилли в Манчестере. [ нужны разъяснения ] в 2002 году для хранения маршрутных автобусов, использовавшихся для Игр Содружества 2002 года .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ярош, Эндрю (18 декабря 1993 г.). «Сплит-автобусы GM готовы к продаже» . Неделя автобусов . № 96. Питерборо: Emap.
  2. ^ «Кратко о бизнесе и городе» . Независимый . Лондон. 12 июля 1993 года . Проверено 13 июля 2024 г. Основная автобусная компания Манчестера, государственные автобусы GM, будет разделена на две части и передана частному сектору. Разделение будет происходить по географическому принципу: северная половина станет более крупным предприятием, включающим более 900 автобусов с оборотом в 60 миллионов фунтов стерлингов. На южном участке будет курсировать более 700 автобусов с оборотом в 50 миллионов фунтов стерлингов.
  3. ^ Мюррей, Джон (28 марта 1994 г.). «Манчестерская автобусная компания выиграла за счет выкупа сотрудников» . Независимый . Лондон . Проверено 18 декабря 2022 г.
  4. ^ «Север следует за югом, образуя большую группу». Неделя автобусов . № 209. Питерборо: Emap. 16 марта 1996 г. с. 5.
  5. ^ «Двойное приобретение FirstBus». Покупатель автобусов . № 349. Спалдинг: Glen-Holland Limited. 15 марта 1996 г. с. 4.
  6. ^ «GMBN укрепляет свой бренд» . Неделя автобусов . № 218. Питерборо: Emap. 18 мая 1996 г. с. 8 . Проверено 13 июля 2024 г.
  7. ^ «Первый ищет покупателей на семь автобусных операций» . Пассажирский транспорт . 28 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2012 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Дилижанс покупает автобусное подразделение FirstGroup в Уигане за 12 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 31 октября 2012 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
  9. ^ Макколлом, Джеймс (31 октября 2012 г.). «Дилижанс приобретет первые маршруты в Уигане» . Манчестерский транспорт . Проверено 3 ноября 2012 г.
  10. ^ Слейтер, Крис (2 августа 2013 г.). «Рабочие места сохранены, поскольку известная автобусная фирма готовится к поглощению» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 16 сентября 2013 г.
  11. ^ «Первый Манчестер, купивший автобусные перевозки Finglands» . Неделя автобусов . Питерборо. 6 августа 2013 года . Проверено 13 июля 2024 г.
  12. ^ Кокс, Шарлотта (27 января 2014 г.). «Конец пути для Finglands, поскольку достигнута сделка по поглощению» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 13 июля 2024 г.
  13. ^ «Сначала возьмем на себя автобусное сообщение в Финляндии» (пресс-релиз). Транспорт для Большого Манчестера. 7 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
  14. ^ «О времени: конец пути для автобусов из Финляндии» . Вкладка «Манчестер» . 10 февраля 2014 года . Проверено 13 июля 2024 г.
  15. ^ «Топор падает, поскольку Первый фокусируется на областях роста» . Автобусы . № 742. Стэмфорд: Key Publishing. 30 декабря 2016 года . Проверено 13 июля 2024 г.
  16. ^ Кокс, Шарлотта (5 декабря 2016 г.). «Первая компания закрыла два автобусных парка в Большом Манчестере, что поставило под угрозу десятки рабочих мест» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 13 июля 2024 г.
  17. ^ Кокс, Шарлотта (5 декабря 2016 г.). «Первая компания закрыла два автобусных парка в Большом Манчестере» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 15 марта 2023 г.
  18. ^ Солсбери, Марк (29 октября 2018 г.). «Сначала Манчестер объявляет о предложении закрыть депо Рашолм» . ФлитПойнт . Проверено 10 февраля 2019 г.
  19. ^ «Первый, кто закрыл Рашолм, отказывается от маршрута Тернера». Автобусы . № 766. Стэмфорд: Key Publishing. Январь 2019. с. 9.
  20. ^ «First Manchester продает депо на Куинс-Роуд компании Go-Ahead» . Неделя автобусов . Питерборо. 19 февраля 2019 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
  21. ^ Буки, Александра (19 февраля 2019 г.). «First Manchester продает 160 автобусов и депо в Читэм-Хилл за 11,2 миллиона фунтов стерлингов» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 20 февраля 2019 г.
  22. ^ «В это воскресенье Diamond Bus North West захватит первое депо Манчестера» . Неделя автобусов . № 1405. Питерборо. 6 августа 2019 г. с. 6 . Проверено 11 августа 2019 г.
  23. ^ Макдоннелл, Симус (11 августа 2019 г.). «Diamond North West: Новая автобусная фирма берет на себя 18 услуг» . Бери Таймс . Проверено 15 марта 2023 г.
  24. ^ «Ферст сохраняет интерес к Большому Манчестеру» . ТранспортЭкстра . Лондон. 16 августа 2019 года . Проверено 13 июля 2024 г.
  25. ^ Дэвис, Итан (23 июня 2023 г.). «Go North West закончился, поскольку Stagecoach передал новый контракт с Bee Network» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 13 июля 2024 г.
  26. ^ «Второй транш франшиз объявлен в Манчестере» . Неделя автобусов . Питерборо. 27 июня 2023 г. Проверено 13 июля 2024 г.
  27. ^ Jump up to: а б «First Bus приступает к работе над улучшением автобусного парка Рочдейла» (пресс-релиз). Первая группа. 6 марта 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
  28. ^ Jump up to: а б Бриттон, Пол (4 февраля 2015 г.). «Автобусы выходного дня отменены из-за сокращения бюджета» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 2 января 2021 г.
  29. ^ Проктор, Ян (17 марта 2016 г.). «Конец ночного автобуса: поздние вечерние рейсы между Болтоном и Манчестером будут прекращены» . Болтонские новости . Проверено 2 января 2021 г.
  30. ^ Пит, Крис (5 апреля 2016 г.). «Автобус начинается» . Покупатель автобусов . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 13 июля 2024 г.
  31. ^ «Добавлены дополнительные автобусы, чтобы удовлетворить спрос на управляемые автобусные маршруты» . Ли Журнал . 28 сентября 2016 г. Проверено 13 июля 2024 г.
  32. ^ «Раскрыты подробности о первых автобусах, находящихся под общественным контролем в Большом Манчестере» . Олдемская вечерняя хроника . 25 декабря 2022 г. Проверено 11 июля 2024 г. Сюда входит автобусный маршрут Leigh Guided Busway, которым Vantage больше не будет управлять.
  33. ^ «Конец трёх эпох» . Автобусы . № 565. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. Апрель 2002 г., стр. 20–23 . Проверено 13 июля 2024 г.
  34. ^ Браун, Стюарт (21 ноября 2006 г.). «Манчестерский поворот» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . Архивировано из оригинала 26 января 2007 года . Проверено 13 июля 2024 г.
  35. ^ «Автобусная фирма First подверглась критике со стороны транспортного надзора за ненадежные услуги» . Манчестерские вечерние новости . 7 февраля 2012 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
  36. ^ «Автобусная фирма First оштрафована транспортной службой на 285 тысяч фунтов стерлингов за опоздание каждого четвертого маршрута» . Манчестерские вечерние новости . 13 марта 2012 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
  37. ^ Бриттон, Пол (20 февраля 2019 г.). «Что означает для пассажиров первая манчестерская распродажа автобусов и депо?» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 15 марта 2023 г.
  38. ^ Миллар, Алан (19 сентября 2019 г.). «Бриллиантовая возможность» . Автобусы . Стэмфорд: Key Publishing . Проверено 15 марта 2023 г.
  39. ^ «Конец очереди на автобусную станцию ​​Howe Bridge» . Болтонские новости . 8 января 1998 года . Проверено 13 июля 2024 г.
  40. ^ «Новый дом за 6 миллионов фунтов на 200 автобусов» . Болтонские новости . 11 марта 2004 года . Проверено 13 июля 2024 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Первым Манчестером, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f65d0d67dee17dc1cec298e6499aeb3f__1720876380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/3f/f65d0d67dee17dc1cec298e6499aeb3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
First Greater Manchester - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)