Трамвай Хитон-Парк
Трамвай Хитон-Парк | |
---|---|
![]() Трамвай № 765 в Хитон-парке | |
Операция | |
Местный | Хитон Парк , Манчестер |
Статус | Открыть |
Оператор(ы) | Общество Манчестерского музея транспорта |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Статистика | |
Длина маршрута | 0,52 мили [1] |
Трамвай Хитон -Парк — исторический трамвай, который курсирует на территории Хитон-Парка , большого муниципального парка в английском городе Манчестер . Он находится в ведении Манчестерского общества транспортных музеев , зарегистрированной благотворительной организации.
В обычное время трамвай работает по воскресеньям после обеда с марта по середину ноября и по субботам после обеда с мая по середину сентября. Работа может быть приостановлена, пока в парке проводятся крупные мероприятия, и была временно приостановлена из-за пандемии COVID-19, хотя трамвай теперь вновь открылся. [2]
История
[ редактировать ]Хитон-парк изначально был частным ландшафтным парком, окружающим Хитон-холл , но был продан городскому совету Манчестера в 1902 году для использования в качестве муниципального парка. Вскоре после того, как парк был куплен советом, филиал Manchester Corporation Tramways был построен в 280 ярдах (260 м) от существующего трамвая на Миддлтон-роуд. В конце этой ветки был построен большой навес для ожидания , и первый трамвай прибыл 31 мая 1903 года. К 1934 году автобусы заменили трамваи, а тупиковый трамвайный путь, ведущий в парк, был отключен от основной системы и покрыт асфальтом для использования. на автобусах. [3] [4] [5]
Общество Манчестерского музея транспорта (MTMS) было основано как зарегистрированная благотворительная организация в начале 1960-х годов с целью сохранения документов и артефактов, связанных с общественным транспортом в регионе Манчестера. Ранним проектом общества было восстановление трамвая 765 Manchester Corporation с намерением эксплуатировать этот вагон в Манчестере и определить Хитон-парк в качестве возможного места. [4]
В 1970-е годы общество обратилось с этой идеей в городской совет. Первоначальный план строительства трамвая от Гранд-Лоджа до Хитон-холла был сочтен слишком дорогим, поскольку для его прохождения через железнодорожный туннель потребовались бы ремонтные работы. Была предложена новая схема по открытию старой ветки трамвая Manchester Corporation от Миддлтон-роуд до старой трамвайной остановки. Первоначальный путь был похоронен под слоем асфальта , который был расчищен, а трамвайная остановка восстановлена и преобразована в депо и музей. Работы были завершены в 1979 году, и 28 марта 1980 года трамвай Хитон-Парк был официально открыт. [4] [6]
С 1980 года музейный трамвай трижды продлевали вглубь парка, используя пути, спасенные где-то еще, и теперь его длина составляет 0,52 мили. Последнее расширение было в 2011 году и достигает эллинга и озера. На этой конечной остановке построено новое трамвайное депо. Кроме того, в 2007 году была завершена капитальная реставрация первоначального депо и музейного комплекса. [7]

Трамваи
[ редактировать ]Постоянная коллекция
[ редактировать ]Следующие трамваи составляют постоянную коллекцию трамвая Хитон-Парк:
Изображения | Оригинальная система | Номер автомобиля | Статус | Год постройки | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
![]() | Трамваи города Халл | 96 | Оперативный | 1901 | Построенный Херстом Нельсоном в 1901 году как двухэтажный вагон с открытым верхом для Hull Corporation, этот вагон был полностью закрыт примерно в 1930 году и превращен в одноэтажный заводской вагон в 1933 году. После закрытия трамваев Халла он был продан компании Leeds Corporation Tramways. , где он использовался как товарный вагон под номером 6 до закрытия этой системы в 1959 году. Он сохранялся в районе Лидса, пока не был привезен в Манчестер и восстановлен как однопалубный пассажирский вагон. Он работает в Хитон-парке с 1988 года. [8]
|
![]() | Блэкпулский трамвай | 623 | Оперативный | 1937 | Этот автомобиль был построен в Лафборо компанией Brush Electrical Engineering Company и поступил на вооружение Blackpool Corporation под номером 286 в июле 1937 года. За прошедшие годы он претерпел несколько модификаций, а его номер был изменен на 623, когда в 1968 году был изменен номер всего парка. Последний раз автомобиль эксплуатировался. в Блэкпуле в 2009 году, а в следующем году была выставлена на обозрение в Музее музеев Траффорд -центра . Он был переведен в Хитон-Парк в 2011 году и работает там с 2012 года. [9]
|
![]() | Манчестерская корпорация трамваев | 765 | Оперативный | 1914 | Этот вагон был построен в 1914 году и является единственным сохранившимся регулярным электрическим трамваем из Манчестера. Это был один из серии необычных однопалубных тележек комбинированного типа с центральным салоном и открытыми курительными отсеками на концах, построенных для маршрутов с низкими мостами. Преобразование этих маршрутов в автобусы в 1930 году привело к тому, что большая часть этих автомобилей была продана, а кузов 765 был приобретен фермой недалеко от Хаддерсфилда . В 1960 году он перешел к группе, которая впоследствии стала Обществом музеев Манчестерского трамвая, и начались реставрационные работы. Он работает в Хитон-парке с 1979 года. [10] [11] [12]
|
![]() | Трамваи Stockport Corporation | 5 | Оперативный | 1901 | Этот автомобиль был построен как 4-колесный открытый цилиндр в 1901 году, позже получил верхнюю крышку. В 1948 году автомобиль был снят с эксплуатации и использовался как курятник. Нижний салон позже был заново открыт и приобретен для консервации. Автомобиль был полностью отреставрирован в 1996 году, а после использования на трамвае Блэкпула и выставки в Донкастере в 2011 году переехал в Хитон-парк, где проработал до 2013 года. Stockport 5 прошел капитальную семилетнюю реставрацию и был повторно запущен в декабре 2020 года. [13]
|
![]() | Блэкпулский трамвай | 619 | Оперативный | 1987 (1935) | Этот вагон является точной копией трамвая Blackpool and Fleetwood Vanguard, построенного в 1987 году. Он был построен на базе Blackpool Railcoach 282, построенного в 1935 году и переименованного в 619 в 1968 году. Он работал в Блэкпуле до 2008 года и прибыл в Хитон-парк в 2010 году. до 2017 года, когда был выведен на капитальный ремонт, возвращение в строй в декабре 2022 года. [14]
|
Трамваи Rawtenstall Corporation | 23 | На хранении | 1912 | Этот вагон представляет собой однопалубный 4-колесный трамвай, построенный в 1912 году для Ротенстолла, где он эксплуатировался до вывода из эксплуатации в 1932 году. В 2010 году грузовик и крыша были перевезены со склада в Хитон-Парк, и в настоящее время трамвай находится в «комплекте». ожидает реставрации. [15] | |
Трамваи Oldham Corporation | 43 | На хранении | 1902 | Первоначально этот автомобиль был построен в 1902 году на базе грузовика Brill 21E как двухэтажный автомобиль с открытым верхом. В 1933 году его переоборудовали в однопалубный вагон, чтобы курсировать по маршруту Олдхэм — Миддлтон . Приобретенный Обществом Манчестерского музея транспорта после более чем 60 лет хранения под открытым небом, он находится в плохом состоянии, но считается пригодным для реставрации. [16] | |
![]() | Манчестерская корпорация трамваев | 173 | На хранении | 1901 | Этот четырехколесный двухэтажный трамвай с открытым верхом был построен компанией Brush в 1901 году. Позже перестроенный с верхней крышкой, он оставался в эксплуатации до 1931 года, а после вывода использовался как садовый сарай. Реставрация проходила в нескольких местах, в последнее время в Музее транспорта Большого Манчестера , прежде чем трамвай переехал в парк Хитон в декабре 2013 года. В восстановленном трамвае используется грузовик угольного трамвая Порту , который был импортирован для этой цели. [17]
|
![]() | Блэкпулский трамвай | 702 | На хранении | 1934 | корпорации Blackpool Один из двухэтажных самолетов Balloon , этот автомобиль поступил на вооружение под номером 239 в 1934 году. Первоначально сконфигурированный как автомобиль с открытым верхом, в 1942 году был преобразован в полностью закрытый автомобиль, а в 1968 году ему был присвоен номер 702. Последний раз он эксплуатировался в Блэкпуле в 2009, а в 2010 году он был выставлен на обозрение в Музее музеев Траффорд -центра . Он переехал в Хитон-Парк в 2014 году. [18]
|
![]() | Блэкпулский трамвай | 752 | На хранении | 1928 | Этот автомобиль был специально построен как рельсошлифовальный станок в мастерских на Ригби-Роуд в Блэкпуле примерно в 1928 году и первоначально имел номер 1. После непродолжительного изменения номера на 2 в 1968 году он стал 752 в 1972 году. Он был приобретен MTMS в 2008 году. Цель состоит в том, чтобы покрасить верните ему первоначальную красную окраску и измените его номер на 1. [19]
|
![]() | Манчестер Метролинк | 1007 | На хранении | 1991 | первого поколения, Этот вагон является одним из вагонов AnsaldoBreda T-68 построенных для Manchester Metrolink в 1991 году, и первым трамваем Metrolink, курсировавшим через центр города 27 апреля 1992 года. Он был выведен из эксплуатации 26 мая 2014 года, когда эксплуатировался прощальный тур класса Т-68. В настоящее время автомобиль находится на складе Metrolink в Траффордском депо, но со временем его перевезут в Хитон-Парк. [20] [21] |
![]() | Манчестерская каретно-трамвайная компания | 53 | Предоставлено в аренду Музею транспорта Бери. | 1877 | Этот автомобиль является последним из более чем 500 автомобилей, спроектированных Джоном Идсом в 1877 году и эксплуатировавшихся в районе Манчестера и его окрестностях до 1903 года. Созданный компанией по патенту Идса реверсивного типа, его конструкция уникальна тем, что в нем используются собственные лошадиные силы. возможность развернуть кузов трамвая на подрамнике при достижении конца путей. Это позволяет избежать необходимости отцеплять лошадь от одного конца трамвая и привязывать ее к другому, что экономит время. Поскольку потребовалась всего одна лестница, это также увеличило вместимость и уменьшило вес автомобиля. [22] [23] [24] Останки L53 были обнаружены в 1970 году недалеко от Глоссопа в Дербишире , а в Хитон-парк он прибыл в июне 1998 года. Реставрация была завершена в 2008 году, а с 2010 года автомобиль выставлен в Транспортном музее Бери . [23]
|
![]() | Блэкпулский трамвай | 680 | В аренде компании Blackpool Tramway. | 1935 | Этот автомобиль поступил на вооружение Blackpool Corporation под номером 280 в 1935 году. В 1961 году он был переоборудован в буксирный автомобиль и получил новый номер 680. Последний раз он работал как сдвоенный автомобиль в 1972 году, был выведен на капитальный ремонт в 1989 году и вернулся в строй в 1992 году. Он был передан в аренду музею Бимиша в 2013 году и прибыл в Хитон-парк в марте 2015 года, где первоначально работал под своим первоначальным номером 280. В августе 2015 года ему снова был присвоен номер 680, и он вернулся в аренду Blackpool Tramway. [25]
|
Бывший флот
[ редактировать ]Оригинальная система | Номер автомобиля | Статус | Год постройки | Примечания |
---|---|---|---|---|
Блэкпулский трамвай | 708 | Право собственности передано Blackpool Transport в 2023 году. | 1934 | корпорации Blackpool Один из двухэтажных самолетов Balloon , этот автомобиль поступил на вооружение под номером 245 в 1934 году. Первоначально сконфигурированный как автомобиль с открытым верхом, был преобразован в полностью закрытый автомобиль в 1941 году, а номер 708 был изменен в 1968 году. Последний раз он обслуживал пассажиров в Блэкпуле. в 2004 году и покинул город в 2011 году. В 2013 году он переехал в NESLAM для демонстрации и оставался там до сентября 2016 года, когда вернулся в Блэкпул для дальнейшего хранения. В 2023 году право собственности было изменено на Blackpool Transport в обмен на запасные части для обслуживания трамвайного парка Блэкпула. [26] |
Другие посетители
[ редактировать ]Трамваи, посетившие линию, включают:
- Одноэтажный пароход Blackpool & Fleetwood № 40 постройки 1914 года.
- Блэкпул № 225 Лодка открытого типа постройки 1934 года.
- Одноэтажный пароход Oporto № 196 постройки 1935 года.
- Marton Box № 31 с открытым верхом, построенный в 1901 году (первый двухэтажный автобус, курсирующий в парке с 1925 года).
- Blackpool No. 706 Balloon с открытым верхом постройки 1934 года.
Проекты
[ редактировать ]Капитальный ремонт Стокпорта 5 завершен, Vanguard 619 теперь является основным приоритетом трамвая. Вскоре начнется призыв к финансированию расширения депо Лейксайд, чтобы освободить место для сохраняемого Т68 для перехода на трамвай. Будущие проекты включают восстановление трамвая 173 с открытым верхом Manchester Corporation Tramways, построенного в 1901 году, Blackpool Balloon 702, Oldham 43, построенного в 1902 году, и рельсошлифовального станка № 752 в Блэкпуле. Существуют планы по дальнейшему расширению трамвая в сторону остановки Metrolink Heaton Park. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "О трамвае Хитон-Парк" . Трамвай Хитон-Парк . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Трамвай Хитон Парк» . Общество Манчестерского музея транспорта . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «История парка» . Городской совет Манчестера . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "О" . Трамвай Хитон-Парк . Общество Манчестерского музея транспорта . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ «Трамваи в Хитон-парке» . Общество Манчестерского музея транспорта. Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года . Проверено 12 мая 2008 г.
- ^ «Трамвай Хитон-Парк, Манчестер — Дом» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ "О трамвае Хитон-Парк" . Трамвай Хитон-Парк . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Халл 96/Лидс 6» . Общество Манчестерского музея транспорта. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Блэкпул Браш Вагон 623/286» . Общество Манчестерского музея транспорта. Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Годсли, Ян (1962) Манчестерский трамвай . Хаддерсфилд: Рекламодатель Пресс; стр. 63-65
- ^ Неофициальный веб-сайт, посвященный 125-летию трамвая Блэкпула [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Манчестер 765» . Общество Манчестерского музея транспорта . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Хитон Парк Трамвай Стокпорт 5» . Трамвай Хитон-Парк . Общество Манчестерского музея транспорта . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Трамвай Хитон-Парк, Блэкпул 619» . Трамвай Хитон-Парк . Общество Манчестерского музея транспорта . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Роутенстолл 23» . Общество Манчестерского музея транспорта . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Олдем 43» . Общество Манчестерского музея транспорта . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Манчестер 173» . Общество Манчестерского музея транспорта . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Трамвай Хитон-Парк, Блэкпул 702» . Трамвай Хитон-Парк . Общество Манчестерского музея транспорта . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Блэкпулский рельсошлифовальный станок 752» . Общество Манчестерского музея транспорта . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «Исторический день, когда любители трамвая Metrolink совершают последнюю поездку на Т68» . Манчестерские вечерние новости . 26 мая 2014 года . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ «Манчестер Метролинк 1007» . Общество Манчестерского музея транспорта. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Оливер Грин (31 октября 2016 г.). Рельсы на дороге: история трамваев в Великобритании и Ирландии . Перо и меч. стр. 38–. ISBN 978-1-4738-6941-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «Манчестер L53» . Общество Манчестерского музея транспорта . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Хайле, Дебора (2008) Все на борту спустя 25 лет, 28 марта, Manchester Evening News
- ^ «Блэкпулский железнодорожный тренер 680/280» . Общество Манчестерского музея транспорта . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Блэкпул 708 – трамвай Хитон-Парк» . Трамвай Хитон-Парк . Общество Манчестерского музея транспорта . Проверено 24 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Трамвай Хитон-Парк - официальный сайт
- Трамвай Хитон-Парк на Facebook
- Системы трамвая наследия
- Манчестер: Музеи
- Железнодорожные линии открыты в 1903 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1934 году.
- Трамвайный транспорт в Англии
- Трамваи с двухэтажными трамваями
- Трамвайный транспорт в Большом Манчестере
- Транспорт в Манчестере
- Транспортные музеи Англии
- Трамвайные музеи в Великобритании