Список систем городского трамвая в Италии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2015 г. ) |
Это список систем городского трамвая в Италии по регионам . Он включает в себя все трамвайные системы Италии, прошлые и настоящие; города с текущими операционными системами и сами эти системы обозначены жирным шрифтом на синем фоне. Использование символа ромба (♦) указывает на то, что в пределах одного мегаполиса одновременно работали (или есть) две или более независимые трамвайные системы. Те трамвайные системы, которые работали на путях, отличных от стандартной колеи (если они известны), указаны в столбце «Примечания».
История открытия итальянских трамваев
[ редактировать ]
История существующих в настоящее время трамвайных систем в Италии
[ редактировать ]
Абруццо
[ редактировать ]Расположение | Соответствующая статья в Википедии | Тяга Тип | Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Орел | Электрический | ? | ? | ||
Кьети | Электрический | 1905 | 1944 | Колея: 950 мм ( 3 фута 1 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Пескара | Электрический | 1934 | 1960 | Колея: 950 мм ( 3 фута 1 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Сульмона | Электрический | 1908 | 1944 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Апулия (Апулия)
[ редактировать ]Расположение | Соответствующая статья в Википедии | Тяга Тип | Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Они были | Электрический | 1909 | 1948 или 1952 (?) | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Таранто | Электрический | 1922 | 1950 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Расположение | Соответствующая статья в Википедии | Тяга Тип | Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Катандзаро | Электрический | 1910 | 1954 | ||
Реджо-ди-Калабрия | Лошадь | ? | ? | ||
Электрический | 1918 | 1928 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Расположение | Соответствующая статья в Википедии | Тяга Тип | Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Неаполь (Неаполь) | Трамваи в Неаполе | Лошадь | 1875 | ? | |
Пар | ? | ? | |||
Электрический | 1899 | Колея: 1445 мм ( 4 фута 8 + 7 ⁄ 8 дюймов ) | |||
Салерно | Электрический | 1922 | 1937 |
Расположение | Соответствующая статья в Википедии | Тяга Тип | Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Болонья | Трамваи в Болонье | Лошадь | 2 октября 1880 г. [1] | 1904 [2] | Колея: 1445 мм ( 4 фута 8 + 7 ⁄ 8 дюймов ) |
Электрический | 11 февраля 1904 г. [2] | 3 ноября 1963 г. [3] | |||
Болонский трамвай | Электрический | В стадии строительства (по состоянию на 2023 г.) [4] | Колея: 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||
Феррара | Электрический | 1910 | 1939 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Форли | Пар | ? | ? | ||
Мирандола | Трамвай Мирандола | Лошадь | 1904 | 1927 | Колея: 1445 мм ( 4 фута 8 + 7 ⁄ 8 дюймов ) |
Модена | Лошадь | ? | ? | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Электрический | 1912 | 1950 | |||
Парма | Электрический | 1910 | 1954 | ||
Пьяченца | Электрический | 1910 | 1955 | ||
Реджо-нель-Эмилия | Электрический (?) | ? | ? | Пешкес (Часть вторая, 1987, стр. 96) утверждает, что существование этого трамвая подтверждается только одним источником. | |
Римини | Лошадь | ? | ? | ||
Электрический | 1921 | 1938 |
Расположение | Соответствующая статья в Википедии | Тяга Тип | Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Гориция | Лошадь | ? | ? | ||
Электрический | 1909 | 1935 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
↘ Триест | |||||
♦ Триеста Городская сеть | Трамваи в Триесте | Лошадь | 1876 | 1914 | Колея: 1445 мм ( 4 фута 8 + 7 ⁄ 8 дюймов ) |
Электрический | 1900 | 1970 | Колея: 1445 мм ( 4 фута 8 + 7 ⁄ 8 дюймов ) | ||
♦ Триест – Опичина | Трамвай Триест – Опичина | Электрический | 1902 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Удине | Лошадь | ? | ? | ||
Электрический | 1908 | 1952 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Лацио
[ редактировать ]Расположение | Соответствующая статья в Википедии | Тяга Тип | Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Фьюджи | Электрический | 1917 | 1962 | ||
Фрозиноне | Электрический | 1917 | 1937 | ||
↘ Рим | |||||
♦ Рим (Рим) городская сеть | Трамваи в Риме | Лошадь | 1877 | 1905 | |
Электрический | 1895 | Колея: 1445 мм ( 4 фута 8 + 7 ⁄ 8 дюймов ) | |||
♦ Рим (Рим) – Тиволи | Пар | 1879 | 1931 | Колея: 1445 мм ( 4 фута 8 + 7 ⁄ 8 дюймов ) | |
♦ Кастелли Романи пригородный трамвай | Электрический | 1903 | 1980 | Колея: 1445 мм ( 4 фута 8 + 7 ⁄ 8 дюймов ) |
Лигурия
[ редактировать ]Расположение | Соответствующая статья в Википедии | Тяга Тип | Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Генуя (Генуя) | Лошадь | 1878 | ? | ||
Пар | ? | ? | |||
Электрический | 1893 | 1966 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ). Линия метро, открытая 13 июня 1990 года, использует бывший трамвайный туннель. | ||
Империя | Электрический | 1926 | 1947 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Сан-Ремо | Электрический | 1913 | 1948 | ||
Савона | Электрический | 1912 | 1948 | [5] Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Сестри Леванте | Лошадь | ? | ? | ||
Ла Специя | Электрический | 1902 | 1953 | ||
Вентимилья | Электрический | 1901 | 1936 |
Ломбардия (Ломбардия)
[ редактировать ]Расположение | Соответствующая статья в Википедии | Тяга Тип | Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Бергамо | Лошадь | 1875 | ? | ||
Пар | 1884 | 1931 | |||
Электрический | 1898 | 1958 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Легкорельсовый транспорт Бергамо – Альбинос | Электрический | 25 апреля 2009 г. [6] | Скоростной трамвай | ||
Брешия | Трамваи в Брешии | Лошадь | ? | ? | |
Электрический | 1904 | 1952 | |||
Как | Электрический | 1899 1906 | 1899 1952 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Кремона | Электрический | 1916 | 1940 | ||
Лекко | Электрический | 1927 | 1953 | ||
Мантуя (Мантуя) | Электрический | 1914 | 1932 | ||
Милан (Милан) | Трамваи в Милане | Лошадь | 1881 | 1898 | |
Электрический | 1893 | Колея: 1445 мм ( 4 фута 8 + 7 ⁄ 8 дюймов ) | |||
↘ Павия | |||||
♦ Павия | Электрический | 1913 | 1954 | ||
♦ Чертоза ди Павия | Лошадь | 1913 | 1944 | ||
Варезе | Электрический | 1895 | 1953 | ||
Виггиу | Электрический | 1912 | 1951 |
Марши (Марш)
[ редактировать ]Расположение | Соответствующая статья в Википедии | Тяга Тип | Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Анкона | Лошадь | 1881 | 1909 | ||
Электрический | 1909 | 1949 | |||
Оффида | Электрический | 1926 | 1952 | ||
Пезаро | Электрический (?) | ? | ? | Пешкес (Часть вторая, 1987, стр. 96) утверждает, что существование этого трамвая подтверждается только единственной картой. |
Пьемонт (Пьемонте)
[ редактировать ]Расположение | Соответствующая статья в Википедии | Тяга Тип | Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Александрия | Пар | 1880 | ? | ||
Электрический | 1913 | 1952 | |||
Биэлла - Оропа | Электрический | 1911 | 1958 | ||
Клин | Электрический | ? | ? | ||
Монкьеро – Дольяни | Электрический | ? | ? | ||
Стресс | Электрический | ? | ? | ||
↘ Турин | |||||
♦ Турина Городская сеть (Турин) | Трамваи в Турине | Лошадь | 1871 | 1900 | |
Электрический | 1898 | Колея: 1445 мм ( 4 фута 8 + 7 ⁄ 8 дюймов ) | |||
♦ Турин – Брусаско | Паровой/Электрический | 1881 | 1949 | Электрифицирован в 1908 году до Кивассо, в 1931 году от Кивассо до Брусаско. | |
♦ Турин – Пьянецца | Паровой/Электрический | 1884 | 1951 | Электрифицирован в 1930 году. Ветка на Друэнто и Венария-Реале. | |
♦ Турин – Пинероло | Паровой/Электрический | 1881 | 1958 | Электрифицирован в 1928 году до Орбассано, в 1936 году до Джавено. | |
♦ Турин – Пиобези | Паровой/Электрический | 1882 | 1936 | Электрифицирован в 1928 году до Ступиниджи. В 1936 году стала городской линией № 41. | |
♦ Турин – Пуарино | Паровой/Электрический | 1875 | 1949 | Электрифицирован в 1904 году до Трофарелло, в 1933 году от Трофарелло до Пуарино. | |
♦ Турин – Риволи | Электрический | 1914 | 1955 | ||
♦ Турин – Салуццо | Паровой/Электрический | 1881 | 1950 | Колея: 1100 мм ( 3 фута 7 + 5 ⁄ 16 дюймов ). Аккумуляторный трамвай 1930 года выпуска. | |
♦ Турин – Седьмой | Паровой/Электрический | 1884 | 1954 | Электрифицирован в 1924 году. | |
♦ Турин – Вольфортепиано | Пар | 1884 | 1931 | ||
Валенсия | Электрический | 1914 | 1947 |
Сардиния (Сардинья)
[ редактировать ]Расположение | Соответствующая статья в Википедии | Тяга Тип | Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Кальяри | Пар | 1888 | ? | ||
Электрический | 1915 | 1973 | Колея: 950 мм ( 3 фута 1 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Легкорельсовый транспорт Кальяри | Электрический | 17 марта 2008 г. [7] | Скоростной трамвай. Колея: 950 мм ( 3 фута 1 + 3 ⁄ 8 дюймов ). Новая система создана путем оборудования участка существующей железнодорожной линии Ferrovie della Sardegna для легкорельсового транспорта . | ||
Сассари | Метросассари | Электрический | 27 октября 2006 г. [8] [9] | Колея: 950 мм ( 3 фута 1 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Сицилия (Сицилия)
[ редактировать ]Расположение | Соответствующая статья в Википедии | Тяга Тип | Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Катания | Электрический | 1905 | 1951 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Мессина | Лошадь | ? | ? | ||
Пар | 1890 | 1920 | |||
Электрический | 1910 | 1951 | Колея: 950 мм ( 3 фута 1 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Трамваи в Мессине | Электрический | 3 апреля 2003 г. | |||
Палермо | Трамваи в Палермо | Лошадь | ? | ? | |
Электрический | 1898 | 1946 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Электрический | 30 декабря 2015 г. | ||||
Трапани | Электрический | 1919(?) | 1952 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Тоскана (Тоскана)
[ редактировать ]Расположение | Соответствующая статья в Википедии | Тяга Тип | Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Каррара | Электрический | 1915 | 1955 | ||
Флоренция (Флоренция) | Трамваи во Флоренции | Лошадь | ? | ? | |
Пар | 1881 | ? | |||
Электрический | 1890 | 1958 | |||
Электрический | 14 февраля 2010 г. | Колея: 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |||
Ливорно | Лошадь | 1881 (*) | ? | Согласно пункту 15 на http://www.misteromania.it/cartoline_da/livorno.html. | |
Электрический | 1897 | 1944(?) | |||
Масса | Пар | 1890 | 1932 | ||
Монтепульчано | Пар | ? | ? | ||
Пиза | Лошадь | ? | ? | ||
Электрический | 1912 | 1952 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Виареджо | Электрический | 1909 | 1944(?) |
Расположение | Соответствующая статья в Википедии | Тяга Тип | Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
↘ Больцано | |||||
♦ Больцано | Больцано Трамвай | Электрический | 1909 | 1948 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
♦ Риттнербан | Аттракционы (Сопрабольцано/Обербоцен) | Электрический | 1907 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ). Больцано-Риттен Участок зубчатой железной дороги закрыт в 1966 году; секция Риттен продолжает работать. | |
↘ Мерано | |||||
♦ Лана — Меран | Электрический | ? | ? | ||
♦ Мерано | Меранский трамвай | Электрический | 1906 | 1956 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Тренто - Мале | Железная дорога Тренто-Мале | Электрический | 1909 | 1960 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ). Перестроенная в 1962 году в обычную железную дорогу, она продолжает работать и сегодня, хотя уже не как трамвай . |
Умбрия
[ редактировать ]Расположение | Соответствующая статья в Википедии | Тяга Тип | Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Перуджа | Трамваи в Перудже | Электрический | 1899 | 1946 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Терни | Электрический | 1901 | 1960 |
Венето
[ редактировать ]Расположение | Соответствующая статья в Википедии | Тяга Тип | Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Падуя (Padova) | Лошадь | 1983 | 1907 | ||
Электрический | 1907 | 1954 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Трамваи в Падуе | Электрический | 29 октября 2007 г. | Транслор . | ||
Тревизо | Электрический | 1910 | 1938(?) | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
↘ Венеция | |||||
♦ Лидо | Пар | 1882 | ? | ||
Электрический | 1907 | 1941 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
♦ Мастер | Пар | 1891 | ? | ||
Электрический | 1905 | 1933 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Электрический | 20 декабря 2010 г. | Транслор . | |||
↘ Верона | |||||
♦ Верона | Лошадь | 1884 | ? | ||
Электрический | 1908 | 1954 | |||
♦ Верона – Сан-Бонифачо | Электрический | 1912 | 1961 | ||
♦ Кальдьеро – Треньяго | Электрический | 1921 | 1956 | ||
♦ Вилланова – Сан Джованни Иларионе | Электрический | 1929 | 1956 | ||
♦ Верона – Греццана | Электрический | 1922 | 1958 | ||
Виченца | Электрический | 1910 | 1951 |
См. также
[ редактировать ]- Список систем городского трамвая в Европе
- Список троллейбусных систем в Италии
- Список систем трамвайного и легкорельсового транспорта
- Список систем метро
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франческо Ольяри и Франко Сапи, Ритмы колес , в истории итальянского транспорта , том. 10, Милан, 1969, SBN IT\ICCU\UFI\0180828, стр. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Джузеппе Брини, Трамвайные. Сто лет жизни и борьбы в городе Болонья , Болонья , Пресс-центр УВД Болоньи, 1977, том 1, стр. 71.
- ^ Вайз, WJ, изд. (март 1964 г.). «Зарубежные новости». Обзор современного трамвая и легкорельсового транспорта . Лондон: Издательство Ian Allan Publishing . стр. 104–105.
- ^ «Начинаются строительные площадки для строительства красной трамвайной линии, начиная с депо Борго Панигале и терминала Микелино-Фьера» (на итальянском языке). 26 апреля 2023 г. Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Ребальяти; Делл'Амико (17 декабря 1990 г.). Трамвай в Савоне 1912–1948 гг. (на итальянском языке). Лигурия. ISBN 88-8055-118-3 .
- ^ Трамваи и городской транспорт , сентябрь 2009 г., с. 359. Ассоциация легкорельсового транспорта (Великобритания). ISSN 1460-8324.
- ^ Трамваи и городской транспорт , май 2008 г., с. 193. Ассоциация легкорельсового транспорта (Великобритания). ISSN 1460-8324.
- ^ Трамваи и городской транспорт , февраль 2007 г., с. 64. Ассоциация легкорельсового транспорта (Великобритания). ISSN 1460-8324.
- ^ Новости из мира трамваев (2006) (на итальянском языке). Проверено 3 октября 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Книги и периодические издания, представленные в Списке городских трамвайных систем.