Бомбардье М5000
Бомбардье М5000 | |
---|---|
![]() Спаренная пара M5000, номера 3120 (на переднем плане) и 3085 (на заднем плане), приближается к Холт-Тауну. | |
![]() Интерьер 60-местного M5000 | |
В эксплуатации | 21 декабря 2009 г. – настоящее время |
Производитель | |
Построен в | |
Фамилия | Гибкость Свифт |
Заменено | Т-68/Т-68А |
Построенный | 2007–2022 |
Количество построенных | 147 [ 1 ] |
Формирование | 2 вагона |
Номера флота | 3001–3147 [ 1 ] |
Емкость | 52/8 мест (3001–3074) или 60/6 мест (3075–3147), 146 стоячих мест на транспортное средство. |
Операторы | Метролинк |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий |
Длина автомобиля | 28,4 м (93 фута 2 + 1 ⁄ 8 дюйма) [ 2 ] |
Ширина | 2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
Высота | 3,67 м (12 футов 1 ⁄ 2 дюйма) |
Высота этажа | 980 мм (3 фута 2 + 5 ⁄ 8 дюймов) |
Высота платформы | 955–899 мм (3 фута 1 + 5 ⁄ 8 дюймов – 2 фута 11 + 3 ⁄ 8 дюйма) (пустые, новые колеса нагружены, колеса изношены) |
Шарнирные секции | 2 |
Диаметр колеса | 660–580 мм (26–23 дюйма) (новые-изношенные) |
Колесная база | 1800 мм (5 футов 10 + 7 ⁄ 8 дюймов) |
Максимальная скорость | 50 миль в час (80 км/ч) |
Масса | 39,7 т (39,1 длинных тонн; 43,8 коротких тонн) на машину |
Нагрузка на ось | 10,45 т (10,28 длинных тонн; 11,52 коротких тонн) |
Тяговая система | Kiebe Electric UTA 111 IGBT – ВВВФ [ 3 ] |
Тяговые двигатели | 4 × Traktionssysteme Austria TMR 36-30-4 120 кВт (160 л.с.) [ 4 ] |
Выходная мощность | 480 кВт (640 л.с.) |
Передача инфекции | Привод пиноли ( редуктор Voith MGU 120-SV-SZH418); Передаточное число 6,29:1 (2-ступенчатое понижение) [ 5 ] [ 6 ] |
Ускорение | 1,08 м/с 2 (3,5 фута/с 2 ) |
замедление |
|
Электрическая система(ы) | 750 В постоянного тока Воздушная контактная сеть |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | Бо'+2'+Бо' |
Тележки | ФЛЕКСС Урбан 2500 [ 7 ] |
Минимальный радиус поворота |
|
Система(ы) безопасности | АТС, ВРС |
Система соединения | Шарфенберг |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Примечания/ссылки | |
Источник: [ 8 ] за исключением случаев, когда это указано. |
Часть серии статей о |
Манчестер Метролинк |
---|
Bombardier M5000 — модель легкорельсового пассажирского транспорта. Он входит в Flexity Swift линейку транспортных средств , созданных специально как высокопольный двустороннего движения сочлененный трамвай для работы исключительно в системе Manchester Metrolink в Англии. Система Metrolink - единственная трамвайная сеть в Соединенном Королевстве, способная управлять несколькими транспортными средствами, и впоследствии M5000 могут работать как одно транспортное средство, так и соединены вместе, образуя «двойную» единицу.
Всего с 2007 по 2018 год было заказано 147 трамваев. [ 9 ] Первый М5000 поступил в эксплуатацию 21 декабря 2009 года. После вывода из эксплуатации последних трамваев Т-68 и Т-68А в мае 2014 года М5000 обслуживали все услуги Metrolink. [ 10 ]
История
[ редактировать ]В апреле 2007 года восемь трамваев Bombardier Flexity Swift заказало Управление пассажирского транспорта Большого Манчестера для Metrolink ; они были предназначены для пополнения существующего парка Т-68/Т-68А и увеличения пропускной способности линии Бери - Альтринчем , которая страдала от переполненности. На основе конструкции K5000, используемой в немецких городах Кельн и Бонн , они получили обозначение M5000. 13 июля 2009 года первый M5000 (под номером 3001) был доставлен в Манчестер. [ 1 ]
M5000 были построены на заводах Bombardier Transportation в Баутцене , Германия, и испытаны на их заводе в Вене , Австрия. [ 11 ] со всем электрооборудованием, поставленным Vossloh Kiepe из Вердоля , Германия. [ 12 ] В отличие от предыдущих трамваев Т-68/Т-68А, в M5000 не было выдвижных ступенек, в результате чего низкие платформы на нескольких остановках в центре Манчестера были либо подняты, либо удалены, чтобы создать сеть полностью высоких этажей. [ 13 ]
Еще четыре были заказаны в ноябре 2007 года (№ 3009–3012), чтобы обеспечить 12-минутное сообщение между Корнбруком и новым расширением MediaCityUK в Солфорд-Куэйс . [ 14 ] Затем было заказано еще 28 трамваев (№№ 3013–3040) для завершения заказа трамвая для этапа расширения сети 3A. После того, как было обеспечено финансирование для расширения сети на этапе 3B, было заказано еще 22 M5000 (№№ 3041–3062). [ 15 ]
Между тем, трамваи М5000 оказались значительно более надежными, чем парк старых Т-68/Т-68А, которые, как выяснилось, нуждались в дорогостоящем капитальном ремонте для поддержания их в эксплуатации. В 2011 году компания Transport for Greater Manchester (TfGM) решила, что будет более рентабельно заменить весь парк из 32 Т-68/Т-68А на M5000, чем проводить их капитальный ремонт, и поэтому было заказано еще 32 M5000 двумя партиями по 12 машин. а затем 20 (№3063-3094) с целью их замены. [ 15 ]
В 2013 году еще десять трамваев были заказаны в преддверии строительства линии Trafford Park Line, прежде чем производственная линия была закрыта. [ 16 ] [ 17 ] В сентябре 2014 года TfGM заказала еще 16 единиц, в результате чего общее количество заказанных единиц достигло 120. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Последний заказ был доставлен в октябре 2016 года. [ 22 ]
В июле 2018 года было заказано еще 27 трамваев, чтобы помочь уменьшить переполненность, на сумму 72 миллиона фунтов стерлингов. Первый из них был доставлен 14 ноября 2020 года. [ 23 ] Alstom приобрела Bombardier Transportation в январе 2021 года, взяв на себя производство M5000. Последний трамвай (номер 3147) был доставлен 24 сентября 2022 года, в результате чего парк насчитывает 147 трамваев. [ 1 ]
Партия | Кол-во. | Заказано для |
---|---|---|
апрель 2007 г. | 8 | Повышение потенциала |
ноябрь 2007 г. | 4 | MediaCityUK spur |
2008 | 28 | Олдхэм, Рочдейл , Дройлсден и Чорлтон |
март 2010 г. | 8 | Эштон и Дидсбери |
август 2010 г. | 14 | Манчестер аэропорт |
2011 | 12 | Замена на Т68с |
2012 | 20 | Замена на Т68с |
2013 | 10 | Траффорд Парк |
2014 | 16 | Повышение потенциала |
2018 | 27 | Увеличение пропускной способности (замена Траффорд Парка) |
Описание
[ редактировать ]Каждое транспортное средство имеет длину 28,4 м (93 фута) и имеет три тележки , две внешние из которых с приводом, а центральная тележка без привода поддерживает трап сочленения. Номера с 3001 по 3074 имеют 52 стандартных места и еще восемь «наседей», а номера с 3075 и выше имеют 60 стандартных мест и шесть «наседей». На номерах с 3001 по 3074 имеются два места для инвалидных колясок, по одному в каждой половине трамвая; который увеличился до четырех пробелов для чисел от 3075 и выше. При стандартном размещении четырех человек на квадратный метр имеется место для 146 стоячих пассажиров , что дает каждому транспортному средству общую пиковую вместимость 206 пассажиров. [ 24 ]
M5000 может эксплуатироваться как одиночный или двухместный, последний обеспечивает вместимость более 400 пассажиров одновременно. Трамваи оснащены системой информирования пассажиров для предоставления своевременной и актуальной туристической информации с использованием Lawo Lumintator Europa «IBIS» (интегрированная информационная система борта). Это относительно примитивная система, которая работает на основе вращения колес и полагается на ввод водителем соответствующего «кода IBIS» для отображения правильного пункта назначения.
В эксплуатации
[ редактировать ]
M5000 предоставляют все услуги Metrolink. Они работают как по отдельности, так и как двойные, что обозначается буквой dbl ( двойной) на информационных дисплеях для пассажиров . Несколько M5000 могут быть соединены и работать как тройные и четверные, однако это происходит только в случае чрезвычайной ситуации, например, поломки трамвая.
Первые 60 единиц (3001–60) были либо поставлены, либо модернизированы на основе снятых с вооружения T68, оборудования автоматической трамвайной остановки (ATS) и системы распознавания транспортных средств (VRS) и могут использоваться в любой точке сети Metrolink. Агрегаты 3061–3147 никогда не оснащались этим оборудованием и не могут использоваться между Тимперли и Альтринчемом , где линия обслуживается Network Rail. Во время перебоев иногда можно встретить транспортные средства, не относящиеся к ATS/VRS, заканчивающиеся в Тимперли, но это случается нечасто. С тех пор из некоторых партий 3001-60 были удалены ATS/VRS, когда оборудование вышло из строя, а с уменьшением передачи сигналов ATS по сети нет необходимости устанавливать полные 60 автомобилей. По состоянию на январь 2022 года VRS была полностью выведена из всех подразделений, поскольку последний участок линии, на котором она была, теперь полностью находится в прямой видимости .

Как и их предшественники Т-68, М5000 оснащены двумя сигнальными устройствами в виде уличного свистка и отдельного звукового сигнала. Однако, в отличие от Т-68, они электронные, а не свисток и звуковой сигнал, установленные на Т-68. Оба используют громкоговоритель под полом кабины, обращенный вперед, и управляются ножными педалями в кабине. Частые звуки уличного свистка являются узнаваемым символом сети Metrolink и обычным фоновым шумом в центре Манчестера. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Заказ Manchester Metrolink M5000 завершен» . Иллюстрированные железные дороги . № 238. Декабрь 2022. с. 13.
- ^ «Технические чертежи M5000 — запрос на свободу информации для транспорта Большого Манчестера» . 30 ноября 2021 г.
- ^ « Трамвайные системы - Великобритания » (PDF) (на немецком языке). Кипе Электрик . п. 4 . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Bombardier Flexity M5000 для Манчестера» . Винер-Нойдорф: Traction Systems Austria . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «LRV Manchester — двусторонний поезд, состоящий из двух частей» (PDF) . Фойт . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2019 года . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ «Ваш билет на поездку — Редукторы для железнодорожного транспорта» (PDF) . Фойт . п. 7 . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ «Тележки бизнес-подразделения — презентация портфолио продукции» (PDF) . Компания Бомбардье Транспорт . Январь 2018 года . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «FLEXITY Swift — Манчестер, Великобритания» (PDF) . Бомбардье Транспорт. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2012 года . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Барлоу, Найджел (11 октября 2022 г.). «Последний из 27 новых трамваев Metrolink прибыл в рамках сетевых инвестиций в размере 72 миллионов фунтов стерлингов» . О Манчестере . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Новое поколение трамваев для Большого Манчестера» . Метролинк. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Первый новый трамвай Metrolink приземлился в Манчестере» . ГМПТЭ. 13 июля 2009 года . Проверено 10 октября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Манчестер: высокопольный легкорельсовый транспорт M5000» . Воссло Кипе. 10 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ «Поставлен первый манчестерский трамвай M5000» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 13 июля 2009 года . Проверено 13 июня 2019 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Больше трамваев для Манчестера», железнодорожный выпуск 581, 19 декабря 2007 г., стр. 18.
- ^ Jump up to: а б «Следующая остановка Метролинка» . Железнодорожный . 11 марта 2017 года . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ «Bombardier поставит 10 дополнительных легкорельсовых транспортных средств для Manchester Metrolink в Великобритании» . Манчестер: Marketwired . 20 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ TfGM поддерживает предложения по трамвайным поездам в Манчестере Railway Gazette International, 11 ноября 2013 г.
- ^ Томпсон, Дэн (7 июля 2014 г.). «5000 рабочих мест на пути к золотому дну в размере 470 миллионов фунтов стерлингов» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ «Инвестиции Metrolink подтверждены», выпуск «Трамваи и городской транспорт» 921, сентябрь 2014 г., стр. 360
- ^ «Еще шестнадцать трамваев для Metrolink, чтобы удовлетворить ожидаемый рост» Железнодорожный выпуск 757, 17 сентября 2014 г., стр. 27
- ^ Транспорт Великобритании для Большого Манчестера заказывает 16 новых трамваев Bombardier Railwaytechnology.com 18 сентября 2014 г.
- ↑ 120-й трамвай Metrolink готовится к эксплуатации Metrolink, 19 октября 2016 г.
- ^ «Новые трамваи призваны повысить пропускную способность и социальное дистанцирование» . Транспорт для новостей Большого Манчестера . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ «Bombardier M5000, новые автомобили для Metrolink» . Ассоциация легкорельсового транспорта . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Маунтфорд, Эмма (28 января 2016 г.). «Вещи, которые вы узнаете, только если путешествуете на Метролинке» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 5 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Трамваи Bombardier Transportation
- Легкорельсовый транспорт
- Манчестер Метролинк
- Трамваи Соединенного Королевства
- Трамвайный транспорт в Большом Манчестере
- Внедрения, связанные с поездами, в 2009 году
- Несколько единиц Bombardier Transportation
- 750 V DC multiple units
- Железнодорожный транспорт Bombardier Transportation