Трамваи в Згеже
Трамваи в Згеже | ||
---|---|---|
Операция | ||
Местный | Згеж , Польша | |
Открыть | 1901 | |
Линии | 2 | |
Оператор(ы) | МПК Лодзь | |
Инфраструктура | ||
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |
Электрификация | Накладные расходы 600 В постоянного тока | |
Остановки | 13 | |
|
Трамваи в Згеже обслуживаются компанией MPK Łódź Sp. z oo Они состоят из двух соединенных линий и соединены с трамвайной сетью Лодзи, являясь ее частью.
Линии
[ редактировать ]- 45 (Лодзь) – Лодзка – 1 Мая – Площадь Килиньского
- 46 (Лодзь) – Лодзка – Старый Рынок – Ленчицка – Озорковска – (Озоркув)
История
[ редактировать ]Линия Лодзь-Згеж была открыта в начале 1901 года. Ее построила и эксплуатировала Лодзинская узкоколейная электрическая пригородная железная дорога. Линия была технически совместима с трамвайной сетью Лодзи (та же колея и система электрификации), что позволяло пересекать ее, но они не были связаны, пассажирам приходилось пересаживаться на пересадочных остановках, расположенных недалеко от черты города. На линии работали 4-осные автобусы большой вместимости . [ 1 ]
В 1922 году было открыто продолжение линии, проходящей через север города до Озоркува. [ 1 ]
В 1948 году обе компании, владевшие и управлявшие городской и пригородной трамвайной сетью, были национализированы, и Лодзь стала отвечать за общественный трамвайный транспорт в этом районе. [ 1 ]
В начале 1970-х годов последние пригородные автобусы были выведены из эксплуатации, с тех пор на линии работали трамваи, также использовавшиеся на городской сети. [ 2 ]
Политические и экономические изменения после 1989 года означали, что необходим новый подход к финансированию и управлению связями с общественностью. Город стал отвечать за общественный транспорт в черте города, тогда как окружающие города должны были профинансировать и договориться с оператором о запуске трамвайного сообщения на своей территории. Два города – Озоркув и Згеж – вместе с Лодзью основали Międzygminna Komunikacja Tramwajowa Spółka z oo (ООО «Межгминская трамвайная связь»), которая стала оператором услуг на линии. [ 2 ] 1 апреля 2012 года управление услугами взяло на себя МПК Лодзь.
Состояние линии постепенно ухудшалось до такой степени, что пришлось приостановить движение трамваев. 4 февраля 2018 года трамваи прекратили движение. [ 3 ] Работы на линии южной границы города и пл. Ожидается, что строительство Килиньского будет завершено в конце 2021 или начале 2022 года. Часть линии на Озоркув в черте города также может быть перестроена, а также может быть построена новая конечная остановка в северном пригороде Пробощевице. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рачинский 2004 , стр. 30.
- ^ Jump up to: а б Рачинский 2004 , стр. 31.
- ^ Физер, Каспер (29 января 2018 г.). «Лодзь: Приостановка движения и до Згежа» [Лодзь: Также приостановлено трамвайное движение до Згежа]. Общественный транспорт (на польском языке).
- ^ Фисзер, Каспер (8 сентября 2021 г.). «Згеж восстановит свой участок 46-го маршрута? Объявление о получении средств ЕС» [Згеж восстановит свой участок 46-го маршрута? Намерен подать заявку на получение средств ЕС]. Общественный транспорт (на польском языке).