Jump to content

Трамвай Хитон-Парк

Координаты : 53 ° 31'56 "N 2 ° 14'58" W  /  53,5322 ° N 2,2495 ° W  / 53,5322; -2,2495

Трамвай Хитон-Парк
Трамвай № 765 в Хитон-парке
Операция
Местный Хитон Парк , Манчестер
Статус Открыть
Оператор(ы) Общество Манчестерского музея транспорта
Инфраструктура
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Статистика
Длина маршрута 0,52 мили [1]

Трамвай Хитон -Парк — исторический трамвай, который курсирует на территории Хитон-Парка , большого муниципального парка в английском городе Манчестер . Он находится в ведении Манчестерского общества транспортных музеев , зарегистрированной благотворительной организации.

В обычное время трамвай работает по воскресеньям после обеда с марта по середину ноября и по субботам после обеда с мая по середину сентября. Работа может быть приостановлена, пока в парке проводятся крупные мероприятия, и была временно приостановлена ​​из-за пандемии COVID-19, хотя трамвай теперь вновь открылся. [2]

Хитон-парк изначально был частным ландшафтным парком, окружающим Хитон-холл , но был продан городскому совету Манчестера в 1902 году для использования в качестве муниципального парка. Вскоре после того, как парк был куплен советом, филиал Manchester Corporation Tramways был построен в 280 ярдах (260 м) от существующего трамвая на Миддлтон-роуд. В конце этой ветки был построен большой навес для ожидания , и первый трамвай прибыл 31 мая 1903 года. К 1934 году автобусы заменили трамваи, а тупиковый трамвайный путь, ведущий в парк, был отключен от основной системы и покрыт асфальтом для использования. на автобусах. [3] [4] [5]

Общество Манчестерского музея транспорта (MTMS) было основано как зарегистрированная благотворительная организация в начале 1960-х годов с целью сохранения документов и артефактов, связанных с общественным транспортом в регионе Манчестера. Ранним проектом общества было восстановление трамвая 765 Manchester Corporation с намерением эксплуатировать этот вагон в Манчестере и определить Хитон-парк в качестве возможного места. [4]

В 1970-е годы общество обратилось с этой идеей в городской совет. Первоначальный план строительства трамвая от Гранд-Лоджа до Хитон-холла был сочтен слишком дорогим, поскольку для его прохождения через железнодорожный туннель потребовались бы ремонтные работы. Была предложена новая схема по открытию старой ветки трамвая Manchester Corporation от Миддлтон-роуд до старой трамвайной остановки. Первоначальный путь был похоронен под слоем асфальта , который был расчищен, а трамвайная остановка восстановлена ​​и преобразована в депо и музей. Работы были завершены в 1979 году, и 28 марта 1980 года трамвай Хитон-Парк был официально открыт. [4] [6]

С 1980 года музейный трамвай трижды продлевали вглубь парка, используя пути, спасенные где-то еще, и теперь его длина составляет 0,52 мили. Последнее расширение было в 2011 году и достигает эллинга и озера. На этой конечной остановке построено новое трамвайное депо. Кроме того, в 2007 году была завершена капитальная реставрация первоначального депо и музейного комплекса. [7]

Трамвай Хитон-Парк, Манчестер 765 и Стокпорт 5

Постоянная коллекция

[ редактировать ]

Следующие трамваи составляют постоянную коллекцию трамвая Хитон-Парк:

Изображения Оригинальная система Номер автомобиля Статус Год постройки Примечания
Трамваи города Халл 96 Оперативный 1901 Построенный Херстом Нельсоном в 1901 году как двухэтажный вагон с открытым верхом для Hull Corporation, этот вагон был полностью закрыт примерно в 1930 году и превращен в одноэтажный заводской вагон в 1933 году. После закрытия трамваев Халла он был продан компании Leeds Corporation Tramways. , где он использовался как товарный вагон под номером 6 до закрытия этой системы в 1959 году. Он сохранялся в районе Лидса, пока не был привезен в Манчестер и восстановлен как однопалубный пассажирский вагон. Он работает в Хитон-парке с 1988 года. [8]

СМИ, связанные с трамваем № 96 города Халл , на Викискладе?

Блэкпулский трамвай 623 Оперативный 1937 Этот автомобиль был построен в Лафборо компанией Brush Electrical Engineering Company и поступил на вооружение Blackpool Corporation под номером 286 в июле 1937 года. За прошедшие годы он претерпел несколько модификаций, а его номер был изменен на 623, когда в 1968 году был изменен номер всего парка. Последний раз автомобиль эксплуатировался. в Блэкпуле в 2009 году, а в следующем году была выставлена ​​на обозрение в Музее музеев Траффорд -центра . Он был переведен в Хитон-Парк в 2011 году и работает там с 2012 года. [9]

СМИ, связанные с вагоном 623 Blackpool Tramway Brush, на Викискладе?

Манчестерская корпорация трамваев 765 Оперативный 1914 Этот вагон был построен в 1914 году и является единственным сохранившимся регулярным электрическим трамваем из Манчестера. Это был один из серии необычных однопалубных тележек комбинированного типа с центральным салоном и открытыми курительными отсеками на концах, построенных для маршрутов с низкими мостами. Преобразование этих маршрутов в автобусы в 1930 году привело к тому, что большая часть этих автомобилей была продана, а кузов 765 был приобретен фермой недалеко от Хаддерсфилда . В 1960 году он перешел к группе, которая впоследствии стала Обществом музеев Манчестерского трамвая, и начались реставрационные работы. Он работает в Хитон-парке с 1979 года. [10] [11] [12]

СМИ, связанные с трамваями № 765 Manchester Corporation , на Викискладе?

Трамваи Stockport Corporation 5 Оперативный 1901 Этот автомобиль был построен как 4-колесный открытый цилиндр в 1901 году, позже получил верхнюю крышку. В 1948 году автомобиль был снят с эксплуатации и использовался как курятник. Нижний салон позже был заново открыт и приобретен для консервации. Автомобиль был полностью отреставрирован в 1996 году, а после использования на трамвае Блэкпула и выставки в Донкастере в 2011 году переехал в Хитон-парк, где проработал до 2013 года. Stockport 5 прошел капитальную семилетнюю реставрацию и был повторно запущен в декабре 2020 года. [13]

СМИ, связанные со Stockport Corporation № 5, на Викискладе?

Блэкпулский трамвай 619 Оперативный 1987
(1935)
Этот вагон является точной копией трамвая Blackpool and Fleetwood Vanguard, построенного в 1987 году. Он был построен на базе Blackpool Railcoach 282, построенного в 1935 году и переименованного в 619 в 1968 году. Он работал в Блэкпуле до 2008 года и прибыл в Хитон-парк в 2010 году. до 2017 года, когда был выведен на капитальный ремонт, возвращение в строй в декабре 2022 года. [14]

СМИ, связанные с копией вагона 619 трамвая Блэкпула Vanguard, на Викискладе?

Трамваи Rawtenstall Corporation 23 На хранении 1912 Этот вагон представляет собой однопалубный 4-колесный трамвай, построенный в 1912 году для Ротенстолла, где он эксплуатировался до вывода из эксплуатации в 1932 году. В 2010 году грузовик и крыша были перевезены со склада в Хитон-Парк, и в настоящее время трамвай находится в «комплекте». ожидает реставрации. [15]
Трамваи Oldham Corporation 43 На хранении 1902 Первоначально этот автомобиль был построен в 1902 году на базе грузовика Brill 21E как двухэтажный автомобиль с открытым верхом. В 1933 году его переоборудовали в однопалубный вагон, чтобы курсировать по маршруту Олдхэм Миддлтон . Приобретенный Обществом Манчестерского музея транспорта после более чем 60 лет хранения под открытым небом, он находится в плохом состоянии, но считается пригодным для реставрации. [16]
Манчестерская корпорация трамваев 173 На хранении 1901 Этот четырехколесный двухэтажный трамвай с открытым верхом был построен компанией Brush в 1901 году. Позже перестроенный с верхней крышкой, он оставался в эксплуатации до 1931 года, а после вывода использовался как садовый сарай. Реставрация проходила в нескольких местах, в последнее время в Музее транспорта Большого Манчестера , прежде чем трамвай переехал в парк Хитон в декабре 2013 года. В восстановленном трамвае используется грузовик угольного трамвая Порту , который был импортирован для этой цели. [17]

СМИ, связанные с трамваем № 173 Manchester Corporation , на Викискладе?

Блэкпулский трамвай 702 На хранении 1934 корпорации Blackpool Один из двухэтажных самолетов Balloon , этот автомобиль поступил на вооружение под номером 239 в 1934 году. Первоначально сконфигурированный как автомобиль с открытым верхом, в 1942 году был преобразован в полностью закрытый автомобиль, а в 1968 году ему был присвоен номер 702. Последний раз он эксплуатировался в Блэкпуле в 2009, а в 2010 году он был выставлен на обозрение в Музее музеев Траффорд -центра . Он переехал в Хитон-Парк в 2014 году. [18]

СМИ, связанные с вагоном-воздушным шаром 702 трамвая в Блэкпуле, на Викискладе?

Блэкпулский трамвай 752 На хранении 1928 Этот автомобиль был специально построен как рельсошлифовальный станок в мастерских на Ригби-Роуд в Блэкпуле примерно в 1928 году и первоначально имел номер 1. После непродолжительного изменения номера на 2 в 1968 году он стал 752 в 1972 году. Он был приобретен MTMS в 2008 году. Цель состоит в том, чтобы покрасить верните ему первоначальную красную окраску и измените его номер на 1. [19]

СМИ, связанные с Блэкпулом 752, на Викискладе?

Манчестер Метролинк 1007 На хранении 1991 первого поколения, Этот вагон является одним из вагонов AnsaldoBreda T-68 построенных для Manchester Metrolink в 1991 году, и первым трамваем Metrolink, курсировавшим через центр города 27 апреля 1992 года. Он был выведен из эксплуатации 26 мая 2014 года, когда эксплуатировался прощальный тур класса Т-68. В настоящее время автомобиль находится на складе Metrolink в Траффордском депо, но со временем его перевезут в Хитон-Парк. [20] [21]
Манчестерская каретно-трамвайная компания 53 Предоставлено в аренду Музею транспорта Бери. 1877 Этот автомобиль является последним из более чем 500 автомобилей, спроектированных Джоном Идсом в 1877 году и эксплуатировавшихся в районе Манчестера и его окрестностях до 1903 года. Созданный компанией по патенту Идса реверсивного типа, его конструкция уникальна тем, что в нем используются собственные лошадиные силы. возможность развернуть кузов трамвая на подрамнике при достижении конца путей. Это позволяет избежать необходимости отцеплять лошадь от одного конца трамвая и привязывать ее к другому, что экономит время. Поскольку потребовалась всего одна лестница, это также увеличило вместимость и уменьшило вес автомобиля. [22] [23] [24]

Останки L53 были обнаружены в 1970 году недалеко от Глоссопа в Дербишире , а в Хитон-парк он прибыл в июне 1998 года. Реставрация была завершена в 2008 году, а с 2010 года автомобиль выставлен в Транспортном музее Бери . [23]

СМИ, связанные с Манчестерской каретно-трамвайной компанией № 53, на Викискладе?

Блэкпулский трамвай 680 В аренде компании Blackpool Tramway. 1935 Этот автомобиль поступил на вооружение Blackpool Corporation под номером 280 в 1935 году. В 1961 году он был переоборудован в буксирный автомобиль и получил новый номер 680. Последний раз он работал как сдвоенный автомобиль в 1972 году, был выведен на капитальный ремонт в 1989 году и вернулся в строй в 1992 году. Он был передан в аренду музею Бимиша в 2013 году и прибыл в Хитон-парк в марте 2015 года, где первоначально работал под своим первоначальным номером 280. В августе 2015 года ему снова был присвоен номер 680, и он вернулся в аренду Blackpool Tramway. [25]

СМИ, связанные с вагоном 680 Blackpool Tramway Brush, на Викискладе?

Бывший флот

[ редактировать ]
Оригинальная система Номер автомобиля Статус Год постройки Примечания
Блэкпулский трамвай 708 Право собственности передано Blackpool Transport в 2023 году. 1934 корпорации Blackpool Один из двухэтажных самолетов Balloon , этот автомобиль поступил на вооружение под номером 245 в 1934 году. Первоначально сконфигурированный как автомобиль с открытым верхом, был преобразован в полностью закрытый автомобиль в 1941 году, а номер 708 был изменен в 1968 году. Последний раз он обслуживал пассажиров в Блэкпуле. в 2004 году и покинул город в 2011 году. В 2013 году он переехал в NESLAM для демонстрации и оставался там до сентября 2016 года, когда вернулся в Блэкпул для дальнейшего хранения. В 2023 году право собственности было изменено на Blackpool Transport в обмен на запасные части для обслуживания трамвайного парка Блэкпула. [26]

Другие посетители

[ редактировать ]

Трамваи, посетившие линию, включают:

  • Одноэтажный пароход Blackpool & Fleetwood № 40 постройки 1914 года.
  • Блэкпул № 225 Лодка открытого типа постройки 1934 года.
  • Одноэтажный пароход Oporto № 196 постройки 1935 года.
  • Marton Box № 31 с открытым верхом, построенный в 1901 году (первый двухэтажный автобус, курсирующий в парке с 1925 года).
  • Blackpool No. 706 Balloon с открытым верхом постройки 1934 года.

Капитальный ремонт Стокпорта 5 завершен, Vanguard 619 теперь является основным приоритетом трамвая. Вскоре начнется призыв к финансированию расширения депо Лейксайд, чтобы освободить место для сохраняемого Т68 для перехода на трамвай. Будущие проекты включают восстановление трамвая 173 с открытым верхом Manchester Corporation Tramways, построенного в 1901 году, Blackpool Balloon 702, Oldham 43, построенного в 1902 году, и рельсошлифовального станка № 752 в Блэкпуле. Существуют планы по дальнейшему расширению трамвая в сторону остановки Metrolink Heaton Park. [ нужна ссылка ]

  1. ^ "О трамвае Хитон-Парк" . Трамвай Хитон-Парк . Проверено 11 декабря 2022 г.
  2. ^ «Трамвай Хитон Парк» . Общество Манчестерского музея транспорта . Проверено 28 мая 2020 г.
  3. ^ «История парка» . Городской совет Манчестера . Проверено 5 июня 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с "О" . Трамвай Хитон-Парк . Общество Манчестерского музея транспорта . Проверено 5 июня 2012 г.
  5. ^ «Трамваи в Хитон-парке» . Общество Манчестерского музея транспорта. Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года . Проверено 12 мая 2008 г.
  6. ^ «Трамвай Хитон-Парк, Манчестер — Дом» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  7. ^ "О трамвае Хитон-Парк" . Трамвай Хитон-Парк . Проверено 11 декабря 2022 г.
  8. ^ «Халл 96/Лидс 6» . Общество Манчестерского музея транспорта. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 25 мая 2020 г.
  9. ^ «Блэкпул Браш Вагон 623/286» . Общество Манчестерского музея транспорта. Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 25 мая 2020 г.
  10. ^ Годсли, Ян (1962) Манчестерский трамвай . Хаддерсфилд: Рекламодатель Пресс; стр. 63-65
  11. ^ Неофициальный веб-сайт, посвященный 125-летию трамвая Блэкпула [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ «Манчестер 765» . Общество Манчестерского музея транспорта . Проверено 25 мая 2020 г.
  13. ^ «Хитон Парк Трамвай Стокпорт 5» . Трамвай Хитон-Парк . Общество Манчестерского музея транспорта . Проверено 11 декабря 2022 г.
  14. ^ «Трамвай Хитон-Парк, Блэкпул 619» . Трамвай Хитон-Парк . Общество Манчестерского музея транспорта . Проверено 11 декабря 2022 г.
  15. ^ «Роутенстолл 23» . Общество Манчестерского музея транспорта . Проверено 26 мая 2020 г.
  16. ^ «Олдем 43» . Общество Манчестерского музея транспорта . Проверено 26 мая 2020 г.
  17. ^ «Манчестер 173» . Общество Манчестерского музея транспорта . Проверено 27 мая 2020 г.
  18. ^ «Трамвай Хитон-Парк, Блэкпул 702» . Трамвай Хитон-Парк . Общество Манчестерского музея транспорта . Проверено 11 декабря 2022 г.
  19. ^ «Блэкпулский рельсошлифовальный станок 752» . Общество Манчестерского музея транспорта . Проверено 4 июня 2020 г.
  20. ^ «Исторический день, когда любители трамвая Metrolink совершают последнюю поездку на Т68» . Манчестерские вечерние новости . 26 мая 2014 года . Проверено 31 мая 2014 г.
  21. ^ «Манчестер Метролинк 1007» . Общество Манчестерского музея транспорта. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 4 июня 2020 г.
  22. ^ Оливер Грин (31 октября 2016 г.). Рельсы на дороге: история трамваев в Великобритании и Ирландии . Перо и меч. стр. 38–. ISBN  978-1-4738-6941-7 .
  23. ^ Перейти обратно: а б «Манчестер L53» . Общество Манчестерского музея транспорта . Проверено 26 мая 2020 г.
  24. ^ Хайле, Дебора (2008) Все на борту спустя 25 лет, 28 марта, Manchester Evening News
  25. ^ «Блэкпулский железнодорожный тренер 680/280» . Общество Манчестерского музея транспорта . Проверено 27 мая 2020 г.
  26. ^ «Блэкпул 708 – трамвай Хитон-Парк» . Трамвай Хитон-Парк . Общество Манчестерского музея транспорта . Проверено 24 декабря 2023 г.
[ редактировать ]

53 ° 31'56 "N 2 ° 14'58" W  /  53,5322 ° N 2,2495 ° W  / 53,5322; -2,2495

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab4ff54c8ce5d7c502d6e07c8c84df8e__1718664060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/8e/ab4ff54c8ce5d7c502d6e07c8c84df8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heaton Park Tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)