Риттнербан
Риттнербан (Риттенская железная дорога) | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Местный | Риттен Плато , недалеко от Больцано , Италия. | ||
Условия |
| ||
Станции | 5 | ||
Услуга | |||
Тип | Пассажирский легкорельсовый транспорт , или сельский трамвай | ||
Оператор(ы) | ГРУСТНЫЙ | ||
История | |||
Открыто | 13 августа 1907 г. | ||
Технический | |||
Длина линии | 6,6 км (4,1 мили) [ 1 ] | ||
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | ||
Электрификация | 750 В постоянного тока , воздушные линии | ||
|
Железная дорога Риттен ( нем . Rittnerbahn или Rittner Bahn , итальян . Ferrovia del Renon ) — электрическая легкая железная дорога , которая первоначально соединяла Больцано с плато Риттен и сегодня продолжает действовать на плато, соединяя расположенные там деревни.
Отслеживать
[ редактировать ]После открытия в 1907 году линия начиналась как трамвай на площади Вальтер в центре Больцано, где она делила путь с городскими трамваями Больцано до Бреннер-роуд. Оттуда до Марии Химмельфарт линия представляла собой зубчатую железную дорогу , поднимавшуюся на высоту 990 метров и достигавшую плато. За трамваями поставили специальный зубчатый локомотив, который толкал их в гору. В середине подъема была переездная петля , по которой могли пересечься два поезда. Поезд, направлявшийся в Больцано, производил часть энергии, необходимой для подъема другого поезда. После прибытия в Мария-Химмельфарт на плато Риттен локомотив был отцеплен, и трамваи смогли без посторонней помощи проследовать по обычным путям до конечной станции в деревне Клобенштейн.
История
[ редактировать ]В 19 веке плато Риттен было популярным местом жителей Больцано, которые любили проводить здесь выходные. Чтобы соединить эти два места, было решено построить зубчатую железную дорогу, и в 1906 году инженер путей сообщения Йозеф Риль приступил к планированию линии. В апреле 1907 года строительство было завершено, и 13 августа 1907 года было официально открыто железную дорогу. Полная длина линии от Вальтерплац в Больцано до Клобенштейна составляла 11,75 км. [ 1 ]
В 1960-х годах между Больцано и Риттеном была построена дорога, после чего железная дорога была практически заброшена, а ее техническое обслуживание сократилось. Было принято решение заменить зубчатую железную дорогу воздушной канатной дорогой . Незадолго до открытия канатной дороги поезд сошел с рельсов на зубчатой железной дороге, многие люди получили серьезные ранения, а некоторые даже погибли. Вероятная причина заключалась в резком сокращении технического обслуживания. Секция стеллажа закрылась в 1966 году, оставив в эксплуатации участок от Марии Химмельфарт до Клобенштейна, который работает до сих пор. Он был полностью отремонтирован в 1985 году.
23 мая 2009 года открылся новый трехкабельный гондольный подъемник на восемь гондол, способный перевозить 550 человек в час. [ 2 ]
Сегодня
[ редактировать ]Оставшаяся линия используется туристами, местными жителями и любителями железнодорожного транспорта. Компания, которая в настоящее время управляет линией, - это та же компания, которая обслуживает все автобусы в провинции, а также Виншгербан в долине Виншгау .
Большинство рейсов обслуживают только участок между Клобенштейном (Коллальбо на итальянском языке) и Обербозеном (Сопрабольцано; Верхний Больцано на английском языке), расстояние 5,5 км. Только три или четыре рейса в день обслуживают участок длиной 1,1 км между Обербоценом и Марией Химмельфарт. [ 3 ] Хотя Южный Тироль является частью Италии с 1919 года, местные места (такие как Клобенштейн) чаще называют немецкоязычными названиями, чем итальянскими, поскольку большинство населения говорит в основном по -немецки. [ 3 ] (около 69%). [ 4 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]постройки В 1982 году на трамвае Эсслинген-Неллинген-Денкендорф [ 5 ] в Эсслингене, Германия, который закрылся в 1978 году, чтобы заменить некоторые из самых старых автомобилей и обеспечить более длительный срок технического обслуживания исторических автомобилей. Два моторных трамвая (№№ 12–13) и два прицепа (36–37). [ 5 ] были приобретены, но на Риттнербан поступил в эксплуатацию только вагон № 12 — и то только в 1992 году. [ 6 ]
Сегодня некоторые из оригиналов находятся в музее Tiroler Museumsbahnen в Инсбруке . Весной 2009 года парк пополнился двумя немного более новыми подержанными автомобилями за счет покупки вагонов 21 и 24 (1975 и 1977 годов выпуска соответственно) на Трогенербане . ИЗ в Санкт-Галлене , Швейцария. [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Экс-Св. Галлен (Трогенер-бан) твинсет 24 в Клобенштейне / Коллальбо в 2010 году.
-
Бывший трамвай Эсслингена на Риттнербане в 2006 году.
-
На линии
-
Старая зубчатая железная дорога
-
Заброшенный тоннель на закрытом участке линии
-
Четырехосный автомобиль
-
Станция Клобенштейн
-
Двухосный автомобиль
-
Заброшенная зубчатая железная дорога
-
Машинный депо Tiroler Museumsbahnen в Инсбруке
-
Локомотив зубчатой железной дороги Риттнербан, хранящийся в Тирольских музеях-банен
Литература
[ редактировать ]- Йозеф Дультингер: Забытое прошлое . Издательство Др. Рудольф Эрхард, Ром 1982 г.
- Йозеф Дультингер: По узкой тропе через Южный Тироль . Издательство Др. Рудольф Эрхард, Ром 1982 г.
- Астрид фон Ауфшнайтер (1982). Риттен и его железная дорога . Боцен/Больцано: Железнодорожный комитет Риттнера.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ауфшнайтер, Астрид фон (1982), с. 39.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Мут, Фрэнк (ноябрь 2004 г.). «Риттнербан: вне времени и пространства». Трамваи и городской транспорт , стр. 417–419. Издательство Яна Аллана / Ассоциация легкорельсового транспорта (Великобритания). ISSN 1460-8324 .
- ^ «Перепись населения 2011 г. - Определение согласованности трех языковых групп автономной провинции Больцано-Южный Тироль» [Перепись населения 2011 г. - Определение согласованности трех языковых групп автономной провинции Больцано-Южный Тироль]. Провинция Больцано – Южный Тироль (на итальянском языке). Губернский институт статистики. 12 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Современный трамвай и легкорельсовый транспорт , апрель 1983 г., с. 135. Ian Allan Ltd. (Великобритания).
- ^ Легкорельсовый транспорт и современный трамвай , январь 1993 г., с. 23. Издательство Ian Allan / Ассоциация легкорельсового транспорта (Великобритания).
- ^ Трамваи и городской транспорт , июль 2009 г., с. 268. Ассоциация легкорельсового транспорта (Великобритания).
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Риттнер Бан Викискладе есть