Первый Большой Манчестер
![]() | |
![]() Александр Деннис Enviro400 в Болтоне с брендингом маршрутов 36 и 37 в апреле 2013 г. | |
Родитель | Первая группа |
---|---|
Основан | 1996 |
Штаб-квартира | Рочдейл |
Зона обслуживания | Большой Манчестер |
Тип услуги | Автобусные перевозки |
Хабы | Олдем Рочдейл |
Склады | 1 |
Флот | 65+ (март 2024 г.) |
Веб-сайт | Официальный сайт ![]() |
First Greater Manchester — автобусный оператор в Большом Манчестере . Это дочерняя компания FirstGroup , предоставляющая Bee Network автобусные услуги по франшизе по контракту с Transport for Greater Manchester (TfGM). Когда-то оператор доминировал в северных районах Большого Манчестера, конкурируя с « Дилижанс Манчестер» , который доминировал в южных районах графства; последние годы он сократил свою деятельность и теперь в основном обслуживает столичные районы Олдхэм однако в и Рочдейл .
История
[ редактировать ]Разделение автобусов GM
[ редактировать ]
До дерегулирования в 1986 году автобусы в районе Большого Манчестера финансировались государством и ходили под названием Greater Manchester Transport. В 1986 году транспорт Большого Манчестера стал известен как GM Buses , который принадлежал столичному району и городским советам Большого Манчестера , но находился на расстоянии вытянутой руки от местных ратуш.
В декабре 1993 года GM Buses была разделена на две компании: GM Buses North и GM Buses South. [1] [2] Планировалось, что две компании будут конкурировать друг с другом, однако они действовали без этого, вплоть до выкупа своих акций. В конечном итоге в марте 1994 года GM Buses North была продана Управлением пассажирского транспорта Большого Манчестера группе выкупа менеджмента за 27,1 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 68 083 164 фунтам стерлингов в 2023 году). [3]
Право собственности FirstGroup
[ редактировать ]

В марте 1996 года GM Buses North была продана компании FirstBus за 47 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 111 432 942 фунтам стерлингов в 2023 году) и переименована в First Manchester. [4] [5] После периода экспериментов с ливреей была принята темно-оранжевая ливрея с синей полосой. [6]
Вскоре компания First Manchester стала управлять двумя другими дочерними компаниями FirstBus: First Potteries и First Pennine . [ нужна ссылка ] добавилось несколько маршрутов из района Теймсайд В конце концов дочерние компании First Pennine и Manchester были объединены, в результате чего к First Manchester . Была создана новая управленческая команда, и компания First Manchester была освобождена от ответственности за дочернюю компанию Potteries. К сентябрю 2010 года First Manchester взяла на себя управление складами First Potteries в Чешире и Мерсисайде , а склады в Стаффордшире перешли в управление нового подразделения First Midlands. Депо в Чешире и Мерсисайде получили лицензию Первой Манчестера. [ нужно обновить ]
В июне 2012 года было объявлено, что FirstGroup рассматривает возможность продажи некоторых своих предприятий, в том числе депо First Manchester в Уигане. [7] 2 декабря 2012 года компания Stagecoach Manchester приобрела предприятие в Уигане . [8] В результате сделки 300 сотрудников, 120 автомобилей (хотя 20 принадлежали TfGM) и депо в Уигане были куплены Stagecoach, причем они эксплуатировались под бывшим юридическим лицом A Mayne & Son . [9]
1 августа 2013 года FirstGroup объявила, что при условии одобрения регулирующих органов Управлением добросовестной торговли она согласилась приобрести автобусные операции базирующейся в южном Манчестере компании Finglands Coachways у ее материнской компании, EYMS Group . Покупка включала аренду депо Finglands на маршрутах Рашолм и Южный Манчестер и около 100 сотрудников, но не включала парк из 41 автобуса, большая часть которого осталась в группе EYMS. [10] [11] Сделка была одобрена 27 января 2014 года. [12] 9 февраля 2014 года компания First взяла на себя управление услугами Finglands в рамках совместной схемы продажи билетов. [13] [14]
Сокращение штата
[ редактировать ]FirstGroup начала сворачивать свою деятельность в Большом Манчестере в попытке остановить финансовые потери по всей группе в 2017 году, закрыв склады в Бери , Дукинфилде и Теймсайде. [15] [16] автобусы и операции будут переведены на оставшиеся три депо в Болтоне , Куинс-роуд, Олдхэме и Рашолме. Депо Рашолм позже закрылось в январе 2019 года, в результате чего у компании осталось всего три гаража в Большом Манчестере. [17] [18] [19]
В феврале 2019 года было объявлено, что депо Куинс-Роуд в Читам-Хилл было приобретено Go-Ahead Group для формирования Go North West , которая начала свою деятельность 2 июня 2019 года, приобретя 25 автобусных маршрутов и парк из более чем 160 автобусов. из Первого. [20] [21] Депо First Greater Manchester было затем приобретено Rotala 11 августа 2019 года, что расширило деятельность Diamond North West за счет приобретения 18 маршрутов, в результате чего First Greater Manchester остался только депо в Олдхэме; [22] [23] это депо также планировалось продать FirstGroup, что привело бы к прекращению деятельности оператора, однако было объявлено, что депо было сохранено в августе 2019 года после того, как не было принято никаких предложений о его покупке. [24]
Франшизы Bee Network
[ редактировать ]В июне 2023 года компания Transport for Greater Manchester объявила, что в рамках второго транша франчайзинга автобусов Bee Network компания First Manchester потеряет свое депо, персонал и услуги в Олдхэме в пользу Stagecoach Manchester. Однако First Manchester также приобрела франшизу на управление услугами Bee Network в Рочдейле на базе Transdev Blazefield , дочерней компании бывшего склада Rosso , который был продан TfGM за несколько месяцев до этого. [25] [26] Эти изменения, вступающие в силу 24 марта 2024 года, сократили парк First Manchester до более чем 65 автобусов. [27]
Бывшие операции
[ редактировать ]Метрошаттл
[ редактировать ]
Компания First Greater Manchester ранее управляла тремя услугами Metroshuttle , курсирующими вокруг центра Манчестера. Эти услуги были бесплатными для пассажиров и предоставлялись с использованием Optare Versas, базирующегося в гараже Queens Road. Служба Metroshuttle и автобусы были переведены в Go North West, когда в июне 2019 года был продан гараж на Куинс-роуд.
Ночные автобусы
[ редактировать ]Компания First Greater Manchester осуществляла несколько ночных автобусных рейсов через Большой Манчестер в пятницу и субботу вечером. Маршруты в основном обслуживают те же маршруты, что и их дневные эквиваленты, за некоторыми исключениями, например, маршрут 67, не обслуживающий Шудехилл по ночам, а его место занимает маршрут 135, который обычно не обслуживает Шудехилл. Ночные автобусы, в основном отправляющиеся с автовокзала Пикадилли Гарденс , курсировали каждые 30 минут или каждый час с полуночи до 3:30 утра и предлагали систему продажи билетов по фиксированной цене . [28]
До декабря 2012 года компания First Greater Manchester также управляла сетью ночных автобусов в центре города Уиган , обеспечивая ряд ночных рейсов в различные районы Уигана, а также маршрут 598 до Ли, который позволял соединяться с маршрутом 39 в и из Манчестера. . Со 2 декабря 2012 года сеть Wigan Nightbus перешла к Stagecoach Manchester после продажи подразделений First's Wigan. [8]
В январе 2015 года компания First прекратила шесть ночных автобусных рейсов, которые обслуживали Рочдейл, Бери и Экклс, включая маршрут 135, в рамках широкомасштабного сокращения своей автобусной сети. [28] Весной 2016 года оставшиеся ночные автобусы First были прекращены на маршрутах 8, 36 и 39 из-за небольшого количества пассажиров. [29]
Преимущество
[ редактировать ]3 апреля 2016 года компания First Greater Manchester начала работу на автобусном маршруте с северо-западным направлением длиной 4,5 мили (7,2 км) между Ли и Элленбруком . Парк из 25 Wright Gemini 3 с кузовом Volvo B5LH гибридных автобусов , оснащенных направляющими колесами, эксплуатировался компанией First on the service, окрашенной в темно-фиолетовую ливрею Vantage. [30] [31]
Компания First перевела услуги Vantage в Go North West после начала транша 1 франчайзинговых услуг Bee Network, [32] при этом бренд Vantage был заменен стандартной желтой окраской Bee Network.
Критика
[ редактировать ]В годы после покупки GM Buses North компания First Manchester регулярно подвергалась критике за эксплуатацию устаревшего и плохо обслуживаемого парка автобусов, многие из которых были либо унаследованы от эпохи GM Buses, либо переданы из FirstGroup; этот флот стоял по сравнению с более современными флотами, которыми управлял конкурент Stagecoach Manchester. Первые « GM Standard » Leyland Atlantean двухэтажные автобусы в Манчестере , выпущенные в конце 1970-х - начале 1980-х годов, были сняты с производства 5 января 2002 года. [33] В период с 2002 по 2004 год в результате инвестиций 278 новых низкопольных автобусов . в парк было введено [34]
В феврале 2012 года компания получила предупреждение от Министерства транспорта Северо-Запада комиссара по дорожному движению после того, как исследование производительности показало, что в среднем 26% служб First Manchester не работают вовремя. [35] В марте следующего года компания была оштрафована на 285 000 фунтов стерлингов за неулучшение надежности своих услуг. [36]
Флот и склады
[ редактировать ]По состоянию на март 2024 года парк First Greater Manchester насчитывал более 65 автобусов, более половины из которых обслуживаются франчайзинговыми услугами Bee Network. [27]
До продажи депо Болтон и Куинс-Роуд в 2019 году компания First Greater Manchester имела парк из 583 автобусов, состоящих в основном из Wrightbus с кузовом Volvo и Alexander Dennis Enviro400 . До 160 автобусов на Куинс-Роуд были проданы компании Go North West, а 125 автобусов, базирующихся в Болтоне, после периода аренды компании Diamond North West, были рассредоточены по территории FirstGroup. [37] [38]
Различные другие гаражи GM Buses North были закрыты вскоре после того, как компания была приобретена FirstBus. В их число входили Атертон в 1998 году; [39] Болтон и Рочдейл в 2004 году: первое было заменено новым депо на Уэстон-стрит; [40] Траффорд Парк в 2005 году и Ноусли в 2008 году. [ нужна ссылка ] Ранее также были созданы временные склады: площадки в Лоутоне и Болтоне использовались для временного хранения автобусов, приобретенных у других операторов в 1998 году, а площадка была создана на Пикадилли в Манчестере. [ нужны разъяснения ] в 2002 году для хранения маршрутных автобусов, использовавшихся для Игр Содружества 2002 года .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ярош, Эндрю (18 декабря 1993 г.). «Сплит-автобусы GM готовы к продаже» . Неделя автобусов . № 96. Питерборо: Emap.
- ^ «Кратко о бизнесе и городе» . Независимый . Лондон. 12 июля 1993 года . Проверено 13 июля 2024 г.
Основная автобусная компания Манчестера, государственные автобусы GM, будет разделена на две части и передана частному сектору. Разделение будет происходить по географическому принципу: северная половина станет более крупным предприятием, включающим более 900 автобусов с оборотом в 60 миллионов фунтов стерлингов. На южном участке будет курсировать более 700 автобусов с оборотом в 50 миллионов фунтов стерлингов.
- ^ Мюррей, Джон (28 марта 1994 г.). «Манчестерская автобусная компания выиграла за счет выкупа сотрудников» . Независимый . Лондон . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Север следует за югом, образуя большую группу». Неделя автобусов . № 209. Питерборо: Emap. 16 марта 1996 г. с. 5.
- ^ «Двойное приобретение FirstBus». Покупатель автобусов . № 349. Спалдинг: Glen-Holland Limited. 15 марта 1996 г. с. 4.
- ^ «GMBN укрепляет свой бренд» . Неделя автобусов . № 218. Питерборо: Emap. 18 мая 1996 г. с. 8 . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Первый ищет покупателей на семь автобусных операций» . Пассажирский транспорт . 28 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2012 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Дилижанс покупает автобусное подразделение FirstGroup в Уигане за 12 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 31 октября 2012 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Макколлом, Джеймс (31 октября 2012 г.). «Дилижанс приобретет первые маршруты в Уигане» . Манчестерский транспорт . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ Слейтер, Крис (2 августа 2013 г.). «Рабочие места сохранены, поскольку известная автобусная фирма готовится к поглощению» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ «Первый Манчестер, купивший автобусные перевозки Finglands» . Неделя автобусов . Питерборо. 6 августа 2013 года . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Кокс, Шарлотта (27 января 2014 г.). «Конец пути для Finglands, поскольку достигнута сделка по поглощению» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Сначала возьмем на себя автобусное сообщение в Финляндии» (пресс-релиз). Транспорт для Большого Манчестера. 7 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ «О времени: конец пути для автобусов из Финляндии» . Вкладка «Манчестер» . 10 февраля 2014 года . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Топор падает, поскольку Первый фокусируется на областях роста» . Автобусы . № 742. Стэмфорд: Key Publishing. 30 декабря 2016 года . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Кокс, Шарлотта (5 декабря 2016 г.). «Первая компания закрыла два автобусных парка в Большом Манчестере, что поставило под угрозу десятки рабочих мест» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Кокс, Шарлотта (5 декабря 2016 г.). «Первая компания закрыла два автобусных парка в Большом Манчестере» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Солсбери, Марк (29 октября 2018 г.). «Сначала Манчестер объявляет о предложении закрыть депо Рашолм» . ФлитПойнт . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ «Первый, кто закрыл Рашолм, отказывается от маршрута Тернера». Автобусы . № 766. Стэмфорд: Key Publishing. Январь 2019. с. 9.
- ^ «First Manchester продает депо на Куинс-Роуд компании Go-Ahead» . Неделя автобусов . Питерборо. 19 февраля 2019 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Буки, Александра (19 февраля 2019 г.). «First Manchester продает 160 автобусов и депо в Читэм-Хилл за 11,2 миллиона фунтов стерлингов» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ «В это воскресенье Diamond Bus North West захватит первое депо Манчестера» . Неделя автобусов . № 1405. Питерборо. 6 августа 2019 г. с. 6 . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ Макдоннелл, Симус (11 августа 2019 г.). «Diamond North West: Новая автобусная фирма берет на себя 18 услуг» . Бери Таймс . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Ферст сохраняет интерес к Большому Манчестеру» . ТранспортЭкстра . Лондон. 16 августа 2019 года . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Дэвис, Итан (23 июня 2023 г.). «Go North West закончился, поскольку Stagecoach передал новый контракт с Bee Network» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Второй транш франшиз объявлен в Манчестере» . Неделя автобусов . Питерборо. 27 июня 2023 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «First Bus приступает к работе над улучшением автобусного парка Рочдейла» (пресс-релиз). Первая группа. 6 марта 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бриттон, Пол (4 февраля 2015 г.). «Автобусы выходного дня отменены из-за сокращения бюджета» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Проктор, Ян (17 марта 2016 г.). «Конец ночного автобуса: поздние вечерние рейсы между Болтоном и Манчестером будут прекращены» . Болтонские новости . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Пит, Крис (5 апреля 2016 г.). «Автобус начинается» . Покупатель автобусов . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Добавлены дополнительные автобусы, чтобы удовлетворить спрос на управляемые автобусные маршруты» . Ли Журнал . 28 сентября 2016 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Раскрыты подробности о первых автобусах, находящихся под общественным контролем в Большом Манчестере» . Олдемская вечерняя хроника . 25 декабря 2022 г. Проверено 11 июля 2024 г.
Сюда входит автобусный маршрут Leigh Guided Busway, которым Vantage больше не будет управлять.
- ^ «Конец трёх эпох» . Автобусы . № 565. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. Апрель 2002 г., стр. 20–23 . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Браун, Стюарт (21 ноября 2006 г.). «Манчестерский поворот» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . Архивировано из оригинала 26 января 2007 года . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Автобусная фирма First подверглась критике со стороны транспортного надзора за ненадежные услуги» . Манчестерские вечерние новости . 7 февраля 2012 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ «Автобусная фирма First оштрафована транспортной службой на 285 тысяч фунтов стерлингов за опоздание каждого четвертого маршрута» . Манчестерские вечерние новости . 13 марта 2012 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Бриттон, Пол (20 февраля 2019 г.). «Что означает для пассажиров первая манчестерская распродажа автобусов и депо?» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Миллар, Алан (19 сентября 2019 г.). «Бриллиантовая возможность» . Автобусы . Стэмфорд: Key Publishing . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Конец очереди на автобусную станцию Howe Bridge» . Болтонские новости . 8 января 1998 года . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Новый дом за 6 миллионов фунтов на 200 автобусов» . Болтонские новости . 11 марта 2004 года . Проверено 13 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Первым Манчестером, на Викискладе?