Трамваи в Ольштыне
Трамваи в Ольштыне | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Трамваи Solaris Tramino перед Новой ратушей | ||
Операция | ||
Открыть | 19 декабря 2015 г. | |
Линии | 5 | |
Оператор(ы) | МПК Ольштын Sp. з о. о | |
Инфраструктура | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея [ 1 ] | |
Электрификация | 600 В постоянного тока | |
Запас | 27 | |
Статистика | ||
Длина маршрута | 17 км (11 миль) | |
Остановки | 32 | |
| ||
Веб-сайт | https://www.zdzit.olsztyn.eu/ |
Трамвайная ) сеть в Ольштыне, Польша , управляется принадлежащей городу Ольштынской муниципальной транспортной компанией ( : Miejskie Przedsiębiorstwo Kombikacyjne Olsztyn польский Sp. z oo Система состоит из пяти линий. В сети эксплуатируется 27 трамваев, приобретенных двумя заказами по 15 и 12 соответственно. Подвижной состав произведен польской компанией Solaris Bus & Coach и турецкой компанией Durmazlar. Строительство нынешней трамвайной системы началось в сентябре 2012 года, а коммерческое обслуживание началось в декабре 2015 года. Отдельная трамвайная система действовала с 1907 по 1965 год, когда она была заменена автобусным сообщением. Новая трамвайная сеть Ольштына — одна из двух сетей, построенных в Польше после Второй мировой войны (вторая — трамвайная сеть Ченстохова , открытая в 1959 году) и единственная, которая была восстановлена после демонтажа, хотя ее маршруты не совпадают с маршрутами трамвая сеть до 1965 года.
История
[ редактировать ]Бывшая система
[ редактировать ]Трамваи в Ольштыне (тогда Алленштайн, Восточная Пруссия , Германская империя ) впервые пошли в декабре 1907 года. [ 2 ] [ 3 ] Сеть была целиком однопутная, 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра и питается от воздушных линий постоянного тока напряжением 600 В. Он состоял из двух маршрутов: маршрут 1, соединяющий железнодорожный вокзал Ольштын-Главный с площадью Рузвельта (тогда Hauptbahnhof – Remontemarkt) через Старый город и Высоку Браму (затем Хохес Тор ) и маршрут 2, соединяющий 1 Мая с Якубово (вдоль Войска Польского возле Лесного стадиона, затем Гутштедтерштрассе-Якобсберг, Вальдштадион). На этом маршруте недалеко от железнодорожной линии располагалось депо и тяговая подстанция, питающая трамвайную сеть, а недалеко от конечной остановки Якубово было построено еще одно депо. [ 2 ]
В 1930 году сеть была расширена. Конечная остановка маршрута 1 была перенесена из Ольштына Западного в Езёрну (тогда Янвег) на берегу озера Длуге (тогда Ланг Зее). В то же время была поднята трасса между Ягеллы и Дворжецем Западным. [ 3 ] В 1940 году был открыт 2-й троллейбусный маршрут, что привело к прекращению движения 2-го трамвайного маршрута. С тех пор до 1945 года действовал только маршрут № 1. [ 2 ]
В марте 1945 года фронт закрылся в городе и работа общественного транспорта была приостановлена. В результате боевых действий системе был нанесен значительный ущерб. В рамках Ялтинского соглашения южная часть Восточной Пруссии вошла в состав Польши. Сеть и подвижной состав нуждались в капитальном ремонте, но трамваи на 1-м маршруте возобновили работу 30 апреля 1946 года, а на 2-м маршруте - 28 июня 1946 года. [ 3 ] До конца эксплуатации изменений в сети больше не было. [ 2 ]
Последний раз трамваи ходили 20 ноября 1965 года. [ 3 ] Система была закрыта, поскольку требовала крупных инвестиций, которые город не мог себе позволить, а автобусный транспорт был более экономичным решением. [ 2 ]
Текущая система
[ редактировать ]В 2004 году власти города начали рассматривать возможность строительства совершенно новой трамвайной сети. Проект был одобрен в 2009 году, и 27 июня 2011 года после заявок пяти компаний контракт на строительство был заключен с испанской фирмой FCC Construcción примерно на 250 миллионов польских злотых (60,7 миллиона евро). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Строительство началось в сентябре 2012 года и должно было завершиться в июне 2014 года. [ 2 ] [ 7 ] Система открывалась поэтапно с 19 по 31 декабря 2015 года. [ 8 ] [ 9 ]
Расширение до Печево было открыто 30 декабря 2023 года с введением линии 4. [ 10 ] Депо было расширено и теперь способно принять еще 16 трамваев. [ 11 ] [ 12 ]
Планы на будущее
[ редактировать ]Для трамвайной сети Ольштына запланировано несколько проектов:
- Расширение сети в южной части города, возле железнодорожного вокзала и на запад (в университетский кампус Кортово ). [ 13 ]
- Новая конечная остановка Высокая Брама с сквозной трамвайно-автобусной развязкой (планировалась с самого начала, но не была построена из-за археологических работ на месте). [ 14 ]
Сеть
[ редактировать ]Сеть стандартной колеи соединяет главный железнодорожный вокзал с югом города с ответвлениями на окраину Старого города и университет. Сеть в основном двухпутная: ветка до Uniwersytet-Prawocheńskiego и небольшой участок возле Высокой Брамы - однопутные. Здесь нет воздушных петель , и все транспортные средства являются двунаправленными . Большая часть сети проходит по отдельной полосе отвода, но все перекрестки являются железнодорожными переездами. Перекрестки с основными дорогами контролируются светофорами. [ 15 ] Интеллектуальная транспортная система отдает приоритет трамваям. [ 16 ]
В трамвайной сети 32 станции на общей длине 17 км (11 миль). [ 17 ] Трамваи ходят с интервалом 7 и 10 минут по будням и от 10 до 15 минут по выходным. [ 18 ]
Маршруты
[ редактировать ]В сети работают пять линий, линии 4 и 5 будут запущены 30 декабря 2023 года и 1 января 2024 года соответственно. Все пять строк имеют части, которые перекрываются как минимум с другой строкой. [ 17 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Трамвайная сеть Ольштына обслуживает 27 трамваев. Первый комплект из пятнадцати штук был произведен компанией Solaris Bus & Coach . польской [ 5 ] а второй комплект из двенадцати штук был произведен в Турции компанией Durmazlar. [ 19 ] [ 20 ] Все транспортные средства полностью доступны , оснащены кондиционерами, автоматами по продаже билетов и бесплатным Wi-Fi. [ 21 ] [ 20 ]
Производитель | Тип | Изображение | Число | Доставленный | Емкость | |
---|---|---|---|---|---|---|
Солярис | Трамвай S111o | 15 [ 5 ] | 2015 | 243 [ 21 ] | [ 1 ] | |
Они не останавливаются | Панорама ДРП5Х05 | ![]() |
12 | 2020–2022 [ 22 ] | 210 [ 19 ] | [ 20 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Солярис Трамино» . Солярис . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джандула, Мартин (19 декабря 2015 г.). «Ольштынский трамвай: От танца с испанцами до хеппи-энда» . Общественный транспорт (на польском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Плишка, Павел (23 сентября 2010 г.). «Ручка упала, и они будут рельсами рассекать город». Газета Ольштыньска (на польском языке). п. 3.
- ^ «Испанцы построят трамвайные линии в Ольштыне». Bankier.pl (на польском языке). 8 июня 2011 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ольштын: Подписан контракт на строительство трамвая». Железнодорожный рынок (на польском языке). 27 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Плишка, Павел (31 марта 2011 г.). «Четверть миллиарда за линию от Жаро до центра города». Газета Ольштыньска . стр. 8.
- ^ « Началось строительство трамвайной сети». Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Яндула, Мартин (31 декабря 2015 г.). «Начало ходить трамвайный маршрут 3. Ольштын с новой транспортной системой» [Начало ходить трамвайный маршрут 3. Ольштын получает новую сеть связи. Общественный транспорт (на польском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ « Вступила в эксплуатацию вторая линия ольштынского трамвая». Общественный транспорт (на польском языке). 27 декабря 2015 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Открывается продолжение трамвая в Ольштыне» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 16 января 2024 г.
- ^ Урбанович, Витольд (23 июля 2018 г.). «Примет ли в Ольштыне трамваи Panorama и где?» [Где Panorama LRV будут устойчивы?]. Общественный транспорт (на польском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Ход работ по расширению трамвайного парка». Газета Ольштыньска (на польском языке). 4 января 2023 г. . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Новая трамвайная сеть – линии» . Трамваи | Ольштын (на польском языке). 6 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ "O projekcie | Tramwaje" [О проекте | Трамваи]. Трамвай | Ольштын (на польском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Джандула, Мартин (18 декабря 2016 г.). «Уже год ольштынских трамваев» [Первый год работы ольштынских трамваев]. Общественный транспорт (на польском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Фарсевич, Пшемыслав (26 сентября 2018 г.). «Ольштын: потеряют ли трамваи приоритет?» [Ольштын: Трамваи потеряют приоритет?]. Общественный транспорт (на польском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Новая трамвайная сеть – маршрут линии | Трамваи» . трамвае.olsztyn.eu (на польском языке). 6 марта 2019 г. Проверено 13 января 2023 г.
- ^ "Расписание - ЗДЗиТ Ольштын" . www.zdzit.olsztyn.eu . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Мы гордимся тем, что экспортируем наш отечественный трамвай в Европу» . Дюрмарай . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Панорама трамвая» [Панорама трамвая]. Дурмарай (на турецком языке). Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «DIRECTION Tramino: Каталог продукции 2017/2018» (PDF) . Солярис . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Ольштын приобрел последнюю панораму». Общественный транспорт (на польском языке). 31 марта 2022 г. . Проверено 2 декабря 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Войташек, Михал (2016). «Возвращение трамваев на улицу Ольштын» (PDF) . Техник железнодорожного транспорта ТТС (на польском языке). 23 (3). Научно-издательский институт "TTS" Sp. з оо: 27–31. ISSN 1232-3829 . OCLC 68748969 – через базу данных польских технических периодических изданий BazTech.
- Корженевский, Януш (2018). «История городского общественного транспорта в Ольштыне » (PDF) . Городской и региональный транспорт (на польском языке) (2). Ассоциация инженеров связи и техников Республики Польша: 19–23. ISSN 1732-5153 . OCLC 834706688 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт проекта (ход работ)
53 ° 46'51 ″ с.ш. 20 ° 30'32 ″ в.д. / 53,7807 ° с.ш. 20,509 ° в.д.