Список систем городского трамвая в Соединенном Королевстве
Это список систем городского трамвая в Соединенном Королевстве, разделенный по странам-участницам и регионам Англии . Он включает в себя все трамвайные системы прошлого и настоящего. Большинство трамвайных систем работали на SG) 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ( ( 1435 мм ) Стандартная колея или гусеница 3 футов 6 дюймов ( 1067 мм ), хотя использовалось небольшое количество других колей. Ширина колеи, если она известна, указывается в графе «Примечания».
Большинство этих систем закрылись, но список оставшихся систем можно найти в Списке современных систем трамвая и легкорельсового транспорта в Соединенном Королевстве . На пике популярности трамваев первого поколения в Великобритании можно было проехать на трамвае от Пирс-Хед в Ливерпуле до Пеннинских гор в Рочдейле. [ 1 ]
Англия по регионам
[ редактировать ]Ист-Мидлендс
[ редактировать ]Расположение | Название системы | Тяга тип |
Дата (с) | Дата (до) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Алфорд | Трамвай Алфорд и Саттон | Пар | 2 апреля 1884 г. | декабрь 1889 г. | [ 2 ] 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) |
Бертон-апон-Трент | Трамваи Burton on Trent Corporation | Электрический | 3 августа 1903 г. | 31 декабря 1929 г. | [ 3 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Легкие железные дороги Бертона и Эшби | Электрический | 13 июня 1906 г. | 19 февраля 1927 г. | [ 4 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | |
Честерфилд | Честерфилд и окружные трамваи | Лошадь | 8 ноября 1882 г. | конец 1904 года | [ 5 ] СГ |
Трамваи Chesterfield Corporation | Электрический | 20 декабря 1904 г. | 23 мая 1927 г. | [ 6 ] СГ | |
дерби | Трамвайная компания Дерби | Лошадь | 6 марта 1880 г. | 1 июня 1907 г. | [ 7 ] 4 фута ( 1219 мм ) |
Трамваи корпорации Дерби | Электрический | 27 июля 1904 г. | 29 июня 1934 г. | [ 8 ] 4 фута ( 1219 мм ) | |
Илкстон | Трамваи Ilkeston Corporation | Электрический | 16 мая 1903 г. | 15 января 1931 г. | [ 9 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Лестер | Лестерская трамвайная компания | Лошадь | 24 декабря 1874 г. | 31 октября 1904 г. | [ 10 ] СГ |
Лестер Корпорейшн Трамваи | Электрический | 18 мая 1904 г. | 9 ноября 1949 г. | [ 11 ] СГ | |
Линкольн | Линкольн Трамвайная компания | Лошадь | 8 сентября 1882 г. | 22 июля 1905 г. | [ 12 ] СГ |
Трамваи корпорации Линкольн | Электрический | 23 ноября 1905 г. | 4 марта 1929 г. | [ 13 ] СГ | |
Мэнсфилд | Мэнсфилд и окружные легкие железные дороги . | Электрический | 16 июля 1905 г. | 9 октября 1932 г. | [ 14 ] СГ |
Мэтлок | Канатный трамвай Мэтлок | Кабель | 28 марта 1893 г. | 30 сентября 1927 г. | [ 15 ] СГ |
Нортгемптон | Трамваи на Нортгемптон-стрит | Лошадь | 4 июня 1881 г. | 18 августа 1904 г. | [ 16 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Трамваи Нортгемптонской корпорации | Электрический | 21 июля 1904 г. | 15 декабря 1934 г. | [ 17 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | |
Ноттингем | Ноттингем и районная трамвайная компания с ограниченной ответственностью | Лошадь | 17 сентября 1878 г. | 30 апреля 1902 г. | [ 18 ] СГ |
Пар | 1885 | 1889 | [ 18 ] СГ | ||
Трамваи Ноттингемской корпорации | Электрический | 1 января 1901 г. | 5 сентября 1936 г. | [ 19 ] СГ | |
Трамвайная компания Ноттингемшира и Дербишира | Электрический | 4 июля 1913 г. | 5 октября 1932 г. | [ 20 ] СГ | |
Ноттингем Экспресс Транзит | Электрический | 9 марта 2004 г. | [ 21 ] СГ |
Восток Англии
[ редактировать ]Расположение | Название системы | Тяга тип |
Дата (с) | Дата (до) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Кембридж | Кембридж-стрит трамваи | Лошадь | 28 октября 1880 г. | 18 февраля 1914 г. | [ 22 ] СГ |
Канви-Айленд | Трамваи острова Канви | Лошадь | 1901 | около 1904 г. | [ 23 ] Монорельс . [ 24 ] |
Колчестер | Колчестерская корпорация трамваев | Электрический | 28 июля 1904 г. | 8 декабря 1929 г. | [ 25 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Ипсвич | Ипсвичский трамвай | Лошадь | 13 октября 1880 г. | 6 июня 1903 г. | [ 26 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Трамваи Ипсвичской корпорации | Электрический | 23 ноября 1903 г. | 26 июля 1926 г. | [ 27 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | |
Лоустофт | Трамваи корпорации Lowestoft | Электрический | 22 июля 1903 г. | 8 мая 1931 г. | [ 28 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Лутон | Лутон Корпорейшн Трамваи | Электрический | 21 февраля 1908 г. | 16 апреля 1932 г. | [ 29 ] СГ |
Норвич | Нориджские электрические трамваи | Электрический | 30 июля 1900 г. | 10 декабря 1935 г. | [ 30 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Питерборо | Питерборо Трамваи | Электрический | 24 января 1903 г. | 15 ноября 1930 г. | [ 31 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Саутенд-он-Си | Трамваи Southend-on-Sea Corporation | Электрический | 19 июля 1901 г. | 8 апреля 1942 г. | [ 32 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Висбек | Трамвай Уисбека и Апвелла | Паровой/Дизельный | 20 августа 1883 г. | 31 декабря 1927 г. | [ 33 ] СГ |
Грейт-Ярмут | Трамваи Ярмута и Горлстона | Лошадь | 25 марта 1875 г. | 4 июля 1905 г. | [ 34 ] 4 фута 8 дюймов ( 1422 мм ), затем 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Трамваи Грейт-Ярмутской корпорации | Электрический | 19 июня 1902 г. | 14 декабря 1933 г. | [ 35 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Большой Лондон
[ редактировать ]Расположение | Название системы | Тяга тип |
Дата (с) | Дата (до) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Лондон | Лошадь | 23 марта 1861 г. 2 мая 1870 г. |
1861 30 апреля 1915 г. |
СГ | |
Кабель | 1884 | 1909 | [1] . СГ. | ||
Аккумулятор (аккумуляторная батарея) | 1889 | 1892 | СГ | ||
Электрический | 4 апреля 1901 г. | 5 июля 1952 г. | СГ. см. Трамваи в Лондоне . Трамвайный туннель ( трамвайное метро Kingsway ), 24 февраля 1906 г. - 5 апреля 1952 г. |
Примечание : Конные трамваи существовали в виде нескольких не связанных между собой систем к северу от Темзы , системы (принадлежащей и управляемой несколькими предприятиями) к югу от реки Темзы и двух не связанных друг с другом систем в Кройдоне .
Расположение | Название системы | Тяга тип |
Дата (с) | Дата (до) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Кью Бридж – Ричмонд | Западная столичная трамвайная компания | Лошадь | 1883 | 1912 | СГ. Не электрифицирован. |
Электрические трамваи - Внутренний Лондон
[ редактировать ]Расположение | Название системы | Тяга тип |
Дата (с) | Дата (до) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Совет Лондонского графства | 15 мая 1903 г. | 5 июля 1952 г. | В Лондонский совет пассажирского транспорта (LPTB) с 1 июля 1933 года. Национализирован 1 января 1948 года в качестве руководителя лондонского транспорта. |
Примечание . Трамвайная система LCC была собрана из предшественников, включая четырнадцать муниципальных и три корпоративных предприятия. Трамваи не были построены в лондонском Сити и Вест-Энде из- за сопротивления местных жителей. Система Южного Лондона имела сегменты к северу от Темзы , в частности, набережную Виктории . Однако эта система не была связана с системой Северного Лондона до строительства трамвайного метро Kingsway . Планируется реинтродукция: (схема трамвая Cross River) , Камден-Таун / Кингс-Кросс – Юстон – Ватерлоо – Брикстон / Пекхэм [2] .
Другие операторы электрического трамвая
[ редактировать ]Расположение | Название системы | Тяга тип |
Дата (с) | Дата (до) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Трамваи поглощены Лондонским советом по пассажирскому транспорту (LPTB) или закрыты ранее. По часовой стрелке с севера: | |||||
Уолтемстоу | Совет городского округа Уолтемстоу, легкие железные дороги | Электрический | 3 июня 1905 г. | 1939 | СГ. В ЛПТБ с 1 июля 1933 года. |
Лейтон | Трамваи Совета городского округа Лейтон | Электрический | 1 июня 1905 г. | 1939 | СГ |
Вест Хэм | Трамваи Вест Хэм Корпорейшн | Электрический | 27 февраля 1904 г. | 1940 | СГ |
Ист Хэм | Трамваи East Ham Corporation | Электрический | 22 июня 1901 г. | 1940 | СГ |
Илфорд | Трамваи Совета городского округа Илфорд | Электрический | 14 марта 1903 г. | 1938 | СГ |
Баркинг (Город) | Совет городского округа Баркинг-Таун Легкорельсовый транспорт | Электрический | 1 декабря 1903 г. | 16 февраля 1929 г. | СГ. (Последняя трамвайная линия в Баркинге была закрыта до создания LPTB.) |
Бексли | Трамваи совета городского округа Бексли | Электрический | 3 октября 1903 г. | 24 ноября 1935 г. | СГ |
Эрит | Трамваи совета городского округа Эрит | Электрический | 26 августа 1905 г. | 9 ноября 1935 г. | СГ |
Дартфорд | Совет городского округа Дартфорд, легкие железные дороги | Электрический | 14 февраля 1906 г. | 23 ноября 1935 г. | СГ. Принят компанией London Transport 1 июля 1933 г. и закрыт 23 ноября 1935 г. |
Кройдон | Кройдонская трамвайная компания | Лошадь | 9 октября 1879 г. | 3 января 1902 г. | СГ |
Трамваи Croydon Corporation | Электрический | 26 сентября 1901 г. | 7 апреля 1951 г. | СГ | |
Южные столичные электрические трамваи | Электрический | 14 февраля 1906 г. | сентябрь 1937 г. | [3] | |
Западный и Южный Лондон | Лондон Юнайтед Трамвайс | Электрический | 4 апреля 1901 г. | 1931 | СГ |
Миддлсекс , Хартфордшир | Столичные электрические трамваи | Лошадь | 2 мая 1870 г. | 1904 (?) | СГ |
Электрический | 22 июля 1904 г. | 1939 | СГ | ||
В настоящее время действуют или предлагаются: | |||||
Кройдон / Южный Лондон | трамвай | Электрический | 10 мая 2000 г. | СГ. [4] [5] | |
Камден – Пекхэм / Брикстон | Трамвай через реку | Электрический | Предложение отложено с 2008 года. | СГ | |
Аксбридж – Шепердс Буш | Западный Лондонский трамвай | Электрический | Предложение отложено с 2007 года. | СГ |
Северо-Восточная Англия
[ редактировать ]Расположение | Название системы | Тяга тип |
Дата (с) | Дата (до) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Дарлингтон | Железнодорожная компания Дарлингтон-стрит | Лошадь | 1 января 1862 г. | 1 января 1865 г. | СГ |
Компания парового трамвая Стоктона и Дарлингтона | Лошадь | 1880 | 1904 | 3 фута ( 914 мм ). Лошадь действовала, несмотря на название компании. Не подключен к системе Stockton, которой управляет эта компания. | |
Дарлингтонская корпорация лёгких железных дорог | Электрический | 2 июня 1904 г. | 10 апреля 1926 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). [6] [ постоянная мертвая ссылка ] . | |
Тиссайд | Трамвайная компания Мидлсбро и Стоктона | Лошадь | 20 января 1875 г. | 1898 | СГ. Продан компании Imperial Tramways в 1878 году. |
Компания парового трамвая Стоктона и Дарлингтона | Пар | 17 ноября 1881 г. | 1893 | 4 фута ( 1219 мм ). Не подключен к системе Дарлингтона, которой управляет эта компания. Продан компании Stockton and District Tramways в 1893 году. | |
Стоктонская и районная трамвайная компания | Пар | 1893 | 1896 | 4 фута ( 1219 мм ). Продано компании Imperial Tramways Company. | |
Компания электрических трамваев Мидлсбро, Стоктона и Торнаби | Электрический | 21 мая 1898 г. | 2 апреля 1921 г. | 3 фута 7 дюймов ( 1093 мм ). Управляется компанией Imperial Tramways. | |
Трамваи корпорации Мидлсбро | Электрический | 3 апреля 1921 г. | 9 июня 1934 г. | 3 фута 7 дюймов ( 1093 мм ). Компания электрических трамваев Мидлсбро, Стоктона и Торнаби до 1921 года. | |
Трамваи корпорации Стоктон-он-Тис | Электрический | 3 апреля 1921 г. | 9 июня 1934 г. | 3 фута 7 дюймов ( 1093 мм ). Компания электрических трамваев Мидлсбро, Стоктона и Торнаби до 1921 года. | |
Торнаби на трамваях Tees Corporation | Электрический | 3 апреля 1921 г. | 1 августа 1930 г. | 3 фута 7 дюймов ( 1093 мм ). Компания электрических трамваев Мидлсбро, Стоктона и Торнаби до 1921 года. | |
Ньюкасл-апон-Тайн | Трамвайная и вагонная компания Ньюкасла и Госфорта | Лошадь | 5 декабря 1878 г. | 13 апреля 1901 г. | СГ |
Пар | 1882 | 1897 | СГ | ||
Трамваи корпорации Ньюкасла | Электрический | 16 декабря 1901 г. | 4 марта 1950 г. | СГ. [7] . Работает в Гейтсхеде с 1923 года. Ньюкасл обслуживается трамвайной системой Гейтсхеда до 4 августа 1951 года. | |
Госфорт – Уоллсенд – Норт Шилдс (Тайнсайд) | Тайнсайдские трамваи и трамвайная компания | Электрический | 22 сентября 1902 г. | 6 апреля 1930 г. | СГ |
Норт Шилдс – Тайнмут – Уитли Бэй (Тайнмут) | Тайнмут и окружные трамваи | Лошадь | 1883 | 1884 | 3 фута ( 914 мм ). Перешел во владение North Shields and District Tramways Company в 1884 году и North Shields and District Tramways в 1897 году. |
Пар | 1884 | 1900 | |||
Тайнмут и окружная электрическая тяговая компания | Электрический | 18 марта 1901 г. | 4 августа 1931 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | |
Гейтсхед | Компания Гейтсхеда и окружного трамвая | Пар | Октябрь 1883 г. | 8 мая 1901 г. | СГ |
Электрический | 8 мая 1901 г. | 4 августа 1951 г. | СГ. [8] . Работая в Ньюкасле с 1923 года. | ||
Саут Шилдс | Трамваи Саут-Шилдс | Лошадь | 1 августа 1883 г.
март 1887 г. |
1885
31 января 1906 г. |
3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Трамваи South Shields Corporation | Электрический | 30 марта 1906 г. | 31 марта 1946 г. | СГ. [9] . | |
Джарроу | Джарроу и районный электрический трамвай | Электрический | 9 ноября 1906 г. | 30 июня 1929 г. | СГ. [10] . |
Сандерленд | Трамвайная компания Сандерленда | Лошадь | 28 апреля 1879 г. | 19 февраля 1901 г. | СГ |
Пар | 1880 | 1880 | |||
Трамваи корпорации Сандерленд | Электрический | 15 августа 1900 г. | 1 октября 1954 г. | СГ. [11] . | |
Грейнджтаун – Райхоуп – Филадельфия – Хеттон-ле-Хоул (округ Сандерленд) | Районные электрические трамваи Сандерленда | Электрический | 10 июня 1905 г. | 12 июля 1925 г. | СГ. [12] |
Вест Хартлпул | Компания Hartlepools Steam Tramways | Пар | 2 августа 1884 г. | 21 февраля 1891 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Электрический трамвай Хартлпула | Электрический | 19 мая 1896 г. | 25 марта 1927 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Северо-Западная Англия
[ редактировать ]Расположение | Название системы | Тяга тип |
Дата (с) | Дата (до) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Аккрингтон | Компания Accrington Corporation Steam Tramways | Пар | 5 апреля 1886 г. | 31 декабря 1907 г. | 4 фута ( 1219 мм ) |
Трамваи Accrington Corporation | Электрический | 1 января 1908 г. | 31 марта 1932 г. | 4 фута ( 1219 мм ) | |
Эштон-андер-Лайн | Трамваи Ashton-Under-Lyne Corporation | Электрический | 19 августа 1902 г. | 28 февраля 1938 г. | СГ |
Электрический трамвай Олдхэм, Эштон и Хайд | Электрический | 12 июня 1899 г. | 1947 | СГ | |
Манчестер Метролинк | Электрический | 11 февраля 2013 г. | СГ | ||
Атертон | Трамваи Южного Ланкашира | Электрический | 20 октября 1902 г. | 16 декабря 1933 г. | [ 36 ] СГ |
Барроу-ин-Фернесс | Трамвайная компания Барроу-ин-Фернесс | Пар | 11 июля 1885 г. | 13 июля 1903 г. | 4 фута ( 1219 мм ) |
Электрический | 6 февраля 1904 г. | 5 апреля 1932 г. | СГ | ||
Биркенхед | Биркенхедская трамвайная компания | Лошадь | 30 августа 1860 г. | 8 ноября 1901 г. | [ 36 ] 5 футов 2 дюйма ( 1575 мм ), затем SG |
Трамваи Хойлейк и Биркенхед | Лошадь | 6 сентября 1873 г. | 12 октября 1879 г. | СГ. Перешел в собственность Birkenhead Tramways Company. | |
Трамвайная компания Wirral | Лошадь | 23 июля 1877 г. | 22 января 1901 г. | СГ. Перешел в собственность Birkenhead Tramways Company. | |
Трамваи Birkenhead Corporation | Электрический | 4 февраля 1901 г. | 17 июля 1937 г. | [ 36 ] СГ | |
Вирралский трамвай | Электрический | 14 апреля 1995 г. | - | СГ | |
Блэкберн | Трамвайная компания Блэкберна и Овер-Дарвена | Пар | 16 апреля 1881 г. | 9 июля 1901 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Трамваи корпорации Блэкберн | Лошадь | 28 мая 1887 г. | 1901 | СГ | |
Электрический | 20 марта 1899 г. | 3 сентября 1949 г. | СГ | ||
Блэкпул | Трамвайная дорога Блэкпула и Флитвуда | Электрический | 14 июля 1898 г. | 1 января 1920 г. | СГ. Перешел в собственность Blackpool Corporation Tramways. |
Блэкпульская компания электрического трамвая | Электрический | 12 сентября 1885 г. | 10 сентября 1892 г. | СГ. Перешел в собственность Blackpool Corporation Tramways. | |
Трамваи Блэкпулской корпорации | Лошадь, кабелепровод и подвесное электричество | 10 сентября 1892 г. | СГ | ||
Болтон | Трамваи Bolton Corporation | Лошадь | 1 сентября 1880 г. | 1 января 1899 г. | |
Электрический | 9 декабря 1899 г. | 1947 | СГ | ||
Бернли | Трамвайная компания Бернли и округа | Пар | август 1881 г. | 1 марта 1900 г. | СГ |
Трамваи корпорации Бернли | Электрический | 16 декабря 1901 г. | 7 мая 1935 г. | 4 фута ( 1219 мм ) | |
Хоронить | Лошадь | ? | ? | ||
Трамваи Манчестера, Бери, Рочдейла и Олдхэма | Пар | 1886 | апрель 1904 г. | SG и 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | |
Трамваи Bury Corporation | Электрический | 3 июня 1903 г. | 13 февраля 1949 г. | СГ | |
Манчестер Метролинк | Электрический | 6 апреля 1992 г. | СГ | ||
Карлайл | Электрический трамвай города Карлайл | Электрический | 30 июня 1900 г. | 21 ноября 1931 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Честер | Честерская трамвайная компания | Лошадь | 10 июня 1879 г. | 27 декабря 1902 г. | [ 36 ] СГ |
Трамваи Честерской корпорации | Электрический | 6 апреля 1903 г. | 15 февраля 1930 г. | [ 36 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | |
Колн | Компания легкорельсового транспорта Колн и Трауден | Электрический | 28 ноября 1903 г. | 6 января 1934 г. | 4 фута ( 1219 мм ) |
Дарвен | Трамвайная компания Блэкберна и Овер-Дарвена | Пар | 16 апреля 1881 г. | 16 октября 1900 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Трамваи корпорации Дарвен | Электрический | 16 октября 1900 г. | 5 октября 1946 г. | 4 фута ( 1219 мм ) | |
Фарнворт | Трамваи Совета Фарнворта | Лошадь, затем электрическая | 9 января 1902 г. | 1 апреля 1906 г. | Перешел во владение трамваями Южного Ланкашира. |
Глоссоп | Глоссоп Трамвай | Электрический | 21 августа 1903 г. | 24 декабря 1927 г. | |
Хаслингден | Трамваи Haslingden Corporation | Электрический | 1 января 1908 г. | 30 апреля 1930 г. | Номинально независим, на практике является частью Accrington Corporation Tramways. |
Хейвуд | Трамваи Heywood Corporation | Пар | 10 декабря 1904 г. | 20 сентября 1905 г. | Перешел в собственность Rochdale Corporation Tramways. |
Ланкастер | Трамваи Ланкастерской корпорации | Электрический | 14 января 1903 г. | 4 апреля 1930 г. | СГ |
Ланкастер и окружные трамваи | Лошадь | 2 августа 1890 г. | 31 декабря 1921 г. | ||
Ливерпуль | Старый лебединый трамвай | Лошадь | 1861 | 1862 | |
Ливерпульская трамвайная компания | Лошадь | 1 ноября 1869 г. | 25 августа 1903 г. | [ 36 ] СГ | |
Ливерпульская корпорация трамваев | Электрический | 16 ноября 1898 г. | 14 сентября 1957 г. | [ 36 ] СГ | |
Трамвай Грейт-Кросби | Электрический | 19 июня 1900 г. | 31 декабря 1925 г. | [ 36 ] | |
Ватерлоо и Грейт-Кросби | Трамвайная компания Ватерлоо и Грейт-Кросби | Электрический | 19 июня 1900 г. | 31 декабря 1925 г. | |
Литам Сент-Эннс | Городской Газ | 11 июля 1896 г. | 1903 | [ 37 ] | |
Трамваи Lytham St. Annes Corporation | Электрический | 28 мая 1903 г. | 28 апреля 1937 г. | СГ | |
Манчестер | Манчестерский и Солфордский трамваи | Лошадь | 17 мая 1877 г. | 31 марта 1903 г. | |
Манчестерская корпорация трамваев | Электрический | 6 июня 1901 г. | 10 января 1949 г. | СГ | |
Манчестер Метролинк | Электрический | 6 апреля 1992 г. | СГ | ||
Миддлтон | Миддлтонская электрическая тяговая компания | Электрический | 27 марта 1902 г. | 1935 | |
Моркам | Трамвайная компания Моркама | Лошадь | 3 июня 1887 г. | 15 января 1912 г. | |
Бензин | 15 января 1912 г. | 24 октября 1924 г. | |||
Трамваи Morecambe Corporation | Лошадь | 26 июля 1909 г. | 6 октября 1926 г. | ||
Нельсон | Трамваи корпорации Нельсон | Электрический | 23 февраля 1903 г. | 6 января 1934 г. | 4 фута ( 1219 мм ) |
Олдем | Лошадь | 16 сентября 1880 г. | 1 ноября 1901 г. | ||
Пар | Ноябрь 1885 г. | 19 ноября 1901 г. | |||
Трамваи Oldham Corporation | Электрический | 15 декабря 1900 г. | 3 августа 1946 г. | СГ | |
Манчестер Метролинк | Электрический | 13 июня 2012 г. | СГ | ||
Престон | Престон Трамвайная компания | Лошадь | 20 марта 1879 г. | 31 декабря 1903 г. | СГ |
Трамваи корпорации Престон | Электрический | 7 июня 1904 г. | 15 декабря 1934 г. | СГ | |
Рэдклифф | Электрический | 4 января 1905 г. | 8 октября 1938 г. | ||
Роутенстолл | Трамваи Россендейл-Вэлли | Пар | 10 ноября 1887 г. | 23 июля 1909 г. | |
Трамваи Rawtenstall Corporation | Электрический | 15 мая 1909 г. | 31 марта 1932 г. | 4 фута ( 1219 мм ) | |
Роутенстолл – Бэкап | Пар | 1889 | ? | ||
Электрический | 1909 | 1932 | |||
Рочдейл | Компания парового трамвая Манчестера, Бери, Рочдейла и Олдхэма | Пар | 7 марта 1883 г. | 8 мая 1905 г. | |
Трамваи Рочдейл Корпорейшн | Электрический | 22 мая 1902 г. | 3 июля 1932 г. | СГ | |
Манчестер Метролинк | Электрический | 28 февраля 2013 г. | СГ | ||
Сент-Хеленс | Трамвайная компания Сент-Хеленс и округа | Лошадь | 5 ноября 1881 г. | Май 1890 г. | [ 36 ] |
Пар | 24 мая 1890 г. | 7 апреля 1900 г. | [ 36 ] | ||
Нью-Сент-Хеленс и районные трамваи | Электрический | 20 июля 1899 г. | 1 октября 1919 г. | [ 36 ] СГ | |
Трамваи корпорации Сент-Хеленс | Электрический | 1 октября 1919 г. | 31 марта 1936 г. | [ 36 ] СГ | |
Салфорд | Солфордский трамвай | Лошадь | 1861 | 1872 | |
Лошадь | 30 июля 1877 г. | к октябрю 1903 г. | |||
Трамваи Salford Corporation | Электрический | 4 октября 1901 г. | 31 марта 1947 г. | ||
Манчестер Метролинк | Электрический | 21 июля 2000 г. | СГ | ||
Саутпорт | Саутпортская трамвайная компания | Электрический | 18 июля 1900 г. | 31 декабря 1934 г. | [ 36 ] |
Трамваи Southport Corporation | Электрический | 18 июля 1900 г. | 31 декабря 1934 г. | [ 36 ] СГ | |
Трамвай Саутпорт-Пирс | Различный | 1862 | июнь 2015 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Заменен наземным поездом. [ 38 ] | |
Биркдейл | Трамвайная компания Биркдейл и Саутпорт | Лошадь | 12 мая 1883 г. | 1896 | |
Сталибридж | Лошадь | 14 июня 1881 г. | 14 октября 1903 г. | ||
Трамваи Сталибридж, Хайд, Моссли и Дукинфилд | Электрический | 12 июня 1899 г. | 21 мая 1945 г. | ||
Стокпорт | Трамвай Стокпорт и Хейзел Гроув | Лошадь | 7 мая 1880 г. | 24 января 1905 г. | |
Трамваи Stockport Corporation | Электрический | 26 августа 1901 г. | 25 августа 1951 г. | ||
Траффорд | Трамваи Траффорд-Парк | Газ, электричество | 23 июля 1897 г. | 1 мая 1908 г. | |
Манчестер Метролинк | Электрический | 6 апреля 1992 г. | СГ | ||
Уолласи | Wallasey United Tramway and Omnibus Company | Лошадь | 30 июня 1879 г. | 19 марта 1902 г. | [ 36 ] |
Трамваи корпорации Wallasey | Электрический | 17 марта 1902 г. | 30 ноября 1933 г. | [ 36 ] СГ | |
Уоррингтон | Трамваи Warrington Corporation | Электрический | 21 апреля 1902 г. | 28 августа 1935 г. | [ 36 ] СГ |
Уиган | Уиган и районные трамваи | Лошадь | 2 августа 1880 г. | 1882 | [ 36 ] |
Пар | 8 августа 1882 г. | 26 сентября 1904 г. | [ 36 ] | ||
Трамваи корпорации Wigan Corporation | Электрический | 25 января 1901 г. | 28 марта 1931 г. | [ 36 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) и SG |
Юго-Восточная Англия
[ редактировать ]Расположение | Название системы | Тяга тип |
Дата (с) | Дата (до) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Олдершот и Фарнборо | Трамвайная компания Олдершота и Фарнборо | Лошадь | 1906 | ||
Брайтон | Брайтон Корпорейшн Трамваи | Электрический | 25 ноября 1901 г. | 31 августа 1939 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Чатем | Компания Чатема и районных легких железных дорог | Электрический | 17 июня 1902 г. | 30 сентября 1930 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Служил в Чатеме , Рочестере и Джиллингеме . |
Дувр | Трамваи Dover Corporation | Электрический | 6 сентября 1897 г. | 31 декабря 1936 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). [13] . |
Фолкстон (Сэндгейт) – Хайт | Трамваи Фолкстон, Хайт и Сэндгейт | Лошадь | 18 мая 1891 г. | 30 сентября 1921 г. | СГ. Операция приостановлена с 7 августа 1914 г. по май 1919 г., действовала только в летний сезон 1919–1921 гг. |
Грейвсенд | Трамваи Грейвсенд, Рошервилл и Нортфлит | Лошадь | 15 июня 1883 г. | 30 июня 1901 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Электрические трамваи Грейвсенда и Нортфлита | Электрический | 2 августа 1902 г. | 28 февраля 1929 г. | СГ | |
Гастингс | Гастингс и районные электрические трамваи | Электрический | 31 июля 1905 г. | 15 мая 1929 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Мейдстон | Трамваи Maidstone Corporation | Электрический | 14 июля 1904 г. | 11 февраля 1930 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Маргейт – Рамсгейт ( остров Танет ) | Компания электрических трамваев и освещения острова Танет | Электрический | 4 апреля 1901 г. | 24 марта 1937 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Оксфорд | Оксфордская трамвайная компания | Лошадь | 1 декабря 1881 г. | 7 августа 1914 г. | 4 фута ( 1219 мм ) |
Портсмут | Трамваи на Портсмут-стрит | Лошадь | 15 мая 1865 г. | 1 января 1901 г. | |
Портсмутская корпорация транспорта | Электрический | 24 сентября 1901 г. | 10 октября 1936 г. | 4 фута 7 + 3 ⁄ дюйма 1416 ( мм ). [14] . | |
Кошам – Хордин | Портсдаун и Хорндинская легкая железная дорога | Электрический | 3 марта 1903 г. | 9 января 1935 г. | фута 7 + 3 ⁄ дюйма ( 4 1416 мм ) |
Госпорт – Фархэм | Трамваи Госпорта и Фархэма | Электрический | 20 декабря 1905 г. | 31 декабря 1929 г. | |
Чтение | Ридинг трамвайная компания | Лошадь | 1879 | 21 июля 1903 г. | 4 фута ( 1219 мм ) |
Рединг Корпорейшн Трамваи | Электрический | 22 июля 1903 г. | 20 мая 1939 г. | 4 фута ( 1219 мм ) | |
Рожь – Камбер | Трамвай Рожь и Камбер | Пар | 1895 | ? | 3 фута ( 914 мм ) |
? | Бензин (бензин) | 4 сентября 1939 г. | [15] . | ||
прозрачность | Ширнесс и районные трамваи | Электрический | 9 апреля 1903 г. | 7 июля 1917 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). [16] [ постоянная мертвая ссылка ] . |
Шорхэм-бай-Си | Трамваи Брайтона и Шорхэма | Пар, затем лошадь | 3 июля 1884 г. | 6 июня 1913 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Несмотря на название компании, она никогда не сталкивалась с Брайтоном. |
Саутгемптон | Саутгемптонская трамвайная компания | Лошадь | 5 мая 1879 г. | 1 июля 1898 г. | СГ |
Трамваи Саутгемптонской корпорации | Электрический | 1 июля 1898 г. | 31 декабря 1949 г. | СГ | |
Хочу | Хотедж трамвай | Лошадь | 11 октября 1875 г. | 188_ | СГ |
Пар | 1 августа 1876 г. | 31 июля 1925 г. | СГ | ||
Вулвертон – Стоуни Стратфорд | Трамвай Вулвертон и Стоуни-Стратфорд | Пар | 27 мая 1887 г. | 4 мая 1926 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). [17] . |
Юго-Западная Англия
[ редактировать ]Расположение | Название системы | Тяга тип |
Дата (с) | Дата (до) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Ванна | Батская трамвайная компания | Лошадь | 24 декабря 1880 г. | 25 июля 1902 г. | [ 39 ] 4 фута ( 1219 мм ) |
Компания Bath Electric Tramways | Электрический | 2 января 1904 г. | 6 мая 1939 г. | [ 39 ] СГ
В настоящее время существует предложение восстановить трамвайную систему [18]. | |
Бристоль | Бристольский трамвай и карета Co Ltd | Лошадь | 9 августа 1875 г. | 1900 | [ 39 ] |
Пар | 1880 | 1881 | [ 39 ] | ||
Электрический | 14 октября 1895 г. | 11 апреля 1941 г. | [ 39 ]
Закрыто из-за повреждения бомбой. | ||
Борнмут | Трамваи Борнмутской корпорации | Электрический | 23 июля 1902 г. | 8 апреля 1936 г. | [ 40 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Кемборн | Трамваи Кемборна и Редрута | Электрический | 7 ноября 1902 г. | 29 сентября 1927 г. | [ 39 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Челтнем | Челтнем и районная легкая железная дорога | Электрический | 17 августа 1901 г. | 31 декабря 1930 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Девонпорт | Девонпортский и окружной трамваи | Электрический | 26 июня 1901 г. | 20 октября 1915 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Перешел во владение Plymouth Corporation Tramways. |
Эксетер | Эксетерская трамвайная компания | Лошадь | 6 апреля 1882 г. | 4 апреля 1905 г. | [ 39 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Эксетер Корпорейшн Трамваи | Электрический | 4 апреля 1905 г. | 19 августа 1931 г. | [ 39 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | |
Глостер | Глостерская трамвайная компания | Лошадь | 26 мая 1879 г. | 17 марта 1904 г. | 4 фута ( 1219 мм ) |
Трамваи Gloucester Corporation | Электрический | 7 мая 1904 г. | 12 января 1933 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | |
К | Пул и районные электрические трамваи | Электрический | 6 апреля 1901 г. | 8 июня 1935 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Британская компания Electric Traction ; продан Poole Corporation и сдан в аренду Bournemouth Corporation Tramways с июня 1905 года. [ 40 ] |
Плимут | Плимут, Девонпорт и окружные трамваи | Пар | 4 ноября 1884 г. | 14 ноября 1885 г. | [ 39 ] SG, затем преобразованный в 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Трамваи Плимута, Стоунхауса и Девонпорта | Лошадь, затем электрическая | 18 марта 1872 г. | 1 июля 1922 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Перешел во владение Plymouth Corporation Tramways. | |
Трамваи Плимутской корпорации | Электрический | 22 сентября 1899 г. | 29 сентября 1945 г. | [ 39 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | |
Ситон, Девон | Ситон Трамвай | Электрический | 28 августа 1970 г. | оперативный | 2 фута 9 дюймов (838 мм) |
Суиндон | Трамваи Суиндон Корпорейшн | Электрический | 22 сентября 1904 г. | 11 июля 1929 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Тонтон | Тонтон Электрик Тракшн Ко Лтд. | Электрический | 21 августа 1901 г. | 28 мая 1921 г. | [ 39 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Торки | Торки Трамвей Ко Лтд. | Электрический | 4 апреля 1907 г. | 31 января 1934 г. | [ 39 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Уэстон-сьюпер-Мэр | Уэстон-сьюпер-Мэр и компания District Electric Supply Co Ltd | Электрический | 13 мая 1902 г. | 17 апреля 1937 г. | [ 39 ] СГ |
Уэст-Мидлендс
[ редактировать ]Расположение | Название системы | Тяга тип |
Дата (с) | Дата (до) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Бирмингем | Компания Бирмингема и окружного трамвая | Лошадь | 20 мая 1872 г. | 24 мая 1876 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Продано компании Birmingham Tramways and Omnibus Company. |
Бирмингемская трамвайная и омнибусная компания | Лошадь | 24 мая 1876 г. | Январь 1886 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Продано компании Birmingham Central Tramway Company. | |
Бирмингемская и Aston Tramways Company | Пар | 26 декабря 1882 г. | 30 июня 1902 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Продан совету городского округа Астон-Мэнор и сдан в аренду трамвайной компании города Бирмингема. | |
Центральная трамвайная компания Бирмингема | Лошадь, пар, кабель и аккумулятор | 25 ноября 1884 г. | 29 сентября 1896 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Продано трамвайной компании города Бирмингема. | |
Трамваи Бирмингема и Мидленда | Паровой, конный и электрический | 6 июля 1885 г. | 1 апреля 1928 г. | С 13 августа 1912 года название компании было изменено на Birmingham District Power and Traction Company. | |
Трамвайная компания Бирмингема и западных округов | Пар | август 1885 г. | 1899 | Продан компании British Electric Traction. | |
Трамвайная компания города Бирмингема | Лошадь, пар, кабель и аккумулятор | 29 сентября 1896 г. | 31 декабря 1911 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Продан компании Birmingham Corporation Tramways. | |
Трамваи Бирмингемской корпорации | Электрический | 14 мая 1901 г. | 4 июля 1953 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | |
Метро Уэст-Мидлендс | Электрический | 30 мая 1999 г. | СГ | ||
Стоурбридж | Компания парового трамвая Дадли и Стоурбридж | Пар | 21 мая 1884 г. | 25 июля 1899 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Дадли, Стоурбридж и районная электрическая тяговая компания | Электрический | 26 июля 1899 г. | 1 марта 1930 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Часть « Трамвайной системы Черной страны ». | |
Стоурбридж | Кинверская легкая железная дорога | Электрический | 4 апреля 1901 г. | 8 февраля 1930 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Часть « Трамвайной системы Черной страны ». [19] . |
Веднсбери | Компания паровых трамваев округа Южный Стаффордшир и Бирмингем | Пар | 1883 | 1893 | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Трамвайная компания Южного Стаффордшира | Электрический | 1 января 1893 г. | 1 апреля 1924 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Часть « Трамвайной системы Черной страны ». В Дадли, Стоурбридж и окружное предприятие с 17 декабря 1930 года. | |
Метро Уэст-Мидлендс | Электрический | 30 мая 1999 г. | СГ | ||
Уолсолл | Компания паровых трамваев округа Южный Стаффордшир и Бирмингем | Пар | 1883 | 1901 | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Трамваи Walsall Corporation | Электрический | 1 января 1901 г. | 30 сентября 1933 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | |
Вулвергемптон | Трамвайная компания Вулверхэмптона | Лошадь | 1 мая 1878 г. | 1 мая 1900 г. | СГ. Приобретен Wolverhampton Corporation и преобразован в 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). |
Трамваи Wolverhampton Corporation | Электрический | 6 февраля 1902 г. | 11 июля 1928 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). [20] , [21] . | |
Метро Уэст-Мидлендс | Электрический | 30 мая 1999 г. | СГ | ||
Вулверхэмптон – Дадли | Трамвайная компания Дадли, Седжли и Вулверхэмптона | Лошадь | 1 мая 1878 г. | 18 октября 1888 г. | |
Трамвайная компания Мидленда | Лошадь | 18 октября 1888 г. | 1893 | ||
Трамвайная компания Дадли и Вулвергемптона | Лошадь | 1893 | 1899 | ||
Компания электрического трамвая округа Вулверхэмптон | Электрический | 9 января 1902 г. | 1929 | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Часть « Трамвайной системы Черной страны ». В компанию Wolverhampton Corporation Tramways с 1 сентября 1928 года. | |
Ковентри | Компания Ковентри и окружного трамвая | Пар | 1884 | 1893 | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Компания Coventry Electric Tramways | Электрический | 5 декабря 1895 г. | 1 января 1912 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | |
Трамваи корпорации Ковентри | Электрический | 1 января 1912 г. | 14 ноября 1940 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). [22] . Закрыто из-за повреждения бомбой. | |
Ковентри очень легкорельсовый транспорт | Питание от батареи | В стадии строительства (подлежит уточнению в 2024 г.) | СГ | ||
Киддерминстер – Стоурпорт (он-Северн) | Компания электрического трамвая Киддерминстер и Стоурпорт | Электрический | 25 мая 1898 г. | 2 апреля 1929 года. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Неподключенная часть « Трамвайной системы Black Country ». |
(Роял) Лимингтон (Испания) – Уорик | Компания Leamington & Warwick Tramways & Omnibus Company | Лошадь | 21 ноября 1881 г. | 15 марта 1905 г. | СГ |
Электрический | 15 июля 1905 г. | 16 августа 1930 г. | СГ | ||
Сток-он-Трент ( Гончарные мастерские ) | Железнодорожная компания Стаффордшир Поттерис-Стрит | Лошадь | 13 января 1862 г. | 2 марта 1880 г. | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Трамвайная компания Северного Стаффордшира | Пар | 22 апреля 1881 г. | 27 июня 1898 г. | 4 фута ( 1219 мм ) | |
Компания по производству электротяги Potteries | Электрический | 16 мая 1899 г. | 1928 | 4 фута ( 1219 мм ). Также обслуживал Ньюкасл-андер-Лайм . | |
Вустер | Трамвайная трастовая компания | Лошадь | 1881 | 1885 | 3 фута ( 914 мм ) |
Трамвайная компания города Вустер | Лошадь | 1889 | 1894 | 3 фута ( 914 мм ) | |
Вустерская трамвайная компания | Лошадь | 1894 | 25 июня 1903 г. | 3 фута ( 914 мм ) | |
Вустерская электрическая тяговая компания | Электрический | 6 февраля 1904 г. | 31 мая 1928 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Йоркшир и Хамбер
[ редактировать ]Расположение | Название системы | Тяга тип |
Дата (с) | Дата (до) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Клитхорпс | Трамвайная компания Грейт-Гримсби-стрит | Лошадь | 1881 | 1901 | СГ |
Электрический | 1 января 1902 г. | ноябрь 1936 г. | СГ | ||
Трамваи Cleethorpes Corporation | Электрический | ноябрь 1936 г. | июль 1937 года | СГ. Клитхорпс взял на себя трамвайные линии Грейт-Гримсби-стрит в пределах своей границы, а остальные пошли в Гримсби. | |
Донкастер | Донкастер Корпорейшн Трамваи | Электрический | 2 июня 1902 г. | 8 июня 1935 г. | СГ |
(Отлично) Гримсби | Трамвайная компания Грейт-Гримсби-стрит | Лошадь | 1881 | 1901 | СГ |
Электрический | 1 января 1902 г. | 15 июля 1936 г. | СГ | ||
Трамваи корпорации Гримсби | Электрический | 15 июля 1936 г. | 17 июля 1937 г. | СГ | |
Гримсби – Иммингем | Электрическая железная дорога Гримсби и Иммингем | Пар | 3 января 1901 г. | 14 мая 1912 г. | СГ |
Электрический | 15 мая 1912 г. | 1 июля 1961 г. | СГ. [23] [ постоянная мертвая ссылка ] . | ||
(Кингстон-апон) Халл | Трамвайная компания Халл-стрит | Лошадь | 9 января 1875 г. | 1899 | СГ. Компания ликвидируется в 1889 г., приобретена Hull Corporation в 1895 г., последняя конка в городе в 1899 г. |
Компания паровых трамваев Drypool и Marfleet | Пар | 22 мая 1889 г. | 1899 | СГ. Приобретен корпорацией Hull в 1899 году, последний паровой трамвай работал в 1901 году. | |
Трамваи города Халл | Электрический | 5 июля 1899 г. | 30 июня 1945 г. | СГ. Образована в результате приобретения компаний Hull Street Tramways and Drypool и Marfleet Steam Tramways Company, система электрифицирована в 1899–1901 гг. Трамваи заменены троллейбусами в конце 1930-х - 1940-х годах. | |
Лидс | Лидсская трамвайная компания | Лошадь | 16 сентября 1871 г. | 13 октября 1901 г. | СГ |
Пар | 17 июня 1880 г. | 1 апреля 1902 г. | СГ | ||
Трамваи корпорации Лидс | Электрический | 11 ноября 1891 г. | 7 ноября 1959 г. | СГ | |
Брэдфорд | Брэдфордская трамвайная компания | Лошадь | 1 февраля 1882 г. | к 1903 году | 4 фута ( 1219 мм ) |
Компания Bradford Tramways и компания Bradford and Shelf Tramway Company | Пар | 8 августа 1882 г. | к 1903 году | 4 фута ( 1219 мм ) | |
Трамваи Брэдфордской корпорации | Электрический | Март 1892 г.
30 июня 1898 г. |
Март 1892 г.
6 мая 1950 г. |
4 фута ( 1219 мм ) | |
Кейли | Трамвайная компания Кейли | Лошадь | 8 мая 1889 г. | 28 мая 1904 г. | 4 фута ( 1219 мм ) |
Трамваи Keighley Corporation | Электрический | 12 октября 1904 г. | 17 декабря 1924 г. | СГ | |
Шипли | Трамвайная компания Шипли | Лошадь | 3 августа 1882 г. | 9 октября 1891 г. | |
Трамваи Среднего Йоркшира | Электрический | 23 июля 1903 г. | 30 апреля 1904 г. | Перешел в собственность Bradford Corporation Tramways. | |
Галифакс | Трамваи корпорации Галифакс | Электрический | 9 июня 1898 г. | 14 февраля 1939 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Хаддерсфилд | Трамваи корпорации Хаддерсфилд | Лошадь | 16 ноября 1882 г. | 1 апреля 1888 г. | фута 7 + 3 ⁄ дюйма ( 4 1416 мм ) |
Пар | 11 января 1883 г. | 21 июня 1902 г. | фута 7 + 3 ⁄ дюйма ( 4 1416 мм ) | ||
Электрический | 14 февраля 1901 г. | 29 июня 1940 г. | фута 7 + 3 ⁄ дюйма ( 4 1416 мм ) | ||
Дьюсбери | Йоркшир (Шерстяной район) электрические трамваи | Электрический | 18 февраля 1903 г. | 31 октября 1934 г. | СГ. Также включает трамваи Batley Corporation. |
Дьюсбери – Бэтли – Бирстолл | Трамвайная компания Дьюсбери, Бэтли и Бирстолла | Лошадь и пар | 25 июля 1874 г. | 26 сентября 1905 г. | |
Дьюсбери – Оссетт | Трамваи Дьюсбери, Оссетт и Сутхилл Пустота | Электрический | 11 ноября 1908 г. | 19 октября 1933 г. | |
Уэйкфилд | Уэйкфилд и районная легкая железная дорога | Электрический | 15 августа 1904 г. | 25 июля 1932 г. | СГ |
Каслфорд | Йоркширский (Западный райдинг) электрические трамваи | Электрический | 29 октября 1906 г. | 1 ноября 1925 г. | СГ |
Скарборо | Трамвайная компания Скарборо | Электрический | 6 мая 1904 г. | 30 сентября 1931 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Шеффилд | Шеффилдская трамвайная компания | Лошадь | 6 октября 1873 г. | 11 ноября 1902 г. | СГ |
Трамваи Шеффилдской корпорации | Электрический | 5 сентября 1899 г. | 8 октября 1960 г. | СГ | |
Шеффилд Супертрамвай | Электрический | 21 марта 1994 г. | в эксплуатации | СГ. [24] | |
Ротерхэм | Ротерхэм Трамвай | Электрический | 31 января 1903 г. | 13 ноября 1949 г. | СГ |
Шеффилд Супертрамвай | Электрический | 28 октября 2018 г. | в эксплуатации | СГ Трамвай | |
Мексборо – Суинтон | Трамвайная компания Мексборо и Суинтон | Электрический | 16 февраля 1907 г. | 19 марта 1929 г. | СГ |
(Ват-апон-) Дирн (район Дирн) | Легкие железные дороги округа Дирн | Электрический | 14 июля 1924 г. | 30 сентября 1933 г. | [25] . «Последняя» трамвайная система открылась в Великобритании (до Манчестерского Метролинка ). |
Барнсли | Барнсли и районный трамвай | Электрический | 31 октября 1902 г. | 31 августа 1930 г. | СГ |
Йорк | York Tramways Company и City of York Tramways Company | Лошадь | 1880 | 27 февраля 1909 г. | 4 фута ( 1219 мм ) |
Йоркская корпорация трамваев | Электрический | 20 января 1910 г. | 16 ноября 1935 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Шотландия
[ редактировать ]Расположение | Название системы | Тяга тип |
Дата (с) | Дата (до) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Абердин | Трамваи Абердинского района | Лошадь | 1874 | 1900 | СГ |
Трамваи Абердинской корпорации | Электрический | 23 декабря 1899 г. | 3 мая 1958 г. | СГ. На смену пришли автобусы. | |
Абердин – Бэнкхед и Абердин – Билдсайд | Пригородные трамваи Абердина | Электрический | 23 июня 1904 г. | 9 июня 1927 г. | СГ. Заменены автобусами Aberdeen Corporation. |
Эйр | Трамваи корпорации Ayr | Электрический | 26 сентября 1901 г. | 31 декабря 1931 г. | СГ. Заменены Western SMT. автобусами |
Карстерс Вест | Трамвай Карстерс Хаус | Электрический | 6 февраля 1886 г. | 1905 | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ). Первая постоянная электрическая железная дорога в Шотландии. |
Лошадь | 1905 | 1935 | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) | ||
Круден Бэй | Круден Бэй Отель Трамвай | Электрический | 1899 | 31 октября 1932 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Железнодорожный трамвай Великого Севера Шотландии, соединяющий отель Cruden Bay с железнодорожной станцией, заменен автомобилем Rolls-Royce [26] |
Дамбартон | Думбартон-Бург и окружные трамваи | Электрический | 20 февраля 1907 г. | 3 марта 1928 г. | 4 фута 7 + 3 ⁄ дюйма 1416 ( мм ). Несуществующий, заменен автобусами конкурентов. |
Данди | Данди и районные трамваи | Лошадь | 30 августа 1877 г. | 12 июля 1900 г. | СГ |
Пар | 1885 | 15 мая 1902 г. | СГ | ||
Трамваи корпорации Данди | Электрический | 13 июля 1900 г. | 20 октября 1956 г. | СГ. На смену пришли автобусы. | |
Данди – Броти Ферри | Данди, Броти-Ферри и окружные трамваи | Электрический | 27 октября 1905 г. | 16 мая 1931 г. | СГ. Заменены автобусами Dundee Corporation. Приобретена компанией Dundee Corporation Tramways в 1931 году. |
Данфермлин | Данфермлин и окружные трамваи | Электрический | 2 ноября 1909 г. | 15 июля 1937 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Заменены Walter Alexander & Sons автобусами . |
Эдинбург | Эдинбургские уличные трамваи | Лошадь | 6 ноября 1871 г. | 23 октября 1904 г. | СГ |
Пар | 23 апреля 1881 г. | 27 октября 1882 г. | СГ. Предыдущие операции в 1876, 1877 и 1880 годах. | ||
Эдинбургские северные трамваи | Кабель | 28 января 1888 г. | 23 июня 1923 г. | СГ | |
Эдинбургская корпорация трамваев | Электрический | 8 июня 1910 г. | 16 ноября 1956 г. | СГ. Заменены автобусами. О новом трамвае см . «Эдинбургские трамваи» . | |
Эдинбургские трамваи | Электрический | 31 мая 2014 г. | в эксплуатации | СГ | |
Индивидуальный | Трамваи Leith Corporation | Лошадь | 16 ноября 1871 г. | 24 августа 1907 г. | СГ. Включена в состав Edinburgh Corporation Tramways в 1922 году. |
Электрический | 18 мая 1905 г. | 20 ноября 1920 г. | СГ. Поглощенный Edinburgh Corporation Tramways в 1920 году, последние трамваи курсировали в Лейте 11 марта 1956 года. | ||
Эдинбургские трамваи | Электрический | 7 июня 2023 г. | в эксплуатации | СГ | |
Массельбург | Массельбург и Окружная электрическая осветительная и тяговая компания | Электрический | 12 декабря 1904 г. | 15 февраля 1928 г. | СГ. Поглощенный Edinburgh Corporation Tramways в 1928 году, последние трамваи ходили в Массельбурге в 1954 году. |
Фалкирк | Фалкирк и окружные трамваи | Электрический | 21 октября 1905 г. | 21 июля 1936 г. | 4 фута ( 1219 мм ). Заменены Walter Alexander & Sons автобусами . |
Глазго | Глазго Трамвайная и Омнибусная компания | Лошадь | 19 августа 1872 г. | 1898 | фута 7 + 3 ⁄ дюйма ( 4 1416 мм ) |
Пар | 1877 | ? | фута 7 + 3 ⁄ дюйма ( 4 1416 мм ) | ||
Трамваи корпорации Глазго | Электрический | 13 октября 1898 г. | 31 августа 1962 г. | 4 фута 7 + 3 ⁄ дюйма 1416 ( мм ). На смену приходят автобусы и троллейбусы [27] . | |
Гован | Лошадь | 1873 | 1877 | ||
Пар | август 1877 г. | 1901 | |||
Электрический | 10 августа 1901 г. | 1912 | под управлением Glasgow Corporation, Бург Гован объединился с Глазго в 1912 году. | ||
Эйрдри и Коатбридж | Трамваи Эйрдри и Коатбридж | Электрический | 18 февраля 1904 г. | 31 декабря 1921 года. | 4 фута 7 + 3 ⁄ дюйма 1416 ( мм ). Поглощенный Glasgow Corporation Tramways в 1921 году, последний трамвай ходил в Коатбридже 3 ноября 1956 года. |
Пейсли | Трамвайная компания Пейсли | Лошадь | 30 декабря 1885 г. | 21 ноября 1903 г. | фута 7 + 3 ⁄ дюйма ( 4 1416 мм ) |
Трамвайная компания округа Пейсли | Электрический | 13 июня 1904 г. | 1 августа 1923 г. | 4 фута 7 + 3 ⁄ дюйма 1416 ( мм ). Поглощенный Glasgow Corporation Tramways в 1923 году, последний трамвай ходил в Пейсли 11 мая 1957 года. | |
Гринок | Трамвайная компания Гринок и Порт-Глазго | Лошадь | 7 июня 1873 г. | 1901 | |
Электрический | 1901 | 15 июля 1929 г. | заменены автобусами | ||
Инччер | Деревенский трамвай Инччер | Лошадь | 1895 | 1916 | СГ. Каледонской железной дороги, Конный трамвай соединяющий деревню с железнодорожной станцией |
Килмарнок | Трамваи Kilmarnock Corporation | Электрический | 10 декабря 1904 г. | 3 мая 1926 г. | СГ. На смену пришли автобусы. |
Киркалди | Трамваи Kirkcaldy Corporation | Электрический | 28 февраля 1903 г. | 15 мая 1931 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Заменены Walter Alexander & Sons автобусами . |
Кирколди — Левену | Wemyss и районная трамвайная компания | Электрический | 25 августа 1906 г. | 30 января 1932 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). На смену пришли автобусы. |
Мазервелл и Гамильтон Район | Ланаркширские трамваи | Электрический | 22 июля 1903 г. | 14 февраля 1931 г. | 4 фута 7 + 3 ⁄ дюйма 1416 ( мм ). На смену пришли автобусы. |
Перт | Перт и окружные трамваи | Лошадь | 17 сентября 1895 г. | 7 октября 1903 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Трамваи Пертской корпорации | Электрический | 31 октября 1905 г. | 19 января 1929 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Заменены Walter Alexander & Sons автобусами . | |
Ротсей | Легкорельсовый транспорт Ротсей и Эттрик-Бэй | Лошадь | 1 июня 1882 г. | 2 марта 1902 г. | 4 фута ( 1219 мм ) |
Электрический | 19 августа 1902 г. | 30 сентября 1936 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). На смену пришли автобусы. | ||
Стерлинг | Стерлинг и мост Аллана Трамвайные пути | Лошадь | 27 июля 1874 г. | 20 мая 1920 г. | СГ. Заменены автобусами Scottish General Omnibus Co. |
Уэльс
[ редактировать ]Северный Уэльс
[ редактировать ]Расположение | Название системы | Тяга тип |
Дата (с) | Дата (до) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Бармут | Бармутский перекресток и трамвай Артхог | Лошадь | 1899 | 1903 | 3 фута ( 914 мм ) |
Фэрборн | Фэрборнский трамвай | Лошадь | 1898 | 1916 | 2 фута ( 610 мм ) |
Глин Цейриог | Трамвай Глин-Вэлли | Лошадь | 1 апреля 1874 г. | 31 марта 1886 г. | 2 фута 4 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 724 мм ) |
Трамвай Глин-Вэлли | Пар | 15 марта 1891 г. | 6 апреля 1933 г. | 2 фута 4 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 724 мм ) | |
Харлех | Харлех Трамвай | Лошадь | 1878 | 1886 | |
Лландидно | Лландидно и Колвин-Бэй Electric Railway Ltd | Электрический | 19 октября 1907 г. | 24 марта 1956 г. | [ 36 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Трамвай Грейт-Орм | Кабель | 31 июля 1902 г. | в эксплуатации | [ 36 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | |
Пулхели | Трамваи Pwllheli Corporation | Лошадь | 24 июля 1899 г. | в. сентябрь 1920 г. | [ 36 ] 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) |
Трамвай Пулхели и Лланбедрог | Лошадь | 1 августа 1896 г. | 28 октября 1927 г. | [ 36 ] 3 фута ( 914 мм ) | |
Рексхэм | Трамваи округа Рексхэм | Лошадь | 1 ноября 1876 г. | 26 апреля 1901 г. | |
Рексхэм и окружные электрические трамваи | Электрический | 4 апреля 1903 г. | 31 марта 1927 г. | [ 36 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Южный Уэльс
[ редактировать ]Расположение | Название системы | Тяга тип |
Дата (с) | Дата (до) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Абердэр | Трамваи совета городского округа Абердэр | Электрический | 9 октября 1913 г. | 31 марта 1935 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Кардифф | Кардиффская трамвайная компания | Лошадь | 12 июля 1872 г. | 17 октября 1902 г. | СГ |
Трамваи округа Кардифф и Пенарт-Харбор | Лошадь | 28 ноября 1881 г. | 10 февраля 1903 г. | СГ | |
Трамваи Кардиффской корпорации | Электрический | 2 мая 1902 г. | 19 февраля 1950 г. | СГ | |
Лланелли (Лланелли) | Лланелли Трамваи | Лошадь | 28 сентября 1882 г. | 31 марта 1908 г. | 3 фута ( 914 мм ) |
Лланелли и районный электрический трамвай | Электрический | 19 июля 1911 г. | 16 февраля 1933 г. | СГ | |
Мертир Тидвил | Электрический трамвай Мертир-Тидвил | Электрический | 6 апреля 1901 г. | 23 августа 1939 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Нит | Трамвайная компания Нита и округа | Лошадь | 9 ноября 1875 г. | 1899 | СГ |
Трамваи Neath Corporation | Газ | 31 августа 1899 г. | 8 августа 1920 г. | СГ. «Газ» относится к городскому газу , а не к бензину (бензину). Один автомобиль хранится в местном музее шахты Cefn Coed . | |
Ньюпорт | Трамвайная компания Ньюпорта | Лошадь | 1 февраля 1875 г. 30 июля 1894 г. |
28 июля 1894 г. 3 ноября 1903 г. |
|
Трамваи корпорации Ньюпорт | Электрический | 9 апреля 1903 г. | 5 сентября 1937 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | |
Понтипридд | Трамвай Понтипридд и Ронда-Вэлли | Лошадь | март 1888 г. | июль 1903 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Трамваи Совета городского округа Понтипридд | Электрический | 5 марта 1905 г. | 30 августа 1931 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | |
Ронда | Трамвай Понтипридд и Ронда-Вэлли | Лошадь | март 1888 г. | июль 1903 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Трамвайная компания Ронда | Электрический | 11 июля 1908 г. | 1 февраля 1934 г. | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | |
Суонси | Компания Swansea Improvements and Tramway Company | Лошадь | 12 апреля 1878 г. | 1901 | СГ |
Пар | 1882 | 1884 | СГ | ||
Наклонный трамвай Суонси Конституции Хилл | Кабель | 1898 | 1902 | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Уличный фуникулер . | |
Компания Swansea Improvements and Tramway Company | Электрический | 30 июня 1900 г. | 29 июня 1937 г. | СГ | |
Суонси – Мамблс | Железная дорога Суонси и Мамблс , Поезд Мамблс | Лошадь | 25 марта 1807 г. 1860 |
1826 1877 |
4 фута ( 1219 мм ), затем SG. Считается первым в мире общественным пассажирским железнодорожным сообщением. Ранние эксперименты по тяге включали ветер (парус, установленный на пассажирском вагоне). Пассажирское сообщение прекращено в 1826 году, восстановлено в 1860 году после реконструкции линии. |
Пар | 17 августа 1877 г. | 1929 | СГ. Два конкурирующих предприятия обслуживали линию, ок. 1879 – ок. 1898 г. Использована паровая тяга. Другой был вынужден (по решению суда, полученному его конкурентом) использовать конную тягу. Тяговые эксперименты до электрификации включали аккумулятор (аккумуляторную батарею), бензин (бензин) и дизельное топливо. | ||
Электрический | 2 марта 1929 г. | 5 января 1960 г. | СГ. [28] . Один автомобиль сохранился после закрытия, но был списан после вандализма. |
Северная Ирландия
[ редактировать ]Расположение | Название системы | Тяга тип |
Дата (с) | Дата (до) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Белфаст | Белфаст-стрит трамваи | Лошадь | 28 августа 1872 г. | 1 января 1905 г. | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), затем SG |
Район Сиденхем, Белфаст, Трамвай | Лошадь | 1888 | 1902 | Куплена компанией Belfast Street Tramways в 1902 году. | |
Белфаст и трамвай Лигониэль | Лошадь | 24 апреля 1893 г. | 1902 | Куплена компанией Belfast Street Tramways в 1902 году. | |
Трамвай Белфаста и Каунти Даун Железнодорожный | Лошадь | 1894 | 1902 | Приобретен Белфастской корпорацией в 1902 году. | |
Трамваи Белфастской корпорации | Электрический | 1 января 1905 г. | 10 февраля 1954 г. | 4 фута 9 дюймов ( 1448 мм ) | |
Кейвхилл Уайтвелл | Трамвай Кейвхилл и Уайтвелл | Пар | 1 июля 1882 г. | 1892 | СГ. Перешел в собственность Belfast Corporation Tramways. |
Лошадь | 1892 | 1906 | |||
Электрический | 12 февраля 1906 г. | 1 июля 1911 г. | |||
Дерри | Трамваи города Дерри | Лошадь | 1 апреля 1897 г. | 1920 | СГ |
Монтировать | Лондондерри и Эннискилленская железная дорога (1853–1883 гг.); ГНР (I) (1883–1957) |
Пар | 15 июня 1853 г. | 16 января 1854 г. | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) |
Лошадь | 16 января 1854 г. | 30 сентября 1957 г. | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). Железнодорожная ветка, работавшая на конке с 1854 года до закрытия в 1957 году. | ||
Бессбрук — Ньюри | Трамвай Бессбрук и Ньюри | Электрический | 1 октября 1885 г. | 10 января 1948 г. | 3 фута ( 914 мм ) [29] , [30] . |
Гленэнн – Лафгилли | Трамвай Гленэнн Лафгилли | Лошадь | 1897 | 1919 | 1 фут 10 дюймов ( 559 мм ) |
Уорренпойнт — Ростревор | Трамвай Уорренпойнт и Ростревор | Лошадь | 1 августа 1877 г. | февраль 1915 г. | 3 фута ( 914 мм ) |
Портраш – Бушмиллс – Дорога гигантов | Дорога гигантов, Portrush and Bush Valley Railway & Tramway Company, Ltd. | Пар | 29 января 1883 г. | 1926(?) | 3 фута ( 914 мм ) |
Электрический | 15 ноября 1883 г. | 30 сентября 1949 г. | 3 фута ( 914 мм ). [31] . Операция приостановлена зимой 1927–1939, 1947–1948 годов. | ||
Портстюарт | Трамвай Портстюарт | Пар | 1882 | 1926 | 3 фута ( 914 мм ) |
Примечание для трамвая «Дорога гигантов»: Портраш – Бушмиллс открылся 29 января 1883 года. Бушмилс – Дорога гигантов открылся 1 июля 1887 года. Первое в мире использование электрической тяги с гидроэлектростанцией . Трек построен на улице в Портраше.
Зависимости короны
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список троллейбусных систем в Соединенном Королевстве
- Список современных трамвайных и легкорельсовых систем в Соединенном Королевстве
- Список систем городского трамвая в Шотландии
- Список систем городского трамвая в Европе
- Список систем городского трамвая
- Список систем трамвайного и легкорельсового транспорта
- Списки систем скоростного транспорта
- Список троллейбусных систем
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уоллер, Питер (7 ноября 2022 г.). Затерянные трамваи Англии: Болтон, SLT, Уиган и Сент-Хеленс: 15 . Граффег Лимитед. ISBN 978-1-80258-225-3 .
- ^ Тернер 2009 , стр. 24–25.
- ^ Тернер 2009 , с. 42
- ^ Тернер 2009 , стр. 42–43.
- ^ Тернер 2009 , стр. 43–45.
- ^ Тернер 2009 , стр. 45–46.
- ^ Тернер 2009 , стр. 49–51.
- ^ Тернер 2009 , стр. 51–52.
- ^ Тернер 2009 , стр. 65–66.
- ^ Тернер 2009 , с. 73
- ^ Тернер 2009 , стр. 73–76.
- ^ Тернер 2009 , с. 76
- ^ Тернер 2009 , стр. 76–77.
- ^ Тернер 2009 , стр. 77–78.
- ^ Тернер 2009 , стр. 78–81.
- ^ Тернер 2009 , стр. 81–83.
- ^ Тернер 2009 , с. 83
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2009 , стр. 84–85.
- ^ Тернер 2009 , стр. 85–88.
- ^ Тернер 2009 , стр. 89–90.
- ^ Тернер 2009 , стр. 88–89.
- ^ Тернер 2007 , стр. 49–52.
- ^ Тернер 2007 , стр. 52–53.
- ^ Уитналл, Фрэнк (1966). «Первая монорельсовая дорога в Эссексе» . Деревня Эссекса.
- ^ Тернер 2007 , стр. 58–60.
- ^ Тернер 2007 , с. 91
- ^ Тернер 2007 , стр. 91–93.
- ^ Тернер 2007 , стр. 128–129.
- ^ Тернер 2007 , стр. 130–131.
- ^ Тернер 2007 , стр. 135–137.
- ^ Тернер 2007 , с. 138
- ^ Тернер 2007 , стр. 167–169.
- ^ Тернер 2007 , стр. 186–189.
- ^ Тернер 2007 , стр. 191–192.
- ^ Тернер 2007 , стр. 192–195.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Гиллхэм и Уайзман, 2003 , стр. 58–71.
- ^ Белфастское информационное письмо , 13 июля 1896 г.
- ^ «Конец очереди культового пирс-трамвая после роста затрат на техническое обслуживание» . Чемпион . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Бетт и Гиллхэм 1990 , стр. 43–47.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон 1995 , стр. 4–7.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Рой К. (1995). Трамваи Борнмута и Пула . Мидхерст, Западный Суссекс: Middleton Press. ISBN 1-873793-47-2 .
- Бетт, Вашингтон; Гиллхэм, Джей Си (1990). Трамваи Юго-Западной Англии . Ассоциация легкорельсового транспорта. ISBN 0-948106-08-5 .
- Гиллхэм, Джей Си; Уайзман, RJS (2003). Трамваи Южного Ланкашира и Северного Уэльса . Ассоциация легкорельсового транспорта. ISBN 0-948106-29-8 .
- Тернер, Кейт (2007). Справочник британских трамваев. Том 1 . Страуд: Tempus Publishing Limited. ISBN 978-0-7524-3901-3 .
- Тернер, Кейт (2009). Справочник британских трамваев. Том 2 . Страуд: Историческая пресса. ISBN 978-0-7524-4233-4 .