Jump to content

Трамваи в Ольштыне

Координаты : 53 ° 46'51 ″ с.ш. 20 ° 30'32 ″ в.д.  /  53,7807 ° с.ш. 20,509 ° в.д.  / 53,7807; 20 509
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Трамваи в Ольштыне
Логотип
Два трамвая перед ратушей
Трамваи Solaris Tramino перед Новой ратушей
Операция
Открыть 19 декабря 2015 г. ( 19 декабря 2015 г. )
Линии 5
Оператор(ы) МПК Ольштын Sp. з о. о
Инфраструктура
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея [ 1 ]
Электрификация 600 В постоянного тока
Запас 27
Статистика
Длина маршрута 17 км (11 миль)
Остановки 32
Обзор
Ольштын Главный Интермодальные пассажирские перевозки # Трансферные средства
Депо
Интермодальные пассажирские перевозки # Трансферные средства Высокие ворота
Кентшиньский
Центр
Филармония
Площадь Вакара
Планетарий
Провинциальная больница
Итак, Урания
Пстровский-Сикорский
Стадион Стомил
303-я эскадрилья
Пилсудский
Солдатский
Галерея Варминьска
Галерея Варминьска
Внимание
Пстровский
Ашан
Университет - Бассейн
Муржиновский
Пражский университет
Ванькович
Андерс
Карфур
Сикорский-Вильчинский
Бенигка
Плоски
Красицкий-Вильчинский
Интермодальные пассажирские перевозки # Трансферные средства Витос
Гембика
Паркуйся и катайся Прилавок
Печево Интермодальные пассажирские перевозки # Трансферные средства Паркуйся и катайся
  тонкая линия обозначает однопутный участок
Веб-сайт https://www.zdzit.olsztyn.eu/

Трамвайная ) сеть в Ольштыне, Польша , управляется принадлежащей городу Ольштынской муниципальной транспортной компанией ( : Miejskie Przedsiębiorstwo Kombikacyjne Olsztyn польский Sp. z oo Система состоит из пяти линий. В сети эксплуатируется 27 трамваев, приобретенных двумя заказами по 15 и 12 соответственно. Подвижной состав произведен польской компанией Solaris Bus & Coach и турецкой компанией Durmazlar. Строительство нынешней трамвайной системы началось в сентябре 2012 года, а коммерческое обслуживание началось в декабре 2015 года. Отдельная трамвайная система действовала с 1907 по 1965 год, когда она была заменена автобусным сообщением. Новая трамвайная сеть Ольштына — одна из двух сетей, построенных в Польше после Второй мировой войны (вторая — трамвайная сеть Ченстохова , открытая в 1959 году) и единственная, которая была восстановлена ​​после демонтажа, хотя ее маршруты не совпадают с маршрутами трамвая сеть до 1965 года.

Бывшая система

[ редактировать ]
Трамвай возле Высоких ворот
Трамвай старой системы на Высокой Браме в 1947 году.
Карта нынешних и бывших трамвайных систем Ольштына.
Трамвайная сеть Ольштына. Линии зеленого цвета — старая сеть, линии фиолетового цвета — текущая сеть.

Трамваи в Ольштыне (тогда Алленштайн, Восточная Пруссия , Германская империя ) впервые пошли в декабре 1907 года. [ 2 ] [ 3 ] Сеть была целиком однопутная, 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра и питается от воздушных линий постоянного тока напряжением 600 В. Он состоял из двух маршрутов: маршрут 1, соединяющий железнодорожный вокзал Ольштын-Главный с площадью Рузвельта [ pl ] (тогда Hauptbahnhof – Remontemarkt) через Старый город и Высоку Браму [ pl ] (затем Хохес Тор ) и маршрут 2, соединяющий 1 Мая с Якубово [ pl ] (вдоль Войска Польского возле Лесного стадиона, затем Гутштедтерштрассе-Якобсберг, Вальдштадион). На этом маршруте недалеко от железнодорожной линии располагалось депо и тяговая подстанция, питающая трамвайную сеть, а недалеко от конечной остановки Якубово было построено еще одно депо. [ 2 ]

В 1930 году сеть была расширена. Конечная остановка маршрута 1 была перенесена из Ольштына Западного [ pl ] в Езёрну (тогда Янвег) на берегу озера Длуге [ pl ] (тогда Ланг Зее). В то же время была поднята трасса между Ягеллы и Дворжецем Западным. [ 3 ] В 1940 году был открыт 2-й троллейбусный маршрут, что привело к прекращению движения 2-го трамвайного маршрута. С тех пор до 1945 года действовал только маршрут № 1. [ 2 ]

В марте 1945 года фронт закрылся в городе и работа общественного транспорта была приостановлена. В результате боевых действий системе был нанесен значительный ущерб. В рамках Ялтинского соглашения южная часть Восточной Пруссии вошла в состав Польши. Сеть и подвижной состав нуждались в капитальном ремонте, но трамваи на 1-м маршруте возобновили работу 30 апреля 1946 года, а на 2-м маршруте - 28 июня 1946 года. [ 3 ] До конца эксплуатации изменений в сети больше не было. [ 2 ]

Последний раз трамваи ходили 20 ноября 1965 года. [ 3 ] Система была закрыта, поскольку требовала крупных инвестиций, которые город не мог себе позволить, а автобусный транспорт был более экономичным решением. [ 2 ]

Текущая система

[ редактировать ]

В 2004 году власти города начали рассматривать возможность строительства совершенно новой трамвайной сети. Проект был одобрен в 2009 году, и 27 июня 2011 года после заявок пяти компаний контракт на строительство был заключен с испанской фирмой FCC Construcción примерно на 250   миллионов польских злотых (60,7 миллиона евро). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Строительство началось в сентябре 2012 года и должно было завершиться в июне 2014 года. [ 2 ] [ 7 ] Система открывалась поэтапно с 19 по 31 декабря 2015 года. [ 8 ] [ 9 ]

Расширение до Печево было открыто 30 декабря 2023 года с введением линии 4. [ 10 ] Депо было расширено и теперь способно принять еще 16 трамваев. [ 11 ] [ 12 ]

Планы на будущее

[ редактировать ]

Для трамвайной сети Ольштына запланировано несколько проектов:

  • Расширение сети в южной части города, возле железнодорожного вокзала и на запад (в университетский кампус Кортово ). [ 13 ]
  • Новая конечная остановка Высокая Брама с сквозной трамвайно-автобусной развязкой (планировалась с самого начала, но не была построена из-за археологических работ на месте). [ 14 ]

Сеть стандартной колеи соединяет главный железнодорожный вокзал с югом города с ответвлениями на окраину Старого города и университет. Сеть в основном двухпутная: ветка до Uniwersytet-Prawocheńskiego и небольшой участок возле Высокой Брамы - однопутные. Здесь нет воздушных петель , и все транспортные средства являются двунаправленными . Большая часть сети проходит по отдельной полосе отвода, но все перекрестки являются железнодорожными переездами. Перекрестки с основными дорогами контролируются светофорами. [ 15 ] Интеллектуальная транспортная система отдает приоритет трамваям. [ 16 ]

В трамвайной сети 32 станции на общей длине 17 км (11 миль). [ 17 ] Трамваи ходят с интервалом 7 и 10 минут по будням и от 10 до 15 минут по выходным. [ 18 ]

Маршруты

[ редактировать ]

В сети работают пять линий, линии 4 и 5 будут запущены 30 декабря 2023 года и 1 января 2024 года соответственно. Все пять строк имеют части, которые перекрываются как минимум с другой строкой. [ 17 ]

Линия Маршрут Длина Остановки
1 Высокие Ворота ↔ Канта 6,8 км (4,2 мили) 13
2 Главный вокзал ↔ Канта 7,4 км (4,6 миль) 14
3 Главный железнодорожный вокзал ↔ Правохейский университет 5,4 км (3,4 мили) 11
4 Главный вокзал ↔ Печево 6,25 км (3,88 миль) 16
5 Высокая Брама ↔ Печево 6,9 км (4,3 мили) 15

Подвижной состав

[ редактировать ]

Трамвайная сеть Ольштына обслуживает 27 трамваев. Первый комплект из пятнадцати штук был произведен компанией Solaris Bus & Coach . польской [ 5 ] а второй комплект из двенадцати штук был произведен в Турции компанией Durmazlar. [ 19 ] [ 20 ] Все транспортные средства полностью доступны , оснащены кондиционерами, автоматами по продаже билетов и бесплатным Wi-Fi. [ 21 ] [ 20 ]

Производитель Тип Изображение Число Доставленный Емкость
Солярис Трамвай S111o Зелено-серый трамвай 15 [ 5 ] 2015 243 [ 21 ] [ 1 ]
Они не останавливаются Панорама ДРП5Х05 Зелено-серый трамвай 12 2020–2022 [ 22 ] 210 [ 19 ] [ 20 ]
  1. ^ Jump up to: а б «Солярис Трамино» . Солярис . Проверено 25 октября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Джандула, Мартин (19 декабря 2015 г.). «Ольштынский трамвай: От танца с испанцами до хеппи-энда» . Общественный транспорт (на польском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Плишка, Павел (23 сентября 2010 г.). «Ручка упала, и они будут рельсами рассекать город». Газета Ольштыньска (на польском языке). п. 3.
  4. ^ «Испанцы построят трамвайные линии в Ольштыне». Bankier.pl (на польском языке). 8 июня 2011 года . Проверено 16 января 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Ольштын: Подписан контракт на строительство трамвая». Железнодорожный рынок (на польском языке). 27 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 16 января 2023 г.
  6. ^ Плишка, Павел (31 марта 2011 г.). «Четверть миллиарда за линию от Жаро до центра города». Газета Ольштыньска . стр. 8.
  7. ^ « Началось строительство трамвайной сети». Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 15 января 2023 г.
  8. ^ Яндула, Мартин (31 декабря 2015 г.). «Начало ходить трамвайный маршрут 3. Ольштын с новой транспортной системой» [Начало ходить трамвайный маршрут 3. Ольштын получает новую сеть связи. Общественный транспорт (на польском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  9. ^ « Вступила в эксплуатацию вторая линия ольштынского трамвая». Общественный транспорт (на польском языке). 27 декабря 2015 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
  10. ^ «Открывается продолжение трамвая в Ольштыне» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 16 января 2024 г.
  11. ^ Урбанович, Витольд (23 июля 2018 г.). «Примет ли в Ольштыне трамваи Panorama и где?» [Где Panorama LRV будут устойчивы?]. Общественный транспорт (на польском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  12. ^ «Ход работ по расширению трамвайного парка». Газета Ольштыньска (на польском языке). 4 января 2023 г. . Проверено 15 января 2023 г.
  13. ^ «Новая трамвайная сеть – линии» . Трамваи | Ольштын (на польском языке). 6 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
  14. ^ "O projekcie | Tramwaje" [О проекте | Трамваи]. Трамвай | Ольштын (на польском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  15. ^ Джандула, Мартин (18 декабря 2016 г.). «Уже год ольштынских трамваев» [Первый год работы ольштынских трамваев]. Общественный транспорт (на польском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  16. ^ Фарсевич, Пшемыслав (26 сентября 2018 г.). «Ольштын: потеряют ли трамваи приоритет?» [Ольштын: Трамваи потеряют приоритет?]. Общественный транспорт (на польском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Новая трамвайная сеть – маршрут линии | Трамваи» . трамвае.olsztyn.eu (на польском языке). 6 марта 2019 г. Проверено 13 января 2023 г.
  18. ^ "Расписание - ЗДЗиТ Ольштын" . www.zdzit.olsztyn.eu . Проверено 18 января 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Мы гордимся тем, что экспортируем наш отечественный трамвай в Европу» . Дюрмарай . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Панорама трамвая» [Панорама трамвая]. Дурмарай (на турецком языке). Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б «DIRECTION Tramino: Каталог продукции 2017/2018» (PDF) . Солярис . Проверено 25 октября 2022 г.
  22. ^ «Ольштын приобрел последнюю панораму». Общественный транспорт (на польском языке). 31 марта 2022 г. . Проверено 2 декабря 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Войташек, Михал (2016). «Возвращение трамваев на улицу Ольштын» (PDF) . Техник железнодорожного транспорта ТТС (на польском языке). 23 (3). Научно-издательский институт "TTS" Sp. з оо: 27–31. ISSN   1232-3829 . OCLC   68748969 – через базу данных польских технических периодических изданий BazTech.
  • Корженевский, Януш (2018). «История городского общественного транспорта в Ольштыне » (PDF) . Городской и региональный транспорт (на польском языке) (2). Ассоциация инженеров связи и техников Республики Польша: 19–23. ISSN   1732-5153 . OCLC   834706688 .
[ редактировать ]

53 ° 46'51 ″ с.ш. 20 ° 30'32 ″ в.д.  /  53,7807 ° с.ш. 20,509 ° в.д.  / 53,7807; 20 509

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d39ba2436f247a88aeaba38e9ac859bd__1706689680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/bd/d39ba2436f247a88aeaba38e9ac859bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Olsztyn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)