Великий Кросби
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2008 г. ) |
Великий Кросби | |
---|---|
Мур-лейн, Грейт-Кросби | |
Расположение в Мерсисайде | |
Ссылка на сетку ОС | SJ326989 |
Столичный район | |
Столичный округ | |
Область | |
Страна | Англия |
Суверенное государство | Великобритания |
Почтовый город | ЛИВЕРПУЛЬ |
Почтовый индекс района | Л23 |
Телефонный код | 0151 |
Полиция | Мерсисайд |
Огонь | Мерсисайд |
Скорая помощь | Северо-Запад |
Парламент Великобритании | |
Грейт-Кросби — это район города Кросби , в столичном округе Сефтон , Мерсисайд , Англия, и исторически является частью Ланкашира .
Расположение
[ редактировать ]В 1907 году в « Истории округа Виктория» местоположение Грейт-Кросби описывалось следующим образом: «Древний городок Грейт-Кросби, в который входит Ватерлоо, расположен на северном берегу устья Мерси, с ровным песчаным пляжем протяженностью более трех миль (5 км). с северо-запада на юго-восток; он простирается вглубь страны примерно на две мили (3 км) и имеет площадь 2168 акров (8,77 км²). 2 ), из которых 1907 акров (7,72 км²) 2 ) принадлежат нынешнему уменьшенному городку. Деревня, расположенная более чем в миле от суши, модернизируется и быстро растет, особенно вдоль главной дороги, ведущей из Ливерпуля в Саутпорт, которая пересекает поселок в северном направлении, а дороги отходят к берегу и к Торнтону. Линия Ливерпуль и Саутпорт Ланкаширско-Йоркширской железной дороги, открытая в 1848 году, со станциями в Ватерлоо и Бланделлсэндс, также проходит через городок. Электрический трамвай соединяет Грейт-Кросби с конечной станцией Сифорт Ливерпульской надземной железной дороги». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Грейт-Кросби был небольшой деревней викингов до появления железной дороги в 1840-х годах. Деревня быстро росла в конце 19-го и начале 20-го века и объединилась с рядом отдельных районов со своим характером, образовав городской округ Грейт-Кросби . Эти области включали:
- Кросби-Виллидж , главный район магазинов , пабов и ресторанов.
- Бланделлсэндс , жилой район среднего класса недалеко от моря.
- Брайтон-ле-Сандс
- Торнтон , жилой район, состоящий из двухквартирных и отдельно стоящих домов, построенный в основном в 1930-х годах.
Грейт-Кросби Городской округ аннексировал Литл-Кросби в 1932 году. В 1937 году район был объединен с городским округом Ватерлоо с Сифортом, чтобы сформировать муниципальный район Кросби , который, в свою очередь, был включен в новый столичный район Сефтон 1 апреля 1974 года. Эти изменения границ определили город Кросби в его современных границах и уменьшили современную территорию Грейт-Кросби по сравнению со старым городским районом, превратив его в территорию. от современного города Кросби, который сегодня является отдельным районом Кросби, от Бланделлсэндса, Брайтон-ле-Сандса и Торнтона.
Удобства
[ редактировать ]В Грейт-Кросби есть три платные школы ( школа для мальчиков Торговца Тейлорса , школа для девочек Торговца Тейлорса , колледж Святой Марии ), ряд государственных школ (включая католический колледж Святого Сердца ) и парки с видом на море. В соседнем Ватерлоо есть кинотеатр Plaza Community Cinema, которым управляют волонтеры.
Раньше у Кросби было пять кинотеатров: «Корона» и «Регент» находились в северной части района. Отель «Корона», расположенный почти напротив Библиотеки на Колледж-роуд, был частью сети Gaumont , а после слияния с Rank Organization стал второстепенным домом, поскольку Ранк уже занял площадь в Ватерлоо, которая стала Одеоном и политика первого запуска. Корона показала фильм Билла Хейли «Рок круглосуточно» незадолго до закрытия кинотеатра в 1957 году и снесения до конца того же десятилетия. В Ватерлоо было два независимых кинотеатра: «Куинс» на Саут-роуд и «Зимние сады» на Черч-роуд. Квинс закрылся в конце пятидесятых, а Зимние сады закрылись почти десять лет спустя.
Еще одним кинотеатром в районе Грейт-Кросби был «Регент» на Ливерпуль-роуд, на пересечении Эндбатт-лейн; он стал частью группы ABC и закрылся в 1967 году, превратившись в зал для бинго, и с тех пор стал частью колледжа Святой Марии. Земля была куплена в деревне Кросби, через дорогу от Crown Buildings, для переоборудования в суперкинотеатр. Этого так и не произошло из-за начала Второй мировой войны . К тому времени, когда в середине 1950-х годов были сняты ограничения на строительство, посещаемость кинотеатров снизилась. Земля оставалась заброшенной до 1960-х годов, когда на этом месте, среди прочего, были построены Midland Bank и магазин Саттертуэйта.
Над магазинами на Колледж-роуд, от кинотеатра «Корона» до угла с Бромптон-авеню, находился бальный зал «Корона», который в основном использовался для бальных танцев. Вход в бальный зал находился на Бромптон-авеню. Еще одним музыкальным местом был церковный зал Св. Луки на Ливерпуль-роуд, где регулярно по субботам проводились танцы.
Александра-холл, построенный в 1888 году и расположенный на пересечении улиц Мерси-роуд, Колледж-роуд и Коронэйшн-роуд, изначально был ратушей Совета городского округа Кросби. [ 2 ] Когда Грейт-Кросби и Ватерлоо с городскими округами Сифорт были объединены в район Кросби, офисы совета были переданы ратуше Ватерлоо . Фасад Александра-холла из красного кирпича имел железную конструкцию и стеклянный навес, который был снят в конце 1950-х годов из-за эрозии ржавчины. Александра Холл принимала группу The Beatles до того, как они стали суперзвездами, в январе 1961 года. [ 2 ] Цветочное шоу Кросби и местные драматические группы каждый год использовали главный зал наверху. В 1970-х годах здание было преобразовано в суд и просуществовало до тысячелетия. В 2004 году здание было снесено и заменено жилыми квартирами.
Частный парк, известный как «Ключевой парк», занимает площадь 60 акров (240 000 м²). 2 ) нетронутой земли на Уоррен-роуд, Бланделлсэндс. Участники оплачивают подписку и получают ключ.
В районе Мур-Парка , недалеко от центра старой деревни, расположен Northern Club многофункциональный спортивный клуб .
На Колледж-Роуд находится стадион и клуб Морского футбольного клуба . Также стоит отметить Waterloo RFC с площадкой на Сент-Энтони-роуд.
Транспорт
[ редактировать ]Жители могут добраться до Ливерпуля или Саутпорта на машине, автобусе или поезде со станций Blundellsands & Crosby и Hall Road , расположенных на северной линии сети Merseyrail .
Ливерпульская надземная железная дорога открылась в 1893 году, и, чтобы привлечь больше клиентов, построили уличный трамвай от конечной остановки на железнодорожной станции Сифорт-Сэндс вдоль Кросби-роуд на юг, Кросби-роуд на север и Ливерпуль-роуд до пересечения улиц Кукс-роуд и Виктория-роуд в центр Грейт-Кросби. Трамвай начал работу в 1900 году и имел аренду на 25 лет; когда срок действия этого срока истекал, Ливерпульская корпорация проявила заинтересованность в предоставлении услуг Кросби; переговоры прервались на позднем этапе, и компании Waterloo и Crosby Motor Services взяли на себя маршрут для эксплуатации автобусов , который позже перешел к Ribble Motor Services и стал L9.
До 1932 года Ribble Motor Services приобрела небольших местных автобусных операторов, в том числе Waterloo и Crosby Motor Services (Ribble Timetables Area 4, 1932). В 1936 году Риббл открыл автовокзал на Литл-Кросби-роуд; это было очень просто: участок земли с поворотным кругом - пассажиры ждали свой автобус в центральной зоне ожидания, открытой для непогоды. Автобусы ходили вокруг зоны ожидания против часовой стрелки.
Риббл монополизировал услуги в округе и обслуживаемые ими услуги L1, L2, L3, L4, L5, L6, L7, L8, L9, L11, L15, L20, L30, L50, L60, L80, L90, S1, S2 и S3. район. L3 был наиболее частым маршрутом Риббла, связывающим Грейт-Кросби с Ливерпульской Скелхорн-стрит; услуга также использовалась для испытаний новых автомобилей и демонстраций. Раз в год S23 курсировал от автовокзала Кросби до Эйнтри Олд Роан в связи с Гранд Нэшнл ; эта услуга пришла в упадок и прекратила свое существование в начале шестидесятых годов. По мере роста пробок на дорогах в начале 1960-х годов у сервисов Ribble начались проблемы с надежностью. В 1968 году Ribble представила две местные услуги C1 и C2 с использованием одноэтажных транспортных средств. В январе 1972 года Ribble подписала агентское соглашение с Merseyside Passenger Transport Executive , которое давало PTE контроль над всеми автобусными перевозками в Кросби. В ноябре 1974 года между станцией Холл-Роуд и Хайтоном был введен маршрут 92 PTE . В январе 1977 года администрация открыла транспортную развязку Ватерлоо, все местные автобусы были приурочены к соединению с Услуги Merseyrail в и из Ливерпуля.
Железнодорожная линия Ливерпуль-Саутпорт обеспечивала сообщение с железнодорожной станцией Liverpool Exchange , обслуживающей деловой сектор города. линия была указана В отчете доктора Бичинга как закрываемая в 1962 году, поскольку требование дополнительных комплектов поездов только для использования в часы пик было дорогостоящим. Руководитель отдела пассажирского транспорта Мерсисайда признал потребности линии и поддержал улучшение обслуживания и станций, включая изменение направления линии под центр города (и, таким образом, закрытие Ливерпульской биржи, замененной железнодорожной станцией Мурфилдс ) и далее до Хантс-Кросс , а линия выжил.
Линия Саутпорт-Ливерпуль также имела сквозное сообщение с лондонским Юстоном в будние дни, когда паровой поезд, обычно из двух или трех вагонов, заходил на выбранные станции на линии, включая Бланделлсандс, Кросби и Ватерлоо. Поезд сойдет с линии после Бутл-Ориэл-роуд , чтобы проехать по линии вокруг города и присоединиться к главной линии на Лайм-стрит . Проходные вагоны были сняты с производства в 1966 году, когда линия Ливерпуль-Лайм-стрит - Лондон-Юстон была преобразована в электрические локомотивы, работающие на паровой энергии.
Чтобы компенсировать эту потерю удобств, British Rail ввела дизельное сообщение между Саутпорт-Чапел-стрит и Ливерпуль-Лайм-стрит. Обычно в будние дни курсировало пять поездов в день. Эта услуга работала до тех пор, пока в 1977 году не закрылась обменная станция Ливерпуля, когда поезда из Саутпорта были перенаправлены и следовали под городом до центрального низкого уровня Ливерпуля .
Катастрофы
[ редактировать ]В 1926 году в результате эрозии песчаных дюн возле Серпантина обрушились стены нескольких больших домов. Река Альт в Формби и Хайтауне была основной причиной эрозии берегов реки Мерси в Кросби. Море, приближающееся все ближе, привело к полному сносу жилых домов. За годы, прошедшие после эрозии, это место превратилось в прогулочную зону с живописным видом на парковку.
Известные жители
[ редактировать ]Среди известных жителей Кросби:
- Исполнитель и телеведущий Мартин Эндрюс
- Капитан Титаника Эдвард Смит
- Социолог и телеведущая Лори Тейлор
- Академик, писатель и египтолог Томас Эрик Пит
- Композитор сэр Саймон Рэттл
- Писательница Хелен Форрестер
- Телеведущий Кенни Эверетт
- Телеведущая Энн Робинсон
- Меццо-сопрано Даниэль Луиза Томас
- Футболист Кенни Далглиш
- Футболист Стив Макманаман
- Футболист Джейми Каррагер
- Футболист Джорджиньо Вейналдум
- Футболист Карло Анчелотти
- Футболист Ришарлисон
- Футболист Диогу Жота
- Футболист Луис Диас
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поселки: Грейт-Кросби», История графства Ланкастер: Том 3 (1907), стр. 91-95. Дата доступа: 13 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Мерси Бит — Александра Холл, Кросби» . Футбольный голос . Проверено 24 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]