Зона 1 (Манчестер Метролинк)
Зона 1 – Манчестер Метролинк | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

Зона 1 сети Manchester Metrolink легкорельсового транспорта является сердцем системы, где сходятся все остальные линии. города Его границы примерно повторяют Внутреннюю кольцевую дорогу . В Зоне 1, впервые открытой в 1992 году как Городская зона , трамваи в основном ходят по полупешеходным улицам , а не по отдельным маршрутам.
Первый маршрут городской зоны пролегал от станции Виктория через Маркет-стрит до Джи-Мекс (ныне Динсгейт-Каслфилд), а ветка до станции Пикадилли открылась позже и создала трехсторонний перекресток в дельте возле Пикадилли-Гарденс . Второй маршрут между юго-западной и северо-восточной частями сети был построен, чтобы уменьшить заторы на исходной линии. Открытый в 2017 году Второй городской переезд (2CC) добавил к сети еще одну остановку на Биржевой площади .
Станции
[ редактировать ]В настоящее время (по состоянию на 2024 год) в Зоне 1 имеется 10 остановок. [1] С севера на юг:
Стоп-имя | Развязки | Линия | Дата открытия | Примечания |
---|---|---|---|---|
Виктория | ![]() | Бери Лайн | 6 апреля 1992 г. | Расположен на месте бывших вокзальных платформ. Подключен к Манчестер Арене . |
Шудехилл | ![]() ![]() | 1CC | 31 марта 2003 г. | Расположен возле Типографии в Северном квартале . |
Биржевая площадь | ![]() | 2CC | 6 декабря 2015 г. | Полностью останавливайтесь только на втором городском перекрестке (2CC). Обслуживает Manchester Arndale у главного входа. |
Рынок | ![]() | 1CC | 27 апреля 1992 г. | Расположен в центральном торговом районе, недалеко от Манчестера Арндейл . |
Новый | Восточный Манчестер | 11 февраля 2013 г. | На линии Восточного Манчестера останавливается только зона 1. Обслуживает Анкоутс и Нью-Ислингтон . | |
Пикадилли | ![]() ![]() | Пикадилли | 20 июля 1992 г. | Расположен недалеко от самой оживленной автобусной развязки Манчестера. |
Святого Петра | 1CC 2CC | 27 апреля 1992 г. | Расположен недалеко от Ратуши и Центральной библиотеки . Обслуживает трамваи 2СС на отдельных платформах от 1СС. | |
Пикадилли | ![]() | Пикадилли | 20 июля 1992 г. | Расположен в подвале вокзала . |
Динсгейт- | ![]() | 1CC Альтринчем | 27 апреля 1992 г. | Обслуживает Центральный Манчестер и Музей науки и промышленности . |
Корнбрук | Альтринчем | 6 декабря 1999 г. | Основная пересадочная остановка. Также в Зоне 2. |
Использование в продаже билетов
[ редактировать ]Билеты Metrolink, позволяющие доехать до остановки Зоны 1, также позволяют путешествовать внутри Зоны 1.
Пассажирам, которые едут на железнодорожном транспорте из района Большого Манчестера на одну из четырех железнодорожных станций группы станций Манчестера ( Манчестер Пикадилли , Манчестер Оксфорд Роуд , Манчестер Виктория и Динсгейт ), будет выдан билет, в котором пункт назначения будет указан как Manchester Ctlz , как в отличие от Manchester Stns . Это позволяет посетителям бесплатно пользоваться трамваями Metrolink в зоне 1 при предъявлении железнодорожного билета Manchester Ctlz . [2] [3] Схема «Свобода города» была введена в 2005 году Управлением пассажирского транспорта Большого Манчестера и сохранена как часть новой зональной системы продажи билетов, введенной в январе 2019 года. [4] [5]
Национальным посетителям из-за пределов Большого Манчестера с Манчестерским Stns в качестве пункта назначения не разрешается бесплатно пользоваться Metrolink, поскольку это транспортная услуга, финансируемая TfGM на местном уровне, и не получающая субсидий национального правительства. [6]
История
[ редактировать ]Исторически в центре Манчестера были обширные трамвайные линии как часть трамвайной системы первого поколения ; однако к 1949 году все они были заброшены.

Манчестерский Метролинк начал работу в 1992 году. Метролинк был разработан для соединения станций Виктория и Пикадилли , а также для соединения преобразованных линий Национальной железной дороги, линии Бери и линии MSJ&AR , в единую сеть. [7]
Первый городской перекресток (1CC)
[ редактировать ]Первый маршрут в центре города состоял из уличного маршрута длиной 1,9 мили (3,1 км) от Виктории через Маркет-стрит до G-Mex (теперь известного как Deansgate-Castlefield ), где он соединялся с линией с развязкой Altrincham . Теперь он известен как Первый городской перекресток (1CC).
С 1992 года этот маршрут претерпел ряд изменений:
- До 1998 года на трамвайной остановке Маркет-стрит была одна платформа, которая обслуживала только трамваи, идущие на север (в сторону Бери ), в то время как остановка Хай-стрит прямо за углом обслуживала трамваи, идущие на юг (в сторону Пикадилли или Олтринчема ). стала пешеходной После того, как Маркет-стрит , Хай-стрит была закрыта, а Маркет-стрит была перестроена в двустороннюю остановку. [1]
- Развязка Шудехилл была открыта в 2003 году между Маркет-стрит и Викторией. В 2006 году рядом открылась автобусная развязка. [1]
- G-Mex был переименован в Deansgate-Castlefield в 2010 году, поскольку одноименный выставочный центр G-Mex был переименован в Manchester Central . [8]
- Остановка Mosley Street была закрыта в 2013 году для уменьшения заторов, сокращения времени в пути и увеличения пропускной способности. [9]
Пикадилли Спер
[ редактировать ]Также ветка длиной 0,4 мили (0,7 км) до станции Пикадилли , которая расходится на трехстороннем перекрестке (известном как « перекресток дельты ») возле садов Пикадилли . [1] В 2013 году отрог Пикадилли был продлен до Дройлсдена и Эштон-андер-Лайн . Новая линия получила название East Manchester Line . Первая остановка после Пикадилли на этом новом маршруте, Нью-Ислингтон , изначально не была включена в «Городскую зону» при ее открытии. [10] но граница зоны была изменена в 2014 году и теперь включает Нью-Ислингтон. [11]
Когда в 2019 году тарифы Metrolink были изменены с системы «точка-точка» на зональную схему, «Городская зона» была переименована в Зону 1. [12]
Второй городской перекресток (2CC)
[ редактировать ]
Второй городской перекресток (также известный как 2CC) [13] Это второй маршрут Metrolink через центр Манчестера, впервые предложенный в 2011 году как средство повышения пропускной способности, гибкости и надежности по мере расширения остальной части системы. [13] [14] [15] [16] [17] Его маршрут длиной 0,8 мили (1,3 км), финансируемый Транспортным фондом Большого Манчестера, начинается на перестроенной трамвайной остановке на площади Святого Петра и проходит вдоль Принцесс-стрит, Кросс-стрит и Корпорейшн-стрит, чтобы воссоединиться с первоначальной линией Metrolink у станции Виктория . [15] [18] Линия имеет одну остановку на Биржевой площади . После подачи документа планирования в соответствии с Законом о транспорте и строительстве 1992 года и общественного расследования, проведенного в течение 2013 года, [18] [19] Второй городской переход получил одобрение 8 октября 2013 года министром транспорта Маклафлином Патриком . [17] [20] и подписан 28 октября 2013 года Объединенным органом власти Большого Манчестера. [21]
В начале 2014 года началось строительство новой трамвайной остановки «Биржевая площадь» , а первые пути линии были проложены в конце ноября 2014 года. [13] [20] [21] Первая часть линии 2CC открылась 6 декабря 2015 года и работала только между Викторией и Биржевой площадью. [22] Первый тестовый трамвай, проехавший по всему маршруту, прошел 1 декабря 2016 года, а вся линия открылась для общественного пользования 26 февраля 2017 года. [23] [24]
Карты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Метролинк в центре города» . ЛРТА . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Бесплатный проезд в Метролинке» (PDF) . ТфГМ . п. 4 . Проверено 8 февраля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Свобода города» . ТфГМ . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ «Бесплатный проезд на трамвае для пассажиров поезда» . Новости Би-би-си . 28 октября 2005 г. Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ «Как использовать билет на поезд, чтобы бесплатно ездить на трамваях Манчестера» . Манчестерские вечерние новости . 4 декабря 2018 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «Свобода информации – субсидии и количество пассажиров для National Rail, Manchester Metrolink и лондонского метро» (PDF) . gov.uk. 31 мая 2012 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ «Метролинк: Маршруты: Маршруты центра города» . Трамваи . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «20 сентября 2010 г.: переименована остановка G – Mex» . ЛРТА . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «18 мая 2013 г.: остановка «Мозли-стрит» закрыта» . ЛРТА . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Карта услуг Метролинка» (PDF) . Июнь 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2013 г.
- ^ «Карта услуг Метролинка» (PDF) . Февраль 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2014 г.
- ^ «Введение в Метролинк» . ЛРТА. Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Второй городской перекресток Metrolink жизненно важен для Манчестера» . Новости Би-би-си . 8 июня 2011 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «План строительства инфраструктуры Солфорда» (PDF) . Городской совет Солфорда. Февраль 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 мая 2013 г. . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б ТфГМ ; GMCA (2011). Третий план местного транспорта Большого Манчестера на 2011/12–2015/16 гг. (PDF) . Транспорт для Большого Манчестера. п. 84. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ «Манчестер Метролинк, Великобритания» . железная дорога-технологии.com . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Министры расчистили путь для второй линии метро в центре города» . Место Северо-Запад . 7 октября 2013 года . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Куреши, Якуб (23 января 2013 г.). «Новая городская линия жизненно важна для будущего Метролинка » . Манчестерские вечерние новости . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ Кирби, Дин (22 января 2013 г.). «Идея межгородского метролинка на линии, когда началось расследование трамвая» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Правительство дало зеленый свет трамвайному маршруту в центре Манчестера» . Новости Би-би-си . 8 октября 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Дженнифер (28 октября 2013 г.). «Второму городскому трамвайному маршруту дан зеленый свет» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ «06 декабря 2015: остановка Биржевая площадь» . ЛРТА . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ «1 декабря 2016 г.: Второй городской переезд, первый тестовый трамвай» . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Второй городской переезд Metrolink открыт... и поклонники трамвая вышли пораньше, чтобы впервые взглянуть на маршрут» . Манчестерские вечерние новости . 26 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Метролинк в центре города – от Ассоциации легкорельсового транспорта .
- Metrolink: Маршруты: маршруты в центре города – от TheTrams (устарело).