Список систем городского трамвая в Польше
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Это список систем городского трамвая в Польше . Сюда входят все трамвайные системы Польши, прошлые и настоящие; города, в которых в настоящее время работают системы, и сами эти системы обозначены жирным шрифтом на синем фоне. Те трамвайные системы, которые работали на путях, отличных от стандартной колеи (если они известны), указаны в столбце «Примечания».
Название системы | Расположение | Тяга тип |
Дата (с) | Дата (до) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Трамваи в Белостоке [ 1 ] | Белосток | Лошадь | 1895 | 1915 | |
Трамваи в Бельско-Бялой | Бельско-Бяла | Электрический | 1895 | 1972 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Трамваи в Быдгоще | Быдгощ | Лошадь | 18 мая 1888 г. | 1896 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Электрический | 1895 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |||
Трамваи в Тешене | Цешин (Тешен) | Электрический | 12 февраля 1911 г. | 2 апреля 1921 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ). Примечание : управляемый Австрией город Тешен ( польский : Цешин ; чешский : Тешин ) стал частью Польши в 1918 году, после распада Австро-Венгрии . Пригород Заксенберга (польский: Saska Kępa), к западу от реки Олза (польский: Olza; чешский: Olše), стал частью Чехословакии как Чески-Тешин с 28 июля 1920 года. Трамвай соединял железнодорожную станцию (в Чески-Тешине) с бизнес-центр (в Цешине). Он понес финансовые потери в результате разделения города и поэтому был закрыт в 1921 году. |
Трамваи в Ченстохове | Ченстохова | Электрический | 8 марта 1959 г. | ||
Трамваи в Эльблонге | Эльблонг | Электрический | 23 ноября 1895 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Трамваи в Гданьске | Гданьск | Лошадь | 22 июня 1873 г. | 1896 | |
Электрический | 1895 | ||||
Трамваи в Гожуве-Велькопольском | Гожув-Велькопольский | Электрический | 29 июля 1899 г. | ||
Трамваи в Грудзёндзе | Грудзёндз | Лошадь | 15 июня 1896 г. | 1899 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Электрический | 1899 | ||||
Трамваи в Иновроцлаве | Иновроцлав | Электрический | 1912 | 1962 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Трамваи в Еленя-Гуре | Еленя-Гура | Природный газ | 1897 | 1899 | |
Электрический | 1900 | 1967 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Силезские междугородние | Катовице и Метрополис GZM | Пар | 24 мая 1894 г. | 1895 | Колея: 785 мм ( 2 фута 6 + 29 ⁄ 32 дюйма ) |
Электрический | 1898 | Система обслуживает соседние города, в том числе Бытом , Хожув , Гливице , Сосновец и Заглембе-Домбровский район . | |||
Трамваи в Кошалине | Кошалин | Электрический | 21 декабря 1911 г. | 30 сентября 1938 г. | |
Трамваи в Кракове | Краков | Лошадь | 1 ноября 1882 г. | 1890 | |
Электрический | 1901 | Нова Гута , основанная как отдельный промышленный город в 1949 году, была объединена с Краковом в 1951 году и с 1952 года обслуживается краковской трамвайной системой. | |||
Трамваи в Легнице | Легница | Электрический | 1898 | 1969 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Трамваи в Лодзи | Лодзь | Электрический | 24 декабря 1898 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ). Также обслуживает соседние города Константинов-Лодзки (см. статью ), Лютомерск (см. статью ), Озоркув (см. статью ), Пабянице (см. статью ) и Згеж (см. статью ). | |
Трамваи в Ольштыне | Ольштын | Электрический | 1907 | 1965 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Электрический | 19 декабря 2015 г. | ||||
Трамваи в Познани | Познань | Лошадь | 30 июля 1880 г. | ? | |
Электрический | 1898 | Скоростной трамвай открылся 1 марта 1997 года (см. Познаньский скоростной трамвай ). | |||
Трамваи во Франкфурте-на-Одере | Слубице | Электрический | 1898 | 28 сентября 1945 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Слубице был частью Франкфурта-на-Одере , Германия, до 1945 года и обслуживался трамвайной линией, пересекавшей реку Одра (нем. Одер). В период с 2004 по 2016 год рассматривалось расширение Франкфуртской системы на Слубице, но в конечном итоге от него отказались. |
Трамваи в Слупске | Слупск | Лошадь | 1905 | ? | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Электрический | 1910 | 1959 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Трамваи в Щецине | Щецин | Лошадь | 23 августа 1879 г. | 1898 | |
Электрический | 1897 | ||||
Трамваи в Тарнуве | Тарнув | Электрический | 1911 | 1942 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Трамваи в Торуни | Торунь | Лошадь | 1891 | 1900 (?) | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Электрический | 16 мая 1899 г. | ||||
Трамваи в Валбжихе | Валбжих | Электрический | 1898 | 1966 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Трамваи в Варшаве | Варшава (Варшава) | Лошадь | 11 декабря 1866 г. | сентябрь 1914 г. | Также работал в течение 6 недель весной 1917 года. |
Электрический | 26 марта 1908 г. | Первоначально ширина колеи 1524 мм ( 5 футов ), вся сеть постепенно была преобразована в стандартную ширину колеи в конце 1940-х годов. | |||
Трамваи во Вроцлаве | Вроцлав | Лошадь | 10 июля 1877 г. | 1906 | |
Электрический | 1893 |
См. также
[ редактировать ]- Список систем городского трамвая - основная статья
- Список систем городского трамвая в Европе
- Список систем трамвайного и легкорельсового транспорта
- Список систем метро
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Садовска-Дубицка, Эвелина (13 октября 2021 г.). «Трамваи в Белостоке. У них есть оригинальная идея их воссоздать» . Белосток Online (на польском языке) . Проверено 2 февраля 2024 г.