Jump to content

Манчестерская корпорация трамваев

Манчестерская корпорация трамваев
Обзор
Штаб-квартира Манчестер
Местный Англия
Даты работы 1901–1949
Преемник Манчестер Метролинк (в 1992 году)
Технический
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )
Длина 292 мили (470 км) (пик)
163 мили (262 км) (длина маршрута в милях)
Манчестерский трамвай, гр. 1902 год

Между 1901 и 1949 годами трамваи Манчестерской корпорации ( известные как Транспортный департамент Манчестерской корпорации ). с 1929 года [1] ) был муниципальным оператором электрического трамвая в Манчестере , Англия. На пике своего развития в 1928 году организация перевезла 328 миллионов пассажиров на 953 трамваях по 46 маршрутам длиной 292 мили (470 км). [2]

объединил услуги 16 операторов по всей столице Это была вторая по величине трамвайная сеть Соединенного Королевства после того, как в 1933 году Лондонский совет по пассажирскому транспорту . Другие крупные системы находились в Глазго (где на пике популярности было 100 миль двухпутной дороги). [3] и Бирмингем (80 миль).

В центральном и южно-центральном районе Манчестера была одна из самых плотных концентраций трамвая среди всех городских районов Великобритании. [4] Услуги MCT доходили до границ маршрутов, предоставляемых другими операторами в (нынешнем) Большом Манчестере, и в некоторых случаях имели права управления своими линиями, и наоборот. существовали обширные соседние системы В Солфорде , Олдеме, Эштоне, Хайде, Миддлтоне, Рочдейле и других местах .

Услуги были прекращены раньше, чем в большинстве других британских городов, и их заменили троллейбусы и автобусы. Трамваи не возвращались в город до тех пор, пока в 1992 году не открылась современная система легкорельсового транспорта Manchester Metrolink .

Фасад 1928 года в Музее транспорта, Большой Манчестер.

Хотя конные омнибусы были впервые представлены в Манчестере еще в 1824 году (возможно, это первое в мире автобусное сообщение, которым управлял Джон Гринвуд , и оно курсировало между Маркет-стрит и Пикадилли и Пендлтона платными воротами в Солфорде ). В последующие годы к стремлению предоставлять услуги присоединились и другие компании, кульминацией которых к 1850 году стали 64 омнибуса, обслуживающих центр Манчестера из отдаленных районов. Пассажирские трамваи впервые начали работу в городе Биркенхеде в 1860 году. К 1865 году Гринвуд объединился с другими операторами и образовал Manchester Carriage Company . Самые ранние предложения о строительстве рельсов на улицах Манчестера были сделаны Генри Осборном О'Хаганом в 1872 году. Хотя им сопротивлялись (отчасти потому, что поднятые трамвайные пути были источником многих аварий в других местах), к 1875 году заторы на дорогах прекратились. настолько велик, что «трамвай» не мог долго задерживаться. Работая с корпорацией Солфорда , Манчестер успешно получил заказы в соответствии с Законом о трамваях 1870 года. ( 33 и 34 Vict. c. 78), что позволяло им строить и арендовать трамваи, но категорически не эксплуатировать их. Таким образом, первые пути были построены, чтобы позволить уже существующим линиям из соседнего Солфорда проходить в город вдоль Динсгейта .

После согласования расширений и новых линий в 1877 году была основана компания Manchester Suburban Tramways Company для эксплуатации конных трамваев на линиях, построенных обоими местными властями. Общий парк компании насчитывал более 90 гужевых повозок , и в 1877 году именно они получили концессию на эксплуатацию трамвая под названием «Манчестер и Солфорд Трамвай». К 1901 году эта компания использовала 5000 лошадей, чтобы протащить 515 трамвайных вагонов на расстояние более 140 миль. Таким образом, их первое сообщение началось 17 мая 1877 года между Динсгейтом и Гроув-Инн на Бери-Нью-роуд. Всего три года спустя была создана новая организация под названием Manchester Carriage and Tramways Company , которая продолжила расширение. К 1890-м годам он превратился в самого важного транзитного оператора в Ланкашире . На пике своего развития у компании было 5300 лошадей, которые тянули 515 трамвайных вагонов на почти 90 миль маршрута с использованием 515 вагонов. К 1896 году обслуживались окраины; Эштон-андер-Лайн , Оденшоу , Дройлсден , Фэйлсуорт , Гортон И Дентон , Хитон Норрис , Керсал , Левеншулм , Лоуэр Бротон , Мосс Сайд , Пил Грин , Сталибридж , Стокпорт , Стретфорд , Суинтон , Уотерхед и Уитингтон . Были также другие конные трамвайные службы, работавшие независимо в некоторых других поселениях, окружающих Манчестер, особенно в Болтоне и Стокпорте.

Другая компания, основанная Генри О'Хаганом, предложила построить трамвайную сеть для всех городских районов к востоку от Манчестера, от Бэкапа на севере через Рочдейл , Олдхэм и Эштон до Хайда . Первая линия Steam Tramways Company в Манчестере, Бери, Рочдейле и Олдхэме открылась в 1883 году, хотя к 1887 году компания была объявлена ​​​​банкротом. Новая компания с почти таким же названием была основана в 1888 году (просто удалив слово «Манчестер» из ее названия) и успешно управляла паровыми трамваями, пока муниципалитеты не начали строить и эксплуатировать маршруты на рубеже 20-го века. Компания Wigan and District Tramways управляла трамвайными перевозками в период с 1880 по 1902 год. На другой стороне Манчестера семья Траффорд продала свою землю после открытия Манчестерского судоходного канала в 1894 году, создав компанию Trafford Park Estates Company , которая построила газопровод. трамвай с электроприводом для обслуживания новых заводов в 1897 году. С июля 1903 года он был заменен трамвайной линией с электрическим приводом в промышленной зоне. Идея о том, что местные власти будут управлять трамвайными системами, была разработана на местном уровне как в Болтоне, так и в Уигане, когда в 1899 году корпорации купили маршруты компании E. Holden & Company. Это позволило инвестировать и перевести линии Болтона на электрическую тягу в декабре того же года (за ним в 1901 году последовал Уиган). В 1900 году компания South Lancashire Tramways Company Была сформирована (позже переименованная в Lancashire United Tramways и снова в Lancashire United Transport в 1905 году), которая управляла обширной междугородной системой из Атертона .

Рождение Manchester Corporation Tramways

[ редактировать ]
Манчестерский трамвай в июне 1902 года.

Срок аренды Манчестерской вагонной и трамвайной компании истекал между 1898 и 1901 годами, поэтому в 1895 году Манчестерская корпорация согласилась взять на себя управление и модернизировать существующие трамвайные пути. Они послали инспекторов осмотреть системы, работающие в других местах, чтобы оценить лучшие средства тяги и доставки для Манчестера. Были исследованы следующие системы: подземные трубопроводы, аккумуляторные батареи, кабельные (используемые в Эдинбурге ), паровые (используемые в трамваях Лидса ), нефтяные , газовые (используемые в Литам-Сент-Аннес ), и даже была отправлена ​​делегация в Париж, чтобы проверьте их сжатого воздуха систему . Затем было принято решение использовать электроэнергию, передаваемую по воздуху, но сама дорога нуждалась в полной перестройке со времен конной тяги, а на некоторых развязках дорога должна была быть настолько сложной, что ее даже пришлось заказывать в Соединенных Штатах. Считалось, что первоначальная потребность составит до 600 электромобилей, но, хотя эта оценка была пересмотрена до 400, это все равно было настолько большое количество, что выходило за рамки производственных мощностей того периода. Вместо того, чтобы подготовить всю сеть и автопарк к предполагаемому открытию в 1901 году, Корпорация постепенно заменила старые трамвайные маршруты Манчестера и Солфорда по мере появления транспортных средств. Тем не менее, до открытия системы, начиная с 1899 года, было поставлено более ста автомобилей.

Трамвай MCT перед станцией Manchester London Road, 1900-е годы.

Место для нового электрически оборудованного депо должно было быть доступно по первому маршруту, поэтому земля на Куинс-роуд, Читам (часть более позднего расширения этого депо теперь является домом для Музея транспорта Большого Манчестера 12 июня 1900 года была куплена ). , был заложен первый камень. После установки линий электропередачи между площадью Альберта и Читам-Хиллом эта первая часть новой операции была открыта 6 июня 1901 года, а общественные услуги начались на следующий день. До 1903 года потребовалось 1 500 000 фунтов стерлингов, чтобы восстановить и переоборудовать остальную часть тогдашней 140-мильной сети, а также получить полный комплект новых трамвайных вагонов (в основном двухэтажных, но с некоторыми одноэтажными вагонами (известных как калифорнийские вагоны). ) — в основном используемые на L-образном маршруте 53 — также были заказаны), но 13 апреля того же года лошади вытащили свои последние трамваи в пределах Манчестера. Для сравнения: конные трамваи в Лондоне продолжали курсировать до 1915 года. К концу 1901 года были открыты дополнительные участки между Читам-Хилл-роуд и Рочдейл-роуд; Динсгейт и Хайтаун; Хай-стрит и Блэкли ; Хай-стрит и Мостон-лейн; и Хай-стрит и Куинз-Парк. В депо на Куинс-Роуд можно было разместить только 252 автомобиля, поэтому еще одно депо было построено на Девоншир-стрит / Гайд-роуд в Ардвике и было открыто в конце 1902 года.

Расширение и пик

[ редактировать ]
Трамвайные линии в центре Манчестера и Солфорда , ок. 1933 год
Столб-трансформер Оденшоу

С 1902 года в трамвайных системах Солфорда и Манчестера, что является уникальным явлением в Великобритании, работали «мальчики-троллейбусы» в униформе - более тысячи на пике популярности (январь 1930 года) - чья работа заключалась в том, чтобы помогать охранникам в двухвагонных трамваях, подавая водителю звонок. сигнализировать на остановках и помогать пассажирам заходить и выходить. Поскольку к началу 1900-х годов несколько организаций владели различными участками трамваев в Манчестере и прилегающих районах, Манчестер взял на себя инициативу по восстановлению и электрификации их маршрутов, чтобы их можно было сдавать обратно в аренду для эксплуатационных услуг. Крупнейшие районы (Эштон-андер-Лайн, Олдхэм и Солфорд) продолжали эксплуатировать свои собственные линии и начали собственную модернизацию. В Бери, Олдеме и Рочдейле паровые службы также были переданы под контроль местных муниципалитетов. В 1904 году была создана компания по снабжению городского округа Глоссоп, которая обеспечивала электрические трамваи в Дукинфилд , Глоссоп , Хайд , Моссли и Сталибридж . Короткий забег на 2,5 мили в Траффорд-парке перешел под совместный контроль корпораций Манчестера и Солфорда.

Пути прибыли на Пикадилли, где расположены офисы Corporation Tramway, 1 июня 1902 года. К концу следующего года рейсы с Пикадилли достигли: Александра Парк, Оденшоу , Дентон, Холлинвуд , Мосс Сайд , Олд Траффорд , Опеншоу , Ньютон Хит , Площадь Святого Петра и Стретфорд . К 1903 году у Manchester Corporation было чуть более 300 автомобилей. Трамваи также использовались для перевозки посылок с 1905 года. Еще зимой 1905 года конные автобусы все еще курсировали между Палатин-роуд и Чидлом и далее до Нортендена , а также по маршруту между Чорлтон-кам-Харди и Халмом . Manchester Corporation Tramways предложила экспериментальный автобус на замену им с 1906 года, эффективно и знаменательно став одновременно трамвайным и автобусным оператором. К 1910 году 582 автомобиля с пробегом более 100 миль приносили прибыль в размере 150 000 фунтов стерлингов. Потребовалось еще одно депо, и 9 июня 1909 года была открыта Принцесс-Роуд в Мосс-Сайде, вмещающая около 300 трамвайных вагонов.

Трамваи Manchester Corporation 765 в Хитон-парке (ранее использовались на маршруте 53 через Мосс-Сайд) [5]

В преддверии начала Первой мировой войны произошло огромное расширение и консолидация трамвайных перевозок до такой степени, что к 1915 году трамваи стали самым популярным видом транспорта; система Манчестера осуществляла 200 миллионов пассажирских поездок в год на 662 транспортных средствах (в то время автобусов было всего несколько). Тогда можно было пересечь на трамвае всю городскую территорию, ныне известную как Большой Манчестер , и далеко до окрестных городов Ланкашир и Чешир , многие из которых имели свои независимые службы. Масштабы этого междугородного трамвая можно сравнить с тем, что наблюдается в некоторых частях Бельгии. Многие из этих служб также объединялись или работали совместно. Трамваи Стокпорта ходили прямо в Манчестер и следовали до Чидла, Хейзел Гроув и Хайда. К 1913 году в центр Манчестера и из него курсировало так много служб, что названия маршрутов пришлось заменить номерами маршрутов - известно до 46 маршрутов с номерами MCT, хотя существовали также некоторые подмножества этих маршрутов. Несмотря на остановку развития и ущерб, нанесенный военными годами 1914–1918 годов, транспортная экспансия быстро восстановилась. Во время войны женщин нанимали охранниками трамваев, но ощущалась нехватка материалов и обслуживающего персонала, что привело к ухудшению состояния как путей, так и автопарка. В 1918 году городской санитарный врач закрыл трамвайную сеть, чтобы остановить распространение инфекции. Испанский грипп .

В 1921 году Манчестерская корпорация сформировала новую организацию с Ashton Corporation и Stalybridge Joint Board, которая взяла на себя управление трамваями Олдхэм, Эштон и Гайд, позволив манчестерским трамваям курсировать по Эштону через участок Гид-Бридж. Из-за роста цен после войны эксплуатационные расходы выросли с 681 000 фунтов стерлингов в 1919 году до 1 520 000 фунтов стерлингов к 1922 году. Это привело к призывам некоторых кругов остановить расширение трамвая. Компания Middleton Electric Traction была совместно передана властями Миддлтона , Чаддертона и Рочдейла в 1923 году. Затем Миддлтон предоставил Манчестеру аренду для работы на их бывших путях в обмен на разрешение им управлять трамваями Корпорации прямо до Рочдейла. Автобусы стали одним из самых быстрорастущих направлений (Манчестерская корпорация выросла с 16 автомобилей в 1923 году до 51 в 1926 году). Однако новые трамвайные линии все еще вводились в эксплуатацию, особенно на южной стороне города (обслуживающие Энсон-роуд, Берчфилдс-роуд, Кингсуэй, Платт-лейн, Принцесс-роуд, Сеймур-Гроув), а также на севере (в Хейвуде). , Миддлтон и на Виктория-авеню). Последнее дополнение к трамвайной системе произошло в 1928 году, когда она была соединена с системой Bury Corporation от линии Миддлтон до Хопвуда в Хейвуде. Это расширение ознаменовало максимальный размер системы MCT в 1929–30 годах: 123 мили маршрута (292 мили пути) и 953 электромобиля, что сделало ее третьей по величине системой в стране. [6] Только трамвайные сети, обслуживающие (который стал Большим) Лондон (около 400 миль маршрута) и Глазго (около 170 миль маршрута), были больше.

Отказ и замена

[ редактировать ]

Весной 1929 года потребовалось решение о замене пути на 53-м кольцевом маршруте. Поскольку пути проходили под множеством низких мостов, движение двухэтажных трамваев было невозможно. Чтобы увеличить пропускную способность, пришлось бы увеличить высоту моста, и это было сочтено непомерно дорогим, поэтому новым генеральным директором г-ном Стюартом Пилчером было принято решение заменить трамваи автобусами между Стретфорд-роуд и Читам-Хилл. . В результате количество пассажиров увеличилось на 11 процентов, и эксплуатация маршрута стала прибыльной; таким образом положив начало отказу от трамвая. Признавая растущую важность автобусных перевозок, в этом году Пилчеру удалось изменить название компании на Manchester Corporation Transport.

Выбоина . обнажила старые трамвайные пути под Левер-стрит в Манчестере

В других местах прибыль приносили автобусы-экспрессы, всего их 27, многие из которых курсируют по тем же маршрутам, что и трамваи. В начале 1930-х годов доходы от трамвайных вагонов были ниже эксплуатационных расходов на некоторые услуги, и тем не менее предстояло провести дополнительные работы по замене и было введено в эксплуатацию больше автобусов. Городской совет решил отказаться от планов продлить трамвайную линию до нового и быстро расширяющегося крупного муниципального жилого комплекса Уитеншоу и вывести троллейбусов. Новых трамваев больше не заказывали. Пилчер организовал первое в Великобритании крупное преобразование интенсивно используемого трамвайного маршрута в автобусы в Соединенном Королевстве, когда 6 апреля 1930 года движение от Читам-Хилл до Стретфорд-роуд было передано автобусам. Автобусный парк Манчестера тогда насчитывал более 100 автомобилей, а после переоборудования накладные расходы снизились, а прибыли увеличились. Пилчер считался человеком, который убедил некоторых циников в том, что трамваи устарели для британских городов и что за автобусами будущее. Спустя тридцать лет после своего первого открытия старые трамвайные маршруты показали необходимость капитальных вложений в новую инфраструктуру – Пилчер использовал это как одну из основных причин, чтобы ускорить переход на автобусы.

Крупные инвестиции были необходимы для расширения моста на длинном маршруте до Альтринчама , поэтому в июне 1931 года трамваи были заменены автобусами. Месяц спустя за ним последовала линия на Сейл-Мур, а в 1932 году долгий путь к Миддлтону получил успех. 12 ноября 1932 года компания Rochdale Corporation вывела из эксплуатации трамваи из Рочдейла в Манчестер. В 1936 году совет решил заменить старые трамваи на Эштон Олд Роуд новыми троллейбусами . Депо троллейбусной системы Манчестера было открыто на Рочдейл-роуд в 1936 году. К марту 1938 года 75 миль однопутного трамвая были заброшены, а 21 трамвайный маршрут преобразован в моторный или троллейбусный. В 1939 году был заказан 351 новый автобус и 77 троллейбусов (хотя до начала Второй мировой войны поступило 236 автобусов).

Нетронутые трамвайные линии в конце Грейт-Клоуз-стрит в Солфорде.

Окончательное решение полностью отказаться от трамвайной системы в пользу троллейбусов и автобусов было принято 7 июля 1937 года, но начало войны отчасти задержало это решение. Однако во время войны 4917 тонн стали было передано на нужды войны путем демонтажа заброшенных трамвайных путей. В 1945 году прошёл последний трамвай Объединенного совета SHMD , последний трамвай в Олдхэме последовал в 1946 году, а трамваи в Болтоне и Солфорде закончились в 1947 году. К 1949 году в Манчестере осталось всего несколько миль пути, и последний трамвай прошёл 10 января в том году. Последние старые трамвайные вагоны хранились в депо на Гайд-Роуд, пока 16 марта они не были подожжены огромным костром, что навсегда означало конец того, что когда-то было третьей по величине трамвайной системой в стране. Несколько трамваев были проданы другим операторам: последний из них находился в государственной службе в Абердине в 1956 году. [7] Трамваи продолжали ходить в Бери еще месяц, а последний трамвай ходил в Стокпорте в 1951 году. Троллейбусные маршруты сохранялись до тех пор, пока к декабрю 1966 года они не были заброшены.

в Короткая линия Хитон -парке была восстановлена ​​для периодического движения, и в настоящее время ее действующий парк состоит из трех электрических трамваев и одной конки. [8] Один из них, трамвай № 765 , в течение многих лет использовался в качестве курятника, а затем был восстановлен в 1960-х годах группой энтузиастов, работавших под руководством бывших трамвайных служащих в депо MCTD Birchfields. После завершения работы он хранился в музее в Криче в Дербишире, а в 1979 году навсегда переехал в Хитон-Парк . [9]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Эйр, DM (1971). Автобусы Манчестера . Каслтон, Рочдейл, Великобритания: Общество Манчестерского музея транспорта.
  2. ^ Транспортный департамент, Манчестерская корпорация (1949). История трамваев Манчестера: сувенирная брошюра по случаю прекращения движения последнего трамвая в Манчестере 10 января 1949 года . Манчестер: Манчестерская корпорация.
  3. ^ «Транспортный юбилей Глазго Корпорации, 1922 год» . www.semple.biz . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
  4. ^ «Лоуэр-Мозли-стрит, Манчестер, часть 1» . www.old-bus-photos.co.uk . Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
  5. ^ На этом маршруте использовались одноэтажные трамваи № 763-767 1913 года постройки из-за низкого моста. Годсли, Ян Армор (1926). Манчестерский трамвай . Хаддерсфилд: Рекламодатель Пресс.
    стр. 62–65
  6. ^ «Хронология транспорта Большого Манчестера - Музей транспорта, Большой Манчестер» . Gmts.co.uk. 10 января 1949 года . Проверено 1 марта 2020 г.
  7. ^ Годсли, Ян Армор (1926). Манчестерский трамвай . Хаддерсфилд: Рекламодатель Пресс.
  8. ^ «Трамвай Хитон Парк» . Heatonparktramway.btik.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  9. ^ Бетт и Гилхэм 1976 , с. 73
Библиография
  • Бетт, Вингейт Х.; Гилхэм, Джон К. (1976), Трамваи юго-восточного Ланкашира , Лига легкорельсового транспорта
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adaece92e380d0ed59cdedf62e61ed14__1707948300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/14/adaece92e380d0ed59cdedf62e61ed14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manchester Corporation Tramways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)