Jump to content

Риттнербан

Координаты : 46 ° 31'41 "N 11 ° 24'24" E  /  46,5281 ° N 11,4067 ° E  / 46,5281; 11.4067
Риттнербан (Риттенская железная дорога)
Обзор
Местный Риттен Плато , недалеко от Больцано , Италия.
Условия
  • Успение Богородицы (с 1966 г.)
  • Клобенштейн
Станции 5
Услуга
Тип Пассажирский легкорельсовый транспорт , или сельский трамвай
Оператор(ы) ГРУСТНЫЙ
История
Открыто 13 августа 1907 г.
Технический
Длина линии 6,6 км (4,1 мили) [ 1 ]
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра
Электрификация 750 В постоянного тока , воздушные линии
Карта маршрута

Железная дорога Риттен ( нем . Rittnerbahn или Rittner Bahn , итальян . Ferrovia del Renon ) — электрическая легкая железная дорога , которая первоначально соединяла Больцано с плато Риттен и сегодня продолжает действовать на плато, соединяя расположенные там деревни.

Отслеживать

[ редактировать ]

После открытия в 1907 году линия начиналась как трамвай на площади Вальтер в центре Больцано, где она делила путь с городскими трамваями Больцано до Бреннер-роуд. Оттуда до Марии Химмельфарт линия представляла собой зубчатую железную дорогу , поднимавшуюся на высоту 990 метров и достигавшую плато. За трамваями поставили специальный зубчатый локомотив, который толкал их в гору. В середине подъема была переездная петля , по которой могли пересечься два поезда. Поезд, направлявшийся в Больцано, производил часть энергии, необходимой для подъема другого поезда. После прибытия в Мария-Химмельфарт на плато Риттен локомотив был отцеплен, и трамваи смогли без посторонней помощи проследовать по обычным путям до конечной станции в деревне Клобенштейн.

В 19 веке плато Риттен было популярным местом жителей Больцано, которые любили проводить здесь выходные. Чтобы соединить эти два места, было решено построить зубчатую железную дорогу, и в 1906 году инженер путей сообщения Йозеф Риль приступил к планированию линии. В апреле 1907 года строительство было завершено, и 13 августа 1907 года было официально открыто железную дорогу. Полная длина линии от Вальтерплац в Больцано до Клобенштейна составляла 11,75 км. [ 1 ]

В 1960-х годах между Больцано и Риттеном была построена дорога, после чего железная дорога была практически заброшена, а ее техническое обслуживание сократилось. Было принято решение заменить зубчатую железную дорогу воздушной канатной дорогой . Незадолго до открытия канатной дороги поезд сошел с рельсов на зубчатой ​​железной дороге, многие люди получили серьезные ранения, а некоторые даже погибли. Вероятная причина заключалась в резком сокращении технического обслуживания. Секция стеллажа закрылась в 1966 году, оставив в эксплуатации участок от Марии Химмельфарт до Клобенштейна, который работает до сих пор. Он был полностью отремонтирован в 1985 году.

23 мая 2009 года открылся новый трехкабельный гондольный подъемник на восемь гондол, способный перевозить 550 человек в час. [ 2 ]

Оставшаяся линия используется туристами, местными жителями и любителями железнодорожного транспорта. Компания, которая в настоящее время управляет линией, - это та же компания, которая обслуживает все автобусы в провинции, а также Виншгербан в долине Виншгау .

Большинство рейсов обслуживают только участок между Клобенштейном (Коллальбо на итальянском языке) и Обербозеном (Сопрабольцано; Верхний Больцано на английском языке), расстояние 5,5 км. Только три или четыре рейса в день обслуживают участок длиной 1,1 км между Обербоценом и Марией Химмельфарт. [ 3 ] Хотя Южный Тироль является частью Италии с 1919 года, местные места (такие как Клобенштейн) чаще называют немецкоязычными названиями, чем итальянскими, поскольку большинство населения говорит в основном по -немецки. [ 3 ] (около 69%). [ 4 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

постройки В 1982 году на трамвае Эсслинген-Неллинген-Денкендорф были куплены бывшие в употреблении трамвайные вагоны 1958 года . [ 5 ] в Эсслингене, Германия, который закрылся в 1978 году, чтобы заменить некоторые из самых старых автомобилей и обеспечить более длительный срок технического обслуживания исторических автомобилей. Два моторных трамвая (№№ 12–13) и два прицепа (36–37). [ 5 ] были приобретены, но на Риттнербан поступил в эксплуатацию только вагон № 12 — и то только в 1992 году. [ 6 ]

Сегодня некоторые из оригиналов находятся в музее Tiroler Museumsbahnen в Инсбруке . Весной 2009 года парк пополнился двумя немного более новыми подержанными автомобилями за счет покупки вагонов 21 и 24 (1975 и 1977 годов выпуска соответственно) на Трогенербане . ИЗ в Санкт-Галлене , Швейцария. [ 7 ]

Литература

[ редактировать ]
  • Йозеф Дультингер: Забытое прошлое . Издательство Др. Рудольф Эрхард, Ром 1982 г.
  • Йозеф Дультингер: По узкой тропе через Южный Тироль . Издательство Др. Рудольф Эрхард, Ром 1982 г.
  • Астрид фон Ауфшнайтер (1982). Риттен и его железная дорога . Боцен/Больцано: Железнодорожный комитет Риттнера.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ауфшнайтер, Астрид фон (1982), с. 39.
  2. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Jump up to: а б Мут, Фрэнк (ноябрь 2004 г.). «Риттнербан: вне времени и пространства». Трамваи и городской транспорт , стр. 417–419. Издательство Яна Аллана / Ассоциация легкорельсового транспорта (Великобритания). ISSN   1460-8324 .
  4. ^ «Перепись населения 2011 г. - Определение согласованности трех языковых групп автономной провинции Больцано-Южный Тироль» [Перепись населения 2011 г. - Определение согласованности трех языковых групп автономной провинции Больцано-Южный Тироль]. Провинция Больцано – Южный Тироль (на итальянском языке). Губернский институт статистики. 12 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 29 августа 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Современный трамвай и легкорельсовый транспорт , апрель 1983 г., с. 135. Ian Allan Ltd. (Великобритания).
  6. ^ Легкорельсовый транспорт и современный трамвай , январь 1993 г., с. 23. Издательство Ian Allan / Ассоциация легкорельсового транспорта (Великобритания).
  7. ^ Трамваи и городской транспорт , июль 2009 г., с. 268. Ассоциация легкорельсового транспорта (Великобритания).
[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Риттнер Бан Викискладе есть

46 ° 31'41 "N 11 ° 24'24" E  /  46,5281 ° N 11,4067 ° E  / 46,5281; 11.4067

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0abd2932a38696003523a0f704dde1da__1718260620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/da/0abd2932a38696003523a0f704dde1da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rittnerbahn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)